7 класс. Планирование.
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

валитова татьяна александровна

Пояснительная записка.

 Настоящая рабочая программа по физике для средней общеобразовательной школы 7 класс составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

2. Примерных программ основного общего образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizike_dlya_7_klassa.docx52.38 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по физике для 7 класса.

 Пояснительная записка.

 Настоящая рабочая программа по физике для средней общеобразовательной школы 7 класс составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

2. Примерных программ основного общего образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

4. Учебного плана МАОУ Боровской СОШ №1, утвержденного приказом директора №149–о от 30.05.2014г., согласованного 28.05.2014 г. с Управляющим советом школы, протокол № 5, и принятого 26.05.2014 г. педагогическим советом школы, протокол № 10.

5. Программы, выбранной общеобразовательным учреждением. (Программа по физике для 7 класса.  При составлении рабочей программы использовались рекомендации следующих авторов: А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, П.Г.Саенко, В.А.Шевцов, В.А.Коровин, В.А.Орлов. Просвещение. Дрофа. 2006-2010год).

 Общая характеристика предмета Физика.

Физика в основной школе изучается с 7 по 9 класс.

В соответствии с учебным планом физике на ступени основного общего образования предшествует учебные предметы «Окружающий мир» (1-4 класс) и «Природоведение» (5 класс), включающий определенные физические начальные представления. По отношению к учебному предмету физики данный материал является пропедевтическим. Опираясь на понятия, содержащиеся в курсе «Окружающий мир» и «Природоведение», при изучении физики в основной школе возможно более полно и точно с научной точки зрения раскрывать сущность физических процессов и явлений.

В свою очередь, содержание курса физики в основной школе является базой для изучения общих физических  закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе

непрерывного физического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Взаимосвязь изучаемых разделов на всех уровнях обучения позволяет реализовать преемственность в обучении физике.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

- использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место учебного предмета физика в учебном плане.

 В 7 классе на изучение физики отводится  68 ч (2ч в неделю).

В рабочую программу включены 14 лабораторных работ, из которых 11 описаны в учебнике, остальные-из интернет-ресурсов.

Количество часов, отводимое учителем на отдельные темы курса, может варьироваться по сравнению с выбранной авторской программой учебного предмета в зависимости от сложности материала, уровня подготовки учащихся и т.д. Все изменения отражены в тематическом плане – 7 класс (см. рабочую программу).

Распределение учебного времени в течение учебного года(7 класс)

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

Количество лабораторных работ

I четверть

8

2

16

-

6

II четверть

8

2

16

2

4

III четверть

10

2

20

3

2

IV четверть

8

2

16

1

2

Итого в год

34

2

68

6

14

Учебно-тематический план (распределение)-7 класс.

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Четверть

1.

 Введение (физика и физические методы изучения природы).

4

1

Лабораторная работа № 1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности, определение цены деления прибора»

1

2.

Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества.

5

1

Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

1

3.

Глава 2. Взаимодействие тел.

21

1,2

Контрольная работа № 1. Механическое движение. Плотность.

2

Лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости»

1

Лабораторная работа №4 «Измерение  массы тела на рычажных весах»

Лабораторная работа № 5 «Измерение объема тела»

1

Лабораторная работа № 6 «Определение плотности вещества твердого тела»

1

Лабораторная работа № 7 «Определение центра тяжести плоской пластины» .

2

Лабораторная работа № 8 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром (исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины)»

Лабораторная работа  № 9 «Измерение силы трения с помощью динамометра(исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления).

2

4.

Глава 3. Давление твердых тел, жидкостей и газов.

23

2,3,4

Контрольная работа № 2. Силы в природе.

2

Лабораторная работа № 10 «Измерение давления твердого тела на опору»

2

Контрольная работа № 3. Давление. Закон Паскаля.

3

Контрольная работа № 4. Давление в жидкости и газе.

3

Контрольная работа № 5. Давление.

4

Лабораторная работа № 11 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

3

Лабораторная работа № 12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

3

5.

Глава 4. Работа. Мощность. Энергия.

13

4

Контрольная работа № 6. Работа. Мощность. Энергия.

4

Лабораторная работа № 13 «Выяснение условия равновесия рычага»

4

Лабораторная работа № 14«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

4

6.

Повторение. Резервное время.

2

4

Требования к уровню подготовки учеников 7 класса:

В результате изучения физики ученик должен:

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество,

- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,

- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда,

уметь:

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию,

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления,

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления,

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

- решать задачи на применение изученных физических законов;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

- рационального применения простых механизмов.

Содержание учебного предмета-7 класс.

№ п/п

№ урока

Тема

Количество часов

Основная цель

Содержание обучения

1.

Вводные уроки

(1-4)

Введение.

4

 Определять цену деления прибора, погрешность измерений, приводить примеры физических явлений.

Знать понятия: физическое явление, физический закон, вещество, материя, физическое тело, физическая величина, погрешность измерения, система СИ.

2.

Глава 1.

(5-9)

Первоначальные сведения о строении вещества.

5

 Приводить примеры явлений, объясняемых тепловым движением; описывать и объяснять явление диффузии, приводить примеры практического использования взаимодействий, объяснять различные свойства веществ в разных агрегатных состояниях.

Знать понятия: молекула, атом, диффузия, тепловое движение, модель, взаимодействие.

3.

Глава 2.

(10-30)

Взаимодействие тел.

21

Описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение, решать задачи на расчет пути, скорости и времени, определять плотность тела, решать комбинированные задачи, уметь находить равнодействующую сил, действующих на тело, отличать силу тяжести от веса тела, градуировать шкалу прибора, объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения.

Знать понятия: механическое движение, скорость, путь, траектория, масса, инерция, плотность, сила, вес, трение, сила тяжести. Закон Гука.

4.

Глава 3.

(31-53)

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

23

Уметь предлагать способы уменьшения и увеличения давления, решать задачи на вычисление давления, описывать и объяснять давление, создаваемое жидкостями и газами, рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда, решать задачи на применение закона Паскаля, пользоваться барометром, манометром, объяснять причины возникновения выталкивающей силы, вычислять архимедову силу, описывать и объяснять явления плавания тел, решать качественные задачи.

Знать понятия: давление, вес воздуха, атмосфера, атмосферное давление, закон Паскаля, закон Архимеда, условия плавания тел.

5.

Глава 4.

(54-66)

Работа. Мощность. Энергия.

13

Решать задачи на расчет работы и мощности, на практике определять условия равновесия рычага, объяснять, где и для чего применяются блоки, вычислять КПД простых механизмов, описывать и объяснять превращения механической энергии для системы двух или нескольких тел.

Знать понятия: работа, мощность, рычаг, плечо, момент силы, КПД механизма, энергия потенциальная и кинетическая, понимать смысл закона сохранения энергии.

6.

67-68

Повторение, резервное время.

2

Повторение основных понятий, определений.

Календарно-тематическое планирование по физике

 для 7  класса  на 2014 – 2015 учебный год

№ урока

Дата

Тема урока

Содержание урока, ЗУН, изучаемые на уроке.

Формы контроляДомашнее задание.

Электронные образовательные ресурсы

Оборудование

Подготовка к государственной (итоговой) аттестации**

Лабораторные

работы

план

факт

I четверть (16 часов)

1.

02.09

Вводный инструктаж по технике безопасности. Что изучает физика?

Понятие о предмете. Физические явления. Физические термины. Наблюдения и опыты.

Вводный инструктаж.

 П.1-3

Тележка, электрофорная машина, магниты, камертон и т.д.

1.1

2.

04.09

Физические величины.

Примеры физических величин., единицы их измерения. Алгоритм нахождения цены деления измерительного прибора и погрешности измерения.

Тест.

П.4,5

Линейка, часы, термометр, амперметр и др.

1.2

Работа проводится по описанию (интернет).

3.

09.09

Лабораторная работа №1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности, определение цены деления прибора»

Определение цены деления мензурки, вместимости и объема тел.

Проверка выполнения лабораторной работы

Стр.139(учебник)

Лабораторная работа проводится по описанию в учебнике

4.

11.09

Строение вещества. Молекулы. Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

Опыты и явления, доказывающие, что все вещества состоят из отдельных частиц. Молекулы. Представление о размерах молекул.

Тест.

П.7-8.

www.cacedu.unibel.by

Модели атомов и молекул.

2.1.1

Лабораторная работа № 2  проводится по описанию в учебнике

5.

16.09

Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Объяснение броуновского явления. Явление диффузии. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Применение.

Анализ домашней лабораторной работы.

П.9,10.

Опыт по рис.23 в учебнике.

2.1.4

6.

18.09

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Силы притяжения и отталкивания.  Явления смачивания и несмачивания.

Устный опрос.

П.11.

Мел, пластилин.

2.1.5

7.

23.09

Агрегатные состояния вещества.

Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

Таблица.

П.12-13.

Рис.30 в учебнике.

2.1.1

8.

25.09

Обобщающий урок по теме «Строение вещества»

Повторить основные понятия, определения.

Фронтальный опрос.

9.

30.09

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

Виды движения. Траектория. Перемещение.  Путь. Относительность движения.

Опорный конспект.

П.14,15.

Тележка.

1.1

10.

02.10

Скорость.

Понятие скорости. Формула для расчета скорости равномерного движения. Единицы скорости. Вектор.

Работа с учебником.

П.16.

Демонстрация прямолинейного равномерного движения.

1.2

11.

07.10

Расчет пути и времени движения. Лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости»

Вывод формулы для расчета пути и времени.  Решение задач.

Самостоятельная работа.

П.17.

Рис.41, 42, 43.

1.2

Лабораторная работа проводится по описанию( интернет)

12.

09.10

Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Решение задач.

Инерция. Примеры проявления и учета явления инерции. Понятие инертности, массы, единицы массы. Устройство весов.

Работа с учебником.

П.18-20.

Разновесы, весы, тела разной массы

1.2.3

13.

14.10

Лабораторная работа № 4«Измерение  массы тела на рычажных весах».

Работа с рычажными весами.

Контрольные задания.

П.21.

Рычажные весы, разновесы, тела разной формы и объема

1.2.3

Лабораторная работа № 4 проводится по описанию в учебнике.

14.

16.10

Лабораторная работа № 5 «Измерение объема тела».

Объем, единицы объема, цена деления.

Контрольные задания.

ttp://www.college.ru/laboratory/MainMenu.php3

Мензурка (измерительный цилиндр), тела разной формы и объема, стакан с водой

Лабораторная работа №5 проводится по описанию в учебнике

15.

21.10

Плотность вещества.

Плотность. Формула для расчета плотности, единицы измерения.

Устная беседа, опрос.

П.22.

Рис.50, 51. Тела из разных веществ, линейка, весы, разновесы

1.2.4

16.

23.10

Лабораторная работа №6«Определение плотности вещества твердого тела».

Определение плотности тела, сравнение с табличными данными.

Контрольные задания.

Весы, разновесы, мензурка, стакан с водой, тела из разных веществ.

1.2.4

Лабораторная работа № 6 проводится по описанию в учебнике

II четверть (16 часов)

17.

06.11

Расчет массы и объема тела по его плотности.

Вывод формулы для расчета массы и объема тела по его плотности.

Опорный конспект. Физический диктант.

П.23.

1.2.3

1.2.4

18.

11.11

Решение задач по теме «Плотность. Механическое движение».

Решение качественных и расчетных задач.

Анализ домашних задач.

Подготовка к  контрольной работе.

19.

13.11

Контрольная работа № 1 «Механическое движение. Плотность».

Решение задач (качественных и расчетных) по темам «Механическое движение. Плотность»

Проверка ЗУН.

20.

18.11

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Причина изменения скорости тела. Модуль, направление, точка приложения силы. Явление всемирного тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах

Анализ контрольной работы. Таблица.

П.24-25,29.

http://www.umsolver.com/rus/phys.htm?142002

Рис.55, 56, шарик.

1.2.5

1.2.10

21.

20.11

Сила упругости.

Примеры действия силы упругости. Деформации. Закон Гука.

Решение задач. Таблица. Опрос.

П.26.

Прибор для демонстрации видов деформации. Динамометр.

1.2.12

22.

25.11

Вес тела. Единицы силы. Лабораторная работа №7 «Определение центра тяжести плоской пластины»

Понятие веса тела. Сила тяжести. Единицы силы.

Таблица. Опрос.

П.27, 28.

Динамометр, набор грузов.

1.2.11

Лабораторная работа проводится по описанию(интернет)

23.

27.11

Решение задач по теме «Сила тяжести. Вес тела»

Повторить формулы силы тяжести, веса тела, закон Гука.

Задачи. Тест.

http://mmtech.ru

24.

02.12

Динамометр. Лабораторная работа № 8«Градуирование пружины и измерение сил динамометром (исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины)»

Градуирование пружины динамометра.

Контрольные задания.

П.30.

Динамометр, набор грузов, лист бумаги.

Лабораторная работа № 8 проводится по описанию в учебнике.

25.

04.12

Сложение сил. Равнодействующая сила.

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила.

Анализ лабораторной работы. Тест.

П.31.

Динамометр, набор грузов.

1.2.6

26.

09.12

Сила трения. Лабораторная работа №9 «Измерение силы трения с помощью динамометра(исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления)»

Причины возникновения трения. Трение скольжения, трение покоя, трение качения. Трение в природе и технике.

Таблица. Опрос.

П.32-34.

Деревянные бруски, тележка с песком.

1.2.13

Лабораторная работа проводится по описанию в учебнике

27.

11.12

Обобщающий урок по теме «Силы в природе»

Обобщение знаний, подготовка  к  контрольной работе.

Самостоятельная работа.  Тест.

28.

16.12

Контрольная работа № 2 по теме «Силы в природе»

Проверка ЗУН.

Контрольная работа

29.

18.12

Давление. Лабораторная работа № 10 « Измерение давления твердого тела на опору»

Давление тел на опору. Единицы давления.

Анализ  контрольной работы.  Опорный конспект.

П.35.

Рис. 86. Тела разной массы, динамометр, линейка

1.2.14

Лабораторная работа проводится по описанию(интернет)

30.

23.12

Способы уменьшения и увеличения давления.

Примеры уменьшения и увеличения давления. Решение задач.

Устная беседа.  Опрос.

П.36.

Гвоздь, доска

1.2.14

31.

25.12

Давление газа. Закон Паскаля.

Причины возникновения давления газа. Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля.

Опорный конспект.

П.37,38.

Рис.91, 95, 96.

1.3.4

32.

25.12

Давление в жидкости и газе. Решение задач.

Наличие давления внутри жидкости.

Таблица.

П.39.

Рис. 99-103.

1.3.3

III четверть (20 часов)

33.

13.01

Контрольная работа № 3 «Давление. Закон Паскаля»

Контроль ЗУН.

Контрольная работа

1.2.14

1.3.3

34.

15.01

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Вывод и анализ формулы для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Анализ контрольной работы. Решение задач.

П.40.

По рис. в учебнике

1.3.4

35.

20.01

Решение задач по теме «Давление»

Закрепление теории о давлении.

Тест.

http://mmtech.ru

1.2.14

36.

22.01

Сообщающиеся сосуды.

Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а жидкостей с разной  плотностью - на разных уровнях. Применение.

Устная беседа.

П.41.

Сообщающиеся сосуды.

37.

27.01

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Атмосферное давление. Воздушная оболочка Земли.

Опрос.  Опорный конспект.

П.42-43.

Рис.119.

38.

29.01

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Измерение атмосферного давления. Перевод единиц давления.

Тест.

П.44.

барометр

39.

03.02

Атмосферное  давление на различных высотах. Барометры.

Зависимость атмосферного давления и плотности воздуха от высоты над Землей. Устройство и принцип действия барометра.

Решение задач.

П.45,46.

Таблицы

40.

05.02

Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе». Манометры.

Использование полученных формул. Качественные задачи. Устройство и принцип действия манометров.

Подготовка к контрольной  работе. П.47.

Манометры.

41.

10.02

Контрольная работа № 4 «Давление в жидкости и газе»

Контроль ЗУН

Контрольная работа

42.

12.02

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

Устройство и принцип действия насоса, пресса.

Работа с учебником (таблица)

П.48-49.

Насос, пресс

43.

17.02

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Причина возникновения выталкивающей силы.

Фронтальный опрос.

П.50.

Рис.137, 138.

1.3.3

44.

19.02

Архимедова сила. Решение задач.

Вывод формулы и правила для определения силы Архимеда.

П.51.

Физика. 7-11 классы Электронное учебное пособие

Рис.139.

1.3.5

45.

24.02

Лабораторная работа № 11«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Определение выталкивающей силы.

Проверка результатов, контрольные задания.

Раствор соли, стакан с водой, динамометр, тела разной формы и объема

1.3.5

Лабораторная работа № 11 проводится по описанию в учебнике

46.

26.02

Плавание тел.

Условия, при которых тело плавает в жидкости, тонет, всплывает.

Таблица. Устный опрос.

П.52.

Тела , изготовленные из разных веществ, большой сосуд с водой

1.3.6

47.

03.03

Решение задач по теме «Архимедова сила»

Задачи на определение архимедовой силы и условия плавания тел.

Самостоятельная работа. Тест.

1.3.5

48.

05.03

Лабораторная работа № 12«Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Выяснение условий плавания тел

Проверка результатов, контрольные задания.

Мензурка с песком, стакан с водой, динамометр и т.д.

1.3.6

Лабораторная работа № 12 проводится по описанию в учебнике

49.

10.03

Плавание судов. Воздухоплавание.

Применение условий плавания тел на практике. Водный транспорт, воздушный шар. Подъемная сила.

Фронтальный опрос, устная беседа.

П.53-54.

Сообщения, таблица

50.

12.03

Обобщение по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Обобщение знаний.

Тест.

51.

17.03

Повторение по теме «Давление» решение задач.

Подготовка к контрольной работе.

Тест.

52.

19.03

Контрольная работа № 5 по теме «Давление»

Контроль ЗУН.

Контрольная работа

IVчетверть (16 часов)

53.

31.03

Механическая работа.

Механическая работа.  Единицы работы.

Опорный конспект.

П.55.

Брусок, динамометр.

1.4.4

54.

02.04

Мощность.

Определение мощности. Единицы мощности.

Опорный конспект. Устный опрос.

П.56.

Таблица.

1.4.5

55.

07.04

Решение задач по теме «Работа. Мощность»

Механическая работа. Мощность.

Самостоятельная работа.  Тест.

1.4.4

1.4.5

56.

09.04

Простые механизмы.

Простые механизмы: рычаг, блок. Плечо силы. Условие равновесия рычага.

Таблица.

П.57.

Электронное учебное пособие

Физика. 7-11кл.

Рис. 149

Рычаг, блок.

1.3.2

57.

14.04

Момент силы. Применение рычагов.

Правило моментов. Единица момента силы. Рычаги в быту, технике, природе.

Тест.

П.58-60.

Рычаг.  Блок.

1.3.2

58.

16.04

Лабораторная работа № 13«Выяснение условия равновесия рычага»

Проверка условия равновесия рычага на практике.

Контрольные задания.

Рычаг.  Набор грузов.  Динамометр.

1.3.2

Лабораторная работа № 13 проводится по описанию в учебнике

59.

21.04

Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое» правило механики.

Неподвижный блок. Подвижный блок. Равенство работ при использовании простых механизмов. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.

Опорный конспект. Устный опрос.

П.61-64.

Блоки.

1.3.2

60.

23.04

Решение задач по теме «Простые механизмы». КПД механизма.

КПД простых механизмов

Тест.

П.65.

61.

28.04

Лабораторная работа № 14 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Определение КПД  по формуле.

Контрольные задания.

Бруски, грузы, динамометр, линейка.

Лабораторная работа № 14 проводится по описанию в учебнике

62.

30.04

Решение задач по теме «КПД»

На определение КПД простых механизмов.

Самостоятельная работа(   тест).

63.

05.05

Энергия.

Потенциальная и кинетическая энергия. Внутренняя энергия.

П.66-67.

Рис.171,

172.

1.4.7

1.4.8

64.

07.05

Превращение одного вида энергии в другой.

Превращение одного вида энергии в другой. Полная механическая энергия. Закон сохранения энергии.

Устный опрос.

П.68.

Маятник, шарик на нити.

1.4.9

65.

12.05

Обобщающий урок по теме «Работа. Мощность. Энергия»

Повторение основных понятий, решение задач.

Тест.

66.

14.05

Контрольная работа № 6 по теме «Работа. Мощность. Энергия»

Проверка ЗУН

Контрольная работа

67.

19.05

Анализ контрольных работ. Повторение.

Повторение основных определений, законов.

Тест.

68.

21.05

Повторение.

Повторение.

Физический диктант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 5 класс. Планирование.

Календарно-тематическое планирование курса русского языка в 5 классе....

Литература. 5 класс. Планирование.

Календарно-тематическое планирование курса литературы в 5 классе....

Русский язык. 6 класс. Планирование.

Вариант календарно-тематического планирования курса русского языка в 6 классе....

Литература. 6 класс. Планирование.

Вариант календарно-тематического планирования курса литературы в 6 классе...

Русский язык. 7 класс. Планирование.

Вариант календарно-тематического планирования по русскому языку в 7 классе...