ТК11
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель | Максарова Светлана Чимитовна | ||
Учебная дисциплина/МДК | |||
Группа | 1211-1215 | ||
Специальность | Лечебное дело | ||
Раздел дисциплины\МДК | Россия и мир в конце 20- н. 21 в.в. | ||
Тема изучения | Постсоветское пространство в 90-е г.г. | ||
Тема урока | Политический кризис и принятие Конституции РФ | ||
Номер учебного занятия по КТП | 11 | ||
Вид занятия | семинар | ||
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
Вид урока | |||
Цель урока: образовательная | Знать причины политического кризиса в России и его разрешение, основные положения Конституции РФ и значение принятия Конституции РФ. Знать содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | ||
развивающая | Уметь ориентироваться в современной, экономической, политической и культурной ситуации в России и в мире -получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, - формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. | ||
воспитательная | Способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма и ответственности | ||
Организация образовательной среды | |||
Педагогические технологии | Методы обучения | Формы организации работы | |
Проблемное обучение с использованием групповой технологии Проблемное обучение с использованием групповой технологии; технология развивающего обучения (Г.К. Селевко, Н.Я. Чутко); развития критического мышления (В.А. Попков, А.В. Коржуев, Е.Л. Рязанова); индивидуализации обучения (В. Шадриков). |
| сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы на уроке |
Межпредметные и межкурсовые связи: Философия, история: тема: Внутренняя политика гос власти к сер 80-х г.г.
Литература для студента:
1.История: учебное пособие, изд-е 2. [Текст] /под редакцией Самыгина П.С. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017 – 490 с.
Литература для преподавателя:
1.История: учебное пособие, изд-е 2. /под редакцией Самыгина П.С. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017 – 490 с.
2. Ванюков Д.А.Демократическая Россия к 20- н 21 в.в. – М.: Мир книги, 20017 г.- 240 с.
3.Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современом мире. М.: Алгоритм, 2017.- 416 с.
4.Россия и страны мира: статистический сборник, 2015 г.- М., -361 с.
5.Сурков В.Ю Основные тенденции и перспективы развития современной России. М.: Современный гос университет, 2017. – 49 с.
2. Дополнительные источники
1.История Отечества. С древнейших времен до наших дней. Учебник для студентов СПО. /Под редакцией В.В. Артемьева, Ю.Н. Лубченкова.- М.: Академия, 2016 .- 448с.
2.Исторический энциклопедический словарь./ М.: ОЛМА Медиа групп, 2017.- 928с.
Интернет- ресурсы:
1.Школьная коллекция.[Электронный ресурс]. Режим доступа:http://school-collection. eda. ru
ТСО: компьютер, проектор
Оснащение: Презентация по теме.
№ | Этапы занятия | Время мин | ООД студента | Примечание |
1 | Организационный: Приветствует студентов, отмечает отсутствующих и проверяет готовность студентов к занятию. | 3-5 | Приветствуют преподавателя , называют отсутствующих и причины их пропуска занятия, готовятся к занятию | |
2 | Мотивация учебной деятельности: сообщает тему, цели и задачи урока, план проведения занятия. Раскрывает важность и значимость темы, мотивирует студентов на активную деятельность по повторению и систематизации знаний по теме. | 3-5 | Слушают и ведут записи в тетради Записывают в тетради тему и цели занятия. Знакомятся с планом занятия. Настраиваются на учебную деятельность по приобретению новых знаний и умений, по повторению и систематизации знаний. | Приложение 1 |
3 | Контроль знаний и умений студентов: -фронтальный опрос -терминологический диктант (самопроверка) -тестирование(взаимопроверка) -заполнение таблицы по тексту Конституции РФ «Высшие органы государственной власти» | 65 | Участвуют в беседе, выполняют предложенные задания. Проверяют выполненные задания по эталонам ответов. Заполняют предложенную таблицу, проводят взаимопроверку и участвуют в оценивании выполненной работы. | Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 |
4 | Обобщение и закрепление: оценивает работу группы, выставляет отметки и комментирует их. Предлагает студентам обобщить изученный материал проанализировать допущенные ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достижения целей | Обобщают изученный материал, анализируют допущенные ошибки, оценивают индивидуальный уровень достижения целей, причины возникших затруднений и достигнутых успехов | ||
5 | Подведение итогов (подводятся итоги работы студентов на уроке, выставляются оценки | Слушают и участвуют в подведении итогов занятия, оценивают индивидуальный уровень достижения целей | ||
6 | Домашнее задание: (инструктаж по выполнению домашнего задания). | Ведут записи в тетради |
Технологическая карта занятия