КТП по физкультуре 6 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_klass.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: физическая культура
Классы: 6
Сроки реализации: 2020-2025 г. г.
Составитель: Карелин Кирилл Сергеевич, учитель физической культуры.
Пояснительная записка
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать учащиеся по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурнооздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их 'применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
6 класс
Номер урока | Тема урока | Виды учебной деятельности | Дата проведения | Вид контроля | |||
Легкая атлетика (10 ч) | |||||||
1. | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Развитие ловкости в подвижных играх разученных в начальной школе. | знать правила ТБ; общаться и взаимодействовать в игровой деятельности; моделировать ситуации, требующие; | Текущий | ||||
2. | Развитие скоростных способностей. Спринтерский бег(60 м) | определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными играми; | Текущий | ||||
3 | Стартовый разгон. | определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма; выявлять различия в основных способах передвижения человека; осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений; | |||||
4 | Развитие скоростных способностей. Спринтерский бег(60 м) Стартовый разгон. | Выявлять различия в основных способах беговых упражнениях Осваивать технику выполнения беговых упражнений. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 метров | Текущий | ||||
5 | Развитие скоростных способностей. Эстафетный бег(60 м). Стартовый разгон. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места; бегать с максимальной скоростью до 30 метров; | Текущий | ||||
6 | Спринтерский бег(60 м) на результат. Бег с низкого старта. Подвижная игра «Разведчики и часовые» | Понимать информацию из истории физической культуры Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Осваивать технику бега различными способами. | Текущий | ||||
7 | Финальное усилие в беге на короткие дистанции. Прыжок в длину с места. Метание малого мяча (4 ч) | Осваивать технику финального усилия в беге на короткие дистанции. Осваивать технику прыжков различными способами | Текущий | ||||
8 | Прыжок в длину с места. Метание малого мяча в вертикальную цель. | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места; бегать челночный бег | Текущий | ||||
9 | Совершенствование бега на короткие дистанции. Обучение прыжкам в длину с разбега. | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений Уметь: правильно выполнять основные движения в | Текущий | ||||
10. | Бег на средние дистанции 1000м. Совершенствование метания мяча. | Осваивать технику бега на средние дистанции; взаимодействовать со сверстниками; | |||||
Гимнастика (16 ч) | |||||||
11. | Инструктаж по технике безопасности. Висы. Строевые упражнения. Подвижная игра «Светофор». | Демонстрировать технику упражнений в висе и строевых упражнениях; выполнять игровые действия в учебной деятельности; планировать собственную деятельность, распределять нагрузки и отдых в процессе её выполнения; взаимодействовать со сверстниками; | Текущий | ||||
12. | Висы. Строевые упражнения. Подвижная игра «Фигуры» | Демонстрировать технику упражнений в висе и строевых упражнениях; выполнять игровые действия в учебной деятельности; планировать собственную деятельность, распределять нагрузки и отдых в процессе её выполнения; взаимодействовать со сверстниками; | Текущий | ||||
13. | Висы. Строевые упражнения. Подвижная игра «Веревочка под ногами» | Демонстрировать технику упражнений в висе и строевых упражнениях; выполнять игровые действия в учебной деятельности ; планировать собственную деятельность, распределять нагрузки и отдых в процессе её выполнения; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных(нестандартных) ситуациях и условиях; | Текущий | ||||
14. | Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре. Подвижная игра «Фигуры». Подтягивание в висе. | Демонстрировать технику упражнений в висе и строевых упражнениях; проявлять качества силы и координации упражнений в висе; выполнять правила при участии в подвижной игре; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Текущий | ||||
15. | Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре. Висы. Подвижная игра «Светофор» | Демонстрировать технику упражнений в висе и строевых упражнениях; проявлять качества силы и координации упражнений в висе; выполнять упражнения в висе, ОРУ в движении и перестроения на высоком техническом уровне; выполнять правила при участии в подвижной игре; оказывать помощь своим сверстникам; | Текущий | ||||
16. | Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре. Висы. Строевые упражнения. | Демонстрировать технику упражнений в висе и строевых упражнениях; проявлять качества силы и координации упражнений в висе; выполнять упражнения в висе, ОРУ в движении и перестроения на высоком техническом уровне; выполнять правила при участии в подвижной игре; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками; | Оценка техники выполнение висов. | ||||
17. | Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Подвижная игра «Удочка» | Выполнять опорный прыжок; выполнять правила при участии в подвижной игре; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками; | Текущий | ||||
18. | Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам» | выполнять опорный прыжок, строевые упражнения; выполнять правила при участии в подвижной игре; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками; | Текущий | ||||
19. | Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыжки по | выполнять опорный прыжок, строевые упражнения; выполнять правила при участии в подвижной игре; активно включаться в общение и взаимодействие со | Текущий | ||||
полоскам» | сверстниками; | ||||||
20. | Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыжки по полоскам» | выполнять опорный прыжок, строевые упражнения; выполнять правила при участии в подвижной игре; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками; | Текущий | ||||
21. | Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит» | выполнять опорный прыжок, строевые упражнения; ; выполнять правила при участии в подвижной игре; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками; | Оценка техники выполнение опорного прыжка | ||||
22. | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. | выполнять кувырки, стойку на лопатках; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками; | Текущий | ||||
23. | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. | выполнять кувырки, стойку на лопатках; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками; | Текущий | ||||
24. | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Смена капитанов» | выполнять кувырки, стойку на лопатках; активно включаться в общение; выполнять правила при участии в подвижной игре; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками; | Текущий | ||||
25. | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | выполнять кувырки, стойку на лопатках; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками; | Текущий | ||||
26. | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | выполнять кувырки, стойку на лопатках; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками; | Текущий | ||||
Волейбол (18 ч) | |||||||
27. | Техника безопасности на уроках. Теоретические основы. Ознакомлением со стойкой волейболиста, с перемещением в стойке приставными шагами. | осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности; уметь демонстрировать физические кондиции; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками; | Текущий | ||||
28. | Совершенствование: стойки и передвижения, повороты, остановки. Встречные эстафеты. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах; Осваивать элементы волейбола; | Текущий | ||||
29. | Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками на месте. Игра «Мяч среднему». | Осваивать технику передачи мяча; Осваивать правила игры в волейбол; | Текущий | ||||
30. | Урок - соревнование Развитие ловкости, координации, быстроты в подвижной игре. Игра «Перестрелка» | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий; | Текущий | ||||
31. | Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Обучение нижней прямой подаче мяча. Пионербол. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности; | Текущий | ||||
32. | Совершенствование техники нижней прямой подачи мяча. Обучение приему мяча после подачи. Игра «Передал – садись!» | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности | Текущий | ||||
33. | Урок - соревнование Совершенствование ранее изученных элементов в игре волейбол. | уметь выполнять передачи мяча; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов; | Текущий | ||||
34. | Совершенствование ранее изученных элементов в игре волейбол. Игра «Борьба за мяч». Совершенствование приема мяча после подачи. | соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр; осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности; | Текущий | ||||
35. | Совершенствование нижней подачи мяча с расстояния 3-6 метров от сетки. Игра «Пустое место» | моделировать технические действия в игровой деятельности; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов; | Текущий | ||||
36. | Урок - соревнование Развитие двигательных качеств в играх (ловкости, координации, быстроты) | моделировать технические действия в игровой деятельности; уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов;. выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику. | Текущий | ||||
37. | Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование нижней прямой подачи с расстояния 3-6 метров от сетки. Эстафеты с мячом. | соблюдать правила техники безопасности при выполнении метания на дальность и точност;. описывать технику нападающего удара; принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; | Текущий | ||||
38. | Освоение техники прямого нападающего удара. Совершенствование нижней прямой подачи с расстояния 3-6 метров от сетки. Игра «Перестрелка» | моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности; осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр; | Текущий | ||||
39. | Освоение техники прямого нападающего удара. Совершенствование нижней прямой подачи с расстояния 3-6 метров от сетки. Игра «Перестрелка» | осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр; моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. | Текущий | ||||
40. | Совершенствование освоенных элементов техники перемещения и владения мячом. Освоение техники прямого нападающего удара. Встречные эстафеты. | проявлять скоростно – силовые способности при выполнении упражнений в игре волейбол; моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств; осваивать двигательные действия в эстафетах; | Текущий | ||||
41. | Совершенствование нижней и верхней прямой подачи Совершенствование техники защитных действий. | взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх; осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр; | Текущий | ||||
42. | Игра в мини-волейбол. | моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим; уметь демонстрировать физические кондиции; | Текущий | ||||
43. | Совершенствование нижней и верхней прямой подачи Совершенствование техники защитных действий. | общаться и взаимодействовать в игровой деятельности; проявлять качества координации и быстроты; | Текущий | ||||
44. | Развитие двигательных качеств в играх (ловкости, координации, быстроты) | характеризовать показатели физического развития, физической подготовки; различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (ловкость); умение сосредотачивать внимание при судействе игры; | Текущий | ||||
Лыжная подготовка (16 ч) | |||||||
45. | Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки. Обучение техники классического хода. | соблюдать правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах; осваивать технику лыжных ходов, выявлять и устранять типичные ошибки; | Текущий | ||||
46. | Обучение техники классического хода. Повороты переступанием. Скользящий шаг. | соблюдать правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах; осваивать технику лыжных ходов, выявлять и устранять типичные ошибки; | Текущий | ||||
47. | Повороты переступанием. Скользящий шаг. Техника попеременного одношажного хода. | соблюдать правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах; осваивать технику лыжных ходов, выявлять и устранять типичные ошибки; | Текущий | ||||
48. | Урок-игра с использованием элементов лыжной подготовки. Оценить технику скользящего хода. | моделировать технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе выполнения заданий; | Текущий | ||||
49. | Совершенствование техники одношажного шага. | описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки; соблюдать правила безопасности; осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий; | Текущий | ||||
50. | Техника попеременного двухшажного хода. Учет техники попеременного двухшажного хода. | описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки; соблюдать правила безопасности; осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий; | Текущий | ||||
51. | Совершенствование техники двухшажного шага. | описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила | Текущий | ||||
безопасности; | |||||||
52. | Техника подъема «полуелочкой»; торможения «плугом». | описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности; | Текущий | ||||
53. | Урок-игра с использованием элементов лыжной подготовки. | моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе выполнения заданий; | Текущий | ||||
54. | Техника одновременного бесшажного хода. | описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности; | Текущий | ||||
55. | Техника одновременного бесшажного хода. Учет техники одновременного бесшажного хода. | описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности; | Текущий | ||||
56. | Урок-игра с использованием элементов лыжной подготовки. | моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе выполнения заданий; | Текущий | ||||
57. | Техника лыжных ходов. | моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе выполнения заданий; | Текущий | ||||
58. | Урок-игра с использованием элементов лыжной подготовки. | моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе выполнения заданий; | Текущий | ||||
59. | Техника подъема «полуелочкой». Торможения «плугом». | описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности; | Текущий | ||||
60. | Прохождение поворотов способом переступания. | взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности; | Текущий | ||||
Легкая атлетика (7 ч) +1 | |||||||
61. | Инструктаж по правилам безопасности на уроках. Высокий старт. Бег на средние дистанции (60м) | соблюдать правила безопасности; выполнять высокий старт; демонстрировать технику равномерного бега; проявлять качества выносливости и координации при выполнении равномерного бега; выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности; | Текущий | ||||
62. | Равномерный бег(15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Подвижная игра «Посадка картошки». | демонстрировать технику равномерного бега; проявлять качества выносливости и координации при выполнении равномерного бега; выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности; | Текущий | ||||
63. | Равномерный бег(16 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки с маршем». | демонстрировать технику равномерного бега; проявлять качества выносливости и координации при выполнении равномерного бега; выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности; | Текущий | ||||
64 | Промежуточная аттестация. | Установить соответствие результатов освоения ООП ООО по физической культуре | Итоговый (сдача контрольных нормативов) | ||||
65. | Равномерный бег(17 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Подвижная игра «Посадка картошки». | демонстрировать технику равномерного бега; проявлять качества выносливости и координации при выполнении равномерного бега; выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности; | Текущий | ||||
66. | Равномерный бег(18 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Подвижная игра «Невод». | демонстрировать технику равномерного бега; проявлять качества выносливости и координации при выполнении равномерного бега; выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности; | Текущий | ||||
67 | Равномерный бег(19 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Подвижная игра «Невод». | демонстрировать технику равномерного бега; проявлять качества выносливости и координации при выполнении равномерного бега; выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности; | Текущий | ||||
68. | Равномерный бег(20 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Подвижная игра «Невод». | демонстрировать технику равномерного бега; проявлять качества выносливости и координации при выполнении равномерного бега; выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности; | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультура в школе. Польза физкультуры.
Предметов в школе много, какие-то любимые, какие-то нет, и среди них есть физкультура. Пересудов по поводу него много было и есть до сих пор, так как кто-то считает, что это предмет нужный, а кто-то н...
Бинарный урок по физкультуре и английскому языку "Мой любимый урок - физкультура!"
технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и английскому языку в коррекционной школе...
Презентация к уроку физкультуры "Использование компьютерных технологий на уроках физкультуры"
Презентация предназначена , в первую очередь, для учителей физической культуры, она раскрывает необходимость применения современных технологий при изучение предмета. Урок проводиться в режиме онлайн ,...
- Программы по физкультуре класс 5 класс
- Программы по физкультуре класс 5 класс...
Физкультура в школе. Польза физкультуры.
Физкультура в школе. Польза физкультуры. Предметов в школе много, какие-то любимые, какие-то нет, и среди них есть физкультура. Так как кто-то считает, ч...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультура Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультураКласс: 0- 1ВВид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...
Методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме: Интеллектуально – познавательная игра к дню здоровья «Физкультура и спорт к здоровью путь!»
Игра, для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся...