КИМ КДЗ ПМ 04
тест

Шарафутдинова Кларахон Шахабиддиновна

КИМ КДЗ МДК 04.01 и МДК 04.02

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КИМ КДЗ МДК 04.01 и МДК 04.0244.4 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

__________И.В.Петрова

«20» января 2022 г.

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

МДК 04.01 Патологическое акушерство

МДК.04.02 Сестринский уход за больным новорожденным

ПМ 04 ПМ.04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода.

специальность 31.02.02 Акушерское дело

3 курс 6 семестр

очная форма обучения

 (комплексный дифференцированный зачет)

Москва

 2022


РАССМОТРЕНЫ

ОДОБРЕНЫ

Предметной (цикловой)

комиссией по специальности

Акушерское дело

Методическим советом

протокол от «14» января 2022г № 4

протокол от «20» января 2022 № 4

Разработчики:

Тихонова Татьяна Александровна  -   к.п.н.,  преподаватель высшей квалификационной категории,   методист ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Шарафутдинова К.Ш. - преподаватель высшей квалификационной категории

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Рецензент:  

Сакварелидзе Николай Юрьевич – к.м.н., заместитель главного врача по акушерской и гинекологической помощи ГБУЗ ГКБ им. В.П. Демихова


Содержание:

1. Спецификация контрольно-измерительных материалов (КИМ)

Стр. 4

1.1     Назначение КИМ

Стр. 4

1.2.    Документы, определяющие содержание КИМ

Стр. 4

1.3.    Характеристика содержания КИМ

Стр. 4

1.4.    Структура КИМ

Стр. 6

1.5.    Объём времени выполнения заданий

Стр. 6

1.6.    Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Стр. 7

2.План сборки варианта КИМ

Стр. 9

3.Варианты тестов

Стр. 15

4.Эталоны ответов

Стр. 23


1. Спецификация контрольно-измерительных материалов

1.1.Назначение КИМ

КИМ для проведения дифференцированного зачета по МДК 04.01 Патологическое акушерство, МДК.04.02. Сестринский уход за больным новорожденным позволяют объективно оценить качество подготовки и уровень освоения обучающимися программу МДК 04.01 Патологическое акушерство, МДК.04.02. Сестринский уход за больным новорожденным

 1.2. Документы, определяющие содержание КИМ

Комплект КИМ для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по МДК 04.01 Патологическое акушерство,  МДК.04.02. Сестринский уход за больным новорожденным разработан на основании следующих нормативных документов:

  --      Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.02 Акушерское дело

     --     программы подготовки специалистов среднего звена ФГОС СПО по      специальности 31.02.02 Акушерское дело

  • рабочей программы ПМ.04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода по специальности 31.02.02 Акушерское дело. 

1.3. Характеристика содержания КИМ

1.3.1. Тип работы – контролирующие материалы в форме теста для проведения дифференцированного зачёта.

Тесты содержат:

-понятийные задания базового уровня, нацеленные на проверку знания и понимания, с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных;

  • задания повышенного уровня на установление соответствия;
  • задания высокого уровня – практикоориентированное задание.

Варианты работы сопровождаются таблицей критериев оценки ее выполнения и шкалой перевода процентов в отметку по пятибалльной системе.

1.3.2. Объем проверяемого материала соответствует содержанию разделов и тем календарно - тематического плана МДК 04.01 Патологическое акушерство,:

Тема 1.1. Токсикозы беременных.  Преэклампсия

Тема 1.2. Ведение беременности и родов при экстрагенитальной патологии и аномалиях развития половой системы

Тема 1.3. Аномалии развития и заболевания плода, плодных оболочек и плаценты

Тема 1.4. Преждевременное прерывание беременности. Переношенная беременность

Тема 2.1. Аномалии сократительной деятельности матки

Тема 2.2. Роды при узком тазе

Тема 2.3. Роды при неправильных вставлениях, предлежании и положениях плода

Тема 2.4. Роды при многоплодии

Тема 2.5. Родовой травматизм матери

Тема 3.1. Кровотечения во время беременности, в родах и в послеродовом периоде

Тема 4.1. Формы первого этапа послеродовой инфекции

Тема 4.2. Формы второго этап послеродовой инфекции

Тема 4.3. Формы третьего и четвертого этапов послеродовой инфекции. Генерализованная септическая инфекция

Тема 4.4. Послеродовой лактационный мастит

Тема 5.1. Акушерские операции во время беременности, в родах и в послеродовом периоде

МДК.04.02.Сестринский уход за больным новорожденным:

Тема 6.1. Особенности неонатальной адаптации детей при отдельных патологических состояниях беременности и родов

Тема 6.2. Заболевания новорождённых детей. Асфиксия новорожденных

Тема 6.3. Родовая травма. Перинатальные поражения нервной системы у новорожденного

Тема 6.4. Болезни кожи, подкожной клетчатки, слизистых, пуповинного остатка и пупочной ранки новорождённых

Тема 6.5. Сепсис новорождённых. Кандидозы

новорождённых

Тема 6.6. Врождённые и перинатальные инфекции новорождённых

Тема 6.7. Патология гемостаза новорождённых

Тема 6.8. Желтухи новорождённых. Гемолитическая болезнь новорождённых

Тема 6.9. Эндокринопатии. Врождённые дефекты и генетические синдромы

 

1.3.3. Проверяемые результаты обучения

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формируемые общие, профессиональные

компетенции

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения для варианта №1

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения для варианта №2

1

2

3

Умения:

проводить обследование, уход и наблюдение за женщинами с акушерской и экстрагенитальной патологией под руководством врача;

ПК 4.1.

ОК 2

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.1., 2.3., 2.5., 2.9., 2.10.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.1., 2.3., 2.5., 2.9., 2.10.

проводить акушерские пособия на фантомах при патологических родах;

ПК 4.1.

ОК 11

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.4., 2.6., 2.7.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.4., 2.6., 2.7.

оказывать доврачебную помощь при акушерской и экстрагенитальной патологии;

ПК 4.3

ОК 3

Задание на выбор соответствия: 1.1.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.2., 2.8.,2.13., 2.14.,2.15.

Задание с развёрнутым ответом: 3.1.

Задание на выбор соответствия: 1.1.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.2., 2.8.,2.13., 2.14.,2.15.

Задание с развёрнутым ответом: 3.1.

осуществлять уход за пациентом в периоперативном периоде;

ПК 4.5.

ОК 8

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.11., 2.12.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.11., 2.12.

осуществлять уход за недоношенным новорожденным

ПК 4.1.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.9., 2.16., 2.17., 2.18.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.9., 2.16., 2.17., 2.18.

оказывать доврачебную помощь новорожденному при неотложных состояниях

ПК 4.1.

ОК 3

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.20., 2.27., 2.28.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.20., 2.27., 2.28.

Знания:

-виды акушерской патологии;

ПК 4.2.

ОК 1-9, 11-13

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.1. - 2.6,

Задание с развёрнутым ответом: 2.29. Тестовые задания на выбор двух правильных ответов: 2.31

Задание на выбор соответствия: 3.2.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.1. - 2.6.

 Задание с развёрнутым ответом 2.29. Тестовые задания на выбор двух правильных ответов: 2.31.

 Задание на выбор соответствия: 3.2.

-особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии;

ПК 4.1.

ОК 1-9, 11-13

Задание на выбор соответствия: 1.1.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.3.-2.9 .

Задание с развёрнутым ответом:

2.29, 2.30.

Задание на выбор соответствия: 1.1.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.3.- 2.9.

Задание с развёрнутым ответом:

2.29, 2.30.

-основные виды акушерских операций;

ПК 4.5.

ОК 1-9, 11-13

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.10., 2.11.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.10., 2.11.

-уход за пациентом в периоперативном периоде;

ПК 4.5.

ОК 1-9, 11-13

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.12.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.12.

-доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве;

ПК 4.4

ОК 1-9, 11-13

Тестовые задания на выбор одного ответа:

2.13.-.2.15.

Задание с развёрнутым ответом: 3.1.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.13.-.2.15.

Задание с развёнтутым ответом: 3.1.

-признаки недоношенности ребенка;

ПК 4.1.

ОК 1-9, 11-13

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.16

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.16

-заболевания периода новорожденности, их проявления у новорожденных при различной степени зрелости;

ПК 4.1.

ОК 1-9, 11-13

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.17.,  2.18

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.17.,  2.18

-этапы выхаживания и принципы терапии недоношенных детей;

ПК 4.1.

ОК 1-9, 11-13

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.19. - 2.22.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.19 - 2.22.

-особенности вакцинации БЦЖ недоношенных детей;

ПК 4.1.

ОК 1-9, 11-13

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.23.,  2.24.,  2.25.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.23.,  2.24.,  2.25.

-неотложные состояния у новорожденных;

ПК 4.1.

ОК 1-9, 11-13

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.26.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.26.

-доврачебная помощь при неотложных состояниях у новорожденных.

ПК 4.1.

 ОК 1-9, 11-13

Тестовые задания на выбор одного ответа:

2.27.,  2.28.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.27.,  2.28.

1.4. Структура КИМ

Материалы для комплексного дифференцированного зачета представлены в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 3-х частей, в которых материалы заданий различаются по своему назначению, форме, содержанию и уровню сложности.

Часть 1 содержит одно задание на установление соответствие.

Часть 2 содержит 28 заданий  на выбор одного правильного ответа;

Часть 3 содержит одно  задание с развернутым ответом. В этом задании ответ формулируется и записывается обучающимися самостоятельно в развернутой форме.

1.5. Объём времени выполнения заданий

Рекомендуемое время выполнения заданий:

Вид задания

Время на 1 задание (мин)

Количество заданий

Всего (мин)

Задания ч.1

2

1

2

Задания ч.2

1

26

26

2

5

10

Задание ч.3

3

1

3

4

1

4

Время выполнения заданий

45

1.6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

1.6.1. Система оценки заданий в баллах

Правильное выполнение заданий 1.1 оценивается  2 баллами.

Правильное выполнение заданий 2.1. – 2.28-29, 2.11 – 2.28. оценивается 26 баллами.

Выполнение задания 3.1. оценивается в  3балла,  задание 3.2.  –  4 баллами.

1.6.2. Общий подсчет баллов

Для унификации результатов, полученных в ходе выполнения заданий теста, проводится подсчет баллов по следующей схеме:

Уровень сложности

заданий

Общее количество заданий

Максимальное количество баллов

за 1 задание

Общее

количество

баллов

Базовый

26

26

26

Повышенный

6

12

2

Высокий

1

3

3

1

4

4

Всего баллов  

45

1.6.3. Перевод баллов в оценку

Рекомендуемые границы оценок (при тестировании):

«отлично» - 90 -100% правильных ответов,

«хорошо» - 80-89% правильных ответов,

«удовлетворительно» - 70-79% правильных ответов,

«неудовлетворительно» - менее 70% правильных ответов.

Шкала оценки образовательных достижений

Оценка

Результативность

2

3

4

5

Неудовлетворительно

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

   

Число

баллов

Менее 30

31-35

36 -41

42-45

Процент результативности

(правильных ответов)

менее 70% правильных ответов

70-79%

80-89%

90 -100%

Результаты признаются удовлетворительными в том случае, если обучающийся получил оценку не ниже «3» по пятибалльной шкале с учётом процентов выполнения заданий.

Условные обозначения

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.

Тип задания: 

ВО - задания с альтернативным выбором ответа;

КО - задания с кратким ответом (задание с множественным выбором; задание на установление последовательности; задание на установление соответствия; задания на определение терминов и понятий),

РО – задания с развернутым открытым ответом.

2. План сборки тестов для варианта №1

задания

Контролируемые элементы

содержания

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения (мин)

Макс. Балл за ответ

1.1.

Тема 1.1. Токсикозы беременных.  Преэклампсия

В

ВО*

2

2

2.1.

Тема 1.1. Токсикозы беременных.  Преэклампсия

Б

КО

1

1

   2.2.

Тема 1.1. Токсикозы беременных.  Преэклампсия

П

КО

1

1

2.3

Тема 1.2. Ведение беременности и родов при экстрагенитальной патологии и аномалиях развития половой системы

Б

КО

1

1

2.4.

Тема 1.2. Ведение беременности и родов при экстрагенитальной патологии и аномалиях развития половой системы

Б

КО

1

1

2.5.

Тема 1.2. Ведение беременности и родов при экстрагенитальной патологии и аномалиях развития половой системы

Б

КО

1

1

2.6.

Тема 1.3. Аномалии развития и заболевания плода, плодных оболочек и плаценты

П

КО

1

1

2.7

Тема 1.4. Преждевременное прерывание беременности. Переношенная беременность

Б

КО

1

1

2.8

Тема 2.1. Аномалии сократительной деятельности матки

Б

КО

1

1

2.9.

Тема 2.2. Роды при узком тазе

Тема 2.3. Роды при неправильных вставлениях, предлежании и положениях плода

Тема 2.4. Роды при многоплодии

Тема 2.5. Родовой травматизм матери

Тема 3.1. Кровотечения во время беременности, в родах и в послеродовом периоде

Б

КО

1

1

2.10.

Основные виды акушерских операций;

Б

КО

1

1

2.11.

Основные виды акушерских операций;

Б

КО

1

1

2.12.

Уход за пациентом в периоперативном периоде;

Б

КО

1

1

2.13.

Доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве;

Б

КО

1

1

2.14.

Доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве;

Б

КО

1

1

2.15.

Доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве;

Б

КО

1

1

2.16.

Признаки недоношенности ребенка;

Б

КО

1

1

2.17.

Заболевания периода новорожденности, их проявления у новорожденных при различной степени зрелости;

Б

КО

1

1

2.18.

Заболевания периода новорожденности, их проявления у новорожденных при различной степени зрелости;

Б

КО

1

1

2.19.

Этапы выхаживания и принципы терапии недоношенных детей;

Б

КО

1

1

2.20.

Этапы выхаживания и принципы терапии недоношенных детей;

Б

КО

1

1

2.21.

Этапы выхаживания и принципы терапии недоношенных детей;

Б

КО

1

1

2.22.

Этапы выхаживания и принципы терапии недоношенных детей;

Б

КО

1

1

2.23.

Особенности вакцинации БЦЖ недоношенных детей;

Б

КО

1

1

2.24.

Особенности вакцинации БЦЖ недоношенных детей;

Б

КО

1

1

2.25.

Особенности вакцинации БЦЖ недоношенных детей;

Б

КО

1

1

2.26.

Неотложные состояния у новорожденных;

Б

КО

1

1

2.27.

Доврачебная помощь при неотложных состояниях у новорожденных

Б

КО

1

1

2.28.

Доврачебная помощь при неотложных состояниях у новорожденных.

Б

КО

1

1

2.29.

Особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии

П

КО

2

2

2.30

Особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии

П

КО

2

2

2.31

Виды акушерской патологии

П

КО

2

2

3.1.

Доврачебная помощь при неотложных состояниях в акушерстве.

В*

РО

3

3

3.2

Виды акушерской патологии

В

КО

4

4

45

45

2. План сборки тестов для варианта №2

задания

Контролируемые элементы

содержания

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения (мин)

Макс. балл за ответ

1.1.

Особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии;

В

КО*

2

2

2.1.

Виды акушерской патологии

Б

КО

1

1

   2.2.

Особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии;

Б

КО

1

1

2.3

Особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии;

Б

КО

1

1

2.4.

Особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии;

Б

КО

1

1

2.5.

Особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии;

Б

КО

1

1

2.6.

Особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии;

Б

КО

1

1

2.7

Особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии;

Б

КО

1

1

2.8

Особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии;

Б

КО

1

1

2.9.

Особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии;

Б

КО

1

1

2.10.

Основные виды акушерских операций;

Б

КО

1

1

2.11.

Основные виды акушерских операций;

Б

КО

1

1

2.12.

Уход за пациентом в периоперативном периоде;

Б

КО

1

1

2,13.

Доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве;

Б

КО

1

1

2.14.

Доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве;

Б

КО

1

1

2.15.

Доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве;

Б

КО

1

1

2.16.

Признаки недоношенности ребенка;

Б

КО

1

1

2.17.

Заболевания периода новорожденности, их проявления у новорожденных при различной степени зрелости;

Б

КО

1

1

2.18.

Заболевания периода новорожденности, их проявления у новорожденных при различной степени зрелости;

Б

КО

1

1

2.19.

Этапы выхаживания и принципы терапии недоношенных детей;

Б

КО

1

1

2.20.

Этапы выхаживания и принципы терапии недоношенных детей;

Б

КО

1

1

2.21.

Этапы выхаживания и принципы терапии недоношенных детей;

Б

КО

1

1

2.22.

Этапы выхаживания и принципы терапии недоношенных детей;

Б

КО

1

1

2.23.

Особенности вакцинации БЦЖ недоношенных детей;

Б

КО

1

1

2.24.

Особенности вакцинации БЦЖ недоношенных детей;

Б

КО

1

1

2.25.

Особенности вакцинации БЦЖ недоношенных детей;

Б

КО

1

1

2.26.

Неотложные состояния у новорожденных;

Б

КО

1

1

2.27.

Доврачебная помощь при неотложных состояниях у новорожденных

Б

КО

1

1

2.28.

Доврачебная помощь при неотложных состояниях у новорожденных.

Б

КО

1

1

2.29.

Особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии

П

КО

2

2

2.30

Особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии

П

КО

2

2

2.31

Виды акушерской патологии

П

КО

2

2

3.1.

Доврачебная помощь при неотложных состояниях в акушерстве.

В*

РО

3

3

3.2

Виды акушерской патологии

В

КО

4

4

45

45

Условные обозначения

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.

Тип задания: 

ВО - задания с альтернативным выбором ответа;

КО - задания с кратким ответом (задание с множественным выбором; задание на установление последовательности; задание на установление соответствия; задания на определение терминов и понятий),

РО – задания с развернутым открытым ответом.

Департамента здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

Промежуточная аттестация

МДК 04.01.Патологическое акушерство

МДК.04.02. Сестринский уход за больным новорожденным

 Комплексный дифференцированный зачет

31.02.02 Акушерское дело

3 курс 6 семестр

Вариант № 1

Часть 1.

Инструкция: Установите соответствие:

1.1.Установите соответствие клинических проявлений степени тяжести преэклампсии:

1.Умеренная преэклампсия

А.  АД 140/80 140/80 мм рт ст, пртотеинурия 0,03г/л, пастозность стоп

2.Тяжёлая преэклампсия

Б.  Прибавка веса 500,0 за неделю, АД 120/80 120/80 мм рт ст, белок в моче не обнаружен, пастозность стоп, дефицит выделения мочи 40%  

3.Эклампсия

В.  Боли в затылке, в области эпигастрия, нарушение зрения  

4.Отёки беременных

Г.  Клонические судороги  

Часть 2.

Инструкция. Выберите один правильный ответ.

2.1.Для рвоты беременных  характерно:

а) отёки нижних конечностей

б) потеря веса

в) гипертензия

г) прибавка веса

Инструкция. Выберите один правильный ответ.

2.3. Пиурия и бактериурия является у беременной признаком:

а) раннего гестоза

б) позднего гестоза

в) пиелонефрита

г) диабета

Инструкция. Выберите один правильный ответ.

2.6.Признак клинического несоответствия в родах назван именем

а) Шредера

б) Отто

в) Вастена

г) Цовьянова

Инструкция. Выберите один правильный ответ.

2.7.Пособие по Цовьянову 1 применяется с целью:

а) исправления положения плода

б) сохранение членорасположения плода

в) родостимуляции

г) профилактики кровотечения

Инструкция. Выберите один правильный ответ.

2.8.Головная боль и ухудшение зрения у беременной  характерны для:

  1. остеомаляции
  2. птиализма
  3. тяжёлой преэклампсии
  4. умеренной преэклампсии

Инструкция. Продолжите выражение:

2.10. Операция вскрытия плодного пузыря называется……….

Инструкция. Выберите один правильный ответ.

2.11.В акушерских стационарах чаще всего производятся операции:

  1. подготавливающие родовые пути
  2. кесарево сечение
  3. ручное обследование полости матки
  4. по исправлению положения плода

Инструкция. Выберите один правильный ответ.

2.14.После приступа эклампсии у беременной первым делом следует

а) начать родовозбуждение

б) провести кесарева сечение

в) провести влагалищное исследование

г) обеспечить проходимость дыхательных путей и лечебно-охранительный режим

Инструкция. Выберите один правильный ответ

2.15.Выберите неправильное утверждение:

 Препарат Нифедипин:

а) снижает артериальное давление,

б) не применяют при тахикардии.

в) Препарат используют в дозе 10-20 мг 3 раза в сутки, сублингвально. 

г) противопаказан беременным

Инструкция. Выберите один правильный ответ.

2.17.        Причина билирубиновой энцефалопатии у недоношенного новорожденного:

а) зрелость печени

б) незрелость печени

в) высокое содержание белка в крови

г) высокое содержание глюкозы в крови

Инструкция. Выберите один правильный ответ.

2.18.        Воспаление пупочной ранки новорожденного:

а) гемангиома

б) дерматит

в) потница

г) омфалит

Инструкция. Выберите один правильный ответ.

)

Инструкция. Выберите один правильный ответ.

2.21. К показаниям для  перевода новорожденного из кувеза в кроватку не относится:

а) отсутствие дыхательных расстройств,

б) сохранение постоянной температуры тела,

в) способность дышать обычным воздухом, не впадая в гипоксию.

г) цианоз носогубного треугольника, при дыхании обычным воздухом

Инструкция. Выберите один правильный ответ.

2.22. Кормление через зонд  новорожденному показано:

 а) при отсутствии молока у матери

б) при наличии глотательного рефлекса

в) при отказе матери от грудного вскармливания

г) при отсутствии у новорожденного глотательного и сосательного рефлекса

Инструкция. Выберите один правильный ответ.

2.23.Вакцинацию против кори, краснухи, эпидемического паротита и ветряной оспы недоношенным детям   проводят:

а) в сроки, установленные Национальным календарем профилактических прививок;

б) в первые 12 ч после выписки

в) перед выпиской из стационара или родильного дома

г) когда масса ребенка достигнет 2000 г.

Инструкция. Выберите один правильный ответ.

2.24.К особенностям  вакцинации недоношенных детей не относится:

а) вакциноуправляемые инфекции у недоношенных детей имеют тяжелое течение и могут приводить к летальному исходу

б) недоношенные дети, включая детей с низкой массой тела, должны быть привиты в соответствии с обычными схемами вакцинации

в) вакцины у недоношенных детей применяются в  дозировках,  соответствующих сроку гестации при рождении

г) глубоко недоношенных начинают прививать на 2 этапе выхаживания

Инструкция. Выберите один правильный ответ.

2.27. К показаниям для проведения жаропонижающей терапии относятся все утверждения, кроме:

 а) 38,2 °С;

б)  39,2°С;

в)  37,2°С;

г)  40 °С.

Инструкция. Выберите один правильный ответ.

2.28. К критериям  эффективности неотложной терапии гипотермии новорожденного не относится:

а) восстановление сознания;

б) восстановление гемодинамики;

в) нормализация температуры тела.

г)  снижение артериального давления.

Часть 3.

3.1. Определите и напишите степень тяжести преэклампсии, если при осмотре беременной выявлено: АД 150/90  145/90 мм рт ст,  анасарка, боль в эпигастральной области, была однократная рвота……..

3.2. Инструкция: Установите соответствие

1.Нормальный

А.23-26-29-20-13

2.Поперечносуженный

Б.26-28-31-20-13

3.Простой плоский

В.26-29-31-18-11

4.Плоскорахитический

Г. 24-26-28-18-11

5.Равномерносуженный

Д. 26-26-31-18-11