Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс
тест по биологии (5 класс)
Итоговая контрольная работа по предмету «Биология» для 5 классов составлена на основе ООП ООО МБОУ «СОШ №11» г. Абакана с учетом УМК под редакцией В.В. Пасечника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_k.r_po_biologii_5_klass.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №11»
Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс
Составитель: Учитель биологии,
Дерешева Зоя Васильевна
2018– 2019 учебный год
Пояснительная записка
Итоговая контрольная работа по предмету «Биология» для 5 классов составлена на основе ООП ООО МБОУ «СОШ №11» г. Абакана с учетом УМК под редакцией В.В. Пасечника.
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». В календарно-тематическом планировании фактическая дата может быть скорректирована.
В данной контрольной работе учитываются основные идеи и положения программы развития универсальных учебных действий ООО.
Итоговая контрольная работа рассчитана на 1 час, состоит из 2-х вариантов.
Используемая литература: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012.- 141 с.
Вариант 1
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных
1. Как называется наука изучающая строение и жизнедеятельность клетки.
1. Экология | 3. Биология |
2. Цитология | 4. Физиология |
2. Восприятие природных объектов или явлений с помощью органов чувств.
1. Эксперимент | 3. Научный факт |
2. Наблюдение | 4. Измерения |
3. Характерный признак, отличающий живое от неживого.
1. Рост | 3. Клеточное строение |
2. Движение | 4. Химический состав |
4. Как называются факторы неживой природы.
1. Абиотические | 3. Антропогенные |
2. Биотические | 4. Биогенные |
5. Вещество, входящее в состав оболочек растительных клеток, придающая им прочность.
1. Белок | 3. Минеральная соль |
2. Целлюлоза | 4. Вода |
6. Функции ядра.
1. Защитная | 3.Хранение и передача наследственной информации |
2. Окраска некоторых частей растения | 4. Накопление питательных веществ |
7. Относительно просто устроенные одноклеточные организмы, не имеющие четко оформленного ядра.
1. Бактерии | 3. Водоросли |
2. Грибы | 4. Хламидомонада |
8. Способ питания, при котором бактерии получают органические вещества из отмерших организмов или выделений живых организмов.
1. Паразиты | 3. Автотрофы |
2. Сапрофиты | 4. Гетеротрофы |
9. Вещество, которое содержится в оболочке клеток большинства грибов.
1. Вода | 3. Хитин |
2. Белок | 4. Жир |
10. Одноклеточная зеленая водоросль грушевидной формы, двигающаяся по воде при помощи двух жгутиков.
1. Хлорелла | 4. Спирогиры |
2. Хламидомонада | 3. Улотрикс |
11. Чашеобразная пластида у водорослей, в которой находятся хлорофилл и другие пигменты.
1. Хромопласт | 3. Лейкопласт |
2. Хлоропласт | 4. Хроматофор |
12. Как называется тело лишайника, состоящее из гриба и водоросли.
1. Корневище | 3. Грибница |
2. Слоевище | 4. Мицелий |
13. Почему мхи относят к высшими споровыми растениями.
1. Тело расчленено на стебель и листья, а размножаются они спорами
2. Они не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев
3. Их тело состоит из грибницы или мицелия
4. Одноклеточные организмы, не имеющие четко оформленного ядра
14. Установите соответствие между названием растения и его характеристикой.
1. Плауны | А) Многолетние травянистые растения с длинными ветвящимися корневищами. Зеленые побеги содержат хлорофилл. |
2. Хвощи | Б) Растут в сосновых лесах. Длинный ползучий стебель с множеством веток, покрытых мелкими листьями. |
3. Папоротники | В) Их сильно рассеченные листья называются вайями, на нижней стороне которых развиваются спорангии, в которых созревают споры. |
15. Какую роль в природе и жизни человека играют грибы. Приведите не менее трех примеров.
Вариант 2
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных
1. Как называется наука, изучающая отношения организмов между собой и окружающей их средой.
1. Цитология | 3. Ботаника |
2. Экология | 4. Биология |
2. Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях.
1. Наблюдение | 3. Научный факт |
2. Эксперимент | 4. Измерения |
3. Способность определенным образом реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния называют:
1. Ростом | 3. Раздражимостью |
2. Развитием | 4. Обменом веществ |
4. Все формы воздействия человека на естественную природную среду называют факторами:
1. Абиотические | 3. Антропогенные |
2. Биотические | 4. Биогенные |
5. Функции вакуоли.
1. Защитная | 3.Хранение и передача наследственной информации |
2. Окраска некоторых частей растения | 4. Накопление питательных веществ |
6. Как называются ткани, образованные живыми или мертвыми клетками, находящимися на поверхности корней, стеблей, листьев, выполняющие защитные функции.
1. Механические | 3. Проводящие |
2. Покровные | 4. Основные |
7. Способ питания, при котором бактерии питаются органическими веществами живых организмов.
1. Паразиты | 3. Автотрофы |
2. Сапрофиты | 4. Гетеротрофы |
8. Какие грибы относятся к паразитам.
1. Мукор | 3. Головня |
2. Пеницил | 4. Мухомор |
9. Одноклеточная шаровидная водоросль, в цитоплазме которой находится зеленый хроматофор.
1. Хлорелла | 4. Спирогиры |
2. Хламидомонада | 3. Улотрикс |
10. Как называется группа симбиотических организмов, разнообразных по внешнему виду (кустистые, листоватые, накипные).
1. Бактерии | 3. Водоросли |
2. Грибы | 4. Лишайники |
11. Что образуют мхи при отмирании
1. Торф | 3. Газ |
2. Уголь | 4. Нефть |
12. Развитие каких тканей в строении плаунов, хвощей, папоротников позволяет им достигать больших размеров.
1. Основные | 3. Механические |
2. Образовательные | 4.Покровные |
13. Почему голосеменные растения относят к высшим семенным растениям.
1. Тело расчленено на стебель и листья, а размножаются они спорами
2. Они не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев
3. Их тело состоит из грибницы или мицелия
4. Имеют стебель, корень и листья, образуют семена, с помощью которых размножаются.
14. Установите соответствие между названием отдела и его характеристикой.
1. Исключительно наземные вечнозеленые растения | А) Голосемянные |
2. Имеют орган семенного размножения, цветок | |
3. Их семена лежат открыто на поверхности чешуи шишек | Б) Покрытосемянные |
4. Образуют плод |
15. Какую роль в природе и жизни человека играют водоросли. Приведите не менее трех примеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс
Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").
Итоговая контрольная работа состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса
Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса
Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....
Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс. Раздел "Генетика"
Итоговая работа за 3 четверть по раздену "Генетика. Наследственность" составлена с учетом современных требований по качеству знаний. Эта работа разделена на два варианта и состоит из тестовых заданий ...
Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс
Контрольная работа выполнена в тестовой форме....
итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе
Работа в формате ЕГЭ, предназначенная для проведения итогового контроля в 11 классе....