Презентация урока-игры по дисциплине "Биология" на тему: "Строение эукариотической клетки"
презентация к уроку
Направление данного занятия - учебно-познавательная направленность в игровой форме и формирование умения ориентироваться в биологических закономерностях органического мира. Обобщающий урок на тему: "Строение эукариотической клетки" проводится в форме урока-конкурса. В игре участвуют 4 команды по 4-5 человек. Команда - победительница определяется по сумме баллов. Игра включает 7 этапов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroenie_eukarioticheskoy_kletki.ppt | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обобщить, систематизировать знания по теме «Строение эукариотической клетки» Закрепить знания о клетке как системе взаимосвязанных структур Сформировать научное мировоззрение о взаимосвязи структуры органоидов в связи с выполняемой функцией Совершенствовать умение работать с рисунками, схемами. Цели урока:
Конкурсы: Разминка Даты и имена в вопросе изучения клетки Литература и биология Вещества Строение и функции клетки Четвертый лишний Интеллектуальная игра
Непросто все обдумать, обработать, Чтоб содержанье дальше передать… И стоит эту важную работу Информативной функцией назвать. На результат хороший не надейтесь Пока меж вами нет взаимных действий. Научитесь терпенью, уваженью Вы в поиске совместного решенья . Учитесь вы друг друга понимать, Любить, и принимать. Стремитесь вы с девизом жить таким: “Крепи союз учебный свой Терпеньем, творчеством, игрой!”
1 конкурс. «Разминка». Максимальная оценка 5 баллов Правильный ответ – 1 балл Отвечать быстро и точно.
Вирус бактерий – Бесцветные пластиды – Процесс поглощения клеткой крупных молекул органических веществ и даже целых клеток – Органоид, содержащий в своем составе центриоли, – Самое распространенное вещество клетки – Команда «Хромосома» Органоид клетки, представляющий систему трубочек, выполняющий функцию “склада готовой продукции”, – Органоид, в котором образуется и накапливается энергия, – Особые мембранные структуры, образованные внутренней мембраной хлоропластов – Мономерами белков являются – Внутреннее вязкое полужидкое содержимое клетки – Команда «Ядро»
Одноклеточные организмы без клеточного ядра – Процесс захвата и поглощения клеткой жидкости с растворенными в ней веществами – 3.Органоид, служащий местом сборки белков – 4.Органоид растительной клетки, представляющий собой пузырек, заполненный соком – 5.Органоид, принимающий участие во внутриклеточном переваривании пищевых частиц – Команда «Лизосома» 1. Мономерами крахмала является – 2.Химическая связь, определяющая первичную структуру белка – 3.Составная часть ядра (может быть одна или несколько) – 4.Организмы – гетеротрофы – 5.Группа рибосом, осуществляющих сборку белковых молекул – Команда «Рибосома»
2 конкурс. Даты и имена в вопросе изучения клетки. Правильный ответ – 1 балл
Даты и имена в вопросе изучения клетки. В каком году и кем изучена молекула ДНК? Кто первым увидел клетку? В каком году? Какому учёному принадлежит заслуга в изучении фагоцитоза? Кто и когда обнаружил вирус? Кто описал ядро, обнаружив в растительной клетке? Какой год?
3 конкурс. Литература и биология. Правильный ответ – 1 балл
Литература и биология . 1.Живой предмет желал изучить, чтоб ясное о нем познанье получить, Учёный прежде душу изгоняет, Затем предмет на части расчленяет. «Фауст» И.В. Гёте О какой биологической системе идёт речь? 3 конкурс .
3 конкурс. Литература и биология. 2.Пусть вымерли все наши предки Бессмертные живые клетки, наследство бережно хранят. А. Сюлли-Прюдом, XIX в., Англия. Какие клетки обладают бессмертием?
3.Толстое тело коровы, Поставленное на четыре окончания, Увенчанное храмовидной головою И двумя рогами (словно луна в первой четверти), Тоже будет непонятно, Также будет непостижимо, Если мы забудем о его значении На карте живущих всего мира. Н. Заболоцкий О каком важном процессе в природе идет речь? 3 конкурс. Литература и биология
4 конкурс. «Вещества» Максимальная оценка 5 баллов Правильный ответ – 1 балл Кто быстрее?
Какое вещество Леонардо да Винчи назвал «соком жизни»? 4 конкурс. «Вещества»
2. Английский ученый Пристли обнаружил, что мышь не погибнет в закрытом сосуде, если там находится живое растение. Что еще требуется в зтих условиях для того, чтобы мышь осталась жива? 4 конкурс. «Вещества»
3.Какое жизненно важное вещество являлось когда- то заменителем денег? 4 конкурс. «Вещества»
4 . Французские фармацевты Пельтье и Каванту залили зеленые листья спиртом, а потом выделили из полученного раствора зеленое вещество. Как они назвали его. 4 конкурс. «Вещества»
5.В 1827 г. английский врач Праут разделил все органические вещества клетки на три группы. Как мы их называем? 4 конкурс. «Вещества»
5 конкурс. «Строение и функции клетки» Максимальная оценка 6 баллов Правильный ответ – 1 балл
1 . Каков химический состав ядра? 2 . Каково строение ядра 3. Каких трех органоидов нет у бактерий, в отличие от эукариот? 4.Какая основная особенность вирусов? 5. Какое строение имеет комплекс Гольджи? 6. Что произойдет с живыми клетками, если их поместить в: а) спирт; б) концентрированный раствор солей? 5 конкурс. «Строение и функции клетки»
6 конкурс. «Четвертый лишний». Правильный ответ – 1 балл Командам предлагается из четырех органоидов выбрать лишний. Три из них объединены по определенному признаку, а четвертый является лишним. Ответ аргументировать.
ЭПС комплекс Гольджи рибосомы лизосомы рибосомы митохондрии включения лизосомы митохондрии пластиды рибосомы ядро пластиды вакуоли клеточная стенка ядро ЭПС комплекс Гольджи лизосомы клеточный центр клеточная мембрана цитоплазма ядро пластиды рибосомы митохондрии ЭПС включения цитоплазма митохондрии рибосомы лизосомы
7 конкурс. «Интеллектуальная игра»
Рефлексия Какие вопросы вызвали затруднение? Почему? Какие вопросы показались очень легкими Почему? Было ли интересно соревноваться? Какие чувства испытывали по отношению к тем, кто затруднялся ответить? А не хотелось ли вам им помочь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по биологии на тему "Строение клетки"
В презентации содержится наглядный материал к занятию по биологии на тему "Строение клетки"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Анатомия и физиология человека» Тема: «СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА КЛЕТКИ. ПОНЯТИЕ О ТКАНЯХ. ВИДЫ ТКАНЕЙ»
Ц Е Л И З А Н Я Т И Я :1. У Ч Е Б Н А Я.Студент должен знать:строение клетки; свойства клетки; понятие о тканях; виды тканей.Студент должен иметь представл...
Презентация к уроку биологии на тему: «Строение и функции клетки на основе межпредметных связей»
Презентация к уроку биологии на тему:«Строение и функции клетки на основе межпредметных связей»...
Тема 4.9.1. "Практическое занятие №4 (1) Строение эукариотической клетки"
Строение эукариотической клеткиЭукариотическая клетка состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра. Цитоплазма – внутренняя полужидкая среда клетки.Цитоплазма связывает между собой...
Тема 4.9.2 "Практическое занятие №4 (2) Строение эукариотической клетки"
Эукариотическая клетка – это элементарная, живая, саморе-гулирующаяся упорядоченная система биополимеров, отграни-ченная активной мембраной, состоящая из двух неразрывно связанных комп...
Контрольная работа по биологии, тема "Строение и функции клетки", для 9 класса
Это текущая контрольная работа, для проверки знаний по теме "Клетка" в 9 классе...
Презентация к теоретическому занятию по теме: Строение и классификация вирусов
Презентация предназначена для проведения теоретического занятия по дисциплине "Основы микробиологиий и иммунологии", для студентов МК. В презентации даны основные моменты на которые стоит об...