ТК4
учебно-методический материал

Максарова Светлана Чимитовна

Вид урока семинар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no4_vneshnyaya_politika.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Максарова Светлана Чимитовна

Учебная дисциплина/МДК

Группа

1211-1215

Специальность

Лечебное дело

Раздел дисциплины\МДК

Раздел1 Развитие СССР и его место в мире

Тема изучения

Основные тенденции развития СССР к 80-м г.

Тема урока

Внешняя политика России в период перестройки

Номер учебного занятия по КТП

4

Вид занятия

урок

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний  

Вид урока

семинар

Цель урока: образовательная

Обобщить и систематизировать знания по теме, знать идеи «нового политического мышления».

развивающая

Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать  необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно,

воспитательная

Содействовать воспитанию трудолюбия, гражданственности и уважения к друг к другу , уметь выслушать точку зрения своих товарищей, сообща работать над поставленной проблемой

Организация образовательной среды

Педагогические технологии

Методы обучения

Формы организации работы

Проблемное обучение с использованием групповой технологии

Проблемное обучение с использованием групповой технологии;

технология развивающего обучения (Г.К. Селевко, Н.Я. Чутко);

развития критического мышления (В.А. Попков, А.В. Коржуев, Е.Л. Рязанова); индивидуализации обучения (В. Шадриков).

  • метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия (приемы: выявление необходимой информации в учебном материале, ее анализ, работа с демонстрационным материалом: схемами и таблицами);
  • методы стимулирования и мотивации студентов (приемы: создание проблемной ситуации, создание ситуации успеха и взаимопомощи, эмоциональное воздействие);
  • методы оценки и контроля (приемы: понятийный опрос, индивидуальные творческие задания, тематическое тестирование, самопроверка).

сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы на уроке

Межпредметные и межкурсовые связи: История , тема: Внутренняя политика гос власти к сер 80-х г.г.

Литература для студента:

1.История: учебное пособие, изд-е 2. [Текст] /под редакцией Самыгина П.С. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017 – 490 с.

Литература для преподавателя:

1.История: учебное пособие, изд-е 2.  /под редакцией Самыгина П.С. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017 – 490 с.

2. Ванюков Д.А.Демократическая Россия к 20- н 21 в.в. – М.: Мир книги, 2017 г.- 240 с.

3.Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современом мире. М.: Алгоритм, 2017.- 416 с.

4.Россия и страны мира: статистический сборник, 2015 г.- М., -361 с.

5.Сурков В.Ю Основные тенденции и перспективы развития современной России. М.: Современный гос университет, 2017. – 49 с.

2. Дополнительные источники

1.История Отечества. С древнейших времен до наших дней. Учебник для студентов СПО. /Под редакцией В.В. Артемьева, Ю.Н. Лубченкова.- М.: Академия, 2010.- 448с.

2.Исторический энциклопедический словарь./ М.: ОЛМА Медиа групп, 2010.- 928с.

Интернет- ресурсы:

1.Школьная коллекция.[Электронный ресурс]. Режим доступа:http://school-collection. eda. ru

ТСО: компьютер, проектор.

Оснащение: Карта – схема «Внешняя политика СССР до сер 80-х г.г.».

Образовательные результаты

Общие компетенции

Умения

Знания

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв;

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Технологический процесс занятия

№ этапа

Этапы урока

Время

Деятельность обучающихся

Примечание

1

Организационный:

Проверяет готовность студентов к занятию (соблюдение формы).

Отмечает всех отсутствующих, заполняет журнал.

3-5 мин

Приветствуют преподавателя, называют отсутствующих

2

Мотивация познавательной деятельности:

доведение до студентов цели и задач занятия и плана занятия: Раскрывает важность и значимость темы, мотивирует студентов на активную деятельность по повторению и систематизации знаний по теме.

3-5 мин

Записывают в тетради тему и цели занятия. Знакомятся с планом занятия. Настраиваются на учебную деятельность по приобретению новых знаний и умений, по повторению и систематизации знаний.

Приложение 1

3

Контроль знаниевого компонента:

-фронтальный опрос

-тестирование

-терминологический диктант

-проверка таблицы

-работа с карта-схемой

По каждому виду проверки знаний подводятся итоги и оценивание знаний студентов.

(Инструктирует студентов.

Задает вопросы, корректирует ответы студентов.)

65 мин

Взаимопроверка

Самопроверка

Самопроверка

Выполняют задания.

Проверяют выполнение заданий, исправляют ошибки.

Анализируют допущенные ошибки.

Выставляют оценки.

 Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

4

Обобщение и закрепление: Оценивает работу группы, выставляет отметки и комментирует их. Предлагает студентам обобщить изученный материал проанализировать допущенные ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достижения целей

10

Обобщают изученный материал, анализируют допущенные ошибки, оценивают индивидуальный уровень достижения целей, причины возникших затруднений и достигнутых успехов

5

Подведение итогов (подводятся итоги работы студентов на уроке, выставляются оценки)

5

Слушают и оценивают индивидуальный уровень достижения целей

6

Домашнее задание: (инструктаж по выполнению домашнего задания).

5

Слушают и записывают в тетради