КИМ МДК 03.02 ПМ 03
тест
КИМ ДЗ МДК 03.02 Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи
ПМ.03 Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КИМ ДЗ МДК 03.02 | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по
учебной работе
ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»
__________И.В. Петрова
«20» января 2022 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по
учебной работе
ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
МДК 03.02 Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи
ПМ.03 Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни
специальность 31.02.02 Акушерское дело
3 курс 6 семестр
дифференцированный зачет
очно-заочная форма обучения
Москва
2022
РАССМОТРЕНЫ | ОДОБРЕНЫ |
Предметной (цикловой) комиссией по специальности Акушерское дело | Методическим советом |
протокол от «14» января 2022 №4 | протокол от «20» января 2022 № 4 |
Разработчики:
Тихонова Татьяна Александровна - к.п.н., преподаватель высшей квалификационной категории, методист ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»
Шарафутдинова Кларахон Шахабиддиновна - преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»
Рецензент:
Сакварелидзе Николай Юрьевич – к.м.н., заместитель главного врача по акушерской и гинекологической помощи ГБУЗ ГКБ им. В.П. Демихова
Содержание:
| № стр. |
1.1 Назначение КИМ | Стр. 4 |
1.2. Документы, определяющие содержание КИМ | Стр. 4 |
1.3. Характеристика содержания КИМ | Стр. 4 |
1.4. Структура КИМ | Стр.6 |
1.5. Объём времени выполнения заданий | Стр.6 |
1.6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом | Стр.7 |
| Стр.8. |
| Стр.13. |
| Стр.19 |
1. Спецификация контрольно-измерительных материалов
1.1. Назначение КИМ
КИМ для проведения дифференцированного зачета по
по МДК 03.02 Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи, позволяют объективно оценить качество подготовки и уровень освоения обучающимися программу по МДК 03.02 Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи ПМ.03 Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни.
1.2. Документы, определяющие содержание КИМ
Комплект КИМ для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по МДК 03.02 Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи разработан на основании следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.02 Акушерское дело
- программы подготовки специалистов среднего звена ФГОС СПО по специальности 31.02.02 Акушерское дело
- рабочей программы ПМ.03 Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни специальности 31.02.02 Акушерское дело.
1.3. Характеристика содержания КИМ
1.3.1. Тип работы – контролирующие материалы в форме теста для проведения комплексного дифференцированного зачёта.
Тесты содержат:
- понятийные задания базового уровня, нацеленные на проверку знания и понимания, с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных;
- задания повышенного уровня, направленные на проверку усвоения знаний и сформированности одних и тех же умений на различных элементах содержания;
- задание в виде практико-ориентированной задачи с развернутым ответом высокого уровня сложности.
Варианты работы сопровождаются таблицей критериев оценки ее выполнения и шкалой перевода процентов в отметку по пятибалльной системе.
1.3.2. Объем проверяемого материала соответствует содержанию разделов и тем календарно - тематического плана МДК 03.02 Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи:
Тема 2.1. Охрана репродуктивного здоровья населения. Система планирования семьи
Тема 2.2. Естественные методы контрацепции. Барьерные методы контрацепции. Спермициды
Тема 2.3. Гормональная контрацепция
Тема 2.4. Внутриматочная контрацепция
Тема 2.5. Хирургические методы контрацепции
Тема 2.6. Контрацепция в различные периоды жизни женщины
1.3.3. Проверяемые результаты обучения
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые общие, профессиональные компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения для варианта №1 | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения для варианта №2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Умения: | |||
осуществлять гинекологичесий осмотр; | ПК 3.1. ОК 01., ОК 02., ОК 12
| Задания на выбор одного ответа: 2.1- 2.4 | Задания на выбор одного ответа: 2.1- 2.4 |
проводить консультирование по вопросам контрацепции и половой гигиены; | ПК 3.6 ОК 11,12 | Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.6.-2.9. Задание на дополнение: 2.5. Решение практико-ориентированной задачи: 3.1 | Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.6.-2.9. Задание на дополнение: 2.5. Решение практико-ориентированной задачи: 3.1 |
проводить санитарно-просветительскую работу по профилактике абортов, гинекологических, венерических и онкологических заболеваний и сохранению репродуктивного здоровья; | ПК 3.6 ОК 1,ОК 2. | Задание на дополнение: 2.10. Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.11. – 2.14. | Задание на дополнение: 2.10. Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.11. – 2.14. |
Знания: | |||
по уходу за пациентом в периоперативном периоде; | ПК 3.5 ОК 8, ОК 9 | Задание на выбор нескольких ответов: 2.15. Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.16. | Задание на выбор нескольких ответов: 2.15. Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.16. |
современные методы контрацепции | ПК 3.6 ОК 4, ОК 9 | Задание на выбор нескольких ответов: 2.20 Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.17.-2.19, 2.21.-2.24 Задание на соответствие: 1.1, 3.2. | Задание на выбор нескольких ответов: 2.20 Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.17.-2.19, 2.21.-2.24 Задание на соответствие: 1.1, 3.2. |
работы по половому воспитанию подростков и сохранению репродуктивного здоровья. | ПК 3.6. ОК 1., ОК 10. | Задание на выбор нескольких ответов: 2.25 Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.26-2.28 | Задание на выбор нескольких ответов: 2.25 Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.26-2.28 |
1.4. Структура КИМ
Материалы для дифференцированного зачета представлены в трех вариантах. Каждый вариант состоит из 3-х частей, в которых материалы заданий различаются по своему назначению, форме, содержанию и уровню сложности.
Часть 1 содержит задание на установление соответствия позиций.
Часть 2 содержит 28 заданий с кратким ответом:
- задания на выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
- задание на установление соответствия позиций.
Часть 3 содержит 1 практикоориентированную задачу. В этом задании ответ формулируется и записывается обучающимися самостоятельно в развернутой форме.
1.5. Объём времени выполнения заданий
Рекомендуемое время выполнения заданий:
Вид задания | Время на 1 задание (мин) | Количество заданий | Всего (мин) |
Задания ч.1 | 2 | 1 | 2 |
Задания ч.2 | 1 | 28 | 28 |
2 | 5 | 10 | |
Задание ч.3 | 5 | 2 | 10 |
Время выполнения заданий | 45 |
1.6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
1.6.1. Система оценки заданий в баллах
Правильное выполнение заданий 1.1. оценивается 2 баллами.
Это задание оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) или неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.
Правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 1 до 2 баллов. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Выполнение задания 3.1. оценивается в соответствии с критерием оценки для задания части 3.
1.6.2. Общий подсчет баллов
Для унификации результатов, полученных в ходе выполнения заданий теста, проводится подсчет баллов по следующей схеме:
Уровень сложности заданий | Общее количество заданий | Максимальное количество баллов за 1 задание | Общее количество баллов |
Базовый | 28 | 1 | 28 |
Повышенный | 6 | 2 | 12 |
Высокий | 1 | 5 | 5 |
Всего баллов | 45 |
1.6.3. Перевод баллов в оценку
Рекомендуемые границы оценок (при тестировании):
«отлично» - 90 -100% правильных ответов,
«хорошо» - 80-89% правильных ответов,
«удовлетворительно» - 70-79% правильных ответов,
«неудовлетворительно» - менее 70% правильных ответов.
Шкала оценки образовательных достижений
Оценка Результативность | 2 | 3 | 4 | 5 |
Неудовлетворительно | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично | |
| ||||
Число баллов | Менее 28 | 29-31 | 32-35 | 36 - 40 |
Процент результативности (правильных ответов) | менее 70% правильных ответов | 70-79% | 80-89% | 90 -100% |
Результаты признаются удовлетворительными в том случае, если обучающийся получил отметку не ниже «3» по пятибалльной шкале с учётом процентов выполнения заданий.
1. План сборки тестов для варианта №1
№ задания | Контролируемые элементы содержания | Уровень сложности | Тип задания | Время выполнения (мин) | Макс. балл за ответ |
1.1. | современные методы контрацепции | П* | КО* | 2 | 2 |
2.1. | осуществлять гинекологичесий осмотр; | Б* | ВО | 1 | 1 |
2.2. | осуществлять гинекологичесий осмотр; | Б | ВО | 1 | 1 |
2.3. | осуществлять гинекологичесий осмотр; | Б | ВО | 1 | 1 |
2.4. | осуществлять гинекологичесий осмотр; | Б | ВО | 1 | 1 |
2.5. | проводить консультирование по вопросам контрацепции и половой гигиены; | П | КО | 2 | 2 |
2.6. | проводить консультирование по вопросам контрацепции и половой гигиены; | Б | ВО | 1 | 1 |
2.7. | проводить консультирование по вопросам контрацепции и половой гигиены; | Б | ВО | 1 | 1 |
2.8. | проводить консультирование по вопросам контрацепции и половой гигиены; | Б | ВО | 1 | 1 |
2.9. | проводить консультирование по вопросам контрацепции и половой гигиены; | Б | ВО | 1 | 1 |
2.10. | проводить санитарно-просветительскую работу по профилактике абортов, гинекологических, венерических и онкологических заболеваний и сохранению репродуктивного здоровья; | П | КО | 2 | 2 |
2.11. | проводить санитарно-просветительскую работу по профилактике абортов, гинекологических, венерических и онкологических заболеваний и сохранению репродуктивного здоровья; | Б | ВО | 1 | 1 |
2.12. | проводить санитарно-просветительскую работу по профилактике абортов, гинекологических, венерических и онкологических заболеваний и сохранению репродуктивного здоровья; | Б | ВО | 1 | 1 |
2.13. | проводить санитарно-просветительскую работу по профилактике абортов, гинекологических, венерических и онкологических заболеваний и сохранению репродуктивного здоровья; | Б | ВО | 1 | 1 |
2.14. | проводить санитарно-просветительскую работу по профилактике абортов, гинекологических, венерических и онкологических заболеваний и сохранению репродуктивного здоровья; | Б | ВО | 1 | 1 |
2.15. | по уходу за пациентом в периоперативном периоде; | П | ВО | 2 | 2 |
2.16. | по уходу за пациентом в периоперативном периоде; | Б | ВО | 1 | 1 |
2.17. | современные методы контрацепции | Б | ВО | 1 | 1 |
2.18. | современные методы контрацепции | Б | ВО | 1 | 1 |
2.19. | современные методы контрацепции | Б | ВО | 1 | 1 |
2.20. | современные методы контрацепции | П | ВО | 2 | 2 |
2.21. | современные методы контрацепции | Б | ВО | 1 | 1 |
2.22. | современные методы контрацепции | Б | ВО | 1 | 1 |
2.23. | современные методы контрацепции | Б | ВО | 1 | 1 |
2.24. | современные методы контрацепции | Б | ВО | 1 | 1 |
2.25. | работы по половому воспитанию подростков и сохранению репродуктивного здоровья. | П | ВО | 2 | 2 |
2.26. | работы по половому воспитанию подростков и сохранению репродуктивного здоровья. | Б | ВО | 1 | 1 |
2.27. | работы по половому воспитанию подростков и сохранению репродуктивного здоровья. | Б | ВО | 1 | 1 |
2.28. | работы по половому воспитанию подростков и сохранению репродуктивного здоровья. | Б | КО | 1 | 1 |
3.1. | проводить консультирование по вопросам контрацепции и половой гигиены; | В* | РО | 5 | 5 |
45 | 40 |
2. План сборки тестов для варианта №2
№ задания | Контролируемые элементы содержания | Уровень сложности | Тип задания | Время выполнения (мин) | Макс. балл за ответ |
1.1. | современные методы контрацепции | П* | КО* | 2 | 2 |
2.1. | осуществлять гинекологичесий осмотр; | Б* | ВО | 1 | 1 |
2.2. | осуществлять гинекологичесий осмотр; | Б | ВО | 1 | 1 |
2.3. | осуществлять гинекологичесий осмотр; | Б | ВО | 1 | 1 |
2.4. | осуществлять гинекологичесий осмотр; | Б | ВО | 1 | 1 |
2.5. | проводить консультирование по вопросам контрацепции и половой гигиены; | П | КО | 2 | 2 |
2.6. | проводить консультирование по вопросам контрацепции и половой гигиены; | Б | ВО | 1 | 1 |
2.7. | проводить консультирование по вопросам контрацепции и половой гигиены; | Б | ВО | 1 | 1 |
2.8. | проводить консультирование по вопросам контрацепции и половой гигиены; | Б | ВО | 1 | 1 |
2.9. | проводить консультирование по вопросам контрацепции и половой гигиены; | Б | ВО | 1 | 1 |
2.10. | проводить санитарно-просветительскую работу по профилактике абортов, гинекологических, венерических и онкологических заболеваний и сохранению репродуктивного здоровья; | П | КО | 2 | 2 |
2.11. | проводить санитарно-просветительскую работу по профилактике абортов, гинекологических, венерических и онкологических заболеваний и сохранению репродуктивного здоровья; | Б | ВО | 1 | 1 |
2.12. | проводить санитарно-просветительскую работу по профилактике абортов, гинекологических, венерических и онкологических заболеваний и сохранению репродуктивного здоровья; | Б | ВО | 1 | 1 |
2.13. | проводить санитарно-просветительскую работу по профилактике абортов, гинекологических, венерических и онкологических заболеваний и сохранению репродуктивного здоровья; | Б | ВО | 1 | 1 |
2.14. | проводить санитарно-просветительскую работу по профилактике абортов, гинекологических, венерических и онкологических заболеваний и сохранению репродуктивного здоровья; | Б | ВО | 1 | 1 |
2.15. | по уходу за пациентом в периоперативном периоде; | П | ВО | 2 | 2 |
2.16. | по уходу за пациентом в периоперативном периоде; | Б | ВО | 1 | 1 |
2.17. | современные методы контрацепции | Б | ВО | 1 | 1 |
2.18. | современные методы контрацепции | Б | ВО | 1 | 1 |
2.19. | современные методы контрацепции | Б | ВО | 1 | 1 |
2.20. | современные методы контрацепции | П | ВО | 2 | 2 |
2.21. | современные методы контрацепции | Б | ВО | 1 | 1 |
2.22. | современные методы контрацепции | Б | ВО | 1 | 1 |
2.23. | современные методы контрацепции | Б | ВО | 1 | 1 |
2.24. | современные методы контрацепции | Б | ВО | 1 | 1 |
2.25. | работы по половому воспитанию подростков и сохранению репродуктивного здоровья. | П | ВО | 2 | 2 |
2.26. | работы по половому воспитанию подростков и сохранению репродуктивного здоровья. | Б | ВО | 1 | 1 |
2.27. | работы по половому воспитанию подростков и сохранению репродуктивного здоровья. | Б | ВО | 1 | 1 |
2.28. | работы по половому воспитанию подростков и сохранению репродуктивного здоровья. | Б | ВО | 1 | 1 |
3.1. | проводить консультирование по вопросам контрацепции и половой гигиены; | В* | РО | 5 | 5 |
3.2. | современные методы контрацепции | В* | Р | 5 | 5 |
45 | 40 |
Условные обозначения
Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.
Тип задания:
ВО - задания с альтернативным выбором ответа;
КО - задания с кратким ответом (задание с множественным выбором; задание на установление последовательности; задание на установление соответствия; задания на определение терминов и понятий),
РО – задания с развернутым открытым ответом.
Департамента здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
Промежуточная аттестация
Дифференцированный зачет
МДК 03.02 Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи
31.02.02 Акушерское дело
3 курс 6 семестр
очно-заочная форма обучения
Вариант № 1
Часть 1.
Инструкция: Установите соответствие.
1.Барьерные методы | А.Джес, Ярина |
2.Внутриматочная | Б.Презервативы |
3.КОК | В. Фемулен, Овретте |
4.ЧГК (мини-пили) | Г.Мирена |
Часть 2.
Инструкция: Выберите один правильный ответ
2.1. Девственницам нельзя проводить исследование
А) взятие мазков из уретры
Б) осмотр на зеркалах
В) трансабдоминальное исследование
Г) ректально-абдоминальное исследование
2.5. Инструкция: Продолжите выражение:
Эффективность методов контрацепции определяется …..
2.6. Инструкция: Выберите один правильный ответ
Вероятность зачатия при 28 дневном менструальном цикле будет наибольшей в период:
А) с 20 по 26 день
Б) с 5 по 9 день
В) с 8 по 17 день
Г) с 1 по 3 день
2.12. Инструкция: Выберите один правильный ответ
Контрацептивный эффект презерватива достигается:
А) повышают вязкость шеечной слизи
Б) вызывают атрофию эндометрия
В) барьером для сперматозоидов
Г) подавляют овуляцию
2.13. Инструкция: Выберите один правильный ответ
Имплантационные контрацептивы вводят:
А) под кожу
Б) глубоко внутримышечно
В) внутривенно
Г) внутрикожно
2.20. Инструкция: Выберите два правильный ответ
Комбинированные оральные контрацептивы:
А) имеют противопоказания
Б) уменьшают количество менструальной крови
В) увеличивают количество менструальной крови
Г) не имеют противопоказаний
2.21. Инструкция: Выберите один правильный ответ
За один менструальный цикл используют:
А) 1 пластырь ЕВРА
Б) 2 пластыря ЕВРА
В) три пластыря ЕВРА
Г) 4 пластыря ЕВРА
2.25. Инструкция: Выберите два правильных ответа
Раннее начало половой жизни повышает:
А) риск нежелательной беременности
Б) риск возникновения инфекций, передаваемых половым путем
В) качество половой жизни
Г) уровень репродуктивного здоровья
2.26. Инструкция: Выберите один правильный ответ
При половом контакте презерватив необходимо надевать на половой член:
А) до полового акта
Б) после полового акта
В) после эякуляции
Г) в состоянии эрекции
Часть3.
3.1. Решите задачу:
Вы акушерка женской консультации. Сегодня к Вам обратилась пациентка А. 19 лет, которая имеет направление на искусственное прерывание беременности. Интересуется, на какой день после аборта, необходимо начать приём КОК с контрацептивной целью.
3.2. Установите соответствие
1. КОК | А. Таблетки этой группы применяют с 1го дня менструального цикла ежедневно по 1 таблетке в сутки, в постоянном режиме (6-12 мес), в первые месяца приёма часто бывают межменструальные кровянистые выделения. Не противопоказан к применению кормящих женщин, т.е. не подавляет лактацию. |
2. ВМС | Б. Длительная контрацепция в течении 3 лет, высокая эффективность, низкая частота побочных реакций, быстрое восстановление фертильности и лечебные эффекты, присущие гестагенным контрацептивам.Введение и удаление производится в 4 раза быстрее, чем Норплант, осложнения наблюдаются реже. |
3.НОВА-РИНГ | В. Начинать приём контрацептива следует с первого дня менструального цикла, ежедневно в одно и тоже время суток.Повышают риск сердечно-сосудистых заболеваний у курящих женщин и риск тромбозов |
4.ЕВРА | Г. Первый осмотр при применении данного контрацептива проводится через 3-7 сут, повторный через месяц, далее через каждые 3 мес, в течении года, позже 2 раза в год |
5.Мини-пили (ЧГК) | Д. Каждое кольцо предназначено для применения в течении одного менструального цикла, включающего 3 нед применения и 1 нед перерыва. |
6.Импланон | Е. За один менструальный цикл используют 3 пластыря |
Департамента здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
Промежуточная аттестация
Дифференцированный зачет
- Акушерское дело
3 курс 6 семестр
4. Эталоны ответов