ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КЕЙС-ЗАДАНИЕ по компетенции «Фармацевтика» (категория: дети 5-7 лет)
методическая разработка
Тренировочный кейс-задание имеет профессионально ориентировагнную направленность и преднахначен для подготовки обучающихся дошкольных образовательных организаций в возрасте 5-7 лет для участия в Чемпионате "Умения юных" в компетенции "Фармацевтика". В компетенции "Фармацевтика" все задания приближены к реальной профессиональной деятельности фармацевта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenirovochnyy_keys_posledniy.docx | 998.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КЕЙС-ЗАДАНИЕ
по компетенции
«Фармацевтика»
(категория: дети 5-7 лет)
Златоуст
2023
Организация – разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Златоустовский медицинский техникум»
Разработчик:
Гаврилова Нина Михайловна, преподаватель ГБПОУ «ЗМТ» высшей категории
- ВВЕДЕНИЕ В КОМПЕТЕНЦИЮ
- Область применения
Тренировочный кейс-задание имеет профессионально ориентируемую направленность и предназначен для подготовки обучающихся дошкольных образовательных организаций в возрасте 5-7 лет для участия в Чемпионате «УМЕНИЯ ЮНЫХ» по компетенции «Фармацевтика».
В компетенции «Фармацевтика» все задания приближены к реальной профессиональной деятельности фармацевта.
Образовательные цели компетенции
Базовые:
- Формирование представление детей о значимости профессии фармацевта и специфике работы.
- Знакомство со специальном фармацевтическом оборудованием (весы, ступка, пестик, гири, капсулы, пакеты).
- Изучение:
- правил отпуска лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента;
- правил изготовления лекарственных препаратов в условиях аптеки;
- организации приема и хранения лекарственных препаратов в условиях аптеки;
- консультирование посетителей при отпуске лекарственных препаратов.
- Развитие индивидуальных способностей ребенка, трудолюбия, творческого потенциала, внимательности и аккуратности.
- Реализация способностей и потребности детей в самовыражении.
- Воспитание заботливого отношения к своему здоровью и членов семьи.
Индивидуальные:
- Формирование у детей интереса к профессии фармацевт, развитие мелкой моторики при измельчении порошка в ступке и упаковке в капсулу.
- Умение использовать правила взвешивания и измельчения при изготовлении изготовления порошков.
- Использование в словаре детей новых слов, используемых при консультировании посетителей аптеки, и изготовлении лекарственной формы.
- Повышение самооценки.
- Воспитание бережного отношения к результатам труда.
- Краткая историческая справка
Слово «фармацевт» имеет древнегреческое происхождение, что в переводе значит «дарующий исцеление и безопасность от болезней».
Фармация – это комплекс наук и практический знаний, занимающихся вопросами разработки, обработки, контроля, хранения, изготовления и отпуска лекарственных препаратов.
Развитие медицины началось еще глубоко в первобытной эпохе – самого продолжительного периода в истории.
Первобытный человек искал средства для лечения и находил их в окружающей среде. История врачевания на Руси, как и у других народов, тоже прошла в этот период.
Чем больше развивались знания в области лечебной помощи, тем больше появлялось людей, которые этим занимаются. Их называли знахарями, ведунами, кудесниками, волхвами.
Через некоторое время в Москву стали поступать аптекари из Европы, строились аптеки: сначала в Москве, а потом и в провинциальных городах.
Дальнейшее развитие аптечного дела проходило в эпоху реформ Петра I.
Первые лекарства придумали задолго до того как научились писать, а потому никаких ведомостей о них не сохранилось.
А вот упоминания о лекарях античного периода различных цивилизаций сохранились в большом количестве. Эти уважаемые люди сами готовили лекарства из известных им средств.
А вот разделение между врачами и фармацевтами произошло только в XIII веке в Европе. На территории Российской Империи этих специалистов называли попросту аптекарями.
В наше время фармация занимает достойное место но, несмотря на это, продолжает развиваться, создаются новые лекарственные препараты, изучается их эффективность.
Фармацевт – это специалист в области изготовления, исследования и реализации лекарственных препаратов.
Это второй человек после врача, к которому мы обращаемся, когда у нас проблемы со здоровьем.
Вспомните: наверняка, вы хотя бы однажды при недомогании не обращались в поликлинику к участковому терапевту, а шли в аптеку, где фармацевт помогал вам с выбором лекарственного препарата.
Фармацевт знает, как действуют те или иные таблетки, микстуры и порошки, в каких дозах они рекомендуются при различных заболеваниях. Профессия фармацевта играет огромную роль в жизни общества. Если правильно принимать лекарственные препараты, то они приносят пользу людям, помогая в борьбе с болезнями. Бесконтрольное применение лекарственных препаратов может привести к ухудшению здоровья.
Здоровье является главным в жизни каждого человека, необходимо его беречь.
Особенности профессиональной деятельности фармацевта
Фармацевт - это специалист, который досконально разбирается в лекарственных препаратах, их применении, составе и дозировках.
Работать фармацевтом большая ответственность. Ведь в реальной жизни от действий фармацевта зависит не только здоровье, но и жизнь человека.
В выполнении профессиональной деятельности фармацевт должен:
- знать информацию о лекарственных препаратах (их названия, применение, действие, противопоказания, побочные эффекты и т. д.);
- отпускать лекарственные препараты и товары аптечного ассортимента;
- проводить фармацевтическое консультирование при отпуске лекарственных препаратов;
- принимать товар, распределять по местам хранения, следить за правильностью
оформления витрин;
- изготовить лекарственную форму по рецепту врача;
- вести внутреннюю документацию;
- поддерживать порядок и чистоту на рабочем месте в соответствии с требования санитарного режима;
- поддерживать безупречный внешний вид.
Модуль 1 Приемочный контроль, контроль качества, хранение лекарственных препаратов, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента
Приемочный контроль в аптеке позволяет гарантировать поступление к конечному потребителю (посетителю аптеки) эффективных, безопасных и качественных лекарственных препаратов.
Кроме этого, правильная организация процесса получения продукции от поставщиков помогает обеспечить порядок в их дальнейшем хранении и реализации.
Модуль 2 Изготовление лекарственных препаратов по рецептам врачей
Для изготовления лекарственных препаратов по рецептам врачей в аптеках оборудуются специальные помещения – ассистентские комнаты.
Ассистентская комната должна быть оснащена специальной аптечной мебелью, приборами, оборудованием для приготовления, смешения, фильтрования, расфасовки, оформления, упаковки и укупорки, штангласами, средствами измерения веса, объема.
Изготовление лекарственных препаратов ведут фармацевты.
Перед изготовлением лекарственных препаратов фармацевт должен внимательно прочесть рецепт, проверить совместимость ингредиентов и правильность дозировки. Фармацевт несет ответственность за правильность изготовленного лекарственного препарата и его качество.
Модуль 3 Фармацевтическое консультирование потребителей и отпуск лекарственных препаратов
В настоящее время отмечается рост социальной значимости фармацевтических работников, что обусловлено повышением их активного участия в процессе фармакотерапии. Это участие реализуется на этапе фармацевтического консультирования пациентов по вопросам выбора лекарственного препарата безрецептурного отпуска.
Особенности фармацевтического консультирования в аптеке
- консультации по правилам применения и дозировки лекарственного препарата, а также по условиям хранения в домашних условиях;
- консультации при выборе безрецептурных лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента;
- консультации по приёму и совместимости лекарственных препаратов и их совместимости с продуктами питания;
Для выполнения этих рабочих обязанностей фармацевты должны знать правила отпуска и применения лекарственных препаратов, владеть методами распознавания жалоб и симптомов, которые требуют обязательной консультации у врача.
Требования к объему фармацевтического консультирования посетителей зависят от вида отпускаемого товара: рецептурные или безрецептурные лекарственные препараты, другие товары аптечного ассортимента.
- Популярность и престиж профессии фармацевта
Основной плюс профессии фармацевта – это востребованность. Спрос на профессионалов данной сферы всегда остается высоким, ведь аптек существует огромное количество, а фармкомпании производят новые препараты.
Фармацевтом можно работать не только в аптеке, но и в лаборатории, на складе или производстве.
Еще один плюс – это польза. Фармацевт помогает и другим людям, и себе и своим близким.
Знания в области медицины и фармации выручают фармацевтов в самых разных жизненных ситуациях.
Актуальность компетенции «Фармацевтика».
Профессия фармацевтического работника в наши дни очень почетна и уважаема.
Наличие высокой конкуренции в фармацевтическом бизнесе выдвигает на первый план фигуру специалиста, осуществляющего обслуживание клиентов аптеки. Именно от личности фармацевта зависит качество предоставляемых услуг, а значит и развитие предприятия. Найти и определить эффективного работника аптеки – важнейшая задача этого бизнеса.
Профессионально эффективным может быть фармацевт, обладающий определенными индивидуально-психологическими качествами.
Это важно для профессии фармацевта, относящейся к типу «человек – человек».
Основные качества и способности, которыми должен обладать специалист, определяются спецификой рабочего места фармацевта.
Профессия фармацевта требует не только высокого уровня специальных знаний и навыков, но и высоких моральных качеств человека.
Профессия фармацевт предполагает наличие у человека следующих личностных и профессиональных качеств и способностей:
- профессионализм;
- внимательность, собранность, аккуратность;
- терпимость, отзывчивость;
- сосредоточенность, высокая степень ответственности, самоконтроль;
- хорошая память;
- коммуникабельность, дружелюбие, тактичность, стрессоустойчивость;
- грамотная речь;
- аналитические способности.
Развивающие навыки компетенции «Фармацевтика»
дети должны знать:
- важность осуществления приемочного контроля;
- условия хранения лекарственных препаратов;
- факторы, влияющие на условия хранения товаров аптечного ассортимента;
- алгоритм изготовления сложных порошков;
- вспомогательные материалы, инструменты, приспособления, используемые при изготовлении сложных порошков;
- правила оформления изготовленных сложных порошков;
- правила отпуска лекарственных препаратов из аптеки;
- особенности хранения лекарственных препаратов в домашних условиях.
дети должны уметь:
- осуществлять приемку товаров аптечного ассортимента;
- размещать лекарственные препараты, товары аптечного ассортимента по местам их хранения в соответствии с правилами;
- готовить сложные порошки;
- пользоваться вспомогательными материалами, инструментами, лабораторным оборудованием при изготовлении сложных порошков;
- оформлять изготовленные сложные порошки в соответствии с правилами;
- отпускать лекарственные препараты населению;
- оказывать помощь по фармацевтическому консультированию, хранению в домашних условиях.
Материалы и инструменты компетенции «Фармацевтика»
Для подготовки к выполнению тренировочного задания целесообразно иметь следующие материалы и инструменты:
Инфраструктурный лист | ||
Наименование | Количество | Фото |
Комплект спецодежды: - халат медицинский; - шапочка; - сменная обувь | 1 шт. | |
Рецепт | 1 шт. | Возьми: Тальк Крахмал поровну 0,5 Смешай. Дай № 1 Обозначь. Присыпка детская |
Весы электронные | 1 шт. | |
Пакет бумажный с этикеткой | 1 шт. | |
Ступка с пестиком | 1 шт. | |
Капсулаторка | 1 шт. | |
Капсулы вощеные | 1 шт. | |
Ингредиенты прописи (комплект) | 1 шт. | |
Контейнер для мусора | 1 шт. | |
Психрометр | 1 шт. | |
Корзинка с товаром для приемки и распределения по местам хранения | 1 шт. | |
Набор рисунков, соответствующих местам хранения в аптеке (шкаф, витрина, холодильник) | 1 шт. |
|
Макет упаковки для фармацевтического консультирования (Граммидин детский таблетки) | 1 шт. | |
Макет упаковки для фармацевтического консультирования (Тантум верде спрей) | 1 шт. | |
Кассовое оборудование |
|
- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ
Городской Чемпионат «УМЕНИЯ ЮНЫХ» по компетенции «Фармацевтика» проводится в два этапа: дистанционный и очный.
Дистанционный этап конкурсного задания
Дистанционный этап включает в себя выполнение конкурсного задания, связанного с осведомленностью участника о профессии Фармацевт элементарных представлений о компетенции «Фармацевтика», посредством самопрезентации (устного рассказа).
Лимит времени на выполнение задания: не более 5 мин.
Алгоритм выполнения задания:
- представиться (назвать имя, фамилию, возраст, учреждение, название конкурсной компетенции);
- особенности профессии (предназначение, какие плюсы, минусы, почему нравится);
- продемонстрировать изготовленную упаковку лекарственного препарата из группы витаминов с собственным оригинальным названием и разработанным дизайном.
- выполнить задание в установленный лимит времени.
Очный этап конкурсного задания
Конкурсное задание должно выполняться по нескольким модулям. Каждый участник обязан выполнить задания всех модулей конкурсного задания.
Модуль 1 Приемочный контроль, контроль качества, хранение лекарственных препаратов, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента
В ходе выполнения задания участникам необходимо:
- Подготовить рабочее место к приемке товаров аптечного ассортимента.
- Выполнить санитарные требования по личной гигиене и специальной одежде.
- В ходе выполнения задания участникам необходимо выполнить приемку лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента.
- Разместить принятый товар на хранение с учетом требований к условиям, режиму хранения особых групп лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента.
Предоставляется один список поставки:
- Вата 100,0;
- Бинт стерильный 5х10;
- Крем Дневной 50 мл;
- Гевискон 12 табл.;
- Максиколд Рино 5 пакетов;
- Цефекон Н свечи для взрослых №10;
- Эффералган свечи для детей №12;
- Нурофен ЭКСПРЕСС гель 50,0;
- Зубная паста Лакалют 50 мл;
- Настойка валерианы 25 мл;
- Арбидол 50 мг №20;
-Лейкопластырь 3х5.
Модуль 2 Изготовление лекарственных препаратов по рецептам врачей
Участнику предоставляется рецепт на изготовление сложных недозированных порошков для наружного применения.
В ходе выполнения задания участникам необходимо:
- Занять рабочее место в соответствии с заданием.
- Обработать руки перед изготовлением лекарственной формы дезинфицирующим средством.
- Проговорить: «Я обработал руки дезинфицирующим средством».
3. Изготовить по рецепту сложные недозированные порошки для наружного применения - присыпку детскую.
- Отвесить 0,5 талька.
- Поместить 0,5 талька в ступку.
- Измельчить тальк в ступке.
- Отвесить 0,5 крахмала.
- Поместить 0,5 крахмала в ступку.
- Измельчить и смешать в ступке оба лекарственных вещества.
- Собрать порошковую смесь на дно ступки приспособлением для сбора порошков.
- Поместить готовый порошок на вощеную капсулу.
- Упаковать порошок.
- Выбрать бумажный пакет с этикеткой «Наружное» с оранжевой сигнальной полосой.
- Поместить упакованный порошок в выбранный пакет.
- Закрыть пакет в соответствии с правилами упаковки.
- Поместить ступку, пестик, капсулаторки в емкость – корзинку с надписью «Для использованной посуды».
Модуль 3. Фармацевтическое консультирование потребителей и отпуск лекарственных препаратов
Участнику необходимо проконсультировать посетителя аптеки и произвести отпуск безрецептурных товаров аптечного ассортимента по запросу, выяснив все симптомы.
Вариант ситуационной задачи
В аптеку обратилась мама за лекарственным препаратом безрецептурного отпуска при боли в горле для своего ребенка.
Примерные комментарии при выполнении практического навыка:
Реализация лекарственного препарата безрецептурного отпуска при боли в горле
№ действия | Практическое действие |
|
| ||||||||
1. | Установить контакт с посетителем, выяснить цель посещения аптеки | «Здравствуйте! Чем могу помочь?» | «Здравствуйте. Мне нужен препарат от боли в горле» | ||||||||
2. | Спросить для кого приобретается препарат | «Кому необходим препарат?» | «Ребенок заболел» | ||||||||
3. | Спросить у посетителя, что беспокоит ребенка | «Что беспокоит ребенка?» | «Боль в горле при глотании» | ||||||||
«Кроме боли в горле что-то еще беспокоит ребенка?» | «Нет» | ||||||||||
4. | Спросить, как долго беспокоят эти симптомы | «Как давно появились эти боли в горле?» | «Вчера вечером» | ||||||||
5. | Уточнить особые характеристики потребителя, для которого приобретается препарат | «Сколько лет ребенку?» | «7 лет» | ||||||||
Аллергии на лекарственные препараты нет? | «Нет» | ||||||||||
6. | Спросить об одновременно применяемых других ЛП | «Что-то принимаете в настоящее время?» | «Пытались полоскать горло, но не получилось» | ||||||||
7. | Предложить первый безрецептурный ЛП | «Я Вам предлагаю Граммидин детский в таблетках для рассасывания со вкусом малины» | |||||||||
8. | Обосновать предложение ЛП в соответствии с инструкцией | Оказывает противовоспалительное, действие, снимит боль в горле, облегчит глотание, разрешен детям с 4 лет. Стоит 200 рублей» | |||||||||
9. | Предложить второй безрецептурный ЛП | Могу также предложить спрей Тантум Верде» | |||||||||
10. | Обосновать второе предложение ЛП в соответствии с инструкцией по применению | Он оказывает такое же действие. Разрешен детям с 3 лет. Изготовлен в Италии. Стоит 320 рублей» | |||||||||
11. | Предоставить посетителю аптеки выбор покупки | «Вы что выбираете?» | «А что из этих препаратов посоветуете Вы?» | ||||||||
«Таблетки - более удобная лекарственная форма для детей, имеет приятный вкус» | «Хорошо, возьму Граммидин детский» | ||||||||||
12. | Применить расчетно- кассовое оборудование | «С Вас 200 рублей» | «У меня ровно 200 рублей» | ||||||||
«Хорошо, что у Вас без сдачи». «На кассовом аппарате выбиваю чек». «Ваш чек, Ваши таблетки Граммидин детский» | |||||||||||
13. | Проинформировать о правилах приема приобретаемого ЛП | «Граммидин детский необходимо рассасывать по 1 таблетке 3- 4 раза в сутки.» «После приема не рекомендуется течение часа принимать пищу и воду». | |||||||||
14. | Проинформировать о правилах хранения в домашних условиях | «Хранить препарат при комнатной температуре в недоступном для детей месте (не выше 25 градусов)» | |||||||||
15. | Предупредить о необходимости посещения врача при сохранении симптомов | «Если боль в горле у ребенка не пройдет в течение 3 дней, Вам следует обратиться к врачу» | |||||||||
16. | Попрощаться с посетителем аптеки | «Всего доброго. Скорейшего выздоровления!» |
3. ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ КОНКУРСАНТОВ
- Правильно организовывать рабочее место;
- Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- Иметь представление о профессиональной деятельности фармацевта;
- Уметь осуществлять приемку товаров аптечного ассортимента;
- Уметь размещать лекарственные препараты, товары аптечного ассортимента по местам их хранения в соответствии с правилами;
- Уметь готовить и оформлять изготовленные сложные порошки в соответствии с правилами;
- Уметь отпускать лекарственные препараты населению;
- Уметь оказывать помощь по фармацевтическому консультированию, хранению в домашних условиях.
4. ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ МОДУЛЕЙ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ
Выполненные участниками конкурсные задания оцениваются в соответствии с универсальными критериями, принятыми на основании требований к компетенции «Фармацевтика».
Конкурсное задание дистанционного этапа оценивается по предоставленным видео – отчетам (Приложение 1).
На видео должно быть хорошее звуковое сопровождение, четко показан участник, демонстрирующий упаковку лекарственного препарата из группы витаминов.
Конкурсное задание очного этапа по оценочным листам (чек - листам) (Приложения 2-4).
Все баллы регистрируются в индивидуальных оценочных листах (чек - листах) во время выполнения конкурсного задания модулей.
Результатом выполнения участником каждого конкурсного задания является среднее арифметическое суммы баллов, выставленных экспертами по всем критериям.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Требования охраны труда техники безопасности перед началом работы
- Привести в порядок рабочую специальную одежду и обувь: надеть халат, сменную обувь и головной убор.
- Занять место для выполнения работы;
- При выполнении конкурсных заданий участнику необходимо соблюдать требования безопасности при использовании инструмента и оборудования (электронные весы, ступка с пестиком, штангласы с лекарственными веществами).
Требования охраны труда и техники безопасности во время работы:
- Необходимо быть внимательным, не отвлекаться посторонними разговорами и делами, не отвлекать других участников;
- Соблюдать настоящую инструкцию;
- Поддерживать порядок и чистоту на рабочем месте;
- Рабочий инструмент располагать таким образом, чтобы исключалась возможность его скатывания и падения на пол;
- Выполнять конкурсные задания только исправным инструментом;
- Соблюдать требования безопасности при приготовлении лекарственной формы;
- В случае возникновения у участника плохого самочувствия или получения травмы сообщить об этом эксперту.
Требование охраны труда и техники безопасности по окончании работы
После окончания работы каждый участник обязан:
- Привести в порядок рабочее место;
- Инструмент убрать в специально предназначенное для хранений место;
- Сообщить эксперту о выявленных во время выполнения конкурсных заданий неполадках и других факторах, влияющих на безопасность выполнения конкурсного задания.
6. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ
1. Краснюк, И.И. Фармацевтическая технология: учебник для студентов учреждений сред.проф. образования / И.И. Краснюк, Г.В. Михайлова, Л.И. Мурадова, – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 560 с..
2. Гроссман В.А. Технология изготовления лекарственных форм: учебник для студентов учреждений сред.проф. образования, обучающихся по специальности «Фармация». – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 336с.
3. Машковский М.Д. Лекарственные средства / М.Д. Машковский. –Москва: Новая волна, 2019. – 1216с.
4. Федеральная электронная медицинская библиотека [Электронный ресурс]. URL:
6. СПС Гарант // URL:
ПРИЛОЖЕНИЯ
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ) ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Самопрезентация участника городского Чемпионата «УМЕНИЯ ЮНЫХ» по компетенции «Фармацевтика»
№ п/п | Перечень критериев | Максимальный аспект | Аспект эксперта |
1. | Технический уровень (объективная оценка): - нет ошибок монтажа; - записанный звук имеет оптимальный уровень и шум; - смена кадров логически связана. | 5 | |
2. | Организация: - продолжительность видеоролика не более 5 минут; - информационная насыщенность. | 5 5 | |
3. | Концепция самопрезентации: - самопрезентация выполнена в едином стиле; - наблюдается оригинальность замыслов. | 5 5 | |
4. | Содержание: - сюжет видеофильма соответствует заданной теме; - раскрывает идею авторов; - высказывания и кадры синхронны, логичны и последовательны. | 5 5 5 | |
5. | Соответствие целей и содержания: - участник представляется с указанием имени, фамилии, возраста, наименования ДОУ. - участник рассказывает о профессии фармацевта, положительных и отрицательных аспектах работы, аргументирует свой выбор. | 5 5 | |
6. | Соблюдение авторского права: - участник ранее не выставлял данный материал в сети Интернет | 2 | |
7. | Языковое оформление: - используется разнообразная лексика; - отсутствуют грамматические ошибки; - живая речь ценится выше, чем титры. | 1 1 1 | |
8. | Художественный уровень и оригинальность: -видеофильма: - оригинальность идеи и творческое решение; - упаковки лекарственного препарата: - упаковка лекарственного препарата изготовлена в соответствии с размерами макета – заготовки; - оригинальность дизайна упаковки; - оригинальность названия лекарственного препарата из группы витаминов; - соответствие дизайна упаковки и названия лекарственного препарата. | 10 5 10 10 10 | |
9. | Использование дополнительных возможностей для дизайнерских решений: - оптимально подобраны и использованы дополнительные возможности, присутствует авторский стиль; - дополнительные возможности мешают восприятию текста и дизайна упаковки. | 10 -5 | |
Итоги: | 100 |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ) ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Модуль 1 Приемочный контроль, контроль качества, хранение лекарственных препаратов, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента
№ п/п | Перечень практических действий | Максимальный аспект | Аспект эксперта |
1. | Выполнить санитарные требования по личной гигиене и специальной одежде | 5 | |
2. | Подготовить рабочее место к приемке товаров аптечного ассортимента. | 5 | |
3. | Выполнить приемку лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента. | 5 | |
4. | Разместить товар в холодильник с учетом требований к условиям и режиму хранения: - Цефекон Н свечи для взрослых №10; - Эффералган свечи для детей №12. | 10 | |
5 | Разместить товар в шкаф с учетом требований к условиям и режиму хранения: - Вата 100,0; - Бинт стерильный 5х10; - Настойка валерианы 25 мл; -Лейкопластырь 3х5. | 20 | |
6 | Разместить товар на витрину с учетом требований к условиям и режиму хранения: - Крем Дневной 50 мл; - Гевискон 12 табл.; - Максиколд Рино 5 пакетов; - Нурофен ЭКСПРЕСС гель 50,0; - Зубная паста Лакалют 50 мл; - Арбидол 50 мг №20;. | 30 | |
Итоги: | 75 |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ) ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Модуль 2 Изготовление лекарственных препаратов по рецептам врачей
Возьми:
Тальк.
Крахмал поровну 0,5.
Смешай. Дай № 1.
Обозначь. Присыпка детская.
№ п/п | Перечень практических действий | Максимальный аспект | Аспект эксперта |
1. | Занять рабочее место в соответствии с заданием | 2 | |
2. | Обработать руки перед изготовлением лекарственной формы дезинфицирующим средством. -Проговорить: «Я обработал руки дезинфицирующим средством». | 3 | |
3. Изготовить по рецепту сложные недозированные порошки для наружного применения - присыпку детскую: | |||
Отвесить 0,5 талька | 20 | ||
Поместить 0,5 талька в ступку | 3 | ||
Измельчить тальк в ступке | 5 | ||
Отвесить 0,5 крахмала | 20 | ||
Поместить 0,5 крахмала в ступку | 3 | ||
Измельчить и смешать в ступке оба лекарственных вещества | 5 | ||
Собрать порошковую смесь на дно ступки приспособлением для сбора порошков | 5 | ||
Поместить готовый порошок на вощеную капсулу | |||
Упаковать порошок. | 20 | ||
Выбрать бумажный пакет с этикеткой «Наружное» с оранжевой сигнальной полосой | 3 | ||
Поместить упакованный порошок в выбранный пакет | 3 | ||
Закрыть пакет в соответствии с правилами упаковки | 5 | ||
4. | Поместить ступку, пестик, капсулаторки в емкость – корзинку с надписью «Для использованной посуды». | 3 | |
Итоги: | 100 |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ) ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Модуль 3 Фармацевтическое консультирование потребителей и отпуск лекарственных препаратов
№ п/п | Перечень практических действий | Максимальный аспект | Аспект эксперта |
1. | Установить контакт с посетителем, выяснить цель посещения аптеки | 5 | |
2. | Спросить, для кого приобретается препарат | 5 | |
3. | Спросить у посетителя, что беспокоит ребенка | 5 | |
4. | Спросить, как долго беспокоят эти симптомы | 5 | |
5. | Уточнить особые характеристики потребителя, для которого приобретается препарат | 5 | |
6. | Спросить об одновременно применяемых других ЛП | 5 | |
7. | Предложить первый безрецептурный ЛП | 10 | |
8. | Обосновать предложение ЛП в соответствии с инструкцией | 10 | |
9. | Предложить второй безрецептурный ЛП | 10 | |
10. | Обосновать второе предложение ЛП в соответствии с инструкцией по применению | 10 | |
11. | Предоставить посетителю аптеки выбор покупки | 5 | |
12. | Применить расчетно- кассовое оборудование | 5 | |
13. | Проинформировать о правилах приема приобретаемого ЛП | 5 | |
14. | Проинформировать о правилах хранения в домашних условиях | 5 | |
15. | Предупредить о необходимости посещения врача при сохранении симптомов | 5 | |
16. | Попрощаться с посетителем аптеки | 5 | |
Итоги: | 100 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кейс задание на тему " Чистые вещества и смеси"
Задание разработано для студентов 1 курса СПО, изучающих дисциплину химия....
ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия. ПМ 01. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия
Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3 шт.)...
ПМ 1 ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно- тренировочные занятия ПМ 1 ПК1.2. Проводить учебно- тренировочные занятия
Представить конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3 шт.)...
ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия
ПМ 1. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятияПМ 1. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия...
КЕЙС заданий для определения функциональной грамотности.
КЕЙС заданий для определения функциональной грамотности....
Сборник кейс – заданий по ПМ 01. «Реализация различных технологий розничных продаж в страховании»
Сборник кейс- заданий по профессиональному модулю ПМ 01. «Реализация различных технологий розничных продаж в страховании» специальности 38.02.02 Страховое дело (по отраслям) пр...
Сборник кейс-заданий по ПМ.11 Разработка, администрирование и защита баз данных для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Цель данного сборника кейс-заданий - помочь студентам и профессионалам в области баз данных развить практические навыки и углубить теоретические знания в данной области. Сборник включает разнообразные...