Лекция для базового курса повышения квалификации акушерок в Центре традиционного акушерства
презентация к уроку

Ушакова Фатима Игоревна

Лекция "Третий период родов, условия становления успешной лактации" для базового курса повышения квалификации акушерок в Центре традиционного акушерства

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРЕТИЙ ПЕРИОД РОДОВ . УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ УСПЕШНОЙ ЛАКТАЦИИ Ушакова Фатима Игоревна – врач-педиатр

Слайд 2

Основные моменты темы Выкладывание ребенка на живот матери Сроки пережатия пуповины Условия становления успешной лактации

Слайд 3

Выкладывание ребенка на живот матери Поддержание теплового баланса новорожденного Успешное обсеменение ребенка материнской микрофлорой Психологический импринтинг

Слайд 4

В.И.Сергевнин , Н.И. Маркович, И.С. Шарипова и соавт . «Влияние выкладывания новорожденного на живот родильницы на колонизацию кожных покровов ребенка материнской микрофлорой» г.Пермь 2008 Бактериологическое исследование 60 пар «родильница-новорожденный» Выкладывание на 20-30 мин после родов в исследуемой группе Посев с кожи живота матери и из цервикального канала, у детей – с кожи подмышечной впадины Достоверное увеличение совпадений пар по виду и антибиотикофенотипу микроорганизмов *

Слайд 5

Контакт кожа к коже - преимущества Стабилизация сердечного ритма ( McCain, 2005) . Уменьшение вероятности апноэ ( Ludington, 1998) . Снижение уровня кортизола у младенцев ( Kostandy , 2008) . Сокращение времени пребывания в стационаре для недоношенных (до 50% в исследованиях Charpak,1997) .

Слайд 6

Контакт кожа к коже - преимущества Улучшение оксигенации ( Feldman, 2003) . C нижение младенческой смертности ( Lawn,2010) . Увеличение доли детей на исключительно грудном вскармливании ( Furman,2002) .

Слайд 7

Колонизация кишечника ребенка бифидобактериями При условии: Раннего полноценного прикладывания ребенка к груди ( 1 час после рождения). Совместного пребывания. Выделение бифидобактерий из кишечника у 64% новорожденных к концу 1-х суток. Исследование Е.И. Завгородной, Хабаровск 2009 г *

Слайд 8

Сроки пережатия пуповины Ранние сроки – ранее 15-30 сек после рождения Поздние – после 30 сек – 180 сек после рождения ребенка Оптимальные – после окончания пульсации и рождения последа

Слайд 9

Первоисточник McDonald SJ, Middleton P, Dowswell T, Morris PS. Effect of timing of umbilical cord clamping of term infants on maternal and neonatal outcomes. Cochrane Database of Systematic Reviews 2013, Issue 7. Art. No.: CD004074. DOI: 10.1002/14651858.CD004074.pub3. В феврале 2013 г. был проведен поиск по следующим базам данных: Реестр исследований в Кокрановской группе по беременности и родам CENTRAL ( The Cochrane Library ) MEDLINE EMBASE Реестр исследований в Кокрановской группе по беременности и родам включает испытания, отобранные посредством ручного поиска из 30 журналов и материалов крупных конференций, а также еженедельных информационных оповещений из еще 44 журналов. Цель - Определить последствия раннего пережатия пуповины в сравнении с поздним пережатием пуповины после рождения на исходы для матери и ребенка *

Слайд 10

Итоги Никаких различий в плане риска послеродового кровотечения между группами с ранним и поздним пережатием пуповины не наблюдалось. Новорожденные в группе с ранним пережатием пуповины имели более низкий уровень гемоглобина после рождения, и у них чаще наблюдался дефицит железа в возрасте от 3 до 6 месяцев. В условиях, когда имеется возможность проводить фототерапию желтухи, отсроченное пережатие пуповины, вероятно, полезно для новорожденных.

Слайд 11

Авторы изучали влияние времени наложения зажима на течение оксидантного стресса и уровень маркеров воспаления. Исследования Julio Jos Ochoa Herrera , Гранада, Испания, опубликовано в журнале Pediatrics , официальном издании Американской академии педиатрии (AAP), 2018 г *

Слайд 12

Все женщины имели нормальную беременность, и своевременные роды через естественные родовые пути . Женщины были разделены на 2 одинаковые группы, в первой группе пуповину пересекали через 10 секунд после родов, а во второй группе - спустя 2 минуты.

Слайд 13

Результаты исследования Н аложение зажима на пуповину позднее 2 минут оказывает благотворное влияние на антиоксидантные механизмы новорожденного, и уменьшает уровень маркеров воспаления.

Слайд 14

Когда отсроченное пережатие пуповины не рекомендовано Необходимость оказания реанимационных действия при асфиксии или недоношенности. При заборе пуповинной крови для получения стволовых клеток. Повышение риска чрезмерной плацентарной трансфузии, что может привести к полицитемии новорожденных.

Слайд 15

Некоторые риски отсроченного пережатия пуповины Повышение риска чрезмерной плацентарной трансфузии, что может привести к полицитемии новорожденных. Риск появления гипербилирубинемии

Слайд 16

При позднем пережатии пуповины Может возрастать потребность в проведении фототерапии. Снижается потребность в проведении ЗПК и В\В трансфузий.

Слайд 17

Избранные клинические рекомендации по неонатологии , 2019 Пережатие пуповины рекомендовано проводить в интервале от 30 до 120 сек после рождения всем новорожденным, не требующим реанимационной помощи и стабильным недоношенным. Ожидаемый эффект: Снижение риска НЭК и ВЖК Закрытие фетальных коммуникаций Профилактика анемии и гиповолемии

Слайд 18

Альтернатива отсроченному пережатию пуповины Сцеживание ( милкинг ) крови из доступного участка пуповины в направлении от плаценты к ребенку 2-3 раза со скоростью 20 см за 2 секунды.

Слайд 19

« Влияние милкинга на частоту гемотрансфузий у недоношенных с ОНМТ и ЭНМТ» Боронина И.В. Воронежский государственный медуниверситет им. Бурденко Ипполитова Л.И. Санкт-Петербургский государственный педиатрический университет Александрович Ю.С. и др. Воронежская областная клиническая больница

Слайд 20

В исследование включены 565 детей с массой ≤ 1500 Период 2012-2013гг (до введения милкинга ) Период 2014-2016гг (после введения милкинга )

Слайд 23

Заключение по исследованию Применение милкинга способствует снижению случаев тяжелой анемии и числа гемотрансфузий в раннем неонатальном периоде

Слайд 24

Условия формирования лактации Недостаточность молозива Догрудное кормление Кормление по часам Отсутствие ночных кормлений Ограничение времени кормления Необходимость пустышки Необоснованный докорм смесью Контрольное кормление Раннее введение прикорма Ряд заблуждений прошлого и настоящего:

Слайд 25

Лактогенез - начало Снижение концентрации эстрогенов и прогестерона в результате отделения плаценты Освобождение от прогестеронового «блока» – на 2-5 день после родов

Слайд 28

Открытие пролактиновых рецепторов – 80х годов Рецепторы пропускают в лактоцит пролактин, что стимулирует выработку молока При наполнении лактоцита , клеточная стенка растягивается – рецепторы закрываются

Слайд 29

Пролактиновые рецепторы Их количество минимально вне беременности и родов Во время беременности количество увеличивается Максимальное увеличение числа рецепторов в период ранней лактации ( De Carvalho , 1983) при условии РАННИХ И ЧАСТЫХ КОРМЛЕНИЙ!!!

Слайд 30

Пролактиновые рецепторы Рецепторы, образовавшиеся в период ранней лактации, сохраняются У повторнородящих женщин объем молока значительно выше в первые дни после родов ( Zuppa et al, 1988)

Слайд 32

Факторы успешной лактации Организационные Физиологические Психологические Социальные

Слайд 33

Организационные факторы становления успешной лактации Отсутствие догрудного кормления Прикладывание к груди в первый час после родов Компетентная помощь медиков в налаживании ГВ Совместное пребывание в роддоме Кормление по требованию Обоснованное назначение смесей

Слайд 34

Физиологические факторы становления лактации Уровень репродуктивного здоровья Наличие экстрагенитальных патологий Полноценность питания и питья кормящей матери Строение молочной железы, форма и размеры, травмы, пороки развития Осложнения в родах (кровотечения, синдром Шихана)

Слайд 35

Психологические факторы становления успешной лактации Сформированная доминанта материнства Наличие адекватных знаний о физиологии лактации Психологическая поддержка медиками, семьей, социумом

Слайд 36

Социальные факторы успешной лактации Поддержка ГВ со стороны социума: поощрение кормления грудью в общественных местах, создание условий для комфортного кормления Защита ГВ на государственном уровне: регулирование рекламы заменителей молока , запрет на раздачу бесплатных образцов, особенно в роддомах и поликлиниках

Слайд 37

Поведение новорожденного Первый крик (3-5 мин) Релаксация (10-20 мин) Оживление Поиск Сосание Отдых, сон

Слайд 38

Рекомендация ВОЗ 2018 года "Необходимо поддерживать всех матерей начинать грудное вскармливание как можно раньше, в течение первого часа после родов»

Слайд 39

Полноценное первое прикладывание Появление поискового рефлекса (30-60 мин после рождения) Правильный глубокий захват Длительное эффективное сосание обеих грудей ( в идеале по 20 мин) Качественное опорожнение груди Удовлетворенное состояние ребенка после сосания

Слайд 40

Меры по улучшению условий для первого прикладывания Уменьшить нагрузку на акушерский персонал поможет введение ставки консультанта по ГВ Введение волонтерских программ Расширение списка лиц, которые могут присутствовать на родах в рамках ОМС

Слайд 41

Условия становления успешной лактации Информационная поддержка беременных и кормящих матерей Включение полноценного первого прикладывания в протокол оказания медпомощи в раннем послеродовом периоде Обучение персонала роддомов осуществлению полноценного первого прикладывания Помощь родильницам в осуществлении первого прикладывания

Слайд 42

Благодаря грудному вскармливанию Можно предотвратить 823 тыс смертей детей до 5 лет 20 тыс смертей от рака молочной железы у женщин Председатель Совета Общественного движения РАВ в поддержку ГВ – Любовь Викторовна Абольян

Слайд 43

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы

3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы...

3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы,)

3.9.Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы,)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30167133","attri...

3.9.Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы

3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования9.Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые ...

3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы).

3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы)....

7.Обобщение и распространение педагогиче-ского опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы,). (в качестве докладчика

7.Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы,). (в качестве докладчика...

9.Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы,). (в качестве докладчика

9.Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы,). (в качестве докладчика...