подготовка к ВКР, отчет председателя ЦМК АД
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посещение специализированных конференций и выставок. 4 Междисциплинарный форум с международным участием «Шейка матки и вульвовагинальные болезни»
Структура ВКР: 1) титульный лист ; 2) оглавление - включает перечисление частей работы (от введения до приложений) с указанием страницы, на которой начинается каждая часть; 3) введение; 4) основной текст (главы, параграфы); 5) заключение; 6) список использованной литературы; 7) приложения .
Введение должно содержать: обоснование актуальности выбранной темы, цель и задачи исследования, его объект и предмет, практическую значимость. Рекомендуемый объем введения – 1-2 страницы.
Актуальность работы исследования - это степень ее важности в данной ситуации для решения определенной практической задачи, вопроса или проблемы. Пример: Тема ВКР: «Изучение и анализ роли акушерки при ведении родов с рубцом на матке» Актуальность исследования. В настоящее время одним из основных показаний для проведения операции КС является наличие рубца на матке от предшествующего КС. Повторное кесарево сечение является технически более сложной операцией по сравнению с первым оперативным вмешательством. Соответственно, во время повторного КС увеличиваются риски для матери и плода. Кроме того, высокий уровень кесаревых сечений значительно увеличивает экономические затраты российского здравоохранения на родовспоможение. Таким образом, вагинальные роды после КС, с одной стороны, могут быть способом снижения экономических затрат, а, с другой, - способом снижения уровня КС, который, согласно ВОЗ, не должен превышать 10-15 % от всех родов.
Цель исследования - это то, что мы хотим получить при проведении исследования. Сформулировать цель надо предельно ясно, кратко, конкретно. Пример: Цель исследования – изучить аспекты профессиональной роли акушерки при ведении беременности и родов у женщин с рубцом на матке от предшествующего КС.
Объект - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет - это то, что находится в границах объекта. Именно предмет определяет тему исследования. Пример: Объект исследования – особенности беременностей и родов у пациенток с рубцом на матке от предшествующего КС. Предмет исследования – роль акушерки при ведении беременности и родов у пациенток с рубцом на матке от предшествующего КС.
Задачи исследования - это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели. Пример: 1. Изучить показания и противопоказания к операции КС, технику проведения, типы разреза матки, виды ушивания , осложнения КС. 2. Исследовать особенности вагинальных родов после КС. Показания, противопоказания, риски во время беременности и в родах. Методы оценки состоятельности рубца. 3. Проанализировать данные современной научной литературы по уровням риска разрыва матки. 4. Проанализировать истории родов у женщин с рубцом на матке в роддоме при ГКБ № 68, собственный клинический опыт и опыт зарубежных коллег. 5. Провести опрос женщин, чтобы выяснить известно ли им о возможности вагинальных родов после КС, безопасности и рисках. 6. Разработать рекомендации для медицинского персонала по ведению беременности и родов у женщин с рубцом на матке.
Методы исследования выбираются в соответствии с конкретной исследовательской целью и задачами. Основные методы: - исторический метод включает архивное изучение литературы, освещающей исследуемый вопрос или проблему; - метод наблюдения позволяет воспринимать особенности протекания изучаемого процесса, включает анализ применения различных методик лабораторных и клинических исследований, приемов обследования пациента; - экспериментальные методы включает лабораторные опыты, психофизиологические и клинические исследования, проводимые в точно учитываемых условиях; - социологический метод включает опрос, беседу, анкетирование, тестирование, экспертное оценивание (оценка, получаемая путем выяснения мнений специалистов); - статистический метод применяется при необходимости получит количественные характеристики изучаемых явлений с последующим анализом; - логический метод сопутствует любому научному исследованию, включает индукцию, дедукцию, анализ и синтез.
Анализ учебной, научной и специальной литературы; Опрос и анкетирование беременных женщин с рубцом на матке за время прохождения стажировки в ГКБ № 68 ; ретроспективный анализ историй болезни, наблюдение за течением и особенностями ведения родов у женщин с рубцом на матке после предшествующего КС в роддоме при ГКБ № 68 во время производственных практик в 2015-2016 годах, во время преддипломной практики с 19.04 по 16.05.2016, а также ретроспективный анализ 1068 историй родов с 01.01.2016 до 15.03.2016. Статистическая обработка полученных данных. Пример:
Практическая значимость результатов. Работа должна быть выполнена с целью выявления какой-либо проблемы и разработки рекомендаций по ее решению. Пример: Практическая значимость исследования – разработка рекомендаций по подготовке к беременности, ведению беременностей и родов у женщин с рубцом на матке от предшествующего КС, а также разработка памяток для пациенток с рубцом на матке после КС, планирующих беременность и вагинальные роды после кесарева сечения.
Основная часть: Глава 1 – теоретическая часть – содержит обзор литературы и анализ работ предыдущих исследователей по данной теме. В главе 2 – исследовательская часть - приводятся результаты собственных исследований, наблюдений, характеристика объектов и методов исследований, наблюдений , полученные результаты и их анализ, статистическая обработка результатов исследования , наблюдения. Рекомендуемый объем основной части 25-30 страниц.
Практическая часть
Анализ историй родов
Анализ статистических данных
Анализ статистических данных
Анализ статистических данных
Изучение статистических данных по причинам материнской смертности Федеральной службы государственной статистики 2005-2014 годы
Анализ архивных данных родов с тазовым предлежанием плода на базе перинатального центра при ГБУЗ «ГКБ № 70 ДЗМ» за период с 2012 по 2015 год.
Анализ историй родов с тазовым предлежанием на базе перинатального центра при ГБУЗ «ГКБ № 70 ДЗМ» за период с 1.01.16 по 16.05.16.
Наблюдение из практики Анализ историй родов
В заключении нужно кратко обобщить материал, изложенный в основной части. Заключение должно включать: а) выводы ; б) рекомендации и предложения автора. В заключении могут содержаться предложения автора по совершенствованию юридической практики и действующего законодательства. Рекомендуемый объем заключения - 2-3 страницы.
Пример: 1. Уровень КС постоянно увеличивается. Сейчас одно из основных показаний к проведению КС является наличие рубца на матке от предшествующего КС. 2. Во время беременности и любом периоде родов у женщин с рубцом на матке может произойти разрыв матки. У данного осложнения есть ряд клинических признаков, которые позволяют заподозрить угрожающий разрыв матки, а значит, быстро провести кесарево сечения и свести осложнения к минимуму. 3. Ведение беременности и родов с рубцом на матке требует от акушерки большего внимания и знаний о разрыве рубца на матке, а также клинических проявлений данного осложнения. 4. Н еобходимо проведить просветительскую работу, как среди пациенток с рубцом на матке, так и среди акушеров-гинекологов женских консультаций, что роды через естественные родовые пути возможны и при должном ведении безопасны.
Список использованной литературы ( не менее 20). В приложения выносятся материалы, которые иллюстрируют содержание работы. В качестве приложений помещаются нормативные акты, истории родов, бланки анкетирования, таблицы, графики, фотоматериалы и т.д. В основном тексте работы должны содержаться ссылки на все приложения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет председателя ЦМК за 12-13 уч. год.
Отчет председателя цикловой методической комиссииСпециальных дисциплин № 3за 2012 - 2013 учебный год...
Отчет председателя ЦМК за 13-14 уч год.
Отчет председателя цикловой методической комиссииСпециальных дисциплин № 4за 2013 - 2014 учебный год...
Отчет председателя ЦМК за первое полугодие 14-15 уч.год.
Отчет председателя цикловой методической комиссииСпециальных дисциплин № 4за первое полугодие 2014 - 2015 учебного года...
Отчет председателя ЦМК о выполнении плана методической работы за 13-14 уч. год
отчет на педагогическом совете...
Отчет председателя ЦМК "О выполнении плана методической работы ЦМК за 12-13 уч.год
Отчет о выполнении плана методической работы ЦМК за год...
Отчет председателя ЦМК за 11- 12 уч. год
отчет на педагогическом совете...