Статья
статья
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет биологии, географии и химии Кафедра биологи, экологии и методики преподавания
Материалы докладов
VII Всероссийской научно-практической конференции, с международным участием
Биоразнообразие и рациональное использование природных ресурсов
29-30 марта 2019 г.
Махачкала, 2019
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ И ХИМИИ КАФЕДРА БИОЛОГИ, ЭКОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ
Материалы докладов
VII Всероссийской научно-практической конференции, с международным участием
Биоразнообразие и рациональное использование природных ресурсов 29-30 марта 2019 г.
Махачкала, 2019
УДК 28.0 (24)
ББК 574/578 (479)
Отвественный за выпуск:
Зав. каф. биологи, экологии и методики преподавания, доцент, к.б.н. Магомедова М.А.
Адрес оргкомитета:
36700, Махачкала, ул.Ярагского, 57, ДГПУ, каф.биологии, экологии и методики преподавания
Биоразнообразие и рациональное использование природных ресурсов. Материалы докладов VI Всероссийской научно-практической конференции, с международным участием. Махачкала, 29-30 марта 2019 года. - Махачкала: АЛЕФ, 2019. – 455 с.
В сборник включены материалы докладов VII Всероссийской научно-практической конференции, с международным участием «Биоразнообразие и рациональное использование природных ресурсов».
В материалах конференции представленны результаты научных исследований, обсуждается широкий круг вопросов посвященных проблемам современного состояния: биологии и экологии; фаунистических и флористических комплексов; биологического и экологического образования в образовательных учреждениях; перспектив развития современного образования; природопользования и охраны окружающей среды; агротехники сельскохозяйственных культур; физиологии растений и животных; социально-экономических и социально-политических аспектов биологии и экологии.
Материалы конференции публикуются в авторской редакции.
ISBN 978-5-00128-094-1
© ФГБОУ ВО «ДГПУ», 2019
© Авторы статей, 2019
УДК 378.147
Шахмарданов А.З., Руденко И.Л.
ПРИМЕНЕНИЕ АКТУАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ БИОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ.
ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №6» , Москва, Россия, devachka62@ mail.ru Московский Государственный Гуманитарно-Экономический Университет, prepod_05@mail.ru
Shahmardanov A. Z., Rudenko I. L. Application of actual information technologies in modern biological education.
Medical College №6 (e-mail:devachka62@mail.ru), Moscow,Russia
devachka62@ mail.ru
Moscow State University Of Humanities And Economics
Аннотация. Исследованы особенности использования информационных систем в учебном процессе. Описана значимость внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу биологического образования. Новые технологии способствуют созданию единого образовательного пространства. Возникают новые методы и формы обучения.
Summary: The features of the use of information systems in the educational process. The importance of the introduction of information and communication technologies in the field of biological education is described. New technologies contribute to the creation of a single educational space. New methods and forms of teaching are emerging.
Ключевые слова: Инновационные технологии. Информатизация биологического образования.
Keywords: Innovative technologies. Informatization of biologica education.
В условиях модернизации образования в нашем обществе процессы информатизации стали одними из самых интенсивно разрабатываемых продуктов. В соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2016-2020 годы, переходом на ФГОС перед образованием и в частности, биологическим, стоит задача обеспечения качества учебных достижений обучающихся.
Применение индивидуально-личностных подходов обучения подразумевает включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, одной из форм которых выступают информационные [1;2;5;15]. При отборе содержания биологического образования необходимо учитывать, что в биологии сделаны открытия, во многом изменившие наши взгляды как на окружающий нас мир, так и на перспективы развития человеческой цивилизации. Формирование информационно-коммуникационной компетентности студентов биологических специальностей проходит ряд последовательных стадий.Формируются терминологические компетенции и используются обычные методы обработки информации. В результате студент должен научиться использовать данное ПО в учебной деятельности: создание и редактирование текстовых документов, составление презентаций, поиск информации в сети Интернет. На следующем этапе формируются компетенции в сфере организации учебной работы в предметной области и терминологической компетенции. В результате формируются навыки работы с мультимедийными программными продуктами в учебной и профессиональной деятельности, и студент должен научиться использовать программное обеспечение не только в своей учебной деятельности в вузе, но и в профессиональной
педагогической работе, а именно, создавать и редактировать графические изображения, разрабатывать и демонстрировать видеопрезентации, уметь создавать веб-сайты. На заключительном этапе расширяется арсенал используемых в процессе обучения биологии программ и технологий. В результате развиваются информационно–коммуникационные компетенции в сфере организации учебной работы с помощью компьютерных технологий в предметной области и терминологическая компетенция. Студент должен научиться применять программное обеспечение в профессиональной педагогической деятельности: создавать графические изображения, разрабатывать учебные публикации. Проявлением реализации полученных знаний, сформированных умений и способов деятельности является их использование в текущей учебной деятельности и педагогической практике.
Преимущества ИТ:1. Моментальное получение и передача разнообразной информации. 2. Архивирование материалов с последующей обработкой в любое удобное время. 3. Проведение он-лайн диалогов. Дополнение наглядным материалом словесной информации повышает мыслительную деятельность студентов [6]. Реализация возможностей информационных технологий в значительной мере интенсифицирует процесс биологического образования благодаря следующим факторам:1.Визуализация учебного материала.2.Немедленное взаимодействие между обучаемым и компьютером. 3.Возможность постоянного доступа к сохраненной базе данных.4.Появление навыков коммуникации и общения.5.Формирование способности извлечения необходимой информации.
При рациональном применении электронных дидактических материалов, включающих таблицы, рисунки, диаграммы, аудиовизуальные средства и т.д., наблюдается ряд несомненных преимуществ перед традиционными формами обучения
[3;11;12]:1.Повышение творческого потенциал преподавателя. 2.Дифференциация учебного материала по степени трудности. 3.Продуктивность использования времени.4.Усиленная мотивация и вовлечение в учебный процесс.5. Усиление контроля деятельности студентов. 6. Формирование рефлексии.
Одновременное воздействие на разные каналы восприятия видео- и аудиоинформации в сочетании с качественной анимацией и графикой значительно усиливает эффективность обучения, обеспечивая наглядность и систематизацию учебного материала. Кроме того, применение компьютерного тестирования дает возможность объективно и индивидуально оценить каждого студента, повышает эффективность учебного процесса. активизирует познавательную деятельность. Получение оценки сразу же после выполнения теста гарантирует объективность результатов и значительно экономит время преподавателя.
Индивидуальная работа способствует всестороннему усвоению и пониманию материала с возможностью самообучения и самопроверки.
В зависимости от конкретной задачи возможно использование различных компьютерных программ [4;9;10]: 1.Учебные - при объяснении нового материала – визуализация знаний (презентации Power Point, энциклопедии);2. Тренажѐры - для закрепления умений и навыков и для самоподготовки;3. Контролирующие - для контроля уровня знаний и умений (итоговое тестирование в режиме on-line и off- line);4.Демонстрационные - для иллюстрации учебного материала; 5.Информационно - справочные - для просмотра информации с подключением к сети Интернет;6.Мультимедиа-учебники – сочетают в себе большинство перечисленных.
Благодаря обильному и разнообразному по степени трудности материалу становится возможен дифференцированный подход к обучению. При использовании электронных материалов формируются знания и практические навыки студентов, развивается информационная компетенция.
В процессе применения информационных технологий можно выделить ряд этапов [13]: 1.Подготовительный - выявляющий материал для компьютерной обработки, выбор темы и типа урока. 2.Созидательный - подбор готовых и создание собственных медиа ресурсов (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего).3.Реализационный - применение разных типов информационных технологий на занятиях и во внеаудиторное время.4.Мониторинговый – анализ эффективности и динамики результатов.
Самостоятельная внеаудиторная работа может включать следующие элементы: 1.Составление проверочных тестов, таблиц и словаря терминов. 2. Подготовка плана и логической схемы. 3. Написание эссе и опорного конспекта.. 4. Работа с рисунками. Выбор самостоятельной работы определяется исходя из принадлежности обучающегося к одной из трех групп: I группа - высокий уровень темпов обучения: усваивают алгоритм решения типовых задач, не вызывают трудностей более сложные варианты; II группа - средний уровень темпов обучения: без особых проблем приобретают новые знания и умения, после 2-3 примеров способны выполнить типовые задания; III группа - учащиеся с низким уровнем темпов обучения: при изучении нового материала имеют некоторые трудности.
В целях обновления биологического образования следует соблюдать созвучность содержания образования современному уровню знаний о природе и делать упор на формирование научного мировоззрения, контролирующего не только знания, но и умения применять их на практике, владеть определѐнными видами деятельности: устанавливать причинно-следственные связи, формулировать ответ в определѐнной логике, объяснять взаимосвязи организмов, видов, экосистем, осваивать навыки самообразования и практического сотрудничества при проведении наблюдений и экспериментальных исследований [7].
В процессе приобретения информационно–коммуникационной компетентности у студентов биологических дисциплин формируются определенные умения: 1) владение способами поиска информации и ее сохранения, копирования и редактирования. 2) анализ ресурсов сети Интернет.3) прогнозирование эффективности использования программных продуктов учебного назначения и ресурсов сети Интернет в образовательном процессе 4) проверка и контроль уровня знаний обучаемых с использованием программ компьютерного тестирования 5) владение навыками сетевого взаимодействия для решения учебных и профессиональных задач [5]. Таким образом, перечисленные умения являются показателями профессиональной компетентности современного специалиста.
В проведении учебных занятий возможно три варианта обучения. 1.Запоминание и конспектирование. 2. Самостоятельное выполнение задания и рефлексия.3. Моделирование различных ситуаций, взаимодействие всех участников учебного процесса. Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся создает оптимальные условия для внедрения рейтинговой оценки знаний, позволяющей судить об уровне освоения биологических дисциплин и компетенциях обучающихся. Рейтинговая система (учет и подсчет полученных баллов) имеет следующие преимущества перед традиционной:1. Повышает мотивацию и стимуляцию регулярной самостоятельной работы и исследовательской деятельности.2. Позволяет провести деление студентов по познавательным способностям для индивидуализации обучения.3. Усиливает контроль качества подготовки студентов, повышает объективность оценки знаний, умений,
навыков.
ВЫВОДЫ:
Применение современных информационных технологий в биологическом образовании:1.Позволяет дифференцировать и индивидуализировать учебный материал за счет использования разнообразных форм и способов восприятия.2.Существенно расширяет иллюстративный материал, создает проблемные ситуации, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у обучаемых.3.Увеличивает объем получаемого материала, предоставляя возможность разнообразить формы и способы восприятия. 4.Определяет психологический рост личности и развитие навыков самовоспитания и самообразования.5.Предоставляет качественно новые формы общения со студентами (электронная почта, чат, форум).6.Дает возможность проведения разнообразных конференций между учебными заведениями на региональном и федеральном уровне.
Литература
1.Ахмедова Х.Д. Использование инновационных технологий при подготовке специалистов на примере среднего медицинского образования. // Вестник Таджикского национального университета. 2017, №3-4, с.224-227.
2.Беляев А.Н, Котарев А.В, Тришина Т.В.Информационные технологии как ресурс повышения качества образования. // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. 2015, №2(45), с.72-75.
3.Бендова Л.В. Педагогическая деятельность тьютора в сети открытого дистанционного образования // Дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. М.,2006, 251с.
4. Волянюк Д.С., Мустафин Р.Г. Применение современных информационных технологий в образовании //Международный журнал экспериментального образования. 2011, №10, с.13-16.
5.Ганецкая С.В. Роль информационных технологий в современной системе профессионального образования. // Образование и наука в современных условиях. 2016,
№ 2-1 (7), с.83-85
6.Информационные и коммуникационные технологии в дистанционном обучении: Специальный учебный курс / пер. с англ. Майкл Г.Мур, У.Макинтош, Л.Блэк и др. М.:
«Обучение-Сервис», 2006, 632 с.
7. Калинова Г.С. Направления модернизации содержания биологического образования на современном этапе.// «Биология в школе». 2017, №4. 2
8.Костин Л.Ю. Современные информационные технологии в образовании.// Психолого- педагогический журнал Гаудеамус. 2010.-Т.2.-№16.-С.110-112.
9.Митрофанов К.Г., Зайцева О.В. Применение инновационных компьютерных технологий в сфере образования: основные аспекты и тенденции. // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009,№ 10,с. 64-68.
- Ожегова Ю.А. Инновационные технологии обучения в профессиональном образовании. //Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции
«Инновационные технологии в технике и образовании». Чита, 2016, с.129-135.
- Пушина Е.Г. Использование компьютерных технологий в процессе обучения.
//Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2017,т.9,
№11(11), с.197-199.
12.Савенко А.С. Использование инновационных информационных технологий в образовании. // Инновационные информационные технологии. 2013, т.1, №2, с.389-392.
13.Сахибов А. Теория применения информационно-коммуникационных технологий в образовании.//Наука и Мир.2014, т.3, №4(8), с.81-83.
14. Цой Е.Д. Информационные технологии как средство оптимизации учебного процесса.
// Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2015, №3, с.70-73. 15.Шахмарданов А.З., Шахмарданова С.А. Здоровьесберегающая среда в системе современного образования. // Сборник статей IV Международной заочной научно- практической конференции Теоретические и прикладные аспекты современного образования. Чебоксары, 2014, с.282-285.
ОГЛАВЛЕНИЯ
Секция 1. Проблемы флористических и фаунистических комплексов России | 4 |
1.1. Растительные ресурсы и их охрана | 4 |
Владимирова Т. Г., Ефремова А.А. К ВОПРОСУ ИЗУЧЕНИЯ ФЛОРЫ ОЗЕРА МАЛОЕ ЛЕБЕДИНОЕ (ЧУВАШСКОЕ ЗАВОЛЖЬЕ) | 4 |
Гаджиатаев М.Г. Абдурахманова З.И. РОСТ И РАЗВИТИЕ СЕЯНЦЕВ PYRUS CAUCASICA FED. В УСЛОВИЯХ ГОРНОГО ДАГЕСТАНА | 7 |
Гамидова Н.Х., Mагомедова М.А., Магомедов У.М., Тажудинова З.Ш. ПРЕДСТАВИТЕЛИ СЕМЕЙСТВА FABACEAE ВО ФЛОРЕ ХАСАВЮРТОВСКОГО РАЙОНА РД | 11 |
Дрожжина В.Н., Фомина М.В. ИЗУЧЕНИЕ ПЕРВИЧНОЙ СТРУКТУРЫ КОРНЯ НА ПРИМЕРЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ПОРЯДКА LILIALES | 14 |
Зиганшин И.И., Зиганшина Д.И. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ОСТРОВОВ КАЗАНСКОГО РАЙОНА ПЕРЕМЕННОГО ПОДПОРА КУЙБЫШЕВСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА | 18 |
Казымов И.М., Алиев С.И. ХЕМОТАКСОНАМИЯ ВИДОВ РОДА ZIZIPHORA L. РАСПРОСТРАНЕННЫХ ВО ФЛОРЕ АЗЕРБАЙДЖАНА | 20 |
Кистанова Р.Р., Шарафутдинов Д.З., Сабирджонова М.Р., Саттаров В.Н. НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О РАСПРОСТРАНЕННОСТИ МОРФОТИПОВ APIS MELLIFERA В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН | 25 |
Магомедов У.М., Магомедова М.А., Гамидова Н.Х., Джаруллаев Д.Г., Тажудинова З.Ш. ФЛОРИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЕСЕННИХ РАСТЕНИЙ ПРЕДГОРИЙ СУЛЕЙМАН-СТАЛЬСКОГО РАЙОНА ДАГЕСТАНА | 27 |
Магомедова М.А., Гамидова Н.Х., Тажудинова З.Ш., Магомедов У.М. СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ ВО ФЛОРЕ ГОРОДА КАСПИЙСК | 31 |
Магомедова Б. М. ФЕНОТИПИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ РЕДКОГО ЭНДЕМИЧНОГО ВИДА ATRAPHAXIS DAGHESTANICA В ВЫСОКОГОРНОМ ДАГЕСТАНЕ | 36 |
Османов Р.М., Анатов Д.М., Исмаилова Н.И. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ФЕНОТИПИЧЕСКОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ ПРИЗНАКОВ ЛИСТА АБРИКОСА В ГОРНОМ ДАГЕСТАНЕ | 38 |
Терехова Н.А. СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФЛОРЫ РЕКРЕАЦИОННО- ПАРКОВЫХ ЛАНДШАФТОВ ГОРОДА ВОРОНЕЖА | 41 |
Хабибов А.Д., Гаджиев М.И., Магомедов М.А. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВУХ ВИДОВ NIGELLA L. В УСЛОВИЯХ ГОРНОГО БОТАНИЧЕСКОГО САДА ДНЦ РАН НА РАННИХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА | 45 |
1.2. Животный мир и его охрана | 50 |
Алиев С.И., Гумбатов А.М. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗВИТИЕ РУЧЕЙНИКИ (TRICHOPTERА) ВО ВНУТРЕННИХ ВОДОЕМАХ АЗЕРБАЙДЖАНА | 50 |
Алиев Ш.К., Джамалутдинова Т. М. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ GAMMARIDEA КАСПИЙСКОГО МОРЯ | 52 |
Бусарова Н.В. , Комаров Ю.Е. БИОРАЗНООБРАЗИЕ ПОЛУЖЕСТКОКРЫЛЫХ HETEROPTERA (PYRRHOCOROIDEA, LYGAEOIDEA, COREOIDEA) РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ | 55 |
Гаджиева С.С. ИЗМЕНЕНИЕ ФАУНЫ КРОВОСОСУЩИХ КОМАРОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА КАК РЕАКЦИЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ СРЕДЫ | 59 |
Гаджиева С.С. БИОТОПИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОМАРОВ (DIPTERA,CULICIDAE) НА ТЕРРИТОРИИ СЕВРНОГО КАВКАЗА | 63 |
Данько Е.К. САЗАН КАПШАГАЙСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА СARP KAPCHAGAI RESERVOIR | 66 |
Джигерова Ф.М. К ФЕНОЛОГИИ РАЗМНОЖЕНИЯ ХИЩНЫХ ПТИЦ НА УЧАСТКЕ ЗАПОВЕДНИКА ―САРЫКУМСКИЕ БАРХАНЫ‖ | 68 |
Исрапов И.М., Гаджиева У.А., Зубаирова П.Ю. , Казанбекова А.А. МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙСТВА КОРОФИИДЫ | 70 |
Казанбекова А.А., Халимбекова А.М. ГОЛУБЯНКИ (LEPIDÓPTERA, LYCAENIDAE) БАРХАНА САРЫКУМ | 73 |
Карцев В. М. РОЛЬ ОБУЧЕНИЯ ПРИ РАЗЛИЧЕНИИ ИНТАКТНЫХ И ЗАРАЖЕННЫХ ХОЗЯЕВ ЯЙЦЕВЫМИ ПАРАЗИТОИДАМИ TRISSOLCUS GRANDIS (HYMENOPTERA, SCELIONIDAE) | 78 |
Королькова К. А. К ВОПРОСУ ИЗУЧЕНИЯ ЗЕМНОВОДНЫХ НА НЕКОТОРЫХ УЧАСТКАХ ООПТ ЗАКАЗНИКА «ЗАВОЛЖСКИЙ» В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ | 81 |
Ларион А. Ф., Нистряну В. Б., Зубков Н. И., Савин А. И., Сытник В. Л. ВЛИЯНИЕ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА ЧИСЛЕННОСТЬ ВИДА MUS SPICILEGUS В АГРОЦЕНОЗАХ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА | 84 |
Леонтьев Д.Ф., Рыков В.П., Глызина А.Ю. РАЗНОЗАСЕЛЁННОСТЬ СОБОЛЕМ (MARTES ZIBELLINA L., 1758) БАССЕЙНА Р. ГОЛОУСТНАЯ (ЮЖНОЕ ПРЕДБАЙКАЛЬЕ) | 88 |
Мунжиу О.В., Бушмакиу Г.Н., Шубернецкий И.В. БЕНТОСНЫЕ И ПОЧВЕННЫЕ БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ БАССЕЙНА РЕКИ РЕУТ | 91 |
Новрузов Н.Э. СРАВНЕНИЕ ПРИЗНАКОВ ПОЛОВОГО ДИМОРФИЗМА NATRIX TESSELLATA (LAURENTI, 1768) МАТЕРИКОВОЙ И ОСТРОВНОЙ ПОПУЛЯЦИЙ ЗАПАДНОГО ПОБЕРЕЖЬЯ СРЕДНЕГО КАСПИЯ | 94 |
Пашаев В.Ш., Биттиров А.М. АНАЛИЗ БИОРАЗНООБРАЗИЯ ПАРАЗИТОФАУНЫ ИНДЕЕК В ПРИУСАДЕБНЫХ ХОЗЯЙСТВАХ ДАГЕСТАНА | 99 |
Пашаев В.Ш., Биттиров А.М. ЭНДОПАРАЗИТЫ ГУСЕЙ КРУПНОЙ СЕРОЙ ПОРОДЫ И ЕГО ЭПИЗООТОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА В ДАГЕСТАНЕ | 100 |
Полтавский А.Н., Ильина Е.В. К ФАУНЕ РАЗНОУСЫХ ЧЕШУЕКРЫЛЫХ (LEPIDOPTERA, | 102 |
HETEROCERA) ДАГЕСТАНА | |
Романчук Р.В. К ФАУНЕ ДНЕВНЫХ ЧЕШУЕКРЫЛЫХ (LEPIDOPTERA: HESPERIOIDEA, PAPILIONOIDEA) ОХРАНЯЕМОГО ПРИРОДНОГО ОБЪЕКТА «КАМЕННАЯ БАЛКА» МЯСНИКОВСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ | 106 |
Садырбаева Н.Н., Абжанов Т.С. СОСТОЯНИЕ ИХТИОФАУНЫ ВОДОЕМА ПЛОТИНА КЕНЕНБАЙ | 109 |
Садырбаева Н.Н. ВИДОВОЙ СОСТАВ И СТРУКТУРА ЗООПЛАНКТОНА НАУРЫЗБАЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОЗЕР ДЕЛЬТЫ РЕКИ ИЛЕ | 112 |
Симонович Е.И., Сидельников В.В., Сидельников В.В. СОСТОЯНИЕ ПОПУЛЯЦИИ ВОЛКА И ШАКАЛА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ | 115 |
Таптыгова К.А. ФАУНА НИЗШИХ РАКООБРАЗНЫХ ЛЕТНЕГО И ОСЕННЕГО СЕЗОНОВ, ВОДОЕМОВ НА ТЕРРИТОРИИ МИНГЕЧАВИРСКОЙ НАУЧНО- ОПЫТНОЙ СТАНИЦИИ | 118 |
Фулга Н.И.,Булат Дм.Е.,Булат Ден.Е. МОРФО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕПРОДУКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ПОЛОВОЗРЕЛЫХ САМОК PERCCOTTUS GLENII DUBOWSKI 1877 В РЕКЕ ЛОПАТНА | 121 |
Цугуля К., Держански В., Цугуля А. НОВЫЕ ДАННЫЕ О РАЗНООБРАЗИИ ДНЕВННЫХ БАБОЧЕК (LEPIDOPTERA, PAPILIONOIDEA) В ЮЖНОМ РЕГИОНЕ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА | 125 |
Чемыртан Н., Мунтяну А.И., Нистряну В.Б., Ларион А.Ф. О ВНУТРИВИДОВЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ И ОРИЕНТИРОВОЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ПОВЕДЕНИИ APODEMUS SYLVATICUS (LINNAEUS, 1758) В РАЗНОКАЧЕСТВЕННЫХ ЗООЦЕНОЗАХ МОЛДОВЫ | 128 |
Шиков Е.В., Комаров Ю.Е. ПЕРВОЕ ОБНАРУЖЕНИЕ EUXINOLAURIA (CAUCASIPUPA) SUPERSTRUCTA (MOUSSON, 1876) (MOLLUSCA, GASTROPODA, ORCULOIDEA) НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ. | 133 |
Якушов В.Д. СТРУКТУРА СООБЩЕСТВА ЗЕМЛЕРОЕК СРЕДНЕЙ ЕНИСЕЙСКОЙ ТАЙГИ В 2017-2018 ГГ. | 136 |
Секция 2. Проблемы и перспективы развития биологического и экологического образования в современном образовательном учреждении | 140 |
Анистратова А.П., Романова О.В. К ВОПРОСУ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ ВРа УСЛОВИЯХ ФГОС | 140 |
Белякова Е.И. СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОНЯТИЙ КАК КОМПОНЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ИЗУЧЕНИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА БИОЛОГИИ | 143 |
Брянцева Ю. Д. ПРЕДМЕТ ЭКОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | 146 |
Власова Е.А., Морсова С.Г. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 148 |
Гаматаева Б.Ю., Магомедова М.А., Омарова М.А., Гаматаева У.О. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА-ЭКСКУРСИИ НА ТЕМУ «СЕРА И ЕЕ СОЕДИНЕНИЯ В ДАГЕСТАНЕ» И РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН | 151 |
Джамалутдинова Т. М. , Джаруллаев Д.Г., Джахбарова З.М. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ОПЫТОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ | 160 |
Захарова О.А. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ КРАСНОЙ КНИГИ РЕГИОНА | 163 |
Исаева С.Э., Оказова З.П., Гаппоева В.С. УРБОЭКОЛОГИЯ В ШКОЛЕ - ОСНОВА РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ | 166 |
Казанбекова А.А., Халимбекова А.М. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УРОВНЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ И УСВОЕНИЕ ИМИ СИСТЕМЫ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ | 168 |
Кулиева М. М. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ | 171 |
Магдиева Н.Т., Гебекова С.Г. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 175 |
Магомедова М.А., Гаматаева Б.Ю., Магомедов Г.А., Касимова К.А., Алиева С.М. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ШКОЛ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ | 176 |
Миронова Е.Г., Романова О.В. ЗНАЧЕНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ | 180 |
Оболенская А.С. ИСПОЛЬЗОВВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБЩЕГО ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 182 |
Разаханова В.П. О РОЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ СОДЕРЖАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ- БИОЛОГОВ | 185 |
Радченко Ж. В., Минакова Т.В., Цветкова Т.В. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА «ПЛОДЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ») | 189 |
Рашкуева З.И. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКА, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ | 192 |
Рашкуева З.И. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ | 195 |
Романова О.В. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ БИОЛОГИИ | 198 |
Романова О.В. ВОЗМОЖНОСТИ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОПЫТОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ | 201 |
Сайпулаева Н.С., Магдиева Н.Т., Газимагомедова С.К. РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ | 204 |
Саенко А.В., Свистова И.Д. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВО ДОБРЫХ ДЕЛ» КАК ФОРМА ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ | 207 |
Сидельникова Г.Д., Рыжков А.С. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА) | 210 |
Тырлова Т.Г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 215 |
Хабибуллин В.Ф., Батталова Р.Р. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ РАЗНООБРАЗИЯ ЖИВОТНОГО МИРА В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ | 219 |
Шахмарданов А.З., Руденко И.Л. ПРИМЕНЕНИЕ АКТУАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ БИОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ. | 221 |
Шибанов О. А., Краснова О.М. ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ В БИОЛОГИЧЕСКОМ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ | 225 |
Секция 3. Природопользование и охрана окружающей среды | 228 |
Абдурашидова Э. Р., Гаджиева З. М., Набиев О. С. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ ДЕГРАДАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДАГЕСТАНА | 228 |
Алмазов В.М. НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ БАЗА УПРАВЛЕНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫМИ ПРИРОДНЫМИ ТЕРРИТОРИЯМИ | 230 |
Алмазов В.М. ОСОБЕННОСТИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ | 232 |
Анненко К.А. РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР СТАВРОПОЛЬЯ И ЕГО ОХРАНА | 234 |
Аракелян С.В. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЗАКАЗНИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ | 236 |
Безуглова О.С., Жумбей А.И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГИС В ЦЕЛЯХ МОНИТОРИНГА ОПУСТЫНИВАНИЯ | 239 |
Бойко С.Е. СОСТОЯНИЕ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ | 242 |
Верещинская Т.А. КАВКАЗСКИЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КАК ОСОБО-ОХРАНЯЕМАЯ ЭКОЛОГО-КУРОРТНАЯ ТЕРРИТОРИЯ | 244 |
Верещинская Т.А. КРАСНАЯ КНИГА КАК ИНСТРУМЕНТ СОХРАНЕНИЯ ПРИРОДНОЙ ФЛОРЫ И ФАУНЫ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ | 246 |
Верещинская Т.А. ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ | 248 |
Гаджимурадова А. Г., Набиев О. С. ПОЧВЕННО-ЭРОЗИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЮЖНОМ ДАГЕСТАНЕ | 250 |
Глушко А.С. НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПАВОДКОВЫХ ВОД И ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ ИХ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СТАВРОПОЛЬЕ | 253 |
Демельханов М.Д., Оказова З.П. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОЧВ ПОД ВЛИЯНИЕМ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТАМИ | 255 |
Деревянко О.А. ПРОБЛЕМЫ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ | 258 |
Дойко Н.М., Бойко Н.С. БОЛЬШАЯ ПОЛЯНА ПАРКА «АЛЕКСАНДРИЯ» НАН УКРАИНЫ, ЕЁ ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ | 260 |
Драганов П.А., Суракова Т.В. АНАЛИЗ ФИТОТОКСИЧНОСТИ ТАЛОЙ ВОДЫ ГОРОДА ИВАНОВО И ГОРОДА ВЛАДИМИРА | 262 |
Засоба В.В. ФИТОЦЕНОТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА «ПРОМЫШЛЕННЫХ ДУБРАВ» В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ | 265 |
ЗубаироваП.Ю., Гаджиева У.А. ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА | 268 |
Кобылянский И.С. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЗАКАЗНИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ | 271 |
Ковалева Л. А. СОЗОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОДЫ СОХРАНЕНИЯ АСФОДЕЛИНОВЫХ СТЕПЕЙ ГОРЫ ЛЫСОЙ (СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ) | 274 |
Ковалева Л. А., Мажибаева Ж. О. ОЦЕНКА ТРОФИЧЕСКОГО СТАТУСА СИСТЕМЫ ВОДОХРАНИЛИЩ САЗ ТАЛГАР (АЛМАТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, КАЗАХСТАН) ПО ЗООБЕНТОСУ | 277 |
Костылева Л.Н., Башлыков С.Н., Мозиков Б.В. ВЛИЯНИЕ АВТОТРАНСПОРТА НА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУШНОГО БАССЕЙНА ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ | 281 |
Костылева Л.Н., Громковский А.А., Кудинов А.Н. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ АНТРОПОГЕННЫХ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ | 283 |
Кузьменко И.П, Шмараева А.Н. СОХРАНЕНИЕ РЕДКИХ ВИДОВ РОДА STIPA L. В БОТАНИЧЕСКОМ САДУ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА | 285 |
Литвинова А.А. КРАСНАЯ КНИГА КАК ИНСТРУМЕНТ СОХРАНЕНИЯ ПРИРОДНОЙ ФЛОРЫ И ФАУНЫ НА ТЕРРИТОРИИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ | 288 |
Магадеева Е.C. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КАВКАЗСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИРОДНОГО БИОСФЕРНОГО ЗАПОВЕДНИКА ИМЕНИ Х. Г. ШАПОШНИКОВА | 290 |
Магомедова М.А., Абдулаева Н.М. ЧАСТОТА ВСТРЕЧАЕМОСТИ АНОМАЛИЙ РАЗВИТИЯ У НОВОРОЖДЕННЫХ В УНЦУКУЛЬСКОМ РАЙОНЕ | 292 |
Мехтиев Ф.И. | 295 |
ОСОБЕННОСТИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН | |
Паликян А.С. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО БОТАНИЧЕСКОГО САДА ИМЕНИ ПРОФЕССОРА В.В. СКРИПЧИНСКОГО | 297 |
Прудкова А.С. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ | 299 |
Прудкова А.С. МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ЭКЗОГЕННЫХ ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ | 301 |
Прудкова А.С. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАКАЗНИКА «СОЛЕНОЕ ОЗЕРО» ПЕТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ | 304 |
Рыбина Е.А. ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ | 306 |
Рыбина Е.А. ЖИВОТНЫЙ МИР СТАВРОПОЛЬЯ И ЕГО ОХРАНА | 308 |
Соловьѐва Ю.Н. КРАСНАЯ КНИГА КАК ИНСТРУМЕНТ СОХРАНЕНИЯ ПРИРОДНОЙ ФЛОРЫ И ФАУНЫ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ | 310 |
Стрекалова Ю.Е. ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ КАБАРДИНО- БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | 312 |
Толстой М.Ю., Каретникова А.А. ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД | 313 |
Узденова З.Б. ОСОБЕННОСТИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ | 316 |
Халимбекова А.М., Казанбекова А.А. ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЙ ФЛОРИСТИЧЕСКОГО СОСТАВА УЧАСТКА ПОД ВЛИЯНИЕМ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЧВ НЕФТЕПРОДУКТАМИ | 318 |
Челышева Ю.Н. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА БИОЛОГИИ | 320 |
Шарипова О.А. ДИНАМИКА ГИДРОХИМИЧЕСКИХ И ТОКСИКОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВОДНОЙ СРЕДЫ РЕК, ВПАДАЮЩИХ В ОЗЕРО БАЛХАШ | 323 |
Шмараева А.Н., Шишлова Ж.Н., Кузьменко И.П. СОСТОЯНИЕ ЦЕНОПОПУЛЯЦИЙ EREMURUS SPECTABILIS BIEB. (СЕМ. ASPHODELACEAE JUSS.) В ОСИПОВСКОЙ БАЛКЕ (РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ) | 326 |
Яровенко Ю. А., Туманов И.Л. ПРОБЛЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КРУПНЫХ ХИЩНИКОВ И ЧЕЛОВЕКА В ДАГЕСТАНЕ (ВОЛК, МЕДВЕДЬ, РЫСЬ, ЛЕОПАРД) | 331 |
Секция 4. Биология, экология и агротехника сельскохозяйственных культур | 337 |
Айтемиров А.А, Бабаев Т.Т., Омаров Ф.Б. БИОЛОГИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ПОЧВЫ ПОД ВИДАМИ УДОБРЕНИЙ | 337 |
В ПОЖНИВНЫЙ ПЕРИОД В УСЛОВИЯХ ОРОШЕНИЯ ТЕРСКО- СУЛАКСКОЙ ПОДПРОВИНЦИИ | |
Айтемиров А.А, Бабаев Т.Т., Омаров Ф.Б. ЗАСОРЁННОСТЬ КАК ФАКТОР СНИЖЕНИЯ ПРОДУКТИВНОСТИ ВОЗДЕЛЫВАЕМЫХ КУЛЬТУР | 339 |
Айтемиров А.А, Бабаев Т.Т., Омаров Ф.Б. ВЛИЯНИЕ ВИДОВ УДОБРЕНИЙ НА НАКОПЛЕНИЕ КОРНЕВОЙ МАССЫ ЯРОВЫХ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР | 343 |
Салихов Р.М., Алиева П.И., Алиева М.М. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ОВОЩЕЙ И КАРТОФЕЛЯ В ДАГЕСТАНЕ | 346 |
Сердеров В.К. Сердерова Д.В. ОПТИМАЛЬНЫЕ ДОЗЫ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ ПОД КАРТОФЕЛЬ В ГОРНОЙ ЗОНЕ ДАГЕСТАНА | 349 |
Сердеров В.К., Атамов Б.К., Сердерова Д.В. ТЕХНОЛОГИЯ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ РАННЕГО КАРТОФЕЛЯ | 352 |
Сытник В. Л., Савин А. И., Мунтяну А. И., Нистряну В. Б., Ларион А. Ф. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АДАПТАЦИИ ПОПУЛЯЦИЙ APODEMUS SYLVATICUS L. (RODENTIA, MURIDAE) В АГРОЦЕНОЗАХ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА | 355 |
Таов И.Х. ВЛИЯНИЕ ВОЗРАСТА И ЖИВОЙ МАССЫ ПРИ УБОЕ МОЛОДНЯКА КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА НА КАЧЕСТВО МЯСА И МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ | 359 |
Шарапова Л.И. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ОЦЕНКА КОРМОВОЙ БАЗЫ МОЛОДИ РЫБ В ПРИУСТЬЕВЫХ УЧАСТКАХ РЕК ВОДОХРАНИЛИЩА КАПШАГАЙ | 362 |
Секция 5. Современные проблемы физиологии растений и животных | 367 |
Биттиров А.М., Пашаев В.Ш., Мизова Ф. А., Биттиров И.А. ЭФФЕКТИВНОСТЬ НОВОГО КОМПЛЕКСНОГО СОСТАВА КОКЦИФЕНАЛ ПРИ СМЕШАННОЙ КОКЦИДИОЗНО- КАПИЛЛЯРИОЗНОЙ ИНВАЗИИ У МОЛОДНЯКА УТОК | 367 |
Бегиева С.А., Кабардиев С.Ш., Биттиров А.М., Биттирова А.А. СЕЗОННАЯ ОЦЕНКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТРИХОСТРОНГИЛЕЗА У ОВЕЦ В КАБАРДИНО-БАЛКАРИИ | 370 |
Биттирова А.А., Кабардиев С.Ш. , Биттиров И.А., Кабардиев Ш.С. , Бегиева С.А., Биттиров А.М. БИОХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КРОВИ СОБАК НА ФОНЕ ВЛИЯНИЯ ИНТЕНСИВНОЙ ИНВАЗИИ ДИРОФИЛЯРИОЗА | 372 |
Гаврилова А.Ю. ИЗУЧЕНИЯ ЭКСТРАКЦИИ РАСТВОРИТЕЛЯМИ РАСТИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ ИНДУКТОРА АПОПТОЗА | 374 |
Гагарина И.Н. ПРИМЕНЕНИЕ БЕЛКОВЫХ КОМПОНЕНТОВ В БИОТЕХНОЛОГИИ | 377 |
Гагарина И.Н., Полехин С.А. НОВЫЕ БИОТЕХНОЛОГИИ В ЖИВОТНОВОДСТВЕ И ПТИЦЕВОДСТВЕ | 379 |
Евстегнеева Н.А., Колесников С.И. ИЗМЕНЕНИЕ ФЕРМЕНТНОЙ АКТИВНОСТИ ЧЕРНОЗЕМОВ РАЗНОГО ГРАНУЛОМЕТРИЧЕСКОГО СОСТАВА ПРИ ЗАГРЯЗНЕНИИ НЕФТЬЮ | 383 |
Кабардиев С.Ш., Биттирова А.А., Биттиров И.А., Кабардиев Ш.С., Бегиева С.А., Биттиров А.М. ВЛИЯНИЕ ИНТЕНСИВНОЙ ИНВАЗИИ СОБАК ДИРОФИЛЯРИОЗОМ НА | 385 |
МОРФОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТИНУ КРОВИ | |
Мизова Ф. А., Биттиров А.М., Пашаев В.Ш., Биттиров И.А. АПРОБАЦИЯ НОВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ КОМПОЗИЦИИ ЦИПРОКЛОЗАЛ ПРИ АССОЦИАТИВНОЙ ЭХИНОСТОМАТИДОЗНО - КРИПТОСПОРИДИОЗНОЙ ИНВАЗИИ МОЛОДНЯКА УТОК | 387 |
Пашаев В.Ш., Мизова Ф. А., Биттиров А.М., Биттиров И. А. ИСПЫТАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПРЕПАРАТА АНСЕРСАЛ Ф ПРИ НОТОКОТИЛИДОЗЕ МОЛОДНЯКА ДОМАШНИХ УТОК | 389 |
Пашаев В.Ш., Мизова Ф. А., Биттиров А.М., Биттиров И. А. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ЭКСТЕНС – И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПАРАТА КУПРАЗОКС ПРИ ТЕТРАМЕРОЗЕ УТОК | 391 |
Поляков А.И, Никитенко О.В., Махно А.А. ПРОДУКТИВНОСТЬ ЛЬНА МАСЛИЧНОГО ПОД ВЛИЯНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПИТАНИЯ ПРИ РАЗНЫХ СИСТЕМАХ ОСНОВНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 393 |
Поляков А.И., Алиева О.Ю. ВЛИЯНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ГЕРБИЦИДОВ И СИСТЕМ УХОДА ЗА ПОСЕВАМИ НА ПРОДУКТИВНОСТЬ СОРТОВ САФЛОРА | 397 |
Поляков А.И., Никитенко О.В., Литошко С.В. ВЛИЯНИЕ СИСТЕМ ОСНОВНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПИТАНИЯ НА ПРОДУКТИВНОСТЬ ПОДСОЛНЕЧНИКА | 401 |
Сельдимирова О.А., Веселов Д.С. ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АБК И АКВАПОРИНОВ В ПРОЦЕССЕ СОЗРЕВАНИЯ СЕМЯН ЯЧМЕНЯ СОРТА STEPTOE И ЕГО АБК ДЕФИЦИТНОГО МУТАНТА AZ34 | 404 |
Секция 6. Социально-экономические и социально-политические аспекты биологии и экологии | 409 |
Бегиева С.А., Биттиров А.М. ОСОБЕННОСТИ ЭПИЗООТОЛОГИИ СКРЯБИНЕМАТОЗА ОВЕЦ СЕВЕРОКАВКАЗСКОЙ МЯСОШЕРСТНОЙ ПОРОДЫ РАЗНОГО ВОЗРАСТА В РЕГИОНЕ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА | 409 |
Биттиров А.М., Кабардиев Ш. С., Бегиева С.А., Биттирова А.А., Бегиев С.Ж., Биттиров И.А. ПРОТОСТРОНГИЛЕЗ ЯКОВ – НОВАЯ ИНВАЗИЯ В ГОРНЫХ УЩЕЛЬЯХ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | 412 |
Зыбина А.М., Харченко Ю.С., Титов С.А., Аббасова К.Р. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ХРОНИЧЕСКОГО ВВЕДЕНИЯ КАРБАМАЗЕПИНА, ВКЛЮЧЕННОГО В ПОЛИМЕРНЫЕ НАНОЧАСТИЦЫ | 414 |
Баламирзоев А.Г. ГИДРОЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ | 418 |
Гаврилова Е.К. НЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ | 423 |
Гаврилова Е.К. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ В КУРСКОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ПРОБЛЕМЫ ВОЗНИКШИЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 426 |
Гагарина И.Н, Гаврилова А.Ю. КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ОСНОВЕ ПОЛИЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ И КРАХМАЛА В КАЧЕСТВЕ НАПОЛНИТЕЛЯ | 429 |
Глушко А.С. ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (ОБЩИЙ ОБЗОР) | 431 |
Кусова Н.Х., Оказова З.П. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ МЕСТ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Г.ВЛАДИКАВКАЗА | 433 |
Магомедов У.М., Дамаданов А.М., Паштаев Б.Д. РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ С ЦЕЛЬЮ СОХРАНЕНИЯ И ВОСПРОИЗВОДСТВА КРУПНЫХ РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ВЫСОКОГОРНОГО ДАГЕСТАНА | 436 |
Молодцов Д.С. ПРИРОДНО-РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ | 440 |
Петрова К.Ю. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ | 442 |
Научное издание
БИОРАЗНООБРАЗИЕ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием
29-30 марта 2019 г.
Электронное издание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Формирование эстетической культуры студентов педагогического колледжа
Долгое время образование в нашей стране осуществлялось вне контекста культуры, что привело к снижению общего культурного уровня населения, разрушению культурной среды,...
Статья: "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ
Одним из важных направлений деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в условиях внедрения стандартов нового поколения является психо...
Статья: «Культура диалоговых отношений учителя и учащихся как критерий эффективности качества образования»
Воспитание тогда успешно, когда оно качественно решает свою главную задачу - пробуждает в подростке устремленность к сознательному личностному позитивному самоизменению....
статья о роли музея в формировании гражданственности и патриотизма
статья напечатана в сборнике...
Деловая игра "Кто хочет стать бухгалтером"
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать бухгалтером?" может быть использована как рубежный контроль знаний по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета» и «Основы бухгалтерского учета», определить и пос...
Статья на тему: «Духовно-нравственное воспитание подростков». (Статью подготовила мастер производственного обучения Михейчик Елена Михайловна, КПК им. Л.Б. Васильева).
Что бы раскрыть такой важный и сложный вопрос «Духовно-нравственное воспитание подростков», надо понять, что такое духовно-нравственное воспитание....
Статья «ХОТИТЕ СТАТЬ ПОБЕДИТЕЛЕМ — ПРИХОДИТЕ К НАМ!»
Учащийся «Колледжа судостроения и прикладных технологий» Юрий Зайцев занял I место на Региональном Чемпионате по стандартам WorldSkills в компетенции «Фрезерные работы на станках с ЧПУ»....