Самостоятельная работа студентов, как способ формирования профессиональных компетенций (на занятиях по акушерству и гинекологии)
статья на тему

Сандеева Роза Буриловна

Основной задачей организации самостоятельной работы студентов является переход от формального выполнения задач, манипуляции, пособий, ответов по теме по теме занятий к познавательной активности с формированием собственного мнения при решении проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл saedeeva.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

БПОУ РК “Калмыцкий мединский колледж им. Т. Хахлыновой”

г. Элиста

Республика Калмыкия

Преподаватель акушерства и гинекологии Сандеева Р. Б.

Самостоятельная работа студентов, как способ формирования профессиональных компетенций (на занятиях по акушерству и гинекологии)

“Главное все делайте с увлечением. Это страшно украшает жизнь”

Л. Д. Ландау

Нет проблемы более важной и сложной, чем организация самостоятельной работы студентов, она является ведущей формой организации учебного процесса.

Оказание медицинской помощи на современном уровне обеспечивается новейшими методами диагностики и лечения, а также высокими профессиональными качествами среднего медицинского работника.

Самостоятельная работа студентов должна преследовать следующие цели:

  • формирование у студентов умение самостоятельно овладевать знаниями, ориентирование в новых информационных потоках, особенно, с внедрением ФГОС – III поколения, модернизацией здравоохранения;
  • дальнейшее развитие клинического мышления, анализа, обобщения и сравнения;
  • развитие таких качеств, как: самостоятельность, познавательная активность, упорство в достижении цели, чувство долго и ответственности, сострадание к пациенту (беременной, роженице, родильнице);
  • регулярный мониторинг успеваемости студентов по предмету.

Основной задачей организации самостоятельной работы студентов является переход от формального выполнения задач, манипуляции, пособий, ответов по теме по теме занятий к познавательной активности с формированием собственного мнения при решении проблем.

Необходимо научить студентов выполнять домашнее задание, работе с книгой, справочной и медицинской литературой.

Для оказания помощи при самостоятельной работе студентов можно использовать ситуационно-проектный и поисково-исследовательский методы, которые используются для презентаций, подготовки рефератов, докладов. Для конкретной ситуации в течение определенного отрезка времени, решения, требующего анализа и принятия решения, студент изучает информацию, лечение и принимает осмысленное решение, проявляет самостоятельность, использует в том числе информационные технологии, что делает презентацию, реферат, доклад более интересным; продумывает познавательность текста, слайдов для подготовки данной темы, поэтому возникает ситуация (проблема), которая заставляет активизировать мыслительную и творческую деятельность.

Так же для самостоятельной работы студентов можно использовать имитационные интерактивные технологии: подготовка и защита постеров (плакатов). Постер – это изображение в виде фотографий, картинок, таблиц, видеоматериалы с кратким текстом. Все это строится на наглядном восприятии информации – мультимедийное сопровождение с применением различных технологий в интернете.

Таким образом, тщательно продуманное занятие с подбором эффективных методов самостоятельной работы способствует повышению качества знаний и формирование профессиональной комплектации студентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование профессиональных компетенций на занятиях производственной практики

Дано понятие компетенции, профессиональных компетенций, показаны профессиональные компетенции у машинистов кранов металлургического производства и дано формирование профессиональных компетенций на при...

Формирование профессиональных компетенций на занятиях учебной практики по профессии «Повар, кондитер»

В качестве основного механизма, призванного обеспечить подготовку квалифицированных рабочих специалистов среднего звена с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личн...

ОВЛАДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКОЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Использование элементов нетрадиционных форм в процессе преподавания иностранного языка доступно каждому преподавателю, стоит только немного отойти от стандарта и задуматься о том, что сделать такого н...