«Общая Физическая Подготовка»
рабочая программа по физкультуре

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

«Общая Физическая Подготовка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ofp.docx45.17 КБ
Файл rabochaya_programma.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Принято                                                                 Утверждено  

на заседании  Педагогического совета                    Приказ  №     от  

Протокол  №  1 от  31.08.2018                    Директор________ В.Е.Борисенко

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Общая Физическая Подготовка»

Физкультурно-спортивная направленность

Срок реализации – 1 год

Возрастной состав – 11-12 лет

Составитель:

Казнин Николай Михайлович

учитель физической культуры

г. Кстово

2018 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………3
  2. Цели и задачи программы…………………………………………………….5
  3. Содержание программы……………………………………………………6

4.1 Учебный план………………………………………………..9

4.2 Содержание учебно – тематического плана…………….  10

5.  Планируемые результаты…………………………………..11

6. Календарный учебный график……………………………..12

7. Условия реализации программы……………………………13

8. Формы аттестации (контроля)………………………………13

9. Методические материалы………………………………….. 14

10. Список литературы……………………………………….   15

Приложения…………………………………………………… 16

  1. Рабочая программа
  2. Оценочные материалы

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа спортивной секции  «Общая физическая подготовка» имеет физкультурно-спортивную направленность.
 Актуальность программы

     Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидение, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда «дух» и «тело» находятся в гармонии, необходимы меры целостного развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся. Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать валеологически обоснованный учебно-воспитательный процес в школе.

Приходя в школу, ребенок имеет ограниченный запас двигательных навыков, с нарушенной осанкой, координацией. Одни скованы, неподвижны, медлительны, другие - разболтаны и суетливы. Часто дети плохо держатся: гнутся, поднимают плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе (носки внутрь)

 Отличительные особенности программы:

      Программа ОФП предусматривает проведение теоретических и практических занятий, проведение тестирования по физической подготовленности обучающихся и участие в соревнованиях. Предметом обучения для данного возраста является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Адресат  программы:  обучающиеся 11-12 лет. Наличие специальной подготовки не требуется, принимаются все желающие дети, проявляющие интерес к занятиям, допущенные врачом к занятиям физической культурой. Объем программы:

Количественный состав группы – не более 15 человек.

Формы организации образовательного процесса:

Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки : техническому, тактическому или физическому

Комбинированные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка

Целостно-игровые занятия

Построены на эстафетах

Контрольные занятия

Приём нормативов у занимающихся, выполнение контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся

Срок освоения программы 1 год (72 часа)

Режим занятий:

Год обучения

Продолжительность занятия

Периодичность

в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов

в год

1- год

2 часа

(1 час=45 мин.)

1 раз

2 часа

72 часа

ИТОГО:

72 часа

Цель и задачи программы

Цель: оздоровление учащихся путём повышение психической и физической подготовленности школьников к постоянно меняющимся условиям современной действительности

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
  • формировать правильную осанку;
  • обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
  • изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
  • формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

  • развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
  • совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Воспитательные:

  • прививать жизненно важные гигиенические навыки;
  • содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
  • стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
  • формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Содержание учебно – тематического плана:

Тема 1.  Введение. Техника безопасности при занятиях

Тема 2. Основы теоретических знаний (теория).

1)Общие сведения о травмах и причинах травматизма. Страховка и самостраховка. Оказание первой медицинской помощи при травмах.

2)Основные правила личной гигиены. Гигиена сна, питания и занятий физическими упражнениями. Пульс, частота дыхания. Утомляемость и работоспособность. Врачебный контроль, самоконтроль.

3)Двигательные качества, развиваемые в результате занятий. Название основных гимнастических элементов и упражнений. Спортивная терминология.

Тема 3. Двигательные действия и навыки

Упражнения для развития гибкости: наклоны с предметами и без предметов; упражнения на растяжение мышц у опоры и на гимнастических матах; упражнения в парах; задания на максимальную амплитуду движений ; акробатические упражнения.

Упражнения на развитие быстроты: челночный бег; бег по 10-30 метров; беговые эстафеты; бег с хода; стартовый разгон; ведение мячей с максимальной скоростью.

Упражнения на ловкость: прыжки с поворотами; перемещения в сочетании с упражнениями; перемещения с предметами; броски; эстафеты с предметами и комбинированными заданиями; полоса препятствий.

Упражнения на выносливость: круговая тренировка; кроссовый бег, интервальный бег; походы многократные повторения заданий и упражнений.

Упражнения на силу: подтягивания в висе; отжимания; упражнения на мышцы брюшного пресса; упражнения на верхний плечевой пояс и мышцы ног у опоры. Упражнения на развитие прыгучести: многоскоки; бег по кочкам; прыжки со скакалкой.

Легкоатлетические упражнения: беговые упражнения с высоким поднятием бедра и с захлестыванием голени; дриблинг; семенящий бег; прыжки с подскоком, на двух, на одной, с ноги на ногу; многоскоки, прыжковые упражнения правым и левым боком; ходьба в приседе и полуприседе; прыжки "лягушкой"; бег с ускорением.

Гимнастика. Передвижение по гимнастической стене вверх, вниз, горизонтально, спиной к опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания; хождение по наклонной скамейке; лазанье по канату в два и три приема; комплексы упражнений избирательной направленности на отдельные группы мышц;

подтягивания и отжимания; упражнения в равновесии.

Элементы спортивных игр

Баскетбол. Передвижения; остановки; ведения мяча правой и левой рукой в движении; броски одной и двумя руками с места, ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и сменой мест. Эстафеты с мячами; Подвижные игры "Бросай - поймай", "Выстрел в небо", игра в мини-баскетбол; броски в щит, в кольцо.

Волейбол. Передвижения, остановки. Верхняя и нижняя передача мяча в парах и через сетку. Эстафеты с мячами, подвижные игры. Пионербол.

Тема 4. «Контрольные игры и соревнования» (практика) Веселые эстафеты  с предметами, весёлые старты, встречная эстафета, сдача контрольных нормативов

Метапредметные связи программы внеурочной деятельности

Планируемые результаты:

Универсальными компетенциями учащихся по ОФП являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

Условия реализации программы

  1. Спортивный зал
  2. Школьный стадион
  3. Спортивный инвентарь: волейбольные мяч – 15 шт., гимнастические скакалки -15 шт., футбольные -1 шт., баскетбольные -15 шт., теннисные мячи -15 шт.
  4. Компьютер- 2 шт.
  5. Принтер- 1 шт.

Формы аттестации/контроля

   Формы подведения итогов реализации программы: контрольные испытания, сдача контрольных нормативов по общей физической подготовленности.

Оценочные материалы

Способы проверки знаний и умений:

  • проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;
  • участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города;
  • открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.

Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:

  • весёлые старты;
  • спортивные эстафеты;
  • спортивный праздник «День здоровья».

В программу также включены такие формы работы, как:

  • общешкольные спортивно-массовые мероприятия;
  • спортивные праздники;

      Цель этих мероприятий – пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, развитие нравственных и эстетических качеств, формирование устойчивой мотивации у обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, рациональное использование свободного времени, активный отдых.

Методические материалы

  • Материально – техническое обеспечение программы:

- измерительные приборы: весы, часы;

  • спортивный инвентарь:

- спортивный зал, щиты, кольца, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, футбольный мяч, теннисные мячи;

- лыжная экипировка (лыжи, палки, ботинки);

- гимнастические коврики, сакалки;

- легкоатлетический инвентарь (набивной мяч, сантиметр для прыжка). Методическое обеспечение программы: игры, эстафеты, весёлые старты, рассказ, беседа

Приёмы и методы

  При реализации программы используются различные методы обучения:

  • словесные: рассказ, объяснение нового материала;
  • наглядные: показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
  • практические: апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования.

 Методы воспитания: упражнение, поощрение, мотивация. Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально- групповая, групповая.

Формы организации учебного занятия: беседа, игра, конкурс, соревнование, эстафета.

Педагогические технологии: технология группового обучения, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, здоровьесберегающая технология.

Список литературы

  1. ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
  2. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
  3. Бабкина, Н. В. О психологической службе в условиях учебно- воспитательного комплекса [Текст] / Н. В. Бабкина // Начальная школа. -

2001. -№ 12.-С. 3-6.

  1. Дереклеева, Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.

      1-5классы [Текст] / Н. И. Дереклеева. - М.: ВАКО, 2007. - 25 с.

  1. Дереклеева, Н. И. Справочник классного руководителя: 5 класс

    / Н. И. Дереклеева / под ред. И. С. Артюховой. - М.: ВАКО, 2007. -

  1.  - (Педагогика. Психология. Управление).
  1. Захаров, А. Н. Как предупредить отклонения в поведении детей

     : метод, пособие / А. Н. Захаров. - М. : Дрофа, 2005. - 85 с.

  1. Карасева, Т. В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий [Текст] / Т. В. Карасева // Основная школа. - 2005. - № 11.-С. 75-78.
  2. Ковалько, В. И. Здоровьесберегающие технологии в основной

     школе [Текст] / В. И. Ковалько. - М.: Вако, 2004. - 124 с.

  1. Ковалько, В. И. Школа физкультминуток (1-11 классы) : практические 

Интернет ресурсы

  1. festival.1september.ru/
  2. www.rusla.ru/rsba/technology/infores/internetpedagog/
  3. www.uchportal.ru/

                                                                                            Приложение 1

Протокол

результатов итоговой (промежуточной) аттестации учащихся

спортивной секции «Общая физическая подготовка»

2018-2019 учебного года

Название секции «Общая физическая подготовка»

Фамилия, имя, отчество педагога  Казнин Николай Михайлович

Дата проведения _____________

Форма проведения  тестирование

Количество учащихся на начало года  15 человек

Количество учащихся на конец года 15 человек

Результаты итоговой аттестации:

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Год обучения

Форма аттестации

Уровень освоения (высокий, средний, низкий)

Итог

аттестации

1.

1

тестирование

аттестован

2.

1

тестирование

аттестован

3.

1

тестирование

аттестован

4.

1

тестирование

аттестован

5.

1

тестирование

аттестован

6.

1

тестирование

аттестован

7.

1

тестирование

аттестован

8.

1

тестирование

аттестован

9.

1

тестирование

аттестован

10.

1

тестирование

аттестован

11.

1

тестирование

аттестован

12.

1

тестирование

аттестован

13.

1

тестирование

аттестован

14.

1

тестирование

аттестован

15.

1

тестирование

аттестован

Дата_________                                                               Подпись педагога___________

                                                                                         

                                                                                         

    Приложение 2

Контрольное тестирование уровня физической подготовленности обучающихся

Секция «Общая физическая подготовка» 11-12 лет

Ф.И

Контрольные нормативы

Итог

Прыжок в длину с места

Уровень  

Поднимание туловища (за 30 с.)

Уровень

Челночный бег 3х10м

Уровень

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

           

                                                                                            Приложение 3

    Формы аттестации контроля:

      Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.

Физическое развитие и физическая подготовленность:

                                                     Виды испытаний

Контрольные упражнения

Уровень

мальчики

Девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Сгибание в упоре лежа (раз)

34

30

25

19

16

9

Прыжки в длину с места (см.)

181

170

150

170

168

141

Поднимание туловища

(за 30 с.)

31

25

18

25

20

17

Вис на перекладине (сек.)

41

35

20

27

22

15

Наклоны туловища вперед (см.)

12

10

6

15

13

7

Челночный бег 3х10м,с

8.5

8.8

9.7

8.9

9.3

10.1

Бег 30 м,с

5.0

5.5

6.3

5.1

5.6

6.4

Бег 60 м,с

10.0

10.6

11.2

10.4

10.8

11.4

Бег 1000 м,мин

6.30

7.00

7.40

7.00

7.30

8.10



Предварительный просмотр:

Приложение 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

                                                                                        Согласовано

Заместитель директора

___________ И.А. Байко

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)  программы  секции «Общая физическая подготовка»

на 2018 – 2019 учебный год

 

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

                                                                             Возрастной состав  11-12 лет

 Разработчик:

                                         Казнин Николай Михайлович

г. Кстово

     2018 г.

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа спортивной секции  «Общая физическая подготовка» имеет физкультурно-спортивную направленность.
 Актуальность программы

     Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидение, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда «дух» и «тело» находятся в гармонии, необходимы меры целостного развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся. Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать валеологически обоснованный учебно-воспитательный процес в школе.

Приходя в школу, ребенок имеет ограниченный запас двигательных навыков, с нарушенной осанкой, координацией. Одни скованы, неподвижны, медлительны, другие - разболтаны и суетливы. Часто дети плохо держатся: гнутся, поднимают плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе (носки внутрь)

 Отличительные особенности программы:

      Программа ОФП предусматривает проведение теоретических и практических занятий, проведение тестирования по физической подготовленности обучающихся и участие в соревнованиях. Предметом обучения для данного возраста является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Адресат  программы:  обучающиеся 11-12 лет. Наличие специальной подготовки не требуется, принимаются все желающие дети, проявляющие интерес к занятиям, допущенные врачом к занятиям физической культурой. Объем программы:

Количественный состав группы – не более 15 человек.

Срок освоения программы 1 год (72 часа)

Цель и задачи программы

Цель: оздоровление учащихся путём повышение психической и физической подготовленности школьников к постоянно меняющимся условиям современной действительности

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
  • формировать правильную осанку;
  • обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
  • изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
  • формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

  • развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
  • совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Воспитательные:

  • прививать жизненно важные гигиенические навыки;
  • содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
  • стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
  • формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Планируемые результаты:

Универсальными компетенциями учащихся по ОФП являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

Тематическое планирование

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы спортивной секции  «Общая физическая подготовка»

на 2018-2019 учебный год

№ п/п

дата

Название

раздела,

темы

Количество часов

Формы контроля

Методическое,материально-техническое обеспечение

план

факт

Все-го

Тео-рия

Практика

1

01.09

Техника безопасности при занятиях подвижными играми. Подвижные игры «Два мороза», «Салки»

2

0,5

1,5

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

2

8.09

Беседа «Общие сведения о травмах. Оказание первой медицинской помощи при травмах». Высокий старт. Бег 30 м. Игры "Вороны и воробьи", "Белые медведи"

2

0,5

1,5

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

3

15.09

Беседа «Основные правила личной гигиены. Пульс, частота дыхания. Утомляемость и работоспособность». Бег 30 м. Игры "Два Мороза", "Салки"

2

0,5

1,5

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

4

22.09

Беседа «Двигательные качества, развиваемые в результате занятий. Спортивная терминология». Бег 60 м. Игры "Быстро встать в строй",  на внимание "Карлики - великаны".

2

0,5

1.5

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

5

29.09

Развитие скоростных и координационных способностей. Челночный бег 3*10 м. Игры "Белые медведи", "Снайперы".

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

6

06.10

Развитие силы и скоростно - силовых способностей. Метание малого мяча. Игры "Белые медведи", "Дальние броски".

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

7

13.10

Развитие физических качеств (гибкость) и координационных. Наклон из положения лежа. Челночный бег. Игры "Ловля обезьян", "Снайперы".

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

8

20.10

Развитие скоростно - силовых способностей. Прыжки в длину. Эстафеты.

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

9

27.11

Развитие выносливости, внимания. Игры "Так и так", Конники - спортсмены".

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

10

03.11

Развитие физических качеств (гибкости, ловкости, силы). Круговая тренировка. Игры "Метко в цель", "Пустое место".

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

11

10.11

Игровые действия баскетболиста (передвижение, остановка). Игры "Смена сторон", "Лучшая пара", "Совушка".

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

12

17.11

Игровые действия баскетболиста (передача, бросок, ведение). Игры "Домики", "Бросок, отскок, ловля".

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

13

24.11

 Игровые действия баскетболиста (передача, бросок). Игры "Охотники и утки", на внимание "Угадай, чей голосок".

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

14

01.12

Игровые действия баскетболиста (передвижение, ведение, передачи, броски). Игры "Салки за спину", "Пятнашки в парах", "Снайперы".

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

15

08.12

Игровые действия баскетболиста (передвижение, ведение, броски). Игры "Третий лишний", "Пятнашки в парах".

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

16

15.12

Игровые действия баскетболиста (передача в парах двумя руками от груди). Игры "Тигр, отними мяч", "Собачка".

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

17

22.12

 Игровые действия волейболиста (передвижение, остановка).  Игра «Удочка», «Мяч в воздухе»

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

18

29.12

 Игровые действия волейболиста Основные правила игры. Эстафета с элементами волейбола.

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

19

19.01

 Игровые действия волейболиста Стойки и перемещения игроков. Подвижная игра «Гонка паровозов» Падающая палка

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

20

26.01

ОФП на развитие скоростно – силовых качеств. Подвижная игра «Кто сильнее».

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

21

02.02

Совершенствование техники скользящего шага. Игры "Шире шаг", "Накаты".

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

22

09.02

 Совершенствование техники поворота на месте через игры "У кого красивее снежинка", "Веер" и спуска с горы через игру "Сами с домом".

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

23

16.02

Совершенствование техники передвижения с палками. Игры "Снежные снайперы", "Кто быстрее".

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

24

02.03

 Совершенствование техники спуска в низкой стойке и подъема ступающим шагом Игры "Кто быстрее", "Пустое место".

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

25

09.03

Совершенствование техники передвижения  и спуска. Игры "Снежные снайперы" и "Салки с домом"

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

26

16.03

Зимние игры и эстафеты на свежем воздухе "Биатлон", "Снеговик".

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

27

23.03

Совершенствование техники ведения мяча, передачи. Игры "Тигр, отними мяч", "Пустое место".

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

28

30.03

 Совершенствование техники броска от груди и передачи. Игры "Снайперы" "Пустое место"

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

29

06.04

Совершенствование техники передвижения баскетболиста, передачи, ведения мяча. Развитие координационных качеств. Игры "Лучшая пара", "Перекидка", "Воробьи и вороны".

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

30

13.04

 Совершенствование техники броска от груди. Игры ""Борьба за мяч", "Играй, играй, мяч не теряй".

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

31

20.04

Развитие скоростных способностей. Игры "Караси и щука", "Белые медведи".

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

32

27.04

Развитие скоростных способностей и способности к ориентированию в пространстве. Игры "Два Мороза", Конники - спортсмены", "Бег за лидером".

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

33

04.05

Развитие скоростных и скоростно - силовых способностей. Игры "Быстро встать в строй", "Погоня", на внимание "Карлики - великаны".

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

34

11.05

Развитие скоростных и координационных способностей. Прыжки в высоту. Игры "Сторож и воробьи", "Снайперы".

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

35

18.05

Сдача контрольных нормативов

2

-

2

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

36

25.05

Развитие физических качеств (гибкости, ловкости, силы). Круговая тренировка. Игры "Белые медведи", "Меткие стрелки".

2

-

2

Итого

72

2

70



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общая физическая подготовка учащихся на уроках физической культуры.

Образовательные задачи: закрепить технику броска и ловлю мяча одной рукой от плеча;  совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку, через метод  круговой тренировки. Воспитат...

Методическая разработка круговой тренировки для развития общей физической подготовки учащихся 5-9 классов по предмету: "Физическая культура"

Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников формируются жизненно важные умения и на...

Общая физическая подготовка,как условие реализации здоровьесберегающего подхода на уроках физической культуры.

}Качественное обучение физическим упражнениям, умениям и навыкам;}Обучение обрабатыванию и обобщению полученной информации при проведении тестов по уровню физической подготовленности;}Обучение с...

Дополнительная общеразвивающая программа "Общая физическая подготовка с элементами лыжной подготовки"

ПРограмма расчитана на детей начальной школы. По 144 часа в год. 2 раза в неделю по 2 часа....

Программа дополнительного образования по физической культуре для учащихся 5-7 классов на 2012-2013 учебный год «Общая физическая подготовка»

Внеклассной работе по физической культуре в настоящее время придается большое значение. На занятиях в секциях ОФП школьники занимаются с основами: легкой атлетики, гимнастики, спорт...