Урок физической культуры в 7 классе. Развитие скоростно-силовых качеств
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Константин Николаевич Карбаинов

Урок физической культуры в 7 классе. Развитие скоростно-силовых качеств 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок физической культуры в 7 классе

Тема: Общая физическая подготовка на развитие скоростно-силовых качеств.

Тип урока: урок закрепления

Цели урока: Формирование  умений и навыков технически  правильно осуществлять двигательные действия, связанные со скоростно-силовыми качествами.

 Задачи урока:

 - работать над техникой отталкивания двумя ногами  и приземления в прыжках;

    - развивать  скоростно-силовые качества, координацию, выносливость.

- воспитывать  решительность, смелость, настойчивость

-  формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы.

Инвентарь: гимнастические маты, в/мяч, б/мяч, скакалки, гантели, гимнастическая скамейка.

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Подготовительная часть.

(10 – 12мин.)

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока

2 мин.

Построение.

Сообщение задач урока.

Техника безопасности.

 

Сдача рапорта.

Определение цели.

Личностные УУД  -формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

2. Ходьба

 1 мин

-  ходьба на носках, руки в сторону;

- на пятках, руки за головой;

- перекатом с пятки на носок, руки на поясе;

- с выпадом на правую, левую ногу на два счёта.

Учащиеся идут по кругу, выполняя  команды  учителя.

Познавательные УУ

-совершенствование техники ходьбы.

Коммуникативные   УУД

- слушать и понимать команды учителя

3. Бег

2 мин.

-   медленный бег;

-  бег с высоким подниманием бедра;

-  с захлёстом голени назад;

- подскоки;

- без задания.

Учащиеся бегут по кругу, выполняя  команды учителя.

Познавательные УУД

-совершенствование техники бега.

Регулятивные УУД

-развитие внимания.

4. ОРУ

5  - 6 мин

1. И.п. – о.с. 1-2 – руки вверх наружу, правую назад на носок, прогнуться; 3-4 – и.п.; 5-8 – то же с левой ноги.

2. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх.

1 – выпад вправо, руки в стороны; 2 – и.п;. 3-4 – то же с другой ноги.

3. И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – руки в стороны, согнуть правую вперёд; 2 – руки на пояс, правую вперёд; 3 – руки в стороны, согнуть правую вперёд; 4 – приставить правую, и.п.; 5-8 – то же с левой ноги.

4. И.п. – упор стоя на коленях.

1-2 – взмах правой назад, левую руку вверх; 3-4 – приставить правую, и.п.;

5-8 – то же с другой ногой и рукой.

счёт 5-6.

5. И.п. – упор лёжа. 1 – упор лёжа правым боком; 2 – и.п.; 3 – упор лёжа левым боком; 4 – и.п.

6. И.п. – о.с., руки за головой.

1 – поворот направо, руки в стороны; 2 – и.п.; 3-4 – то же в другую сторону.

7. И.п. – о.с. 1 – правую на пояс; 2 – левую на пояс; 3 – правую за голову; 4 – левую за голову; 5 – руки в стороны; 6 – хлопок над головой; 7 – руки в стороны; 8 – руки

вниз, и.п.

Ученики выполняют упражнения под счёт учителя.

Личностные УУД

- умение  проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока

Коммуникативные   УУД

- слушать и понимать команды учителя                                       

                                                

II. Основная часть (22 - 25 минут)

1. Работа по станциям.

1 станция. Упражнения на фитнесболах.  

2 станция. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса.

3 станция. Лазанье по гимнастической стенке.

4 станция. Подтягивание на гимнастической скамье, лёжа на животе.

5 станция. Работа над верхней передачей волейбольного мяча.

 6 станция. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

7 станция. Работа с бодишейпером.

8 станция. Прямая передача б/мяча двумя руками от груди  

9 станция. Упражнения с гантелями.

10 станция.  Упражнения  с б/мячом. Переводы мяча с руки на руку вокруг шеи, вокруг тела, вокруг ноги, «восьмёрка». С изменением направления.

 Учащиеся работают самостоятельно, на каждой станции по 2 мин.

Коммуникативные УУД

- умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат

Личностные УУД

- оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность

3. П/и «Обезьяньи салки»

7 мин.

Водящий догоняет убегающего, который меняет способы передвижения, водящий обязан менять свой способ передвижения вслед за убегающим.

Регулятивные УУД.

- развитие внимания,

двигательных качеств.

 Личностные УУД

- создавать позитивное эмоциональное отношение к уроку

III. Заключительная  часть.

2 мин.

1. Построение.

2. Подведение итогов, рефлексия.

- Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?

За что вы можете себя похвалить?

Что, на ваш взгляд, не удалось? Почему?

Что было самым трудным?

Как вы преодолевали трудности?

-Вы сегодня замечательно поработали! Всем СПАСИБО!

Учащиеся отвечают на вопросы.

Личностные УУД.

- анализ собственной деятельности на уроке 

Коммуникативные УУД

-уметь представлять результат своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов игры «РЕГБИ» на уроках физической культуры, как средство развития скоростно-силовых качеств, и воспитания личности детей.

Использование элементов игры «РЕГБИ» на уроках физической культуры, как средство развития скоростно-силовых качеств, и воспитания личности детей....

Открытый урок по ФК в 5 классе "Развитие скоростно - силовых качеств на занятиях по легкой атлетике"

Цель урока: Способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых качеств      средствами бега на короткие дистанции, с...

«Игровые технологии на уроках физической культуры как средство развития физических качеств»

laquo;Игровые технологии на уроках физической культуры как средство развития физических качеств»...

Урок физической культуры. 5 класс. Развитие выносливости

Урок физической культуры. 5 класс. Развитие выносливости...