Памятки для родителей.
консультация

Первостепенная задача всех родителей – обеспечить благополучие своих детей. Еще задолго до появления малыша на свет родители практически наизусть зубрят различные правила, которые позволят им вырастить счастливых и здоровых людей. Но, к огромному сожалению, очень малое количество родителей вспоминают о необходимости научить ребенка самому главному правилу – правилу поведения на дорогах. А ведь от этого зачастую зависит не только здоровье, но и даже жизнь ребенка. Вовремя выученные правила дорожного движения для детей спасли не одну тысячу детских жизней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_roditeley.docx112.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГРИПП

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Грипп, вызываемый постоянно изменяющимся вирусом, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем, а также через руки, которыми мы прикрываем нос и рот вовремя чихания и кашля.

Большинство людей в мире, инфицированных этим вирусом, переболевают в лёгкой и средне-тяжелой форме, однако были отмечены и тяжелые случаи заболевания с летальным исходом.

Каковы симптомы заболевания?

Симптомы гриппа: повышенная температура, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб и усталость, изредка - рвота и понос.

Особенности течения гриппа

У взрослых болезнь, как правило, начинается внезапно с резкого повышения температуры, головной боли, мышечных и суставных болей.

У детей грипп протекает по-разному: одни становятся вялыми, много спят, другие - беспокойными, раздражительными, температура повышается до 37 - 38 градусов, отмечается затрудненное дыхание.

У детей до 5 лет вероятность развития тяжелого заболевания, в том числе пневмонии, выше, чем у детей старшего возраста.

Существует тенденция развития более тяжелой степени гриппа у детей с хроническими заболеваниями.

Вирус гриппа заразен!

Известно, что больной гриппом может быть заразным, начиная с 1 дня до появления первых симптомов заболевания и до 7 дней после начала заболевания.

Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:

-     Сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее эффективным средством профилактики.

-    Проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.

-    Регулярно проветривать помещение.

-     Научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

-     Научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей не подходить к больным ближе, чем на полтора - два метра.

-     Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные и образовательные учреждения).

-     Воздержаться от посещения мест скопления людей.

Соблюдайте правила борьбы с вирусом гриппа, требуйте выполнения их окружающими. Этим Вы будете содействовать быстрейшей ликвидации вспышки гриппа!

ПОМНИТЕ!  Самое эффективное средство против вируса гриппа - это вакцинация!

Только вакцинация поможет избежать тяжелого течения заболевания и летального - исхода.

Сделать прививку против гриппа можно в поликлиниках по месту жительства.

 

Профилактика ОРВИ и гриппа

 

Грипп — остров инфекционное заболевание верхних дыхательных путей, легко и быстро передающееся от больного человека здоровому. Единственным источником гриппозной инфекции служит больной человек.

 

Возбудители гриппа - вирусы (типа А, В, С), мельчайшие микроорганизмы — при кашле, чихания, разговоре с мельчайшими капельками слизи попадают в воздух, оседают на поп, стены и окружающие предметы, поэтому грипп относится к воздушно-капельным инфекциям.

Восприимчивость к гриппу всеобщая, может заболеть любой человек любого возраста, но наиболее тяжелое течение заболевания наблюдается у детей, лиц пожилого возраста, больных, страдающих хроническими заболеваниями (бронхиальная астма, хронический бронхит и др.)

 

ГРИПП начинается внезапным общим недомоганием, головной болью, ломотой во всем теле, ознобом, повышением температуры до 39-40 градусов, потливостью, возможны головокружения, носовые кровотечения.

 

Кашель и насморк бывают не всегда. Грипп – только на первый взгляд безобидное заболевание. Он опасен осложнениями, чаще всего такими, как бронхит, пневмония, поражение сердца, почек. Не занимайтесь самолечением, не увлекайтесь антибиотиками: они не защищают от гриппа и не излечивают от него.

 

Принимайте лекарственные средства только по назначению медицинских работников и выполняйте все их советы.

 

ПОМНИТЕ!

Грипп - очень заразное заболевание.

При первых признаках гриппа больного необходимо немедленно уложить и постель и вызвать медицинского работника на дом. Помещение, где находится больной, следует часто проветривать, тщательно убирать, мыть пол и обтирать мебель водой с добавлением дезинфицирующих средств.

 

При кашле и чихании больной должен закрывать рот и нос платком, а окружающие здоровые люди - носить марлевые маски, которые необходимо менять не реже двух раз в день.

 

Больному необходимо выделить отдельное белье, посуду, полотенце. Белье, полотенце, носовые платки, маски после употребления следует кипятить, а затем стирать. Посуду обрабатывать кипятком.

 

Самое эффективное средство защиты против гриппа это вакцинация. Современные вакцины эффективны, так как изменяются каждый год и защищают от трех типов вируса сразу. Вакцинация не только защищает Вас, но и воспрепятствует распространению гриппа.

 

Соблюдайте правила борьбы с гриппом, требуйте выполнения их окружающими.

Этим Вы будете содействовать быстрейшей ликвидации вспышки гриппа!

Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и так далее. Кроме того, игра-это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. 
Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми - их называют творческими или сюжетно- ролевыми. В этих играх дети воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. В игре начинают чувствовать себя членом коллектива. Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни. Особенно важно общение со сверстниками для детей, растущих единственными в семье. Общаясь с ними, ребенок получает возможность приобретать опыт, соответствующий его стремлениям и интересам. Игра и любая другая деятельность приобретает для него особое содержание, при условии, что у него есть партнер. Поводом к общению становится стремление ребенка научить других тому, что умеет сам, поделиться своими впечатлениями.
Игровая деятельность в дошкольном учреждении.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. 

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми 
1. Сюжетно-ролевые 
2. Творческие игры
Игра – это отражение жизни. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом. Игра – это самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Игра – явление многократное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности ребенка. 
Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности. 
Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, в игре умственная активность детей всегда связана с работой воображения. В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. 
Руководство играми один из самых сложных разделов методики дошкольного воспитания, педагог не может заранее предвидеть, что придумают дети и как они будут вести себя в игре. Поэтому своеобразие детской деятельности требует своеобразных приемов управления. Важнейшее условия успешного руководства играми – умение завоевать, доверие детей, установить с ними контакт. 
Должен ли воспитатель вмешиваться в игру? -да если это требуется для того, чтобы дать игре нужное направление, но вмешательство взрослого будет только тогда успешным, когда он пользуется у детей достаточным уважением и доверием, когда он умеет, не нарушая их замыслов, сделать игру увлекательнее. 
Основной путь воспитания в игре - влияние на ее содержание, на выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и на реализацию игровых образов. 
Задачи воспитателя при организации игры: - помочь организовать игры - сделать их увлекательными - сделать их насыщенными действиями - помочь ребенку выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры
Ошибки педагогов при организации игры - навязывание готовых игр - игры по определенному плану – шаблон игр - стеснение инициативы ребенка
«Мы должны влиять на ребят, и влиять очень сильно, но так, чтобы дать известное развитие силам, не водить их за ручку, не регулировать каждое слово, а давать возможность всестороннего развития на игре, общении, на наблюдении окружающего». Макаренко А.С.
Чтобы решить вопрос о 
методах влияния на игровую деятельность детей, необходимо понять, чем они руководствуются в выборе игры. Опыт педагогов показывает, что единственный правильный путь управления игрой – создание интереса к тому или иному событию жизни, влияние на воображение и чувства детей. Опираясь на интересы детей на их представления, педагог может руководить выбором игры. С учетом всего этого постепенно игра приобретает все более целенаправленный характер, становится содержательнее, интереснее.

Справедливы ли вы к своим детям?

Всегда быть справедливым по отношению к детям трудно: взрослый забыл специфику детского восприятия мира, потерял представления о детском мироощущении. Самое общее правило – выяснить, как ребенок понимает тогда, когда наряду с результатом, поступком учитывается и мотив: ребенок изрисовал обои, но он хотел, чтобы в мамин день рождения было красиво. Он так старался! Представьте его состояние, когда вместо радости и благодарности мамы он будет наказан. Основной принцип справедливого отношения к ребенку - не сравнивать его с другими детьми, а исходить из того, каким он был «вчера» и каким стал «сегодня». Иногда родители стараются одинаково относиться ко всем детям в семье, но по сути это неправильноРебенок поймет справедливость, если мы постараемся выяснить его мнение, прежде чем принимать решениеСправедливо видеть и подчеркивать не только недостатки, но и достоинства ребенка, справедливо признавать его право на ошибку и признаваться в собственных ошибках и недостатках.

Говоря об обращении с детьми, нельзя обойти молчанием вопрос о наказаниях. Если мы наказываем ребенка «под горячую руку», это означает, что мы хуже владеем собой, нежели требуем того от ребенка. Мы делаем это не для исправления ребенка, а чтобы разрядить нервное напряжение, взять реванш. Надо помнить, что мы не можем дать детям больше, чем имеем сами. Остается утешать себя, что шлепки не так вредны, если вознаграждаются нашей любовью. Однако помните, что: 

  • Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас. 
  • Поведение ребенка будет непредсказуемым, он не будет понимать и принимать законы морали. 
  • Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы подаете им плохой пример. 
  • Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры. 
  • Шлепки могут только закрепить, но не изменить поведение ребенка. 
  • Задача дисциплинарной техники – изменить желания ребенка, а не только его поведение. 
  • Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его. 
  • Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям. 
  • У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства – любовь и ненависть, – как сразу возникнет конфликт. 
  • Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным. 
  • Наказание может помочь ребенку привлекать внимание родителей любыми средствами. 
  • Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет. 


Учитывая психологический риск, связанный с наказанием, чем можно его заменить? 

  • Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей
  • Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки. 
  • Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, нежели то, что ему хочется. 
  • Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока поступок повторится. 
  • Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание. Плохим поведением ребенок удовлетворяет свою потребность во внимании. Если давать внимание ребенку за хорошее поведение (поступки), то он перестает вести себя плохо. 

Памятка родителям

По созданию благоприятной семейной атмосферы

Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.

Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.

Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» - лучше задайте нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п.

Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.

Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!

Все беды от жадности

Во времена перестройки можно было услышать такую фразу: «Если такой умный, то почему бедный?». С появлением «новых русских» появилась иная: «Если такой урод, то почему такой богатый?»  Мне всегда казалось, что в этих парадоксах что-то есть. С мудрецами все понятно, а с богатыми?
Сейчас на книжных прилавках можно встретить много руководств для желающих достигнуть успеха в жизни. В одном из них я вычитал любопытные сведения: «Как выяснили исследования, проведенные в Америке, — утверждал автор, — больше половины людей достигших успеха в бизнесе оказались дислектиками, людьми которым трудно говорить, формулировать мысли». Вот мол, если они смогли, то вы то уж, если захотите, и подавно сможете, — писал автор, стараясь вселить в читателей энтузиазм. 
Но этот факт заставил меня задуматься, а какими еще патологиями мышления страдают бизнесмены? Ответ долго искать не пришлось. Чуть далее в руководстве говорилось: «измените свое мышление, вы постоянно должны думать, как заработать больше». 
Извините, но ведь это же чистая паранойя. Ведь это у параноиков мышлению свойственно зацикливаться на навязчивых состояниях. И дальше в руководстве утверждалось, что бизнесмены самые несвободные люди. Ну, еще бы!
                 А чем еще должен страдать успешный бизнесмен? Боязнью бедности, подозрительностью, недоверчивостью к людям, чинопочитанием или авантюризмом? Вопрос этот еще не изучен специалистами. Зачастую ротшильдовская идея возникает как сверхкомпенсации какой-то человеческой неполноценности. Не удивительно развитие в этой среде преступности, когда в упаковке вместо лекарства оказывается мел, в колбасе вместо мяса соя. 
Все это уже не забавно, от этого становится грустно. Как говаривал Экклезиаст — знания порождают скорби. Бывают же очень серьезные патологии развития общества, например, фашизм. Фашизм можно назвать «идеологией взбесившегося собственника». «Взбесить собственника в человеке» ставил своей целью Гитлер, и другие разновидности фашизма апеллируют к собственнической психологии. Или сатанизм, когда ради денег готовы выблевать душу.
Еще Ницше писал, очень богатые так же опасны, как и нищие. У нас этого как-то не понимают. Это же надо, до чего мы докатились, всем известно, что Березовский финансировал чеченских террористов, Гусинский в бегах, Ходорковский в тюрьме. Спрашивается, для каких это хозяйственных нужд наше государство вскормило этих ублюдков? И кто следующий? Олигархи гуртом перебираются в Англию, этот европейский центр управления терроризмом.
А наиболее крупные олигархи пропагандируют монархические идеи, окружают себя свитой священников, артистов и «деятелей культуры» которые поют осанну и пиарят их «на царство».
Однако вывод: государство должно относиться к предпринимателям как к инвалидам, с особой заботой, помогать им, давать кредиты и налоговые льготы, но слишком большие капиталы явно опасны и их надо облагать прогрессивным налогом, и во власть их пускать не надо — мало ли что…


Консультация на тему:  «Я – сам»

значение самообслуживания в воспитании детей.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Самостоятельность воспитывается с детства.

Дети по своей природе активны. Задача взрослых развивать эту активность,

Направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из вас незнакомо стремление ребенка к самостоятельности.

 

«Я – сам», - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, колготки, кормят его.

Взрослые торопятся прийти на помощь ребёнку, спешат сделать всё за него. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвёт, упадёт, уколется, а взрослый всё сделает быстрее и лучше.

Но оказывают ли взрослые действительную помощь детям, приносят ли им пользу? Разумеется, такие действия взрослых членов семьи причиняют большой вред. Ребёнка лишают самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Да и себе взрослые не облегчают работы, если подсчитать, сколько времени они тратят на самообслуживание ребёнка.

Полезнее было бы матери или отцу потратить время на то, чтобы научить ребёнка необходимым навыкам, делая это настойчиво, терпеливо. На просьбу «Я- сам » не следует отвечать  « мне некогда», лучше дать ему возможность использовать  силы. Конечно, малыш не сразу, а с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. Труднее всего необходимо создать для него условия.

Условия, необходимые для развития самостоятельности

ребёнка в самообслуживании.

В одевании: вешалка для верхней одежды, соответствующая росту, индивидуальная полка или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков); постоянное место рубашки, пижамы.

 Уборная для одевания одежды (легко застёгивающие пуговицы, шнурки для обуви с твердыми наконечниками.

Достаточно свободные резинки на юбках, трусах, колготках, шортах;

Соответствующий голове ребёнка размер ворота, удобные застёжки на платьях, кофтах).

При умывании: устойчивая подставка под ноги, постоянное и удобное место для зубной щётки, пасты при покупке этих вещей нужно позаботиться об их внешнем виде: яркая окраска, красивая этикетка, оригинальная форма);

отдельная  мыльница с мылом, удобное место для полотенца ( детское полотенце не должно соприкасаться с полотенцем других членов семьи). Если в семье несколько детей, то подбираются разные по цвету полотенца).

При приёме пищи:  стул в соответствии со столом (под ноги нужно сделать подставку), необходимого размера столовый прибор, тарелка, чашка, вилка, ложка, на доступном расстоянии, хлебница с хлебом, нарезанным ломтиками, пользоваться салфеткой.

 

Что дети должны научиться делать самостоятельно:

- мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, сухо вытираться полотенцем, вешать его не отведенное место;

- одеваться и раздеваться в определенной последовательности, одежду снимать, одевать, складывать, вещать, вывертывать на лицевую сторону, застегивать и расстегивать пуговицы,  застегивать сандалии;

- замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять или обращаться за помощью к взрослым;

- своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;

- пить из чашки, есть хорошо пережевывая с закрытым ртом;

- правильно  пользоваться ложкой, вилкой.

-убирать игрушки, книжки, строительный материал на определенное место.

 


Памятка родителям от ребёнка.

Детский сад

Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас. 

Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы. 

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас. 

Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед». 

Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтоб вы пожалели о том, что сделали мне. 

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком». 

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги. 

Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на продолжение их.  

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз. 

Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с нами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позднее. 

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. 

Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен. 

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. 

Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе. 

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запутан, я легко превращаюсь в лжеца. 

Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим. 

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте. 

Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания. 

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы


Консультация для родителей

"Берегите детей от выпадения из окон!"

Ежегодно в России с наступлением тепла отмечается рост несчастных случаев, когда маленькие дети выпадают из окон, особенно в возрасте от 3 до 5 лет. И в некоторых случаях это факты с летальным исходом. Печальная статистика говорит о том, что почти половина случаев происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра.

Как защитить ребенка от падения из окна?

Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Не оставляйте маленьких детей одних. Не возлагайте ответственность по присмотру за ребенком на пожилых людей или подростков.

Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не смог залезть на подоконник.

Никогда нельзя рассчитывать на защиту с помощью москитной сетки. Даже самые качественные фирменные сетки не предназначены для того, чтобы выдерживать напор и вес ребенка. Очень часто дети выпадают вместе с москитными сетками.

По возможности открывайте окна сверху, а не снизу.

Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволят ребенку открыть окно более, чем на несколько дюймов. 

Если вы переживаете, что малыш может разбить стекло, то воспользуйтесь стеклопакетами с ударопрочными стеклами. Причем бронированная пленка безопасности, которая укрепляет стекло, не только защитит его от ударов, но и удержит в раме даже при образовании трещин, что позволит избежать травм и порезов, даст возможность стеклу выполнять свои защитные функции до замены.

 

Защитите окна, вставив оконные решетки. Решетки защитят детей от падения из открытых окон. Вынуть вставную решетку сможет только человек с достаточной силой и смекалкой (взрослый или подросток). Таких решеток несколько типов. Вы можете обратиться в специальные фирмы, занимающиеся их монтажом и выбрать наиболее подходящие вашему типу окон.

Если у вас нет финансовой возможности приобрести специальные устройства, то, как бюджетный вариант, можно просто выкрутить ручки с окон в детской комнате и вставлять их лишь по необходимости.

Если вы что-то показываете ребенку из окна, то всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребенка за одежду.

Обратите внимание:

Если вы устанавливаете решетку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара. Это особенно необходимо, когда специалисты МЧС вынимают людей из горящего дома лестницами, батутами, или когда спастись можно только крайней мерой - прыжком из окна. Решетка должна открываться на навесках и запираться навесным замком. Ключ вешается высоко от пола, около самого окна, на гвоздике, так, чтобы подросток и взрослый смогли быстро открыть окно за 30-60 секунд при острой необходимости. Не заваривайте решетками окна наглухо, это может стоить вам жизни даже на первом этаже. При любом типе решеток просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребенка (не более 10 см). Если ребенок может просунуть голову между прутьями - нет ни малейшего толку от такой решетки. Устанавливать фиксаторы и решетки должны только профессионалы. Не экономьте на безопасности своих детей!

Помните, что подобные правила актуальны не только для вашего дома, но и для тех мест, куда вы отправляете своего малыша, например, к бабушке, живущей на верхних этажах многоэтажного дома.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите ж, пожалуйста, детей!


Консультация для родителей

«Шалости детей с огнём».

В возрасте от трёх до семи лет дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируют их труд. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется как можно скорее всё узнать, испытать самому. И конечно, в первую очередь детей интересуют яркие и запоминающиеся явления. Постепенно ребёнок овладевает умением пользоваться различными предметами. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни дома.

Нельзя быть уверенными, что ребёнок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется электрической плиткой или чайником, не устроит костёр, который он когда-либо видел в лесу.

Бывают случаи, когда Вы вынуждены оставлять своего ребёнка на какой-то промежуток времени без надзора. Однако, прежде чем уйти из дома, поручите наблюдение за ребёнком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребёнок не скучал, дайте ему задание, подскажите ему тему для игры, подберите нужные игрушки.

Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не могут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу.

Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами, в углах комнат. Отыскать детей в обстановке развития пожара дело нелёгкое.

У детей необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнём. Нужно стремиться к тому, чтобы ребёнок осознал, что спички - не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжёлом бедствии для людей.

Дети должны знать свой домашний адрес и телефон пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.

МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПОЖАРОВ ОТ ШАЛОСТИ ДЕТЕЙ НЕ СЛОЖНЫ:

1. Не оставляйте на виду спички и зажигалки.

2. Не позволяйте детям покупать спички и зажигалки.

3. Следите как дети проводят свободное время, чем интересуются.

4. По возможности не оставляйте детей без присмотра.

5. Не доверяйте маленьким детям пользоваться газовыми приборами.

Следует иметь ввиду, что если пожар произойдёт в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном порядке.


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Профилактика  педикулёза

Педикулёз или вшивость - специфическое паразитирование на человеке вшей, питающихся его кровью. Различают три вида вшей: платяные, головные и лобковые. Головная вошь обитает на волосяном покрове головы. Платяные вши большую часть времени прячутся в одежде, паразитируя на теле «хозяина» только несколько минут в день. Чаще всего этих вшей можно обнаружить в местах уплотнения одежды (в складках, швах), там же они откладывают яйца.

            Размножаются вши, откладывая яйца (гниды), которые держатся у корней волос за счет клейких выделений. Через 3-8 дней из них появляются личинки, которые уже через 3 недели достигают полноценного развития. Внешне маленькая и большая вошь отличаются лишь размером. Вши имеют коричневый, серый или светло-желтый окрас. Их размер варьируется от 0,5 до 6 мм. Благодаря трем парам ножек, паразит прикрепляется к волосам хозяина, образуя клешни, что помогает удерживаться на теле человека. Вошь имеет ротовой колюще-сосущий аппарат и очень развитые слюнные железы. Во время сосания насекомое протыкает кожу хоботком, что сопровождается зудом на коже человека. Продолжительность жизни насекомого на теле «хозяина» составляет 1-2 месяца, во внешней среде – 3-7 суток.

Причины появления вшей

Считается, что вшивость, или педикулез сопутствует местам, которые являются очагами природных катаклизмов и кризисных ситуаций в обществе. Вшивость – показатель низкой санитарной культуры, результат пренебрежения элементарными гигиеническими правилами (регулярным мытьем тела и головы, сменой белья, уходом за волосами). Но всё же, несмотря на это, ни один образованный, воспитанный и чистоплотный человек не может быть застрахован от заражения этими паразитами. Вши чрезвычайно плодовиты. Заболевание педикулезом происходит от зараженного вшами человека. Вши мигрируют от одного хозяина к другому при тесном контакте, через личные вещи (одежду, головные уборы, расчески и даже мягкие игрушки). Наиболее активно они мигрируют, когда у человека повышается температура тела вследствие заболевания, физической нагрузки, перегрева в жаркую погоду. Вши плохо переносят высокую температуру. Вследствие этого они перемещаются к кончикам волос и, легко отцепляясь от них, в ряде случаев находят нового хозяина.

Педикулез  -  риск заражения более опасными инфекционными заболеваниями 

Медицинское значение педикулеза обусловлено тем, что вши являются переносчиками возбудителя эпидемического сыпного тифа и волынской лихорадки.

 

Опасность заражения тифом от вшей возникает через 4 суток с момента их паразитирования на больном человеке. Укус паразита, сам по себе, не представляет никакой опасности: заражение происходит при раздавливании насекомого и втирания жидкости, вытекающей из него, или его фекалий в поврежденные участки кожи (расчесы) при зуде, вызываемом укусом.

Необходимо помнить, что без лечения педикулез не пройдет. Постепенно больные привыкают к зуду, перестают его замечать и заражают здоровых людей.

Профилактика педикулеза

Главная мера профилактики педикулёза  - соблюдение правил личной гигиены!

Для профилактики педикулеза необходимо:

¬    регулярно мыться (не реже 1 раза в 7-10 дней);

¬     производить смену и стирку нательного и постельного белья, систематическую чистку верхнего платья, одежды, постельных принадлежностей, регулярную уборку помещений;

¬    осуществлять регулярную стрижку и ежедневное расчесывание волос головы.

Педикулезу чаще подвержены дети: заражение может произойти в детских садах, школе.

В плане личной гигиены детям следует рассказать о педикулезе в доступной, адаптированной для них форме. Объяснить, что это такое же заболевание, как и другие, которые передаются от человека к человеку, и что с ним также нужно бороться, т.к. оно не пройдет само собой. Следует обратить внимание ребенка на то, что вши не выносят чистоты, аккуратно подстриженных и ежедневно причесываемых частым гребешком волос. Не следует пользоваться чужими расческами, головными уборами, одеждой и особенно чужим бельем.

В сомнительных случаях, при тесном контакте ребенка с заболевшим, несмотря на отсутствие у него признаков педикулеза, желательно провести обработку головы соответствующими педикулоцидными средствами. Обработать голову ребенка следовало бы и после пребывания его во время каникул в условиях, в которых нельзя исключить возможное заражение.

Обычно тема педикулеза обсуждается с каким-то оттенком смущения. Ребенок с педикулезом становится предметом насмешек со стороны сверстников. Подобная психическая травма в детском коллективе переносится тяжело, и, зная об этом, ребенок может скрыть от окружающих, в том числе и родителей, обнаружение у себя вшей и попытаться самостоятельно справиться с возникшей проблемой. К сожалению, без элементарных знаний и навыков избавиться от паразитов удается далеко не всегда.

Памятка для родителей, обнаруживших у своего ребенка педикулез!

Пожалуйста, успокойтесь и начинайте действовать.

Вши - это не признак бедности, и заразиться ими могут абсолютно все. Поэтому при первом обнаружении признаков развития педикулеза (зуд, жжение волосистой части головы, визуальное обнаружение насекомых или гнид, в основном на височной, затылочной и теменной областях) данное заболевание следует немедленно нейтрализовать во избежание цепной реакции.

Важнейшей мерой предупреждения педикулеза является соблюдение правил личной гигиены, это прежде всего соблюдение гигиены тела и белья, своевременная стрижка волос, стирка одежды.

Самым простым и эффективным способом уничтожения вшей в белье является его кипячение в 2% -ном растворе соды в течение 20 минут или проглаживание одежды горячим утюгом через влажную тряпку, а также периодическое мытье тела и головы с последующим расчесыванием волос частым гребнем.

К химическим средствам уничтожения вшей при головном педикулезе относятся следующие препараты:

-         медифокс-супер, ниттифор, лонцид, нитилон, медифокс, которые обладают   овицидной активностью (т.е.убивают не только живых насекомых, но и гниды);

-         шампуни веда-2, биосим, лаури, линдан, салюцид, НОК, Бубил не обладают овицидным действием, поэтому необходима повторная обработка через 5-7 дней.

Практически все инсектицидные препараты в той или иной степени вредны для человека и домашних животных. Поэтому, применяя их, следует строго соблюдать меры предосторожности. Противопедикулезные средства должны обязательно применяться строго в соответствии с этикеткой или инструкцией по применению. Беременным женщинам и детям до 5 лет рекомендуется удалять вшей механическим путем с помощью частого гребня.

Необходимо знать, что после проведения курса лечения мертвые гниды, благодаря присущему им клейкому веществу, все равно остаются на волосах. Для их удаления рекомендуется увлажнить волосы 5-8% раствором уксуса, который способствует растворению клейкого вещества, а затем после 10 -15 минут гниды вычесывают частым гребнем, сквозь зубцы которого пропущен ватный жгутик или нитка, смоченные уксусом.

Наличие даже сухих гнид на волосах ребенка дает право медицинскому работнику поставить диагноз «педикулез» и вывести вашего ребенка из коллектива на дальнейшую обработку

Во избежание повторного вспыхивания педикулеза: полотенца, головные уборы, постельное белье, одежду, мягкие игрушки, все это следует тщательно продезинфицировать с использованием физических методов (кипячение, пропаривание, проглаживание) и не использовать на протяжении двух недель.

В случае обнаружения педикулеза у одного из членов семьи, необходимо удостовериться, что не заражены и остальные, но обработку все-таки следует пройти всем членам семьи одновременно, и в течение месяца проводить осмотры волосистой части головы на наличие педикулеза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания. Следует отметить, что огромную роль играет воспитание в...

памятки для родителей

рекомендации и советы для родителей...

ПАМЯТКА "Чего родителям делать нельзя"

ПАМЯТКА "Чего родителям делать нельзя"...

Профилактика наркомании. Памятка для родителей о спайсах.

"Памятка для родителей о спайсах" может быть использована педагогом в профилактических беседах с родителями....

Памятка для родителей

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении. «Держать улыбку», потому что именно лицо - ваша визитная карточка.2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, ч...

Заповеди воспитателя (памятка для родителей)

Эти советы помогут вам в трудном деле воспиания детей....

памятка для родителей

В памятке приведены правила для родителей,  режим работы детского сада, основные требования для нахождения ребенка в детском саду....