Задачи по генетике
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ЕГЭ. Задачи по генетике. П.26-31
1. У кур аутосомные признаки наличие гребня доминирует над его отсутствием, а оперенные ноги над голыми. Скрестили кур с оперенными ногами и гребнем с петухом с гребнем и голыми ногами. в потомстве оказалось 4 фенотипические группы: 3 части с гребнем и оперенными ногами, 3 части с гребнем и голыми ногами, 3 части без гребня с оперенными ногами и 1 часть без гребня и с голыми ногами. Составить схему решения задачи. Определить генотипы родителей и потомства. Объяснить причины появления четырех фенотипических групп. Какие законы наследственности проявляются в данных скрещиваниях?
2. При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами с растением, дающим морщинистые неокрашенные семена (гены сцеплены) потомство оказалось с гладкими окрашенными семенами. При анализирующем скрещивании гибридов из F1, получены растения с гладкими окрашенными семенами, растения с морщинистыми неокрашенными семенами, растения с морщинистыми окрашенными и растения с гладкими неокрашенными. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы потомства F1 и F2. Какие законы наследственности проявляются в данных скрещиваниях? Объясните появление 4-х фенотипических групп особей во втором поколении.
3. У кур полосатая окраска перьев доминирует над ее отсутствием (сцеплен с полом), а наличие гребня – над его отсутствием (аутосомный признак). Какое потомство можно ожидать от скрещивания гетерозиготной бесполосой курицы с гребнем и гетерозиготного петуха с полосатым оперением без гребня? У кур гомогаметными являются самцы, гетерозиготными – самки. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, соотношение фенотипов в потомстве. Объясните, какие законы имеют место в этом случае?
4. Темный цвет волос доминирует над светлыми, а отсутствие потовых желез передается по наследству как рецессивный признак, сцепленный с Х-хромосомой. Определите вероятность рождения светловолосого здорового мальчика от общего количества детей, если он рожден от светловолосой здоровой (гомозиготной по второму признаку) женщины и темноволосого (гетерозиготного по данному признаку) мужчины, страдающего отсутствием потовых желез. Изобразите схему решения задачи.
5. У канареек сцепленный с полом доминантный ген определяет зеленую окраску оперения, а рецессивный – коричневую. Наличие хохолка зависит от наличия аутосомного доминантного гена, его отсутствие – от аутосомного рецессивного гена. Оба родителя зеленого цвета с хохолками. У них появились два птенца: зеленый самец с хохолком и коричневая самка без хохолка. Определите генотипы родителей и потомства.
6. У кур оперенные ноги (А) доминируют над голыми (а), а розовый гребень (С) – над простым (с). Курица с оперенными ногами и розовидным гребнем скрещена с таким же петухом. Среди потомства оказался цыпленок с голыми ногами и простым гребнем. Определите генотипы родителей и потомства. Изобразите схему скрещивания.
7. Дальтонизм (неспособность различать красный и зеленый цвета) – рецессивный признак, ген которого находится в Х-хромосоме. Ген, определяющий вьющиеся волосы, доминирует не полностью над геном. определяющим прямые волосы. Какое потомство может быть от женщины – носительницы гена дальтонизма с вьющимися волосами? Ответ подтвердите схемой с обозначением генотипов родителей, а также генотипов и фенотипов потомства.
8. Скрестили карликовое растение томата с ребристыми плодами и растение нормальной высоты с гладкими плодами. В первом поколении низкорослые (карликовые) с гладкими плодами и нормальной высоты с гладкими плодами. При скрещивании низкорослых с ребристыми плодами с растениями, имеющими нормальную высоту стебля и ребристые плоды, все потомство имело нормальную высоту стебля и ребристые плоды. Составить схему решения задачи, генотипы и фенотипы первого и второго поколения. Закономерности наследования признаков.
9. Существует 2 вида наследственной слепоты, каждый из которых определяется рецессивными аллелями генов (а или в), расположенных в различных парах гомологичных хромосом. Какова вероятность рождения слепого внука в семье, в которой бабушки по материнским и отцовским линиям дигомозиготны и страдают различными видами слепоты, а оба дедушки хорошо видят (не имеют рецессивных генов). Схема решения. Вероятность в %.
10. У канареек наличие хохолка - доминантный аутосомный признак (А), сцеплен с полом.
Ген ХВ определяет зеленую окраску оперения, а Хв - коричневую. Скрестили хохлатую зеленую самку с самцом без хохолка и зеленым оперением (гетерозигота). В первом поколении: хохлатые зеленые, без хохолка зеленые, хохлатые коричневые и без хохолка коричневые. Схема решения задачи, законы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум "Решение задач по генетике".
Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на проверку выполнения заданий, запись условия за...
Технологическая карта урока по технологии РКМ "Решение задач по генетике" с презентацией и самоанализом
Сформировать понятие о прямой зависимости самочувствия и работоспособности человека от планирования видов деятельности в соответствии с циркадными и циркадианными ритмами....
Решение задач по генетике
Предлагаются задачи по генетике в 11 классе...
"Решение задач по генетике на моногибридное скрещивание "
Презентация: по теме: "Решение задач на моногибридное скрещивание ." для закрепление изученного материала в 9, 10 классах....
программа элективного курса "Решение задач по генетике"
Программа предусматривает проведение аудиторных занятий, в начале которых даются теоретические знания учителем, затем приводятся примеры решения задач и в конце учащимся предлагаются задачи для ...
Урок решения задач по генетике.
План урока-ролевой игры по биологии в 10 классе. Решение задач по генетике....
Задачи по генетике.
Задачи по генетике. Представлены несколько карточек. В каждой карточке четыре типа генетических задач....