календарно-тематическое планирование по георгафии
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме
Предлагаю вниманию коллег календарно-тематическое планирование по географии 8 класс к учебнику И.И.Бариновой "География:природа России", согласно программе мною добавлены часы для изучения родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya.docx | 38.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование 8 класс
№ | Дата | Тема | Часы
| Цели и содержание | Д/з |
Введение | 6 | ||||
1 | Что изучает физическая география России? Источники географической информации. | 1 | Познакомить учащихся с осбенностями предмета и структсрой учебника. Познакомить с дополнительными источниками информации: энциклопедиями , справочниками. | Стр. 3-6 | |
2 | Географическое положение России. | 1 | Изучить главные черты географического положения России и их влияние на природу и хозяйственную деятельность человека. | п.1 | |
3 | Моря , омывающие берега России. Практическая работа «Сравнение географического положения двух морей» | 1 | Познакомить учащихся с особенностями морей и океанов , омывающих территорию России. | п.2 | |
4 | Россия на карте часовых поясов. Практическая работа «Решение задач на определение времени». | 1 | Познакомить с видами времении на территории России. Дать понятие о линии перемены дат . Показать значение знаний о времени для каждого из нас. | п.3 | |
5 | Как осваивали и изучали территорию России. | 1 | Познакомить учащихся с историей освоения и изучения территории России. | п.4 | |
6 | Исследование территории России в 18-19 веках и в современные годы. | 1 | Раасказать о русских путешественниках и ученых , внесших вклад в изучение нашей Родины. | п.4 | |
Рельеф , геологическое строение и полезные ископаемые. | 6 | ||||
7 | Особенности рельефа России. | 1 | Познакомить с главными чертами рельефа России, закономерностями размещения гор и равнин. | п.5 | |
8 | Геологическое летоисчесление. | 1 | Познакомить учащихся с науками , изучающими земную кору. Сформировать представление о геохронологической таблице,дать знания о геологическом летоисчеслении. | п.6 | |
9 | Геологическое строение территории России. Практическая работа «Взаимосвязь рельефа , геологического строения и полезных ископаемых» | 1 | Сформировать у учащихся представление об особенностях строения земной коры на территории России. Формировать умение работать с тектонической и геологической картами. | п.7 | |
10 | Минеральные ресурсы России. | 1 | Изучить состав полезных ископаемых и особенности размещения рудных и нерудных полезных ископаемых. Сформировать представление о связях между полезными ископаемыми , рельефом и тектоническими структурами. | п.8 | |
11 | Развитие форм рельефа. | 1 | Познакомить учащихся с влиянием внешних и внутренних факторов на формирование рельфа. Показать непрерывность развития рельефа. | п.8 | |
12 | Итоговый урок по теме «Рельеф , геологическое строение и полезные ископаемые России» | 1 | Определить уровень знаний учащихся основных понятий , закономерности размещения крупных равнин и гор. Проверить умение показывать по карте основные формы рельефа. | ||
Климат России | 6 | ||||
13 | Факторы , влияющие на климат России. | 1 | Познакомить с основными факторами , влияющими на климат России : географическим положением , солнечной радиацией, циркуляуией воздушных масс. | п.9 | |
14 | Атмосферные фронты ,циклоны , антициклоны. | 1 | Дать представление об атмосферных фронтах , циклонах и антициклонах и их влиянии на погоду и климат. | п.9 | |
15 | Закономерности распространения тепла и влаги на территории России. Практическая работа «Работа по картам с целью определения суммарной радиации,средних температур, коэффициэнта увлажнения». | 1 | Рассмотреть закономерности распределения элементов климата на территории России. Сформировать знания об испаряемости и коэффициенте увлажнения. | п.10 | |
16 | Типы климатов России. | 1 | Познакомить с основными типами климата России , закрепить умение раьотать с климатической картой и определить тип климата по климатической диаграмме. | п.10 | |
17 | Климат и человек. Климатические ресурсы. | 1 | Расширить знания учащихся о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека .Познакомить с неблагоприятными климатическими явлениями и причинами их возникновения. | п.11 | |
18 | Итоговый урок по теме «Климат». | 1 | Определить уровень освоения учащимися основных понятий и терминов , главных особенностей климата в России, климатообразующих факторов, понимание закономерностей распределения основных элементов климата. | ||
Внутренние воды и водные ресурсы. | 4 | ||||
19 | Разнообразие внутренних вод России. Реки. | 1 | Изучить особенности рек России. Расширить и углубить знания о реках. Сформировать понятия уклон , падение реки. Показать влияние климата и рельефа на климат. | п.12 | |
20 | Озера , болота , подземные воды , ледники , многолетняя мерзлота. | 1 | Дать представление о размещении , особенностях , происхождении и значении озер, болот , подземных вод, ледников , многолетней мерзлоты. Продолжить учить работать с картами , таблицами и другими источниками информации. | п.13 | |
21 | Водные ресурсы. Охрана вод. | 1 | Рассмотреть значение воды в жизни человека, оценить водные ресурсы России и их распределении их во времени и пространстве. | п.14 | |
22 | Итоговый урок по теме «Внутренние воды России». | 1 | Закрепить знания и определить уровень знаний по изученной теме : знания особенностей вод России , размещении внутренних вод , типы вод , режим и питание ; основные понятия темы. | ||
Почвы и почвенные ресурсы. | 4 | ||||
23 | Образование почв и их разнообразие. | 1 | Формировать знания о почвах , показать вклад В.В.Докучаева в создание почвоведения , познакомить с основными терминами. Продолжить учить работать с картами , таблицами. | п.15 | |
24 | Главные типы почв России и закономерности их распространения. | 1 | Сформировать представление о закономерностях распределения почв на территории России , характерных чертах почв России. | п.16 | |
25 | Почвенные ресурсы России. | 1 | Изучить закономерности использования почв человеком , дать знания учащимся о причинах разрушения почв и путях повышения плодородия почв. Познакомить с понятиями земельные ресурсы. | п.17 | |
26 | Обобщающее повторение по теме «Почвы» | 1 | Обобщить и закрепить знания по теме «Почвы». Проверить уровень усвоения материала. | ||
Растительный и животный мир. | 4 | ||||
27 | Растительный мир России. | 1 | Рассмотреть типы растительности и взаимосвязи растительного мира с климатом , рельефом , почвами , водами. | п.18 | |
28 | Животный мир. Охрана органического мира. | 1 | Расширить знания учащихся о животном мире , дать знания о распространении типичных представителей животного мира и приспособлении их к среде обитания. | п.19 | |
29 | Охрана биологических ресурсов. | 1 | Дать знания о заповедниках , национальных парках . Показать роль органического мира в жизни и деятельности человека. Формировать понимание необходимость охраны природы. | п.20 | |
30 | Итоговое обобщение по теме «Растительный и животный мир России». | 1 | Обощить знания , закономерности по изученной теме. Закрепить знание основных понятий темы.Проверить уровень усвоения материала. | ||
Природные комплексы России. | 7 | ||||
31 | Природное районирование. | 1 | Сформировать понятия : природный комплекс , ландшафт. Дать представление о взаимосвязях в природно-территориальном комплексе. Познакомить с возможными изменениями ПТК и их компонентов в пространстве и во времени. | п.21 | |
32 | Моря , как крупные природные комплексы. | 1 | Сформировать представление о пироде Белого и Азовского морей . Показать взаимосвязь между компонентами моря . Расширить знания о природных комплексах. | п.22 | |
33 | Природные зоны России. Арктическая пустыня , тундра , лесотундра. | 1 | Дать знания о природных зонах России, углубить знания о взаимосвязях в природных комплексах севера России. Формировать представления о хозяйственном использовании ресурсов природных зон и проблемах нарушения целостности природных комплексов. | п.23 | |
34 | Лесные зоны России. | 1 | Изучить леса России , рассмотреть причины различия лесных зон России.Познакомить с особенностямиприроды и разобрать взаимосвязи компонентов природы. | п.24 | |
35 | Безлесные зоны на территории России. | 1 | Изучить особенности компонентов в степях и полупустынях и взаимосвязи между компонентами зон. Сформировать образ степей и полупустынь. | п.25 | |
36 | Высотная поясность. | 1 | Сформировать представление о закономерностях смены природных условий и ПТК в горах. Закрепить знания о высотной поясности.Познакомить с ПТК альпийских и субальпийских лугов. | п.26 | |
37 | Итоговое обобщение по теме «Природные комплексы России». | 1 | Проверить уровень знаний учащихся природных зон и набора природных компонентов в природных зонах. Знание и понимание основных закономерностей распределения природных зон. | ||
Крупные природные комплексы России. | 22 | ||||
38 | Русская (Восточно-Европейская) равнина | 1 | Формировать представления и знания об особенностях природного района — Русской равнины. Изучить природу и ресурсы Русской равнины. | п.27 | |
39 | Природные комплексы Русской равнины. | 1 | Углубить знания о природных зонах , расширить представление о ПТК Русской равнины, рассмотреть особенности взаимосвязей природных компонентов в природных зонах. | п.28 | |
40 | Природные ресурсы Русской равнины и проблемы их рационального использования. | 1 | Углубить и расширить знания учащихся о природных ресурсах Русской равнины. Рассмотреть проблемы рационального использования природных ресурсов. Определить экологические проблемы Русской равнины и пути их решения. | п.29 | |
41 | Кавказ. | 1 | Создать образ Кавказских гор.Сформировать знания о рельефе , климате , высотной поясности Кавказа.Познакомить с новыми терминами и понятиями : лакколиты , фен , бора , плавни. Учить работать с картами , схемами. | п.30 | |
42 | Природные комплексы Северного Кавказа. | 1 | Закрепить и углубить знания учащихся о природных условиях и ресурсахКавказа. Познакомить с природными комплексами Прикубанской равнины , высокогорным Дагестаном и курортными районами Кавказских Минеральных вод. | п.31 | |
43 | Урал. | 1 | Познакомить с природой , геологическим строением и рельефом Урала. Расширить знания о возражденных горах , ассиметрии склонов, широтной зональности и высотной поясности Урала. | п.32 | |
44 | Своеобразие природы Урала. | 1 | Продолжить знакомство с особенностями природы Урала. Изучить особенности высотной поясности Урала. Продолжить формирование представлений о природных ресурсах Урала. | п.33 | |
45 | Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала. (урок-конференция) | 1 | Познакомить учащихся с наиболее интересными объектами Урала , с экологическими проблемами , причинами их возникновения и путями их решения . Учить самостоятельно работать с источниками информации. | п.34 | |
46 | Западная Сибирь. | 1 | Сформировать представление об особенностях рельефа , геологического строения , вод , климата Западной Сибири.Рассмотреть взаимосвязи природных компонентов Западной Сибири . Познакомить с историей исследования и освоения Западной Сибири. | п.35 | |
47 | Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и проблемы их освоения.(урок-конференция) | 1 | Сформировать представление о природных ресурсах Западной Сибири , показать роль ресурсов Западной Сибири в экономике России. Рассмотреть проблемы освоения ресурсов , познакомить с экологическими проблемами. | п.36 | |
48 | Условия работы и быта человека в условиях Западной Сибири.(урок-практикум) | 1 | Закрепить знания о природных условиях и ресурсах Западной Сибири . Совершенствовать навыки работы с источникамигеографической информацией. | п.36 | |
49 | Восточная Сибирь. | 1 | Изучить особенность состава , географического положения , геологического строения рельефа. Сформировать представление о суровости природы Восточной Сибири(морозных зимах, вечной мерзлоте) | п.37 | |
50 | Природные комплексы Восточной Сибири. | 1 | Закрепить знания о природе Восточной Сибири, вечной мерзлоте. Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями. Сформировать образное представление о природных комплексах Восточной Сибири. | п.38 | |
51 | Озеро Байкал — жемчужина Сибири. | 1 | Раскрыть уникальность природы озера Байкал и причины уникальности . Познакомить с историей открытия и изучения озера Байкал . Рассмотреть экологические проблемы озера и пути их решения. | п.39 | |
52 | Байкал.(урок-игра «Геошанс») | 1 | Закрепить знания об озере Байкал. Активизировать познавательный интерес. Совершенствовать навыки общения. Проверить знания по теме. | ||
53 | Пояс гор Южной Сибири. | 1 | Сформировать у учащихся представление о составе , происхождении гор Южной Сибири. Учить составлять орографическую схему и читать ее. Расширить знания о климате и водах. Закрепить понятия антициклон и циклон. | п.39 | |
54 | Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения. | 1 | Познакомить учащихся с природными ресурсами Восточной Сибири и проблемами их освоения.Углубить знания о взаимосвязях между компонентами природы. | п.40 | |
55 | Дальний Восток : край контрастов. | 1 | Сформировать представление об особенностях природы Дальнего Востока. Познакомить с историей открытия , исследования и заселения территории . Углубить знания о взаимосвязях природных компонентов.Показать уникальность природы, формировать умение работать с разными источниками информации. | п.41 | |
56 | Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы. | 1 | Расширить и углубить знания учащихся об уникальной природе Дальнего Востока. Рассмотреть особенности взаимосвязей в отдельных ПТК Дальнего Востока. | п.42 | |
57 | Природные ресурсы Дальнего Востока. | 1 | Рассмотреть природные ресурсы Дальнего Востока — виды, размещение , возможность использования. Формировать знания об экологических проблемах Дальнего Востока.Развивать умение работы с разными источниками георгафической информации. | п.43 | |
Самарская область. | 10 | ||||
58 | Географическое положение Самарской области. | 1 | Познакомить учащихся с особенностями географического положения области . | Стр. 3-5 | |
59 | Геологическое строение , рельеф и полезные ископаемые. | Изучить рельеф области , геологическое строение , виды полезных ископаемых , их использовани. | Стр. 6-14 | ||
60 | Климат области. | 1 | Закрепить климатообразующие факторы , познакомиться с особенностями климата области, влиянием антропогенных факторов на изменение климата. | Стр. 14-21 | |
61 | Воды Самарской области. | 1 | Изучить виды внутренних вод на территории области, проблема и охрана речной системы. | Стр. 21- 26 | |
62 | Почвы Смарской области. | 1 | Изучить почвы области , их значение для развития сельского хозяйства. Проблемы охраны почв. | Стр.26- 29 | |
63 | Растительный мир. | 1 | Познакомиться с разнообразием растительного мира области. Реликтовые растения на территории области , растения , занесенные в «Красную книгу» | Стр.29 -33 | |
64 | Животный мир. | 1 | Познакомиться с животным миром области . Охрана животного мира. | Стр. 33 -35 | |
65 | Природные комплексы Самарской области. | 1 | Познакомиться с природными комплексами Самарской области. | Стр.35- 38 | |
66 | Охрана природы. | 1 | Национальный парк «Самарская Лука», меры , проводимые в области для охраны природы. | Стр. 38- 41 | |
67 | Обобщение по теме «Самарская область» | 1 | Контроль и систематизация знаний. | ||
68 | Географическая олимпиада. | 1 | Активизировать познавательный интерес. Выявить степень усвоения материала и умение применять научные знания на творческом уровне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...