РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 9 класса
рабочая программа по физкультуре (9 класс)
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 9 класса | 50.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласовано Заместитель директора_________Е.А. Якуничева «29» августа 2022 года | Утверждено Директор школы _________И.Л. Саленкова Приказ № 222 от «30» августа 2022 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 9 класса
Учитель: Филиппенкова Н.А.
Квалификационная категория: первая
Программа рассмотрена на заседании школьного МО учителей спортивно-эстетического цикла
Протокол № 1 от «26» августа 2022 г.
Руководитель школьного МО _____________ (Степченкова М.В.)
2022/2023 учебный год
Содержание
№п/п | Стр. | |
1 | Планируемые результаты освоения учебного предмета……………. | 3-7 |
2 | Содержание учебного предмета………………………………………. | 8-9 |
3 | Тематическое планирование…………………………………………... | 9 |
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена на основе примерной программы учебного предмета «Физическая культура» 5-9 класс В.И. Лях, М, «Просвещение», 2013 год в соответствии с ФГОС ООО.
Программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура» 8-9 классы; учебник для общеобразовательных учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2020.
Программа по физической культуре составлена из расчета 3 учебных часов в неделю (102 учебных часа).
Формы текущего контроля: устный (письменный) опрос, тематические тесты, контроль освоения техники двигательных действий, самостоятельная работа, итоговая проверочная работа на промежуточной аттестации.
Общее количество контрольных работ - 1.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать:
1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другим поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
13) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)";
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемого предмета должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего образования.
Изучение предметной области «Физическая культура» должно обеспечить:
- физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности выпускников с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;
- формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
- развитие двигательной активности выпускников, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
- установление связей между жизненным опытом выпускников и знаниями из разных предметных областей.
Выпускник научится:
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта.
- Содержание учебного предмета.
Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.
Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.
С целью формирования у выпускников ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка» и др.
Физическая культура как область знаний
История и современное развитие физической культуры
Физическая культура в современном обществе.
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг .Концепция честного спорта. Плавание: Способы освобождения от захватов тонущего. Толкание и буксировка плывущего предмета. Способы транспортировки пострадавшего в воде.
Физическая культура человека
Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Восстановительный массаж, проведение банных процедур. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития.
Оценка эффективности занятий физической культурой
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила.
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, спортивные игры).
В связи с отсутствием материально-технической базы уроки по «Лыжным гонкам» и «Плаванию» проводятся теоретически и, чатично, заменены на углубленное освоение содержания тем «Гимнастика» и «Легкая атлетика».
- Тематическое планирование.
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |
9 класс | |||
1 | Знания о физической культуре | 10 | |
2 | Спортивные игры | 39 | |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 20 | |
4 | Легкая атлетика | 33 | |
Итого: | 102 |
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ | Тема урока | Дата |
Знания о ФК | ||
1 | Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». | |
2 | Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. | |
Легкая атлетика 18 ч. | ||
3 | Инструктаж по ТБ по л/а. Низкий старт от 30 до 40 м. | |
4 | Бег с ускорением от 70 до 80 м. | |
5 | Скоростной бег до 70 м. | |
6 | Развитие скоростных способностей | |
7 | Бег на результат 60 м. | |
8 | Прыжок в шаге с 7-9 шагов разбега | |
9 | Прыжок в шаге с последующим пробеганием через маховую ногу | |
10 | Прыжок в целом с мостика | |
11 | Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега | |
12 | Развитие скоростно-силовых способностей | |
13 | Метание теннисного мяча, мяча 150гр. с места на дальность | |
14 | Метание теннисного мяча, мяча 150гр.с 4-5 бросковых шагов укороченного и полного разбега на дальность | |
15 | Метание теннисного мяча, мяча 150гр.в горизонтальную и вертикальную цель(1х1м) | |
16 | Бросок набивного мяча(ю-3кг,д-2кг.)двумя руками из различных и.п. | |
17 | Развитие скоростно-силовых способностей | |
18 | Бег в равномерном темпе: до 12-15 мин. | |
19 | Бег в равномерном темпе: мальчики до 20 мин., девочки до 15 мин. | |
20 | Бег на 1500 м(д),2000м(ю) Развитие выносливости. | |
Знания о ФК | ||
21 | Физическая культура в современном обществе. | |
22 | Восстановительный массаж. Банные процедуры. | |
Гимнастика с элементами акробатики 19 ч. | ||
23 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Выполнение перестроений «Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге» | |
24 | Выполнение перестроения их колонны по одному в колонны по два,по четыре на месте. | |
25 | Выполнение перестроения их колонны по одному в колонны по два,по четыре в движении. | |
26 | Совершенствование двигательных способностей с помощью гантелей(1(д)-3(ю)кг.) | |
27 | Опорный прыжок: (ю)-согнув ноги(козел в длину(высота115см),д-прыжок боком(конь в ширину(высота110см) | |
28 | Совершенствование опорного прыжка | |
29 | ОРУ без предметов в движении. Совершенствование координационных способностей. | |
30 | Стойка на голове и руках(ю),Равновесие на одной ноге(д) | |
31 | Кувырок вперед(д),длинный кувырок вперед с 3 ш.разбега(ю) | |
32 | Развитие гибкости. | |
33 | Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов | |
34 | Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов | |
35 | Подтягивание на выс.перекладине(ю), на низ.перекладине(д) | |
36 | Развитие силовых способностей | |
37 | Упр. с гим.предметами. Совершенствование двигательных способностей. | |
38 | Упр. с гим. предметами. Совершенствование скоростно-силовых способностей. | |
39 | ОРУ в парах. Подтягивание(выс.и низ.перекладина),отжимание (от пола и лавки) | |
40 | Совершенствование силовых способностей . | |
41 | Совершенствованиие силовой выносливости | |
Знания о ФК | ||
42 | Требования техники безопасности и бережного отношения к природе | |
Знания по ФК. Лыжная подготовка 2 ч. | ||
43 | Правила ТБ по лыжной подготовке. Попеременный четырёхшажный ход. | |
44 | Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг .Концепция честного спорта. Переход с попеременных на одновременные. | |
Знания по ФК. Плавание 2 ч. | ||
45 | Правила ТБ по плаванию. Плавание: Способы освобождения от захватов тонущего.Толкание и буксировка плывущего предмета. | |
46 | Способы транспортировки пострадавшего в воде. | |
Знания о ФК | ||
47 | Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. | |
Спортивные игры 39 ч. Баскетбол 13 ч. | ||
48 | Инструктаж по ТБ по б/б. Стойки, перемещения, повороты, остановки игрока. | |
49 | Совершенствование техники ведения, ловли и передач мяча | |
50 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | |
51 | Ведение мяча на месте и в движении, с изменением направления движения и скорости, с пассивным сопротивлением защитника. | |
52 | Броски 1 и 2 руками с места, в прыжке . | |
53 | Совершенствование техники вырывание и выбивание мяча, перехвата мяча. | |
54 | Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | |
55 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | |
56 | Позиционное нападение и личная защита в личных взаимодействиях 2х2,3х3,4х4,5х5 на одну корзину | |
57 | Нападение быстрым прорывом (3:2). | |
58 | Игра по правилам мини-баскетбола. | |
59 | Игра по правилам мини-баскетбола. | |
60 | Игра по правилам мини-баскетбола. | |
Знания по ФК | ||
61 | Самонаблюдение и самоконтроль. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития | |
Волейбол 13 ч. | ||
62 | Инструктаж по ТБ по в/б. Стойки, перемещения,остановки,повороты игрока. | |
63 | Передача мяча у сетки и в прыжке сетку. | |
64 | Передачи мяча сверху, стоя спиной к цели. | |
65 | Совершенствование координационных способностей. | |
66 | Прямой нападающий удар при встречных передачах. | |
67 | Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. | |
68 | Прием мяча ,отражённого сеткой. | |
69 | Совершенствование навыков игры. | |
70 | Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки. | |
71 | Совершенствование скоростных и скоростно-силовых способностей | |
72 | Игра по правилам в в/б. | |
73 | Игра по правилам в в/б | |
74 | Игра по правилам в в/б | |
Знания по ФК | ||
Футбол 13 ч. | ||
75 | Инструктаж по ТБ по ф/б. Совершенствование техники стоек игрока, перемещений,остановок,поворотов. | |
76 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения) | |
77 | Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней часть | |
78 | Совершенствование техники ударов по воротам | |
79 | Совершенствование техники ведения мяча | |
80 | Совершенствование техники перемещений, владения мячом | |
81 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | |
82 | Позиционное нападение с изменением позиций игроков | |
83 | Совершенствование тактики игры. | |
84 | Игры и игровые задания 2:1, 3:1. | |
85 | Игры и игровые задания 3:2, 3:3. | |
86 | Игра по упрощенным правилам | |
87 | Игра по упрощенным правилам. | |
Знания по ФК | ||
Легкая атлетика 15 ч. | ||
88 | Инструктаж по ТБ по л/а. Развитие прыгучести. Постановка толчковой ноги при прыжках способом «перешагивание» | |
89 | Прыжки с выполнением шагов разбега по отметкам в прыжках в высоту способом «перешагивание». | |
90 | Прыжки в высоту способом «перешагивание» через резиновую ленту. | |
91 | Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание» | |
92 | Бег в равномерном темпе до 15 мин. | |
93 | Кроссовая подготовка | |
94 | Кросс до 15 -20 мин | |
95 | Бег с препятствиями и на местности | |
96 | Круговая тренировка | |
97 | Итоговая проверочная работа на промежуточной аттестации | |
98 | Челночный бег 3*10 м. | |
99 | Совершенствование бега на короткие дистанции | |
100 | Выполнение видов и испытаний предусмотренных ВФСК ГТО | |
101 | Развитие скоростно-силовых способностей | |
102 | Совершенствование физических качеств в учебной игре «Лапта» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....