Конспект урока географии в 6 классе по теме Погода
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Конспект урока географии в 6 классе по теме Погода составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО.Представлены все этапы урока.Содержит интересные учебные задачи, рефлексию.Интересен будет учителям, работающим по УМК "Плярная звезда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_pogoda.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 6 классе по теме Погода.
Учебная задача: Вовлечь учащихся в образовательную ситуацию по осмыслению характеристик атмосферного воздуха: температуры, давления, влажности, ветра, облачности, осадков. Способствовать применению полученных знаний при решении простейших практических задач в обычной жизни(какая воздушная масса действует, как одеваться, брать ли с утра зонтик …)
Цель (предмет)-Предметный результат: Обучающиеся научатся : Понимать что такое погода, элементы погоды, взаимосвязь между ними. Решать практические задачи с использованием информации о погоде. Понимать, что такое воздушные массы, условия их формирования и свойства, их влияние на погоду.
Обучающиеся получат возможность:использовать знания о погодных явлениях и элементах погоды в повседневной жизни
Цель (способ)-Метапредметный результат: Обучающиеся овладеют умениями Объяснять погодные явления, процессы, происходящие в атмосфере в повседневной жизни
Обучающиеся получат возможность : воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, создавать письменные тексты и устные сообщения о географических погодных явлениях на основе нескольких источников информации
Цель (ценность)-Личностный результат: Обучающиеся продолжат и усовершенствуют навыки описания погоды и прогнозирования погоды по метеорологической карте, будут использовать их в практической деятельности
Обучающиеся получат возможность: приводить примеры, показывающие роль географической науки (метеорологии)в решении насущных задач, примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности
Исходное состояние обучающихся: Учащиеся знают характеристики атмосферного воздуха: температуру, давление, влажность, ветер, облачность, осадки. Все они элементы и явления погоды и тесно связаны друг с другом.
Могут определять с помощью приборов температуру, давление, направление и силу ветра, относительную влажность воздуха ; виды облаков, осадков.
Умеют представлять информацию об элементах погоды графически, анализировать ее.
Объясняют явления, процессы в атмосфере.
Адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач; владеют устной и письменной речью;
Осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнера.
Могут вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Осуществляют сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая для этого основания .
Выделяют не только главную, но и избыточную информацию, решают учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического осмысления.
Рекомендуемые ресурсы: География 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Алексеева М. «Просвещение», 2010г,
В.В.Николина, Е.К.Липкина География Проекты и творческие работы 5-9 класс Пособие для учителей. М. «Просвещение», 2012г,
Сайт gismeteo,
приложение к учебнику на электронном носителе (DVD).
Ход урока.
Этап урока | Подэтап урока | Действия учителя | Действия обучающихся(примерные версии ответов) |
1. Мотивационно ориентировочный | 1.1. Вхождение в контакт | Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста. Сегодня на уроке мы продолжаем изучать тему Атмосфера. | |
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся | Послушайте текст и выскажите суждение, о чем этот текст? «13-го октября, в течение суток на фоне повышенного давления ожидается переменная облачность, небольшой снег; ночью +2..+4°, днем +4..+6°, ветер западный, умеренный. Возможны небольшие геомагнитные возмущения.» | Звучит ответ - о погоде | |
1.3. Создание проблемной ситуации | А знаете ли вы что такое погода? Найдите правильный ответ в учебнике. Для чего людям нужны сведения о погоде? | Звучат ответы учащихся. Работают с текстом стр. 150 Записывают определение в тетрадь Один ученик произносит определение Погода- это состояние тропосферы в данном месте в данное время. Звучат ответы: -чтобы знать, какую одежду одевать, -полетит самолет или рейс будет отложен из-за непогоды, -можно сеять рожь или немного подождать, -можно купаться в речке или холодно и т.д. | |
2. Операционно – исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование | Нам с вами тоже нужно много знать о погоде, учиться описывать погоду, иначе наши знания про атмосферу будут не полными. Тем более, что многими сведениями мы уже владеем, мы знаем характеристики атмосферного воздуха, мы знаем приборы, с помощью которых можно представить эти характеристики. Итак, Учебная задача 1. Подумайте, какими показателями характеризуется погода? На экране, в помощь вам, представлены Метеорологические приборы. Следовательно, какими показателями характеризуется погода? Опишите погоду сегодняшнего дня. (сведения о погоде на сайте gismeteo на экране) | Звучат ответы: -термометром измеряют температуру, -барометром измеряют давление, -гигрометром измеряют влажность воздуха, -флюгером определяют направление и силу ветра, -с помощью осадкомера определяют количество выпавших осадков, -визуально определяют облачность. Звучит ответ: Температурой, давлением, влажностью воздуха, ветром, осадками, облачностью. Звучит ответ: Сегодня температура воздуха -6 градусов, давление 764мм. рт.ст., влажность 64%, ветер С-З, 2 м/с, облачно, гололед |
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации | Учебная задача 2 Везде ли погода одинакова? Давайте обратимся к сайту gismeteo и посмотрим карту погоды европейской части России. Учитель разъясняет условные знаки на карте. Характеризует погоду в разных частях. Так везде ли погода одинакова и от чего это зависит? Прочитайте текст на стр.151 и сформулируйте полный ответ на вопрос. . | Звучит ответ: Погода везде разная , это зависит от ветра. Если ветер дует с юга- погода теплее, если с севера- погода холоднее. Хороший ответ, но не полный. Учащиеся читают текст о воздушных массах и формулируют ответ: Погода зависит от действующей над территорией воздушной массой | |
2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа | Как мы можем узнать, какая погода будет завтра? Действительно, все очень просто. Специалисты в области метеорологии делают разные прогнозы- на следующий день, на неделю вперед, даже на целый сезон. При этом они основываются на различных наблюдениях , осуществляемых множеством приборов на земле и из космоса. Эти сведения обрабатываются компьютерными программами и мы имеем возможность знакомиться с прогнозом Люди всегда наблюдали за сменой погоды т . к . погода могла преподнести неприятные сюрпризы в виде ненастья во время уборки урожая или во время сенокоса. В июне могут быть утренние заморозки. Град может побить урожай. | Звучит ответ: нужно задать вопрос о погоде завтрашнего дня на сайте gismeteo. | |
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий | Ребята, определите, какая будет погода. На экране информация о явлениях погоды, признаки хорошей и плохой погоды.
| Учащиеся письменно анализируют текст, распределяют по группам признаки хорошей и плохой погоды, явления погоды Проверяют ответы у соседа по парте. Выставляют оценку друг другу. Вслух звучит один ответ. | |
3. Рефлексивно – оценочный | 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий | Наш урок заканчивается и я бы хотела знать, усвоен ли материал сегодняшнего урока. Учебная задача 1 В каких из высказываний содержится информация о погоде? 1) В Нижнем Новгороде облачно с прояснениями. Местами снег. Температура воздуха ночью -4-9°C, при прояснениях до -15°C, днем -2-7°C. 2) В Северодвинске 22 декабря относительная влажность воздуха в 16.00 составляла 99%, ветер южный со скоростью 4 м/?с. 3) В Москве обычно средняя температура января — февраля примерно -10-11 °C. Средняя температура июля +18 °C. 4) В Мурманске был сильный ураган. Шторм длился сутки, сила ветра при этом достигала 33 м/с (120 км/ч), волнение моря 6-7 баллов. | Звучит ответ: высказывание 1), высказывание 2) о погоде |
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов | Учебная задача 2 Учащимся предлагается начертить в течение урока график, в котором отразить: -изменение интереса -уровня познания -личной активности (по вертикали на шкале баллы от 5 до -5, Линии интереса, познания, активности можно изобразить разными цветами, начинать график от вертикальной шкалы) Домашнее задание. Учебная задача 1.Описать погоду одного дня, отразить сведения о всех элементах погоды. Форма выполнения любая(произвольное описание, рассказ синоптика, таблица ) 2. Подобрать литературные, стихотворные описания погоды, 3.В виде иллюстраций представить разные явления погоды (не менее 5 явлений) | Учащиеся осуществляют рефлексию своей деятельности на уроке. Учащиеся слушают разъяснение д/задания, записывают его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока географии 6 класс по теме : "Движения Земли"
План - конспект урока по географии по теме: "Движения Земли" Урок с использованием презентации....
конспект урока географии 7 класс по теме "Население Африки"
Учебное занятие по теме «Население Африки» построено с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые позволяют разнообразить учебное занятие, насытить...
конспект урока географии 7 класс по теме "Население Африки"
Учебное занятие по теме «Население Африки» построено с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые позволяют разнообразить учебное занятие, насытить...
План-конспект урока в 6 классе по теме "Погода".
Данный урок разработан для 6 класса по теме: "Погода". Учебник В.П. Кузовлева "Английский язык"...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
конспект урока географии 10 класс на тему "Япония"
конспект урока по географии для 11 (10) класса по учебнику Максаковского в технологии развивающего обучения...