КТП 5 класс физкультура
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по физкультуре 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_kl_fizkultura.docx | 135.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Тарутинская средняя школа»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: физическая культура
Классы: 5
Составитель: Карелин Кирилл Сергеевич, учитель физической культуры.
2020г.
Пояснительная записка
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать учащиеся по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их 'применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
Номер | Тема урока | Виды учебной деятельности | Дата | Вид контроля | |||||||||||
урока | проведения | ||||||||||||||
Легкая атлетика (11 ч) | |||||||||||||||
1. | Инструктаж | по | технике | знать правила ТБ; | Текущий | ||||||||||
безопасности | на уроках легкой | общаться | и | взаимодействовать | в | игровой | |||||||||
атлетики. Развитие ловкости в | деятельности; | ||||||||||||||
подвижных играх разученных | в | моделировать ситуации, требующие; | |||||||||||||
начальной школе. | |||||||||||||||
2. | Развитие | скоростных | определять и кратко характеризовать физическую | Текущий | |||||||||||
способностей. | культуру как занятия | физическими упражнениями, | |||||||||||||
Спринтерский бег(60 м) | подвижными | играми; | |||||||||||||
Стартовый разгон. | определять ситуации, требующие применения правил | ||||||||||||||
предупреждения травматизма; | |||||||||||||||
выявлять | различия | в | основных | способах | |||||||||||
передвижения человека; | |||||||||||||||
осваивать | универсальные | умения, | связанные | с | |||||||||||
выполнением организующих | упражнений; | ||||||||||||||
3. | Развитие | скоростных | Выявлять различия в основных способах беговых | Текущий | |||||||||||
способностей. | упражнениях | ||||||||||||||
Спринтерский бег(60 м) | Осваивать технику выполнения беговых упражнений. | ||||||||||||||
Стартовый разгон. | Уметь: правильно выполнять основные движения в | ||||||||||||||
ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 | |||||||||||||||
метров | |||||||||||||||
4. | Развитие | скоростных | Моделировать ситуации, требующие перехода от | Текущий | |||||||||||
способностей. | одних действий к другим. | ||||||||||||||
Эстафетный бег(60 м). | Уметь: правильно выполнять основные движения в | ||||||||||||||
Стартовый разгон. | прыжках в длину с места; бегать с максимальной | ||||||||||||||
скоростью до 30 метров; | |||||||||||||||
5. | Спринтерский | бег(60 | м) | на | Понимать | информацию | из | истории | физической | Текущий |
результат. Бег с низкого старта. | культуры | ||||||||||||
Подвижная игра «Разведчики и | Общаться | и | взаимодействовать | в | игровой | ||||||||
часовые» | деятельности | ||||||||||||
Моделировать ситуации, требующие перехода от | |||||||||||||
одних действий к другим. | |||||||||||||
Осваивать технику бега различными способами. | |||||||||||||
6. | Финальное | усилие | в | беге | на | Осваивать технику финального усилия в беге на | Текущий | ||||||
короткие дистанции. Прыжок в | короткие дистанции. | ||||||||||||
длину с места. Метание малого | Осваивать технику прыжков различными способами | ||||||||||||
мяча (4 ч) | |||||||||||||
7. | Прыжок в длину с места. Метание | Уметь: правильно выполнять основные движения в | Текущий | ||||||||||
малого мяча в вертикальную цель. | прыжках в длину с места; бегать челночный бег | ||||||||||||
8. | Совершенствование | бега | на | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и | Текущий | ||||||||
короткие | дистанции. | Обучение | координации при выполнении беговых упражнений | ||||||||||
прыжкам в длину с разбега. | Уметь: правильно выполнять основные движения в | ||||||||||||
Метание малого мяча. | прыжках в длину с места; бегать с максимальной | ||||||||||||
скоростью до 60 метров | |||||||||||||
9. | Развитие | скоростной | Моделировать комплексы упражнений с учетом их | Оценка | |||||||||
выносливости. | цели: на развитие силы, быстроты, выносливости; | выполнения | |||||||||||
Совершенствование | прыжков | в | Осваивать технику бега на средние дистанции; | техники | |||||||||
длинусразбега.Освоение | прыжка | с | |||||||||||
техники броска и ловли мяча в | разбега | ||||||||||||
игре «Лапта». | |||||||||||||
10. | Бег на средние дистанции 1000м. | Осваивать технику бега на средние дистанции; | |||||||||||
Совершенствование | метания | взаимодействовать со сверстниками; | |||||||||||
мяча. | |||||||||||||
11. | Бег на средние дистанции 1000м в | Осваивать технику бега на средние дистанции; | |||||||||||
равномерном | режиме. | взаимодействовать со сверстниками; | |||||||||||
Совершенствование | метания | ||||||||||||
мяча. Игра «Салки». |
Гимнастика (18 ч)
12. | Инструктаж | по | технике | Демонстрировать технику упражнений в висе и | Текущий | ||||
безопасности. Висы. Строевые | строевых упражнениях; выполнять игровые действия | ||||||||
упражнения. | Подвижная | игра | в учебной деятельности; планировать собственную | ||||||
«Светофор». | деятельность, распределять нагрузки и отдых в | ||||||||
процессе её выполнения; взаимодействовать со | |||||||||
сверстниками; | |||||||||
13. | Висы. | Строевые | упражнения. | Демонстрировать технику упражнений в висе и | Текущий | ||||
Подвижная игра «Фигуры» | строевых упражнениях; выполнять игровые действия | ||||||||
в учебной деятельности; планировать собственную | |||||||||
деятельность, распределять нагрузки и отдых в | |||||||||
процессе её выполнения; взаимодействовать со | |||||||||
сверстниками; | |||||||||
14. | Висы. | Строевые | упражнения. | Демонстрировать технику упражнений в висе и | Текущий | ||||
Подвижная игра «Веревочка под | строевых упражнениях; выполнять игровые действия | ||||||||
ногами» | в учебной деятельности ; планировать собственную | ||||||||
деятельность, распределять нагрузки и отдых в | |||||||||
процессе её выполнения; проявлять положительные | |||||||||
качества личности и управлять своими эмоциями в | |||||||||
различных(нестандартных) ситуациях и условиях; | |||||||||
15. | Перестроение | из | колонны | по | Демонстрировать технику упражнений в висе и | Текущий | |||
одному в колонны по четыре. | строевых упражнениях; проявлять качества силы и | ||||||||
Подвижная | игра | «Фигуры». | координации упражнений в висе; выполнять правила | ||||||
Подтягивание в висе. | при участии в подвижной игре; проявлять | ||||||||
дисциплинированность, трудолюбие и упорство в | |||||||||
достижении поставленных целей; | |||||||||
16. | Перестроение | из | колонны | по | Демонстрировать технику упражнений в висе и | Текущий | |||
одному в колонны по четыре. | строевых упражнениях; проявлять качества силы и | ||||||||
Висы. | Подвижная | игра | координации упражнений в висе; выполнять | ||||||
«Светофор» | упражнения в висе, ОРУ в движении и перестроения | ||||||||
на высоком техническом уровне; выполнять правила | |||||||||
при участии в подвижной игре; оказывать помощь | |||||||||
своим сверстникам; |
17. | Перестроение | из колонны по | Демонстрировать технику упражнений в висе и | Оценка | |
одному в колонны по четыре. | строевых упражнениях; проявлять качества силы и | техники | |||
Висы. Строевые упражнения. | координации упражнений в висе; выполнять | выполнение | |||
упражнения в висе, ОРУ в движении и перестроения | висов. | ||||
на высоком техническом уровне; выполнять правила | |||||
при участии в подвижной игре; активно включаться в | |||||
общение и взаимодействие со сверстниками; | |||||
18. | Опорный прыжок. Вскок в упор | Выполнять опорный прыжок; выполнять правила при | Текущий | ||
присев. Подвижная игра «Удочка» | участии в подвижной игре; активно включаться в | ||||
общение и взаимодействие со сверстниками; | |||||
19. | Опорный прыжок. Вскок в упор | выполнять опорный прыжок, строевые упражнения; | Текущий | ||
присев.Соскок прогнувшись. | выполнять правила при участии в подвижной игре; | ||||
Подвижная игра «Прыжки по | активно включаться в общение и взаимодействие со | ||||
полоскам» | сверстниками; | ||||
20. | Опорный прыжок. Вскок в упор | выполнять опорный прыжок, строевые упражнения; | Текущий | ||
присев. Прыжок ноги врозь. | выполнять правила при участии в подвижной игре; | ||||
Подвижная игра «Прыжки по | активно включаться в общение и взаимодействие со | ||||
полоскам» | сверстниками; | ||||
21. | Опорный прыжок. Вскок в упор | выполнять опорный прыжок, строевые упражнения; | Текущий | ||
присев. Прыжок ноги врозь. | выполнять правила при участии в подвижной игре; | ||||
Подвижная игра «Прыжки по | активно включаться в общение и взаимодействие со | ||||
полоскам» | сверстниками; | ||||
22. | Опорный прыжок. Вскок в упор | выполнять опорный прыжок, строевые упражнения; | Текущий | ||
присев. Прыжок ноги врозь. | выполнять правила при участии в подвижной игре; | ||||
Подвижная игра «Прыжки по | активно включаться в | ||||
полоскам» | |||||
23. | Опорный прыжок. Вскок в упор | выполнять опорный прыжок, строевые упражнения; ; | Оценка | ||
присев. Прыжок ноги врозь. | выполнять правила при участии в подвижной игре; | техники | |||
Подвижная игра «Кто обгонит» | активно включаться в общение и взаимодействие со | выполнение | |||
сверстниками; | опорного | ||||
прыжка | |||||
24. | Строевой шаг. Повороты на месте. | выполнять кувырки, стойку на лопатках; активно | Текущий |
Кувырок вперед. Эстафеты. | включаться в общение и взаимодействие со | |||||||||
сверстниками; | ||||||||||
25. | Строевой шаг. Повороты на месте. | выполнять кувырки, стойку на лопатках; активно | Текущий | |||||||
Кувырок вперед. Эстафеты. | включаться в общение и взаимодействие со | |||||||||
сверстниками; | ||||||||||
26. | Строевой шаг. Повороты на месте. | выполнять кувырки, стойку на лопатках; активно | Текущий | |||||||
Кувырок вперед. Эстафеты. | включаться в общение и взаимодействие со | |||||||||
сверстниками; | ||||||||||
27. | Строевой шаг. Повороты на месте. | выполнять кувырки, стойку на лопатках; активно | Текущий | |||||||
Кувырок вперед. | Подвижная игра | включаться в общение; выполнять правила при | ||||||||
«Смена капитанов» | участии в подвижной игре; активно включаться в | |||||||||
общение и взаимодействие со сверстниками; | ||||||||||
28. | Строевой шаг. Повороты на месте. | выполнять кувырки, стойку на лопатках; активно | Текущий | |||||||
Кувырок вперед. Стойка на | включаться в общение и взаимодействие со | |||||||||
лопатках. | сверстниками; | |||||||||
29. | Строевой шаг. Повороты на месте. | выполнять кувырки, стойку на лопатках; активно | Текущий | |||||||
Кувырок вперед. | Стойка | на | включаться в общение и взаимодействие со | |||||||
лопатках. | сверстниками; | |||||||||
Волейбол (18 ч) | ||||||||||
30. | Техника безопасности на уроках. | осваивать | универсальные | умения | управлять | Текущий | ||||
Теоретические основы. | эмоциями во время игровой деятельности; | |||||||||
Ознакомлением | со | стойкой | уметь демонстрировать физические кондиции; | |||||||
волейболиста, с перемещением в | активно включаться в общение и взаимодействие со | |||||||||
стойке приставными шагами. | сверстниками; | |||||||||
31. | Совершенствование: | стойки | и | Осваивать универсальные умения по взаимодействию | Текущий | |||||
передвижения, | повороты, | в парах и группах; | ||||||||
остановки. Встречные эстафеты. | Осваивать элементы волейбола; | |||||||||
32. | Совершенствование | передачи | Осваивать технику передачи мяча; | Текущий | ||||||
мяча сверху двумя руками на | Осваивать правила игры в волейбол; | |||||||||
месте. Игра «Мяч среднему». |
33. | Урок - соревнование | Осваивать | универсальные | умения | по | Текущий | ||||||||
Развитие ловкости, координации, | самостоятельному | выполнению | упражнений | в | ||||||||||
быстроты в подвижной игре. Игра | оздоровительных формах занятий; | |||||||||||||
«Перестрелка» | ||||||||||||||
34. | Совершенствование | передачи | Осваивать | универсальные | умения | управлять | Текущий | |||||||
мяча сверху двумя руками на | эмоциямивпроцессеучебнойиигровой | |||||||||||||
месте и | после | перемещения | деятельности; | |||||||||||
вперед. Обучение нижней прямой | ||||||||||||||
подаче мяча. Пионербол. | ||||||||||||||
35. | Совершенствование | техники | Осваивать | универсальные | умения | управлять | Текущий | |||||||
нижней прямой подачи мяча. | эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности | |||||||||||||
Обучение | приему | мяча | после | |||||||||||
подачи. Игра «Передал – садись!» | ||||||||||||||
36. | Урок - соревнование | уметь выполнять передачи мяча; | Текущий | |||||||||||
Совершенствование | ранее | соблюдатьдисциплинуиправилатехники | ||||||||||||
изученных | элементов | в | игре | безопасности во время подвижных игр; | ||||||||||
волейбол. | взаимодействовать со сверстниками в процессе | |||||||||||||
совместного освоения техники игровых действий и | ||||||||||||||
приемов; | ||||||||||||||
37. | Совершенствование | ранее | соблюдатьдисциплинуиправилатехники | Текущий | ||||||||||
изученных | элементов | в | игре | безопасности во время подвижных игр; | ||||||||||
волейбол. Игра «Борьба за мяч». | осваивать | универсальные | умения | управлять | ||||||||||
Совершенствование | приема | мяча | эмоциями во время игровой деятельности; | |||||||||||
после подачи. | ||||||||||||||
38. | Совершенствование | нижней | моделировать технические действия в игровой | Текущий | ||||||||||
подачи мяча с расстояния 3-6 | деятельности; взаимодействовать со сверстниками в | |||||||||||||
метров от сетки. Игра «Пустое | процессе совместного освоения техники игровых | |||||||||||||
место» | действий и приемов; | |||||||||||||
39. | Урок - соревнование | моделировать технические действия в игровой | Текущий | |||||||||||
Развитие двигательных качеств в | деятельности; | |||||||||||||
играх (ловкости, координации, | уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, | |||||||||||||
быстроты) | ведение, | броски | в процессе | подвижных | игр; |
взаимодействовать со сверстниками в процессе | ||||||||
совместного освоения техники игровых действий и | ||||||||
приемов;. выполнять правила игры, уважительно | ||||||||
относится к сопернику. | ||||||||
40. | Совершенствование | передачи | соблюдать правила техники безопасности при | Текущий | ||||
мяча сверху двумя руками. | выполнении метания на дальность и точност;. | |||||||
Совершенствование | нижней | описывать технику нападающего удара; | ||||||
прямой подачи с расстояния 3-6 | принимать адекватные решения в условиях игровой | |||||||
метров от сетки. Эстафеты с | деятельности; | |||||||
мячом. | ||||||||
41. | Освоение техники прямого напада- | моделировать технику выполнения игровых действий | Текущий | |||||
ющего удара. | в зависимости от изменения условий и двигательных | |||||||
Совершенствование | нижней | задач; взаимодействовать со сверстниками в процессе | ||||||
прямой подачи с расстояния 3-6 | совместных игр, соблюдать правила безопасности; | |||||||
метров | от | сетки. | Игра | осваивать универсальные умения в самостоятельной | ||||
«Перестрелка» | организации и проведении подвижных игр; | |||||||
42. | Освоение техники прямого напада- | осваивать двигательные действия, составляющие | Текущий | |||||
ющего удара. | содержание подвижных игр; | |||||||
Совершенствование | нижней | моделировать технику выполнения игровых действий | ||||||
прямой подачи с расстояния 3-6 | в зависимости от изменения условий и двигательных | |||||||
метров | от | сетки. | Игра | задач; осваивать универсальные умения управлять | ||||
«Перестрелка» | эмоциями во время игровой деятельности. | |||||||
43. | Совершенствование | освоенных | проявлять скоростно – силовые способности при | Текущий | ||||
элементов техники перемещения и | выполнении упражнений в игре волейбол; | |||||||
владения | мячом. | Освоение | моделировать способы передвижения, в зависимости | |||||
техники | прямого | нападающего | от выполнения упражнений для развития физических | |||||
удара. Встречные эстафеты. | качеств; осваивать двигательные действия в | |||||||
эстафетах; | ||||||||
44. | Совершенствование | нижней и | взаимодействовать в парах | Текущий | ||||
верхней прямой подачи | и группах при выполнении технических действий в | |||||||
Совершенствование | техники | подвижных играх; осваивать универсальные умения |
защитных действий. | в самостоятельной организации и проведении | ||||||||||||
подвижных игр; | |||||||||||||
45. | Игра в мини-волейбол. | моделировать | ситуации, требующие | перехода от | Текущий | ||||||||
одних действий к другим; уметь демонстрировать | |||||||||||||
физические кондиции; | |||||||||||||
46. | Совершенствование | нижней и | общаться | и | взаимодействовать | в | игровой | Текущий | |||||
верхней прямой подачи | деятельности; проявлять качества координации и | ||||||||||||
Совершенствование | техники | быстроты; | |||||||||||
защитных действий. | |||||||||||||
47. | Развитие двигательных качеств в | характеризовать показатели физического развития, | Текущий | ||||||||||
играх (ловкости, координации, | физической подготовки; | ||||||||||||
быстроты) | различать упражнения по воздействию на развитие | ||||||||||||
основных физических качеств (ловкость); умение | |||||||||||||
сосредотачивать внимание при судействе игры; | |||||||||||||
Лыжная подготовка (21 ч) | |||||||||||||
48. | Правила техники безопасности на | соблюдать правила, чтобы избежать травм при ходьбе | Текущий | ||||||||||
уроках | лыжной | подготовки. | на лыжах; осваивать технику лыжных ходов, | ||||||||||
Обучение | техники | классического | выявлять и устранять типичные ошибки; | ||||||||||
хода. | |||||||||||||
49. | Обучение | техники | классического | соблюдать правила, чтобы избежать травм при ходьбе | Текущий | ||||||||
хода. Повороты переступанием. | на лыжах; осваивать технику лыжных ходов, | ||||||||||||
Скользящий шаг. | выявлять и устранять типичные ошибки; | ||||||||||||
50. | Обучение | техники | классического | описывать технику изучаемых лыжных ходов, | Текущий | ||||||||
хода. Повороты переступанием. | осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять | ||||||||||||
Скользящий шаг. | типичные ошибки; соблюдать правила безопасности; | ||||||||||||
51. | Повороты | переступанием. | соблюдать правила, чтобы избежать травм при ходьбе | Текущий | |||||||||
Скользящий | шаг. | Техника | на лыжах; осваивать технику лыжных ходов, | ||||||||||
попеременного одношажного | выявлять и устранять типичные ошибки; | ||||||||||||
хода. |
52. | Урок-играсиспользованием | моделировать технику | освоенных | лыжных | ходов, | Текущий | ||||
элементов | лыжной | подготовки. | варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, | |||||||
Оценить | технику | скользящего | возникающих в процессе выполнения заданий; | |||||||
хода. | ||||||||||
53. | Совершенствование | техники | описывать | технику | изучаемых | лыжных | ходов, | Текущий | ||
одношажного шага. | осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять | |||||||||
типичные ошибки; соблюдать правила безопасности; | ||||||||||
осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой | ||||||||||
во время занятий; | ||||||||||
54. | Техника | попеременного | описывать | технику | изучаемых | лыжных | ходов, | Текущий | ||
двухшажного хода. Учет техники | осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять | |||||||||
попеременного | двухшажного | типичные ошибки; соблюдать правила безопасности; | ||||||||
хода. | осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой | |||||||||
во время занятий; | ||||||||||
55. | Совершенствование | техники | описывать | технику | изучаемых | лыжных | ходов, | Текущий | ||
двухшажного шага. | осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять | |||||||||
типичные | ошибки; | взаимодействовать | со | |||||||
сверстниками в процессе совместного освоения | ||||||||||
техники лыжных ходов, соблюдать правила | ||||||||||
безопасности; | ||||||||||
56. | Техника подъема «полуелочкой»; | описывать | технику | изучаемых | лыжных | ходов, | Текущий | |||
торможения «плугом». | осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять | |||||||||
типичные | ошибки; | взаимодействовать | со | |||||||
сверстниками в процессе совместного освоения | ||||||||||
техники лыжных ходов, соблюдать правила | ||||||||||
безопасности; | ||||||||||
57. | Техника подъема «полуелочкой»; | описывать | технику | изучаемых | лыжных | ходов, | Текущий | |||
торможения «плугом». | осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять | |||||||||
типичные | ошибки; | взаимодействовать | со | |||||||
сверстниками в процессе совместного освоения | ||||||||||
техники лыжных ходов, соблюдать правила | ||||||||||
безопасности; |
58. | Урок-играсиспользованием | моделируют | технику | освоенных | лыжных | ходов, | Текущий | ||
элементов лыжной подготовки. | варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, | ||||||||
возникающих в процессе выполнения заданий; | |||||||||
59. | Техника | одновременного | описывать | технику | изучаемых | лыжных | ходов, | Текущий | |
бесшажного хода. | осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять | ||||||||
типичные | ошибки; | взаимодействовать | со | ||||||
сверстниками в процессе совместного освоения | |||||||||
техники лыжных ходов, соблюдать правила | |||||||||
безопасности; | |||||||||
60. | Техника | одновременного | описывать | технику | изучаемых | лыжных | ходов, | Текущий | |
бесшажного хода. Учет техники | осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять | ||||||||
одновременного бесшажного хода. | типичные | ошибки; | взаимодействовать | со | |||||
сверстниками в процессе совместного освоения | |||||||||
техники лыжных ходов, соблюдать правила | |||||||||
безопасности; | |||||||||
61. | Урок-играсиспользованием | моделируют | технику | освоенных | лыжных | ходов, | Текущий | ||
элементов лыжной подготовки. | варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, | ||||||||
возникающих в процессе выполнения заданий; | |||||||||
62. | Техника лыжных ходов. | моделируют | технику | освоенных | лыжных | ходов, | Текущий | ||
варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, | |||||||||
возникающих в процессе выполнения заданий; | |||||||||
63. | Техника лыжных ходов. Учет | Моделируют | технику | освоенных | лыжных | ходов, | Текущий | ||
техники подъема «полуелочкой». | варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, | ||||||||
возникающих в процессе выполнения заданий. | |||||||||
64. | Урок-играсиспользованием | моделируют | технику | освоенных | лыжных | ходов, | Текущий | ||
элементов лыжной подготовки. | варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, | ||||||||
возникающих в процессе выполнения заданий; | |||||||||
65. | Техника подъема «полуелочкой». | описывать | технику | изучаемых | лыжных | ходов, | Текущий | ||
Торможения «плугом». | осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять | ||||||||
типичные | ошибки; | взаимодействовать | со | ||||||
сверстниками в процессе совместного освоения | |||||||||
техники | |||||||||
лыжных ходов, соблюдать правила безопасности; |
66. | Прохождение поворотов способом | взаимодействовать со сверстниками в процессе | Текущий | ||||
переступания. | совместного освоения техники | ||||||
лыжных ходов, соблюдать правила безопасности; | |||||||
67. | Прохождение поворотов способом | взаимодействовать со сверстниками в процессе | Текущий | ||||
переступания. | совместного освоения техники | ||||||
лыжных ходов, соблюдать правила безопасности; | |||||||
68. | Прохождение поворотов способом | взаимодействовать со сверстниками в процессе | Текущий | ||||
переступания. | совместного освоения техники | ||||||
лыжных ходов, соблюдать правила безопасности; | |||||||
Баскетбол (26 ч) | |||||||
69. | Инструктаж по Т.Б. при игре в | взаимодействовать в парах | Текущий | ||||
баскетбол. | Совершенствование | и группах при выполнении технических действий; | |||||
стойкам, | передвижениям, | осваивать универсальные умения в самостоятельной | |||||
поворотам, | остановкам | в | организации и проведении подвижных игр; | ||||
баскетболе. | проявлять качество быстроты т координации при игре | ||||||
Теоретические знания. | в баскетбол: | ||||||
70. | Стойки и передвижения игрока. | взаимодействовать в парах | Текущий | ||||
Ведение мяча на месте с разной | и группах при выполнении технических действий; | ||||||
высотой | отскока. | Остановка | осваивать универсальные умения в самостоятельной | ||||
прыжком. Ловля мяча двумя | организации и проведении подвижных игр; | ||||||
руками от груди на месте и в | проявлять качество быстроты т координации при игре | ||||||
парах. Развитие координационных | в баскетбол: | ||||||
качеств. Правила баскетбола. |
71. | Стойки и | передвижения | игрока. | взаимодействовать в парах и группах при выполнении | Текущий | ||
Ведение мяча на месте с разной | технических действий; | ||||||
высотой | отскока. | Остановка | осваивать универсальные умения в самостоятельной | ||||
прыжком. Ловля мяча двумя | организации и проведении подвижных игр; | ||||||
руками от груди на месте в | проявлять качество быстроты и координации при | ||||||
тройках. Бросок двумя руками от | игре в баскетбол: | ||||||
головы после ловли Игра в мини- | выполнять игровые действия в условиях учебной | ||||||
баскетбол. | деятельности; | ||||||
72. | Стойки и | передвижения | игрока. | взаимодействовать в парах и группах при выполнении | Текущий | ||
Ведение мяча на месте правой и | технических действий; | ||||||
левой рукой. Остановка прыжком. | осваивать технику игры в баскетбол; | ||||||
Ловля мяча двумя руками от груди | проявлять качество быстроты и координации при | ||||||
на месте | в парах с шагом. | игре в баскетбол: | |||||
Развитие | координационных | выполнять игровые действия в условиях учебной | |||||
качеств. Игра в мини-баскетбол. | деятельности; | ||||||
73. | Стойки и | передвижения | игрока. | взаимодействовать в парах и группах при выполнении | Текущий | ||
Ведение мяча на месте правой и | технических действий; | ||||||
левой рукой. Остановка прыжком. | осваивать технику игры в баскетбол; | ||||||
Ловля мяча двумя руками от груди | проявлять качество быстроты и координации при | ||||||
на месте и в парах. Развитие | игре в баскетбол: | ||||||
координационных | качеств. | выполнять игровые действия в условиях учебной | |||||
Правила соревнований. | деятельности; | ||||||
74. | Стойки и | передвижения | игрока. | взаимодействовать в парах и группах при выполнении | Текущий | ||
Ведение мяча на в движении | технических действий; | ||||||
шагом. Остановка двумя шагами. | осваивать универсальные умения в самостоятельной | ||||||
Ловля мяча двумя руками от груди | организации и проведении подвижных игр; | ||||||
на месте в круге. Развитие | проявлять качество быстроты и координации при | ||||||
координационных качеств. Игра в | игре в баскетбол: | ||||||
мини-баскетбол. | выполнять игровые действия в условиях учебной | ||||||
деятельности; | |||||||
75. | Стойки и | передвижения | игрока. | взаимодействовать в парах и группах при выполнении | Текущий | ||
Ведение | мяча с | изменением | технических действий; | ||||
скорости. | Ловля | мяча | двумя | осваивать технику игры в баскетбол; |
руками от груди в квадрате. | проявлять качество быстроты и координации при | ||||||||
Развитие | координационных | игре в баскетбол: | |||||||
качеств. | Игра в мини-баскетбол. | выполнять игровые действия в условиях учебной | |||||||
деятельности; | |||||||||
76. | Стойки | и | передвижения | игрока. | взаимодействовать в парах и группах при выполнении | Текущий | |||
Ведение | мяча | с | изменением | технических действий; | |||||
направления. | Бросок | двумя | осваивать технику игры в баскетбол; | ||||||
руками снизу в движении после | проявлять качество быстроты и координации при | ||||||||
ловли | мяча. | Развитие | игре в баскетбол: | ||||||
координационных качеств. | Игра в | выполнять игровые действия в условиях учебной | |||||||
мини-баскетбол. | деятельности; | ||||||||
77. | Стойки | и | передвижения | игрока. | взаимодействовать в парах и группах при выполнении | Текущий | |||
Ведение | мяча | с | изменением | технических действий; | |||||
скорости и высоты отскока. | осваивать технику игры в баскетбол; | ||||||||
Сочетание | приемов(ведение- | проявлять качество быстроты и координации при | |||||||
остановка-бросок).Развитие | игре в баскетбол: | ||||||||
координационных качеств. | Игра в | выполнять игровые действия в условиях учебной | |||||||
мини-баскетбол. | деятельности; | ||||||||
78. | Стойки | и | передвижения | игрока. | взаимодействовать в парах и группах при выполнении | Текущий | |||
Ведение | мяча | с | изменением | технических действий; | |||||
скорости и высоты отскока. | осваивать технику игры в баскетбол; | ||||||||
Сочетание | приемов(ведение- | проявлять качество быстроты и координации при | |||||||
остановка-бросок). | Развитие | игре в баскетбол: | |||||||
координационных качеств. | Игра в | выполнять игровые действия в условиях учебной | |||||||
мини-баскетбол. | деятельности; | ||||||||
79. | Стойки | и | передвижения | игрока. | взаимодействовать в парах и группах при выполнении | ||||
Ведение | мяча | с | изменением | технических действий; | |||||
скорости и высоты отскока. | осваивать технику игры в баскетбол; | ||||||||
Сочетание | приемов(ведение- | проявлять качество быстроты и координации при | |||||||
остановка-бросок). | Развитие | игре в баскетбол: | |||||||
координационных качеств. | Игра в | выполнять игровые действия в условиях учебной | |||||||
мини-баскетбол. | деятельности; |
80. | Совершенствование ведения мяча, | Осваивать | универсальные | умения | управлять | Текущий | |||||
ловли и передачи мяча. | эмоциями во время игровой деятельности. | ||||||||||
Закрепление | ловли | и | передачи | Проявлять скоростно – силовые способности при | |||||||
мяча в игре. | выполнении | упражнений | прикладной | ||||||||
направленности. | |||||||||||
Моделировать способы передвижения, в зависимости | |||||||||||
от выполнения упражнений для развития физических | |||||||||||
качеств. | |||||||||||
81. | Совершенствование ведения мяча, | Осваивать | универсальные | умения | управлять | Текущий | |||||
ловли и передачи мяча. | эмоциями во время игровой деятельности. | ||||||||||
Закрепление | ловли | и | передачи | Проявлять скоростно – силовые способности при | |||||||
мяча в игре. | выполнении | упражнений | прикладной | ||||||||
направленности. | |||||||||||
Моделировать способы передвижения, в зависимости | |||||||||||
от выполнения упражнений для развития физических | |||||||||||
качеств. | |||||||||||
82. | Совершенствование | ведения, | Осваивать | универсальные | умения | управлять | Текущий | ||||
ловли и передачи мяча. | эмоциями во время игровой деятельности. | ||||||||||
Закрепление | ловли | и | передачи | Проявлять скоростно – силовые способности при | |||||||
мяча в игре. | выполнении | упражнений | прикладной | ||||||||
направленности. | |||||||||||
Моделировать способы передвижения, в зависимости | |||||||||||
от выполнения упражнений для развития физических | |||||||||||
качеств. | |||||||||||
83. | Урок- соревнование | Взаимодействовать со сверстниками в процессе | |||||||||
Развитие двигательных качеств и | совместных игр, | ||||||||||
техники баскетбола в эстафетах. | Соблюдать правила безопасности при выполнении | ||||||||||
эстафет | |||||||||||
84. | Совершенствование | ведению | Моделировать технику выполнения игровых действий | Текущий | |||||||
мяча. | в зависимости от изменения условий и двигательных | ||||||||||
Совершенствование | ловли | и | задач. | ||||||||
передачи мяча. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе | ||||||||||
совместных игр, соблюдать правила безопасности. |
85. | Овладение | техникой | бросков | Взаимодействовать в парах и группах при | Текущий | |||||||||
мяча. | выполнении технических действий в подвижных | |||||||||||||
Совершенствование ведение мяча. | играх. | |||||||||||||
Осваивать универсальные умения в самостоятельной | ||||||||||||||
организации и проведении подвижных игр. | ||||||||||||||
Развивать | способности | к | дифференцированию | |||||||||||
параметров движений. | ||||||||||||||
86. | Осваивать | различные | виды | упражнений | для | Текущий | ||||||||
Урок - соревнование | совершенствования ведения мяча и передачи его | |||||||||||||
партнеру. | ||||||||||||||
Описывать | технику | выполнения | выполненных | |||||||||||
комбинаций с мячом | ||||||||||||||
87. | Овладение | техникой | бросков | Осваивать универсальные умения в самостоятельной | Текущий | |||||||||
мяча. | организации и проведении подвижных игр | |||||||||||||
Совершенствование | освоенных | Уметь осуществлять | индивидуальные | групповые | ||||||||||
элементов баскетбола. | действия в подвижных играх. | |||||||||||||
Моделировать способы | выполнения упражнений, в | |||||||||||||
зависимости от данного задания учителем | для | |||||||||||||
развития физических качеств. | ||||||||||||||
88. | Овладение | техникой штрафного | Осваивать | двигательные | действия, составляющие | Текущий | ||||||||
броска. | Совершенствование | содержание игры в баскетбол | ||||||||||||
ведение мяча. | Моделировать технику выполнения игровых действий | |||||||||||||
в зависимости от изменения условий и двигательных | ||||||||||||||
задач. | ||||||||||||||
Осваивать | универсальные | умения | управлять | |||||||||||
эмоциями во время игровой деятельности. | ||||||||||||||
89. | Урок - соревнование | Общаться | и | взаимодействовать | в | игровой | Текущий | |||||||
Овладение | техники | ранее | деятельности | |||||||||||
изученных элементов в играх. | Осваивать | универсальные | умения | управлять | ||||||||||
эмоциями во время игровой деятельности. | ||||||||||||||
90. | Ознакомление с зонной системой | Осваивать двигательные действия, составляющие | Текущий | ||||||
защиты. | содержание игры в баскетбол | ||||||||
Моделировать технику выполнения игровых действий | |||||||||
в зависимости от изменения условий и двигательных | |||||||||
задач. | |||||||||
Осваивать | универсальные | умения | управлять | ||||||
эмоциями во время игровой деятельности. | |||||||||
91. | Развитие | кондиционных | и | Понимать информацию о правилах игры в баскетбол | Текущий | ||||
координационных способностей. | Проявлять качества координации, ловкости | ||||||||
Соблюдать правила техники безопасности при | |||||||||
выполнении | |||||||||
подвижных игр | |||||||||
92. | Урок - соревнование | Уметь выполнять штрафной бросок с не большого | Текущий | ||||||
Совершенствование | ранее | расстояния | |||||||
изученных | элементов в | игре | Осваивать технику игры в баскетбол; | ||||||
баскетбол | Соблюдать технику безопасности в игре баскетбол | ||||||||
93. | Стойка и передвижение игрока. | Осваивать технику игры в баскетбол; | Текущий | ||||||
Сочетание приемов (ведение- | Проявлять находчивость в решении задач; | ||||||||
остановка-бросок). Вырывание и | Выполнять игровые действия в условиях учебной | ||||||||
выбивание мяча. Бросок одной | деятельности; | ||||||||
рукой от плеча на месте. Игра в | |||||||||
мини-баскетбол. | |||||||||
94. | Стойка и передвижение игрока. | Осваивать технику игры в баскетбол; | Текущий | ||||||
Вырывание и выбивание мяча. | Проявлять находчивость в решении задач; | ||||||||
Бросок одной рукой от плеча на | Выполнять игровые действия в условиях учебной | ||||||||
месте. Игра в мини-баскетбол. | деятельности; | ||||||||
Легкая атлетика (7ч) |
95. | Инструктаж | по | правилам | соблюдать правила безопасности; выполнять высокий | Текущий | |||
безопасности на уроках. Высокий | старт; демонстрировать технику равномерного бега; | |||||||
старт. Бег на средние дистанции | проявлять качества выносливости и координации при | |||||||
(60м) | выполнении равномерного бега; выполнять игровые | |||||||
действия в условиях учебной деятельности; | ||||||||
96. | Равномерный | бег(15 мин). ОРУ. | демонстрироватьтехникуравномерногобега; | Текущий | ||||
Специальные | беговые | проявлять качества выносливости и координации при | ||||||
упражнения. | Развитие | выполнении равномерного бега; выполнять игровые | ||||||
выносливости. | Подвижная | игра | действия в условиях учебной деятельности; | |||||
«Посадка картошки». | ||||||||
97. | Равномерный | бег(16 мин). ОРУ. | демонстрироватьтехникуравномерногобега; | Текущий | ||||
Специальные | беговые | проявлять качества выносливости и координации при | ||||||
упражнения. | Развитие | выполнении равномерного бега; выполнять игровые | ||||||
выносливости. | Подвижная | игра | действия в условиях учебной деятельности; | |||||
«Салки с маршем». | ||||||||
98. | Равномерный | бег(17 мин). ОРУ. | демонстрироватьтехникуравномерногобега; | Текущий | ||||
Специальные | беговые | проявлять качества выносливости и координации при | ||||||
упражнения. | Развитие | выполнении равномерного бега; выполнять игровые | ||||||
выносливости. | Подвижная | игра | действия в условиях учебной деятельности; | |||||
«Посадка картошки». | ||||||||
99. | Промежуточная аттестация. | Установить соответствие результатов освоения ООП ООО по физической культуре | Итоговый (сдача контрольных нормативов) | |||||
100. | Равномерный | бег(18 мин). ОРУ. | демонстрироватьтехникуравномерногобега; | Текущий | ||||
Специальные | беговые | проявлять качества выносливости и координации при | ||||||
упражнения. | Развитие | выполнении равномерного бега; выполнять игровые | ||||||
выносливости. | Подвижная | игра | действия в условиях учебной деятельности; | |||||
«Невод». | ||||||||
101. | Равномерный | бег(20 мин). ОРУ. | демонстрироватьтехникуравномерногобега; | Текущий | ||||
Специальные | беговые | проявлять качества выносливости и координации при | ||||||
упражнения. | Развитие | выполнении равномерного бега; выполнять игровые | ||||||
выносливости. | Подвижная | игра | действия в условиях учебной деятельности; | |||||
«Невод». | ||||||||
102. | Бег в равномерном темпе(1000м). | демонстрировать технику бега на средние дистанции; | Текущий | |||||
ОРУ. | Специальные | беговые | проявлять качества выносливости и координации при | |||||
упражнения. | Развитие | выполнении равномерного бега; выполнять игровые |
выносливости | действия в условиях учебной деятельности; | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование. 3 класс физкультура
Календарно - тематическое планирование. 3 класс физкультура...
КТП 6 класс (физкультура).
КТП 6 класс (физкультура)...
Тематическое планирование. 9 класс. Физкультура
Подробное тематическое планирование курса "Физичексая культура". 9 класс....
Рабочая программа 5 класс физкультура
Рабочая программа 6 класс физкультура...
Рабочая программа 10-11 класс физкультура
рабочая программа по физкультуре 10- 11 класс...
КТП 7 класс физкультура
КТП 7 класс 2020 уч.год...
Рабочая программа 5-9 класс физкультура
Рабочая программа...