Студенческий практико-ориентированный проект "Практическая деятельность медицинской сестры в ранней диагностике заболеваний у детей на примере работы детского Центра здоровья"
проект

Федирко Елена Петровна

Основной целью создания Центров здоровья  является предупреждение развития заболеваний, коррекция образа жизни с учетом индивидуальных особенностей пациента и выявленных у него рисков с помощью диагностики. А так же формирование рекомендаций по немедикаментозной терапии для пациентов, уже имеющих какие-либо заболевания.

В ходе выполнения проекта был проведен анализ современной научно-медицинской литературы и интернет-источников по теме, проанализированы основные методы диагностики детского Центра здоровья и роль медицинской сестры в их проведении. В результате анализа, были составлены презентация и доклад. Защита проекта состоялась на заседании студенческого научного кружка «Детство плюс».

Результат проекта – презентация и доклад по теме «Практическая деятельность медицинской сестры в ранней диагностике заболеваний у детей на примере работы детского Центра здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsentr_zdorovya.docx456.32 КБ
Файл proekt_tsentr_zdorovya.pptx943.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 7»

 (ГБПОУ ДЗМ «МК №7»)

ГРУППОВОЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

студентов группы З-41С Пономарёвой А. А., Косоуровой М. Б.

«Практическая деятельность медицинской сестры

в ранней диагностике заболеваний у детей

на примере работы детского Центра здоровья»

Специальности 34.02.01 Сестринское дело

2019  год

СОДЕРЖАНИЕ

        

  1. Введение
  2. Паспорт проекта
  3. Заключение
  4. Приложения

ВВЕДЕНИЕ

В целях реализации комплекса мер, направленных на формирование здорового образа жизни в семьях, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 20 мая 2010 г. №804 был издан приказ Департамента здравоохранения г. Москвы «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРОВ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ».

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения. Проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна для нашего государства в связи с недостаточно высокой рождаемостью и снижением количества здоровых детей дошкольного и школьного возраста, увеличением числа детей, имеющих хронические заболевания.

С 2009 года Министерство здравоохранения реализует программу «Здоровая Россия». Цели данной программы:

  1. Формирование бережного отношения граждан к своему здоровью, основанного на принципе ведения здорового образа жизни.
  2. Организация сети Центров здоровья на всей территории России.
  3. Подготовка медицинских кадров, участвующих в реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации.
  4. Информационно-коммуникационные программы, направленные на формирование ответственности людей за своё здоровье и отказ от вредных привычек.
  5. Создание масштабных комплексных программ, реализуемых совместно со здравоохранением специалистами различных отраслей и ведомств, государственных, церковных  и общественных организаций, бизнес - сообществ и т. д.

Основной целью создания Центров здоровья  является предупреждение развития заболеваний. Коррекция образа жизни с учетом индивидуальных особенностей пациента и выявленных у него рисков с помощью диагностики. А так же формирование рекомендации по немедикаментозной терапии для пациентов, уже имеющих какие-либо заболевания. Формирование бережного отношения граждан к своему здоровью, основанного на принципе ведения здорового образа жизни.

С 2010 года по всей стране стали создаваться Детские центры здоровья, с целью:

  • донозологической диагностики
  • раннего выявления патологий сердечно - сосудистой, дыхательной
    и эндокринной систем
  • профилактики осложнений после перенесенных заболеваний
  • формирования здорового образа жизни у детей и подростков
  • профилактики социально-значимых заболеваний, требующих больших финансовых затрат на лечение, развившегося заболевания.


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта: «Практическая деятельность медицинской сестры в ранней диагностике заболеваний у детей на примере работы детского Центра здоровья»

Тип проекта: групповой студенческий проект

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Профессиональный модуль: ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе

Курс, группа: З-41С

Количество участников проекта: 2

Состав проектной группы: Пономарёва Анастасия Александровна, Косоурова Мария Борисовна

Цель проекта – подготовить презентацию и доклад о деятельности медицинской сестры в ранней диагностике заболеваний у детей на примере работы детского Центра здоровья.

Задачи проекта:

  1. Изучить и проанализировать нормативно-правовые документы, литературу и интернет источники по теме деятельности детских Центров здоровья
  2. Ознакомиться с деятельностью Зеленоградского детского Центра здоровья на базе ГБУЗ «ДГП № 105 ДЗМ»
  3. Создать презентацию и доклад по теме «Практическая деятельность медицинской сестры в ранней диагностике заболеваний у детей на примере работы детского Центра здоровья»
  4. Защитить разработанный доклад на заседании студенческого научного кружка «Детство плюс»

Руководитель проекта: Федирко Елена Петровна

Аннотация проекта:  Основной целью создания Центров здоровья  является предупреждение развития заболеваний, коррекция образа жизни с учетом индивидуальных особенностей пациента и выявленных у него рисков с помощью диагностики. А так же формирование рекомендаций по немедикаментозной терапии для пациентов, уже имеющих какие-либо заболевания.

В ходе выполнения проекта был проведен анализ современной научно-медицинской литературы и интернет-источников по теме, проанализированы основные методы диагностики детского Центра здоровья и роль медицинской сестры в их проведении. В результате анализа, были составлены презентация и доклад. Защита проекта состоялась на заседании студенческого научного кружка «Детство плюс».

Результат проекта – презентация и доклад по теме «Практическая деятельность медицинской сестры в ранней диагностике заболеваний у детей на примере работы детского Центра здоровья»

Этапы работы над проектом:

№ п/п

Название этапа

Деятельность обучающегося

Деятельность руководителя

Сроки исполнения

Результат

I.

Подготовительный

Слушает, изучает инструкцию по проведению всех этапов проекта, задает уточняющие вопросы

Объясняет обучающемуся, методику составления доклада и презентации, отвечает на вопросы.

Предлагает выполнить внеаудиторною самостоятельную работу - учебный проект  

06.02.2019г

Выполнено

II.

Поисковый (целеполагание, предварительное планирование)

 Формулирует цель и задачи проекта, составляет план выполнения проекта, определяет форму представления продукта проекта

Консультирует, направляет деятельность

07.02.2019г

Выполнено

III.

Аналитический (информационный)

Изучает и анализирует учебный материал, специальную литературу и интернет-источники по теме проекта, обосновывает актуальность проблемы.

08.02 – 09.02.2019г

Выполнено

IV.

Практический (реализация проекта)

Создаёт презентацию и доклад, оформляет проект

14.02.2019г

Выполнено

VI.

Презентационный (защита проекта)

Защищает проект. Участвует в коллективной оценке результатов проекта

Оценивает результаты проекта

16.02.2019г

Выполнено

Необходимое оборудование и ресурсы - компьютер с доступом в Интернет, бумага формата А4, литературные источники

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

В Российской Федерации с 2009 г. вступила в силу государственная программа по формированию здорового образа жизни. Организация профилактической деятельности в настоящее время имеет законодательную базу, отражающую стратегические направления охраны здоровья детского населения. Нормативная база профилактики определяется приказами и методическими рекомендациями, в которых основной акцент делается на инновационных организационных, медицинских и информационных технологиях, которые реализуются в центрах здоровья.

Сегодня зеленоградские учреждения здравоохранения обслуживают около 276 тысяч человек; из них 184 тысячи — жители Зеленограда, остальные — прикрепленные жители Московской области. На базе консультативно-диагностического детского центра ГБУЗ «ДГП № 105 ДЗМ», филиала №1 открыт Центр здоровья для детей и подростков. Принимаются дети и подростки от 7 до 18 лет в сопровождении родителей.

Центры здоровья удобны тем, что в них нет очередей (запись осуществляется по предварительному звонку на конкретное время).

Пройти обследование можно в течение 20-30  минут. Начало обследования происходит в кабинетах: тестирования - биоимпедансометрии и процедурном кабинете. Исследования проводят две медицинские сестры,  интерпретирует результаты исследования и ведет осмотр детский врач-кардиолог.

Важно то, что бесплатно обратиться в Центры здоровья может любой гражданин Российской Федерации, если у него есть полис обязательного медицинского страхования и паспорт или свидетельство о рождении.

Центры здоровья имеют одну специфическую черту: если к врачу в поликлинику обращаются люди с определённым заболеванием, плохим самочувствием или недомоганием, то в Центры здоровья могут прийти люди, которые чувствуют себя хорошо, но хотят знать, как можно больше о своем здоровье и здоровье ребёнка с целью профилактики заболеваний.

Основные виды диагностического оборудования

  • Комплекс «Здоровье-экспресс
  • Кардиовизор и электрокардиограф
  • Спирограф и капнограф
  • Пульсоксиметр
  • Биоимпедансометр
  • Кардио-Чек

Базовые исследования проводятся на комплексе оборудования «Здоровье-экспресс». Измеряются рост, вес, толщину подкожно жировой клетчатки в нескольких областях и силу сжатия кисти (комплекс автоматически заносит эти данные в компьютер для дальнейшей обработки), затем окружность головы, груди, талии и бедер, данные заносятся в компьютер вручную.

Спирограф позволяет оценить основные параметры вдоха-выдоха, наглядно увидеть результаты вредного влияния экологии и/или вредных привычек на органы дыхания и выявить на ранней стадии патологию органов дыхания.

Смокилайзер определяет уровень угарного газа в выдыхаемом воздухе. Все данные также автоматически обрабатываются и интерпретируются компьютерной программой с распечаткой результатов.

Пульсоксиметрия — неинвазивный метод мониторинга процентного содержания гемоглобина, насыщенного кислородом, и доставки кислорода к клеткам организма,

Проводится измерение давления с помощью тонометра.

Исследование уровня стресса на основе измерений моторно-зрительной реакции с помощью специального прибора, входящего в комплекс «Здоровье-экспресс».  Ребенку необходимо нажимать на кнопки, соответствующие цвету, загорающихся лампочек на панели прибора.

Обследование сердечно – сосудистой системы проводится при помощи прибора «Кардиовизор», предназначенного для скрининговых обследований с целью раннего выявления кардиологической патологии на доклиническом этапе. Прибор снимает упрощенную кардиограмму (без грудных отведений и с ними) и автоматически ее интерпретирует, а также проводится ЭКГ сердца – в виде графического представления разности потенциалов возникающих в результате работы сердца и проводящихся на поверхность тела.
Результаты выдаются сразу.

Следующий прибор – биоимпедансометр, предназначен для анализа внутренних сред организма, и позволяет узнать процентное соотношение воды, мышечной и жировой ткани в своем организме. Эта информация полезна для корректировки питания и физической активности. Результаты обследования интерпретирует врач.

Завершается обследование определением экспресс - методами уровня сахара и холестерина в крови. Исследование проводится натощак или через 2 часа после еды.

Основные диагностические процедуры занимают примерно 20-30 минут. После чего пациенту предоставляются результаты обследования, интерпретацию которых можно получить  сразу по окончании исследований детским кардиолога Центра здоровья.

По завершении диагностических исследований проводится беседа и осмотр детским кардиологом, который дает необходимые рекомендации о более углубленном обследовании (при необходимости) и проводит беседу о правильном образе жизни, исключении факторов риска развития вероятных для данного ребёнка заболеваний. Составляется индивидуальный план по оздоровлению образа жизни и коррекции поведения, питания, двигательного режима, физических нагрузок. В кабинетах центра можно также ознакомиться с наглядной информацией по организации здорового образа жизни в виде плакатов и брошюр.

Если потребуется, ребёнку будет предложено пройти дополнительное обследование.

Подготовка к исследованиям

Проведение некоторых исследований, назначенных ребёнку, требует специальной предварительной подготовки.

Анализ мочи по Адисс-Каковскому и биохимический анализ мочи

  • Моча собирается в течение суток с 8-00 первого дня до 8-00 следующего дня. Первую утреннюю мочу не собирать, все последующие собирать в общую посуду, включая первую утреннюю следующего дня, далее перемешать и отлить в пробирку. Обязательно указать общее количество мочи за сутки, рост и вес ребёнка. Если дополнительно проводится анализ мочи на содержание солей – отлить мочу и во вторую пробирку.

Анализ мочи по Зимницкому

  • Моча для пробы Зимницкого собирается с 8 утра до 8 утра следующего дня, при этом первая порция (при первом мочеиспускании) выливается, а вторая и последующие порции (последующие мочеиспускания) полностью собираются каждая в отдельную ёмкость. На каждой баночке указывается номер порции и время сбора.

Биохимический анализ, иммунологический анализ крови

  • производится натощак;
  • за несколько часов до взятия крови обильно поить ребёнка кипяченной или очищенной негазированной водой.

Кожные пробы

  • За 10 дней до даты исследования не проводить вакцинацию;
  • Не принимать противоаллергические препараты (тавегил, супрастин, кларитин, диазолин и т.п.) за 5-7 дней до даты исследования;
  • В день исследования не наносить на любую область рук кремы и мази;
  • При себе иметь салфетки.

СМАД (суточный мониторинг артериального давления)

  • Сопровождать ребенка обязательно должен один из родителей, который оформляет необходимые документы – расписку за сохранность прибора (бабушки и дедушки не несут юридическую ответственность). При себе иметь паспорт. Выбирая день обследования, необходимо учитывать, что с монитором СМАД ребенок в течение суток не посещает учебные заведения, бассейн и спортивные секции. На следующий день ребенок в сопровождении родителя приезжает для отключения прибора.

УЗИ брюшной полости

  • Исследование проводится строго натощак (без приема пищи и воды) или через 6 часов после приема пищи. Дети до года исследуются непосредственно перед очередным кормлением.

УЗИ почек и мочевого пузыря

  • Исследование проводится при наполненном мочевом пузыре.

УЗИ органов малого таза

  • Исследование проводится при наполненном мочевом пузыре.

УЗИ мочевого пузыря, половых органов

  • Напоить ребёнка для заполнения мочевого пузыря;
  • при себе иметь пелёнку, салфетки.

УЗИ органов брюшной полости (желудок, желчный пузырь, печень, поджелудочная железа)

  • Исследование проводится натощак или через 6 часов после приёма пищи, ребёнка не поить. С собой принести воду. Детям первого года исследования проводят перед очередным кормлением.
  • При себе иметь пелёнку, салфетки

УЗИ толстого кишечника

  • Накануне вечером и утром в день исследования сделать очистительную клизму, напоить ребёнка для заполнения мочевого пузыря.
  • При себе иметь пелёнку, салфетки.

УЗИ сердца, мозга (НСГ), суставов, щитовидной железы и других органов

  • При себе иметь пелёнку, салфетки.

ФВД (функция внешнего дыхания)

  • Объективно оценить показатели ФВД можно чаще всего у детей старше 6 лет, так как совсем маленькие пациенты не способны методически правильно выполнять глубокий форсированный выдох.
  • ФВД с физической нагрузкой (на беговой дорожке) проводится только по назначению врача. Необходимое условие – наличие ЭКГ не более, чем 2-недельной давности (можно сделать платно в КДЦ непосредственно перед исследованием).

ЭГДС — эзофагогастродуоденоскопия

  • Исследование производится натощак.
  • Утром перед исследованием зубы не чистить, рот не полоскать.
  • Утром перед исследованием не кормить, не поить.
  • При себе иметь пелёнку, сменную обувь.

ЭЭГ в состоянии физиологического сна

  • Ребенок приезжает с родителями ко времени дневного сна (можно в этот день немного пораньше разбудить ребенка и важно не давать спать в дороге).
  • Можно привезти с собой тонкое одеяло, пеленку или простынку, любимую игрушку, еду.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/42/232/42232446_zdorovuyy_obraz_zhizni.jpg

За время работы Центра здоровья (с 2011 г.) при Детской поликлинике №105, филиал №1 в Зеленограде обследовалось 14 252 человека.

С момента открытия  выявлено

Более 70% детей с функциональными нарушениями.

По структуре функциональных отклонений: 55 % детей имеют функциональные отклонения со стороны сердечно - сосудистой системы, у 17 % детей выявлены функциональные нарушения дыхательной системы,
15 % детей имеют дефицит массы тела, 10% детей имеют избыточную массу тела, ожирение 1 степени, 3% - заболевания щитовидной железы.

Около 10% детей отправлено на дообследование с выявленными серьезными нарушениями.

Около 1,5% детей отправлено в стационар с серьезными впервые выявленными заболеваниями, требующими экстренных вмешательств специалистов. Такие как: пороки сердца, бронхиальная астма или сахарный диабет.

Страшно представить, что могло случиться с детьми, не пройди они обследования и не окажи им своевременной помощи на том же уроке физкультуры в школе, или с гипер- или гипогликемической комой.

Центры здоровья – относительно новая практика для России.
Их открытие помогает в развитии процесса, который происходит в современном обществе: люди задумываются о здоровом образе жизни, долголетии, о здоровье своих детей.

Большую роль в пропаганде здорового образа жизни играют медицинские работники среднего звена, в том числе работающие в детских садах, школах, кабинетах здорового ребёнка и «Здоровое детство».

С появлением Центров здоровья, появились новые вакансии для специалистов сестринской квалификации.

 Как сказал главный санитарный врач ЗелАО Л.Денисов: «Формирование здорового образа жизни - задача медицинских работников  не только высшего звена, но и всех специалистов здравоохранения и образования».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Открытие Центров здоровья является ответом на продолжающийся рост общей и первичной заболеваемости детей и низкую эффективность профилактической работы. Кроме того, Центры здоровья - новая для России технология профилактики, призванная своевременно выявлять у детей и подростков факторы риска и способствовать созданию эффективной профилактической среды, включающей не только ребенка и его семью, но и специалистов образовательных и медицинских учреждений

Для родителей и детей необходимо шире использовать такие каналы продвижения услуг центров, как визуальная информация в детских поликлиниках и медицинских кабинетах, сайты медицинских и образовательных учреждений, социальные сети. При этом для родителей детей 5-9 лет следует ориентировать на организацию здорового питания ребенка, физическую активность, профилактику школьно-обусловленных состояний на уровне семьи и самого ребенка. Сложным для формирования здорового образа жизни и его мотивации является контингент детей в возрасте 10-14 лет. В связи с потребностью в принятии самостоятельных решений и демонстрацией собственной независимости от старших навыки самосохранительного поведения должны быть направлены на профилактику социально обусловленных рисков (табакокурение, злоупотребление алкоголем, токсикомания, употребление наркотиков, ИППП) и акцентуацией внимания на личностных особенностях подростков в пубертатном периоде, связанных с гормональной перестройкой.  У девушек и юношей 16-17 лет внимание целесообразно сосредоточить на информации о репродуктивном здоровье, профилактике избыточной массы тела, сбалансированном питании, травматизме и депрессии.

Формирование здорового образа жизни - многоплановая, комплексная задача, для успешного решения которой, необходимы усилия всех звеньев государственного и общественного механизмов.

 Работа по изучению деятельности детского Центра здоровья на базе ГБУЗ «ДГП № 105 ДЗМ» была новой и интересной. Проанализировав литературные источники и опросив персонал центра, понаблюдав за его работой, мы смогли создать презентацию и доклад по заявленной теме. Материалы доклада могут быть использован на занятиях как иллюстративный материал, а также при проведении санитарно-просветительской работы среди населения.

 Мы с уверенностью можем сказать, что работа над проектом и составленная презентация значительно расширили наш кругозор. Уверены, что альтернативы здорового образу жизни нет. Центры здоровья призваны стать основными подразделениями медицинских организаций в вопросах формирования здорового образа жизни на групповом и индивидуальном уровнях.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гончарова О.В., Соколовская Т.А., Луняшина М.В. Коротков Ю.А. Первичный анализ деятельности центров здоровья для детей. Вопросы статистики. 2017; 8: 70-74.
  2. Модестов А.А., Косова С.А., Бондарь В.И., Неволин Ю.С., Федоткина С.А. Состояние здоровья детского населения как основа разработки региональных программ медицинской профилактики. Российский педиатрический журнал. 2016; 4: 53-7.
  3. Яковлева Т.В., Иванова А.А., Модестов А.А. Основные направления модернизации системы оздоровления детей и подростков. Российский педиатрический журнал. 2015; 3: 37-9.
  4. Модестов А.А., Косова С.А., Иванова А.А., Федоткина С.А. Здоровьесберегающее поведение подростков и молодежи как основа здоровья будущих родителей. Российский педиатрический журнал. 2016; 3: 46-50.
  5. Баранов А.А., Альбицкий В.Ю., Яковлева Т.В., Модестов А.А., Косова С.А., Терлецкая Р.Н. И др. Инновационные технологии в деятельности центров здоровья для детей. - Социальные аспекты здоровья населения. 2016; 34 (6): 22.
  6. Модестов А.А., Косова С.А., Неволин Ю.С., Фаррахов А.З., Федоткина С.А. Центры здоровья для детей: проблемы и перспективы развития. Социальные аспекты здоровья населения. 2016; 3 (31): 6-8.
  7. Модестов А.А., Косова С.А., Бондарь В.И., Федоткина С.А., Неволин Ю.С. Модернизация профилактического направления в педиатрии: проблемные зоны и возможности. Профилактическая медицина. 2016; 3: 14-21.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятельность медицинской сестры в профилактической медицине на примере работы детского Центра здоровья Зеленограда Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 7» (ГБПОУ ДЗМ «МК №7 ») Выполнили студентки группы З-41С Пономарёва Анастасия, Косоурова Мария Руководитель Федирко Елена Петровна Специальность 34.02.01 Сестринское дело, базовая подготовка Москва, 2019 год

Слайд 2

от 20 мая 2010 г. N 804 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРОВ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан РФ ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Слайд 3

1. Формирование бережного отношения граждан к своему здоровью. 2. О рганизация сети Центров здоровья на всей территории России. 3. П одготовка медицинских кадров. 4. И нформационно-коммуникационные программы. 5. Создание масштабных комплексных программ. Цели программы «Здоровая Россия»

Слайд 4

Цели создания «Детских центров здоровья » Центры здоровья - профилактика лучше лечения! Донозологическая диагностика Раннее выявление патологий сердечно - сосудистой, дыхательной и эндокринной систем Профилактика осложнений после перенесенных заболеваний Формирование здорового образа жизни у детей и подростков Профилактика социально-значимых заболеваний

Слайд 5

Сегодня зеленоградские учреждения здравоохранения обслуживают около 276 000 человек. Зеленоград сегодня В рамках программы модернизации здравоохранения, поликлиники Зеленограда были объединены в единый консультативно-диагностический детский центр на базе детской поликлиники № 105.

Слайд 6

Центр здоровья при детской поликлинике № 105 филиал 1 (бывшая поликлиника № 54) Обследование проводят 2 медсестры в 2-х кабинетах: тестирования/ биоимпедансометрии и мини-процедурной . В кабинете врача педиатра-кардиолога ведется субъективный осмотр и составление индивидуального плана по укреплению здоровья ребёнка

Слайд 7

Оснащение Центра здоровья Диагностическое оборудование компактно, для его размещения требуется 2 небольших помещения:

Слайд 8

Антропометрия И змеряются рост, вес, толщину подкожно жировой клетчатки в нескольких областях, силу сжатия кисти, окружность головы, груди, талии и бедер Этапы обследования

Слайд 9

Данный комплекс исследований позволяет оценить состояние дыхательной системы: автоматическая спирография — метод исследования функции легких путем графической регистрации во времени изменений их объема при дыхании, капнография — измерение количества выдыхаемого углекислого газа. Спирография и капнография Этапы обследования

Слайд 10

Пульсоксиметрия , измерение артериального давления Пульсоксиметр позволяет определить количество кислорода в крови Этапы обследования

Слайд 11

Зрительно-моторная реакция Исследование уровня стресса на основе измерений моторно-зрительной реакции с помощью специального прибора, входящего в комплекс «Здоровье-экспресс» Этапы обследования

Слайд 12

сердечно - сосудистой системы Обследование сердца при помощи прибора «Кардиовизор» и электрокардиографа ( ЭКГ) Этапы обследования

Слайд 13

Биоимпедансометрия Б иоимпедансометрия — определение индекса массы тела, состава организма и основного обмена веществ (для оценки недостаточного или излишнего веса) Этапы обследования

Слайд 14

к рови на сахар и холестерин Определение уровня сахара и холестерина в крови экспресс-методом Этапы обследования

Слайд 15

Результаты обследования По завершении всех диагностических процедур предоставляются результаты обследования Исследования спирографа, смокилайзера и пульсоксиметра Варикард-экспресс Система скрининга сердца « КардиоВизор » Оценка состава тела ( биоимпедансометр ) Антропометрические измерения

Слайд 16

Заключение обследования На основании проведенных исследований, собранного анамнеза и осмотра пациента врач детский кардиолог дает необходимые рекомендации по оздоровлению образа жизни и коррекции имеющихся факторов риска

Слайд 17

Статистика За время работы Центра здоровья при ГБУЗ «ДГП №105 ДЗМ» Филиал №1 в г. Зеленограде обследовано 9 252 человека. С момента открытия на конец 2018 г. выявлено: По структуре функциональных отклонений: 55 % детей имеют функциональные отклонения сердечно-сосудистой системы. 17 % детей выявлены функциональные нарушения дыхательной системы 15 % детей имеют пониженную массу тела, недостаточность питания. 10 % детей имеют повышенную массу тела, ожирение 1 степени. 3% заболевания щитовидной железы.

Слайд 18

Опрос родителей «Впечатлило оборудование: современное, компактное, дети не испытывают ни боли, ни дискомфорта» «Результаты после исследования получаешь сразу на руки и тут же проходишь осмотр врача. Никуда бежать не надо. Спасибо за доброжелательное отношение!» Результаты опроса родителей детей, прошедших обследование: «Впечатления от посещения Центра здоровья самые положительные. Организационно все на высоте – прием по предварительной записи, никаких очередей» «Исследования проводили две медсестры и врач (кардиолог-педиатр), все очень быстро и информативно»

Слайд 19

Центры здоровья – новая практика для России. Их открытие помогает в развитии процесса по ф ормированию бережного отношения граждан к своему здоровью, основанного на принципе ЗОЖ Выводы Большую роль в пропаганде здорового образа жизни играют медработники среднего звена, работающие в детских садах, школах и на производстве

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для преподавателеу СПУ " Методика преподавания терапии в практико- ориентированной среде в условиях медицинского колледжа

В пособии подробно разобраны основные направления и методики преподавания терапии,  используемые преподователем в условиях практико- ориентированной среды....

Работа над проектом по деятельности детского Центра здоровья на базе поликлиники № 105

Показана работа над проектом по направлениям деятельности детского Центра здоровья на базе ГБУЗ "ДГП № 105 ДЗМ"....

Студенческий практико-ориентированный проект "Гемолитическая болезнь новорожденных и как ее предотвратить"

Актуальность темы гемолитической болезни новорожденных обусловлена значительной распространенностью данной патологии - один случай на 200 - 300 родов. Углубленное изучение данной тематики позволило вы...

Студенческий практико-ориентированный проект "Анализ преимуществ естественного вскармливания детей первого года жизни"

Наиболее сбалансированным, самым оптимальным продуктом для питания детей первого года жизни является женское молоко, которое рассматривается как золотой стандарт питани ребенка первого года жизни, выр...

Комплект учебно-методического обеспечения занятий по ПМ 02 МДК 02.05 Деятельность медицинской сестры при заболеваниях пациентов детского возраста

Комплект контрольно-оценочных материалов для проведения текущего контроля.Тестовые задания представлены в следующих стандартизированных формах: закрытой (с выбором одного ответа). Тестовые задания нап...

Банк опорных конспектов по междисциплинарному курсу МДК 02.05 Деятельность медицинской сестры при заболеваниях пациентов детского возраста

В соответствии с рабочей программой междисциплинарного курса МДК 02.05 Деятельность медицинской сестры при заболеваниях пациентов детского возраста, банк включает опорные конспекты по следующим темам....

Банк тестовых заданий по междисциплинарному курсу МДК 02.05 Деятельность медицинской сестры при заболеваниях пациентов детского возраста

Банк тестовых заданий по профессиональному модулю ПМ02 Участие в лечебном, диагностическом и реабилитационном процессах - междисциплинарному курсу МДК 02.05 Деятельность медицинской сестры при заболев...