Круглый стол "Редкие заболевания"
методическая разработка

Методическое пособие для проведения круголого стола "Редкие заболевания".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Круглый стол "Редкие заболевания"151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 2»

Круглый стол

«Редкие заболевания»

Москва 2018г.

РАССМОТРЕН и ОДОБРЕН

на заседании ЦМК № 3

Протокол № ____

« ____ » ___декабря___2018__ г.

Председатель ЦМК

____________ Юдина И.А.

УТВЕРЖДЕН

методическим советом

Протокол №_____

« ____ » __декабря__ 2018г.              

        

Разработчики:

       ГБПОУ ДЗМ МК № 2               преподаватель                 Л.А. Ермолаева

         (место работы)                                                                  (занимаемая должность)                                 (инициалы, фамилия)

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Раздел

Страница

Содержание

  3

Пояснительная записка

4-5

Сценарий мероприятия

6-8

Пояснительная записка.

     Методическое пособие разработано для проведения круглого стола, приуроченного ко «Дню редких заболеваний».

     Мероприятие имеет универсальный характер, может использоваться учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, классными руководителями. Может проводиться как внеурочное мероприятие в рамках изучения профессиональных модулей, или как самостоятельное профилактическое мероприятие.

Подготовка и проведение мероприятия позволяет приобщить студентов к активному творчеству, а так же сформировать у обучающихся осознание важности проблемы редких заболеваний.

Цели:

 -  повышение уровня профессиональной компетентности обучающихся в сфере редких заболеваний

 - формирование у обучающихся осознания важности проблемы редких заболеваний

Задачи:    

-   объективная подача информации о редких заболеваниях;

-  показать актуальность и значимость проблемы редких заболеваний;

Проведение мероприятия помогает студентам в формировании следующих компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК 1.1.

Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2.

Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3.

Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

Место проведения: ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №2» структурное подразделение 2, каб. 34

Дата проведения: 27.02.2018.

Огранизационно-методический отдел:

  1. Капаева Виктория Сергеевна - председатель
  2. Ермолаева Людмила Александровна –координатор мероприятия
  3. Алекперова Лариса Ивановна – преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК № 2»
  4. Свешникова Надежда Владимировна – преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК № 2»

Сценарий мероприятия

Ведущий 1: «Здравствуйте уважаемые преподаватели, выступающие, ну и конечно же наши слушатели. Мы рады приветствовать Вас на нашем мероприятии, посвященном редким заболеваниям».

Ведущий 2: «Грипп, аллергия, гастрит – к этим заболеваниям мы привыкли к самого детства. Однако существуют и другие, редкие болезни, которые в медицине называются орфанными. Орфанные, или «сиротские», заболевания представляют собой группу редких болезней. На данный момент описано около 7 000 их разновидностей.

Орфанные заболевания встречаются у небольшой части населения, их распространенность составляет около 1 : 2 000 и реже. Данная статистика весьма условна, так как одно и то же заболевание может быть редким в одном регионе и частым в другом. Например, проказа часто встречается в Индии, но редко в Европе.

Примерно половина орфанных заболеваний обусловлена генетическими отклонениями. Симптомы могут быть очевидны с рождения или проявляться в детском возрасте. В то же время более 50% редких заболеваний проявляются уже во взрослом возрасте.

Реже встречаются токсические, инфекционные или аутоиммунные «сиротские» болезни. Причинами их развития могут быть наследственность, ослабление иммунитета, плохая экология, высокий радиационный фон, вирусные инфекции у мамы и у самих детей в раннем возрасте».

Ведущий 1: «Большинство орфанных заболеваний – хронические. Они в значительной мере ухудшают качество жизни человека и могут стать причиной летального исхода. Для большинства таких болезней не существует эффективного лечения. Основа терапии таких больных – улучшение качества и увеличение продолжительности жизни пациентов.

В настоящее время в развитых странах ведется активное изучение орфанных заболеваний. Оно затрудняется малым количеством пациентов, недостаточным для проведения полноценного исследования. Однако на базе научных изысканий синтезируются новые препараты и выстраиваются схемы лечения больных».

Преподаватель 2: «Актуальность проблемы редких (орфанных) болезней в нашей стране настолько возросла, что привлекает внимание органов государственной власти, медицинской общественности, средств массовой информации, родителей больных детей и родительских ассоциаций.

Проблема редких (орфанных) болезней актуальна не только для нашей страны, но и для подавляющего большинства стран мира. За последние два года (2011-2012 гг) в Европе проведено более 20 рабочих совещаний, посвященных проблеме редких болезней.

Возросшая острота проблемы обусловлена прежде всего расширением возможностей ранней диагностики этой группы болезней и появлением эффективных способов лечения больных, страдающих орфанными заболеваниями. Внедрение высокотехнологических способов диагностики многих наследственных болезней (современные молекулярно-генетические методы, методы аналитической биохимии, энзимодиагностики и др.) дали возможность ранней верификации редкой (орфанной) патологии и включения высокоэффективных методов терапии ряда тяжелых орфанных болезней, от которых больные неизбежно погибали. Но до сих пор многие орфанные болезни остаются некурабельными. Кроме того, к "болезням-сиротам" привлечено внимание медиков различных специальностей в связи с тенденцией к увеличению их числа, отсутствием своевременной диагностики и лечения в региональных центрах. При этом очевидно, что фармацевтическим компаниям невыгодно вкладывать финансовые ресурсы в разработку лекарств, не имеющих в перспективе коммерческого успеха, в то же время эта патология представляет высокий уровень экономического и социального бремени для общества и государства».

Ведущий 1: «Орфанные болезни протекают часто под "маской" других, более распространенных заболеваний, что не позволяет врачу быстро заподозрить у больного редкое (орфанное) заболевание. Таким образом, среди факторов, препятствующих быстрому решению проблемы редких болезней, можно выделить следующие:

  • редкость орфанных болезней и синдромов;
  • трудности диагностики, отсутствие или недоступность верификации патологии;
  • часто поздняя диагностика;
  • часто ошибочная диагностика (более 40%);
  • отсутствие методов эффективного лечения или его недоступность;
  • тяжелые социальные последствия орфанных заболеваний;
  • низкое качество оказания медицинской помощи;
  • недостаток информации о редких болезнях».

Ведущий 2: «По инициативе европейской организации по изучению редких болезней EURORDIS самый редкий день в году — 29 февраля — официально получил статус Международного дня редких заболеваний (Rare Disease Day). В невисокосные годы праздник отмечается 28 февраля. Традиционно проводимый в последний день февраля этот День стал ежегодным информационно-просветительским мероприятием. Его цель — привлечь внимание общественности к проблемам людей, больных редкими заболеваниями, а также повысить осведомленность о редких болезнях и их влиянии на жизнь людей. И сегодня Ваши коллеги подготовили для Вас несколько сообщений на тему редких болезней».

Ведущий  1: «Первое заболевание с которым с которым Вас познакомит Маррокин Мария Бланка будет прогрессирующая оссифицирующая фибродисплазия» .

Ведущий 2: «В зале присутствует несколько «экспертов» по данному заболеванию. Дайте послушаем их».

Происходит обсуждение темы.

Ведущий 1: «Халикова Мария расскажет Вам о синдроме Тричера-Коллинза».

Ведущий 2: «Может быть кто-то из присутствующих может высказать свое мнение по поводу этой патологии?».

Происходит обсуждение темы.

Ведущий 1: 2Лисицкий Антон представит болезнь Лайма»

.Ведущий 2: «Давайте обсудим эту болезнь».

Происходит обсуждение темы.

Ведущий 1: «Розанова Мария познакомит Вас с синдромом исчезающего легкого».

Ведущий 2: «Есть какие-то дополнения по данному вопросу»?

Происходит обсуждение темы.

Ведущий 1: «Воробьева Наталья расскажет Вам про мраморную болезнь».

Ведущий 2: «И по данной проблеме так же среди нас есть эксперты, не так ли?»

Происходит обсуждение темы.

Ведущий 1: «Щербакова Людмила  представит Вам такое заболевание,
как  прогерия».

Ведущий 2: «Может кто-то дополнит докладчика?».

Происходит обсуждение темы.

Ведущий 1: «А сейчас, Кузнецова Елена расскажет о болезни Крейтцфельдта-Якоба».

Ведущий 2: «Может еще мнения на этот счет?».

Происходит обсуждение темы.

Ведущий 1: «И последнее выступление на сегодня - Зубарева Анастасия синдром Ретта».

Ведущий 2: «Ну и конечно послушаем комментарии присутствующих».

Происходит обсуждение темы.

Ведущий 1: На этом наше мероприятие подходит к концу. Мы надеемся, что смогли убедить Вас в значимости и актуальности редких болезней. И чтоб это проверить, я попрошу Вас при выходе из аудитории, положить в ящик один из листочков, которые Вам раздали при входе.  Если Вы считаете актуальной тему нашего сегодняшнего мероприятия, Вам понравились работы наших докладчиков и Вы получили новые знания – то положите в ящик красный листик, если же нет – то черный.

Ведущий 2: Мы благодарим Вас за внимание. Будьте здоровы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активная иммунизация детей. Значение вакции для профилактики инфекционных заболеваний. Поствакцинальные осложнения и их профилактика. Профилактика наиболее распространенных заболеваний органов дыхания и туберкулеза.Туберкулинодиагностика.

АКТИВНАЯ ИММУНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ. ЗНАЧЕНИЕ ВАКЦИНАЦИИ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. ПОСТВАКЦИНАЛЬНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ И ИХ ПРОФИЛАКТИКА. ПРОФИЛАКТИКА НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНОВ ДЫХ...

МДК «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» Тема: «Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы с синдромом коронарной недостаточности.»

Занятие проводится с целью формирования у студентов общих и профессиональных компетенций в соответствии с видом профессиональной деятельности «Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном пр...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Раздел 4. МДК 02.01 Сестринский уход при инфекционных заболеваниях

Рабочая тетрадь  составлена для студентов 4 курса специальности  060501 Сестринское дело  для организации работ по прохождению  учебной практики по ПМ 02. Участие в лечебно – диагн...

Конспект учебного занятия по ПМ 02 " Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных " на тему «Патологоанатомический метод диагностики заболеваний»

В данном конспекте учебного занятия представлена разработка урока по модулю "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных" на тему "Патологоанатомический метод диагностики...

Контроль знаний: ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационных процессах МДК 02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.Сестринский уход при инфекционных заболеваниях".

Контроль знаний: ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Сестриский уход при инфекционных заболевания...

Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы» и «Методы обследования пациентов с заболеваниями ЖКТ» раздела 1. «Пропедевтика и диагностика заболеваний терапевтического профиля» МДК 01.01 «П

Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы»  и «Методы обследования пациентов с заболеваниями ЖКТ» раздел...

Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями дыхательной системы», «Методы обследования пациентов с заболеваниями мочевыводящей системы» и «Методы обследования пациентов с заболеваниями эндокринной системы» раздела 1

Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями дыхательной системы», «Методы обследования пациентов с заболеваниями мочевыводящей системы»...