Профессия врач
статья
Как известно, профессия играет важную роль в жизни каждого человека. Адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на качество жизни. Процесс профессионального самоопределения вносит вклад в развитие личности на каждом этапе её становления и является составной частью личностного самоопределения в целом.
В настоящее время существует почти 40 тысяч профессий. К числу наиболее сложных и ответственных видов деятельности человека принадлежит труд медицинских работников, характеризующийся большой умственной нагрузкой, а в отдельных случаях – и частыми физическими нагрузками и выносливостью. К специалистам присваивают повышенные требования: стрессоустойчивость, выносливость, внимательность, тактичность, терпение и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_meteleva.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность.
Как известно, профессия играет важную роль в жизни каждого человека. Адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на качество жизни. Процесс профессионального самоопределения вносит вклад в развитие личности на каждом этапе её становления и является составной частью личностного самоопределения в целом.
В настоящее время существует почти 40 тысяч профессий. К числу наиболее сложных и ответственных видов деятельности человека принадлежит труд медицинских работников, характеризующийся большой умственной нагрузкой, а в отдельных случаях – и частыми физическими нагрузками и выносливостью. К специалистам присваивают повышенные требования: стрессоустойчивость, выносливость, внимательность, тактичность, терпение и др.
Введение
Одна из древнейших профессий – это врач. Современные доктора не только лечат болезни, но и занимаются их профилактикой, творя чудеса для рядовых пациентов, которые и не снились знахарям шахов, лекарям фараонов и лейб-медикам императоров. Но, как и в доисторические времена, чтобы стать врачом, надо обладать огромным интеллектом и большим желанием спасать людей. [1]
История
Люди лечили друг друга с древних времён, но как наука, медицина сформировалась в Древнем Риме и Древней Греции. Серьёзный вклад в развитие врачебной мысли внесли: Гиппократ, Гален и Везалий, которые утверждали, что болезнь – это не наказание за грехи, а сбой в работе организма, вызванный вполне земными, а не мистическими причинами. Праотцом профессии врача безоговорочно признаётся великий древнегреческий медик - Гиппократ. Именно он начал классифицировать заболевания, основываясь не только на их локализации, но и на причинах возникновения. Древнеримский доктор и философ Гален, внёс значительный вклад в развитие физиологии как науки, и теперь считается основоположником экспериментальной медицины. Бельгиец, а по большому счёту гражданин средневековой Европы – Везалий, вошёл в историю медицины как отец современной анатомии. [2]
Описание
Доктора давным-давно уже не средневековые универсалы-цирюльники, которые между бритьём бород удаляли зубы и вправляли вывихи. Дать в двух словах характеристику современной профессии врача крайне затруднительно хотя бы потому, что на сегодняшний день существует более 200 медицинских специализаций. Несмотря на огромное разнообразие профилей, любая из специализаций врачей относится к одному из четырёх основных направлений:
Терапевтическое. Эти врачи принимают пациентов в поликлиниках и лечат консервативными (нехирургическими) методами в стационарах больниц. Для этого проводят осмотр, опрашивают, собирают анамнез заболевания, направляют на анализы. После постановки диагноза назначают терапию, а при необходимости рекомендуют оперативное лечение.
Хирургическое. Эти доктора проводят иссечение, удаление, восстановление, трансплантацию органов и тканей.
Психологическое и психиатрическое. Специалисты занимаются коррекцией поведения и эмоционального фона.
Патологоанатомическое. Медики проводят не только вскрытия для уточнения причины смерти, но и прижизненную диагностику на основании исследований биоматериалов, которые предоставляют для анализа все оперирующие клиницисты – хирурги, эндоскописты и другие врачи.[3]
Обязанности
Круг профессиональных обязанностей врача зависит от выбранной специальности, но и терапевты, и хирурги должны:
- Проводить осмотр и опрос больного.
- Устанавливать предварительный диагноз.
- Направлять пациента на необходимые лабораторные и инструментальные исследования.
- Ставить окончательный диагноз.
- Назначать лечение или передавать пациента узкому специалисту.
- Следить за ходом терапии или проводить оперативное лечение. Курировать больного все время его нахождения в стационаре или на амбулаторном лечении.
- Фиксировать все наблюдения в медкарте, выдавать больничные листы.
- При выписке давать рекомендации о дальнейшем лечении и по профилактике осложнений.
- Брать на учет пациента при наличии у него хронического заболевания или отслеживать его состояние, если он входит в группу риска. [3]
Какими качествами надо обладать, чтобы быть успешным в этой профессии?
- Во-первых, нужно действительно этого хотеть. Сила этого желания должна поднимать вас по вызову в любое время суток, преодолеть низкие зарплаты и критику пациентов, различные страхи и сомнения.
- Во-вторых, необходима смелость для преодоления страхов заразиться, не справиться, потерять больного, оказаться слабее болезни.
- В-третьих, надо быть готовым осваивать большие объёмы информации, поскольку человек — это космос и для его познания надо знать очень много (анатомия — на латыни, фармакология — ее механизмы, физиология — законы жизни и т.п.). Но главное — успевать осваивать новые медицинские знания, технологии, лекарства.
- В-четвертых, следует быть толерантным. Как известно, врач лечит не болезнь, а человека. Но пациент не всегда готов сотрудничать с врачом, не всегда признаёт, что болен. Нередко пациент проявляет недоверие и даже агрессию по отношению к спасителю.
- В-пятых, медик должен быть ответственным. Если пациент не хочет лечиться, казалось бы — это его дело, но нет: врач должен спасать, если это касается жизни больного. Он отвечает также за каждое слово в диагнозе, в анализе, в разговоре с пациентом. [4]
Плюсы и минусы данной профессии
Плюсы
Среди особо положительных аспектов профессии хотелось бы отметить такие как:
- врачи всегда востребованы;
- чувство общественной значимости;
- глубокое личное удовлетворение от помощи пациентам, а порой от спасения их жизни;
- неограниченный спрос на хороших специалистов;
- достаточно высокий уровень зарплаты в частных заведениях;
- возможность неплохого карьерного роста.
Минусы
Хотя профессия во многом кажется замечательной, у неё есть и обратная сторона, которая сможет устроить далеко не всех.
- Долговременный процесс получения образования (в целом, вместе с аккредитацией и стажировкой, занимает более 8-9 лет);
- Огромная ответственность и отсутствие права на ошибку;
- Крайне напряжённый трудовой график (включая работу по ночам, часто в выходные и праздничные дни);
- Сильный стресс. [5]
Какие ресурсы карьерного развития врачей в нашим округе существуют?
Как правило, с этой профессией дети определяются заранее, как минимум, за несколько лет до окончания школы, потому уже в 7-8 классе многие из желающих в будущем стать врачами переходят учиться в медицинские классы специальных школ, где уже начинают усиленно готовиться к поступлению. [5]
В ХМАО-Югре довольно много возможностей для развития профессии врача. Это ВУЗы, профильные медицинские классы, библиотеки с научными публикациями и др.
Что делает труд врачей одним из наиболее сложных и опасных?
По статистике каждый год около 320 тысяч медиков не выходят на работу из-за болезней. Зачастую это инфекционные и аллергические заболевания. К факторам, из-за которых труд сотрудников лечебных учреждений можно отнести такие как:
Возможность заражения инфекциями, передающимися через кровь и другие биологические жидкости. В частности, при работе с кровью существует возможность передачи свыше 20 инфекций, в том числе ВИЧ, гепатитов В, С, D.
Это может произойти при случайном порезе или уколе инструментом во время хирургической операции, забора крови из вены, внутривенных инъекций. Сейчас в мире официально зарегистрировано профессиональное заражение ВИЧ-инфекцией почти 350 медицинских работников. В отношении вирусных гепатитов В и С счет пострадавших идёт на десятки тысяч.
В России на сегодняшний день зарегистрировано 2 случая заражения медработников ВИЧ-инфекцией, а распространённость серологических маркеров гепатитов В и С у медработников в 3 раза превышает аналогичный показатель среди населения. Наиболее часто профессиональному риску заражения ВИЧ и гепатитами подвергаются процедурные медицинские сёстры, работающие в стационарах и отделениях, оказывающих помощь ВИЧ-инфицированным пациентам, хирурги и операционные медсёстры, акушеры-гинекологи, патологоанатомы. [6]
Работа с токсичными лекарственными средствами. К ним относятся препараты, используемые при проведении наркоза и химиотерапии злокачественных заболеваний. К широкому распространению гиперчувствительности и аллергическим реакциям у персонала больниц и поликлиник, приводят врачебные материалы, медикаменты, среди которых много аллергенов (новокаин, антибиотики, биостимуляторы, вакцины и сыворотки).
Контакт с опасными инфекциями, в том числе – внутрибольничными. Ростом числа пациентов с нарушениями иммунитета и широким использованием препаратов, его снижающих, вызвано увеличение числа госпитальной пневмонии, раневых, послеоперационных инфекций, а также инфекций мочевыводящих путей. Этому так же способствует несоблюдение установленных санитарных норм и противоэпидемических правил, нарушениями правил асептики и антисептики, дефектами в проведении антибиотикотерапии, запоздалым выявлением больных с инфекционным носительством и несвоевременной их изоляцией.
Нервно-эмоциональное напряжение. Ночные дежурства, экстренные ситуации, постоянная ответственность за жизнь больного, контакт с психически больными пациентами вызывают повышенное психоэмоциональное напряжение и физическое утомление медицинского персонала. Многие из них работают на полторы ставки. Приблизительно треть врачей призналась, что их фактическое время работы превышает установленное до 10 часов. Еще треть врачей работают с превышением установленного времени более чем на 4 часа. [7]
Все медицинские работники выполняют свой долг, стараются не оставить ни одного пациента наедине со своей болезнью и ни у кого не возникает мысли поменять свою работу, не смотря на все риски данной профессии
Список литературы
- Врач. https://www.alem-edu.kz/ru/university/vrach/ (Дата обращения: 29.03.2021)
- Кто такой врач и как получить профессию? https://edunews.ru/professii/obzor/medicinskie/doctor.html (Дата обращения: 29.03.2021)
- Профессии на все времена! https://knizhkindom.com/news/view?id=1682 (Дата обращения: 29.03.2021)
- Рассказ о профессии: врач https://eduface.ru/consultation/proforientaciya/rasskaz_o_professii_vrach (Дата обращения: 29.03.2021)
- Профессия врач.
- Факторы врачебного риска: спасая наши жизни, медики рискуют своими. https://aif.ru/health/life/26482 (Дата обращения: 29.03.2021)
- «Светя другим, сгораю сам!» http://tmo5.ru/node/360 (Дата обращения: 29.03.2021)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тайны врачей дома Романовых
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов четвёртого курса отделения Сестринское дело ГБОУ СПО "МУ № 15 ДЗМ" под руководством преподавателя Н. А. Митрофановой С фотографиями студентов...
Презентация "Ветеринарный врач"
ГБОУ СПО БСХТ; автор - Мусина Ж.М., 2012 г., 20 слайдов. К некоторым слайдам имеются комментации в поле "Заметки". Можно использовать на классных часах для студентов специальности 111801 Ветеринария и...
Методическая разработка занятия "На приеме у врача"
Основными целями данной разработки являются:· Ознакомление студентов с профессиональной терминологией по теме «Основны...
Английский врач - Эдвард Дженнер/ Русский вирусолог - Д.И.Ивановский(презентации)
Учебно-исследовательские работы студентов для урока-конференции "Выдающиеся ученые Великобритании и России в области медицины и психологии"...
Врач и медицинская сестра
Статья в жунале "Труды Мариинской больницы" выпуск IV. В этой статье мы попытались рассказать о нашем видении проблемы вэаимоотношений врача и медсестры. Козьма Прутков однажды заметил, что "мног...
Видеоролик-участник профориентационной акции среди социально-реабилитационных учреждений республики Татарстан «Я выбираю профессию врача!»
Видеоролик-участник профориентационной акции среди социально-реабилитационных учреждений республики Татарстан «Я выбираю профессию врача!»...
«ВРАЧ ХИРУРГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ. ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ»
Внедрения данной профессиональной пробы продиктована практико-ориентированным характером ее содержания: обучающимся предлагается не просто познакомиться с профессией, но и попробовать применить имеющи...