ТК 3
учебно-методический материал

Максарова Светлана Чимитовна

Тип урока объяснение новой темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no3_vneshnyaya_politika.docx24.41 КБ
Файл no3_vneshnyaya_politika.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Максарова Светлана Чимитовна

Учебная дисциплина/МДК

Группа

1211-1215

Специальность

Лечебное дело

Раздел дисциплины\МДК

Раздел1 Развитие СССР и его место в мире

Тема изучения

Тема1.1. Основные тенденции развития СССР к 80-м г.

Тема урока

Внешняя политика СССР в период перестройки

Номер учебного занятия по КТП

3

Вид занятия

Урок

Тип урока

Объяснения новой темы

Вид урока

лекция

Цель урока: образовательная

Студент должен знать: причины изменения внешнеполитического курса страны, направления внешнеполитического курса СССР в период перестройки,

 идеи «нового политического мышления».

развивающая

Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, анализировать, получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения

(Высказать точку зрения по проблеме: «Была ли у СССР и Запада возможность продолжения внешней политики в духе " холодной войны"»)?

воспитательная

Способствовать воспитанию трудолюбия, гражданственности и уважения к друг к другу, уметь выслушать точку зрения своих товарищей, сообща работать над поставленной проблемой

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Формы организации работы

Проблемное обучение с использованием групповой технологии;

технология развивающего обучения (Г.К. Селевко, Н.Я. Чутко);

развития критического мышления (В.А. Попков, А.В. Коржуев, Е.Л. Рязанова); индивидуализации обучения (В. Шадриков).

 Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Коллективно-  индивидуальная, групповая, фронтальная частично-поисковый

Межпредметные и межкурсовые связи: История , тема: Внутренняя политика гос власти к сер 80-х г.г.

Литература для студента:

1.История: учебное пособие, изд-е 2. [Текст] /под редакцией Самыгина П.С. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017 – 490 с.

Литература для преподавателя:

1.История: учебное пособие, изд-е 2.  /под редакцией Самыгина П.С. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017 – 490 с.

2. Ванюков Д.А.Демократическая Россия к 20- н 21 в.в. – М.: Мир книги, 2017 г.- 240 с.

3.Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современом мире. М.: Алгоритм, 2017.- 416 с.

4.Россия и страны мира: статистический сборник, 2015 г.- М., -361 с.

5.Сурков В.Ю Основные тенденции и перспективы развития современной России. М.: Современный гос университет, 20017. – 49 с.

2. Дополнительные источники

1.История Отечества. С древнейших времен до наших дней. Учебник для студентов СПО. /Под редакцией В.В. Артемьева, Ю.Н. Лубченкова.- М.: Академия, 2017.- 448с.

2.Исторический энциклопедический словарь./ М.: ОЛМА Медиа групп, 2017.- 928с.

Интернет- ресурсы:

1.Школьная коллекция.[Электронный ресурс]. Режим доступа:http://school-collection. eda. Ru

ТСО: компьютер, проектор.

Оснащение: Презентация по теме.

Образовательные результаты

Общие компетенции

Умения

Знания

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв;

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку


Технологический процесс урока

Деятельность преподавателя

Объем времени

Деятельность обучающихся

Примечания

  1. Организационный

Приветствует студентов, отмечает отсутствующих

2-3 мин

Готовность студентов к занятию.

  1. Мотивация учебной деятельности

Сообщает тему, цели и задачи урока.

Ставится проблемная задача: высказать точку зрения по проблеме: «Была ли у СССР и Запада возможность продолжения внешней политики в духе « холодной войны»?»

После изучения новой темы проанализировать внешнеполитический курс М С Горбачева.

5-7 мин

Записывают в тетради тему, цели урока. Настраиваются на активную познавательную деятельность. Записывают проблемный вопрос.

Приложение 1

  1. Актуализация опорных знаний: повторение в форме беседы

Задает вопросы и подводит студентов к восприятию новой темы.

10 мин

Студенты участвуют в беседе.

  1. Объяснение новой темы.

Демонстрируется план изучения новой темы. Презентация по теме занятия.

60 мин

Слушают, записывают в тетради

Приложение 2

  1. Закрепление изученного.

Предлагает высказать точку зрения по проблеме: «Была ли у СССР и Запада возможность продолжения внешней политики в духе « холодной войны»»?;

Проанализировать внешнеполитический курс М С Горбачева.

8-10 мин

Обсуждают проблемную задачу, поставленную в начале урока.

Отвечают на вопросы по внешнеполитическому курсу М.С.Горбачева.

  1. Подведение итогов урока.
  2. Домашнее задание.

Обобщает. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

3 мин

Участвуют в подведении итогов занятия. Ведут записи в тетради.



Предварительный просмотр:

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Максарова Светлана Чимитовна

Учебная дисциплина/МДК

Группа

1211-1215

Специальность

Лечебное дело

Раздел дисциплины\МДК

Раздел1 Развитие СССР и его место в мире

Тема изучения

Тема1.1. Основные тенденции развития СССР к 80-м г.

Тема урока

Внешняя политика СССР в период перестройки

Номер учебного занятия по КТП

3

Вид занятия

Урок

Тип урока

Объяснения новой темы

Вид урока

лекция

Цель урока: образовательная

Студент должен знать: причины изменения внешнеполитического курса страны, направления внешнеполитического курса СССР в период перестройки,

 идеи «нового политического мышления».

развивающая

Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, анализировать, получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения

(Высказать точку зрения по проблеме: «Была ли у СССР и Запада возможность продолжения внешней политики в духе " холодной войны"»)?

воспитательная

Способствовать воспитанию трудолюбия, гражданственности и уважения к друг к другу, уметь выслушать точку зрения своих товарищей, сообща работать над поставленной проблемой

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Формы организации работы

Проблемное обучение с использованием групповой технологии;

технология развивающего обучения (Г.К. Селевко, Н.Я. Чутко);

развития критического мышления (В.А. Попков, А.В. Коржуев, Е.Л. Рязанова); индивидуализации обучения (В. Шадриков).

 Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Коллективно-  индивидуальная, групповая, фронтальная частично-поисковый

Межпредметные и межкурсовые связи: История , тема: Внутренняя политика гос власти к сер 80-х г.г.

Литература для студента:

1.История: учебное пособие, изд-е 2. [Текст] /под редакцией Самыгина П.С. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017 – 490 с.

Литература для преподавателя:

1.История: учебное пособие, изд-е 2.  /под редакцией Самыгина П.С. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017 – 490 с.

2. Ванюков Д.А.Демократическая Россия к 20- н 21 в.в. – М.: Мир книги, 2017 г.- 240 с.

3.Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современом мире. М.: Алгоритм, 2017.- 416 с.

4.Россия и страны мира: статистический сборник, 2015 г.- М., -361 с.

5.Сурков В.Ю Основные тенденции и перспективы развития современной России. М.: Современный гос университет, 20017. – 49 с.

2. Дополнительные источники

1.История Отечества. С древнейших времен до наших дней. Учебник для студентов СПО. /Под редакцией В.В. Артемьева, Ю.Н. Лубченкова.- М.: Академия, 2017.- 448с.

2.Исторический энциклопедический словарь./ М.: ОЛМА Медиа групп, 2017.- 928с.

Интернет- ресурсы:

1.Школьная коллекция.[Электронный ресурс]. Режим доступа:http://school-collection. eda. Ru

ТСО: компьютер, проектор.

Оснащение: Презентация по теме.

Образовательные результаты

Общие компетенции

Умения

Знания

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв;

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку


Технологический процесс урока

Деятельность преподавателя

Объем времени

Деятельность обучающихся

Примечания

  1. Организационный

Приветствует студентов, отмечает отсутствующих

2-3 мин

Готовность студентов к занятию.

  1. Мотивация учебной деятельности

Сообщает тему, цели и задачи урока.

Ставится проблемная задача: высказать точку зрения по проблеме: «Была ли у СССР и Запада возможность продолжения внешней политики в духе « холодной войны»?»

После изучения новой темы проанализировать внешнеполитический курс М С Горбачева.

5-7 мин

Записывают в тетради тему, цели урока. Настраиваются на активную познавательную деятельность. Записывают проблемный вопрос.

Приложение 1

  1. Актуализация опорных знаний: повторение в форме беседы

Задает вопросы и подводит студентов к восприятию новой темы.

10 мин

Студенты участвуют в беседе.

  1. Объяснение новой темы.

Демонстрируется план изучения новой темы. Презентация по теме занятия.

60 мин

Слушают, записывают в тетради

Приложение 2

  1. Закрепление изученного.

Предлагает высказать точку зрения по проблеме: «Была ли у СССР и Запада возможность продолжения внешней политики в духе « холодной войны»»?;

Проанализировать внешнеполитический курс М С Горбачева.

8-10 мин

Обсуждают проблемную задачу, поставленную в начале урока.

Отвечают на вопросы по внешнеполитическому курсу М.С.Горбачева.

  1. Подведение итогов урока.
  2. Домашнее задание.

Обобщает. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

3 мин

Участвуют в подведении итогов занятия. Ведут записи в тетради.