ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КЕЙС-ЗАДАНИЕ по компетенции «Фармацевтика» (категория: дети 5-7 лет)
методическая разработка

Гаврилова Нина Михайловна

Тренировочный кейс-задание имеет профессионально ориентировагнную направленность и преднахначен для подготовки обучающихся дошкольных образовательных организаций в возрасте 5-7 лет для участия в Чемпионате "Умения юных" в компетенции "Фармацевтика". В компетенции "Фармацевтика" все задания приближены к реальной профессиональной деятельности фармацевта.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenirovochnyy_keys_posledniy.docx998.5 КБ

Предварительный просмотр:

эмблема.jpg

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КЕЙС-ЗАДАНИЕ

по компетенции

«Фармацевтика»

(категория: дети 5-7 лет)

Златоуст

2023

Организация – разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Златоустовский медицинский техникум»

Разработчик:

Гаврилова Нина Михайловна, преподаватель ГБПОУ «ЗМТ» высшей категории

  1. ВВЕДЕНИЕ В КОМПЕТЕНЦИЮ

  1. Область применения

Тренировочный кейс-задание имеет профессионально ориентируемую направленность и предназначен для подготовки обучающихся дошкольных образовательных организаций в возрасте 5-7 лет для участия в Чемпионате «УМЕНИЯ ЮНЫХ» по компетенции «Фармацевтика».

В компетенции «Фармацевтика» все задания приближены к реальной профессиональной деятельности фармацевта.

Образовательные цели компетенции

Базовые:

- Формирование представление детей о значимости профессии фармацевта и специфике работы.

- Знакомство со специальном фармацевтическом оборудованием (весы, ступка, пестик, гири, капсулы, пакеты).

- Изучение:

- правил отпуска лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента;

- правил изготовления лекарственных препаратов в условиях аптеки;

- организации приема и хранения лекарственных препаратов в условиях аптеки;

- консультирование посетителей при отпуске лекарственных препаратов.

- Развитие индивидуальных способностей ребенка, трудолюбия, творческого потенциала, внимательности и аккуратности.

- Реализация способностей и потребности детей в самовыражении.

- Воспитание заботливого отношения к своему здоровью и членов семьи.

Индивидуальные:

- Формирование у детей интереса к профессии фармацевт, развитие мелкой моторики при измельчении порошка в ступке и упаковке в капсулу.

- Умение использовать правила взвешивания и измельчения при изготовлении изготовления порошков.

- Использование в словаре детей новых слов, используемых при консультировании посетителей аптеки, и изготовлении лекарственной формы.

- Повышение самооценки.

- Воспитание бережного отношения к результатам труда.

  1. Краткая историческая справка

Слово «фармацевт» имеет древнегреческое происхождение, что в переводе значит «дарующий исцеление и безопасность от болезней».

Фармация это комплекс наук и практический знаний, занимающихся вопросами разработки, обработки, контроля, хранения, изготовления и отпуска лекарственных препаратов.

Развитие медицины началось еще глубоко в первобытной эпохе самого продолжительного периода в истории.

Первобытный человек искал средства для лечения и находил их в окружающей среде. История врачевания на Руси, как и у других народов, тоже прошла в этот период.

Чем больше развивались знания в области лечебной помощи, тем больше появлялось людей, которые этим занимаются. Их называли знахарями, ведунами, кудесниками, волхвами.

Через некоторое время в Москву стали поступать аптекари из Европы, строились аптеки: сначала в Москве, а потом и в провинциальных городах.

Дальнейшее развитие аптечного дела проходило в эпоху реформ Петра I.

Первые лекарства придумали задолго до того как научились писать, а потому никаких ведомостей о них не сохранилось.

А вот упоминания о лекарях античного периода различных цивилизаций сохранились в большом количестве. Эти уважаемые люди сами готовили лекарства из известных им средств.

А вот разделение между врачами и фармацевтами произошло только в XIII веке в Европе. На территории Российской Империи этих специалистов называли попросту аптекарями.

В наше время фармация занимает достойное место но, несмотря на это, продолжает развиваться, создаются новые лекарственные препараты, изучается их эффективность.

Фармацевт – это специалист в области изготовления, исследования и реализации лекарственных препаратов.

Это второй человек после врача, к которому мы обращаемся, когда у нас проблемы со здоровьем.

Вспомните: наверняка, вы хотя бы однажды при недомогании не обращались в поликлинику к участковому терапевту, а шли в аптеку, где фармацевт помогал вам с выбором лекарственного препарата.

Фармацевт знает, как действуют те или иные таблетки, микстуры и порошки, в каких дозах они рекомендуются при различных заболеваниях. Профессия фармацевта играет огромную роль в жизни общества. Если правильно принимать лекарственные препараты, то они приносят пользу людям, помогая в борьбе с болезнями. Бесконтрольное применение лекарственных препаратов может привести к ухудшению здоровья.

Здоровье является главным в жизни каждого человека, необходимо его беречь.

Особенности профессиональной деятельности фармацевта

Фармацевт - это специалист, который досконально разбирается в лекарственных препаратах, их применении, составе и дозировках.

Работать фармацевтом большая ответственность. Ведь в реальной жизни от действий фармацевта зависит не только здоровье, но и жизнь человека.

В выполнении профессиональной деятельности фармацевт должен:

- знать информацию о лекарственных препаратах (их названия, применение, действие, противопоказания, побочные эффекты и т. д.);

- отпускать лекарственные препараты и товары аптечного ассортимента;

- проводить фармацевтическое консультирование при отпуске лекарственных препаратов;

- принимать товар, распределять по местам хранения, следить за правильностью

оформления витрин;

- изготовить лекарственную форму по рецепту врача;

- вести внутреннюю документацию;

- поддерживать порядок и чистоту на рабочем месте в соответствии с требования санитарного режима;

- поддерживать безупречный внешний вид.

Модуль 1 Приемочный контроль, контроль качества, хранение лекарственных препаратов, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента

Приемочный контроль в аптеке позволяет гарантировать поступление к конечному потребителю (посетителю аптеки) эффективных, безопасных и качественных лекарственных препаратов.

Кроме этого, правильная организация процесса получения продукции от поставщиков помогает обеспечить порядок в их дальнейшем хранении и реализации.

Модуль 2 Изготовление лекарственных препаратов по рецептам врачей

Для изготовления лекарственных препаратов по рецептам врачей в аптеках оборудуются специальные помещения – ассистентские комнаты.

Ассистентская комната должна быть оснащена специальной аптечной мебелью, приборами, оборудованием для приготовления, смешения, фильтрования, расфасовки, оформления, упаковки и укупорки, штангласами, средствами измерения веса, объема.

Изготовление лекарственных препаратов ведут фармацевты.

Перед изготовлением лекарственных препаратов фармацевт должен внимательно прочесть рецепт, проверить совместимость ингредиентов и правильность дозировки. Фармацевт несет ответственность за правильность изготовленного лекарственного препарата и его качество.

Модуль 3 Фармацевтическое консультирование потребителей и отпуск лекарственных препаратов

В настоящее время отмечается рост социальной значимости фармацевтических работников, что обусловлено повышением их активного участия в процессе фармакотерапии. Это участие реализуется на этапе фармацевтического консультирования пациентов по вопросам выбора лекарственного препарата безрецептурного отпуска.

Особенности фармацевтического консультирования в аптеке

- консультации по правилам применения и дозировки лекарственного препарата, а также по условиям хранения в домашних условиях;

- консультации при выборе безрецептурных лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента;

- консультации по приёму и совместимости лекарственных препаратов и их совместимости с продуктами питания;

Для выполнения этих рабочих обязанностей фармацевты должны знать правила отпуска и применения лекарственных препаратов, владеть методами распознавания жалоб и симптомов, которые требуют обязательной консультации у врача.

Требования к объему фармацевтического консультирования посетителей зависят от вида отпускаемого товара: рецептурные или безрецептурные лекарственные препараты, другие товары аптечного ассортимента.

  1. Популярность и престиж профессии фармацевта

Основной плюс профессии фармацевта – это востребованность. Спрос на профессионалов данной сферы всегда остается высоким, ведь аптек существует огромное количество, а фармкомпании производят новые препараты.

Фармацевтом можно работать не только в аптеке, но и в лаборатории, на складе или производстве.

Еще один плюс – это польза. Фармацевт помогает и другим людям, и себе и своим близким.

Знания в области медицины и фармации выручают фармацевтов в самых разных жизненных ситуациях.

Актуальность компетенции «Фармацевтика».

Профессия фармацевтического работника в наши дни очень почетна и уважаема.

Наличие высокой конкуренции в фармацевтическом бизнесе выдвигает на первый план фигуру специалиста, осуществляющего обслуживание клиентов аптеки. Именно от личности фармацевта зависит качество предоставляемых услуг, а значит и развитие предприятия. Найти и определить эффективного работника аптеки – важнейшая задача этого бизнеса.

Профессионально эффективным может быть фармацевт, обладающий определенными индивидуально-психологическими качествами.

Это важно для профессии фармацевта, относящейся к типу «человек – человек».

Основные качества и способности, которыми должен обладать специалист, определяются спецификой рабочего места фармацевта.

Профессия фармацевта требует не только высокого уровня специальных знаний и навыков, но и высоких моральных качеств человека.

Профессия фармацевт предполагает наличие у человека следующих личностных и профессиональных качеств и способностей:

- профессионализм;

- внимательность, собранность, аккуратность;

- терпимость, отзывчивость;

- сосредоточенность, высокая степень ответственности, самоконтроль;

- хорошая память;

- коммуникабельность, дружелюбие, тактичность, стрессоустойчивость;

- грамотная речь;

- аналитические способности.

Развивающие навыки компетенции «Фармацевтика»

дети должны знать:

- важность осуществления приемочного контроля;

- условия хранения лекарственных препаратов;

- факторы, влияющие на условия хранения товаров аптечного ассортимента;

- алгоритм изготовления сложных порошков;

- вспомогательные материалы, инструменты, приспособления, используемые при изготовлении сложных порошков;

- правила оформления изготовленных сложных порошков;

- правила отпуска лекарственных препаратов из аптеки;

- особенности хранения лекарственных препаратов в домашних условиях.

дети должны уметь:

- осуществлять приемку товаров аптечного ассортимента;

- размещать лекарственные препараты, товары аптечного ассортимента по местам их хранения в соответствии с правилами;

- готовить сложные порошки;

- пользоваться вспомогательными материалами, инструментами, лабораторным оборудованием при изготовлении сложных порошков;

- оформлять изготовленные сложные порошки в соответствии с правилами;

- отпускать лекарственные препараты населению;

- оказывать помощь по фармацевтическому консультированию, хранению в домашних условиях.

Материалы и инструменты компетенции «Фармацевтика»

Для подготовки к выполнению тренировочного задания целесообразно иметь следующие материалы и инструменты:

Инфраструктурный лист

Наименование

Количество

Фото

Комплект спецодежды:

- халат медицинский;

- шапочка;

- сменная обувь

1 шт.

Рецепт

1 шт.

Возьми:

Тальк

Крахмал поровну 0,5

Смешай.

Дай № 1

Обозначь. Присыпка детская

Весы электронные

1 шт.

C:\Users\1\Downloads\

Пакет бумажный с

этикеткой

1 шт.

C:\Users\1\Downloads\ПАКЕТ.jpgГамма Гуашь 220 мл, «Гамма» «Классическая», чёрная

Ступка с пестиком

1 шт.

Ступка фарфоровая с пестиком D=100, d=65, H=45

Капсулаторка

1 шт.

Капсулы вощеные

1 шт.

C:\Users\1\Documents\ТИЛФ\ФОТО\УПАКОВКА ПОРОШКОВ\

Ингредиенты прописи

(комплект)

1 шт.

C:\Users\1\Downloads\КРАХМАЛ ТАЛЬК.jpg

Контейнер для мусора

1 шт.

Психрометр

1 шт.

C:\Users\1\Documents\КАТЕГОРИЯ\ОБУЧЕНИЕ ВОРЛДСКИЛЛС\УМЕНИЯ УМНЫХ\ФОТО\ПСИХРОМЕТР.jpeg

Корзинка с товаром

для приемки и распределения по местам хранения

1 шт.

Набор рисунков, соответствующих местам хранения в аптеке (шкаф, витрина,

холодильник)

1 шт.

Макет упаковки для

фармацевтического

консультирования

(Граммидин детский таблетки)

1 шт.

C:\Users\1\Documents\ТИЛФ\ФОТО\УПАКОВКА ПОРОШКОВ\

Макет упаковки для

фармацевтического

консультирования

(Тантум верде спрей)

1 шт.

Кассовое оборудование

  1. шт.

C:\Users\1\Documents\ТИЛФ\ФОТО\УПАКОВКА ПОРОШКОВ\

  1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ

Городской Чемпионат «УМЕНИЯ ЮНЫХ» по компетенции «Фармацевтика» проводится в два этапа: дистанционный и очный.

Дистанционный этап конкурсного задания

Дистанционный этап включает в себя выполнение конкурсного задания, связанного с осведомленностью участника о профессии Фармацевт элементарных представлений о компетенции «Фармацевтика», посредством самопрезентации (устного рассказа).

Лимит времени на выполнение задания: не более 5 мин.

Алгоритм выполнения задания:

- представиться (назвать имя, фамилию, возраст, учреждение, название конкурсной компетенции);

- особенности профессии (предназначение, какие плюсы, минусы, почему нравится);

- продемонстрировать изготовленную упаковку лекарственного препарата из группы витаминов с собственным оригинальным названием и разработанным дизайном.

- выполнить задание в установленный лимит времени.

Очный этап конкурсного задания

Конкурсное задание должно выполняться по нескольким модулям. Каждый участник обязан выполнить задания всех модулей конкурсного задания.

Модуль 1 Приемочный контроль, контроль качества, хранение лекарственных препаратов, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента

В ходе выполнения задания участникам необходимо:

  1. Подготовить рабочее место к приемке товаров аптечного ассортимента.
  2. Выполнить санитарные требования по личной гигиене и специальной одежде.
  3. В ходе выполнения задания участникам необходимо выполнить приемку лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента.
  4. Разместить принятый товар на хранение с учетом требований к условиям, режиму хранения особых групп лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента.

Предоставляется один список поставки:

- Вата 100,0;

- Бинт стерильный 5х10;

- Крем Дневной 50 мл;

- Гевискон 12 табл.;

- Максиколд Рино 5 пакетов;

- Цефекон Н свечи для взрослых №10;

- Эффералган свечи для детей №12;

- Нурофен ЭКСПРЕСС гель 50,0;

- Зубная паста Лакалют 50 мл;

- Настойка валерианы 25 мл;

- Арбидол 50 мг №20;

-Лейкопластырь 3х5.

Модуль 2 Изготовление лекарственных препаратов по рецептам врачей

Участнику предоставляется рецепт на изготовление сложных недозированных порошков для наружного применения.

В ходе выполнения задания участникам необходимо:

  1. Занять рабочее место в соответствии с заданием.
  2. Обработать руки перед изготовлением лекарственной формы дезинфицирующим средством.

- Проговорить: «Я обработал руки дезинфицирующим средством».

3. Изготовить по рецепту сложные недозированные порошки для наружного применения - присыпку детскую.

- Отвесить 0,5 талька.

- Поместить 0,5 талька в ступку.

- Измельчить тальк в ступке.

- Отвесить 0,5 крахмала.

- Поместить 0,5 крахмала в ступку.

- Измельчить и смешать в ступке оба лекарственных вещества.

- Собрать порошковую смесь на дно ступки приспособлением для сбора порошков.

- Поместить готовый порошок на вощеную капсулу.

- Упаковать порошок.

- Выбрать бумажный пакет с этикеткой «Наружное» с оранжевой сигнальной полосой.

- Поместить упакованный порошок в выбранный пакет.

- Закрыть пакет в соответствии с правилами упаковки.

- Поместить ступку, пестик, капсулаторки в емкость – корзинку с надписью «Для использованной посуды».

Модуль 3. Фармацевтическое консультирование потребителей и отпуск лекарственных препаратов

Участнику необходимо проконсультировать посетителя аптеки и произвести отпуск безрецептурных товаров аптечного ассортимента по запросу, выяснив все симптомы.

Вариант ситуационной задачи

В аптеку обратилась мама за лекарственным препаратом безрецептурного отпуска при боли в горле для своего ребенка.

Примерные комментарии при выполнении практического навыка:

Реализация лекарственного препарата безрецептурного отпуска при боли в горле

№ действия

Практическое действие

Примерный текст

комментариев

участника

(ответы / вопросы)

Примерный текст

комментариев

посетителя

(ответы / вопросы)

1.

Установить контакт с посетителем, выяснить цель посещения аптеки

«Здравствуйте! Чем могу помочь?»

«Здравствуйте. Мне нужен препарат от боли в горле»

2.

Спросить для кого приобретается препарат

«Кому необходим препарат?»

«Ребенок заболел»

3.

Спросить у посетителя, что беспокоит ребенка

«Что беспокоит ребенка?»

«Боль в горле при глотании»

«Кроме боли в горле что-то еще беспокоит ребенка?»

«Нет»

4.

Спросить, как долго

беспокоят эти симптомы

«Как давно появились эти боли в горле?»

«Вчера вечером»

5.

Уточнить особые характеристики потребителя, для которого приобретается препарат

«Сколько лет ребенку?»

«7 лет»

Аллергии на лекарственные препараты нет?

«Нет»

6.

Спросить об одновременно применяемых других ЛП

«Что-то принимаете в настоящее время?»

«Пытались полоскать горло, но не получилось»

7.

Предложить первый безрецептурный ЛП

«Я Вам предлагаю Граммидин детский в таблетках для рассасывания со вкусом малины»

8.

Обосновать предложение ЛП в соответствии с инструкцией

Оказывает противовоспалительное, действие, снимит боль в горле, облегчит глотание, разрешен детям с 4 лет. Стоит 200 рублей»

9.

Предложить второй безрецептурный ЛП

Могу также предложить спрей Тантум Верде»

10.

Обосновать второе предложение ЛП в соответствии с инструкцией по применению

Он оказывает такое же действие. Разрешен детям с 3 лет. Изготовлен в Италии.

Стоит 320 рублей»

11.

Предоставить посетителю аптеки выбор покупки

«Вы что выбираете?»

«А что из этих препаратов посоветуете Вы?»

«Таблетки - более удобная лекарственная форма для детей, имеет приятный вкус»

«Хорошо, возьму Граммидин детский»

12.

Применить расчетно- кассовое оборудование

«С Вас 200 рублей»

«У меня ровно 200 рублей»

«Хорошо, что у Вас без сдачи».

«На кассовом аппарате выбиваю чек».

«Ваш чек, Ваши таблетки Граммидин детский»

13.

Проинформировать о правилах приема приобретаемого ЛП

«Граммидин детский необходимо рассасывать по 1 таблетке 3- 4 раза в сутки.»

«После приема не рекомендуется течение часа принимать пищу и воду».

14.

Проинформировать о правилах хранения в домашних условиях

«Хранить препарат при комнатной температуре в недоступном для детей месте (не выше 25 градусов)»

15.

Предупредить о необходимости посещения врача при сохранении симптомов

«Если боль в горле у ребенка не пройдет в течение 3 дней, Вам следует обратиться к врачу»

16.

Попрощаться с посетителем аптеки

«Всего доброго. Скорейшего выздоровления!»

3. ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ КОНКУРСАНТОВ

- Правильно организовывать рабочее место;

- Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

- Иметь представление о профессиональной деятельности фармацевта;

- Уметь осуществлять приемку товаров аптечного ассортимента;

- Уметь размещать лекарственные препараты, товары аптечного ассортимента по местам их хранения в соответствии с правилами;

- Уметь готовить и оформлять изготовленные сложные порошки в соответствии с правилами;

- Уметь отпускать лекарственные препараты населению;

- Уметь оказывать помощь по фармацевтическому консультированию, хранению в домашних условиях.

4. ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ МОДУЛЕЙ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ

Выполненные участниками конкурсные задания оцениваются в соответствии с универсальными критериями, принятыми на основании требований к компетенции «Фармацевтика».

Конкурсное задание дистанционного этапа оценивается по предоставленным видео – отчетам (Приложение 1).

На видео должно быть хорошее звуковое сопровождение, четко показан участник, демонстрирующий упаковку лекарственного препарата из группы витаминов.

Конкурсное задание очного этапа по оценочным листам (чек - листам) (Приложения 2-4).

Все баллы регистрируются в индивидуальных оценочных листах (чек - листах) во время выполнения конкурсного задания модулей.

Результатом выполнения участником каждого конкурсного задания является среднее арифметическое суммы баллов, выставленных экспертами по всем критериям.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Требования охраны труда техники безопасности перед началом работы

- Привести в порядок рабочую специальную одежду и обувь: надеть халат, сменную обувь и головной убор.

- Занять место для выполнения работы;

- При выполнении конкурсных заданий участнику необходимо соблюдать требования безопасности при использовании инструмента и оборудования (электронные весы, ступка с пестиком, штангласы с лекарственными веществами).

Требования охраны труда и техники безопасности во время работы:

- Необходимо быть внимательным, не отвлекаться посторонними разговорами и делами, не отвлекать других участников;

- Соблюдать настоящую инструкцию;

- Поддерживать порядок и чистоту на рабочем месте;

- Рабочий инструмент располагать таким образом, чтобы исключалась возможность его скатывания и падения на пол;

- Выполнять конкурсные задания только исправным инструментом;

- Соблюдать требования безопасности при приготовлении лекарственной формы;

- В случае возникновения у участника плохого самочувствия или получения травмы сообщить об этом эксперту.

Требование охраны труда и техники безопасности по окончании работы

После окончания работы каждый участник обязан:

- Привести в порядок рабочее место;

- Инструмент убрать в специально предназначенное для хранений место;

- Сообщить эксперту о выявленных во время выполнения конкурсных заданий неполадках и других факторах, влияющих на безопасность выполнения конкурсного задания.

6. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ

1. Краснюк, И.И. Фармацевтическая технология: учебник для студентов учреждений сред.проф. образования / И.И. Краснюк, Г.В. Михайлова, Л.И. Мурадова, – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 560 с..

2. Гроссман В.А. Технология изготовления лекарственных форм: учебник для студентов учреждений сред.проф. образования, обучающихся по специальности «Фармация». – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 336с.

3. Машковский М.Д. Лекарственные средства / М.Д. Машковский. –Москва: Новая волна, 2019. – 1216с.

4. Федеральная электронная медицинская библиотека [Электронный ресурс]. URL:

5. СПС Консультант + // URL:

6. СПС Гарант // URL:

ПРИЛОЖЕНИЯ

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ) ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Самопрезентация участника городского Чемпионата «УМЕНИЯ ЮНЫХ» по компетенции «Фармацевтика»

№ п/п

Перечень критериев

Максимальный аспект

Аспект эксперта

1.

Технический уровень (объективная оценка):

- нет ошибок монтажа;

- записанный звук имеет оптимальный уровень и шум;

- смена кадров логически связана.

5

2.

Организация:

- продолжительность видеоролика не более 5 минут;

- информационная насыщенность.

5

5

3.

Концепция самопрезентации:

- самопрезентация выполнена в едином стиле;

- наблюдается оригинальность замыслов.

5

5

4.

Содержание:

- сюжет видеофильма соответствует заданной теме;

- раскрывает идею авторов;

- высказывания и кадры синхронны, логичны и последовательны.

5

5

5

5.

Соответствие целей и содержания:

- участник представляется с указанием имени, фамилии, возраста, наименования ДОУ.

- участник рассказывает о профессии фармацевта, положительных и отрицательных аспектах работы, аргументирует свой выбор.

5

5

6.

Соблюдение авторского права:

- участник ранее не выставлял данный материал в сети Интернет

2

7.

Языковое оформление:

- используется разнообразная лексика;

- отсутствуют грамматические ошибки;

- живая речь ценится выше, чем титры.

1

1

1

8.

Художественный уровень и оригинальность:

-видеофильма:

- оригинальность идеи и творческое решение;

- упаковки лекарственного препарата:

- упаковка лекарственного препарата изготовлена в соответствии с размерами макета – заготовки;

- оригинальность дизайна упаковки;

- оригинальность названия лекарственного препарата из группы витаминов;

- соответствие дизайна упаковки и названия лекарственного препарата.

10

5

10

10

10

9.

Использование дополнительных возможностей для дизайнерских решений:

- оптимально подобраны и использованы дополнительные возможности, присутствует авторский стиль;

- дополнительные возможности мешают восприятию текста и дизайна упаковки.

10

-5

Итоги:

100

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ) ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Модуль 1 Приемочный контроль, контроль качества, хранение лекарственных препаратов, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента

№ п/п

Перечень практических действий

Максимальный аспект

Аспект эксперта

1.

Выполнить санитарные требования по личной гигиене и специальной одежде

5

2.

Подготовить рабочее место к приемке товаров аптечного ассортимента.

5

3.

Выполнить приемку лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента.

5

4.

Разместить товар в холодильник с учетом требований к условиям и режиму хранения:

- Цефекон Н свечи для взрослых №10;

- Эффералган свечи для детей №12.

10

5

Разместить товар в шкаф с учетом требований к условиям и режиму хранения:

- Вата 100,0;

- Бинт стерильный 5х10;

- Настойка валерианы 25 мл;

-Лейкопластырь 3х5.

20

6

Разместить товар на витрину с учетом требований к условиям и режиму хранения:

- Крем Дневной 50 мл;

- Гевискон 12 табл.;

- Максиколд Рино 5 пакетов;

- Нурофен ЭКСПРЕСС гель 50,0;

- Зубная паста Лакалют 50 мл;

- Арбидол 50 мг №20;.

30

Итоги:

75

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ) ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Модуль 2 Изготовление лекарственных препаратов по рецептам врачей

Возьми:

Тальк.

Крахмал поровну 0,5.

Смешай. Дай № 1.

Обозначь. Присыпка детская.

№ п/п

Перечень практических действий

Максимальный аспект

Аспект эксперта

1.

Занять рабочее место в соответствии с заданием

2

2.

Обработать руки перед изготовлением лекарственной формы дезинфицирующим средством.

-Проговорить: «Я обработал руки дезинфицирующим средством».

3

3. Изготовить по рецепту сложные недозированные порошки для наружного применения - присыпку детскую:

Отвесить 0,5 талька

20

Поместить 0,5 талька в ступку

3

Измельчить тальк в ступке

5

Отвесить 0,5 крахмала

20

Поместить 0,5 крахмала в ступку

3

Измельчить и смешать в ступке оба лекарственных вещества

5

Собрать порошковую смесь на дно ступки приспособлением для сбора порошков

5

Поместить готовый порошок на вощеную капсулу

Упаковать порошок.

20

Выбрать бумажный пакет с этикеткой «Наружное» с оранжевой сигнальной полосой

3

Поместить упакованный порошок в выбранный пакет

3

Закрыть пакет в соответствии с правилами упаковки

5

4.

Поместить ступку, пестик, капсулаторки в емкость – корзинку с надписью «Для использованной посуды».

3

Итоги:

100

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ) ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Модуль 3 Фармацевтическое консультирование потребителей и отпуск лекарственных препаратов

№ п/п

Перечень практических действий

Максимальный аспект

Аспект эксперта

1.

Установить контакт с посетителем, выяснить цель посещения аптеки

5

2.

Спросить, для кого приобретается препарат

5

3.

Спросить у посетителя, что беспокоит ребенка

5

4.

Спросить, как долго

беспокоят эти симптомы

5

5.

Уточнить особые характеристики потребителя, для которого приобретается препарат

5

6.

Спросить об одновременно применяемых других ЛП

5

7.

Предложить первый безрецептурный ЛП

10

8.

Обосновать предложение ЛП в соответствии с инструкцией

10

9.

Предложить второй безрецептурный ЛП

10

10.

Обосновать второе предложение ЛП в соответствии с инструкцией по применению

10

11.

Предоставить посетителю аптеки выбор покупки

5

12.

Применить расчетно- кассовое оборудование

5

13.

Проинформировать о правилах приема приобретаемого ЛП

5

14.

Проинформировать о правилах хранения в домашних условиях

5

15.

Предупредить о необходимости посещения врача при сохранении симптомов

5

16.

Попрощаться с посетителем аптеки

5

Итоги:

100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кейс задание на тему " Чистые вещества и смеси"

Задание разработано для студентов 1 курса СПО, изучающих дисциплину химия....

ПМ 01. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия

ПМ 1. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятияПМ 1. ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия...

КЕЙС заданий для определения функциональной грамотности.

КЕЙС заданий для определения  функциональной грамотности....

Сборник кейс – заданий по ПМ 01. «Реализация различных технологий розничных продаж в страховании»

Сборник кейс- заданий по профессиональному модулю  ПМ 01. «Реализация различных технологий розничных продаж в страховании»  специальности 38.02.02 Страховое дело (по отраслям) пр...

Сборник кейс-заданий по ПМ.11 Разработка, администрирование и защита баз данных для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Цель данного сборника кейс-заданий - помочь студентам и профессионалам в области баз данных развить практические навыки и углубить теоретические знания в данной области. Сборник включает разнообразные...