ТК6
учебно-методический материал

Максарова Светлана Чимитовна

Лекция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no6_istoriya.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Максарова Светлана Чимитовна

Учебная дисциплина/МДК

Группа

1211-1215

Специальность

Лечебное дело

Раздел дисциплины\МДК

Раздел1 Развитие СССР и его место в мире

Тема изучения

Дезинтеграционные процессы в России и в Европе во 2 пол 80-х г.г

Тема урока

 Отражение событий в Вост Европе на дезинтеграционные процессы в СССР.

Номер учебного занятия по КТП

6

Вид занятия

урок

Тип урока

Урок обьяснения новой темы

Вид урока

Лекция в сочетании с беседой

Цель урока: образовательная

Знать: причины дезинтеграционных процессов в СССР, значение гласности для народов СССР, причины и сущность локальных, религиозных конфликтов.

развивающая

Способствовать формирование умений выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых политических проблем, умений устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, получать  необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения.

воспитательная

Способствовать воспитанию интернационализма, терпимости, гражданственности и уважения выбора других сообща работать над поставленной проблемой.

Организация образовательной среды

Педагогические  технологии

Методы обучения

Формы организации работы

Проблемное обучение с использованием групповой технологии;

технология развивающего обучения (Г.К. Селевко, Н.Я. Чутко);

развития критического мышления (В.А. Попков, А.В. Коржуев, Е.Л. Рязанова); индивидуализации обучения (В. Шадриков).

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический.

Коллективно-  индивидуальная, групповая, фронтальная частично-поисковый

Межпредметные и межкурсовые связи: история , тема: Внешняя политика СССР в годы перестройки., философия.

Литература для студента:

1.История: учебное пособие, изд-е 2. [Текст] /под редакцией Самыгина П.С. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017 – 490 с.

Литература для преподавателя:

1.История: учебное пособие, изд-е 2.  /под редакцией Самыгина П.С. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017 – 490 с.

2. Ванюков Д.А.Демократическая Россия к 20- н 21 в.в. – М.: Мир книги, 2017 г.- 240 с.

3.Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современом мире. М.: Алгоритм, 2017.- 416 с.

4.Россия и страны мира: статистический сборник, 2015 г.- М., -361 с.

5.Сурков В.Ю Основные тенденции и перспективы развития современной России. М.: Современный гос университет, 2017. – 49 с.

2. Дополнительные источники

1.История Отечества. С древнейших времен до наших дней. Учебник для студентов СПО. /Под редакцией В.В. Артемьева, Ю.Н. Лубченкова.- М.: Академия, 2010.- 448с.

2.Исторический энциклопедический словарь./ М.: ОЛМА Медиа групп, 2010.- 928с.

Интернет- ресурсы:

1.Школьная коллекция. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://school-collection. eda. ru

ТСО: компьютер, проектор.

Оснащение: Презентация

Образовательные результаты

Общие компетенции

Умения

Знания

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации

ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

Технологическая карта занятия

Этапы урока

Время

ООД студентов

Примечание

1

Организационный.

 Проверяет готовность студентов к занятию (соблюдение формы).

Отмечает всех отсутствующих, заполняет журнал.

2-3 мин

Приветствуют преподавателя, называют отсутствующих.

2

Мотивация учебной деятельности:

 Сообщает студентам тему, цели и план занятия. Раскрывает важность и значимость темы, мотивирует студентов на восприятие новой информации, на активную деятельность.

3-5 мин

Записывают в тетради тему и цели занятия. Настраиваются на учебную деятельность по приобретению новых знаний и умений.

3

Актуализация опорных знаний Фронтальный

опрос:

(Задает вопросы, корректирует ответы студентов)

10 мин

Отвечают на вопросы преподавателя.

Приложение 1

4

Объяснение новой темы (Мотивирует студентов к изучению нового материала. Объясняет студентам   учебный материал, сопровождает объяснение основополагающих знаний по теме. Обьяснение сопровождается презентацией по теме урока)

65

Записывают в тетрадь план урока с доски. Алгоритм выполнения действия, репродуктивных и творческих заданий по теме, основные положения по теме урока

Составляют

конспект основных изучаемых терминов и закономерностей.

Приложение 2

Приложение 3

5

Закрепление и обобщение: (задает вопросы по изученному материалу) Оценивает работу группы, выставляет отметки   и комментирует их. Предлагает студентам обобщить изученный материал проанализировать допущенные ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достижения целе

5-7 мин

Студенты отвечают на поставленные вопросы, с помощью преподавателя обобщают изученный материал, анализируют допущенные ошибки.

6

Подведение итогов урока (подводятся итоги урока, отмечает активных студентов, принимавших участие в диалоге в ходе обьяснения новой темы)

3-5 мин мин

Слушают и оценивают индивидуальный уровень достижения целей, причины возникших затруднений и достигнутых успехов.

7

Домашнее задание: дает конкретные разъяснения по

выполнению домашнего задания

2-3 мин

Слушают и записывают в тетради