Методическая разработка для студентов по организации проведения практического занятия по ОП.07 "Ботаника", для специальности 33.02.01 "Фармация"
план-конспект занятия на тему

Самойленко Татьяна Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktika_6.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Практическая работа № 6.

                           Тема: Изучение строения цветка.

Цель: изучить  морфологическое строение цветка, рассмотреть    формулу и диаграмму цветка.

Задание 1. Зарисуйте цветок, подпишите:

- цветоложе;

- околоцветник;

- тычинки;

- пестик.

Задание  2.  Запишите классификацию цветков.

Задание 3. Зарисуйте и подпишите основные части  андроцея  и гинецея.

Перечислите основные функции андроцея  и гинецея.

Задание 4. Дополните ответ.

Формула цветка – это…

Диаграмма цветка – это…

Задание 5. Охарактеризуйте верхнюю и нижнюю завязь растений.

Задание 6. Перечислите основные типы семязачатков.

Вывод. Охарактеризуйте процессы микроспорогенеза и процесс мегаспорогенеза.

                                                        Тестовые задания.

                                                               Вариант 1.

1.Цветок является органом покрытосеменных растений, осуществляющий размножение:

1. вегетативное и половое;

2. вегетативное и собственно бесполое;

3. собственно бесполое и половое;

4. с помощью спор и гамет.

 

 2. Принципиальное отличие цветка от шишки голосеменных состоит в том, что:

1. семязачатки находятся внутри завязи;

2. пыльца при опылении попадает непосредственно на семязачаток;

3. семязачатки лежат открыто на семенных чешуях;

4. пыльца при опылении попадает на рыльце.

3. Участок побега между прицветником и цветком называется:

1. цветолистик;

2. цветоножка;

3. плодолистик;

4. цветоложе.

4. Репродуктивные части  цветка включают:

1. тычинки, пестик (пестики);

2. чашечка, венчик;

3. тычинки, пестик (пестики), чашечка, венчик;

4. тычинки, пестик (пестики), чашечка.

5. По наличию тычинок и пестиков цветки классифицируются на:

1. однодомные;

2. обоеполые;

3. однополые;

4. двудомные.

6. Процесс микрогаметогенеза представляет собой:

1. образование микроспор в микроспорангиях (гнездах пыльник1.;

2. образование микроспор в нуцеллусе семязачатка;

3. образование из микроспоры мужского гаметофита;

4. образование из микроспоры женского гаметофита.

7. Цветок называется правильным (актиноморфным), если через его ось можно провести:

1. одну плоскость симметрии;

2. ортостиху;

3. основную генетическую спираль;

4. две и более плоскостей симметрии.

 

8.  Гинецей – это совокупность:

1. плодолистиков        одного цветка;

2. чашелистиков одного цветка;

3. лепестков одного цветка;

4. тычинок одного цветка.

9. Процесс микроспорогенеза представляет собой:

1. образование микроспор в микроспорангиях (гнездах пыльник1.;

2. образование микроспор в нуцеллусе семязачатка;

3. образование из микроспоры мужского гаметофита;

4. образование из микроспоры женского гаметофита.

10.Процесс мегаспорогенеза представляет собой:

1. развитие из мегаспор женского гаметофита;

2. образование мегаспор;

3. развитие мегаспор из микроспор;

4. развитие мегаспор из мезофилла листа.

 

11. Наиболее важная часть пестика, несущая семязачатки, называется:

1. завязь;

2. столбик;

3. рыльце;

4. тычиночная нить.

12.Гинецей, состоящий из нескольких свободных (несросшихся) простых пестиков,

называется:

1. монокарпный;

2. апокарпный;

3. лизикарпный;

4. паракарпный.

        

                                     

                            Тестовые задания.

                                                  Вариант 2.

1. Репродуктивным органом покрытосеменных, предназначенным для формирования,

защиты и распространения семян, является:

1. семязачаток;

2. цветок;

3. фуникулус;

4. плод.

2.  Женский гаметофит цветковых растений называется:

1. зародышевый мешок;

2. зародышевый бугорок;

3. генеративная сумка;

4. халазальный мешок.

 

3. В пыльнике протекают следующие процессы:

1. микроспорогенез и мегагаметогенез;

2. микроспорогенез и микрогаметогенез;

3. мегаспорогенез и мегагаметогенез;

4. мегаспорогенез и микрогаметогенез.

4. Стерильные части цветка включают:

1. тычинки, пестик (пестики), венчик;

2. тычинки, пестик (пестики);

3. чашечка, венчик;

4. тычинки, пестик (пестики), чашечка.

5. Гинецей, образованный при срастании нескольких плодолистиков, называется:

1. монокарпный;

2. апокарпный;

3. ценокарпный;

4. брахиокарпный.

6. Цветок называется неправильным (зигоморфным), если через его ось можно провести:

1. одну плоскость симметрии;

2. две и более плоскостей симметрии;

3. ортостиху;

4. основную генетическую спираль

7.Гинецей, состоящий из одного плодолистика, называется:

1. апокарпный;

2. паракарпный;

3. монокарпный;

4. лизикарпный.

8. После оплодотворения из семязачатка образуется:

1. семя;

2. семяножка;

3. пыльцевход;

4. лакуна протоксилемы

9. В составе мужского гаметофита цветковых растений находятся следующие клетки:

1. халазальная и антеридиальная;

2. генеративная (спермагенная) и халазальная;

3. синергидная и антеридиальная;

4. генеративная (спермагенная) и клетка пыльцевой трубки (сифоногенная).

10. Андроцей – это совокупность:

1. плодолистиков одного цветка;

2. чашелистиков одного цветка;

3. лепестков одного цветка;

4. тычинок одного цветка.

11.Процесс мегаспорогенеза представляет собой:

1. развитие из мегаспор женского гаметофита;

2. образование мегаспор;

3. развитие мегаспор из микроспор;

4. развитие мегаспор из мезофилла листа.

12. В семязачатке протекают следующие процессы:

1. микроспорогенез и мегагаметогенез;

2. микроспорогенез и микрогаметогенез;

3. мегаспорогенез и микрогаметогенез;

4. мегаспорогенез и мегагаметогенез.

 

                         

                                         Тестовые задания.

                                                           Вариант 3.

1. Андроцей – это совокупность:

1. плодолистиков одного цветка;

2. чашелистиков одного цветка;

3. лепестков одного цветка;

4. тычинок одного цветка.

2. Наиболее важная часть пестика, несущая семязачатки, называется:

1. завязь;

2. столбик;

3. рыльце;

4. тычиночная нить.

3. Гинецей, образованный при срастании нескольких плодолистиков, называется:

1. монокарпный;

2. апокарпный;

3. ценокарпный;

4. брахиокарпный.

4. Процесс мегагаметогенеза представляет собой:

1. образование мегаспор;

2. развитие мегаспор из микроспор;

3. развитие женских гамет из микроспор;

4. развитие из мегаспор женского гаметофита.

5. В семязачатке протекают следующие процессы:

1. микроспорогенез и мегагаметогенез;

2. микроспорогенез и микрогаметогенез;

3. мегаспорогенез и микрогаметогенез;

4. мегаспорогенез и мегагаметогенез.

6. Женский гаметофит цветковых растений называется:

1. зародышевый мешок;

2. зародышевый бугорок;

3. генеративная сумка;

4. халазальный мешок.

 

7. Стерильные части цветка включают:

1. тычинки, пестик (пестики), венчик;

2. тычинки, пестик (пестики);

3. чашечка, венчик;

4. тычинки, пестик (пестики), чашечка.  

8. Цветок называется неправильным (зигоморфным), если через его ось можно провести:

1. одну плоскость симметрии;

2. две и более плоскостей симметрии;

3. ортостиху;

4. основную генетическую спираль.

9. Процесс микроспорогенеза представляет собой:

1. образование микроспор в микроспорангиях (гнездах пыльник1.;

2. образование микроспор в нуцеллусе семязачатка;

3. образование из микроспоры мужского гаметофита;

4. образование из микроспоры женского гаметофита.

10. В составе мужского гаметофита цветковых растений находятся следующие клетки:

1. халазальная и антеридиальная;

2. генеративная (спермагенная) и халазальная;

3. синергидная и антеридиальная;

4. генеративная (спермагенная) и клетка пыльцевой трубки (сифоногенная).

11. Цветок является органом покрытосеменных растений, осуществляющий размножение:

1. вегетативное и половое;

2. вегетативное и собственно бесполое;

3. собственно бесполое и половое;

4. с помощью спор и гамет.

Гинецей, состоящий из одного плодолистика, называется:

1. апокарпный;

2. паракарпный;

3. монокарпный;

4. лизикарпный.

                     

                                          Тестовые задания.

                                                   Вариант 4.

1. Гинецей – это совокупность:

1. плодолистиков одного цветка;

2. чашелистиков одного цветка;

3. лепестков одного цветка;

4. тычинок одного цветка.

2. После оплодотворения из семязачатка образуется:

1. семя;

2. семяножка;

3. пыльцевход;

4. лакуна протоксилемы.

3.Гинецей, состоящий из одного плодолистика, называется:

1. апокарпный;

2. паракарпный;

3. монокарпный;

4. лизикарпный.

4. Процесс мегаспорогенеза представляет собой:

1. развитие из мегаспор женского гаметофита;

2. образование мегаспор;

3. развитие мегаспор из микроспор;

4. развитие мегаспор из мезофилла листа.

5. В пыльнике протекают следующие процессы:

1. микроспорогенез и мегагаметогенез;

2. микроспорогенез и микрогаметогенез;

3. мегаспорогенез и мегагаметогенез;

4. мегаспорогенез и микрогаметогенез.

6. Репродуктивным органом покрытосеменных, предназначенным для формирования,

защиты и распространения семян, является:

1. семязачаток;

2. цветок;

3. фуникулус;

4. плод.

7. Цветок называется правильным (актиноморфным), если через его ось можно провести:

1. одну плоскость симметрии;

2. ортостиху;

3. основную генетическую спираль;

4. две и более плоскостей симметрии.

8. Репродуктивные части цветка включают:

1. тычинки, пестик (пестики);

2. чашечка, венчик;

3. тычинки, пестик (пестики), чашечка, венчик;

4. тычинки, пестик (пестики), чашечка

9. Процесс мегаспорогенеза представляет собой:

1. развитие из мегаспор женского гаметофита;

2. образование мегаспор;

3. развитие мегаспор из микроспор;

4. развитие мегаспор из мезофилла листа.

10. Принципиальное отличие цветка от шишки голосеменных состоит в том, что:

1. семязачатки находятся внутри завязи;

2. пыльца при опылении попадает непосредственно на семязачаток;

3. семязачатки лежат открыто на семенных чешуях;

4. пыльца при опылении попадает на рыльце.

11. Гинецей, состоящий из одного плодолистика, называется:

1. апокарпный;

2. паракарпный;

3. монокарпный;

4. лизикарпный.

12. Цветок является органом покрытосеменных растений, осуществляющий размножение:

1. вегетативное и половое;

2. вегетативное и собственно бесполое;

3. собственно бесполое и половое;

4. с помощью спор и гамет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ДИСЦИПЛИНА «ХИМИЯ» общеобразовательного цикла технический профиль

Методические указания для выполнения практических занятий и лабораторных работ  являются частью основной профессиональной образовательной программы государственного бюджетного образовательного уч...

Методическая разработка для студентов по проведению практического занятия. Тема: Инфекционные болезни, диагностика, принципы лечения. Лечебно-диагностическая работа.Организация оказания медицинской помощи инфекционным больным.Устройство и режим инфекци

Методическая разработка практического занятия для специальности Сестринское дело 060501 составлена согласно ФГОС третьего поколения . ПМ 02. МДК 02.01«Сестринский уход при  различных заболев...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 Туризм

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ"ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА" для студентов обучающихся по  специальности 43.02.10 Туризм...

Тесты по физической культуре по разделам программы для студентов освобожденных от практических занятий.

Представлены тесты по физической культуре по разделам программы: Легкая атлетика, Баскетбол, Волейбол, Лыжная подготовка, Гимнастика...

Методические указания для студентов для проведения практического занятия по теме Транспортная иммобилизация

ПМ 02 МДК 02.01 сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургииМетодические указания для студентов по теме Транспорная иммобилизация...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ дисциплины Русский язык для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Методические указания для студентов по выполнению практических занятий дисциплины Русский язык для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений являются частью основной проф...

Методические указания для студентов по выполнению практических занятий учебного предмета История

Методические  указания для студентов по выполнению практических занятий учебного предмета ОУП. 05 История  предназначены для студентов  первого курса. Методические указания являются час...