Итоговые тестовые задания по теме: "Анатомия и физиология нервной системы" (часть 3) (дисциплина "Анатомия и физиология)
учебно-методический материал
Итоговые тестовые задания по теме: "Анатомия и физиология нервной системы" (часть 3) (дисциплина "Анатомия и физиология)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_ns_chast_3.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ПО ТЕМЕ: «АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ» (часть 3)
81. Формирование высшей нервной деятельности у позвоночных животных преимущественно связано с развитием:
а) коры мозга
б) продолговатого мозга
в) среднего мозга
82. К высшей нервной деятельности относят:
а) группу ориентировочных рефлексов
б) инстинкты
в) мыслительную, речевую деятельность, память
83. Человек, в отличие от животных, услышав слово, воспринимает:
а) направление звуковой волны
б) содержащийся в нём смысл
в) высоту составляющих его звуков
84. Реакции, приобретенные человеком и животными в течение жизни и обеспечивающие приспособление к меняющимся условиям среды, называют:
а) рефлексами, передающимися по наследству
б) безусловными рефлексами
в) условными рефлексами
85. Активный, неразрывно связанный с возбуждением процесс, приводящий к задержке деятельности нервных центров или рабочих органов, называется:
а) индукцией
б) иррадиацией
в) торможением
86. Рефлекс это:
а) передача возбуждения с двигательного нейрона на чувствительный
б) ответная реакция на раздражение, осуществляемая нервной системой
в) путь, по которому нервное возбуждение улавливается и передается рабочему органу
87. Эфферентный синтез (или программа действия) является стадией:
а) поведенческого акта
б) мотивации
в) акцептора результата действия
88. Нервный аппарат, осуществляющий функцию анализа и синтеза раздражителей, исходящих из внешней или внутренней среды организма:
а) анализатор
б) стимул
в) рецептор
89. Если условный раздражитель предъявляется без подкрепления безусловным, то через некоторое время после изолированного применения условного стимула реакция на него угасает – такое торможение называется:
а) условным тормозом
б) дифференцировкой
в) угасающим
90. Внешнее торможение не охватывает первую и вторую сигнальные системы, так ли это:
а) да
б) нет
в) отчасти
91. Всякая деятельность организма, каждый акт нервной деятельности вызван определенной причиной, воздействием из внешнего мира или внутренней среды организма и обусловлен принципом:
а) структурности
б) детерминизма
в) анализа.
92. Индукция, когда вслед за первичным процессом возбуждения возникает торможение, называется:
а) первичной
б) отрицательной
в) положительной
93. Составляющие анализатора это -
а) только рецептор
б) рецептор и чувствительный нерв
в) рецептор, чувствительный нерв и зона коры полушарий, различающая раздражение
94. На мембране нейрона происходит процесс преобразования энергии внешнего стимула в энергию нервного импульса, этот нейрон называется:
а) вставочным
б) сенсорным
в) двигательным
95. Рецепторы, расположенные в скелетных мышцах и сухожилиях, сигнализирующие о тонусе мышц:
а) терморецепторы
б) барорецепторы
в) проприорецепторы
96. Наименьшее расстояние между раздражаемыми точками кожи, при котором вы ощущаете двойное прикосновение, называется:
а) порогом звуковых раздражений
б) порогом обонятельных раздражений
в) порогом пространственного различения тактильных раздражений
97. Рецепторы, воспринимающие раздражения из внутренней среды организма:
а) интерорецепторы
б) экстерорецепторы
в) барорецепторы
98. Терморецепторы подразделяются на:
а) специфические и неспецифические
б) специальные и неспециальные
в) простые и сложные
99. Функция хрусталика:
а) регулирование количества света, поступающего на сетчатку;
б) преломление и фокусировка световых лучей
в) защита сетчатки от яркого света;
г) распознавание зрительной информации.
100. Зрительные рецепторы, которые воспринимают цвет находятся в:
а) роговице
б) сетчатке
в) белочной оболочке
г) сосудистой оболочке
101. Полукружные каналы являются органом
а) осязания
б) слуха
в) равновесия
г) мышечной чувствительности
102. Среднее ухо соединяется с носоглоткой:
а) полукружными каналами
б) слуховой трубой
в) гортанью
г) овальным мешочком
103. Выберите верную последовательность прохождения света от роговицы до сетчатки
а) роговица, стекловидное тело, хрусталик, сетчатка
б) роговица, стекловидное тело, зрачок, хрусталик, сетчатка
в) роговица, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, сетчатка
г) роговица, зрачок, хрусталик, сетчатка
104. Цвет глазам придает:
а) склера
б) хрусталик
в) радужная оболочка
105. Нарушения зрения, связаные с изменением функций хрусталика:
а) травма глаза
б) близорукость
в) конъюнктивит
г) астигматизм
106. Рецепторы, которые воспринимают температуру, давление предмета, шероховатость и гладкость помещаются в:
а) сухожилиях, связках
б) носовой полости
в) коже
г) барабанной полости
107. Осязание это ощущение:
а) давления, прикосновения
б) боли
в) вкуса
108.Орган обоняния располагается в слизистой оболочке:
а) ротовой полости
б) носовой полости
в) языка
109. Место расположения органа равновесия:
а) кожа
б) ротовая полость
в) внутреннее ухо
г) полость носа
110.Отметьте вариант, в котором слуховые косточки человека расположены в правильном порядке:
а) наковальня, молоточек, стремечко
б) молоточек, наковальня, стремечко
в) стремечко, молоточек, наковальня
г) наковальня, стремечко, молоточек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое тестовое задание по полеводству.
Итоговое тестовое задание по дисциплине технологии производства продукции полеводства....
Тестовые задания по дисциплине "Анатомия и физиология человека" по разделу "Морфофункциональная характеристика органов опорно-двигательного аппарата" для специальности 060501 "Сестринское дело", 060101 "Лечебное дело" за 2012-2013г.
Тестовые задания по темам остеологии...
Тестовые задания по дисциплине "Анатомия и физиология человека" по теме: "Обмен веществ и энергии" для специальности 060501 "Сестринское дело", 060101 "Лечебное дело" за 2013-2014г.
Задания в тестовой форме 1-го, 2-го и 3-го уровней...
Тестовые задания по дисциплине "Анатомия и физиология человека" по теме: "Дыхательная система" для специальности 060501 "Сестринское дело", 060101 "Лечебное дело" за 2013-2014г.
Тестовые задания для тематического контроля...
Тестовые задания по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 34.02.01. Сестринское дело, 31.02.01. Лечебное дело за 2014-2015г.
Тестовые задания 1-го, 2-го и 3-го уровней по теме: "Репродуктивная система"...
Итоговые тестовые задания по теме: "Анатомия и физиология нервной системы" (часть 1) (дисциплина "Анатомия и физиология человека")
Итоговые тестовые задания по теме: "Анатомия и физиология нервной системы" (часть 1) (дисциплина "Анатомия и физиология человека")...
Итоговые тестовые задания по теме: "Анатомия и физиология нервной системы" (часть 2) (дисциплина "Анатомия и физиология человека")
Итоговые тестовые задания по теме: "Анатомия и физиология нервной системы" (часть 2) (дисциплина "Анатомия и физиология человека")...