Презентации
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_sestrinskogo_protsessa_pri_atopicheskom_dermatite_u_detey_pervogo_goda_zhizni.ppt | 2.27 МБ |
prezentatsiya_ot_27.05.2021.pptx | 522.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Основной причиной возникновения атопического дерматита у детей является совокупность генетической расположенности к аллергическим проявлениям в комплексе с неблагоприятными факторами окружающей среды.
Объект и предмет Объект выпускной квалификационной работы – медицинские сестры и их роль в лечении атопического дерматита у детей первого года жизни. Предмет выпускной квалификационной работы –сестринская деятельность при атопическом дерматите у детей первого года жизни.
Цель и задачи Цель выпускной квалификационной работы - определение эффективности сестринской деятельности при атопическом дерматите у детей первого года жизни. Задачи выпускной квалификационной работы: 1.Определить понятие и факторы развития атопического дерматита у детей первого года жизни; 2. Исследовать методы диагностики и лечения атопического дерматита у детей первого года жизни; 3.Исследовать практику сестринской деятельности при атопическом дерматите у детей первого года жизни 3.Определить результативность сестринской деятельности при атопическом дерматите у детей первого года жизни в БУ РК «Республиканский детский медицинский центр» г.Элиста 4.Предложить практические приемы повышения эффективности сестринской деятельности при атопическом дерматите у детей первого года жизни
Факторы, провоцирующие развитие дерматита Механические (давление, потертости, опрелости, мозоли); Физические (ионизирующее и УФ-излучение, высокие и низкие температуры, электрический ток); Химические (лекарственные вещества, щелочи, кислоты, соли тяжелых металлов и пр.); Биологические (укусы насекомых, воздействие на кожу жалящих растений и стрекающих животных организмов).
Классификация дерматитов Фотодерматиты Себорейный дерматит Простой контактный дерматит Контактный аллергический дерматит Атопический дерматит Токсико-аллергический дерматит
Атопический дерматит провоцируют развитие патологического процесса пищевые продукты (белки животного и растительного происхождения), стрессовые и другие неблагоприятные экзогенные факторы, УФ-излучение, а также агрессивные метеорологические воздействия.
База исследования: БУ РК «Республиканский детский медицинский центр» г.Элиста год Болезни кожи и подкожной клетчатки (на 100 тыс.чел) Общее количество Дерматит Атопический дерматит 2017 6932,9 1780,3 245 24 2018 66675,3 1727.4 427 29 2019 6522,1 1711,4 536 36 % 96,3 96,3 211,5 153,3 Таблица 1.Показатели заболеваемости кожи и подкожной клетчатки у детей от 0-до 7 лет (на 100тыс. чел)
По результатам исследования статистики работы учреждения можно сделать вывод, что общее количество больных дерматитом детей растет на 211,3%,количество детей с атопическим дерматитом тоже растет, что связано с ухудшением экологичности питания детей и матерей.
В опросе принимали участие 20 родителей детей с атопическим дерматитом. 1.Возраст вашего ребенка? 1)от 0 до 1-12чел 2)от 1 до 2-7 чел 3)от 2 до 7 лет-1чел Рисунок 2. Можно сделать вывод, что атопический дерматит в больших случаях развивается в первом году жизни ребенка .
Профилактика дерматита следует соблюдать правила техники безопасности: аккуратно обращаться с химическими веществами и растениями, способными вызвать раздражение и развитие кожных реакций, а также избегатьдлительного воздействия солнечных лучей, высоких и низких температур; необходимо избегать контакта с аллергенами, а также, по возможности, минимизировать воздействие стрессовых ситуаций и строго соблюдать правила личной гигиены.
Опасные продукты при дерматите Продукты, рекомендованные и не рекомендованные при дерматите
№ п/п Последовательность действий 1. Ознакомиться с листом назначений. 2. Идентифицировать пациента 3. Дать информацию о вмешательстве и возможных последствиях отказа от него. 4. При необходимости, уточнить готовность пациента к вмешательству( соблюдены ли условия). 5. Оформить согласие пациента на вмешательство. 6. Вымыть (обработать) руки на гигиеническом уровне. 7. Подготовить оснащение: Вода из крана. Кувшин для ополаскивания. Ванночка. Водный термометр. Стерильное масло. Настои ромашки (100 гр. сухой травы на ванну), хвои (один брикет на ванну); морская соль (100 гр. на ванну) в зависимости от заболевания ребенка. Комплект белья. Пеленальный столик Перчатки. 8. На пеленальном столике разложить комплект белья. Поставить в устойчивое положение ванночку (обработанную дез. раствором или вымытую с детским мылом). Облить ванночку кипятком. 9. Ванну заполнить - на 1/2 или 1/3. Измерить Т ° воды термометром. Температура воды в ванне 37, 0-38,0 град.С. Заполнить кувшин водой из ванны Т 36,0 – 37,0 град. В ванну добавить приготовленный заранее лечебный раствор. Т воздуха в помещении- 22-24 град.С. 10. Вымыть руки, надеть перчатки. 11. Раздеть ребенка. После дефекации подмыть проточной водой. Грязное белье сбросить в бак для использованного материала. 12. Взять ребенка двумя руками: положить на левую руку взрослого, так, чтобы голова находилась на локтевом сгибе, фиксируя этой же рукой левое бедро ребенка. После погружения его в воду, левая рука переносится на левое плечо ребенка. Уровень погружения – до сосков. Техника проведения лечебной ванны грудному ребенку .
Время приема пищи Продукты (какие, сколько) Симптомы со стороны кожи Изменение характера стула Нарушение общего состояния Примерная схема заполнения «пищевого дневника».
Рис.1.Способ определения количества крема или мази с использованием единиц дозирования или пах, 2 FTU - для лица или ступни, 3 FTU - для всей руки, 6 FTU - для всей ноги и 14 FTU - для туловища.
Выводы В ходе исследования решены следующие задачи: 1.Определили понятие и факторы развития атопического дерматита у детей первого года жизни; 2. Исследовали методы диагностики и лечения атопического дерматита у детей первого года жизни; 3.Исследовали практику сестринской деятельности при атопическом дерматите у детей первого года жизни 3.Определили результативность сестринской деятельности при атопическом дерматите у детей первого года жизни в БУ РК «Республиканский детский медицинский центр» г.Элиста 4.Предложили практические приемы повышения эффективности сестринской деятельности при атопическом дерматите у детей первого года жизни На основании исследования можно сделать выводы: Большинство пациентов поступали с атопическим дерматитом в возрасте до года. Основной фактор развития атопического дерматита аллергены. Главное условия снижения риса развития атопического дерматита- соблюдение диеты. Большинство родителей хорошо осведомлены о своем заболевании. В учреждении проводятся профилактические беседы родителями. В основном респонденты получили информацию о заболевании от медицинской сестры, что говорит о высоком уровне профилактической работы в учреждении. Атопический дерматит - наиболее распространенное у детей заболевание кожи аллергического генеза, которым страдают 5-15% всех детей, причем у половины первый эпизод происходит в первые 6 мес. жизни. Проявляется покраснением и отечностью кожи (чаще всего) лица, большим количеством микровезикул (маленькие пузырьки), мокнутием с последующим образованием корок и шелушением. Нередко поражаются волосистая часть головы, ушные раковины, шея, туловище.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность исследования: Тема выпускной квалификационной работы является актуальной, поскольку остеоартроз - очень распространенные заболевания суставов, при которых поражается не один, а целый ряд суставов. Остеоартрозом страдают около 80% нашего населения в возрасте 50-60 лет, но иногда оно проявляется и раньше, в 30-летнем возрасте. Более 50% больных остеоартрозом в возрасте 50-60 лет имеют те или иные ограничения в движении, 25% не могут справляться с ежедневными жизненными нагрузками, что снижает качество их жизни, на долю остеоартроза приходится 30% среди больных с инвалидностью . Остеоартроз занимает второе место после сердечно-сосудистых заболеваний в структуре неинфекционной патологии взрослых и является причиной инвалидизации.
Предмет исследования : организация сестринской помощи больным при остеоартрозе. Объект исследования : пациент, страдающий остеоартрозом. Для решения поставленных задач и достижения поставленных целей применены следующие методы исследования : аналитический метод, анкетирование, статистический метод
Цель исследования - изучение сестринского процесса при остеоартрозе. Задачи выпускной квалификационной работы: 1.Определить понятие и факторы развития остеоартроза, дать общее описание заболевания. 2.Исследовать основные аспекты, связанные с сестринским уходом за пациентами, страдающими остеоартрозом. 3.Исследовать практику сестринской деятельности при остеоартрозе. 4. Разработать рекомендации по улучшению организации сестринского ухода за пациентами, страдающими остеоартрозом.
Остеоартроз ОА - дегенеративное заболевание суставов с элементами воспаления изменением хрящевой ткани на фоне механической перегрузки деструкцией суставных поверхностей деформацией и нарушением функции преимущественно опорных суставов
I .Болевой синдром II. Скованность (не более 30-60 мин) III. Крепитация IV . Изменение внешнего вида сустава (припухлость, дефигурация , деформация V . Вовлечение периартикулярных структур КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА ОА
ЛОКАЛИЗАЦИЯ СУСТАВНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ОА ХАРАКТЕРНЫ суставы, несущие нагрузку !!! - коленные, -тазобедренные, - дистальные (узелки Гебердена ) и проксимальные межфаланговые суставы; первые запястно-пястные НЕ ХАРАКТЕРНЫ: - пястно-фаланговые, -лучезапястные, -локтевые, - плечевые, голеностопные, -2-5 плюсне-фаланговые суставы
Проведено исследование, анализ и оценка сестринских вмешательств по данным клинических наблюдений, касающихся пациентов с остеоартрозом.
Структура пациентов по половому признаку
Структура пациентов по возрасту
ВЫВОДЫ: Изучение их анкет, позволяет констатировать, что: Почти 100% пациентов жалуются на боль суставах, Б олее 70% опрошенных констатируют нарушение сна вследствие боли в суставах, Б олее 50% находят у себя изменение внешнего облика (осанка, походка) и снижение физической активности, Б олее 40% (выше) жалуются на необходимость постоянного приема лекарственных средств.
В настоящей работе проведено исследование всех этапов сестринского процесса при остеоартрозе, что дало нам возможность выявить имеющиеся у пациентов проблемы, составлен план и реализация мероприятий по уходу, направленные на решение этих проблем. При условии выполнения запланированных мероприятий, а также выполнения всех врачебных назначений ожидается улучшение эмоционального и физического состояния пациента, обеспечение приемлемого качества жизни на время пребывания в стационаре, удовлетворение основных потребностей, предупреждение развития осложнений остеоартроза. Также в нашем исследовании выделены особые рекомендации по уходу при остеоартрозе, которые включали: объяснение пациенту о необходимости обязательного приема лекарственных средств, переворачивание тяжелобольных пациентов, обучение членов семьи организации режима дня, обучение правильному питанию и соблюдению диеты, необходимость в профилактическом лечении, ежедневное проведение мероприятий ЛФК, обучение пациента самостоятельно разрабатывать пораженные суставы, консультирование в расширении возможностей самоухода , психологическая беседа , обучение применению средств реабилитации для передвижения. Таким образом нами были решены все основные задачи сестринского ухода.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ : Остеоартроз - самая распространенная патология костно-суставного аппарата, встречающаяся повсеместно. Это заболевание имеет большое медико-социальное значение для общества в связи с тем, что ведет к потере трудоспособности, инвалидизации, увеличению затрат на медицинскую и социальную помощь. Лечение этого заболевания представляет собой трудную комплексную задачу, требующую объединения усилий врачей различных специальностей: ревматологов, травматологов, ортопедов, неврологов, хирургов. При остеоартрозе большое значение имеют сестринские вмешательства, включающие участие в реализации всего комплекса лечебно-диагностических мероприятий, качественный уход, создание физического, социального, и психологического комфорта пациентам для преодоления ими психоэмоциональных и физических страданий, связанных с ограничением физической активности и самостоятельности. Проведя практическое исследование, разобрав профессиональную деятельность медицинской сестры можно прийти к выводу, что медицинская сестра играет ведущую роль в уходе и профилактике заболеваний суставов, однако немаловажным является активное участие самого пациента в лечебных и профилактических мероприятиях.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Компьютерная презентация"
Презентация предназначена для использования при изучении курса компьютерных дисциплин для студентов 1 и 2 курсов. Презентация описывает понятие мультимедиа, компьютерной презентации, программного обес...
Презентация студента СПО Соколова Данилы по истории для научно-практической конференции "Юность. Наука. Культура". Тема презентации: «Иван Грозный- спаситель или губитель России»
Презентация создана как дополнительный материал- исследование по истори, для выступления на научно-практической конференции "Юность.Наука. Культура". Цель: Выяснить роль Ивана IV Грозного в...
презентация "Как сделать свой фон в презентации"
Не секрет, что имеющиеся программе Microsoft PowerPoint шаблоны для создания презентаций не всегда соответствуют запросу. В связи с чем стоит разобраться, как сделать свой фон в презентации PowerPoint...
Презентация по основам бухгалтерского учёта, Открытый интегрированный урок английский-экономика на тему" Деньги" и Презентация к открытому интегрированному уроку (английский-экономика) на тему" Деньги"
Предложенный материал поможет вам в изучении экономических дисциплин...
Как сделать презентацию интересной. Презентация на тему "Зарождение письменности"
Как сделать презентацию интересной.Сделав не одну презентацию, хочу поделиться своим опытом по оформлению и содержанию презентаций.1) Краткая статья.2) Презентация "Зарождение письменности"...
Презентация к методической разработке «Презентация специальности профессиональных проб лесное и лесопарковое хозяйство – Я в профессии»
Краткое описание специальности "Лесное и лесопарковое хозяйство"...
Презентация по теме "Требования к презентации"
В презентации коротко отражены требования, которые необходимо соблюдать при создании презентаций....