Круглый стол "Редкие заболевания"
методическая разработка
Методическое пособие для проведения круголого стола "Редкие заболевания".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Круглый стол "Редкие заболевания" | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 2»
Круглый стол
«Редкие заболевания»
Москва 2018г.
РАССМОТРЕН и ОДОБРЕН на заседании ЦМК № 3 Протокол № ____ « ____ » ___декабря___2018__ г. Председатель ЦМК ____________ Юдина И.А. | УТВЕРЖДЕН методическим советом Протокол №_____ « ____ » __декабря__ 2018г. |
Разработчики:
ГБПОУ ДЗМ МК № 2 преподаватель Л.А. Ермолаева
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Раздел | Страница |
Содержание | 3 | |
Пояснительная записка | 4-5 | |
Сценарий мероприятия | 6-8 |
Пояснительная записка.
Методическое пособие разработано для проведения круглого стола, приуроченного ко «Дню редких заболеваний».
Мероприятие имеет универсальный характер, может использоваться учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, классными руководителями. Может проводиться как внеурочное мероприятие в рамках изучения профессиональных модулей, или как самостоятельное профилактическое мероприятие.
Подготовка и проведение мероприятия позволяет приобщить студентов к активному творчеству, а так же сформировать у обучающихся осознание важности проблемы редких заболеваний.
Цели:
- повышение уровня профессиональной компетентности обучающихся в сфере редких заболеваний
- формирование у обучающихся осознания важности проблемы редких заболеваний
Задачи:
- объективная подача информации о редких заболеваниях;
- показать актуальность и значимость проблемы редких заболеваний;
Проведение мероприятия помогает студентам в формировании следующих компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
ПК 1.1. | Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. |
ПК 1.2. | Проводить диагностические исследования. |
ПК 1.3. | Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. |
Место проведения: ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №2» структурное подразделение 2, каб. 34
Дата проведения: 27.02.2018.
Огранизационно-методический отдел:
- Капаева Виктория Сергеевна - председатель
- Ермолаева Людмила Александровна –координатор мероприятия
- Алекперова Лариса Ивановна – преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК № 2»
- Свешникова Надежда Владимировна – преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК № 2»
Сценарий мероприятия
Ведущий 1: «Здравствуйте уважаемые преподаватели, выступающие, ну и конечно же наши слушатели. Мы рады приветствовать Вас на нашем мероприятии, посвященном редким заболеваниям».
Ведущий 2: «Грипп, аллергия, гастрит – к этим заболеваниям мы привыкли к самого детства. Однако существуют и другие, редкие болезни, которые в медицине называются орфанными. Орфанные, или «сиротские», заболевания представляют собой группу редких болезней. На данный момент описано около 7 000 их разновидностей.
Орфанные заболевания встречаются у небольшой части населения, их распространенность составляет около 1 : 2 000 и реже. Данная статистика весьма условна, так как одно и то же заболевание может быть редким в одном регионе и частым в другом. Например, проказа часто встречается в Индии, но редко в Европе.
Примерно половина орфанных заболеваний обусловлена генетическими отклонениями. Симптомы могут быть очевидны с рождения или проявляться в детском возрасте. В то же время более 50% редких заболеваний проявляются уже во взрослом возрасте.
Реже встречаются токсические, инфекционные или аутоиммунные «сиротские» болезни. Причинами их развития могут быть наследственность, ослабление иммунитета, плохая экология, высокий радиационный фон, вирусные инфекции у мамы и у самих детей в раннем возрасте».
Ведущий 1: «Большинство орфанных заболеваний – хронические. Они в значительной мере ухудшают качество жизни человека и могут стать причиной летального исхода. Для большинства таких болезней не существует эффективного лечения. Основа терапии таких больных – улучшение качества и увеличение продолжительности жизни пациентов.
В настоящее время в развитых странах ведется активное изучение орфанных заболеваний. Оно затрудняется малым количеством пациентов, недостаточным для проведения полноценного исследования. Однако на базе научных изысканий синтезируются новые препараты и выстраиваются схемы лечения больных».
Преподаватель 2: «Актуальность проблемы редких (орфанных) болезней в нашей стране настолько возросла, что привлекает внимание органов государственной власти, медицинской общественности, средств массовой информации, родителей больных детей и родительских ассоциаций.
Проблема редких (орфанных) болезней актуальна не только для нашей страны, но и для подавляющего большинства стран мира. За последние два года (2011-2012 гг) в Европе проведено более 20 рабочих совещаний, посвященных проблеме редких болезней.
Возросшая острота проблемы обусловлена прежде всего расширением возможностей ранней диагностики этой группы болезней и появлением эффективных способов лечения больных, страдающих орфанными заболеваниями. Внедрение высокотехнологических способов диагностики многих наследственных болезней (современные молекулярно-генетические методы, методы аналитической биохимии, энзимодиагностики и др.) дали возможность ранней верификации редкой (орфанной) патологии и включения высокоэффективных методов терапии ряда тяжелых орфанных болезней, от которых больные неизбежно погибали. Но до сих пор многие орфанные болезни остаются некурабельными. Кроме того, к "болезням-сиротам" привлечено внимание медиков различных специальностей в связи с тенденцией к увеличению их числа, отсутствием своевременной диагностики и лечения в региональных центрах. При этом очевидно, что фармацевтическим компаниям невыгодно вкладывать финансовые ресурсы в разработку лекарств, не имеющих в перспективе коммерческого успеха, в то же время эта патология представляет высокий уровень экономического и социального бремени для общества и государства».
Ведущий 1: «Орфанные болезни протекают часто под "маской" других, более распространенных заболеваний, что не позволяет врачу быстро заподозрить у больного редкое (орфанное) заболевание. Таким образом, среди факторов, препятствующих быстрому решению проблемы редких болезней, можно выделить следующие:
- редкость орфанных болезней и синдромов;
- трудности диагностики, отсутствие или недоступность верификации патологии;
- часто поздняя диагностика;
- часто ошибочная диагностика (более 40%);
- отсутствие методов эффективного лечения или его недоступность;
- тяжелые социальные последствия орфанных заболеваний;
- низкое качество оказания медицинской помощи;
- недостаток информации о редких болезнях».
Ведущий 2: «По инициативе европейской организации по изучению редких болезней EURORDIS самый редкий день в году — 29 февраля — официально получил статус Международного дня редких заболеваний (Rare Disease Day). В невисокосные годы праздник отмечается 28 февраля. Традиционно проводимый в последний день февраля этот День стал ежегодным информационно-просветительским мероприятием. Его цель — привлечь внимание общественности к проблемам людей, больных редкими заболеваниями, а также повысить осведомленность о редких болезнях и их влиянии на жизнь людей. И сегодня Ваши коллеги подготовили для Вас несколько сообщений на тему редких болезней».
Ведущий 1: «Первое заболевание с которым с которым Вас познакомит Маррокин Мария Бланка будет прогрессирующая оссифицирующая фибродисплазия» .
Ведущий 2: «В зале присутствует несколько «экспертов» по данному заболеванию. Дайте послушаем их».
Происходит обсуждение темы.
Ведущий 1: «Халикова Мария расскажет Вам о синдроме Тричера-Коллинза».
Ведущий 2: «Может быть кто-то из присутствующих может высказать свое мнение по поводу этой патологии?».
Происходит обсуждение темы.
Ведущий 1: 2Лисицкий Антон представит болезнь Лайма»
.Ведущий 2: «Давайте обсудим эту болезнь».
Происходит обсуждение темы.
Ведущий 1: «Розанова Мария познакомит Вас с синдромом исчезающего легкого».
Ведущий 2: «Есть какие-то дополнения по данному вопросу»?
Происходит обсуждение темы.
Ведущий 1: «Воробьева Наталья расскажет Вам про мраморную болезнь».
Ведущий 2: «И по данной проблеме так же среди нас есть эксперты, не так ли?»
Происходит обсуждение темы.
Ведущий 1: «Щербакова Людмила представит Вам такое заболевание,
как прогерия».
Ведущий 2: «Может кто-то дополнит докладчика?».
Происходит обсуждение темы.
Ведущий 1: «А сейчас, Кузнецова Елена расскажет о болезни Крейтцфельдта-Якоба».
Ведущий 2: «Может еще мнения на этот счет?».
Происходит обсуждение темы.
Ведущий 1: «И последнее выступление на сегодня - Зубарева Анастасия синдром Ретта».
Ведущий 2: «Ну и конечно послушаем комментарии присутствующих».
Происходит обсуждение темы.
Ведущий 1: На этом наше мероприятие подходит к концу. Мы надеемся, что смогли убедить Вас в значимости и актуальности редких болезней. И чтоб это проверить, я попрошу Вас при выходе из аудитории, положить в ящик один из листочков, которые Вам раздали при входе. Если Вы считаете актуальной тему нашего сегодняшнего мероприятия, Вам понравились работы наших докладчиков и Вы получили новые знания – то положите в ящик красный листик, если же нет – то черный.
Ведущий 2: Мы благодарим Вас за внимание. Будьте здоровы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активная иммунизация детей. Значение вакции для профилактики инфекционных заболеваний. Поствакцинальные осложнения и их профилактика. Профилактика наиболее распространенных заболеваний органов дыхания и туберкулеза.Туберкулинодиагностика.
АКТИВНАЯ ИММУНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ. ЗНАЧЕНИЕ ВАКЦИНАЦИИ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. ПОСТВАКЦИНАЛЬНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ И ИХ ПРОФИЛАКТИКА. ПРОФИЛАКТИКА НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНОВ ДЫХ...
МДК «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» Тема: «Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы с синдромом коронарной недостаточности.»
Занятие проводится с целью формирования у студентов общих и профессиональных компетенций в соответствии с видом профессиональной деятельности «Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном пр...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Раздел 4. МДК 02.01 Сестринский уход при инфекционных заболеваниях
Рабочая тетрадь составлена для студентов 4 курса специальности 060501 Сестринское дело для организации работ по прохождению учебной практики по ПМ 02. Участие в лечебно – диагн...
Конспект учебного занятия по ПМ 02 " Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных " на тему «Патологоанатомический метод диагностики заболеваний»
В данном конспекте учебного занятия представлена разработка урока по модулю "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных" на тему "Патологоанатомический метод диагностики...
Контроль знаний: ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационных процессах МДК 02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.Сестринский уход при инфекционных заболеваниях".
Контроль знаний: ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Сестриский уход при инфекционных заболевания...
Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы» и «Методы обследования пациентов с заболеваниями ЖКТ» раздела 1. «Пропедевтика и диагностика заболеваний терапевтического профиля» МДК 01.01 «П
Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы» и «Методы обследования пациентов с заболеваниями ЖКТ» раздел...
Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями дыхательной системы», «Методы обследования пациентов с заболеваниями мочевыводящей системы» и «Методы обследования пациентов с заболеваниями эндокринной системы» раздела 1
Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями дыхательной системы», «Методы обследования пациентов с заболеваниями мочевыводящей системы»...