Самостоятельная работа студентов, как способ формирования профессиональных компетенций (на занятиях по акушерству и гинекологии)
статья на тему
Основной задачей организации самостоятельной работы студентов является переход от формального выполнения задач, манипуляции, пособий, ответов по теме по теме занятий к познавательной активности с формированием собственного мнения при решении проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
saedeeva.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
БПОУ РК “Калмыцкий мединский колледж им. Т. Хахлыновой”
г. Элиста
Республика Калмыкия
Преподаватель акушерства и гинекологии Сандеева Р. Б.
Самостоятельная работа студентов, как способ формирования профессиональных компетенций (на занятиях по акушерству и гинекологии)
“Главное все делайте с увлечением. Это страшно украшает жизнь”
Л. Д. Ландау
Нет проблемы более важной и сложной, чем организация самостоятельной работы студентов, она является ведущей формой организации учебного процесса.
Оказание медицинской помощи на современном уровне обеспечивается новейшими методами диагностики и лечения, а также высокими профессиональными качествами среднего медицинского работника.
Самостоятельная работа студентов должна преследовать следующие цели:
- формирование у студентов умение самостоятельно овладевать знаниями, ориентирование в новых информационных потоках, особенно, с внедрением ФГОС – III поколения, модернизацией здравоохранения;
- дальнейшее развитие клинического мышления, анализа, обобщения и сравнения;
- развитие таких качеств, как: самостоятельность, познавательная активность, упорство в достижении цели, чувство долго и ответственности, сострадание к пациенту (беременной, роженице, родильнице);
- регулярный мониторинг успеваемости студентов по предмету.
Основной задачей организации самостоятельной работы студентов является переход от формального выполнения задач, манипуляции, пособий, ответов по теме по теме занятий к познавательной активности с формированием собственного мнения при решении проблем.
Необходимо научить студентов выполнять домашнее задание, работе с книгой, справочной и медицинской литературой.
Для оказания помощи при самостоятельной работе студентов можно использовать ситуационно-проектный и поисково-исследовательский методы, которые используются для презентаций, подготовки рефератов, докладов. Для конкретной ситуации в течение определенного отрезка времени, решения, требующего анализа и принятия решения, студент изучает информацию, лечение и принимает осмысленное решение, проявляет самостоятельность, использует в том числе информационные технологии, что делает презентацию, реферат, доклад более интересным; продумывает познавательность текста, слайдов для подготовки данной темы, поэтому возникает ситуация (проблема), которая заставляет активизировать мыслительную и творческую деятельность.
Так же для самостоятельной работы студентов можно использовать имитационные интерактивные технологии: подготовка и защита постеров (плакатов). Постер – это изображение в виде фотографий, картинок, таблиц, видеоматериалы с кратким текстом. Все это строится на наглядном восприятии информации – мультимедийное сопровождение с применением различных технологий в интернете.
Таким образом, тщательно продуманное занятие с подбором эффективных методов самостоятельной работы способствует повышению качества знаний и формирование профессиональной комплектации студентов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся»
Методическая разработка...
Методическая разработка по теме: «Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся»
Методическая разработка...
Методические рекомендации "Использование современных педагогических технологий на занятиях обществознания и истории как способ формирования профессиональных компетенций будущего специалиста."
Применение современных педагогических технологий в комплексе....
Формирование профессиональных компетенций на занятиях производственной практики
Дано понятие компетенции, профессиональных компетенций, показаны профессиональные компетенции у машинистов кранов металлургического производства и дано формирование профессиональных компетенций на при...
Формирование профессиональных компетенций на занятиях учебной практики по профессии «Повар, кондитер»
В качестве основного механизма, призванного обеспечить подготовку квалифицированных рабочих специалистов среднего звена с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личн...
Организация самостоятельной работы студентов, направленной на формирование профессиональных компетенций
Информация для преподавателей с целью обмена опытом...
ОВЛАДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКОЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Использование элементов нетрадиционных форм в процессе преподавания иностранного языка доступно каждому преподавателю, стоит только немного отойти от стандарта и задуматься о том, что сделать такого н...