Чек-лист Анализ урока физической культуры
рабочие листы по физкультуре
Чек-лист Анализ урока физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chek-list_analiz_uroka_fizicheskoy_kultury_.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Чек-лист
Анализ урока физической культуры
Наименование ОО | |
Ф.И.О., должность посетившего урок | |
Цель посещения урока | |
Дата посещения урока | |
Учитель (Ф.И.О., должность) | |
Специальность по диплому | |
Категория, дата присвоения | |
Класс | |
Число обучающихся: | a) по списку в журнале: ____ б) фактически занималось: ______ в) распределение обучающихся по группам здоровья_________________________________ |
Тема урока | |
Тип урока | |
Цель урока | |
Задачи урока |
Требования к работе учителя:
Организационное обеспечение урока | Выполнение |
| |
| |
| |
| |
| |
6.Техническое умение показать упражнения | |
| |
8. Решение оздоровительных задач в ходе урока | |
9. Распределение времени на части урока а) подготовительная часть б) основная часть в) заключительная часть | |
10. Своевременность замечаний по ходу урока | |
11. Педагогический такт по отношению к учащимся | |
12. Дисциплина на уроке | |
13. Организация самостоятельной работы на уроке. | |
14. Выполнение учебно-воспитательной работы. | |
15. Воспитание морально-волевых качеств | |
16. Индивидуальный и дифференцированный подход | |
17. Эффективность выбранных форм организации на уроке | |
18. Моторная и общая плотность на уроке* | |
19. Использование наглядных пособий, ИКТ, карточек – заданий. | |
20. Место домашнего задания на уроке и его проверка. | |
21. Объективность выставления оценок. | |
21.Психологическая готовность вести урок. |
Требования к работе обучающихся:
Организационное обеспечение урока | Выполнение |
1. Своевременная подготовка к началу урока | |
2. Наличие спортивной формы | |
3. Дисциплина: а) в подготовительной части б) при опросе и оценке знаний в) при объяснении г) при самостоятельной работе д) при объяснении домашнего задания | |
4. Активность учащихся при выполнении упражнений: а) в подготовительной части б) в основной части в) в заключительной части | |
5. Техника и культура движений | |
6.Интерес к данному уроку | |
7.Отношение к учителю | |
8. Взаимный контакт | |
9. Знание техники безопасности. Знание страховки и самостраховки | |
10.Знание правил поведения по данному разделу программы | |
11.Отношение к инвентарю и оборудованию | |
12. Знание и выполнение домашнего задания | |
13. Вопросы к учителю |
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С результатом ознакомлен (а)_________________________________________
Дата анализа урока___________202_ года
Анализ урока провел (а) ______________________________________________
Приложение к чек-листу «Анализ урока по физической культуре»
* Общей плотностью урока является отношение времени, использованного педагогически оправданно, ко всей продолжительности урока. К педагогически оправданным затратам урочного времени относятся объективно необходимые затраты времени на такие учебные процессы или стороны деятельности учителя на уроке, как восприятие и осмысление учащимися объяснения упражнения, демонстрации, указаний учителя; выполнение физических упражнений и необходимый при этом отдых; перестроения; установка снарядов и их уборка и т. д.
К неоправданным затратам урочного времени относятся его потери, вызванные организационными или другими неполадками, такими как: несвоевременное начало и преждевременное окончание урока, простои между подходами к снаряду, перерывы в занятии, вызванные нарушением дисциплины, поломкой инвентаря и т. д. (например: 32 минуты на уроке было затрачено оправданно, следовательно, общая плотность урока (X) составит:
Общая плотность урока, составляющая 80 %, – высокая; 70 % – средняя; 60 % – удовлетворительная; менее 60 % – неудовлетворительная;
* Моторной плотностью урока является отношение времени, затраченного непосредственно на выполнение физических упражнений ко всей продолжительности урока (например: 10 минут на уроке было затрачено учеником, взятым под наблюдение, на выполнение физических упражнений, следовательно, моторная плотность урока (Х1) составит:
Х1 = 25 %.
Решение оздоровительных задач на уроке
- Санитарное состояние мест занятий (до начала урока, в процессе его проведения). Предварительная уборка мест занятий, температура воздуха и его влажность, освещение и вентиляция, наличие зеленых насаждений, состояние грунта.
- Наличие спортивной формы у занимающихся: опрятность, соответствие предмету занятий и условиям его проведения.
- Соответствие подбора упражнений возможностям занимающихся (возрасту, полу, подготовленности).
- Целесообразность выбранной последовательности упражнений в уроке.
- Дозировка упражнений соответственно их назначению и возможностям занимающихся.
- Специальная работа педагога в обучении правильному дыханию и формированию осанки.
- Наличие пауз для отдыха, их частота, продолжительность, рациональность.
- Сообщения учителя по ходу урока и его окончании о гигиеническом значении отдельных физических упражнений, о культуре здоровья.
- Соблюдение учителем и детьми техники безопасности.
Дозировка упражнений и регулирование нагрузки на уроке
- Приемы дозировки нагрузки, применяемые педагогом (темп, количество повторений, изменение условий выполнения).
- Соответствие дозировки упражнений педагогическим задачам урока (развитию двигательных качеств, обучению, разминке, активному отдыху); особенностям занимающихся (возрасту, полу, подготовленности, индивидуальным особенностям, состоянию занимающихся); внешним условиям (температура, атмосферные явления); дозировке, предусмотренной конспектом урока.
- Способы регулирования нагрузки всего урока (паузы для отдыха, чередование упражнений, упражнения на восстановление).
Страховка и помощь на уроке
- При выполнении каких упражнений оказывалась помощь и страховка?
- Своевременность и правильность применения способов страховки.
- Привлечение занимающихся к оказанию помощи и страховки товарищам.
- Роль педагога в руководстве учащимися, оказывающим помощь и обеспечивающим страховку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...
Рекомендации к анализу урока физической культуры коллегой-предметником.
Все учителя и преподаватели, работающие в учебных заведениях, особенно в школах посещают уроки своих коллег с целью обмена опытом, знакомства со стилем работы с учащимися другим учителем, с целью полу...
Карточки наблюдений и анализа уроков физической культуры.
Данные карточки могут использовать как учителя физической культуры, так и завучи для анализа урока. Содержание:1. Организационное обеспечение урока.2. Условия и характер деят...
Схема анализа урока физической культуры
С помощью этой схемы можно коректно оценить урок....
Анализ урока физической культуры
Анализ урока физической культуры по ФГОС (шаблон)...
Анализ урока физической культуры по ФГОС.
Применение методов и методических приёмов: разнообразие методов и методических приёмов, используемых в уроке; правильность выбора и применение методов и методических приёмов в уроке в целом и при обуч...
анализ урока физической культуры
анализ урока физической культуры...