Внеурочная деятельность 1 класс
рабочая программа по физкультуре ( класс) на тему

Садартынова Елена Игоревна
направление спортивно-оздоровительное

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon дельфин103.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Российская Федерация

                                                      Тюменская область

                               Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

                                                  Нижневартовского района

                    муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                     «Излучинская общеобразовательная средняя школа №2»

Рассмотрено                                                                      Утверждаю:

на методическом совете                                                   исп. обязанности  директора школы

Протокол                                                                            ___________ Ю.А. Шитиков

от 27.08.2013г №2                                                             Приказ  от 30.08.2013г. №468

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Дельфин»

Направление «спортивно-оздоровительное»

для 1 классов

                                       

Срок реализации программы: 1 год

Автор: Садартынова Елена Игоревна

                                                                                                        учитель физической культуры    

                                                                    г.п. Излучинск

                                                               2013-2014 учебный год          

Пояснительная записка.

           Программа разработана на основе Примерной программы по внеурочной деятельности под редакцией  В.А. Горского, Москва «Просвещение», 2011г., которая  соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и используется для обучающихся в МБОУ «Излучинская ОСШ №2».                                      

Программа по внеурочной деятельности для 1 класса рассчитана на 1 час в неделю. (33 недели). В системе начального обучения игровая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного и эстетического. Одной из особенностей данной программы является то, что дети в 7-ти, 8-ми летнем возрасте не имеют боязни перед водой и быстро усваивают технику выполнения любого упражнения с помощью игры.

Актуальность программы:

- создание условий для хорошего физического развития обучающихся, для достижения оптимального уровня двигательных способностей;

-формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство;

-положительное влияние игры на жизненное самоопределение школьников, на становление коммуникативной неповторимости личности, эмоциональной стабильности, способности включаться в повышенный ролевой динамизм современного общества.

         Практическая значимость: подвижные игры в бассейне в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонично развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство. Обучающиеся должны осознавать необходимость занятий в бассейне, их значение для развития и сохранения здоровья.

                                                       Цели и задачи программы

Цель программы: воспитание двигательной активности младших школьников,  нравственное и физическое развитие, создание условий позволяющих воспитывать потребность в желании здорового образа жизни.

          Задачи программы:

- обучать детей жизненно необходимым навыкам плавания;

- развитие физических качеств и гигиенических навыков;

- оптимизировать двигательную активность младших школьников  во внеурочное время;

- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

- воспитание устойчивого интереса и привычки к систематическим занятиям плаванием, выявление наиболее способных детей для дальнейшего спортивного совершенствования.

           Участники программы: программа разработана для обучающихся 1 классов.

           Время существования программы: краткосрочная, рассчитана на 1 год обучения. Программа по внеурочной деятельности для 1 класса рассчитана на 1 час в неделю. (33 недели).

Методы контроля:

- проведения соревнований по спортивным играм на воде;

- эстафеты на воде;

- конкурс рисунков.

            Технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- игровая технология; 

- духовно-нравственное развитие;

Предполагаемые результаты

Универсальные учебные действия

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

    - умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания курса  являются следующие умения:

Регулятивные:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

Познавательные:

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

Коммуникативные:

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками  игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований;

Первый уровень результатов:

- техника безопасности и правила поведения в бассейне;

- гигиенические нормы;

- внимательно слушать учитель и реагировать на замечания

 -уважительное отношение к взрослым людям, к своим родителям и учителям;

- по-дружески относиться к своим одноклассникам.

- самостоятельно работать и играть в группе;

- проводить не сложную игру, умея объяснить правила.


Учебно-тематическое планирование

1 класс

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Универсальные учебные действия

Кол.часов

По плану

По факту

1

Инструктаж по Т.Б. Освоение с водой.

Проверка плавательной подготовленности

правила поведения в бассейне, требования по соблюдению личной  гигиены

1час

а

б

2

Игры с погружением, всплыванием. Доставанием предметов, вдохом и выдохом под водой.

Задержка дыхания в воде.

Уметь: выполнять погружение в воду, задерживать дыхание, открывать глаза под водой;

1час

а

б

3

Упражнения на воде, на груди, спине. «Звезда». «Поплавок».

Удержание тела на воде, группировка в воде, задерживая дыхание.

Уметь: задерживать дыхание, открывать глаза под водой; лежание на воде.

1час

а

б

4

Игра «Медуза». Игры с погружением и дыхательные упражнения.

Ныряние на дно бассейна с задержкой дыхания.

Понимать: значение закаливающих процедур;

Уметь: выполнять погружение в воду, задерживать дыхание, открывать глаза под водой;

1час

а

б

5

Игры «Кто красивее», «Салки с погружением».

Создание фигур в воде.

Уметь: самостоятельно играть в разученные игры

1час

а

б

6

Игры с прыжками в воду. Игра «Бомбочка».

Повтор легких прыжков.

Уметь: прыгать в воду, задерживать дыхание

1час

а

б

7

 Игра «Мяч за черту».

Развитие скорости и выносливости.

Уметь выполнять броски мяча в воде, ходить по дну бассейна на скорость

1час

а

б

8-9

Игра «Бомбочка» и «Карлики и великаны».

Развитие быстроты реакции и внимания

Уметь: прыгать в воду, выпрыгивание из воды.

2часа

а

а

б

б

10-11

Игра «Водолазы» Игры с погружением, всплыванием. Доставанием предметов, вдохом и выдохом под водой

Развитие скорости и внимания. Задержка дыхания в воде

Уметь: выполнять погружение в воду, задерживать дыхание, открывать глаза под водой;

2часа

а

а

б

б

12

Игра «Карлики и великаны»

Развитие быстроты реакции и внимания.

Уметь: выполнять погружение в воду, выпрыгивание из воды.

1час

а

б

13

Спады в воду из разных исходных положений

Развитие гибкости

Уметь: выполнять спады в воду из разных исходных положений

1час

а

б

14

Игра «Кто дальше»

Развитие меткости, выполнение бросков мячом

Уметь: самостоятельно играть в разученные игры

1час

а

б

15-16

Игра «Кто дальше», «Водное поло»

Развитие меткости, выполнение бросков мячом в заданную цель.

Уметь: выполнять броски и ловить мяч

2часа

а

а

б

б

17

Водные эстафеты

Развитие двигательных качеств

Уметь: работать в команде

1час

а

б

18

Игра «Мяч за черту»

Развитие скорости и выносливости.

Уметь выполнять броски мяча в воде, ходить по дну бассейна на скорость

1час

а

б

19-20

Игра «Кто дальше», «Кто быстрее?»

Развитие меткости, выполнение бросков мячом в заданную цель, развитие скорости реакции.

Уметь: выполнять броски

2часа

а

а

б

б

21

Игра «Собачки» «Водное поло»

Развитие координации, тактических навыков.

Уметь быстро принимать решение, выполнять броски и ловить мяч

1час

а

б

22

Игра «Рыбаки» и «Собачки»

Развитие координации, тактических навыков

Уметь: самостоятельно играть в разученные игры, работать в команде.

1час

А

б

23

Игры по интересам

Развитие двигательных качеств

Уметь: организовывать и самостоятельно играть в разученные игры.

1час

а

б

24

Игра «Караси и карпы» и «Рыбаки»

Развитие ловкости, скоростных данных.

Уметь: сплоченно  работать в команде.

1час

а

б

25

Игра «Водолазы» Игры с погружением, всплыванием. Доставанием предметов, вдохом и выходом под водой

Развитие скорости и внимания. Задержка дыхания в воде

Уметь: выполнять погружение в воду, задерживать дыхание, открывать глаза под водой;

1час

а

б

26

Игра «Попади в круг». Игры по интересам.

Развитие меткости, выполнение бросков мячом в заданную цель

Уметь: выполнять броски

1час

а

б

27-28

Игра «Карлики и великаны» Игра «Караси и карпы».

Развитие быстроты реакции и внимания Развитие ловкости, скоростных данных

Знать: название плавательного инвентаря.

Уметь: выполнять погружение в воду, выпрыгивание из воды, сплоченно  работать в команде.

2часа

а

а

б

б

29

Игра «Собачки» и «Водолазы»

Развитие координации, тактических навыков. Задержка дыхания в воде

Уметь: быстро принимать решение, выполнять броски и ловить мяч, выполнять погружение в воду.

1час

а

б

30

Упражнения на воде, на груди, спине. «Звезда». «Поплавок».

Удержание тела на воде, группировка в воде, задерживая дыхание.

Уметь: задерживать дыхание, открывать глаза под водой; лежание на воде.

1час

а

б

31

Водные эстафеты

Развитие двигательных качеств

Уметь: работать в команде

1час

а

б

32

Игра «Рыба в сети»

Развитие скоростных, тактических качеств.

Уметь: сплоченно  работать в команде.

1час

а

б

33

Игры по интересам

Развитие двигательных качеств

Уметь: организовывать и самостоятельно играть в разученные игры.

1час

а

б


Содержание Программы:

Введение в программу (1ч). Проверка плавательной подготовленности. Освоение с водой. Форма - теоретическая и практическая.

Задержка дыхания (3ч). Открывать глаза под водой, доставать предметы со дна бассейна.

Форма – практическая.

Погружение в воду (7ч). Выполнять прыжки в воду разными способами.

Форма – теоретическая и практическая.

Броски мяча (10ч). Выполнять броски мяча в воде и уметь поймать его.

Форма – практическая.

Командные игры (12ч). Сплоченно работать в команде, самостоятельно играть в разученные игры.

Форма – теоретическая и практическая.

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Кадровое

Учитель физической культуры

Лаборант

Медсестра

Психолог

Материально-техническое

Методические пособия

Малая чаша бассейна

Мячи разного размера

Балабашки

Плавательные доски

Ласты

Баскетбольное кольцо

Волейбольная сетка

Камушки

Нуги

М.Н. Жуков «Подвижные игры» М: Академия 2012.- 160стр

Информационно - методическое

Плакаты

Показательные стенды

Ожидаемые результаты:

Первый уровень результатов:

- умение держаться на воде, проплывать малую чашу бассейна;

- гигиенические правила во время купания и занятий играми;

- название плавательного инвентаря;

- погружаться воду, доставать предметы со дна;

- лежать на груди и на спине;

- задерживать дыхание, открывать глаза под водой;

- выполнять броски мяча в воде, ходить по дну бассейна на скорость; быстро принимать решение, выполнять броски и ловить мяч.

-знать значение плавания  для закаливания организма;

- сплоченно  работать в команде;

- сплоченно работать в школьном коллективе;

- самостоятельно играть в разученные игры;

Рекомендуемая литература:

В.А. Горский «Примерная программа по внеурочной деятельности» М.: Просвещение 2011г.

В.И. Лях «Физическая культура.  Рабочие программы.  Предметная линия учебников 1-4»

М.Н. Жуков «Подвижные игры» М: Академия 2012.- 160стр

http://summercamp.ru/index.php5/Подвижные_игры_в_воде

http://nashydetky.com/zdorove-rebenka/podvizhnyie-igryi-na-vode-dlya-detey


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование мероприятий во внеурочной деятельности класса

Приведен расширенный календарно-тематический план классного руководителя...

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"

   Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...

Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»

В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....