Внеурочная деятельность 1 класс
рабочая программа по физкультуре ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовского района
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа №2»
Рассмотрено Утверждаю:
на методическом совете исп. обязанности директора школы
Протокол ___________ Ю.А. Шитиков
от 27.08.2013г №2 Приказ от 30.08.2013г. №468
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Дельфин»
Направление «спортивно-оздоровительное»
для 1 классов
Срок реализации программы: 1 год
Автор: Садартынова Елена Игоревна
учитель физической культуры
г.п. Излучинск
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе Примерной программы по внеурочной деятельности под редакцией В.А. Горского, Москва «Просвещение», 2011г., которая соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и используется для обучающихся в МБОУ «Излучинская ОСШ №2».
Программа по внеурочной деятельности для 1 класса рассчитана на 1 час в неделю. (33 недели). В системе начального обучения игровая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного и эстетического. Одной из особенностей данной программы является то, что дети в 7-ти, 8-ми летнем возрасте не имеют боязни перед водой и быстро усваивают технику выполнения любого упражнения с помощью игры.
Актуальность программы:
- создание условий для хорошего физического развития обучающихся, для достижения оптимального уровня двигательных способностей;
-формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство;
-положительное влияние игры на жизненное самоопределение школьников, на становление коммуникативной неповторимости личности, эмоциональной стабильности, способности включаться в повышенный ролевой динамизм современного общества.
Практическая значимость: подвижные игры в бассейне в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонично развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство. Обучающиеся должны осознавать необходимость занятий в бассейне, их значение для развития и сохранения здоровья.
Цели и задачи программы
Цель программы: воспитание двигательной активности младших школьников, нравственное и физическое развитие, создание условий позволяющих воспитывать потребность в желании здорового образа жизни.
Задачи программы:
- обучать детей жизненно необходимым навыкам плавания;
- развитие физических качеств и гигиенических навыков;
- оптимизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;
- воспитание устойчивого интереса и привычки к систематическим занятиям плаванием, выявление наиболее способных детей для дальнейшего спортивного совершенствования.
Участники программы: программа разработана для обучающихся 1 классов.
Время существования программы: краткосрочная, рассчитана на 1 год обучения. Программа по внеурочной деятельности для 1 класса рассчитана на 1 час в неделю. (33 недели).
Методы контроля:
- проведения соревнований по спортивным играм на воде;
- эстафеты на воде;
- конкурс рисунков.
Технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- игровая технология;
- духовно-нравственное развитие;
Предполагаемые результаты
Универсальные учебные действия
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
Регулятивные:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
Познавательные:
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
Коммуникативные:
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований;
Первый уровень результатов:
- техника безопасности и правила поведения в бассейне;
- гигиенические нормы;
- внимательно слушать учитель и реагировать на замечания
-уважительное отношение к взрослым людям, к своим родителям и учителям;
- по-дружески относиться к своим одноклассникам.
- самостоятельно работать и играть в группе;
- проводить не сложную игру, умея объяснить правила.
Учебно-тематическое планирование
1 класс
№ | Тема занятия | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Универсальные учебные действия | Кол.часов | По плану | По факту |
1 | Инструктаж по Т.Б. Освоение с водой. | Проверка плавательной подготовленности | правила поведения в бассейне, требования по соблюдению личной гигиены | 1час | а б | |
2 | Игры с погружением, всплыванием. Доставанием предметов, вдохом и выдохом под водой. | Задержка дыхания в воде. | Уметь: выполнять погружение в воду, задерживать дыхание, открывать глаза под водой; | 1час | а б | |
3 | Упражнения на воде, на груди, спине. «Звезда». «Поплавок». | Удержание тела на воде, группировка в воде, задерживая дыхание. | Уметь: задерживать дыхание, открывать глаза под водой; лежание на воде. | 1час | а б | |
4 | Игра «Медуза». Игры с погружением и дыхательные упражнения. | Ныряние на дно бассейна с задержкой дыхания. | Понимать: значение закаливающих процедур; Уметь: выполнять погружение в воду, задерживать дыхание, открывать глаза под водой; | 1час | а б | |
5 | Игры «Кто красивее», «Салки с погружением». | Создание фигур в воде. | Уметь: самостоятельно играть в разученные игры | 1час | а б | |
6 | Игры с прыжками в воду. Игра «Бомбочка». | Повтор легких прыжков. | Уметь: прыгать в воду, задерживать дыхание | 1час | а б | |
7 | Игра «Мяч за черту». | Развитие скорости и выносливости. | Уметь выполнять броски мяча в воде, ходить по дну бассейна на скорость | 1час | а б | |
8-9 | Игра «Бомбочка» и «Карлики и великаны». | Развитие быстроты реакции и внимания | Уметь: прыгать в воду, выпрыгивание из воды. | 2часа | а а б б | |
10-11 | Игра «Водолазы» Игры с погружением, всплыванием. Доставанием предметов, вдохом и выдохом под водой | Развитие скорости и внимания. Задержка дыхания в воде | Уметь: выполнять погружение в воду, задерживать дыхание, открывать глаза под водой; | 2часа | а а б б | |
12 | Игра «Карлики и великаны» | Развитие быстроты реакции и внимания. | Уметь: выполнять погружение в воду, выпрыгивание из воды. | 1час | а б | |
13 | Спады в воду из разных исходных положений | Развитие гибкости | Уметь: выполнять спады в воду из разных исходных положений | 1час | а б | |
14 | Игра «Кто дальше» | Развитие меткости, выполнение бросков мячом | Уметь: самостоятельно играть в разученные игры | 1час | а б | |
15-16 | Игра «Кто дальше», «Водное поло» | Развитие меткости, выполнение бросков мячом в заданную цель. | Уметь: выполнять броски и ловить мяч | 2часа | а а б б | |
17 | Водные эстафеты | Развитие двигательных качеств | Уметь: работать в команде | 1час | а б | |
18 | Игра «Мяч за черту» | Развитие скорости и выносливости. | Уметь выполнять броски мяча в воде, ходить по дну бассейна на скорость | 1час | а б | |
19-20 | Игра «Кто дальше», «Кто быстрее?» | Развитие меткости, выполнение бросков мячом в заданную цель, развитие скорости реакции. | Уметь: выполнять броски | 2часа | а а б б | |
21 | Игра «Собачки» «Водное поло» | Развитие координации, тактических навыков. | Уметь быстро принимать решение, выполнять броски и ловить мяч | 1час | а б | |
22 | Игра «Рыбаки» и «Собачки» | Развитие координации, тактических навыков | Уметь: самостоятельно играть в разученные игры, работать в команде. | 1час | А б | |
23 | Игры по интересам | Развитие двигательных качеств | Уметь: организовывать и самостоятельно играть в разученные игры. | 1час | а б | |
24 | Игра «Караси и карпы» и «Рыбаки» | Развитие ловкости, скоростных данных. | Уметь: сплоченно работать в команде. | 1час | а б | |
25 | Игра «Водолазы» Игры с погружением, всплыванием. Доставанием предметов, вдохом и выходом под водой | Развитие скорости и внимания. Задержка дыхания в воде | Уметь: выполнять погружение в воду, задерживать дыхание, открывать глаза под водой; | 1час | а б | |
26 | Игра «Попади в круг». Игры по интересам. | Развитие меткости, выполнение бросков мячом в заданную цель | Уметь: выполнять броски | 1час | а б | |
27-28 | Игра «Карлики и великаны» Игра «Караси и карпы». | Развитие быстроты реакции и внимания Развитие ловкости, скоростных данных | Знать: название плавательного инвентаря. Уметь: выполнять погружение в воду, выпрыгивание из воды, сплоченно работать в команде. | 2часа | а а б б | |
29 | Игра «Собачки» и «Водолазы» | Развитие координации, тактических навыков. Задержка дыхания в воде | Уметь: быстро принимать решение, выполнять броски и ловить мяч, выполнять погружение в воду. | 1час | а б | |
30 | Упражнения на воде, на груди, спине. «Звезда». «Поплавок». | Удержание тела на воде, группировка в воде, задерживая дыхание. | Уметь: задерживать дыхание, открывать глаза под водой; лежание на воде. | 1час | а б | |
31 | Водные эстафеты | Развитие двигательных качеств | Уметь: работать в команде | 1час | а б | |
32 | Игра «Рыба в сети» | Развитие скоростных, тактических качеств. | Уметь: сплоченно работать в команде. | 1час | а б | |
33 | Игры по интересам | Развитие двигательных качеств | Уметь: организовывать и самостоятельно играть в разученные игры. | 1час | а б |
Содержание Программы:
Введение в программу (1ч). Проверка плавательной подготовленности. Освоение с водой. Форма - теоретическая и практическая.
Задержка дыхания (3ч). Открывать глаза под водой, доставать предметы со дна бассейна.
Форма – практическая.
Погружение в воду (7ч). Выполнять прыжки в воду разными способами.
Форма – теоретическая и практическая.
Броски мяча (10ч). Выполнять броски мяча в воде и уметь поймать его.
Форма – практическая.
Командные игры (12ч). Сплоченно работать в команде, самостоятельно играть в разученные игры.
Форма – теоретическая и практическая.
Ресурсное обеспечение реализации Программы.
Кадровое | Учитель физической культуры Лаборант Медсестра Психолог |
Материально-техническое Методические пособия | Малая чаша бассейна Мячи разного размера Балабашки Плавательные доски Ласты Баскетбольное кольцо Волейбольная сетка Камушки Нуги М.Н. Жуков «Подвижные игры» М: Академия 2012.- 160стр |
Информационно - методическое | Плакаты Показательные стенды |
Ожидаемые результаты:
Первый уровень результатов:
- умение держаться на воде, проплывать малую чашу бассейна;
- гигиенические правила во время купания и занятий играми;
- название плавательного инвентаря;
- погружаться воду, доставать предметы со дна;
- лежать на груди и на спине;
- задерживать дыхание, открывать глаза под водой;
- выполнять броски мяча в воде, ходить по дну бассейна на скорость; быстро принимать решение, выполнять броски и ловить мяч.
-знать значение плавания для закаливания организма;
- сплоченно работать в команде;
- сплоченно работать в школьном коллективе;
- самостоятельно играть в разученные игры;
Рекомендуемая литература:
В.А. Горский «Примерная программа по внеурочной деятельности» М.: Просвещение 2011г.
В.И. Лях «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников 1-4»
М.Н. Жуков «Подвижные игры» М: Академия 2012.- 160стр
http://summercamp.ru/index.php5/Подвижные_игры_в_воде
http://nashydetky.com/zdorove-rebenka/podvizhnyie-igryi-na-vode-dlya-detey
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование мероприятий во внеурочной деятельности класса
Приведен расширенный календарно-тематический план классного руководителя...
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"
Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...
Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»
В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....