7 класс. Планирование.
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по физике для средней общеобразовательной школы 7 класс составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
2. Примерных программ основного общего образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_dlya_7_klassa.docx | 52.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по физике для 7 класса.
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по физике для средней общеобразовательной школы 7 класс составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
2. Примерных программ основного общего образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
4. Учебного плана МАОУ Боровской СОШ №1, утвержденного приказом директора №149–о от 30.05.2014г., согласованного 28.05.2014 г. с Управляющим советом школы, протокол № 5, и принятого 26.05.2014 г. педагогическим советом школы, протокол № 10.
5. Программы, выбранной общеобразовательным учреждением. (Программа по физике для 7 класса. При составлении рабочей программы использовались рекомендации следующих авторов: А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, П.Г.Саенко, В.А.Шевцов, В.А.Коровин, В.А.Орлов. Просвещение. Дрофа. 2006-2010год).
Общая характеристика предмета Физика.
Физика в основной школе изучается с 7 по 9 класс.
В соответствии с учебным планом физике на ступени основного общего образования предшествует учебные предметы «Окружающий мир» (1-4 класс) и «Природоведение» (5 класс), включающий определенные физические начальные представления. По отношению к учебному предмету физики данный материал является пропедевтическим. Опираясь на понятия, содержащиеся в курсе «Окружающий мир» и «Природоведение», при изучении физики в основной школе возможно более полно и точно с научной точки зрения раскрывать сущность физических процессов и явлений.
В свою очередь, содержание курса физики в основной школе является базой для изучения общих физических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе
непрерывного физического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
Взаимосвязь изучаемых разделов на всех уровнях обучения позволяет реализовать преемственность в обучении физике.
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Место учебного предмета физика в учебном плане.
В 7 классе на изучение физики отводится 68 ч (2ч в неделю).
В рабочую программу включены 14 лабораторных работ, из которых 11 описаны в учебнике, остальные-из интернет-ресурсов.
Количество часов, отводимое учителем на отдельные темы курса, может варьироваться по сравнению с выбранной авторской программой учебного предмета в зависимости от сложности материала, уровня подготовки учащихся и т.д. Все изменения отражены в тематическом плане – 7 класс (см. рабочую программу).
Распределение учебного времени в течение учебного года(7 класс)
Четверть | Количество недель в четверти | Количество часов в неделю | Количество часов в четверти | Количество контрольных работ | Количество лабораторных работ |
I четверть | 8 | 2 | 16 | - | 6 |
II четверть | 8 | 2 | 16 | 2 | 4 |
III четверть | 10 | 2 | 20 | 3 | 2 |
IV четверть | 8 | 2 | 16 | 1 | 2 |
Итого в год | 34 | 2 | 68 | 6 | 14 |
Учебно-тематический план (распределение)-7 класс.
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Четверть | |
1. | Введение (физика и физические методы изучения природы). | 4 | 1 | |
Лабораторная работа № 1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности, определение цены деления прибора» | 1 | |||
2. | Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества. | 5 | 1 | |
Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел» | 1 | |||
3. | Глава 2. Взаимодействие тел. | 21 | 1,2 | |
Контрольная работа № 1. Механическое движение. Плотность. | 2 | |||
Лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости» | 1 | |||
Лабораторная работа №4 «Измерение массы тела на рычажных весах» | ||||
Лабораторная работа № 5 «Измерение объема тела» | 1 | |||
Лабораторная работа № 6 «Определение плотности вещества твердого тела» | 1 | |||
Лабораторная работа № 7 «Определение центра тяжести плоской пластины» . | 2 | |||
Лабораторная работа № 8 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром (исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины)» | ||||
Лабораторная работа № 9 «Измерение силы трения с помощью динамометра(исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления). | 2 | |||
4. | Глава 3. Давление твердых тел, жидкостей и газов. | 23 | 2,3,4 | |
Контрольная работа № 2. Силы в природе. | 2 | |||
Лабораторная работа № 10 «Измерение давления твердого тела на опору» | 2 | |||
Контрольная работа № 3. Давление. Закон Паскаля. | 3 | |||
Контрольная работа № 4. Давление в жидкости и газе. | 3 | |||
Контрольная работа № 5. Давление. | 4 | |||
Лабораторная работа № 11 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 3 | |||
Лабораторная работа № 12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | 3 | |||
5. | Глава 4. Работа. Мощность. Энергия. | 13 | 4 | |
Контрольная работа № 6. Работа. Мощность. Энергия. | 4 | |||
Лабораторная работа № 13 «Выяснение условия равновесия рычага» | 4 | |||
Лабораторная работа № 14«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | 4 | |||
6. | Повторение. Резервное время. | 2 | 4 |
Требования к уровню подготовки учеников 7 класса:
В результате изучения физики ученик должен:
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество,
- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда,
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию,
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления,
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления,
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
- рационального применения простых механизмов.
Содержание учебного предмета-7 класс.
№ п/п | № урока | Тема | Количество часов | Основная цель | Содержание обучения |
1. | Вводные уроки (1-4) | Введение. | 4 | Определять цену деления прибора, погрешность измерений, приводить примеры физических явлений. | Знать понятия: физическое явление, физический закон, вещество, материя, физическое тело, физическая величина, погрешность измерения, система СИ. |
2. | Глава 1. (5-9) | Первоначальные сведения о строении вещества. | 5 | Приводить примеры явлений, объясняемых тепловым движением; описывать и объяснять явление диффузии, приводить примеры практического использования взаимодействий, объяснять различные свойства веществ в разных агрегатных состояниях. | Знать понятия: молекула, атом, диффузия, тепловое движение, модель, взаимодействие. |
3. | Глава 2. (10-30) | Взаимодействие тел. | 21 | Описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение, решать задачи на расчет пути, скорости и времени, определять плотность тела, решать комбинированные задачи, уметь находить равнодействующую сил, действующих на тело, отличать силу тяжести от веса тела, градуировать шкалу прибора, объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения. | Знать понятия: механическое движение, скорость, путь, траектория, масса, инерция, плотность, сила, вес, трение, сила тяжести. Закон Гука. |
4. | Глава 3. (31-53) | Давление твердых тел, жидкостей и газов. | 23 | Уметь предлагать способы уменьшения и увеличения давления, решать задачи на вычисление давления, описывать и объяснять давление, создаваемое жидкостями и газами, рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда, решать задачи на применение закона Паскаля, пользоваться барометром, манометром, объяснять причины возникновения выталкивающей силы, вычислять архимедову силу, описывать и объяснять явления плавания тел, решать качественные задачи. | Знать понятия: давление, вес воздуха, атмосфера, атмосферное давление, закон Паскаля, закон Архимеда, условия плавания тел. |
5. | Глава 4. (54-66) | Работа. Мощность. Энергия. | 13 | Решать задачи на расчет работы и мощности, на практике определять условия равновесия рычага, объяснять, где и для чего применяются блоки, вычислять КПД простых механизмов, описывать и объяснять превращения механической энергии для системы двух или нескольких тел. | Знать понятия: работа, мощность, рычаг, плечо, момент силы, КПД механизма, энергия потенциальная и кинетическая, понимать смысл закона сохранения энергии. |
6. | 67-68 | Повторение, резервное время. | 2 | Повторение основных понятий, определений. |
Календарно-тематическое планирование по физике
для 7 класса на 2014 – 2015 учебный год
№ урока | Дата | Тема урока | Содержание урока, ЗУН, изучаемые на уроке. | Формы контроляДомашнее задание. | Электронные образовательные ресурсы | Оборудование | Подготовка к государственной (итоговой) аттестации** | Лабораторные работы | ||
план | факт | |||||||||
I четверть (16 часов) | ||||||||||
1. | 02.09 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Что изучает физика? | Понятие о предмете. Физические явления. Физические термины. Наблюдения и опыты. | Вводный инструктаж. П.1-3 | Тележка, электрофорная машина, магниты, камертон и т.д. | 1.1 | ||||
2. | 04.09 | Физические величины. | Примеры физических величин., единицы их измерения. Алгоритм нахождения цены деления измерительного прибора и погрешности измерения. | Тест. П.4,5 | Линейка, часы, термометр, амперметр и др. | 1.2 | Работа проводится по описанию (интернет). | |||
3. | 09.09 | Лабораторная работа №1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности, определение цены деления прибора» | Определение цены деления мензурки, вместимости и объема тел. | Проверка выполнения лабораторной работы | Стр.139(учебник) | Лабораторная работа проводится по описанию в учебнике | ||||
4. | 11.09 | Строение вещества. Молекулы. Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел» | Опыты и явления, доказывающие, что все вещества состоят из отдельных частиц. Молекулы. Представление о размерах молекул. | Тест. П.7-8. | www.cacedu.unibel.by | Модели атомов и молекул. | 2.1.1 | Лабораторная работа № 2 проводится по описанию в учебнике | ||
5. | 16.09 | Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | Объяснение броуновского явления. Явление диффузии. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Применение. | Анализ домашней лабораторной работы. П.9,10. | Опыт по рис.23 в учебнике. | 2.1.4 | ||||
6. | 18.09 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | Силы притяжения и отталкивания. Явления смачивания и несмачивания. | Устный опрос. П.11. | Мел, пластилин. | 2.1.5 | ||||
7. | 23.09 | Агрегатные состояния вещества. | Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | Таблица. П.12-13. | Рис.30 в учебнике. | 2.1.1 | ||||
8. | 25.09 | Обобщающий урок по теме «Строение вещества» | Повторить основные понятия, определения. | Фронтальный опрос. | ||||||
9. | 30.09 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение | Виды движения. Траектория. Перемещение. Путь. Относительность движения. | Опорный конспект. П.14,15. | Тележка. | 1.1 | ||||
10. | 02.10 | Скорость. | Понятие скорости. Формула для расчета скорости равномерного движения. Единицы скорости. Вектор. | Работа с учебником. П.16. | Демонстрация прямолинейного равномерного движения. | 1.2 | ||||
11. | 07.10 | Расчет пути и времени движения. Лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости» | Вывод формулы для расчета пути и времени. Решение задач. | Самостоятельная работа. П.17. | Рис.41, 42, 43. | 1.2 | Лабораторная работа проводится по описанию( интернет) | |||
12. | 09.10 | Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Решение задач. | Инерция. Примеры проявления и учета явления инерции. Понятие инертности, массы, единицы массы. Устройство весов. | Работа с учебником. П.18-20. | Разновесы, весы, тела разной массы | 1.2.3 | ||||
13. | 14.10 | Лабораторная работа № 4«Измерение массы тела на рычажных весах». | Работа с рычажными весами. | Контрольные задания. П.21. | Рычажные весы, разновесы, тела разной формы и объема | 1.2.3 | Лабораторная работа № 4 проводится по описанию в учебнике. | |||
14. | 16.10 | Лабораторная работа № 5 «Измерение объема тела». | Объем, единицы объема, цена деления. | Контрольные задания. | ttp://www.college.ru/laboratory/MainMenu.php3 | Мензурка (измерительный цилиндр), тела разной формы и объема, стакан с водой | Лабораторная работа №5 проводится по описанию в учебнике | |||
15. | 21.10 | Плотность вещества. | Плотность. Формула для расчета плотности, единицы измерения. | Устная беседа, опрос. П.22. | Рис.50, 51. Тела из разных веществ, линейка, весы, разновесы | 1.2.4 | ||||
16. | 23.10 | Лабораторная работа №6«Определение плотности вещества твердого тела». | Определение плотности тела, сравнение с табличными данными. | Контрольные задания. | Весы, разновесы, мензурка, стакан с водой, тела из разных веществ. | 1.2.4 | Лабораторная работа № 6 проводится по описанию в учебнике | |||
II четверть (16 часов) | ||||||||||
17. | 06.11 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | Вывод формулы для расчета массы и объема тела по его плотности. | Опорный конспект. Физический диктант. П.23. | 1.2.3 1.2.4 | |||||
18. | 11.11 | Решение задач по теме «Плотность. Механическое движение». | Решение качественных и расчетных задач. | Анализ домашних задач. | Подготовка к контрольной работе. | |||||
19. | 13.11 | Контрольная работа № 1 «Механическое движение. Плотность». | Решение задач (качественных и расчетных) по темам «Механическое движение. Плотность» | Проверка ЗУН. | ||||||
20. | 18.11 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | Причина изменения скорости тела. Модуль, направление, точка приложения силы. Явление всемирного тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах | Анализ контрольной работы. Таблица. П.24-25,29. | http://www.umsolver.com/rus/phys.htm?142002 | Рис.55, 56, шарик. | 1.2.5 1.2.10 | |||
21. | 20.11 | Сила упругости. | Примеры действия силы упругости. Деформации. Закон Гука. | Решение задач. Таблица. Опрос. П.26. | Прибор для демонстрации видов деформации. Динамометр. | 1.2.12 | ||||
22. | 25.11 | Вес тела. Единицы силы. Лабораторная работа №7 «Определение центра тяжести плоской пластины» | Понятие веса тела. Сила тяжести. Единицы силы. | Таблица. Опрос. П.27, 28. | Динамометр, набор грузов. | 1.2.11 | Лабораторная работа проводится по описанию(интернет) | |||
23. | 27.11 | Решение задач по теме «Сила тяжести. Вес тела» | Повторить формулы силы тяжести, веса тела, закон Гука. | Задачи. Тест. | http://mmtech.ru | |||||
24. | 02.12 | Динамометр. Лабораторная работа № 8«Градуирование пружины и измерение сил динамометром (исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины)» | Градуирование пружины динамометра. | Контрольные задания. П.30. | Динамометр, набор грузов, лист бумаги. | Лабораторная работа № 8 проводится по описанию в учебнике. | ||||
25. | 04.12 | Сложение сил. Равнодействующая сила. | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила. | Анализ лабораторной работы. Тест. П.31. | Динамометр, набор грузов. | 1.2.6 | ||||
26. | 09.12 | Сила трения. Лабораторная работа №9 «Измерение силы трения с помощью динамометра(исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления)» | Причины возникновения трения. Трение скольжения, трение покоя, трение качения. Трение в природе и технике. | Таблица. Опрос. П.32-34. | Деревянные бруски, тележка с песком. | 1.2.13 | Лабораторная работа проводится по описанию в учебнике | |||
27. | 11.12 | Обобщающий урок по теме «Силы в природе» | Обобщение знаний, подготовка к контрольной работе. | Самостоятельная работа. Тест. | ||||||
28. | 16.12 | Контрольная работа № 2 по теме «Силы в природе» | Проверка ЗУН. | Контрольная работа | ||||||
29. | 18.12 | Давление. Лабораторная работа № 10 « Измерение давления твердого тела на опору» | Давление тел на опору. Единицы давления. | Анализ контрольной работы. Опорный конспект. П.35. | Рис. 86. Тела разной массы, динамометр, линейка | 1.2.14 | Лабораторная работа проводится по описанию(интернет) | |||
30. | 23.12 | Способы уменьшения и увеличения давления. | Примеры уменьшения и увеличения давления. Решение задач. | Устная беседа. Опрос. П.36. | Гвоздь, доска | 1.2.14 | ||||
31. | 25.12 | Давление газа. Закон Паскаля. | Причины возникновения давления газа. Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля. | Опорный конспект. П.37,38. | Рис.91, 95, 96. | 1.3.4 | ||||
32. | 25.12 | Давление в жидкости и газе. Решение задач. | Наличие давления внутри жидкости. | Таблица. П.39. | Рис. 99-103. | 1.3.3 | ||||
III четверть (20 часов) | ||||||||||
33. | 13.01 | Контрольная работа № 3 «Давление. Закон Паскаля» | Контроль ЗУН. | Контрольная работа | 1.2.14 1.3.3 | |||||
34. | 15.01 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | Вывод и анализ формулы для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда. | Анализ контрольной работы. Решение задач. П.40. | По рис. в учебнике | 1.3.4 | ||||
35. | 20.01 | Решение задач по теме «Давление» | Закрепление теории о давлении. | Тест. | http://mmtech.ru | 1.2.14 | ||||
36. | 22.01 | Сообщающиеся сосуды. | Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а жидкостей с разной плотностью - на разных уровнях. Применение. | Устная беседа. П.41. | Сообщающиеся сосуды. | |||||
37. | 27.01 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | Атмосферное давление. Воздушная оболочка Земли. | Опрос. Опорный конспект. П.42-43. | Рис.119. | |||||
38. | 29.01 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | Измерение атмосферного давления. Перевод единиц давления. | Тест. П.44. | барометр | |||||
39. | 03.02 | Атмосферное давление на различных высотах. Барометры. | Зависимость атмосферного давления и плотности воздуха от высоты над Землей. Устройство и принцип действия барометра. | Решение задач. П.45,46. | Таблицы | |||||
40. | 05.02 | Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе». Манометры. | Использование полученных формул. Качественные задачи. Устройство и принцип действия манометров. | Подготовка к контрольной работе. П.47. | Манометры. | |||||
41. | 10.02 | Контрольная работа № 4 «Давление в жидкости и газе» | Контроль ЗУН | Контрольная работа | ||||||
42. | 12.02 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. | Устройство и принцип действия насоса, пресса. | Работа с учебником (таблица) П.48-49. | Насос, пресс | |||||
43. | 17.02 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | Причина возникновения выталкивающей силы. | Фронтальный опрос. П.50. | Рис.137, 138. | 1.3.3 | ||||
44. | 19.02 | Архимедова сила. Решение задач. | Вывод формулы и правила для определения силы Архимеда. | П.51. | Физика. 7-11 классы Электронное учебное пособие | Рис.139. | 1.3.5 | |||
45. | 24.02 | Лабораторная работа № 11«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | Определение выталкивающей силы. | Проверка результатов, контрольные задания. | Раствор соли, стакан с водой, динамометр, тела разной формы и объема | 1.3.5 | Лабораторная работа № 11 проводится по описанию в учебнике | |||
46. | 26.02 | Плавание тел. | Условия, при которых тело плавает в жидкости, тонет, всплывает. | Таблица. Устный опрос. П.52. | Тела , изготовленные из разных веществ, большой сосуд с водой | 1.3.6 | ||||
47. | 03.03 | Решение задач по теме «Архимедова сила» | Задачи на определение архимедовой силы и условия плавания тел. | Самостоятельная работа. Тест. | 1.3.5 | |||||
48. | 05.03 | Лабораторная работа № 12«Выяснение условий плавания тела в жидкости» | Выяснение условий плавания тел | Проверка результатов, контрольные задания. | Мензурка с песком, стакан с водой, динамометр и т.д. | 1.3.6 | Лабораторная работа № 12 проводится по описанию в учебнике | |||
49. | 10.03 | Плавание судов. Воздухоплавание. | Применение условий плавания тел на практике. Водный транспорт, воздушный шар. Подъемная сила. | Фронтальный опрос, устная беседа. П.53-54. | Сообщения, таблица | |||||
50. | 12.03 | Обобщение по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | Обобщение знаний. | Тест. | ||||||
51. | 17.03 | Повторение по теме «Давление» решение задач. | Подготовка к контрольной работе. | Тест. | ||||||
52. | 19.03 | Контрольная работа № 5 по теме «Давление» | Контроль ЗУН. | Контрольная работа | ||||||
IVчетверть (16 часов) | ||||||||||
53. | 31.03 | Механическая работа. | Механическая работа. Единицы работы. | Опорный конспект. П.55. | Брусок, динамометр. | 1.4.4 | ||||
54. | 02.04 | Мощность. | Определение мощности. Единицы мощности. | Опорный конспект. Устный опрос. П.56. | Таблица. | 1.4.5 | ||||
55. | 07.04 | Решение задач по теме «Работа. Мощность» | Механическая работа. Мощность. | Самостоятельная работа. Тест. | 1.4.4 1.4.5 | |||||
56. | 09.04 | Простые механизмы. | Простые механизмы: рычаг, блок. Плечо силы. Условие равновесия рычага. | Таблица. П.57. | Электронное учебное пособие Физика. 7-11кл. | Рис. 149 Рычаг, блок. | 1.3.2 | |||
57. | 14.04 | Момент силы. Применение рычагов. | Правило моментов. Единица момента силы. Рычаги в быту, технике, природе. | Тест. П.58-60. | Рычаг. Блок. | 1.3.2 | ||||
58. | 16.04 | Лабораторная работа № 13«Выяснение условия равновесия рычага» | Проверка условия равновесия рычага на практике. | Контрольные задания. | Рычаг. Набор грузов. Динамометр. | 1.3.2 | Лабораторная работа № 13 проводится по описанию в учебнике | |||
59. | 21.04 | Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое» правило механики. | Неподвижный блок. Подвижный блок. Равенство работ при использовании простых механизмов. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. | Опорный конспект. Устный опрос. П.61-64. | Блоки. | 1.3.2 | ||||
60. | 23.04 | Решение задач по теме «Простые механизмы». КПД механизма. | КПД простых механизмов | Тест. П.65. | ||||||
61. | 28.04 | Лабораторная работа № 14 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | Определение КПД по формуле. | Контрольные задания. | Бруски, грузы, динамометр, линейка. | Лабораторная работа № 14 проводится по описанию в учебнике | ||||
62. | 30.04 | Решение задач по теме «КПД» | На определение КПД простых механизмов. | Самостоятельная работа( тест). | ||||||
63. | 05.05 | Энергия. | Потенциальная и кинетическая энергия. Внутренняя энергия. | П.66-67. | Рис.171, 172. | 1.4.7 1.4.8 | ||||
64. | 07.05 | Превращение одного вида энергии в другой. | Превращение одного вида энергии в другой. Полная механическая энергия. Закон сохранения энергии. | Устный опрос. П.68. | Маятник, шарик на нити. | 1.4.9 | ||||
65. | 12.05 | Обобщающий урок по теме «Работа. Мощность. Энергия» | Повторение основных понятий, решение задач. | Тест. | ||||||
66. | 14.05 | Контрольная работа № 6 по теме «Работа. Мощность. Энергия» | Проверка ЗУН | Контрольная работа | ||||||
67. | 19.05 | Анализ контрольных работ. Повторение. | Повторение основных определений, законов. | Тест. | ||||||
68. | 21.05 | Повторение. | Повторение. | Физический диктант. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 5 класс. Планирование.
Календарно-тематическое планирование курса русского языка в 5 классе....
Литература. 5 класс. Планирование.
Календарно-тематическое планирование курса литературы в 5 классе....
Русский язык. 6 класс. Планирование.
Вариант календарно-тематического планирования курса русского языка в 6 классе....
Литература. 6 класс. Планирование.
Вариант календарно-тематического планирования курса литературы в 6 классе...
Русский язык. 7 класс. Планирование.
Вариант календарно-тематического планирования по русскому языку в 7 классе...