Чек-лист Анализ урока физической культуры
рабочие листы по физкультуре

Константин Николаевич Карбаинов

Чек-лист Анализ урока физической культуры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chek-list_analiz_uroka_fizicheskoy_kultury_.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Чек-лист  

Анализ урока физической культуры

Наименование ОО

Ф.И.О., должность посетившего урок

Цель посещения урока

Дата посещения урока

Учитель (Ф.И.О., должность)

Специальность по диплому

Категория, дата присвоения

Класс

Число обучающихся:

a) по списку в журнале: ____

б) фактически занималось: ______

в) распределение обучающихся по группам здоровья_________________________________

Тема урока

Тип урока

Цель урока

Задачи урока

Требования к работе учителя:

Организационное обеспечение урока

Выполнение

  1. Своевременность начала урока

  1. Наличие конспекта у учителя

  1. Подготовка места занятия (инвентарь, оборудование, санитарно - гигиенические условия).

  1. Внешний вид учителя

  1. Звучность команд, тон учителя

6.Техническое умение показать упражнения

  1. Обеспечение безопасности при проведении упражнений

8. Решение оздоровительных задач в ходе урока

9. Распределение времени на части урока

а) подготовительная часть

б) основная часть

в) заключительная часть

10. Своевременность замечаний по ходу урока

11. Педагогический такт по отношению                         к учащимся

12. Дисциплина на уроке

13. Организация самостоятельной работы                     на уроке.

14. Выполнение учебно-воспитательной работы.

15. Воспитание морально-волевых качеств

16. Индивидуальный и дифференцированный подход

17. Эффективность выбранных форм организации на уроке

18. Моторная и общая плотность на уроке*

19. Использование наглядных пособий, ИКТ, карточек – заданий.

20. Место домашнего задания на уроке и его проверка.

21. Объективность выставления оценок.

21.Психологическая готовность вести урок.

Требования к работе обучающихся:

Организационное обеспечение урока

Выполнение

1. Своевременная подготовка к началу урока

2. Наличие спортивной формы

3. Дисциплина:

а) в подготовительной части

б) при опросе и оценке знаний

в) при объяснении

г) при самостоятельной работе

д) при объяснении домашнего задания

4. Активность учащихся при выполнении упражнений:

а) в подготовительной части

б) в основной части

в) в заключительной части

5. Техника и культура движений

6.Интерес к данному уроку

7.Отношение к учителю

8. Взаимный контакт

9. Знание техники безопасности.

Знание страховки и самостраховки

10.Знание правил поведения по данному разделу программы

11.Отношение к инвентарю и оборудованию

12. Знание и выполнение домашнего задания

13. Вопросы к учителю

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С результатом ознакомлен (а)_________________________________________

Дата анализа урока___________202_ года

Анализ урока провел (а) ______________________________________________

Приложение к чек-листу «Анализ урока по физической культуре»

*         Общей плотностью урока является отношение времени, использованного педагогически оправданно, ко всей продолжительности урока. К педагогически оправданным затратам урочного времени относятся объективно необходимые затраты времени на такие учебные процессы или стороны деятельности учителя на уроке, как восприятие и осмысление учащимися объяснения упражнения, демонстрации, указаний учителя; выполнение физических упражнений                               и необходимый при этом отдых; перестроения; установка снарядов и их уборка и т. д.

К неоправданным затратам урочного времени относятся его потери, вызванные  организационными  или  другими  неполадками, такими как: несвоевременное начало и преждевременное окончание урока, простои между подходами к снаряду, перерывы в занятии, вызванные нарушением дисциплины, поломкой инвентаря и т. д. (например: 32 минуты на уроке было затрачено оправданно, следовательно, общая плотность урока (X) составит:

Общая плотность урока, составляющая 80 %, – высокая; 70 % – средняя; 60 % – удовлетворительная; менее 60 % – неудовлетворительная;

*         Моторной плотностью урока является отношение времени, затраченного непосредственно на выполнение физических упражнений ко всей продолжительности урока (например: 10 минут на уроке было затрачено учеником, взятым под наблюдение, на выполнение физических упражнений, следовательно, моторная плотность урока (Х1) составит:

Х1 = 25 %.

Решение оздоровительных задач на уроке

  1. Санитарное состояние мест занятий (до начала урока, в процессе его проведения). Предварительная уборка мест занятий, температура воздуха и его влажность, освещение и вентиляция, наличие зеленых насаждений, состояние грунта.
  2. Наличие спортивной формы у занимающихся: опрятность, соответствие предмету занятий и условиям его проведения.
  3. Соответствие подбора упражнений возможностям занимающихся (возрасту, полу, подготовленности).
  4. Целесообразность выбранной последовательности упражнений в уроке.
  5. Дозировка упражнений соответственно их назначению и возможностям занимающихся.
  6. Специальная работа педагога в обучении правильному дыханию и формированию осанки.
  7. Наличие пауз для отдыха, их частота, продолжительность,  рациональность.
  8. Сообщения учителя по ходу урока и его окончании о гигиеническом значении отдельных физических упражнений, о культуре здоровья.
  9. Соблюдение учителем и детьми техники безопасности.

Дозировка упражнений и регулирование нагрузки на уроке

  1. Приемы дозировки нагрузки, применяемые педагогом (темп, количество повторений, изменение условий выполнения).
  2. Соответствие дозировки упражнений педагогическим задачам урока (развитию двигательных качеств, обучению, разминке, активному отдыху); особенностям занимающихся (возрасту, полу, подготовленности, индивидуальным особенностям, состоянию занимающихся); внешним условиям (температура, атмосферные явления); дозировке, предусмотренной конспектом урока.
  3. Способы регулирования нагрузки всего урока (паузы для отдыха, чередование упражнений, упражнения на восстановление).

Страховка и помощь на уроке

  1. При выполнении каких упражнений оказывалась помощь и страховка?
  2. Своевременность и правильность применения способов страховки.
  3. Привлечение занимающихся к оказанию помощи и страховки товарищам.
  4. Роль педагога в руководстве учащимися, оказывающим помощь и обеспечивающим страховку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Рекомендации к анализу урока физической культуры коллегой-предметником.

Все учителя и преподаватели, работающие в учебных заведениях, особенно в школах посещают уроки своих коллег с целью обмена опытом, знакомства со стилем работы с учащимися другим учителем, с целью полу...

Карточки наблюдений и анализа уроков физической культуры.

  Данные карточки могут использовать как учителя физической культуры, так и завучи для анализа урока.   Содержание:1. Организационное обеспечение урока.2. Условия и характер деят...

Схема анализа урока физической культуры

С помощью этой схемы можно коректно оценить урок....

Анализ урока физической культуры

Анализ урока  физической культуры по ФГОС (шаблон)...

Анализ урока физической культуры по ФГОС.

Применение методов и методических приёмов: разнообразие методов и методических приёмов, используемых в уроке; правильность выбора и применение методов и методических приёмов в уроке в целом и при обуч...

анализ урока физической культуры

анализ урока физической культуры...