Погода 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс)
Разработка урока "Погода" по географии 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока | 19.59 КБ |
Презентация | 994.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Погода»
Этап урока | Содержание деятельности | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 этап Мотивация к учебной деятельности 2 мин | Текст – загадка «Погода» Цифры на доске 764 мм рт ст 84% | Читает загадку Что рассказывают показатели погоды Программы в смартфоне Чем важна погода для Вас лично? | Определяют тему урока «Погода» Давление - ясная или пасмурная погода Влажность- вероятность осадков Каждодневная | Личностные: Осознание мотивов познания для каждого обучающегося |
2 этап Актуализация знаний 4 мин | Случай из жизни Прием «До и после» Смысловое чтение | Рассказ о радиопередаче Прочитайте предложения и перед цифрой: поставьте + согласны или – не согласны с высказыванием | Определяют характеристики погоды по цифрам В тетради записывают в столбик 7 цифр и перед цифрами ставят + -или - | Познавательные: Анализ информации |
З этап Выявление причины затруднения 1 мин | Пробное задание | Чем занимается Всемирная служба погоды? Почему прогнозы погоды не всегда совпадают? | Выявляют затруднение Проблема | Познавательные: Анализ информации |
4 этап Построение проекта выхода из затруднения 3 мин | Определение цели и плана деятельности учащихся | Беседа по определению цели и плана урока | Цели: 1.Понятие Погода. 2. Причины изменения погоды. Прогнозы погоды. | Регулятивные самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения |
5 этап Реализация проекта 10 мин |
Обсуждение в парах
Самопроверка Максимально 8 баллов за 2 задания |
Выпишите температуру, облачность, осадки в Осло, Волгограде, Екатеринбурге? Сравните данные Где взяты данные о погоде в городах? Сколько раз, когда? Какая это часть Атмосферы? Дайте определение Погода?
| Сходства – облачность В, Е; осадки О,Е. Разлития по температуре Метеостанции этих городов, 4 раза, 6.12,18.24 часа Тропосфера Алгоритм понятий 2.Причины: - изменение характеристик погоды. - угол падения Солнечных лучей. 3.Составляют схему. | Познавательные: - добывать новые знания, сравнивая данные; - самостоятельное определение понятия; - переводить информацию из текста в схему. Коммуникативные: - сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
6 этап Самостоятельная работа с самопроверкой 7 мин | Видео «Почему метеорологи всегда виноваты?» Вывод | Просмотрите видео и оцените высказывания после Сделайте вывод о прогнозах погоды? | Смотрят и заполняют столбики после + или – На погоду влияют разные причины, поэтому она изменчива | Познавательные: Анализ информации |
7 этап Включение в систему знаний 5 мин | Игра «Сундучок знаний» Поднимите карточки с +температурой, -температурой, жидкие осадки, твердые, нет осадков, ясная погода. Облачная, переменная. Какой вывод о погоде в России сегодня? | Работаем в парах
| Играют в игру на внимание Написали город , температуру, осадки, облачность. | Коммуникативные: - сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные Развитие памяти каждого обучающегося |
8 этап Рефлексия Учебной деятельности 7 мин | Игра «Собираю чемодан». Кто быстрее заполнит карточку ряда Рефлексия деятельности | Напишите, какие вещи вы возьмете с собой, поехав на экскурсию? Назовите, какие достопримечательности можете увидеть? Запишите Чему я научился на уроке? Каких целей я добился? | 1 ряд – Сочи (море) 2 ряд – Иркутск (Байкал) 3 ряд – Мурманск (северное сияние) 11.01 – встреча Солнца (после 40 дней полярой ночи) | Регулятивные: Осмысление цели учебной деятельности |
«Собираю чемодан»
в город ______________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разговор в радиопередаче О чем говорят эти цифры: 764 мм рт ст 85 %
«До» № «После» До № Высказывания + или - После 1. Самый древний прибор погоды -флюгер 2. Барометр был изобретен в XVII веке 3. Гигрометр появился в XVI веке 4. Характеристикой погоды являются вилли-вилли 5. Прогноз погоды важен для врачей 6. Причина изменения погоды – разница атмосферного давления 7. 80% прогнозов погоды оправдываются
Пробное задание Чем занимается Всемирная служба погоды? Почему метеорологи всегда виноваты? 30 секунд подумать над вопросами
Целеполагание Понятие ….. Виды …… Причины ……
Работа с синоптической картой атласа с.33 Выпишите температуру, облачность, осадки в Осло, Волгограде, Екатеринбурге? Сравните данные. Обсуждение в парах
Работа с учебником §44 с.114 Выписать причины изменения погоды. Составить схему «Прогнозы погоды»
Самопроверка Причины: - изменение характеристик погоды. - угол падения Солнечных лучей. Максимально 2 балла
Самопроверка схемы Виды прогнозов погоды Краткосрочные Долгосрочные (1-2 дня) (месяц, сезон) Среднесрочные (до 10 суток) Максимально 6 баллов
Видео «Почему метеорологи всегда виноваты?» Просмотрите видео и оцените высказывания после + или -
«После» До Высказывания + или - После 1. Самый древний прибор погоды -флюгер 2. Барометр был изобретен в XVII веке 3. Гигрометр появился в XVI веке 4. Характеристикой погоды являются вилли-вилли 5. Прогноз погоды важен для врачей 6. Причина изменения погоды – разница атмосферного давления 7. 80% прогнозов погоды оправдываются
Самопроверка Максимально 7 баллов Сравните как изменилось ваше мнение До и после работы на уроке. № После 1 + 2 + 3 - 4 + 5 + 6 + 7 -
Игра «Сундучок знаний» Тренировка памяти: Вариант 1 показывает картинку 10 минут. Закрывает ладонью и задает 1.2. 3 вопрос 2 варианту. Вариант 2 показывает картинку 10 минут. Вариант 1 отвечает на 4.5.6. вопросы.
Сундучок знаний Напишите центр области карточки. Найдите по Интернету: температуру, облачность и осадки. Какой вывод о погоде в России сегодня?
Игра «Собираю чемодан» Напишите, какие вещи вы возьмете с собой, поехав на экскурсию в …..? 1 ряд – Сочи 2 ряд – Иркутск 3 ряд – Мурманск
Встреча Солнца 11.01
Подведем итоги Работа с учебником ( до 8 баллов) Работа с «После» (до 7 баллов) Уровень обучающегося: Высокий - 11-15 Средний - 7-10 Низкий - до 6 баллов
Закрепление Чем занимается Всемирная служба погоды? Почему метеорологи всегда виноваты?
Рефлексия Чему я научился на уроке? Каких целей я добился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Погода. Признаки погоды.
Презентация для урока природоведениу 5 класс. Тема " Атмосфера"...
конспект урока природоведения "Погода. Климат. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Значение воздуха в природе. Охрана воздуха".
Урок природоведения в 5 классеПогода. Климат. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Значение воздуха в природе. Охрана воздуха....
Тема: Анализ и обработка материалов о погоде своего края Цель: Описание наблюдаемой погоды и выявление причин её изменения.
Практическая работа ученика 6 «В» классаСредней школы №1___________________________________ Практическая работа №5 Дата____________...
Погода. Климат. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Значение воздуха в природе. Охрана воздуха.
Цели урока: сформировать представление о погоде и ее элементах, климате, о разнообразии погодных явлений и климатических условий, о значении воздуха в природе и необходимости его охраны; с...
Погода и опасные погодные явления. Прогноз погоды. Синоптическая карта.
Факторы формирования погоды, описание составления прогноза погоды и неблагоприятных погодных явлений....
Открытый урок в рамках внутришкольного контроля для 8х классов «Weather. Idioms with weather vocabulary. Погода. Идиомы с лексикой по теме «Погода»
На открытом уроке показаны все универсальные учебные действия, умения учащихся работать в электронной среде обучения по написанию электронного письма...
Методическая разработка урока по теме "Погода" в 8 классе. Повторение пройденного ранее материала по теме «Погода», совершенствование коммуникативных навыков.
Старикова Василина АлександровнаГБОУ гимназия 42 Приморского района Санкт-ПетербургаКласс: 8Учебник: SpotlightТема: “There is really no such thing as bad weather, only different kinds of good we...