«Общая Физическая Подготовка»
рабочая программа по физкультуре
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Общая Физическая Подготовка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ofp.docx | 45.17 КБ |
rabochaya_programma.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Принято Утверждено
на заседании Педагогического совета Приказ № от
Протокол № 1 от 31.08.2018 Директор________ В.Е.Борисенко
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Общая Физическая Подготовка»
Физкультурно-спортивная направленность
Срок реализации – 1 год
Возрастной состав – 11-12 лет
Составитель:
Казнин Николай Михайлович
учитель физической культуры
г. Кстово
2018 г.
Содержание
- Пояснительная записка………………………………………3
- Цели и задачи программы…………………………………………………….5
- Содержание программы……………………………………………………6
4.1 Учебный план………………………………………………..9
4.2 Содержание учебно – тематического плана……………. 10
5. Планируемые результаты…………………………………..11
6. Календарный учебный график……………………………..12
7. Условия реализации программы……………………………13
8. Формы аттестации (контроля)………………………………13
9. Методические материалы………………………………….. 14
10. Список литературы………………………………………. 15
Приложения…………………………………………………… 16
- Рабочая программа
- Оценочные материалы
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа спортивной секции «Общая физическая подготовка» имеет физкультурно-спортивную направленность.
Актуальность программы
Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидение, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда «дух» и «тело» находятся в гармонии, необходимы меры целостного развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся. Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать валеологически обоснованный учебно-воспитательный процес в школе.
Приходя в школу, ребенок имеет ограниченный запас двигательных навыков, с нарушенной осанкой, координацией. Одни скованы, неподвижны, медлительны, другие - разболтаны и суетливы. Часто дети плохо держатся: гнутся, поднимают плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе (носки внутрь)
Отличительные особенности программы:
Программа ОФП предусматривает проведение теоретических и практических занятий, проведение тестирования по физической подготовленности обучающихся и участие в соревнованиях. Предметом обучения для данного возраста является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Адресат программы: обучающиеся 11-12 лет. Наличие специальной подготовки не требуется, принимаются все желающие дети, проявляющие интерес к занятиям, допущенные врачом к занятиям физической культурой. Объем программы:
Количественный состав группы – не более 15 человек.
Формы организации образовательного процесса:
Однонаправленные занятия | Посвящены только одному из компонентов подготовки : техническому, тактическому или физическому |
Комбинированные занятия | Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка |
Целостно-игровые занятия | Построены на эстафетах |
Контрольные занятия | Приём нормативов у занимающихся, выполнение контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся |
Срок освоения программы 1 год (72 часа)
Режим занятий:
Год обучения | Продолжительность занятия | Периодичность в неделю | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год |
1- год | 2 часа (1 час=45 мин.) | 1 раз | 2 часа | 72 часа |
ИТОГО: | 72 часа |
Цель и задачи программы
Цель: оздоровление учащихся путём повышение психической и физической подготовленности школьников к постоянно меняющимся условиям современной действительности
Задачи:
Образовательные:
- ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
- формировать правильную осанку;
- обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
- изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
- формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.
Развивающие:
- развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
- совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.
Воспитательные:
- прививать жизненно важные гигиенические навыки;
- содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
- стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
- формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Содержание учебно – тематического плана:
Тема 1. Введение. Техника безопасности при занятиях
Тема 2. Основы теоретических знаний (теория).
1)Общие сведения о травмах и причинах травматизма. Страховка и самостраховка. Оказание первой медицинской помощи при травмах.
2)Основные правила личной гигиены. Гигиена сна, питания и занятий физическими упражнениями. Пульс, частота дыхания. Утомляемость и работоспособность. Врачебный контроль, самоконтроль.
3)Двигательные качества, развиваемые в результате занятий. Название основных гимнастических элементов и упражнений. Спортивная терминология.
Тема 3. Двигательные действия и навыки
Упражнения для развития гибкости: наклоны с предметами и без предметов; упражнения на растяжение мышц у опоры и на гимнастических матах; упражнения в парах; задания на максимальную амплитуду движений ; акробатические упражнения.
Упражнения на развитие быстроты: челночный бег; бег по 10-30 метров; беговые эстафеты; бег с хода; стартовый разгон; ведение мячей с максимальной скоростью.
Упражнения на ловкость: прыжки с поворотами; перемещения в сочетании с упражнениями; перемещения с предметами; броски; эстафеты с предметами и комбинированными заданиями; полоса препятствий.
Упражнения на выносливость: круговая тренировка; кроссовый бег, интервальный бег; походы многократные повторения заданий и упражнений.
Упражнения на силу: подтягивания в висе; отжимания; упражнения на мышцы брюшного пресса; упражнения на верхний плечевой пояс и мышцы ног у опоры. Упражнения на развитие прыгучести: многоскоки; бег по кочкам; прыжки со скакалкой.
Легкоатлетические упражнения: беговые упражнения с высоким поднятием бедра и с захлестыванием голени; дриблинг; семенящий бег; прыжки с подскоком, на двух, на одной, с ноги на ногу; многоскоки, прыжковые упражнения правым и левым боком; ходьба в приседе и полуприседе; прыжки "лягушкой"; бег с ускорением.
Гимнастика. Передвижение по гимнастической стене вверх, вниз, горизонтально, спиной к опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания; хождение по наклонной скамейке; лазанье по канату в два и три приема; комплексы упражнений избирательной направленности на отдельные группы мышц;
подтягивания и отжимания; упражнения в равновесии.
Элементы спортивных игр
Баскетбол. Передвижения; остановки; ведения мяча правой и левой рукой в движении; броски одной и двумя руками с места, ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и сменой мест. Эстафеты с мячами; Подвижные игры "Бросай - поймай", "Выстрел в небо", игра в мини-баскетбол; броски в щит, в кольцо.
Волейбол. Передвижения, остановки. Верхняя и нижняя передача мяча в парах и через сетку. Эстафеты с мячами, подвижные игры. Пионербол.
Тема 4. «Контрольные игры и соревнования» (практика) Веселые эстафеты с предметами, весёлые старты, встречная эстафета, сдача контрольных нормативов
Метапредметные связи программы внеурочной деятельности
Планируемые результаты:
Универсальными компетенциями учащихся по ОФП являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
Условия реализации программы
- Спортивный зал
- Школьный стадион
- Спортивный инвентарь: волейбольные мяч – 15 шт., гимнастические скакалки -15 шт., футбольные -1 шт., баскетбольные -15 шт., теннисные мячи -15 шт.
- Компьютер- 2 шт.
- Принтер- 1 шт.
Формы аттестации/контроля
Формы подведения итогов реализации программы: контрольные испытания, сдача контрольных нормативов по общей физической подготовленности.
Оценочные материалы
Способы проверки знаний и умений:
- проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;
- участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города;
- открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.
Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:
- весёлые старты;
- спортивные эстафеты;
- спортивный праздник «День здоровья».
В программу также включены такие формы работы, как:
- общешкольные спортивно-массовые мероприятия;
- спортивные праздники;
Цель этих мероприятий – пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, развитие нравственных и эстетических качеств, формирование устойчивой мотивации у обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, рациональное использование свободного времени, активный отдых.
Методические материалы
- Материально – техническое обеспечение программы:
- измерительные приборы: весы, часы;
- спортивный инвентарь:
- спортивный зал, щиты, кольца, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, футбольный мяч, теннисные мячи;
- лыжная экипировка (лыжи, палки, ботинки);
- гимнастические коврики, сакалки;
- легкоатлетический инвентарь (набивной мяч, сантиметр для прыжка). Методическое обеспечение программы: игры, эстафеты, весёлые старты, рассказ, беседа
Приёмы и методы
При реализации программы используются различные методы обучения:
- словесные: рассказ, объяснение нового материала;
- наглядные: показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
- практические: апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования.
Методы воспитания: упражнение, поощрение, мотивация. Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально- групповая, групповая.
Формы организации учебного занятия: беседа, игра, конкурс, соревнование, эстафета.
Педагогические технологии: технология группового обучения, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, здоровьесберегающая технология.
Список литературы
- ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
- ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
- Бабкина, Н. В. О психологической службе в условиях учебно- воспитательного комплекса [Текст] / Н. В. Бабкина // Начальная школа. -
2001. -№ 12.-С. 3-6.
- Дереклеева, Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.
1-5классы [Текст] / Н. И. Дереклеева. - М.: ВАКО, 2007. - 25 с.
- Дереклеева, Н. И. Справочник классного руководителя: 5 класс
/ Н. И. Дереклеева / под ред. И. С. Артюховой. - М.: ВАКО, 2007. -
- - (Педагогика. Психология. Управление).
- Захаров, А. Н. Как предупредить отклонения в поведении детей
: метод, пособие / А. Н. Захаров. - М. : Дрофа, 2005. - 85 с.
- Карасева, Т. В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий [Текст] / Т. В. Карасева // Основная школа. - 2005. - № 11.-С. 75-78.
- Ковалько, В. И. Здоровьесберегающие технологии в основной
школе [Текст] / В. И. Ковалько. - М.: Вако, 2004. - 124 с.
- Ковалько, В. И. Школа физкультминуток (1-11 классы) : практические
Интернет ресурсы
- festival.1september.ru/
- www.rusla.ru/rsba/technology/infores/internetpedagog/
- www.uchportal.ru/
Приложение 1
Протокол
результатов итоговой (промежуточной) аттестации учащихся
спортивной секции «Общая физическая подготовка»
2018-2019 учебного года
Название секции «Общая физическая подготовка»
Фамилия, имя, отчество педагога Казнин Николай Михайлович
Дата проведения _____________
Форма проведения тестирование
Количество учащихся на начало года 15 человек
Количество учащихся на конец года 15 человек
Результаты итоговой аттестации:
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Год обучения | Форма аттестации | Уровень освоения (высокий, средний, низкий) | Итог аттестации |
1. | 1 | тестирование | аттестован | ||
2. | 1 | тестирование | аттестован | ||
3. | 1 | тестирование | аттестован | ||
4. | 1 | тестирование | аттестован | ||
5. | 1 | тестирование | аттестован | ||
6. | 1 | тестирование | аттестован | ||
7. | 1 | тестирование | аттестован | ||
8. | 1 | тестирование | аттестован | ||
9. | 1 | тестирование | аттестован | ||
10. | 1 | тестирование | аттестован | ||
11. | 1 | тестирование | аттестован | ||
12. | 1 | тестирование | аттестован | ||
13. | 1 | тестирование | аттестован | ||
14. | 1 | тестирование | аттестован | ||
15. | 1 | тестирование | аттестован |
Дата_________ Подпись педагога___________
Приложение 2
Контрольное тестирование уровня физической подготовленности обучающихся
Секция «Общая физическая подготовка» 11-12 лет
Ф.И | Контрольные нормативы | Итог | |||||
Прыжок в длину с места | Уровень | Поднимание туловища (за 30 с.) | Уровень | Челночный бег 3х10м | Уровень | ||
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. | |||||||
6. | |||||||
7. | |||||||
8. | |||||||
9. | |||||||
10. | |||||||
11. | |||||||
12. | |||||||
13. | |||||||
14. | |||||||
15. |
Приложение 3
Формы аттестации контроля:
Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.
Физическое развитие и физическая подготовленность:
Виды испытаний
Контрольные упражнения
Уровень | ||||||
мальчики | Девочки | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Сгибание в упоре лежа (раз) | 34 | 30 | 25 | 19 | 16 | 9 |
Прыжки в длину с места (см.) | 181 | 170 | 150 | 170 | 168 | 141 |
Поднимание туловища (за 30 с.) | 31 | 25 | 18 | 25 | 20 | 17 |
Вис на перекладине (сек.) | 41 | 35 | 20 | 27 | 22 | 15 |
Наклоны туловища вперед (см.) | 12 | 10 | 6 | 15 | 13 | 7 |
Челночный бег 3х10м,с | 8.5 | 8.8 | 9.7 | 8.9 | 9.3 | 10.1 |
Бег 30 м,с | 5.0 | 5.5 | 6.3 | 5.1 | 5.6 | 6.4 |
Бег 60 м,с | 10.0 | 10.6 | 11.2 | 10.4 | 10.8 | 11.4 |
Бег 1000 м,мин | 6.30 | 7.00 | 7.40 | 7.00 | 7.30 | 8.10 |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Согласовано
Заместитель директора
___________ И.А. Байко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы секции «Общая физическая подготовка»
на 2018 – 2019 учебный год
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД
Возрастной состав 11-12 лет
Разработчик:
Казнин Николай Михайлович
г. Кстово
2018 г.
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа спортивной секции «Общая физическая подготовка» имеет физкультурно-спортивную направленность.
Актуальность программы
Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидение, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда «дух» и «тело» находятся в гармонии, необходимы меры целостного развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся. Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать валеологически обоснованный учебно-воспитательный процес в школе.
Приходя в школу, ребенок имеет ограниченный запас двигательных навыков, с нарушенной осанкой, координацией. Одни скованы, неподвижны, медлительны, другие - разболтаны и суетливы. Часто дети плохо держатся: гнутся, поднимают плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе (носки внутрь)
Отличительные особенности программы:
Программа ОФП предусматривает проведение теоретических и практических занятий, проведение тестирования по физической подготовленности обучающихся и участие в соревнованиях. Предметом обучения для данного возраста является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Адресат программы: обучающиеся 11-12 лет. Наличие специальной подготовки не требуется, принимаются все желающие дети, проявляющие интерес к занятиям, допущенные врачом к занятиям физической культурой. Объем программы:
Количественный состав группы – не более 15 человек.
Срок освоения программы 1 год (72 часа)
Цель и задачи программы
Цель: оздоровление учащихся путём повышение психической и физической подготовленности школьников к постоянно меняющимся условиям современной действительности
Задачи:
Образовательные:
- ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
- формировать правильную осанку;
- обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
- изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
- формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.
Развивающие:
- развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
- совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.
Воспитательные:
- прививать жизненно важные гигиенические навыки;
- содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
- стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
- формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Планируемые результаты:
Универсальными компетенциями учащихся по ОФП являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
Тематическое планирование
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы спортивной секции «Общая физическая подготовка»
на 2018-2019 учебный год
№ п/п | дата | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | Методическое,материально-техническое обеспечение | |||
план | факт | Все-го | Тео-рия | Практика | ||||
1 | 01.09 | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. Подвижные игры «Два мороза», «Салки» | 2 | 0,5 | 1,5 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
2 | 8.09 | Беседа «Общие сведения о травмах. Оказание первой медицинской помощи при травмах». Высокий старт. Бег 30 м. Игры "Вороны и воробьи", "Белые медведи" | 2 | 0,5 | 1,5 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
3 | 15.09 | Беседа «Основные правила личной гигиены. Пульс, частота дыхания. Утомляемость и работоспособность». Бег 30 м. Игры "Два Мороза", "Салки" | 2 | 0,5 | 1,5 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
4 | 22.09 | Беседа «Двигательные качества, развиваемые в результате занятий. Спортивная терминология». Бег 60 м. Игры "Быстро встать в строй", на внимание "Карлики - великаны". | 2 | 0,5 | 1.5 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
5 | 29.09 | Развитие скоростных и координационных способностей. Челночный бег 3*10 м. Игры "Белые медведи", "Снайперы". | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
6 | 06.10 | Развитие силы и скоростно - силовых способностей. Метание малого мяча. Игры "Белые медведи", "Дальние броски". | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
7 | 13.10 | Развитие физических качеств (гибкость) и координационных. Наклон из положения лежа. Челночный бег. Игры "Ловля обезьян", "Снайперы". | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
8 | 20.10 | Развитие скоростно - силовых способностей. Прыжки в длину. Эстафеты. | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
9 | 27.11 | Развитие выносливости, внимания. Игры "Так и так", Конники - спортсмены". | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
10 | 03.11 | Развитие физических качеств (гибкости, ловкости, силы). Круговая тренировка. Игры "Метко в цель", "Пустое место". | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
11 | 10.11 | Игровые действия баскетболиста (передвижение, остановка). Игры "Смена сторон", "Лучшая пара", "Совушка". | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
12 | 17.11 | Игровые действия баскетболиста (передача, бросок, ведение). Игры "Домики", "Бросок, отскок, ловля". | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
13 | 24.11 | Игровые действия баскетболиста (передача, бросок). Игры "Охотники и утки", на внимание "Угадай, чей голосок". | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
14 | 01.12 | Игровые действия баскетболиста (передвижение, ведение, передачи, броски). Игры "Салки за спину", "Пятнашки в парах", "Снайперы". | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
15 | 08.12 | Игровые действия баскетболиста (передвижение, ведение, броски). Игры "Третий лишний", "Пятнашки в парах". | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
16 | 15.12 | Игровые действия баскетболиста (передача в парах двумя руками от груди). Игры "Тигр, отними мяч", "Собачка". | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
17 | 22.12 | Игровые действия волейболиста (передвижение, остановка). Игра «Удочка», «Мяч в воздухе» | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
18 | 29.12 | Игровые действия волейболиста Основные правила игры. Эстафета с элементами волейбола. | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
19 | 19.01 | Игровые действия волейболиста Стойки и перемещения игроков. Подвижная игра «Гонка паровозов» Падающая палка | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
20 | 26.01 | ОФП на развитие скоростно – силовых качеств. Подвижная игра «Кто сильнее». | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
21 | 02.02 | Совершенствование техники скользящего шага. Игры "Шире шаг", "Накаты". | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
22 | 09.02 | Совершенствование техники поворота на месте через игры "У кого красивее снежинка", "Веер" и спуска с горы через игру "Сами с домом". | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
23 | 16.02 | Совершенствование техники передвижения с палками. Игры "Снежные снайперы", "Кто быстрее". | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
24 | 02.03 | Совершенствование техники спуска в низкой стойке и подъема ступающим шагом Игры "Кто быстрее", "Пустое место". | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
25 | 09.03 | Совершенствование техники передвижения и спуска. Игры "Снежные снайперы" и "Салки с домом" | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
26 | 16.03 | Зимние игры и эстафеты на свежем воздухе "Биатлон", "Снеговик". | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
27 | 23.03 | Совершенствование техники ведения мяча, передачи. Игры "Тигр, отними мяч", "Пустое место". | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
28 | 30.03 | Совершенствование техники броска от груди и передачи. Игры "Снайперы" "Пустое место" | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
29 | 06.04 | Совершенствование техники передвижения баскетболиста, передачи, ведения мяча. Развитие координационных качеств. Игры "Лучшая пара", "Перекидка", "Воробьи и вороны". | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
30 | 13.04 | Совершенствование техники броска от груди. Игры ""Борьба за мяч", "Играй, играй, мяч не теряй". | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
31 | 20.04 | Развитие скоростных способностей. Игры "Караси и щука", "Белые медведи". | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
32 | 27.04 | Развитие скоростных способностей и способности к ориентированию в пространстве. Игры "Два Мороза", Конники - спортсмены", "Бег за лидером". | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
33 | 04.05 | Развитие скоростных и скоростно - силовых способностей. Игры "Быстро встать в строй", "Погоня", на внимание "Карлики - великаны". | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
34 | 11.05 | Развитие скоростных и координационных способностей. Прыжки в высоту. Игры "Сторож и воробьи", "Снайперы". | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
35 | 18.05 | Сдача контрольных нормативов | 2 | - | 2 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
36 | 25.05 | Развитие физических качеств (гибкости, ловкости, силы). Круговая тренировка. Игры "Белые медведи", "Меткие стрелки". | 2 | - | 2 | |||
Итого | 72 | 2 | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общая физическая подготовка учащихся на уроках физической культуры.
Образовательные задачи: закрепить технику броска и ловлю мяча одной рукой от плеча; совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку, через метод круговой тренировки. Воспитат...
Методическая разработка круговой тренировки для развития общей физической подготовки учащихся 5-9 классов по предмету: "Физическая культура"
Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников формируются жизненно важные умения и на...
Методическая разработка круговой тренировки для развития общей физической подготовки учащихся 5-9 классов по предмету: "Физическая культура"
Упражнения круговой тренировки для мальчиков и девочек...
Общая физическая подготовка,как условие реализации здоровьесберегающего подхода на уроках физической культуры.
}Качественное обучение физическим упражнениям, умениям и навыкам;}Обучение обрабатыванию и обобщению полученной информации при проведении тестов по уровню физической подготовленности;}Обучение с...
Дополнительная общеразвивающая программа "Общая физическая подготовка с элементами лыжной подготовки"
ПРограмма расчитана на детей начальной школы. По 144 часа в год. 2 раза в неделю по 2 часа....
Программа дополнительного образования по физической культуре для учащихся 5-7 классов на 2012-2013 учебный год «Общая физическая подготовка»
Внеклассной работе по физической культуре в настоящее время придается большое значение. На занятиях в секциях ОФП школьники занимаются с основами: легкой атлетики, гимнастики, спорт...
Общая физическая подготовка как основа совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие ребёнка.
Дано определение ОФП, задачи, виды двигательных навыков, формируемых на занятиях по ОФП...