Презентация
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Руководство для учителей Важной частью управления сахарным диабетом является помощь, которую ребенок получает в школе. Для родителей детей с сахарным диабетом 1 типа важно быть уверенными, что в школе их ребенку при необходимости окажут помощь и поддержку. Родители чувствуют дискомфорт, передавая ответственность за здоровье ребенка кому-то другому, тем более если от начала заболевания прошло немного времени. Данный раздел содержит информацию, которая поможет вам чувствовать себя более уверенно со школьниками, имеющими сахарный диабет 1 типа. Родители таких детей будут тесно взаимодействовать с вами, чтобы добиться хороших результатов в управлении диабетом и рассказать, какая помощь может потребоваться их ребенку в школе.
САХАРНЫЙ ДИАБЕТ 1 типа – это заболевание, при котором поджелудочная железа не может самостоятельно вырабатывать инсулин, необходимый для поддержания уровня сахара (глюкозы) в крови в норме. Поэтому необходимо поддерживать уровень сахара в крови введением инсулина путем инъекций (для снижения уровня сахара) или приѐмом пищи с углеводами (для повышения сахара). Дети с СД, нуждаются в ежедневных инъекциях инсулина и замерах сахара в крови.
КРИТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ ПРИ СД: ГИПОГЛИКЕМИЯ - это НИЗКИЙ уровень сахара в крови (ниже 3,9ммоль/л по глюкометру ). Симптомы: • чувство слабости; • повышенные нервозность, волнение, агрессивность; • сильная потливость; • тошнота; • чувство голода; • плаксивость; • ухудшение зрения и слуха; • нарушение координации движений; • дрожь конечностей и озноб; • возможна потеря сознания.
КАК ПОМОЧЬ ПРИ ГИПОГЛИКЕМИИ? Вовремя распознать признаки гипогликемии и срочно принять необходимые меры. Многие дети с СД плохо чувствуют признаки гипогликемии, что может привести к тяжелым последствиям. Как только ребенок почувствовал гипогликемию или ее распознали Вы: 1) замерить сахар глюкометром и выпить или съесть: -сладкий фруктовый сок ~ 100 гр. (горячий сладкий чай), -или съесть сахар; -или съесть конфету (карамельку), -или принять 3 таблетки глюкозы или декстрозы. 2) Вызвать медицинского работника; 3) ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщить родителям; 4) ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОТЕРЯЛ СОЗНАНИЕ: требуется немедленно вызвать "Скорую помощь". ЗАПРЕЩАЕТСЯ вливать ребенку в бессознательном состоянии сок или иную жидкость - он может захлебнуться. Если имеется шприц с Глюкагоном, то использовать его по инструкции. Если у ребѐнка слишком низко упал уровень сахара в крови (даже если не было потери сознания), у ребѐнка может ещѐ в течение нескольких часов сохраняться очень плохое самочувствие, тошнота, рвота, слабость. В этот период нельзя оставлять ребѐнка одного до прибытия родителей.
ГИПЕРГЛИКЕМИЯ – это ВЫСОКИЙ уровень сахара в крови. Симптомы: ● жажда, частое мочеиспускание, резкая слабость, сонливость, нервозность, агрессия; ●в отдельных случаях запах ацетона изо рта, тошнота, рвота, боль в животе, одышка. При этом ребенок много пьет и часто мочится, поэтому может часто отпрашиваться в туалет. Важно понимать это его состояние и спокойно отнестись к нему, не раздражаясь и не акцентируя на этом внимание у других учеников. КАК ПОМОЧЬ ПРИ ГИПЕРГЛИКЕМИИ? Для предотвращения гипергликемии следует давать возможность ребенку при необходимости (даже во время урока) измерить уровень сахара в крови глюкометром , воспользоваться инсулиновой помпой или своевременно ввести инсулин шприцом. Сообщить медицинской сестре в школе и родителям ребенка о высоком уровне гликемии.
ФИЗКУЛЬУРА Физические нагрузки не запрещены ребенку, напротив, в умеренных объемах и под контролем спорт и физические упражнения ему показаны. Учителю физкультуры необходимо иметь ввиду, что дети с СД перед занятиями должны обязательно проконтролировать сахар крови и при необходимости поесть. Если у ребенка ГИПОГЛИКЕМИЯ, необходимо срочно остановить спортивные занятия и принять меры к устранению гипогликемии. При уровне сахара в крови выше 15 ммоль/л ребенок к выполнению физической нагрузки не допускается. Если ребенок участвует в спортивных соревнованиях или других мероприятиях, следует чаще обращать на него внимание.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Все условия пребывания в школе ребенка с СД согласовывать с родителями ребенка. 2. Ребенок с СД всегда должен иметь в легкодоступном месте при себе что-нибудь сладкое. 3. Если Вы являетесь классным руководителем, убедитесь в том, что другие учителя знают о СД вашего ученика. 4. Если у ребенка с СД возникло нарушение самочувствия, нельзя отправлять его одного в медицинский кабинет или домой - только в сопровождении. 5. Никогда не задерживайте ребенка с СД в школе после занятий или на перемене, в то время, когда ему нужно сделать укол, замерить уровень сахара в крови или перекусить. 6. Прислушивайтесь к ребенку с СД. Если ему необходимо выйти из класса, нельзя создавать препятствия. 7. Ребенок с СД всегда имеет при себе телефон для связи с родителями. 8. Дети с диабетом не должны стать объектом особого покровительства. Они должны в равной мере выполнять все школьные правила, как и другие дети. Речь идет лишь о некоторой дополнительной заботе. Вместе с тем, они требуют ненавязчивого, осторожного присмотра. 9. Чтобы дети с СД чувствовали себя уверенно на мероприятиях, проводимых в школе, они должны принимать участие в них. Это требует дополнительного внимания со стороны преподавателей. 10.На мероприятие (экскурсию), можно пригласить родителей (родственников) ребенка, которые смогут осуществлять необходимый контроль за его состоянием.
Очень много проблем возникает у подростков, имеющих диагноз «Сахарный диабет». Болезнь накладывает отпечаток на этот процесс – подростки комплексуют, им кажется, что болезнь оттолкнет от них друзей, они не смогут создать семью, получить любимую профессию, утроиться на работу. Поэтому для них характерно состояние стресса, депрессии, неуверенности в своих силах. А если еще в силу тяжелого течения заболевания ребенок остается в одиночестве, не входит ни в одну классную группу, не имеет друзей, ему приходится тяжело. Поэтому важно в образовательной организации детям и подросткам, имеющим диагноз «Сахарный диабет», помочь наладить отношения со сверстниками, постараться сделать так, чтобы они не «выпадали» из общего круга интересов и дел класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Компьютерная презентация"
Презентация предназначена для использования при изучении курса компьютерных дисциплин для студентов 1 и 2 курсов. Презентация описывает понятие мультимедиа, компьютерной презентации, программного обес...
Презентация студента СПО Соколова Данилы по истории для научно-практической конференции "Юность. Наука. Культура". Тема презентации: «Иван Грозный- спаситель или губитель России»
Презентация создана как дополнительный материал- исследование по истори, для выступления на научно-практической конференции "Юность.Наука. Культура". Цель: Выяснить роль Ивана IV Грозного в...
презентация "Как сделать свой фон в презентации"
Не секрет, что имеющиеся программе Microsoft PowerPoint шаблоны для создания презентаций не всегда соответствуют запросу. В связи с чем стоит разобраться, как сделать свой фон в презентации PowerPoint...
Презентация по основам бухгалтерского учёта, Открытый интегрированный урок английский-экономика на тему" Деньги" и Презентация к открытому интегрированному уроку (английский-экономика) на тему" Деньги"
Предложенный материал поможет вам в изучении экономических дисциплин...
Как сделать презентацию интересной. Презентация на тему "Зарождение письменности"
Как сделать презентацию интересной.Сделав не одну презентацию, хочу поделиться своим опытом по оформлению и содержанию презентаций.1) Краткая статья.2) Презентация "Зарождение письменности"...
Презентация к методической разработке «Презентация специальности профессиональных проб лесное и лесопарковое хозяйство – Я в профессии»
Краткое описание специальности "Лесное и лесопарковое хозяйство"...
Презентация по теме "Требования к презентации"
В презентации коротко отражены требования, которые необходимо соблюдать при создании презентаций....