программа творческих способностей
рабочая программа
Актуальность программы обусловлена тем, что создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми опирается на основную стратегию современного образования по ФГОС - формирование всесторонне развитой личности. Создание условий для выявления и развития одаренных и талантливых детей и реализация их потенциальных возможностей являются одними из приоритетов в сфере образования.
Цель программы: выявление и поддержка одарённых и талантливых детей; создание условий для оптимального раскрытия их способностей в различных сферах учебной и внеурочной деятельности.
Задачи:
- адаптация известных методик выявления одарённых и талантливых детей для обучающихся среднего профессионального образования;
- выявление талантливых детей, заинтересованных в более полном и углубленном изучении предметов естественнонаучного цикла, а особенно химии;
- развитие потенциала креативности и самореализации личности, используя инновационные технологии (метод проектов, личностно-ориентированные технологии, технологии педагогического сотрудничества);
- расширение возможностей для участия способных и одарённых детей в различных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
- создание оптимальных условий для поддержки и развития одаренных и талантливых детей;
- внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческого, нестандартного, научного и художественного мышления обучающихся;
Требования к работе по выявлению творческих способностей обучающихся:
- Длительное наблюдение и изучение обучающихся в различных ситуациях и различных видах учебной и внеурочной деятельности.
- Сочетание применения тестовых методик с обычными наблюдениями за деятельностью обучающихся.
- Тестовые творческие задачи должны решаться на пределе мобилизации сил и способностей обучающегося, либо с небольшой помощью преподавателя.
- Активное участие в творческих конкурсах, олимпиадах и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tvorcheskih_sposobnostey.docx | 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ « РОСЛАВЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено «УТВЕРЖДАЮ»
На заседании ЦМК ОПД Заместитель директора
Протокол № 1 от 31.08.2022 по учебно-воспитательной работе
Председатель ЦМК: ОГБПОУ «Рославльский
медицинский техникум»
___________/Т.АВишневская / _________ /Н.В. Некрашевич/
ПРОГРАММА
ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
на 2022- 2023г
Разработчик: преподаватель
Бойко Александра Александровна
Актуальность программы обусловлена тем, что создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми опирается на основную стратегию современного образования по ФГОС - формирование всесторонне развитой личности. Создание условий для выявления и развития одаренных и талантливых детей и реализация их потенциальных возможностей являются одними из приоритетов в сфере образования.
Цель программы: выявление и поддержка одарённых и талантливых детей; создание условий для оптимального раскрытия их способностей в различных сферах учебной и внеурочной деятельности.
Задачи:
- адаптация известных методик выявления одарённых и талантливых детей для обучающихся среднего профессионального образования;
- выявление талантливых детей, заинтересованных в более полном и углубленном изучении предметов естественнонаучного цикла, а особенно химии;
- развитие потенциала креативности и самореализации личности, используя инновационные технологии (метод проектов, личностно-ориентированные технологии, технологии педагогического сотрудничества);
- расширение возможностей для участия способных и одарённых детей в различных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
- создание оптимальных условий для поддержки и развития одаренных и талантливых детей;
- внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческого, нестандартного, научного и художественного мышления обучающихся;
Требования к работе по выявлению творческих способностей обучающихся:
- Длительное наблюдение и изучение обучающихся в различных ситуациях и различных видах учебной и внеурочной деятельности.
- Сочетание применения тестовых методик с обычными наблюдениями за деятельностью обучающихся.
- Тестовые творческие задачи должны решаться на пределе мобилизации сил и способностей обучающегося, либо с небольшой помощью преподавателя.
- Активное участие в творческих конкурсах, олимпиадах и т.д.
Методы работы по выявлению творческих способностей
обучающихся:
- наблюдения;
- анкетирование;
- беседы с участниками образовательного процесса;
- консультации;
- создание банка учебных заданий с учётом индивидуального и
дифференцированного подхода.
Формы работы с одаренными учащимися
- занятия в кружках по предмету с одаренными учащимися;
-конкурсы;
- проекты по выбору,
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- интеллектуальные марафоны;
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:
- Повышение качества успеваемости
- Количество обучающихся, желающих заниматься в кружках и
- принимать участие во внеурочных мероприятиях по предмету,
- проектно- исследовательской деятельности;
- Повышение показателей успешности участия обучающихся в
- олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.
- Наличие высокобальных качественных курсовых и дипломных работ
обучающихся .
Классификация способностей:
- умственные и специальные
- учебные и творческие
- математические
- конструктивно-технические
- музыкальные
- литературные
- физические способности
План работы по выявлению способностей обучающихся
№ п.п | Наименование мероприятия | Дата | Ответствен ный |
1. | Выявление способных обучающихся. Диагностика творческих способностей обучающихся: -методика Дж.Брунера; Диагностика «Мои предпочтения и интересы». Диагностика мышления. Диагностика коллектива Диагностика уровней познавательных способностей(методика Рыбаковой Т.Е.) Диагностика уровня воспитанности Опросник (Ф.Татл и Л.Беккер) по выявлению познавательных интересов «Школьный тест умственного развития» (методика К.М.Гуревич, Д.Векслер) | Сентябрь, октябрь ежегодно | Психолог, классный руководитель преподаватели |
2. | Анализ полученного результата, проведение диагностики, составление базы данных учащихся, имеющих высокий интеллект и учебно- познавательный интерес. Классификация способностей обучающихся. | Сентябрь – октябрь 2022г. | Психолог, классный руководитель преподаватели |
3. | Составление плана работы со способными обучающимися. | Сентябрь 2022 г. | Психолог, преподаватели |
4. | Привлечение способных обучающихся к работе в предметных кружках, творческих конкурсах | Сентябрь, ежегодно | преподаватели руководители кружков. |
5. | Привлечение обучающихся к подготовке и участию в олимпиадах по фармацевтической технологии | в течение года | Бойко А.А. |
6. | Недели специальности Профессиональные конкурсы Открытые уроки по дисциплинам. | согласно плана работы | преподаватели ЦМК |
7. | Привлечение к решению задач повышенной сложности, практикоориенированных заданий. | в течение года | преподаватели ЦМК |
8. | Привлечение к участию в конкурсах и конференциях разного уровня. | в течение года | преподаватели руководители кружков. |
9 | Поощрение победителей олимпиад грамотами. | по итогам | Администрация техникума |
Литература
- Белых С.Л. Управление исследовательской активностью школьника. – М: «Исследовательская работа школьников», 2007.
- Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М, 1991.
- Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000.
- Савенков. А.И. Одаренные дети в школе и дома. – М., 2000.
- Тэкэкс К., Карне М. Одаренные дети. – М., 1991.
- Чудновский В.Э., Юркевич В.С. Одаренность: дар или испытание. – М, 1990.
- Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. - М., 2004.
- Анастази А. Психологическое тестирование. В двух томах.- М.: Педагогика. 1982.
- Матюшкин Л. М. Загадка одаренности.- М.: Школа-Пресс. 1993.
- Одаренные дети. Под ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. -М.: Прогресс. 1991.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей – СПб.: Питер Ком, 1999. – 368 с.: (Серия "Мастера психологии")
- Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций – М.: Прометей, 1992.-528с.
- Селевко Г.К. Технологии развивающего обучения// Школьные технологии – 1997г. - №4
- Штерн В. Умственная одаренность – С-П. –1997г.
- Дружинин В.Н. Психология способностей: избранные труды / В. Н. Дружинин ; [отв. ред.:А. Л. Журавлев, М. А. Холоднов, В. Д. Шадриков]. - М.: РГБ, 2009. - 539 с. .
- Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников / Под ред. В.В. Рубцова. Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000. - 286 с.
- 24. Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В. Тесты для подростков. — М.:, 2006. —320 с. 49-52 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации программы развития творческих способностей "В искусстве вместе" на 2016-2017
План работы составлен в соответствии с планом работы ПЦК, планом мероприятий учебно- воспитательной деятельности училища....
Рабочая программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся в концертмейстерском классе.
Программа по выявлению и развитию у обучающихся творческих способностей в концертмейстерском классе предусматривает создание благоприятных условий для выявления и развития творческих спосо...
Программа творческие способности
Программа "Выявление и развитие творческих способностей обучающихся"...
ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПРОГРАММАПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ...
Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся»
Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся»...
Программа по выявлению творческих способностей обучающихся на занятия творческого объединения "Батик"
Задача обучения состоит в том, чтобы раскрыть в детях качества, лежащие в основе творческого мышления, сформулировать умение управлять процессами творчества, фантазированием, подготовить почву для тог...
Программа по развитию творческих способностей обучающихся на занятиях творческого объединения "Батик"
Программа по развитию творческих способностей обучающихся на занятиях творческого объединения "Батик"...