Методическая разработка внеаудиторного занятия
методическая разработка
Методическая разработка внеаудиторного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konf._pravilnoe_pitanie.docx | 1012.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж МЗ РБ»
Методическая разработка
конференции «Здоровое питание - как важный фактор ЗОЖ»
Преподаватель: Андреевская М.А.
Селенгинск, 2022
Содержание
- Пояснительная записка
- Положение о конференции
- Приложения
Пояснительная записка
Согласно учебному плану дисциплина «Гигиена и экология человека» у групп второго курса проводится в первом и втором семестрах.
Для повышения интереса к будущей профессиональной деятельности и повышения качества подготовки обучающихся, ежегодно организуется и проводится мероприятие по актуальным проблемам здорового образа жизни. Конференция «Здоровое питание - как важный фактор ЗОЖ» – это внеаудиторное занятие по дисциплине «Гигиена и экология человека», являющееся инновационной формой обучения, позволяющее решать учебные и воспитательные задачи в игровой форме, а также способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у обучающихся.
Формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Формированию профессиональных компетенций:
ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.
ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
Конкурс имеет практическое значение, т.к. во время подготовки к нему обучающиеся повторяют темы по дисциплине.
ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.
ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.
Основным принципом конференции является: массовость, доступность, гласность, добровольность.
Положение предоставляется для ознакомления всем заинтересованным лицам, претендующим на участие в конференции.
К участию в конкурсе привлекаются обучающиеся второго курса по специальности «Сестринское дело». Обучающиеся готовятся к конкурсу в течении 2 – 3 недель.
По итогам конкурса проводится награждение победителей дипломами, остальные получают сертификат участника.
Положение о Конференции «Здоровое питание - как важный фактор ЗОЖ» среди обучающихся ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж МЗ РБ»
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конференции «Здоровое питание - как важный фактор ЗОЖ» для обучающихся ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж МЗ РБ».
2. Цель и задачи Конкурса
2.1. Цель конкурса – cистематизация, углубление знаний, повышение качества обучения, формирование общих и профессиональных компетенций, позволяющих успешно конкурировать на рынке труда, распространение передового опыта обучения и воспитания специалистов со средним медицинским образованием.
2.2. Основными задачами конкурса являются:
- определение уровня теоретической и практической подготовленности обучающихся по дисциплине «Гигиена и экология человека»;
- повышение интереса обучающихся к дальнейшему профессиональному и личностному развитию;
- совершенствование навыков самостоятельной работы, умений эффективно решать профессиональные задачи и развивать клиническое мышление;
- раскрытие интеллектуального потенциала и общей эрудиции участников конкурса;
- поиск и внедрение инновационных образовательных технологий, направленных на повышение престижа профессии и качества профессиональной подготовки.
3. Порядок организации и условия проведения Конкурса
3.1. Конференция проводится 18 ноября 2022 года на базе ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж МЗ РБ».
3.2. Для организации и проведения конференции создается Оргкомитет.
Оргкомитет Конференции:
- определяет форму и порядок проведения;
-разрабатывает требования к оформлению презентаций, буклетов (Приложение 1), критерии оценки (Приложение 2);
- организует проведение конференции и работу жюри, подводит итоги.
3.3. Для участия в работе жюри конференции приглашаются заведующая практическим обучением, председатель ЦМК, преподаватели профессионального цикла, методист колледжа.
3.4 Участники конференции:
- обучающиеся II курса по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело».
3.5. Конференция включает в себя оценку сформированности компетенций, знаний и умений.
- На Конференцию принимаются доклады по следующим темам:
- Основы рационального питания
- Что такое сбалансированное питание
- Расчет калорий и нормы Б:Ж:У
- Узнай свой индекс массы тела
- Правильный режим питания
Время выступления докладчиков не более 10 минут Автор защищает свою работу, отвечает на вопросы Экспертов.
При подготовке доклада придерживаться общепринятых правил презентации, допускается демонстрация таблиц, опытов, фильмов и др. в рамках установленного времени (не более 10 мин).
- Подведение итогов конференции
4.1. Подведение итогов подводиться по окончанию конференции на основании оценивания жюри.
4.2.Участники Конференции награждаются дипломами I, II, III cтепени и сертификатами.
4.3.Преподаватели, принимавшие участие в подготовке участников к Конференции, награждаются сертификатами.
Состав жюри:
Председатель: председатель ЦМК по специальности «Сестринское дело» и «Лабораторная диагностика», Заслуженный работник здравоохранения Республики Бурятия,
Члены жюри:
- методист Карпова Н.В.
- преподаватель профессионального цикла Фоминых В.Н.;
- преподаватель профессионального цикла Кибалина Н.Г.;
- зав. библиотекой Ермолаева Е.Н.;
Приложение 1
Требования к оформлению презентаций
- единый стиль оформления (фон, шрифт, заголовки);
- рекомендуется использовать в презентации не более 3 цветов и более 3 типов шрифта;
- рекомендуемый размер шрифта: 22–24 пункта (заголовки), не менее 18 пунктов (обычный текст);
- на слайдах презентации не пишется весь тот текст, который произносит докладчик;
- текст должен содержать только ключевые фразы (слова), которые докладчик развивает и комментирует устно;
- использование разнообразных видов слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами;
- все схемы, графики, таблицы должны иметь названия, отражающие их содержание;
- логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения;
- анимация используется только в том случае, когда это действительно необходимо;
- электронная презентация служит иллюстрацией к выступлению, а не заменяет его.
Регламент времени на озвучивание сообщения - до 10 минут
Критерии оценки презентации
Оценка/баллы | Критерии оценки |
5 | -содержание сообщения и презентации соответствует теме; - тема раскрыта полностью; - оформление презентации соответствует принятым стандартам; - при работе автор использовал современную литературу; - при устном представлении работы автор не допускает ошибок, оговорок по невнимательности; - сообщение логично, последовательно, грамотно; - на дополнительные вопросы дает правильные ответы; |
4 | - содержание презентации соответствует теме; - тема раскрыта полностью; - оформление соответствует принятым стандартам; - при работе автор использовал современную литературу; - при устном представлении работы автор допускает одну-две незначительные ошибки или один-два недочета, допускает неполноту ответа, которые легко исправляет самостоятельно или с помощью преподавателя; - сообщение логично, последовательно, с незначительными отступлениями; |
3 | - содержание презентации соответствует теме с незначительными отступлениями; - тема раскрыта недостаточно полно; - оформление в целом соответствует принятым стандартам; - при работе автор использовал современную литературу; - при устном представлении работы автор допускает две-три незначительные ошибки или три-четыре недочета, допускает неполноту ответа, которые исправляет только с помощью преподавателя; - сообщение логично, последовательно, со значительными отступлениями; |
2 | - содержание презентации не соответствует теме; - тема нераскрыта или раскрыта не полностью; - в оформлении допускаются ошибки; - использована устаревшая литература; - при устном представлении работы автор допускает одну многочисленные ошибки или недочеты, допускает неполноту ответа, которые с трудом исправляет с помощью преподавателя или не исправляет; - сообщение нелогично, непоследовательно. |
Приложение 2
Требования к оформлению буклетов
БУКЛЕТ – это произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст на буклете может читаться без разрезки, раскрывается напечатанный буклет, как ширма.
Создаваться буклет может с помощью текстового редактора Microsoft World, Microsoft Publisher. Программа Microsoft Publisher представляется наиболее удобной для создания информационного буклета, так как в ней имеются шаблоны публикаций для печати, что позволяет упростить процесс их создания. Если в компьютере нет данной программы, то создание буклетов возможно и в текстовом редакторе Microsoft World. В этом случае рекомендуется в пункте меню «Параметры страницы» выбрать альбомную ориентацию листа и разбить его на три колонки («Формат» - «Колонки»), или создать таблицу с тремя колонками, для размещения в них информации. При подготовке печатных публикаций можно выделить общие критерии оценки:
1 Выразительность стиля.
2.Ясность написания текстов. Необходимо правильно определить оптимальный объем информации – ее должно быть достаточно для раскрытия какого-то вопроса, но не должно быть слишком много, что повлечет за собой уменьшение размера шрифта и негативно скажется на «читаемости» текста.
3 Продуманность деталей.
4 Целесообразное использование стилей и шрифтов.
5 Привлекательность общего дизайна.
Содержание буклета для родителей должно соответствовать определенным требованиям:
1 Содержание буклета, терминология должна быть понятна читателям.
2 Буклет для родителей в большей мере может быть посвящен кругу образовательных услуг, оказываемых учреждением.
3. Буклет может содержать рисунки, фотографии, при его подготовке необходимо придерживаться единого стиля оформления.
Критерии оценки буклетов
№ п/п | Показатели | Баллы |
1. | Соответствие содержания теме | 0 - 5 |
2. | Профилактическая направленность | 0 - 10 |
3. | Доступность изложенного материала | 0 - 5 |
4. | Выразительность и оригинальность стиля | 0 - 5 |
5. | Продуманность деталей | 0 - 5 |
6. | Соответствие требованиям к оформлению санитарного бюллетеня | 0 - 5 |
Итого: | 35 баллов |
Ведущий 1. Добрый день!
Ведущий 2. Здравствуйте уважаемые участники конференции.
Ведущий 1. Мы очень рады видеть вас на нашем мероприятии. Здоровым быть здорово – это знает каждый, но, к сожалению, не каждый знает, что одним из главных условий здоровья человека является правильное питание.
Ведущий 2. Неделя С 21-27 ноября объявлена неделей популяризации подсчета калорий. Поэтому сегодня на нашей конференции речь пойдёт о секретах здорового и сбалансированного питания.
Ведущий 2. Пища – топливо для нашего тела. Если ее мало, то тело начинает буквально выживать и сил на здоровое функционирование не хватает. Избыток еды – не лучше: может привести к набору лишнего веса и сопутствующим проблемам с сердцем, сосудами и другими органами.
Ведущий 1. Подсчет калорий — один из самых эффективных и безопасных для организма способов сбросить лишний вес. Он позволяет сбалансировать рацион питания — вы уменьшаете общую калорийность блюд, что при повышении физических нагрузок способствует похудению.
Ведущий 2. Ответы на эти и другие вопросы, связанные с правильным питанием сегодня нам озвучат участники конференции - это студенты первого курса по Специальности «Сестринское дело».
Ведущий 2. Разрешите представить жюри нашего мероприятия:
Председатель: - председатель ЦМК по специальности «Сестринское дело» и «Лабораторная диагностика», Заслуженный работник здравоохранения Республики Бурятия, преподаватель профессионального цикла Фоминых В.Н.;
Члены жюри:
- преподаватель профессионального цикла Кибалина Н.Г
- зав. библиотекой Ермолаева Евгения Николаевна;
-
Ведущий 1.
А сейчас первый этап конференции: выступление с докладами по вопросом здорового питания. Просим вас внимательно слушать докладчиков.
Ведущий 2. Первый участник конференции 621 группа
Ведущий 1 622 группа
Ведущий 2 623 группа
Ведущий 1 624 группа
Ведущий 2 625 группа
Ведущий 1.
Пока жюри оценивает докладчиков для болельщиков проведем
ИГРУ - ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ».
Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).
Что такое меню? (Список блюд)
При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).
Что надо есть перед трудным уроком – шоколад или колбасу? (Шоколад).
Какие ягоды созревают под снегом? (Клюква).
Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).
Прибор для резки хлеба? (Нож)
Как называется сушёный виноград? (Изюм).
Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой)
Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).
А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).
Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).
Сколько жидкости в день должен выпивать человек? (2 литра).
Какую кашу можно сварить из гречки? (Гречневую).
Арбуз – это ягода или фрукт? (Ягода).
На чём растут финики? (На пальме).
Что называют лесным мясом? (Грибы).
Как называются сушёные абрикосы? (Курага).
Ведущий 1.
Переходим ко второму этапу конференции: защита буклета.
Ведущий 2.
Пока жюри напряженно работает мы с вами проведем блиц ткрнир
Блиц-турнир
- Значение питания для живого организма? (пища является источником строительного материала и энергии)
- Из каких компонентов состоит пища здорового человека? (белки, жиры, углеводы, витамины, вода, мин. вещества)
- Какое заболевание возникает при недостаточности витамина «С»? (цинга)
- Какое значение для организма имеет включение в рацион грубой растительной клетчатки? (стимулирует кишечную перистальтику)
- Соблюдение здоровым или больным человеком определенного режима и рациона питания называется? (диета)
- Что такое «порционное требование»? (документ отражающий количество и качество назначенных диет)
- Что значит принцип «тренировки»? (расширение первоначально назначенной диеты)
- Показания для диеты № 8? (ожирение)
- При заболеваниях какой системы органов применяется принцип «щажения»? (при заболеваниях желудочно-кишечного тракта)
- Цель назначения низкокалорийной диеты? (ограничение энергетической ценности рациона)
- Кто занимается раздачей пищи в лечебном отделении? (буфетчица или палатная медсестра)
- Способ кормления пациента в бессознательном состоянии? (через зонд)
- Показания для диеты № 11? (туберкулез, истощение)
- Соотношение белков, жиров, углеводов в пищевом рационе здорового человека? (1:1:4)
- Химическое щажение включает в себя? (ограничение соли и пряностей)
- Основные пищевые вещества белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, вода? (нутриенты)
- В каких единицах измерения выражается энергетическая ценность пищи? (в килоджоулях или килокалориях)
- Значение витаминов в организме? (являются катализаторами всех жизненно важных процессов в организме)
- Вода обеспечивает более ____% массы тела? (60)
- Какое заболевание возникает при недостаточности витамина «Д»? (рахит)
- Нутрициология – наука о _______ (питании)
- Кто и как часто составляет порционное требование для раздаточной? (ежедневно, палатная медсестра)
- Что значит принцип «коррекции»? (удаление из рациона продуктов, поддерживающих патологический процесс)
- Что приводит к авитаминозу? (недостаток витаминов)
- Значение разгрузочных дней? (разгрузка функций больного органа)
- Какой режим питания для здорового человека является более рациональным? (4-х разовый)
Ведущий 1 Предоставляется слово для награждения председателю жюри Ивановой О.Б
Ведущий 2. Наше мероприятие подошло к завершению. Желаем Вам всем быть здоровыми и активными.
Приложение 3
Оценочный лист
Соответствие содержания теме | Профилактическая направленность | Доступность изложенного материала | Выразительность и оригинальность стиля | Продуманность деталей | Соответствие требованиям к оформлению санитарного бюллетеня | ФИО участника |
Приложение 4
Диплом победителя конкурса
Итоги конкурса
№ п/п | ФИО участника | ФИО руководителя | Баллы | Место |
Специальность «Сестринское дело» | ||||
1. | Бугатова Диана, Копылова Екатерина | Смирнова Т.П. | 32 | 1 |
2. | Попова Юлия | Вострилова О.Б. | 30 | 2 |
3. | Корнакова Тамара, Кузьменко Алена | Андреева Л.М. | 28 | 3 |
4. | Кутарева Татьяна | Поплевина Е.А. | участник | |
5. | Петрова Юлия | Спешилов С.А. | участник | |
6. | Тушинова Александра | Конева Л.Н. | участник | |
7. | Шелехова Ксения, Ягунова Валентина | Кузнецова А.Н. | участник | |
8. | Кожевников Дмитрий, Маланова Татьяна | Фролова Л.Н. | участник | |
Специальность «Лечебное дело» | ||||
1. | Лелекова Светлана | Фоминых В.Н. | 1 | |
2. | Дондокова Дарима, Доржиева Гэрэлма | Андреевская М.А. | 2 | |
3. | Евтюшина Анастасия, Аникина Снежана | Смирнова Т.П. | 3 | |
4. | Полонова Ольга | Заборовский О.А. | участник | |
5. | Вторушина Галина, Дымпилова Арина | Гонтова Н.Г. | участник | |
6. | Фролова Светлана | Вострилова О.Б. | участник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеаудиторного занятия «Если хочешь стать успешным»
«Как стать успешным?». Краткая аннотация: Данное мероприятие проводится в виде круглого стола. Приглашаются студенты всех курсов, учителя-пр...
Методическая разработка внеаудиторного занятия «Давайте говорить друг другу комплименты»
Давайте говорить друг другу комплиментыЦель классного часа: развитие умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения. Усвоение стандартных приемов эстетических ф...
Методическая разработка внеаудиторного занятия «Добротой себя измерь»
«ДОБРОТОЙ СЕБЯ ИЗМЕРЬ» Цель:1. Формирование у студентов представления о добре, доброте, о хороших и добрых поступках.2. Воспитывать у студентов такие качества личности, как доброта, щедрость, отз...
Методическая разработка внеаудиторного занятия «Школа здоровья. Артериальная гипертония»
Внеаудиторная деятельность обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеаудиторные мероприятия делают обучение более интересным, расширяют и углубляют знания студентов по изу...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ
1. Совершенствование общей и профессиональной компетентности и активизация личностного потенциала.2. Выявить проблемы приводящие к нарушению экологии и привлечь молодое п...
Методическая разработка внеаудиторного занятия "Путешествие по заповедным уголкам России"
Методическая разработка внеаудиторного занятия "Путешествие по заповедным уголкам России" - интегрированное занятие биологии, экологии и обществознания, посвященное году экологии в Российско...
Методическая разработка внеаудиторного занятия "Путешествие по заповедным уголкам России"
Методическая разработка внеаудиторного занятия "Путешествие по заповедным уголкам России" - интегрированное занятие биологии, экологии и обществознания, посвященное году экологии в Российско...