Доклад «Использование ситуационных задач в формировании профессиональных компетенций будущей медсестры»
презентация к уроку
Доклад – это вид краткого, но информативного сообщения о сути рассматриваемого вопроса, различных мнениях об изучаемом предмете.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Г лавное не «знания» сами по себе, а применение этих знаний!
Профессиональная компетентность медицинского работника среднего звена, формируется уже на стадии профессиональной подготовки специалистов в стенах учебного заведения. Становится важно не столько то, что знает специалист о каком-либо аспекте своей деятельности, но в каких достаточно общих для этой деятельности ситуациях он может находить правильные решения. Большую роль в работе по становлению профессиональных ценностных ориентаций студентов медицинского колледжа в образовательном процессе занимают ситуационные задачи , использование которых способствует формированию клинического мышления студента, поощряет творческий спор, значительно стимулирует студентов и даёт им чувство удовлетворенности от своей работы.
Ситуационные задачи: - это средство обучения, включающее совокупность условий, направленных на решение практически значимой ситуации с целью осознанного усвоения студентами содержания учебной дисциплины. - это задание, помещенное в жизненный контекст и имеющее личностно-значимый вопрос, благодаря чему студент понимает практическую ценность знания. Целью ситуационных задач является усвоение знаний и приобретение профессиональных навыков и умений на основе деятельности в условиях, приближенных к реальной практике.
Организация практического занятия - наиболее сложный этап деятельности преподавателя, от которого, в конечном итоге, зависит качество подготовки будущих медицинских сестер, уровень сформированности общих и профессиональных компетенций. В ходе практического занятия осуществляется целостное воздействие на личность студента, вырабатываются формы общения на основе деонтологических принципов и медицинской этики.
Кейсы представляют собой интегрированные комплексные ситуационные задачи, которые можно использовать как на аудиторных занятиях, так и при организации самостоятельной работы с последующим обсуждением особенностей решения конкретной клинической ситуации разными студентами.
1. Аналитические навыки - осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. 2. Практические навыки - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. 3. Коммуникативные навыки - умение эффективно общаться с пациентом и его окружением в профессиональной деятельности, соблюдая принципы профессиональной этики. 4. Социальные навыки – умение работать в команде, брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения задания, эффективно общаться с коллегами.
Преимущества метода конкретных ситуаций: практическая направленность; возможность адаптировать ситуацию к реальной производственной проблеме и создать рабочую доброжелательную обстановку, позволяющую участникам проявить креативность; получение позитивной обратной связи от преподавателя и студентов; повышение уверенности студентов в том, что они могут справиться в реальности с задачами такого плана или, наоборот, выявить свои недостатки.
Требования к составлению учебных ситуаций (ситуационных задач): 1. Условие задачи должно иметь реалистичную основу, взятую из профессиональной деятельности. 2. В учебной ситуации не должно содержаться более 5 проблем. 3. Учебная ситуация не должна быть примитивной, в ней, помимо 5 изучаемых проблем, должны быть 2-3 связующие темы, которые тоже присутствуют в тексте.
Решение ситуационных задач проходит по определенным этапам : 1. Первый этап – знакомство с конкретной ситуацией, ее особенностями. 2. Второй этап – решение конкретных ситуаций, состоит из: анализа и принятия решений в стандартной и нестандартной ситуациях и действия по алгоритму. 3. Третий этап – анализ последствий принятия того или иного решения (отмечаются замечания, делаются выводы), ориентация студентов на правильные ответы. 4. Четвертый этап – подведение итогов.
Ситуация – проблема : студентам задается реальная проблема, которая требует оперативного решения. Пример , у пациента В. 42 лет с тяжелой травмой позвоночника, находящегося на строгом постельном режиме, отмечается острая задержка мочи. Ему назначена катетеризация мочевого пузыря. В палате находится еще пять тяжелобольных. Пациент категорически отказывается от выполнения процедуры, несмотря на сильные боли в животе, мотивируя свой отказ страхом перед катетеризацией. Пациент замкнут, на контакт идет с трудом. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, выражение лица тревожное, АД - 170/120 мм рт. ст., пульс 100 уд. в мин., температура тела 37,2 С.
Ситуация – оценка: студентам предлагается реальная ситуация с готовым решением, причем, не всегда правильным, которое следует оценить «правильно» или «неправильно», прокомментировать и предложить свое решение. Пример , к медсестре терапевтического отделения вечером обратился пациент с жалобами на интенсивную головную боль пульсирующего характера, головокружение, тошноту, «мелькание мушек» перед глазами. Объективно: состояние средней тяжести, АД 180/120 мм. рт. ст., пульс твердый, напряженный 90 уд. в мин. Медсестра, с целью снижения АД, по просьбе пациента, ввела в/в раствор дибазола 1% - 5 мл. и предложила пациенту самостоятельно пройти в палату. 1. Оцените действия медицинской сестры. 2. Ваши действия в подобной ситуации.
Ситуация - иллюстрация: например, студентам демонстрируются слайды пациента с пролежнями. Перед студентами стоит задача: выявить проблемы пациента по найденным симптомам, определить стадии пролежней, составить план сестринских вмешательств и прокомментировать свое решение.
Ситуация – упражнение : например, студенты упражняются в решении нетрудных задач, используя метод аналогии на примере таких тем, как: разведение антибиотиков, определение шкалы Нортон для оценки степени риска развития пролежней, определение водного баланса и др.
Достоинства метода : метод способствует демократизации обучения и внедрению личностно-ориентированного образования; акцент переносится с овладения готовыми знаниями на самостоятельную выработку знаний; формирует профессиональное мышление, в том числе клиническое; выполняет воспитательную функцию: развивает систему ценностей студентов, жизненных установок, профессионального мироощущения; наличие дискуссий и споров при обсуждении ситуаций учит студентов соблюдать правила и нормы общения, а также отстаивать свою точку зрения; студенты готовятся по постепенно усложняющейся программе; ситуационные задачи включены в билеты для проведения итоговой аттестации в виде квалификационного экзамена.
Предварительный просмотр:
Использование ситуационных задач в формировании
профессиональных компетенций будущей медсестры
Главное не «знания» сами по себе,
а применение этих знаний!
Одной из основных задач, стоящих перед здравоохранением, является обеспечение качества сестринской помощи. Решение данной задачи неразрывно связано с профессиональной подготовкой квалифицированных специалистов сестринского дела и реализацией всех потенциальных возможностей и способностей личности медицинской сестры.
Сегодня на рынке труда сформировались условия жесткой конкуренции, которые во многом определяют судьбу выпускника. В настоящее время конкурентоспособность на рынке труда следует понимать, как соответствие профессиональной подготовки выпускника требованиям, предъявляемым работодателями. Работодатель хочет получить творчески активного, инициативного работника, способного применять свои знания на практике.
(Слайд 2) Профессиональная компетентность медицинского работника среднего звена, формируется уже на стадии профессиональной подготовки специалистов в стенах учебного заведения. Становится важно не столько то, что знает специалист о каком-либо аспекте своей деятельности, но в каких достаточно общих для этой деятельности ситуациях он может находить правильные решения. Большую роль в работе по становлению профессиональных ценностных ориентаций студентов медицинского колледжа в образовательном процессе занимают ситуационные задачи, использование которых способствует формированию клинического мышления студента, поощряет творческий спор, значительно стимулирует студентов и даёт им чувство удовлетворенности от своей работы.
Умение анализировать, оценивать ситуацию и на основе этого анализа принимать правильное решение — есть неотъемлемое качество будущей медицинской сестры.
(Слайд 3) Ситуационные задачи:
- это средство обучения, включающее совокупность условий, направленных на решение практически значимой ситуации с целью осознанного усвоения студентами содержания учебной дисциплины.
- это задание, помещенное в жизненный контекст и имеющее личностно-значимый вопрос, благодаря чему студент понимает практическую ценность знаний.
Целью ситуационных задач является усвоение знаний и приобретение профессиональных навыков и умений на основе деятельности в условиях, приближенных к реальной практике.
Переход к обучению на основе ФГОС в системе СПО заставил взглянуть по-новому на самообразовательный процесс, преподаватель обязан обеспечить качество образовательного процесса, используя набор современных образовательных технологий, учитывая, что главное не «знания». сами по себе, а применение этих знаний! Когда получение знаний и их использование идут параллельно, эффективность обучения резко повышается.
(Слайд 4) Организация практического занятия - наиболее сложный этап деятельности преподавателя, от которого, в конечном итоге, зависит качество подготовки будущих медицинских сестер, уровень сформированности общих и профессиональных компетенций.
В ходе практического занятия осуществляется целостное воздействие на личность студента, вырабатываются формы общения на основе деонтологических принципов и медицинской этики.
Одним из инновационных методов, используемых нами на практических занятиях, с целью погружения в профессиональную среду, является метод конкретных ситуаций (case-study), который позволяет совместными усилиями группы студентов проанализировать конкретную ситуацию, возникающую при работе в ЛПО, и выработать практическое решение.
(Слайд 5) Кейсы представляют собой интегрированные комплексные ситуационные задачи, которые можно использовать как на аудиторных занятиях, так и при организации самостоятельной работы с последующим обсуждением особенностей решения конкретной клинической ситуации разными студентами.
Достоинством кейс-метода является не только получение знаний и формирование профессиональных компетенций, но и развитие системы ценностей студентов, жизненных установок, профессионального мироощущения. Этот метод позволяет применить теоретические знания к решению ситуационных задач, формировать навыки, отражающие ОК и ПК.
(Слайд 6) Например:
- Аналитические навыки – позволяют осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- Практические навыки – позволяют организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- Коммуникативные навыки – включают умение эффективно общаться с пациентом и его окружением в профессиональной деятельности, соблюдая принципы профессиональной этики.
- Социальные навыки – это всегда умение работать в команде, брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения задания, эффективно общаться с коллегами.
Сущность данной технологии состоит в том, что учебный материал подается обучающимся в виде конкретной профессиональной ситуации, а знания приобретаются в результате их активной исследовательской и творческой деятельности по разработке решений.
(Слайд 7) Несомненными преимуществами метода конкретных ситуаций являются: практическая направленность; возможность адаптировать ситуацию к реальной производственной проблеме и создать рабочую доброжелательную обстановку, позволяющую участникам проявить креативность; получение позитивной обратной связи от преподавателя и студентов; повышение уверенности студентов в том, что они могут справиться в реальности с задачами такого плана или, наоборот, выявить свои недостатки.
Метод конкретных ситуаций является интерактивным методом обучения и со стороны студентов занимает позитивное отношение, обеспечивая освоение теоретического материала и овладение практическими навыками; он воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к учебе. Одновременно метод case-study выступает и как образ мышления преподавателя, позволяющая по - иному думать и действовать, обновлять свой творческий потенциал.
В медицинских учебных заведениях в учебном процессе метод конкретных ситуаций получил широкое применение для успешной подготовки к предстоящей работе в реальных условиях лечебно-профилактических учреждений при прохождении учебных и производственных практик и процедуре проведения первичной аккредитации выпускников.
Например, на практических занятиях по ПМ 04. «Выполнение работ по рабочей профессии: Младшая медицинская сестра по уходу за больными» мы используем ситуационные задачи для повторения пройденного материала, для углубления знаний по теме и оценивания конечного уровня подготовки. Все это требует дополнительного времени преподавателя, потраченного на составление учебных ситуационных задач и алгоритмов их решения. Поэтому, достаточно важными являются вопросы о том, сколько нужно задач и какого типа, какими домашними заданиями их подкрепить в организации обучения.
Составляя и отбирая задачи для практического занятия, преподаватели ПМ 04 стремятся к целостному представлению о предмете.
Выбрать подходящие учебные ситуации для преподавателя весьма трудная задача. Следовательно, учебная ситуация должна отвечать следующим (Слайд 8) требованиям:
- Условие задачи должно иметь реалистичную основу, взятую из профессиональной деятельности.
- В учебной ситуации не должно содержаться более 5 проблем.
- Учебная ситуация не должна быть примитивной, в ней, помимо 5 изучаемых проблем, должны быть 2-3 связующие темы, которые тоже присутствуют в тексте.
(Слайд 9) Решение ситуационных задач проходит по определенным этапам:
- Первый этап – знакомство с конкретной ситуацией, ее особенностями.
- Второй этап – решение конкретных ситуаций, состоит из: анализа и принятия решений в стандартной и нестандартной ситуациях, действия по алгоритму.
- Третий этап – анализ последствий принятия того или иного решения (отмечаются замечания, делаются выводы), ориентация студентов на правильные ответы.
- Четвертый этап – подведение итогов.
Во время решения ситуационных задач происходит анализ конкретной ситуации, где студент самостоятельно ставит цели по решению приоритетных проблем, составляет план сестринских вмешательств, реализует и контролирует степень их достижения.
Ситуации могут быть:
(Слайд 10) Ситуация – проблема: студентам задается реальная проблема, которая требует оперативного решения: например, у пациента В. 42 лет с тяжелой травмой позвоночника, находящегося на строгом постельном режиме, отмечается острая задержка мочи. Ему назначена катетеризация мочевого пузыря. В палате находится еще пять тяжелобольных. Пациент категорически отказывается от выполнения процедуры, несмотря на сильные боли в животе, мотивируя свой отказ страхом перед катетеризацией. Пациент замкнут, на контакт идет с трудом.
Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, выражение лица тревожное, АД - 170/120 мм рт. ст., пульс 100 уд. в мин., температура тела 37,2 С.
(Слайд 11) Ситуация – оценка: студентам предлагается реальная ситуация с готовым решением, причем, не всегда правильным, которое следует оценить «правильно» или «неправильно», прокомментировать и предложить свое решение: например, к медсестре терапевтического отделения вечером обратился пациент с жалобами на интенсивную головную боль пульсирующего характера, головокружение, тошноту, мелькание мушек перед глазами. Объективно: состояние средней тяжести, АД 180/120 мм. рт. ст., пульс твердый, напряженный 90 уд. в мин. Медсестра, с целью снижения АД, по просьбе пациента, ввела в/в раствор дибазола 1% - 5 мл. и предложила пациенту самостоятельно пройти в палату.
1. Оцените действия медицинской сестры.
2. Ваши действия в подобной ситуации.
(Слайд 12) Ситуация - иллюстрация: например, студентам демонстрируются слайды пациента с пролежнями. Перед студентами стоит задача: выявить проблемы пациента по найденным симптомам, определить стадии пролежней, составить план сестринских вмешательств и прокомментировать свое решение.
(Слайд 13) Ситуация – упражнение: например, студенты упражняются в решении нетрудных задач, используя метод аналогии на примере таких тем, как: разведение антибиотиков, определение шкалы Нортон для оценки степени риска развития пролежней, определение водного баланса и др.
Такие задания ориентируют студентов на осознание требований профессии медицинского работника, личных особенностей специалиста. Указанные методы делают обучение будущих специалистов активным и деятельным.
Через учебные ситуации воссоздаются реальные профессиональные события.
Неоспоримые достоинства этого метода:
- метод способствует демократизации обучения и внедрению личностно-ориентированного образования;
- акцент переносится с овладения готовым знанием на самостоятельную выработку знаний;
- формирует профессиональное мышление, в том числе клиническое;
- выполняет воспитательную функцию: развивает систему ценностей студентов, жизненных установок, профессионального мироощущения;
- наличие дискуссий и споров при обсуждении ситуаций учит студентов соблюдать правила и нормы общения, а также отстаивать свою точку зрения;
- студенты готовятся по постепенно усложняющейся программе;
- ситуационные задачи включены в билеты для проведения итоговой аттестации в виде квалификационного экзамена.
Применение метода ситуационного анализа способствует, в конечном итоге, формированию у студентов профессиональных компетенций, в частности: готовности к разрешению проблем, готовности к самообразованию, готовности к использованию информационных ресурсов, готовности к социальному взаимодействию, коммуникативной компетентности, а также психологически благоприятно влияет при решении ситуаций во время проведения процедуры первичной аккредитации выпускников.
Литература:
- Алеева Ю.В. Учение как специфическая форма познавательной активности студентов // Вестник ТГПУ Педагогика высшей школы: теория и практика / Ю.В. Алеева. –2012 – 5 (120) – С. 3-14.
- Бобер Е.А. Роль ценностно-ориентированных текстов, дидактических материалов, ситуационных задач в становлении профессиональных ценностных ориентаций студентов медицинского колледжа /Е.А. Бобер //Молодой ученый №4 (51) – Чита, 2013. – с. 530.
- Сестринское дело в семейной медицине: учеб. пособие / Шеметова Г. Н., Красникова Н. В., Губанова Г. В., Беляева Ю. Н.и др.; под ред. Г. Н. Шеметовой. – Саратов : Изд-во Сарат. гос. мед. ун-та, 2015. – 432 c.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Г лавное не «знания» сами по себе, а применение этих знаний!
Профессиональная компетентность медицинского работника среднего звена, формируется уже на стадии профессиональной подготовки специалистов в стенах учебного заведения. Становится важно не столько то, что знает специалист о каком-либо аспекте своей деятельности, но в каких достаточно общих для этой деятельности ситуациях он может находить правильные решения. Большую роль в работе по становлению профессиональных ценностных ориентаций студентов медицинского колледжа в образовательном процессе занимают ситуационные задачи , использование которых способствует формированию клинического мышления студента, поощряет творческий спор, значительно стимулирует студентов и даёт им чувство удовлетворенности от своей работы.
Ситуационные задачи: - это средство обучения, включающее совокупность условий, направленных на решение практически значимой ситуации с целью осознанного усвоения студентами содержания учебной дисциплины. - это задание, помещенное в жизненный контекст и имеющее личностно-значимый вопрос, благодаря чему студент понимает практическую ценность знания. Целью ситуационных задач является усвоение знаний и приобретение профессиональных навыков и умений на основе деятельности в условиях, приближенных к реальной практике.
Организация практического занятия - наиболее сложный этап деятельности преподавателя, от которого, в конечном итоге, зависит качество подготовки будущих медицинских сестер, уровень сформированности общих и профессиональных компетенций. В ходе практического занятия осуществляется целостное воздействие на личность студента, вырабатываются формы общения на основе деонтологических принципов и медицинской этики.
Кейсы представляют собой интегрированные комплексные ситуационные задачи, которые можно использовать как на аудиторных занятиях, так и при организации самостоятельной работы с последующим обсуждением особенностей решения конкретной клинической ситуации разными студентами.
1. Аналитические навыки - осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. 2. Практические навыки - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. 3. Коммуникативные навыки - умение эффективно общаться с пациентом и его окружением в профессиональной деятельности, соблюдая принципы профессиональной этики. 4. Социальные навыки – умение работать в команде, брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения задания, эффективно общаться с коллегами.
Преимущества метода конкретных ситуаций: практическая направленность; возможность адаптировать ситуацию к реальной производственной проблеме и создать рабочую доброжелательную обстановку, позволяющую участникам проявить креативность; получение позитивной обратной связи от преподавателя и студентов; повышение уверенности студентов в том, что они могут справиться в реальности с задачами такого плана или, наоборот, выявить свои недостатки.
Требования к составлению учебных ситуаций (ситуационных задач): 1. Условие задачи должно иметь реалистичную основу, взятую из профессиональной деятельности. 2. В учебной ситуации не должно содержаться более 5 проблем. 3. Учебная ситуация не должна быть примитивной, в ней, помимо 5 изучаемых проблем, должны быть 2-3 связующие темы, которые тоже присутствуют в тексте.
Решение ситуационных задач проходит по определенным этапам : 1. Первый этап – знакомство с конкретной ситуацией, ее особенностями. 2. Второй этап – решение конкретных ситуаций, состоит из: анализа и принятия решений в стандартной и нестандартной ситуациях и действия по алгоритму. 3. Третий этап – анализ последствий принятия того или иного решения (отмечаются замечания, делаются выводы), ориентация студентов на правильные ответы. 4. Четвертый этап – подведение итогов.
Ситуация – проблема : студентам задается реальная проблема, которая требует оперативного решения. Пример , у пациента В. 42 лет с тяжелой травмой позвоночника, находящегося на строгом постельном режиме, отмечается острая задержка мочи. Ему назначена катетеризация мочевого пузыря. В палате находится еще пять тяжелобольных. Пациент категорически отказывается от выполнения процедуры, несмотря на сильные боли в животе, мотивируя свой отказ страхом перед катетеризацией. Пациент замкнут, на контакт идет с трудом. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, выражение лица тревожное, АД - 170/120 мм рт. ст., пульс 100 уд. в мин., температура тела 37,2 С.
Ситуация – оценка: студентам предлагается реальная ситуация с готовым решением, причем, не всегда правильным, которое следует оценить «правильно» или «неправильно», прокомментировать и предложить свое решение. Пример , к медсестре терапевтического отделения вечером обратился пациент с жалобами на интенсивную головную боль пульсирующего характера, головокружение, тошноту, «мелькание мушек» перед глазами. Объективно: состояние средней тяжести, АД 180/120 мм. рт. ст., пульс твердый, напряженный 90 уд. в мин. Медсестра, с целью снижения АД, по просьбе пациента, ввела в/в раствор дибазола 1% - 5 мл. и предложила пациенту самостоятельно пройти в палату. 1. Оцените действия медицинской сестры. 2. Ваши действия в подобной ситуации.
Ситуация - иллюстрация: например, студентам демонстрируются слайды пациента с пролежнями. Перед студентами стоит задача: выявить проблемы пациента по найденным симптомам, определить стадии пролежней, составить план сестринских вмешательств и прокомментировать свое решение.
Ситуация – упражнение : например, студенты упражняются в решении нетрудных задач, используя метод аналогии на примере таких тем, как: разведение антибиотиков, определение шкалы Нортон для оценки степени риска развития пролежней, определение водного баланса и др.
Достоинства метода : метод способствует демократизации обучения и внедрению личностно-ориентированного образования; акцент переносится с овладения готовыми знаниями на самостоятельную выработку знаний; формирует профессиональное мышление, в том числе клиническое; выполняет воспитательную функцию: развивает систему ценностей студентов, жизненных установок, профессионального мироощущения; наличие дискуссий и споров при обсуждении ситуаций учит студентов соблюдать правила и нормы общения, а также отстаивать свою точку зрения; студенты готовятся по постепенно усложняющейся программе; ситуационные задачи включены в билеты для проведения итоговой аттестации в виде квалификационного экзамена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста сферы обслуживания.
Системно-деятельностный подход в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста сферы обслуживания....
Системно-деятельностный подход в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста сферы обслуживания.
Системно-деятельностный подход в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста сферы обслуживания....
Методические рекомендации "Использование современных педагогических технологий на занятиях обществознания и истории как способ формирования профессиональных компетенций будущего специалиста."
Применение современных педагогических технологий в комплексе....
Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов общественного питания с помощью активных формых и методов обучения
Будущие специалисты общественного питания должны закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, должны владеть теоретическими знаниями и профессиональными компетенциями....
Формирование профессиональной компетенции будущего специалиста в области экономических дисциплин
При преподавании экономических дисциплин - статистики, экономики организации, анализа финансово-хозяйственной деятельности по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет» использую методы ...
Роль учебно-исследовательской деятельности в формировании профессиональных компетенций будущих специалистов
В настоящее время большое внимание в образовательном процессе уделяется гармоничному развитию личности обучающегося. Одна из составляющих этого процесса развития – приобщение к...
Доклад "Учебная практика как средство формирования профессиональных компетенций будущего специалиста"
Практическая подготовка студентов является неотъемлемой частью их профессиональной подготовки и обеспечивается путем участия студентов в осуществлении деятельности в соответствии с основными профессио...