Презентации
презентация к уроку

Очиров Александр Арсентьевич
Презентации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИИ БПОУ РК «Калмыцкий медицинский колледж им. Т. Хахлыновой» ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА ПРИ АТОПИЧЕСКОМ ДЕРМАТИТЕ У ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ Выпускная квалификационная работа по специальности: «Сестринское дело» квалификация: Медицинская сестра

Слайд 2

Актуальность. Основной причиной возникновения атопического дерматита у детей является совокупность генетической расположенности к аллергическим проявлениям в комплексе с неблагоприятными факторами окружающей среды.

Слайд 3

Объект и предмет Объект выпускной квалификационной работы – медицинские сестры и их роль в лечении атопического дерматита у детей первого года жизни. Предмет выпускной квалификационной работы –сестринская деятельность при атопическом дерматите у детей первого года жизни.

Слайд 4

Цель и задачи Цель выпускной квалификационной работы - определение эффективности сестринской деятельности при атопическом дерматите у детей первого года жизни. Задачи выпускной квалификационной работы: 1.Определить понятие и факторы развития атопического дерматита у детей первого года жизни; 2. Исследовать методы диагностики и лечения атопического дерматита у детей первого года жизни; 3.Исследовать практику сестринской деятельности при атопическом дерматите у детей первого года жизни 3.Определить результативность сестринской деятельности при атопическом дерматите у детей первого года жизни в БУ РК «Республиканский детский медицинский центр» г.Элиста 4.Предложить практические приемы повышения эффективности сестринской деятельности при атопическом дерматите у детей первого года жизни

Слайд 5

Факторы, провоцирующие развитие дерматита Механические (давление, потертости, опрелости, мозоли); Физические (ионизирующее и УФ-излучение, высокие и низкие температуры, электрический ток); Химические (лекарственные вещества, щелочи, кислоты, соли тяжелых металлов и пр.); Биологические (укусы насекомых, воздействие на кожу жалящих растений и стрекающих животных организмов).

Слайд 6

Классификация дерматитов Фотодерматиты Себорейный дерматит Простой контактный дерматит Контактный аллергический дерматит Атопический дерматит Токсико-аллергический дерматит

Слайд 7

Атопический дерматит провоцируют развитие патологического процесса пищевые продукты (белки животного и растительного происхождения), стрессовые и другие неблагоприятные экзогенные факторы, УФ-излучение, а также агрессивные метеорологические воздействия.

Слайд 9

База исследования: БУ РК «Республиканский детский медицинский центр» г.Элиста год Болезни кожи и подкожной клетчатки (на 100 тыс.чел) Общее количество Дерматит Атопический дерматит 2017 6932,9 1780,3 245 24 2018 66675,3 1727.4 427 29 2019 6522,1 1711,4 536 36 % 96,3 96,3 211,5 153,3 Таблица 1.Показатели заболеваемости кожи и подкожной клетчатки у детей от 0-до 7 лет (на 100тыс. чел)

Слайд 10

По результатам исследования статистики работы учреждения можно сделать вывод, что общее количество больных дерматитом детей растет на 211,3%,количество детей с атопическим дерматитом тоже растет, что связано с ухудшением экологичности питания детей и матерей.

Слайд 11

В опросе принимали участие 20 родителей детей с атопическим дерматитом. 1.Возраст вашего ребенка? 1)от 0 до 1-12чел 2)от 1 до 2-7 чел 3)от 2 до 7 лет-1чел Рисунок 2. Можно сделать вывод, что атопический дерматит в больших случаях развивается в первом году жизни ребенка .

Слайд 13

Профилактика дерматита следует соблюдать правила техники безопасности: аккуратно обращаться с химическими веществами и растениями, способными вызвать раздражение и развитие кожных реакций, а также избегатьдлительного воздействия солнечных лучей, высоких и низких температур; необходимо избегать контакта с аллергенами, а также, по возможности, минимизировать воздействие стрессовых ситуаций и строго соблюдать правила личной гигиены.

Слайд 14

Опасные продукты при дерматите Продукты, рекомендованные и не рекомендованные при дерматите

Слайд 16

№ п/п Последовательность действий 1. Ознакомиться с листом назначений. 2. Идентифицировать пациента 3. Дать информацию о вмешательстве и возможных последствиях отказа от него. 4. При необходимости, уточнить готовность пациента к вмешательству( соблюдены ли условия). 5. Оформить согласие пациента на вмешательство. 6. Вымыть (обработать) руки на гигиеническом уровне. 7. Подготовить оснащение: Вода из крана. Кувшин для ополаскивания. Ванночка. Водный термометр. Стерильное масло. Настои ромашки (100 гр. сухой травы на ванну), хвои (один брикет на ванну); морская соль (100 гр. на ванну) в зависимости от заболевания ребенка. Комплект белья. Пеленальный столик Перчатки. 8. На пеленальном столике разложить комплект белья. Поставить в устойчивое положение ванночку (обработанную дез. раствором или вымытую с детским мылом). Облить ванночку кипятком. 9. Ванну заполнить - на 1/2 или 1/3. Измерить Т ° воды термометром. Температура воды в ванне 37, 0-38,0 град.С. Заполнить кувшин водой из ванны Т 36,0 – 37,0 град. В ванну добавить приготовленный заранее лечебный раствор. Т воздуха в помещении- 22-24 град.С. 10. Вымыть руки, надеть перчатки. 11. Раздеть ребенка. После дефекации подмыть проточной водой. Грязное белье сбросить в бак для использованного материала. 12. Взять ребенка двумя руками: положить на левую руку взрослого, так, чтобы голова находилась на локтевом сгибе, фиксируя этой же рукой левое бедро ребенка. После погружения его в воду, левая рука переносится на левое плечо ребенка. Уровень погружения – до сосков. Техника проведения лечебной ванны грудному ребенку .

Слайд 17

Время приема пищи Продукты (какие, сколько) Симптомы со стороны кожи Изменение характера стула Нарушение общего состояния Примерная схема заполнения «пищевого дневника».

Слайд 18

Рис.1.Способ определения количества крема или мази с использованием единиц дозирования или пах, 2 FTU - для лица или ступни, 3 FTU - для всей руки, 6 FTU - для всей ноги и 14 FTU - для туловища.

Слайд 20

Выводы В ходе исследования решены следующие задачи: 1.Определили понятие и факторы развития атопического дерматита у детей первого года жизни; 2. Исследовали методы диагностики и лечения атопического дерматита у детей первого года жизни; 3.Исследовали практику сестринской деятельности при атопическом дерматите у детей первого года жизни 3.Определили результативность сестринской деятельности при атопическом дерматите у детей первого года жизни в БУ РК «Республиканский детский медицинский центр» г.Элиста 4.Предложили практические приемы повышения эффективности сестринской деятельности при атопическом дерматите у детей первого года жизни На основании исследования можно сделать выводы: Большинство пациентов поступали с атопическим дерматитом в возрасте до года. Основной фактор развития атопического дерматита аллергены. Главное условия снижения риса развития атопического дерматита- соблюдение диеты. Большинство родителей хорошо осведомлены о своем заболевании. В учреждении проводятся профилактические беседы родителями. В основном респонденты получили информацию о заболевании от медицинской сестры, что говорит о высоком уровне профилактической работы в учреждении. Атопический дерматит - наиболее распространенное у детей заболевание кожи аллергического генеза, которым страдают 5-15% всех детей, причем у половины первый эпизод происходит в первые 6 мес. жизни. Проявляется покраснением и отечностью кожи (чаще всего) лица, большим количеством микровезикул (маленькие пузырьки), мокнутием с последующим образованием корок и шелушением. Нередко поражаются волосистая часть головы, ушные раковины, шея, туловище.

Слайд 21

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство здравоохранения Республики Калмыкия Бюджетное профессиональное образовательное учреждение РК «Калмыцкий медицинский колледж им. Т. Хахлыновой » ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: Особенности сестринского процесса при остеоартрозе Выполнила: Мухленова Елена Васильевна студентка М-32 специальность «сестринское дело» Руководитель: Очиров Александр Арсентьевич Элиста 2021

Слайд 2

Актуальность исследования: Тема выпускной квалификационной работы является актуальной, поскольку остеоартроз - очень распространенные заболевания суставов, при которых поражается не один, а целый ряд суставов. Остеоартрозом страдают около 80% нашего населения в возрасте 50-60 лет, но иногда оно проявляется и раньше, в 30-летнем возрасте. Более 50% больных остеоартрозом в возрасте 50-60 лет имеют те или иные ограничения в движении, 25% не могут справляться с ежедневными жизненными нагрузками, что снижает качество их жизни, на долю остеоартроза приходится 30% среди больных с инвалидностью . Остеоартроз занимает второе место после сердечно-сосудистых заболеваний в структуре неинфекционной патологии взрослых и является причиной инвалидизации.

Слайд 3

Предмет исследования : организация сестринской помощи больным при остеоартрозе. Объект исследования : пациент, страдающий остеоартрозом. Для решения поставленных задач и достижения поставленных целей применены следующие методы исследования : аналитический метод, анкетирование, статистический метод

Слайд 4

Цель исследования - изучение сестринского процесса при остеоартрозе. Задачи выпускной квалификационной работы: 1.Определить понятие и факторы развития остеоартроза, дать общее описание заболевания. 2.Исследовать основные аспекты, связанные с сестринским уходом за пациентами, страдающими остеоартрозом. 3.Исследовать практику сестринской деятельности при остеоартрозе. 4. Разработать рекомендации по улучшению организации сестринского ухода за пациентами, страдающими остеоартрозом.

Слайд 5

Остеоартроз ОА - дегенеративное заболевание суставов с элементами воспаления изменением хрящевой ткани на фоне механической перегрузки деструкцией суставных поверхностей деформацией и нарушением функции преимущественно опорных суставов

Слайд 6

I .Болевой синдром II. Скованность (не более 30-60 мин) III. Крепитация IV . Изменение внешнего вида сустава (припухлость, дефигурация , деформация V . Вовлечение периартикулярных структур КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА ОА

Слайд 7

ЛОКАЛИЗАЦИЯ СУСТАВНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ОА ХАРАКТЕРНЫ суставы, несущие нагрузку !!! - коленные, -тазобедренные, - дистальные (узелки Гебердена ) и проксимальные межфаланговые суставы; первые запястно-пястные НЕ ХАРАКТЕРНЫ: - пястно-фаланговые, -лучезапястные, -локтевые, - плечевые, голеностопные, -2-5 плюсне-фаланговые суставы

Слайд 8

Проведено исследование, анализ и оценка сестринских вмешательств по данным клинических наблюдений, касающихся пациентов с остеоартрозом.

Слайд 9

Структура пациентов по половому признаку

Слайд 10

Структура пациентов по возрасту

Слайд 16

ВЫВОДЫ: Изучение их анкет, позволяет констатировать, что: Почти 100% пациентов жалуются на боль суставах, Б олее 70% опрошенных констатируют нарушение сна вследствие боли в суставах, Б олее 50% находят у себя изменение внешнего облика (осанка, походка) и снижение физической активности, Б олее 40% (выше) жалуются на необходимость постоянного приема лекарственных средств.

Слайд 17

В настоящей работе проведено исследование всех этапов сестринского процесса при остеоартрозе, что дало нам возможность выявить имеющиеся у пациентов проблемы, составлен план и реализация мероприятий по уходу, направленные на решение этих проблем. При условии выполнения запланированных мероприятий, а также выполнения всех врачебных назначений ожидается улучшение эмоционального и физического состояния пациента, обеспечение приемлемого качества жизни на время пребывания в стационаре, удовлетворение основных потребностей, предупреждение развития осложнений остеоартроза. Также в нашем исследовании выделены особые рекомендации по уходу при остеоартрозе, которые включали: объяснение пациенту о необходимости обязательного приема лекарственных средств, переворачивание тяжелобольных пациентов, обучение членов семьи организации режима дня, обучение правильному питанию и соблюдению диеты, необходимость в профилактическом лечении, ежедневное проведение мероприятий ЛФК, обучение пациента самостоятельно разрабатывать пораженные суставы, консультирование в расширении возможностей самоухода , психологическая беседа , обучение применению средств реабилитации для передвижения. Таким образом нами были решены все основные задачи сестринского ухода.

Слайд 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ : Остеоартроз - самая распространенная патология костно-суставного аппарата, встречающаяся повсеместно. Это заболевание имеет большое медико-социальное значение для общества в связи с тем, что ведет к потере трудоспособности, инвалидизации, увеличению затрат на медицинскую и социальную помощь. Лечение этого заболевания представляет собой трудную комплексную задачу, требующую объединения усилий врачей различных специальностей: ревматологов, травматологов, ортопедов, неврологов, хирургов. При остеоартрозе большое значение имеют сестринские вмешательства, включающие участие в реализации всего комплекса лечебно-диагностических мероприятий, качественный уход, создание физического, социального, и психологического комфорта пациентам для преодоления ими психоэмоциональных и физических страданий, связанных с ограничением физической активности и самостоятельности. Проведя практическое исследование, разобрав профессиональную деятельность медицинской сестры можно прийти к выводу, что медицинская сестра играет ведущую роль в уходе и профилактике заболеваний суставов, однако немаловажным является активное участие самого пациента в лечебных и профилактических мероприятиях.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Компьютерная презентация"

Презентация предназначена для использования при изучении курса компьютерных дисциплин для студентов 1 и 2 курсов. Презентация описывает понятие мультимедиа, компьютерной презентации, программного обес...

Презентация студента СПО Соколова Данилы по истории для научно-практической конференции "Юность. Наука. Культура". Тема презентации: «Иван Грозный- спаситель или губитель России»

Презентация создана как дополнительный материал- исследование по истори,  для выступления на научно-практической конференции "Юность.Наука. Культура". Цель: Выяснить роль Ивана IV Грозного в...

презентация "Как сделать свой фон в презентации"

Не секрет, что имеющиеся программе Microsoft PowerPoint шаблоны для создания презентаций не всегда соответствуют запросу. В связи с чем стоит разобраться, как сделать свой фон в презентации PowerPoint...

Как сделать презентацию интересной. Презентация на тему "Зарождение письменности"

Как сделать презентацию интересной.Сделав не одну презентацию, хочу поделиться своим опытом по оформлению и содержанию презентаций.1) Краткая статья.2) Презентация "Зарождение письменности"...

Презентация по теме "Требования к презентации"

В презентации коротко отражены требования, которые необходимо соблюдать при создании презентаций....