ТК7
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель | Максарова Светлана Чимитовна | ||
Учебная дисциплина/МДК | История | ||
Группа | 1211-1215 | ||
Специальность | Лечебное дело | ||
Раздел дисциплины\МДК | Развитие СССР и его место в мире | ||
Тема изучения | Дезинтеграционные процессы В России и Европе во 2-ой пол.80-х | ||
Тема урока | Распад СССР и образование СНГ | ||
Номер учебного занятия по КТП | 7 | ||
Вид занятия | Урок | ||
Тип урока | Контроля и коррекции знаний, умений | ||
Вид урока | семинар | ||
Цель урока: образовательная | Знать: причины августовских событий 1991 г., причины и последствия распада СССР, основные положения и условия подписания Беловежских соглашений, образование СНГ. | ||
развивающая | способствовать формированию творческого мышления, выработка личностного отношения к социальным проблемам общества; умения сравнивать, анализировать | ||
воспитательная | Способствовать воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине. | ||
Организация образовательной среды | |||
Педагогические технологии | Методы обучения | Формы организации работы | |
Проблемное обучение с использованием групповой технологии Проблемное обучение с использованием групповой технологии; технология развивающего обучения (Г.К. Селевко, Н.Я. Чутко); развития критического мышления (В.А. Попков, А.В. Коржуев, Е.Л. Рязанова); индивидуализации обучения (В. Шадриков). | Частично-поисковый метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия (приемы: выявление необходимой информации в учебном материале, ее анализ, работа с демонстрационным материалом: схемами и таблицами); методы стимулирования и мотивации студентов (приемы: создание проблемной ситуации, создание ситуации успеха и взаимопомощи, эмоциональное воздействие); методы оценки и контроля (приемы: понятийный опрос, индивидуальные творческие задания, тематическое тестирование, самопроверка). | сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы на уроке |
Межпредметные и межкурсовые связи:
История , тема: Внутренняя политика гос власти к сер 80-х г.г.
Философия
Литература для студента:
1.История: учебное пособие, изд-е 2. [Текст] /под редакцией Самыгина П.С. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017 – 490 с.
Литература для преподавателя:
1.История: учебное пособие, изд-е 2. /под редакцией Самыгина П.С. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017 – 490 с.
2. Ванюков Д.А.Демократическая Россия к 20- н 21 в.в. – М.: Мир книги, 2017 г.- 240 с.
3.Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современом мире. М.: Алгоритм, 2017.- 416 с.
4.Россия и страны мира: статистический сборник, 2015 г.- М., -361 с.
5.Сурков В.Ю Основные тенденции и перспективы развития современной России. М.: Современный гос университет, 2017. – 49 с.
2. Дополнительные источники
1.История Отечества. С древнейших времен до наших дней. Учебник для студентов СПО. /Под редакцией В.В. Артемьева, Ю.Н. Лубченкова.- М.: Академия, 2016.- 448с.
2.Исторический энциклопедический словарь./ М.: ОЛМА Медиа групп, 2017.- 928с.
Интернет- ресурсы:
1.Школьная коллекция.[Электронный ресурс]. Режим доступа:http://school-collection. eda. ru
ТСО: компьютер, проектор
Оснащение: Презентация
Карта – схема «Распад СССР и образование СНГ»
Образовательные результаты
Общие компетенции | Умения | Знания |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем | основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв. сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития | ||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | ||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | ||
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | ||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации | ||
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | ||
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку |
Технологическая карта занятия
№ п/п | Этапы занятия | Время (мин.) | Методы, средства обучения и контроля | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. | Организационный момент. Отметить отсутствующих на занятии студентов | 3 | Проверяет готовность студентов к занятию (соблюдение формы). Отмечает всех отсутствующих, заполняет журнал. | Приветствуют преподавателя, называют отсутствующих. | |
2. | Активизация познавательной деятельности: доведение до студентов цели и задач занятия и плана занятия: | 5 - 7 | Вступительное слово преподавателя - актуальность темы -мотивация студентов к изучению темы | Сообщает студентам тему, цели и план занятия. Раскрывает важность и значимость темы, мотивирует студентов на восприятие новой информации, на активную деятельность. Ставится проблема: Распад СССР: закономерность или случайность? | Записывают в тетради тему и цели занятия. Настраиваются на учебную деятельность по приобретению новых знаний и умений. |
3. | Контроль знаний, получен ных студентами по предыдущей теме Выполнение тестовых заданий. Терминологический диктант | 25 | Фронтальный опрос | Инструктирует студентов. Задает вопросы, корректирует ответы студентов. Организация проверки тестовых заданий (Взаимопроверка) Терминологический диктант (самопроверка) | Отвечают на вопросы преподавателя. Проверяют тесты по эталону ответов. Выставляют оценки. |
4. | Инструкция по выполнению самостоятельной работы (карта-схема «Распад СССР и образование СНГ». | 35 | Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный (объяснение с демонстрацией действия) | Мотивирует студентов к изучению нового материала. Объясняет студентам учебный материал, сопровождает объяснение основополагающих этапов распада СССР | Записывают в тетрадь план выполнения самостоятельной работы по карта-схеме. |
6. | Подведение итогов занятия. Инструктаж по выполнению домашнего задания. | 10 | Выставление оценок Объяснение домашнего задания | Обсуждаем поставленную в начале урока проблемную ситуацию: Распад СССР: закономерность или случайность? Дает конкретные разъяснения по Выполнению домашнего задания. | . Студенты высказывают свое мнение по поставленному проблемному вопросу Записывают задание на дом |
,