праздник-день Земли
план-конспект занятия по географии (8 класс) на тему
Разработка внеклассноного мероприятия, которое традиционно проводится 22 апреля, в "день Земли".Материалы содержат эколого- краеведческие направления. Они расчитаны на обучающихся 5-8классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik-den_zemli.docx | 64.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Кириченко Татьяна Ивановна МОУ» Ракитянская СОШ№1»
Экологический праздник « День Земли»
ЦЕЛЬ: Воспитание экологической культуры обучающихся путем реализации следующих задач:
- представить проблему взаимоотношения человека и природы;
- показать актуальность и значимость взаимодействия населения Земли и окружающей среды;
- привить любовь к своей малой Родине и своей стране;
- определить пути решения проблемы - «куда деть мусор?»;
- развивать эстетические навыки учеников, кругозор, умение работать в коллективе.
Форма проведения мероприятия: эколого-краеведческий журнал
Оборудование: Фильм «Бунт природы!», Видеосюжет о России
Видеосюжет о загрязнении воздушного бассейна Земли
Презентация « Родники моей Родины» на фоне музыки « Живи родник»
Слайд композиция « музыка счастья»,Фонограммы песен
Ход проведения мероприятия
Страница 1 «Бунт природы!»
Фильм «Бунт природы!»
Страница 2 « Люблю тебя, моя Россия»
Чтецы:
1. Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
2. Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
1. Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.
2. Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!
Край, который с детства дорог, Родиной зовётся.
Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь.
Видеосюжет о России
Дети поют о Родине
Чтец.
1. Вот опять будто бы по заказу
Даль заречная в сизом дыму,
Называют апрель синеглазым,
Видно, небо причиной тому.
Но глядите, глядите – откуда
Горки нежного изумруда
Возникают то там, то здесь?
Это ожил, проснулся лес,
Это почки лопнули разом.
Возвещая о царстве весны.
Кто сказал – апрель синеглазый?
У апреля глаза зелены.
Страница 3 « История праздника Земли»
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник – Международный день Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Впервые эта всемирная акция стартовала в 1970 году в США, а с 1972 года по инициативе сенатора Г. Нельсона она стала официальным праздником. По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.
Все наши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно!
В этот день люди в городах и селах очищают территорию от мусора, сажают деревья, цветы.
Ситуация складывается таким образом, что современный человек просто обязан быть экологически грамотным. В последнее время людей во всем мире обрушивается гигантский поток информации о загрязнении природной среды. Можно было ожидать, что такой мощной лавины более чем достаточно для того, чтобы ликвидировать экологическое невежество.
Чтец:
Кромсаем лёд,
Меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот…
Но мы ещё придём просить прощенье
У этих рек,
Барханов
И болот,
Чтец:
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
Пока об этом думать не охота.
Сейчас нам не до этого
Пока.
Аэродромы, пирсы
И перроны. Леса без птиц
И реки без воды…
Всё меньше – окружающей природы…
Всё больше – окружающей среды.
1-й ведущий. Мы странно, неправильно живём на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озёра, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места – нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух – это наш отец, Вода – мать, Земля – дом, Роса – национальное богатство.
Звучит музыка, на её фоне ведущие рассказывают о загрязнении воздушного бассейна Земли
2 ведущий:
Воздух. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра – над Антарктидой, временами то расширяющаяся, то уменьшающаяся – над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Кислорода на Земле становится всё меньше и меньше. А выхлопных газов транспорта, заводов, котельных всё больше и больше.
3 ведущий:
Вода. Учёные посчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок.
В результате деятельности человека, в реках Европы – Сене, Дунае, Волге – нельзя плавать. В сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязнённых стоков появились микроорганизмы, которые очень вредны для людей и животных.
Ребята, участники Экологического кружка, провели исследовательскую работу по выявлению родников на территории нашего поселка.
Страница 4 « Родники нашего края»
Выступление учащихся-членов эколого-краеведческого кружка
Презентация « Родники моей Родины» на фоне музыки « Живи родник»
1 ученик:
Родники - это естественные выходы подземных вод на земную поверхность. Расположенные вблизи населенных пунктов, они, как правило, представляют историческую ценность, поскольку часто определяли место будущего поселения.
2 ученик:
У каждого свой Родник. Тот, к которому ты вместе со сверстниками бегал играть в детстве, и в знойный летний полдень пригоршнями жадно пил его ледяную воду. Тот, который был всегда рядом, где бы ты ни был. Тот, что давал тебе силу в самые трудные минуты. Потому что он для тебя - воплощение твоей Земли, твоей Родины.
1 ученик:
Когда-то наши бабушки или прабабушки ходили «на криницу» полоскать белье. Теперь значение родников изменилось, почти везде есть водопровод.
Сейчас родники не решают проблему водоснабжения крупных населенных пунктов, за исключением аварийных ситуаций в водопроводной сети, но в малых населенных пунктах их значимость сохраняется.
2 ученик:
Родник «ЛУГОВОЙ». Название родника объясняется его местоположением вблизи улицы Луговой, которая имеет полукольцевое расположение относительно центра поселка.
Старожилы утверждают, что родник существует со времен основания поселка. В этих местах подземные воды очень близко подходят к поверхности земли. Образуя родники, вода быстро заполняет копи, которые люди специально создают для использования при поливе культурных растений на огородах.
Родник многократно претерпевал « этапы взлета и падения». С давних пор люди селились в водных местах, ведь вода это-жизнь! В 19-м начало 20 веков родник имел исключительное значение, так как в поселении еще не было единой системы водоснабжения. Население использовало родниковую воду для питья. Следовательно, за состояние воды в колодце наблюдали. Его чистили, благоустраивали.
Люди вновь и вновь возвращаются к колодцу потому, что понимают настоящую ценность родниковой воды. Водопроводная вода в поселке даже после очистки имеет железистый осадок. Осадок родниковой воды - меловой, он мягче. Органолептические качества колодезной воды значительно лучше.
В настоящее время люди приезжают к колодцу за родниковой водой, набирают ее впрок. Используют колодезную воду для приготовления пищи, для питья. Во время ремонта и профилактической чистке поселкового водопровода, родник обеспечивает водой население близко расположенных территорий.
1 ученик:
«Юсуповский» парковый родник «Он жив пока народ поит…».
Расположен в Ракитянском районе в окрестностях поселка Ракитного, в Юсуповском парке. Роднику более 100 лет, он возник на месте близкого расположения грунтовых вод в низкой части территории Юсуповского парка.
Родник известен с давних пор, возможно, его появление связано с образованием имения князей Юсуповых. С давних пор родник поил своей водой многочисленное население проживающее недалеко от него.
В довоенное время родник был огорожен деревянным восьмиугольным срубом. К роднику вел добротный деревянный мост. Но во время войны 1941-45 годов сруб и мост были разобраны людьми на отопление печей.
В 2010 году было принято решение администрацией поселка облагородить родник, построить деревянный сруб и беседку. Все было исполнено в срок.
Да, только видно современные строители не учли древние технологии строительства сруба. Было построено не восьмиугольное, а шестиугольное ограждение, что значительно сократило площадь сбора воды. При укреплении родника использовано глины и керамзита значительно больше необходимого. Породы засыпали место выхода родника и теперь в колодце воды собирается меньше, замедлен водообмен. Сейчас вода в нем застаивается. Она имеет неприятный болотный запах и привкус. В колодце можно обнаружить инородные предметы, например пластиковые бутылки.
Колодец расположен в пределах оврага. С плотины к роднику ведет едва заметная тропинка. Территория местами заболочена, покрыта мхом. Растения - осока, рогоз, ива, ракиты.
2 ученик:
Родник « Белгородский» расположен в поселке Ракитном, улица Белгородская. Каптажное сооружение в форме колодца. Сруб деревянный с крышкой. Над ним навес с двухскатной металлической крышей. Навес декоративно оформлен. Сток по асбестоцементной трубе, выходящей на расстоянии 7 метров от колодца. Место отдыха не оборудовано. Роднику около 80-ти лет.
Санитарное состояние территории расположения родника – хорошее. Родник используется регулярно в хозяйственно-питьевых целях. Источник функционирует весь год. Не замерзает. Органолептически вода качественная.
1 ученик:
Родник на станции « Малинов Яр». Источник расположен в пойме ручья. От главной дороги на село Васильевку необходимо повернуть вправо и преодолеть 2 километра пути на юг. Обустройство: бетонное кольцо, металлическая труба.
2 ученик:
Интерес к родникам диктуется тем, что в Белгородской области подземным водам принадлежит основная роль в хозяйственно-питьевом, промышленном, сельскохозяйственном водоснабжении и питании поверхно-стоковых водных объектов. Что касается питьевого значения родниковых вод, то участки их расположения и площади их водосборов часто загрязнены отходами жизнедеятельности людей, что приводит к загрязнению подземных вод. Тем не менее, у местных жителей сохраняется стойкое убеждение об их чистоте и преимуществах по сравнению с водопроводной водой. Однако все чаще в литературе можно встретить высказывания о том, что качество родниковых вод не может быть гарантировано во времени и многие из них не могут быть использованы для питьевого водоснабжения.
Такая проблема возникла и в районе размещения данного родника «Малинов Яр». Следовательно, значение этого родника в основном хозяйственное.
Ясно одно, люди должны изучать свой родной край, любить и беречь природу, рационально использовать водные ресурсы. Чистая вода - это здоровье человека.
Песня девочек 8 класса-« Как прекрасен этот мир,посмотри!»
Страница 5 « Экологический турнир знатоков природы»
Ведущий:
Пусть на Земле не отмирают реки
Пусть стороной обходит их беда
И будет оставаться в них навеки
Чистая и вкусная вода.
Ведущий:
Что такое леса? Что такое леса?
Это нашей Земли вековая краса
В них не только клесты,
И не только грибы –
В них и наши мечты,
И частица судьбы.
Ведущий:
Объявляем Экологический турнир знатоков природы. В нем принимают участие
две команды « ОЗОН» и « ЗЕМЛЯНЕ» ( по 3 человека - 8класс)
Ведущие - (1 - читает задания, 2 - выдает жетоны за правильные ответы)
1 конкурс «Охрана природы»
1. Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку?
(Лесная подстилка образует лежащие на поверхности почвы отмершие хвоя, листья деревьев, ветки.
Подстилка влияет на рост растений, молодых всходов, создает благоприятные условия для жизни землероек, личинок насекомых, предохраняет корни от заморозков, от жары).
2. Напомните правила сбора грибов.
(Не разрывать мох, не нарушать грибницу. Гриб срезать ножом или выкручивать, ямку засыпать землей и прикрыть мхом. Не собирать незнакомых и старых грибов, не трогать ядовитых. Ими лечатся лоси и другие животные).
3. Почему не в каждом лесу растут лишайники?
(Лишайники растут лишь там, где чистый воздух).
4. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, разжигать костры?
(Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей искать укромные места).
5. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?
(Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов).
6. Почему к весеннему шмелю нужно относиться особенно бережно?
(Зимуют у шмеля только самки, дающие потомство).
7. Как правильно разжечь костер?
(Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить под куст подальше от огня. Когда костер будет залит водой, убрать головни, уложить дерн обратно и хорошо полить).
8. Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
(Фотоохота).
1 конкурс «Сохраним нашу Землю чистой», он посвящён одной из проблем – загрязнению планеты Земля. Вопрос «Куда деть мусор?» становится всё актуальнее. И мы попробуем сегодня ответить на него.
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
1. Пластмасса
2. Стекло
3. Металл.
2. Прежде чем начать утилизацию, переработку отходов, их необходимо:
- Рассортировать.
- Собрать в одном месте.
- Раскрошить.
3. Для того, чтобы переработать пластмассу, её необходимо:
- Компостировать.
- Сжечь при специальных условиях.
- Переплавить.
4. Первоочередная забота при выборе места свалки:
- Защита поверхности земли и грунтовых вод.
- Ограждение места свалки.
- Укомплектование соответствующей техникой.
5. Вредные выбросы оказывают влияние:
- Только на те территории, где появилось загрязнение.
- На близлежащие территории.
- Даже на территории, удалённые от места, где загрязнения «увидело свет».
6. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:
- Их захоронение.
- Повторное использование отходов.
7. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
- 10 лет.
- 50 лет.
- 100 лет и более.
8. Выброшенную бумагу «съедят» невидимки-микробы за:
- 1-2 года.
- 5-8 лет.
- 20 и более лет.
Подведение итогов конкурса.
Награждение победителей.
Страница 6 « Берегите природу»
Ведущий. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!
Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда.
Ведущий. Наша планета существует больше четырех с половиной миллиардов лет. Такой долгий период трудно себе представить. Но давайте вычеркнем в этом числе все нули, получится 45 космических лет. По этом исчислению самые древние динозавры жили около года назад. Млекопитающие появились всего лишь 8 месяцев назад. Современный человек родился 4 часа назад. В течение последнего часа он научился обрабатывать землю, а первая фабрика начала работать минуту назад. И именно за последние 60 секунд человек превратил огромные пространства Земли в пустыни, уничтожил рыбу в реках. Каждая секунда космического времени несет все новые и новые разрушения. Как остановить их?
Чтец
Давным – давно в космических глубинах
Из пыли атомов возникла ты – Земля.
И появилась жизнь в морях и на равнинах,
И человек – твое последнее дитя.
О человек! Поймешь ли ты однажды,
Что, разрушая Землю, обижаешь Мать,
И дом – планету не обретешь ты дважды?
Земля молчит … Тебе же – выбирать!
Ведущий: Почва – особое природное образование, характеризующееся плодородием. Она обладает удивительной способностью самоочищения, в процессе которого участвует огромное количество организмов. Однако эта способность не безгранична.
Страница 7 « Чистота-залог здоровья»
Инсценировка «Встреча микробов с ребятами»
1й: Ну вот, наконец – то мы добрались сюда, на акцию.
2й: Мы уже везде побывали. Да мы везде и есть: и в воздухе, и в воде, и в земле. А сколько нас на
руках! Мы везде присутствуем!
3й: Да, что от нас бы осталось, если бы не ребята! Они нам помогают. Без них мы никуда! Спасибо вам,
ребята!
1й: Ведь наши главные враги кто? Чистота, зеленые насаждения. Они этот … кислород вырабатывают.
2й: Помнишь, сколько они деревьев поломали, листьев, сколько оборвали, травы сколько вытоптали.
Будто стадо слонов паслось. Вот красота была!
3й: А помнишь, на мопедах гоняли! Как сели, да с ветерком, с дымом по городу! А сколько треска!
Все от нас шарахаются, а мы летим как на ракете, следом – кубы дыма. Вот здорово было!
1й: А летом мы в лес ходим. Сколько мусора нам оставляют – банок, бумаги …
2й: (перебивая) Я тоже знаю, где можно найти много мусора! Пройдись, Полюбуйся какая
красота! Особенно возле магазина, ветучастка, на берегу пруда.
3й: Я так думаю: всем, кто нам помогает, медали нужно вручить. Без них мы бы пропали. Неси медали!
1й: А вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, цветы топчите, мусор бросайте в окна. Ведь чистота - наш враг! (Пытается вручить зрителям медали. Входит уборщица с ведром и шваброй)
Уб: Ой, сколько грязи! А микробов! Нужно срочно убрать (смахивает пыль, протирает пол, микробы
убегают) Не надо мусорить! Вы слышите? Не надо мусорить!
Песня девочек 5 класса( из кинофильма 31 июня)
Страница 8 « Ты, человек - люби природу!»
Чтец
За генеральную уборку
Пора приняться на Земле!
Что в говорильне нашей толку?
Природа плачет о себе!
Сумеют выжить только крысы,
Чертополох и таракан.
Ворона даже будет лысой!
Приятно ль жить с такими нам?
Эколог – друг, защитник жизни, -
Все человечество любя,
Не дай пропасть родной Отчизне,
Мы будем слушаться тебя.
Чтец
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей;
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не печи ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.
Слайд - композиция « Музыка счастья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День Земли"
Методическая разработка экологической направленности для детей младшего и среднего школьного возраста, цель которой пробудить интерес и сочуствие к экологическим проблемам планеты Земля, желание детей...
Праздник "День Земли"
Внеклассное мероприятие по предмету география и экология "Вопрос на засыпку", посвященное 22 апреля Дню Земли. Мероприятие рассчитано на учащихся 5 - 6 классов.В начале праздника идет инсцениро...
экологический праздник"день земли"
экологический праздник" День земли"...
Сценарий праздника "День Земли"
Показана история возникновения праздника "День земли" и его широкое наспространение в современном мире....
праздник "День Земли"
Углубление экологических знаний учащихся, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.Знакомство детей с экологическими проблемами нашей планеты в XXI...
Праздник "День Земли" для учащихся 5-9 классов.
Сценарий праздника " День Земли" предназначен для учащихся средних классов. В сценарии использованы материалы периодической печати и стихотворения экологической тематики. Праздник проводится ежегодно ...
праздник "День Земли"
проект по экологии "Сударыня крапива и доктор Подорожник"...