Презентация "Организация работы прививочного кабинета поликлиники" ПМ.05
презентация к уроку по теме

Работа медсестры в прививочном кабинете 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_privivochnogo_kabineta.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы прививочного кабинета поликлиники Подготовила : преподаватель ПМ.01 Абрамова И.В. 2017 г.

Слайд 2

Законодательство в области вакцинопрофилактики 1998 г. – принят Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» № 157-ФЗ , который возводит иммунопрофилактику в ранг государственной политики и гарантирует доступность для граждан профилактических прививок

Слайд 3

Федеральный закон № 157-ФЗ (статья 4) гарантирует: бесплатное проведение прививок, включенных в Национальный календарь и проводимых по эпидемическим показаниям, в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения ; „ социальную защиту граждан в случае поствакцинальных осложнений; „ использование эффективных МИБП, обеспечение современного уровня их производства и государственный контроль качества.

Слайд 4

Закон №157-ФЗ четко определяет право граждан на: получение от медработников полной и объективной информации о необходимости прививок, последствиях отказа от них и возможных осложнениях; „ выбор государственных, муниципальных или частных форм здравоохранения; „ бесплатные прививки (включенные в календарь прививок и проводимые по эпидпоказаниям ), а также медицинский осмотр , а при необходимости обследование и лечение в государственных и муниципальных организациях здравоохранения ; „ социальную защиту при возникновении поствакцинальных осложнений; отказ от профилактических прививок.

Слайд 5

Права и обязанности граждан при иммунизации (статья 5 ФЗ № 157). Отсутствие прививок влечет: „ Запрет на выезд в страны, пребывание в которых требует прививок в соответствии с международными и санитарными правилами . „ Временный отказ в приеме в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий; „ Отказ в приеме на работы или отстранение от работ, выполнение которых связано с риском заболевания инфекционными болезнями (перечень Правительства от 15.07.99 г. №825).

Слайд 6

Требования к проведению профилактических прививок (Ст. 11 ФЗ №157) Наличие лицензии в учреждении на соответствующие виды деятельности в области иммунопрофилактики . „ Согласие граждан, родителей или иных законных представителей граждан. „ Отсутствие медицинских противопоказаний в соответствии с Перечнем медицинских противопоказаний . „ Прививки проводятся в соответствии с требованиям санитарных правил и в порядке, установленном МЗ СР России.

Слайд 7

Социальная защита граждан (глава5) При возникновении поствакцинальных осложнений — тяжелых и/или стойких нарушений состояния здоровья вследствие профилактических прививок – граждане имеют право на получение: „ государственных единовременных пособий, „ ежемесячных денежных компенсаций, „ пособий по временной нетрудоспособности.

Слайд 8

Социальная защита граждан (ст. 18,19,20,21) Государственные единовременные пособия в размере 10000 (а в случае смерти — 30 0000) тыс. рублей (в соответствии с перечнем осложнений, дающих такое право ). Постановление правительства от 02.08.99 ,№885* ежемесячных денежных компенсаций, в случае признания инвалидности, в размере 1 000 рублей „ пособий по временной нетрудоспособности в размере100 процентов от среднего заработка независимо от непрерывного стажа работы . (В редакции Федерального закона от 07.08.2000№ 122-ФЗ, от 22.08.2004№122-ФЗ)

Слайд 9

Ответственность За организацию проведения прививок - Руководитель медицинского учреждения „ За полноту прививок в установленные сроки - персонал педиатрического участка, детского учреждения, ФАПа „ За организацию вакцинации по эпидпоказаниям – Главный государственный санитарный врач по территории

Слайд 10

Вакцинопрофилактика – инструмент государственной политики по защите и укреплению здоровья нации Снижение инфекционной заболеваемости и детской смертности Увеличение продолжительности жизни „ Поддержка активного долголетия „ Защита и поддержание репродуктивного здоровья

Слайд 11

О внесении изменений в статью 9 ФЗ«Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (от 30.06.06№91-ФЗ) «1. Национальный календарь профилактических прививок включает профилактические прививки против гепатита В, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, эпидемического паротита и гриппа. В национальном календаре устанавливаются сроки проведения указанных прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации. „ Сроки проведения профилактических прививок против гриппа и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, устанавливаются ежегодно с учетом прогнозируемой заболеваемости».

Слайд 12

Обеспечение безопасности пациента при проведении иммунизации Перед проведением иммунизации пациенту или его родителям (опекунам) разъясняют необходимость прививки, вероятность развития и клинические признаки поствакцинальных реакций и осложнений, возможность отказа от вакцинации и его последствия.

Слайд 13

Обеспечение качественного отбора пациентов для иммунизации Отбор пациентов для иммунизации врач осуществляет с целью : проведения профилактической прививки всем нуждающимся в ней лицам ; „ выявления лиц с медицинскими противопоказаниями ; „ выявления лиц с повышенным риском развития сильных реакций на профилактическую прививку или поствакцинальных осложнений.

Слайд 14

С целью отбора пациентов для иммунизации врач: осматривает пациента, тщательно собирает анамнез пациента (учитываются перенесенные заболевания, реакции или осложнения на прививки, аллергии, проводимое лечение, эпиданамнез ), сроки предшествующих прививок, для женщин – наличие беременности, проводит термометрию;

Слайд 15

результаты осмотра, термометрии и данных лабораторных и инструментальных исследований фиксируют в медицинской документации. „ оформляется информированное согласие или отказ от прививки в письменной форме в истории развития ребенка ф.112/у или медицинской карте ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение и школу (ф.26/у). „

Слайд 16

лица с хроническими заболеваниями, аллергиями при необходимости подвергаются медицинскому обследованию с использованием лабораторных и инструментальных методов. При необходимости проводится подготовка пациента к иммунизации, в том числе с применением лекарственных препаратов;

Слайд 17

Учет профилактических прививок ф.063у - Карта профилактических прививок „ ф.112/у - История развития ребенка „ ф.26/у - Медицинская карта ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение, школу „ Ф.64/у – Журнал учета профилактических прививок „ Ф.30 – Диспансерная карта взрослого или прививочная карта „ Ф.156/у-93 – Сертификат профилактических прививок

Слайд 18

Медицинские документы прививочного кабинета и кабинета иммунопрофилактики: журнал регистрации осмотров и выполненных прививок по ф.064/у; „ бланки «Сертификата о профилактических прививках» (ф.156/у-93 или справок о выполненных прививках); „ амбулаторные карты пациентов (ф.112/у, ф.025/у); „ ф.058 – экстренное извещение о побочном действии вакцин; „ инструкции по применению всех используемых МИБП на русском языке (в отдельной папке);

Слайд 19

Медицинские документы прививочного кабинета и кабинета иммунопрофилактики: журнал регистрации сделанных прививок (по каждому виду вакцины); „ журнал учета и расходования МИБП; „ журнал регистрации температурного режима холодильника; „ журнал регистрации работы бактерицидной лампы; „ журнал регистрации генеральных уборок; „ план экстренных мероприятий по обеспечению холодовой цепи в чрезвычайных ситуациях.

Слайд 20

Обеспечение безопасного введения пациентам МИБП Медработники, проводящие иммунизацию, должны иметь подготовку (ЛПУ, ЦГСЭН, тубдиспансер и др.) и соответствующий документ (справка, сертификат, свидетельство). „ Медработники , проводящие иммунизацию, должны быть здоровы. Ответственный за организацию и проведение прививок - руководитель учреждения.

Слайд 21

Организация работы персонала Медицинский персонал должен быть обеспечен комплектами сменной одежды с выделенным местом хранения (шкаф). Стирка осуществляется централизованно. Верхняя одежда хранится в гардеробе. „ Смена одежды –2 раза в неделю и по мере загрязнения. Обувь из нетканого материала. „ Обработка рук (мытье и дезинфекция) должна проводится перед осмотром каждого пациента или выполнением прививок, а также после выполнения «грязных» процедур.

Слайд 22

Оснащение прививочного кабинета Кабинет должен быть оснащен ультрафиолетовым облучателем с включением снаружи помещения „ Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой, устойчивой к воздействию моющих, дезинфицирующих и медикаментозных средств.

Слайд 23

Оборудование прививочного кабинета : холодильник для хранения МИБП, хладоэлементы (количество в соответствии с указанным в инструкции по применению термоконтейнера ); „ медицинский шкаф для медикаментов и инструментария, медицинская кушетка ; „ пеленальный столик, медицинские столы с маркировкой по видам прививок (не менее 3), рабочий стол медсестры и для хранения документации, инструкций по применению всех МИБП, стул; „ бактерицидная лампа, раковина для мытья рук, уборочный инвентарь; „ термоконтейнер или сумка -холодильник с набором хладоэлементов ;

Слайд 24

Оборудование прививочного кабинета : емкость – непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцов и игл ; „ контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных тампонов, использованных вакцин ; „ шприцы одноразовые, желательно самоблокирующиеся (СР -шприцы) (из расчета по числ у привитых +25%), емкостью 1,2,5,10 мл с набором игл ; „ биксы со стерильным материалом (вата –1 , 0 г на инъекцию, бинты, салфетки); „ пинцеты –5; ножницы –2; резинвый жгут - 2; горелки – 2; почкообразные лотки – 4; лейкопластырь; полотенца; пеленки; простыни; одноразовые резиновые медицинские перчатки; емкость с дезинфицирующим раствором.

Слайд 25

Меры по улучшению безопасности инъекций, включенные в глобальную задачу по обеспечению безопасности пациентов . Обеспечение гигиены рук во время инъекций и иммунизации „ Использование саморазрушающихся шприцов при иммунизации „ Безопасное удаление острых отходов в рамках удаления отходов в ЛПУ

Слайд 26

Внедрение безопасных технологий : 1 . Иглоотсекатель « BD Hub Cutter » 2 . Саморазрушающийся шприц « BD SoloShot LX»

Слайд 27

Медикаменты – противошоковый набор с инструкцией по применению: 0,1% раствор адреналина, мезатона , норадреналина; 5,0% раствор эфедрина; „ 1,0 % тавегила, 2,5% супрастина; 2,4% эуфиллина; 0,9% р-р хлористого натрия; „ глюкокортикоидные препараты – преднизолон, дексаметазон или гидрокортизон; „ сердечные гликозиды – строфантин , коргликон ; „ нашатырный спирт; этиловый спирт (из расчета 0,5 мл на инъекцию); „ смесь эфира со спиртом; кислород.

Слайд 28

Санитарно - эпидемиологические требования к помещениям Прививочный кабинет должен иметь площадь не менее 10 кв.м . „ Совмещение прививочного и процедурного кабинетов не допускается „ Стены должны быть облицованы плиткой глазурованной плиткой и /или другими влагостойкими материалами на высоту помещения Для покрытия пола используют водонепроницаемые материалы, поверхность пол а гладкая, без дефектов (щели, трещины, дыры), устойчивая к моющим и дезсредствам „ Потолок м / б подвесным; гладким, герметичным, устойчивым к моющим и дезсредствам .

Слайд 29

Санитарно-эпидемиологические требования к водоснабжению и канализованию Должны быть водопровод и горячее водоснабжение, желательно централизованное „ При отсутствии резервного горячего водоснабжения устанавливаются электроводонагревательные устройства непрерывного действия „ Рекомендуется оборудование раковинами с установкой локтевых кранов со смесителями, дозаторами (локтевыми) с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков. „ Требования к канализованию общие для ЛПУ.

Слайд 30

Санитарно -эпидемиологические требования к микроклимату и воздушной среде Приточно -вытяжная вентиляция с механическим побуждением, кратн ость воздухообмена 2 по притоку, 3 по вытяжке. Доп ускается естественная общеобменная вентиляция. „ Уровень бактериальной обсемененности воздушной среды должен соответствовать требованиям к чистым помещениям (класс Б): общее количество м / о в 1 куб.м . воздуха не дол жно превышать 500 КОЕ/ куб.м . до начала работы и 750 – во время работы; в 1 куб.м . воздуха не дол жно быть St.aureus и в 1 куб. дм воздуха не должно быть плесневых и дрожжевых грибов. „ Относительная влажность воздуха не более 60%, скорость движения воздуха – не более 0,15 м /сек. „ Администрация ЛПУ организует контроль указанных выше параметров 1 раз в 12 мес

Слайд 31

Санитарно- эпидемиологические требования к освещению Помещения прививочного кабинета должны иметь естественное освещение. „ Искуственная освещенность, источник света и тип лампы должны соответствовать действующим нормативным документам „ Светильники общего освещения помещений (на потолке) должны быть со сплошными (закрытыми) рассеивателями .

Слайд 32

Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря Влажная уборка проводится не менее 2 раз в сутки с использованием моющих и дезсредств . Мытье оконных стекол –1 раз в месяц изнутри и 1 раз в 3 месяца снаружи „ Уборочный инвентарь маркирован и хранится в выделенном помещении „ Генеральная уборка с дезинфекцией –1 раз в неделю „ Косметический ремонт – ежегодно, устранение текущих дефектов – незамедлительно „ В период ремонта функционирование кабинета не допускается.

Слайд 33

Обеспечение сохранения качества МИБП при транспортировании, хранении и применении Безопасность и эффективность медицинских иммунобиологических препаратов (МИБП) отечественного и импортного производства гарантированы государственным контролем качества и подлежат обязательной сертификации. „ Обеспечение сохранения качества МИБП при транспортировании, хранении и применении на всех уровнях « холодовой цепи» СП 3.3.2.1120-02 „ Требования к оборудованию для « холодовой цепи »

Слайд 34

Причины создания « холодовой цепи» Все вакцины являются чувствительными биологическими субстанциями, которые со временем теряют активность. „ При воздействии на них неблагоприятных температурных условий иммуногенная активность их снижается и больше не восстанавливается, т.е. процесс необратим!!!

Слайд 35

« Холодовая цепь» Постоянно функционирующая система организационных и практических мероприятий, обеспечивающая оптимальный температурный режим хранения и транспортирования вакцин и других МИБП на всех этапах следования от предприятия-изготовителя до вакцинируемого „ Оптимальная температура от +2 до +8 С „ Категорически не допускается замораживание адсорбированных препаратов (АКДС, АДС), а также растворителей для живых вирусных вакцин

Слайд 36

Система « холодовой цепи» включает три главных элемента: Персонал, непосредственно работающий с оборудованием и предоставляющий медицинские услуги по вакцинации (специально обученные специалисты с определенными функциональными обязанностями). „ Оборудование для хранения и транспортировки МИБП (особенности определяются в инструкциях по применению МИБП). „ Средства и процедуры контроля за соблюдением температурного режима, а также распределением и использованием МИБП.

Слайд 37

4 уровня системы « холодовой цепи» Организация - изготовитель МИБП „ Аптечный склад субъекта Российской Федерации – Городской (районный) аптечный склад, склад организаций здравоохранения „ Городской (районный) аптечный склад, склад организаций здравоохранения – лечебно- профилактические учреждения (поликлиники, больницы, ФАПы и др.) „ Система организуется лечебно- профилактическими учреждениями

Слайд 38

Холодильное оборудование на 4- м уровне « холодовой цепи » Морозильники „ Холодильники (бытовые ) „ Термоконтейнеры „ Медицинские сумки -холодильники „ Хладоэлементы „ Термоиндикаторы , терморегистраторы , термометры, термографы и др.

Слайд 39

Мониторинг температуры Цель мониторинга температуры: Постоянно следить за температурой, к которой вакцины подвержены в течение транспортировки и хранения - Обеспечивать правильную раб о т у оборудования холодовой цепи • Приборы по мониторингу температуры использовать на всех уровнях холодовой цепи • Следить за температурой дважды в день • Записывать температуру на формах • Правильно размещать термометры в холодовой цепи и обеспечивать легкость снятия показания • Основные склады (национальные, региональные) оборудовать приборами постоянной регистрации

Слайд 40

Требования к помещению, где работает персонал Отопление (+18 С), вентиляция, водоснабжение (раковина). „ Рабочий стол, стол для кондиционирования хладоэлементов , контейнеры для мусора, емкости для дезраствора. „ Холодильники с морозильными отсеками, термоконтейнеры , хладоэлементы (рабочий комплект и резервный запас)

Слайд 41

Правила хранения вакцин в холодильнике Температурный режим: от +2 до +8 С „ Промышленная упаковка „ Доступ охлажденного воздуха к каждой упаковке „ Маркированные полки (не на дверной полке!) „ Контроль за температурным режимом 2 раза в день „ 1раз в месяц выборочный визуальный контроль „ Недопустимо хранение иных предметов и лекарств, кроме МИБП

Слайд 42

Документация на отпуск МИБП Журнал учета поступления и расхода МИБП „ Инструкции по применению и расходу МИБП „ Акты об уничтожении МИБП „ Акты проверок и условий хранения, учета и расходования МИБП „ Накладные на приобретение МИБП

Слайд 43

Обеспечение сохранения качества вакцины Перед использованием вакцины обязательно проверить: „ наличие этикетки (на русском языке) на флаконе или ампуле ; „ соответствие МИБП назначению врача ; „ соответствие выбранного растворителя вакцине ; „ срок годности МИБП и растворителя ; „ состояние флакона или ампулы (признаки повреждения);

Слайд 44

«Открытый флакон» «Открытый флакон» означает флакон, содержащий несколько доз вакцины, из которого, в соответствии со стандартными процедурами асептики, извлечена одна или более доз вакцины (определение ВОЗ).

Слайд 45

Правила использования «открытых флаконов»: открытые многодозовые флаконы могут быть использованы в течение рабочего дня, если соблюдены следующие условия: „ срок годности не истек, „ забор каждой дозы из флакона осуществляется с соблюдением правил асептики, „ вакцины хранятся при соответствующей температуре (от +2 до + 8 С), „ флаконы не погружались в воду.

Слайд 46

Не допускается: смешивание вакцин и растворителей из неполных открытых флаконов „ повторное использование иглы и шприца, использованных для смешивания вакцины и растворителя „ оставление иглы в крышке флакона для взятия последующих доз вакцины „ восстановленные вакцины, не содержащие консервантов, не подлежат хранению „ восстановленные вакцины необходимо защищать от воздействия света.

Слайд 47

Обеспечение соблюдения техники введения вакцины : Место инъекции обрабатывается стерильным тампоном, смоченным 70% спиртом, если нет иных указаний в инстр у к ции (эфиром – при постановке р. Манту или введении БЦЖ и др.). Вакцину вводят лежа или сидя.

Слайд 48

Методы введения МИБП пероральный (ОПВ за 1 час до еды) „ накожный ( скарификационный ) – бруцеллез, туляремия, Ку- лихорадка, чума „ внутрикожный (БЦЖ и БЦЖ-М) „ подкожный „ внутримышечный (адсорбированные препараты, вакцина против вирусного гепатита В) – передне -наружная часть бедра (дети до 3х лет), дельтовидная мышца

Слайд 49

Наблюдение и регистрация Наблюдение в поствакцинальный период за детьми первого года жизни (патронаж): „ на следующий день после прививки АКДС или АДС, а также вакцины против гепатита В ; „ на 2- й и 7- й дни после прививки против полиомиелита ; „ через 1,3,6,9 и 12 мес. После прививки БЦЖ. „ Результаты регистрируют в ф.112/ у и ф.156/ е-93.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по правилам техники безопасности при работе в кабинете информатики.

Тема урока: «Введение. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе».Предмет: Информатика и ИКТ.Курс: 1.Ключевые слова: Техника безопасности, правила поведения в компьютерном к...

план работы учебного кабинета

Представлен образец плана рабаты учебного кабинета по совершенствованию материально-технической, методической и дидактической базы....

ПАСПОРТ КАБИНЕТА Отопления, производства работ Заведующий кабинетом Киреева Р.В.

Паспорт кабинета содержит иформацию о зав.кабинетом, содержании и обеспечении кабинета, учебно-методическую работу по кабинету в течении года....

ПАСПОРТ КАБИНЕТА Отопления, производства работ Заведующий кабинетом Киреева Р.В.

Паспорт кабинета содержит иформацию о зав.кабинетом, содержании и обеспечении кабинета, учебно-методическую работу по кабинету в течении года....

ПАСПОРТ КАБИНЕТА Отопления, производства работ Заведующий кабинетом Киреева Р.В.

Паспорт кабинета содержит иформацию о зав.кабинетом, содержании и обеспечении кабинета, учебно-методическую работу по кабинету в течении года....

План работы кабинета Отопления, производства работ Заведующий кабинетом Киреева Р.В.

План работы кабинета содержит иформацию по учебно-методической работе преподавателя и студентов  по кабинету в течении года....

Организация работы прививочного кабинета поликлиники

Учебный материал по МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению по специальности 34.02.01 Сестринское дело....