Рабочая программа по физической культуре 11 класс
рабочая программа по физкультуре (11 класс)
Рабочая программа по физической культуре 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11_klass.docx | 379.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 11 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд.пед. наук А.А. Зданевича..М.: Просвещение - 2008 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа»- 2004, Закона Российской Федерации № 273 « Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 29.12. 12 г.
Соответствует базисному плану, по которому на изучение физической культуры отводится по 3 учебных часа в неделю в 11 классах. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».
В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего образования по физической культуре предметом обучения в средней школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у старших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся средней школы предусматривает следующие образовательные цели и задачи:
Цели программы по физическому воспитанию учащихся 11 классов направлены:
- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.
Цель 3-го урока физкультуры – создание условий для реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта. Поэтому содержание 3-го урока физкультуры направлено не только реализацию общепринятых разделов (лёгкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка и т.д.), но и на введение таких вариативных разделов, как хореография, ритмика, фитнес, спортивные и бальные танцы, национальные виды спорта, национальные спортивные игры и командные эстафетные игры.
Задачами программы по физическому воспитанию учащихся 11 классов является:
- формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
- дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
- формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
- закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
- формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, вдцержки, самообладания;
- дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Содержание курса по физической культуре состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
Настоящая рабочая программа имеет три раздела, которые описывают содержание основных форм физической культуры в 11 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе. Каждый раздел состоит из четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня, внеклассная работа, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Предваряют этот материал задачи физического воспитания и показатели физической культуры учащихся начальной школы. Первая часть программы регламентирует проведение уроков физической культуры. Вторая, третья и четвертая части программы предназначены для педагогического коллектива школы. Результативность внеклассных форм физического воспитания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями директора школы, его заместителей по воспитательной и учебной работе, учителей физической культуры, учителей начальной школы, физкультурного актива учащихся старших классов, тренеров, спортсменов, шефствующих организаций, родителей.
В данной рабочей программе предусмотрен материал для замещения уроков лыжной подготовки на уроки спортивных игр и гимнастики (24 часа для 10-11 классов) Этот материал будет использоваться при изменении климатических условий (повышение температуры и вызванное ее таяние снега в период января-марта месяца).
Содержание программного материала
1. Основы знании о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
2. Гимнастика с элементами акробатики.
3. Спортивные игры.
4. Лыжная подготовка.
5. Легкая атлетика.
6. Элементы единоборств.
Уровень развития физической культуры учащихся, окончивших среднюю школу
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
- роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
- роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
- индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
- особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
- особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями обшей профессионально- прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
- особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма;
- организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
- культуры поведения и взаимодействия вовремя коллективных занятий и соревнований;
- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
- самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
- приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- приемы массажа и самомассажа;
- занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
- судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
- индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
- планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
- уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
- эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
- дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Учебный предмет «Физическая культура» тесно взаимосвязан со всеми предметами школьного курса. Практически вся тематика Физической культуры базируется на знаниях, получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках Физической культуры непременно используется межпредметная связь:
- обж – ЗОЖ, оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги;
- география - туризм, выживание в природе;
- химия - процессы дыхания;
- физика - природные явления, ускорение, расстояние, масса, мощность, сила;
- история - история Олимпийских игр, история спорта;
- математика – расстояние, скорость;
- биология -режим дня школьника, рацион питания, оказание ПМП, работа мышц, кровообращение, утомление, экологическая безопасность.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ
ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Легкая Атлетика | 10 |
2 | Спортивные игры | 14 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 24 |
4 | Лыжная подготовка
| 30 |
5 | Спортивные игры | 16 |
6 | Легкая атлетика | 11 |
Всего: | 105 |
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а также знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда, когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот, кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
- игровой и соревновательный.
Формы организации деятельности, учащихся урок
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
11 класс
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
11 | Челночный бег 4x9 м, сек | 9,2 | 9,6 | 10,1 | 9,8 | 10,2 | 11,0 |
11 | Бег 30 м, секунд | 4,4 | 4,7 | 5,1 | 5,0 | 5,3 | 5,7 |
11 | Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек | 3,30 | 3,50 | 4,20 | 2,1 | 2,2 | 2,5 |
11 | Бег 100 м, секунд | 13,8 | 14,2 | 15,0 | 16,2 | 17,0 | 18,0 |
11 | Бег 2000 м, мин |
|
|
| 10,00 | 11,10 | 12,20 |
11 | Бег 3000 м, мин | 12,20 | 13,00 | 14,00 |
|
|
|
11 | Прыжки в длину с места | 230 | 220 | 200 | 185 | 170 | 155 |
11 | Подтягивание на высокой перекладине | 14 | 11 | 8 |
|
|
|
11 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
11 | Наклоны вперед из положения сидя | 15 | 13 | 8 | 24 | 20 | 13 |
11 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 55 | 49 | 45 | 42 | 36 | 30 |
11 | Бег на лыжах 1 км, мин | 4,3 | 4,50 | 5,20 | 5,45 | 6,15 | 7,00 |
11 | Бег на лыжах 2 км, мин | 10,20 | 10,40 | 11,10 | 12,00 | 12,45 | 13,30 |
11 | Бег на лыжах 3 км, мин | 14,30 | 15,00 | 15,50 | 18,00 | 19,00 | 20,00 |
11 | Бег на лыжах 5 км, мин | 25,00 | 26,00 | 28,00 | Без учета времени | ||
11 | Бег на лыжах 10 км, мин | Без учета времени |
|
|
| ||
11 | Прыжок на скакалке, 30 сек, раз | 70 | 65 | 55 | 80 | 75 | 65 |
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
п/п № | Тема беседы | На каком уроке |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 | Техника безопасности во время занятий физической культурой Питание и питьевой режим Физическое совершенствование и формирование ЗОЖ Средства и методы достижения духовного, нравственного и психологического благополучия Самоконтроль с применением функциональной пробы, антропометрические измерения. Дневник самоконтроля Каким должен быть пульсовой режим при выполнении физических упражнений Особенности проведения закаливающих процедур в осеннее, весеннее, зимнее время Предстартовое состояние, «второе дыхание» Приглашение в Олимпийский мир Тестирование двигательной подготовки. При помощи каких тестов определяется развитие силы, выносливости, быстроты Различие объективных и субъективных приемов самоконтроля при выполнении физических упражнений Влияние осанки на функционирование внутренних органов в покое и во время выполнения физических упражнений Влияние физкультуры на репродуктивную функцию человека Что лежит в основе отказа от вредных привычек Как правильно экипировать себя для 2-3-х дневного похода Современные системы физических упражнений Признаки утомления и переутомления? Меры по их предупреждению Порядок составления комплекса утренней гимнастики Какие виды спорта обеспечивают наибольший прирост в силе, быстроте, выносливости, гибкости Воздействие физкультминуток на сердечно сосудистую систему Профилактика близорукости, плоскостопия и простудных заболеваний Двигательный режим Основные формы занятий физической культурой Звезды советского и российского спорта Поведение в экстремальных ситуациях Тренировочные нагрузки и контроль за ними па ЧСС | 1,28,49,79 7,33,59,85 12,38,64,90 18,44,70,96 8,34,60,86 13,39,65,91 24,51,76,102 14,40,66,92 25,52,77 2,27,54,80 15,41,67,93 11,37,63,89 22,48,74,100 19,45,71,97 26,53,78 21,47,73,99 10,36,62,88 3,29,55,81 17,43,69,95 4,30,56,82 16,42,68,94 5,31,57,83 9,35,61,87 23,50,75,101 20,46,72,98 6,32,58,84 |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
№ п/п | Виды домашнего задания | Источник | На каком уроке |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. | Правовые основы физической культуры и спорта Понятие о физической культуре личности Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями Основные формы и виды физических упражнений Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности Основы организации двигательного режима Организация и проведение спортивно-массовых соревнований Понятие телосложения и характеристика его основных типов Способы регулирования массы тела человека Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение Баскетбол Гандбол Волейбол Футбол Гимнастика с элементами акробатики Легкая атлетика Лыжная подготовка Элементы единоборств Плавание Как правильно тренироваться Утренняя гимнастика Совершенствуйте координационные способности Ритмическая гимнастика для девушек Атлетическая гимнастика для юношей Роликовые коньки Оздоровительный бег Дартс Аэробика | §1 §2 §3 §4 §5 §6 §7 §8 §9 §10 §11 §12 §13 §14 §15 §16 §17 §18 §19 §20 §21 §22 §23 §24 §25 §26 §27 §28 §29 §30 §31 §32 §33 |
№ п/п | Список литературы |
Основной | |
1 | Учебник 10-11 классов по физической культуре |
Дополнительная литература | |
1 | Андреева Т. В., Гусева М. Ю. Спорт наших дедов. – М., 2002. |
2 | Базунов Б. А. Боги стадионов Эллады. – М., 2002. |
3 | Бутин И. М. Лыжный спорт. – М., 2000. |
4 | Вакулов А. Д. Плавание. – Ярославль, 1999. |
5 | Дадыгин С. В., Маслов М. В. Богатыри земли российской. – М., 2005. |
6 | Железняк Ю. Д. Кулянский В. А. Волейбол: У истоков мастерства. – М., 1998. |
7 | Знаменский Б. Т. Здоровье и окружающая среда. – М., 1992. |
8 | Игнатьевский В. Я. Юный гандболист. – М., 1997. |
9 | Каплан И. М. Сотвори себя. – М., 1997. |
10 | Иванова О. А. Формула красоты. – М., 1997. |
12 | Крапивник В. В. Усвицкий И. И. Спортуголок на дачном участке. – М., 1991. |
13 | Таланга Е. Энциклопедия физических упражнений. – М., 1991. |
Информационный поиск | |
1 | Электронная версия «Большой Олимпийской энциклопедии» http://slovari.eandex.ru/dict/olimpic |
2 | Олимпийский комитет России http://www.olimpic.ru |
3 | Национальная информационная сеть «Спортивная Россия» http://www.infosport.ru/ |
4 | Сайт Министерства спорта Российской Федерации www.minsport.gov.ru |
5 | Сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации http://www.minzdrav.gov.ru |
6 | Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту http://lib.sportedu.ru/press/ |
Материально – техническое обеспечение:
Библиотечный фонд:
1. Методические издания по физической культуре для учителей.
2. Учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.и Ляха.
3. рабочие программы по физической культуре.
Демонстрационный материал:
- Информационные стенды по физической культуре.
Учебно- практическое оборудование.
- Стенка гимнастическая.
- Скамейки гимнастические.
- Палки гимнастические.
- Скакалка гимнастическая.
- Маты гимнастические.
- Перекладина навесная.
- Канат для лазания.
- Мячи набивные.
- Мячи малые.
- Мячи баскетбольные, волейбольные,футбольные.
- Планки для прыжков в высоту.
- Рулетка измерительная.
- Сетка волейбольная.
- Щиты с баскетбольными кольцами.
- Футбольные ворота.
- Аптечка медицинская.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/№ | № урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | |||||||
I ЧЕТВЕРТЬ | 24 | план | факт | |||||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 10 | |||||||||||
1 | 1 | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Повороты в движении. Учить эстафетному бегу. Медленный бег до 4 мин. | 1 | |||||||||
2 | 2 | Бег 30 м с высокого старта. Совершенствовать технику эстафетного бега. Бег 4 мин. | 1 | |||||||||
3 | 3 | Специальные и подготовительные упражнения по прыжкам. Совершенствовать передачу палочки в зоне передачи. Прыжок в длину с места | 1 | |||||||||
4 | 4 | Повторить челночный бег 10х10м с учётом результата. Совершенствовать прыжок в длину с разбега. Медленный бег до 6 мин. | 1 | |||||||||
5 | 5 | Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Повторение техники метания гранаты. Медленный бег 6 мин. | 1 | |||||||||
6 | 6 | Совершенствовать технику метания гранаты. Прыжок в длину с разбега. Учёт бега на 100м. Бег в медленном темпе 7 мин. | 1 | |||||||||
7 | 7 | Совершенствовать технику метания гранаты. Учёт техники прыжка в длину с разбега. Медленный бег 8 мин с ускорениями по 50м. | 1 | |||||||||
8 | 8 | Совершенствовать технику метания гранаты на дальность. Преодоление полосы препятствий. Бег до 9 мин с ускорениями по 60-80м. | 1 | |||||||||
9 | 9 | Преодоление полосы препятствий. Учёт техники метания гранаты на дальность. Бег 10 мин с ускорениями по 60м 4-5 раз. | 1 | |||||||||
10 | 10 | Совершенствовать скорость, ловкость и умения в преодолении полосы препятствий. Бег 1000м на время. | 1 | |||||||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 14 | |||||||||||
11 | 1 | Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника | 1 | |||||||||
12 | 2 | Варианты ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника | 1 | |||||||||
13 | 3 | Варианты бросков без сопротивления и с сопротивлением защитника | 1 | |||||||||
14 | 4 | Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват) | 1 | |||||||||
15 | 5 | Комбинации из изученных элементов техники перемещений и владений мячом | 1 | |||||||||
16 | 6 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите | 1 | |||||||||
17 | 7 | Учебная игра в баскетбол | 1 | |||||||||
18 | 8 | Игра в баскетбол по правилам | 1 | |||||||||
19 | 9 | Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку | 1 | |||||||||
20 | 10 | Прием мяча отраженного от сетки | 1 | |||||||||
21 | 11 | Варианты техники приема и передач мяча | 1 | |||||||||
22 | 12 | Варианты подач мяча | 1 | |||||||||
23 | 13 | Варианты нападающего удара через сетку | 1 | |||||||||
24 | 14 | Варианты блокирования (одиночное и вдвоем) страховка | 1 | |||||||||
II ЧЕТВЕРТЬ | 24 | |||||||||||
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ | ||||||||||||
25 | 1 | Техника безопасности во время занятий гимнастикой | 1 | |||||||||
26 | 2 | Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см (ю); сед углом (д) | 1 | |||||||||
27 | 3 | Лазанье по канату на скорость | 1 | |||||||||
28 | 4 | Подъем в упор силой, вис согнувшись, угол в упоре (ю); Толчком ног подъем в упор на в/ж (д) | 1 | |||||||||
29 | 5 | Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м) | 1 | |||||||||
30 | 6 | Стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках (ю); элементы акробатики изученные в предыдущих классах (д) | 1 | |||||||||
31 | 7 | Стойка на плечах из седа ноги врозь (ю); Равновесие на в/ж, упор присев на одной ноге, махом соскок (д) | 1 | |||||||||
32 | 8 | Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м) | 1 | |||||||||
33 | 9 | Лазанье по двум канатам | 1 | |||||||||
34 | 10 | Строевые упражнения – чёткость выполнения. Повторить упражнения на перекладине, брусьях. | 1 | |||||||||
35 | 11 | Акробатическая комбинация Лазанье по канату | 1 | |||||||||
36 | 12 | Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м) | 1 | |||||||||
37 | 13 | Строевые упражнения – чёткость выполнения. Повторить упражнения на перекладине, брусьях. | 1 | |||||||||
38 | 14 | Опорный прыжок: ноги врозь через коня в длину (ю); Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (д) | 1 | |||||||||
39 | 15 | Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м) | 1 | |||||||||
40 | 16 | Акробатическая комбинация. | 1 | |||||||||
41 | 17 | Опорный прыжок. Отжимания. | 1 | |||||||||
42 | 18 | Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м) | 1 | |||||||||
43 | 19 | Гимнастическая полоса препятствий. Лазание по канату. | 1 | |||||||||
44 | 20 | Комбинация из ранее изученных элементов на брусьях | 1 | |||||||||
45 | 21 | Комбинация из ранее изученных элементов на бревне | 1 | |||||||||
46 | 22 | Комбинация из ранее изученных элементов на бревне | ||||||||||
47 | 23 | Комбинация из ранее изученных элементов на брусьях | ||||||||||
48 | 24 | Комбинация из ранее изученных элементов | ||||||||||
III ЧЕТВЕРТЬ | 30 | |||||||||||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
| ||||||||||||
49 | 1 | Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой | 1 | |||||||||
50 | 2 | Скользящий шаг без палок и с палками | 1 | |||||||||
51 | 3 | Попеременный двухшажный ход | 1 | |||||||||
52 | 4 | Подъем в гору скользящим шагом | 1 | |||||||||
53 | 5 | Одновременные ходы | 1 | |||||||||
54 | 6 | Повороты переступанием в движении | 1 | |||||||||
55 | 7 | Техника конькового хода. Эстафеты. | 1 | |||||||||
56 | 8 | Попеременные ходы | 1 | |||||||||
57 | 9 | Торможение и поворот упором | 1 | |||||||||
58 | 10 | Переход с одновременных ходов на попеременные | 1 | |||||||||
59 | 11 | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни | 1 | |||||||||
60 | 12 | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни | 1 | |||||||||
61 | 13 | Преодоление подъемов и препятствий | 1 | |||||||||
62 | 14 | Элементы тактики лыжных ходов | 1 | |||||||||
63 | 15 | Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю) | 1 | |||||||||
64 | 16 | Техника конькового хода. Эстафеты. | 1 | |||||||||
65 | 17 | Переход с одновременных ходов на попеременные | 1 | |||||||||
66 | 18 | Преодоление подъемов и препятствий | 1 | |||||||||
67 | 19 | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни | 1 | |||||||||
68 | 20 | Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю) | 1 | |||||||||
69 | 21 | Техника конькового хода. Эстафеты. | 1 | |||||||||
70 | 22 | Элементы тактики лыжных ходов | 1 | |||||||||
71 | 23 | Техника конькового хода. Эстафеты. | 1 | |||||||||
72 | 24 | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни | 1 | |||||||||
73 | 25 | Преодоление подъемов и препятствий | 1 | |||||||||
74 | 26 | Элементы тактики лыжных ходов | 1 | |||||||||
75 | 27 | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни | 1 | |||||||||
76 | 28 | Элементы тактики лыжных ходов | 1 | |||||||||
77 | 29 | Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю) | 1 | |||||||||
78 | 30 | Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий | 1 | |||||||||
IV ЧЕТВЕРТЬ | 27 | |||||||||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 16 | |||||||||||
79 | 1 | Варианты ловли и передач с сопротивлением защитника | 1 | |||||||||
80 | 2 | Варианты ведения мяча с сопротивлением защитника | 1 | |||||||||
81 | 3 | Варианты бросков мяча с сопротивлением защитника | 1 | |||||||||
82 | 4 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите | 1 | |||||||||
83 | 5 | Учебная игра в баскетбол | 1 | |||||||||
84 | 6 | Игра в баскетбол по правилам | 1 | |||||||||
85 | 7 | Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах | 1 | |||||||||
86 | 8 | Варианты техники приема и передач мяча | 1 | |||||||||
87 | 9 | Варианты подач | 1 | |||||||||
88 | 10 | Варианты нападающего удара через сетку | 1 | |||||||||
89 | 11 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите | 1 | |||||||||
90 | 12 | Игра по упрощенным правилам | 1 | |||||||||
91 | 13 | Учебная игра в волейбол | 1 | |||||||||
92 | 14 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите | 1 | |||||||||
93 | 15 | Игра по упрощенным правилам | 1 | |||||||||
94 | 16 | Учебная игра в волейбол | 1 | |||||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 11 | |||||||||||
95 | 1 | Техника безопасности во время занятий л/а. Переменный бег до 10 мин. | 1 | |||||||||
96 | 2 | Прыжковые и беговые упражнения. Бег с ускорениями до 30м. | 1 | |||||||||
97 | 3 | Стартовый разгон с преследованием. Бег на 100м. Переменный бег до 4 мин. | 1 | |||||||||
98 | 4 | Учить технику прыжка в длину с разбега. бег с переменной скоростью до 10 мин. | 1 | |||||||||
99 | 5 | Закрепить технику прыжка в длину с разбега. бег с переменной скоростью до 10 мин. | 1 | |||||||||
100 | 6 | Учёт техники прыжка в длину с разбега. Бег с переменной скоростью до 11 мин. | 1 | |||||||||
101 | 7 | Учить технику метания гранаты на дальность с разбега. Бег с переменной скоростью до 11 мин. | 1 | |||||||||
102 | 8 | Закрепить технику метания гранаты на дальность с разбега. Бег с переменной скоростью до 11 мин. | 1 | |||||||||
103 | 9 | Совершенствовать технику метания гранаты на дальность с разбега. Бег с переменной скоростью до 11 мин. | 1 | |||||||||
104 | 10 | Учёт техники метания гранаты. Бег 3000 и 2000 м. | 1 | |||||||||
105 | 11 | Учет - челночный бег, прыжок в длину с места, подтягивание, поднимание туловища. Итоги за год. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...