ТК 9
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель | Максарова Светлана Чимитовна | ||
Учебная дисциплина/МДК | История | ||
Группа | 111-116 | ||
Специальность | Лечебное дело | ||
Раздел дисциплины\МДК | Россия и мир в конце 20- н. 21 в.в. | ||
Тема изучения | Суверенное развитие России | ||
Тема урока | Радикальная экономическая реформа в рос обществе в нач 90-х г. | ||
Номер учебного занятия по КТП | 9 | ||
Вид занятия | урок | ||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | ||
Вид урока | лекция | ||
Цель урока: образовательная | Студент должен знать: предпосылки и объективную неизбежность обновления экономической и политической сфер жизни России в н 90-х г.г; замысел и результаты экономической и политической реформ, а также позитивные и негативные стороны радикальной экономической реформы. | ||
развивающая | Студент должен уметь: выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; определять причины неудач реформ формулировать и обозначать альтернативы реформирования; анализировать и давать оценку историческим документам, работать с текстом (выделять главное, конспектировать, цитировать, аннотировать). | ||
воспитательная | Способствовать воспитанию интереса к предмету; отношение к человеку как главной проблеме и загадке человеческой истории; способствовать воспитанию творческой активности студентов. | ||
Организация образовательной среды | |||
Педагогические технологии | Методы обучения | Формы организации работы | |
дискуссии; развивающего обучения (Г.К. Селевко, Н.Я. Чутко); развития критического мышления учащихся (В.А. Попков, А.В. Коржуев, Е.Л. Рязанова); индивидуализации обучения (В. Шадриков); проблемности (Т.В. Кудря | метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (приемы: беседа, рассказ, учебная дискуссия, объяснение, лекция, конспектирование, составление тематического тезауруса – упорядоченного комплекса базовых понятий по теме); метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия (приемы: выявление необходимой информации в учебном материале, ее анализ, работа с демонстрационным материалом: схемами и таблицами); методы стимулирования и мотивации студентов (приемы: создание проблемной ситуации, создание ситуации успеха и взаимопомощи, эмоциональное воздействие); | Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы на уроке |
Межпредметные и межкурсовые связи: история, философия
Литература для студента:
1.История: учебное пособие, изд-е 2. [Текст] /под редакцией Самыгина П.С. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017 – 490 с.
2. Дополнительные источники:
1.Исторический энциклопедический словарь./ М.: ОЛМА Медиа групп, 2010.- 928с.
2.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей в 2-х частях. Ч. 2. Учебник, 2014. ОИЦ «Академия»
Литература для преподавателя:
1.История: учебное пособие, изд-е 2. /под редакцией Самыгина П.С. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017 – 490 с.
2. Дополнительные источники
1.История Отечества. С древнейших времен до наших дней. Учебник для студентов СПО. /Под редакцией В.В. Артемьева, Ю.Н. Лубченкова.- М.: Академия, 2016.- 448с.
2.Исторический энциклопедический словарь./ М.: ОЛМА Медиа групп, 2010.- 928с.
3.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей в 2-х частях. Ч. 2. Учебник, 2016. ОИЦ «Академия»
ТСО: компьютер, проектор.
Оснащение: Презентация по теме.
Образовательные результаты
Общие компетенции | Умения | Знания |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем | основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв. сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | ||
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | ||
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку |
Технологический процесс урока
№ | Деятельность преподавателя | Объем времени | Деятельность обучающихся | Примечания |
1.Организационный | Приветствует студентов, отмечает отсутствующих | 2-3 мин | Готовность студентов к занятию. | |
2.Мотивация учебной деятельности | Сообщает тему, цели и задачи урока. Ставится проблемная задача: Почему в экономической сфере России требовались радикальные реформы? | 5-7 мин | Записывают в тетради тему и цели занятия. Запись проблемного вопроса. Нацеливаются на активную учебную деятельность на уроке. | Приложение 1 |
3.Актуализация опорных знаний: повторение в форме беседы | Задает вопросы и подводит студентов к восприятию новой темы. | 10 мин | Студенты участвуют в беседе. Отвечают на вопросы. Настраиваются на приобретение новых знаний и умений. | |
4.Объяснение новой темы. | Демонстрируется план изучения новой темы. Презентация по теме занятия. Организует выступление студентов с опережающими заданиями. | 60 мин | Слушают, записывают в тетради тему и цели урока. Участвуют в объяснении новой темы (выступают с докладами). Роль Е.Т.Гайдара, В.С.Черномырдина в реформировании экономической системы страны. (слушают и анализируют деятельность реформаторов) | Приложение 2 Приложение 3 |
5.Закрепление изученного. | Предлагает высказать точку зрения по проблеме: Почему в экономической сфере России требовались радикальные реформы? | 8-10 мин | Обсуждают проблемную задачу, поставленную в начале урока. . | |
6.Подведение итогов урока. Домашнее задание. | Обобщает. Инструктаж по выполнению домашнего задания. | 3 мин | Участвуют в подведении итогов занятия (какие новые знания и умения получили) Ведут записи в тетради. |