Конкурс "Эрудиты"
творческая работа учащихся по теме

Майорова Марина Евгеньевна

Конкурс "Эрудиты" поможет повысить интерес тсудентов к дисциплине "Химия", активизировать их творческую деятельность. В программу  включены: "Конкурс капитанов", "Окажи помощь", "Знатоки химии", "Формулы веществ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_znatoki_himii.docx556.87 КБ

Предварительный просмотр:

                Командный конкурс «Знатоки химии»

Инструкция:   Указан перечень органических и неорганических веществ.  Команды должны предложить как можно больше  вариантов взаимодействий между ними.

Задание для команды:

  1. Укажите вещества, которые могут взаимодействовать  друг с другом.
  2. Напишите уравнения реакций.
  3. Укажите названия продуктов реакций и условия их протекания.

Вещества: раствор питьевой соды,  раствор уксусной кислоты, дистиллированная вода,

оксид меди (II),  раствор твердого мыла, глицерин, раствор глюкозы, азотная кислота,

хлорид кальция, фермент дрожжевых грибов.

Временной режим выполнения задания: 15 минут.

Конкурс капитанов

Инструкция:  Ответьте на вопросы за минимальное количество времени.

Критерий оценки:  Правильный ответ – 1 балл.

Победитель:  Капитан, ответивший  правильно на большее количество вопросов.

  1. Единица количества вещества
  2. Самый распространенный химический элемент во Вселенной
  3. Единственный жидкий металл
  4. Название солей уксусной кислоты
  5. Химически неделимая частица вещества
  6. Органические вещества, образованные остатками  глицерина и высших карбоновых кислот
  7. Вещества, изменяющие цвет под действием кислот и щелочей
  8. Вещества, ускоряющие химические реакции
  9. Ученый, чьё имя носит Московский государственный  университет
  10. Металл, символизирующий в алхимии Солнце
  11. Вода, очищенная путем перегонки
  12. Метод определения состава вещества путем их разложения
  13. Кристаллическое вещество, спиртовая настойка которого обладает антисептическими свойствами
  14. Отрицательный полюс источника тока
  15. Физическая величина, равная отношению массы к объему
  16. Кислота, известная всем как витамин С
  17. Закон, на основании которого составляют уравнения химических реакций
  18. Условная запись состава вещества
  19. Белок,  определяющий цвет крови человека
  20. Слово «вода» на греческом языке

                                         

Эталоны правильных ответов

  1. Моль
  2. Водород
  3. Ртуть
  4. Ацетаты
  5. Атом
  6. Жиры
  7. Индикаторы
  8. Катализаторы
  9. М.В. Ломоносов
  10. Золото
  11. Дистиллированная
  12. Анализ
  13. Иод
  14. Катод
  15. Плотность
  16. Аскорбиновая
  17. Закон сохранения массы вещества
  18. Формула
  19. Гемоглобин
  20. Гидр

Командный конкурс «Окажи помощь»

Инструкция:   Капитаны выбирают конверты с заданием, где указана одна из ситуаций и перечень реактивов.  Команды должны выбрать из них те, которые необходимы для оказания первой помощи при ситуациях, описанных  в задании.

Задание  для команды:

  1. Из перечисленных реактивов укажите те,  которые необходимы для оказания первой помощи в вашей ситуации.
  2. Объясните свой выбор.
  3. Укажите ваши действия при оказании первой помощи.

Реактивы: 3%-ный раствор питьевой соды, 2%-ный раствор борной кислоты, 2%-ный раствор уксусной кислоты, дистиллированная вода, оксид магния, активированный уголь, слабительное,  3%-ный раствор перекиси водорода, спиртовой раствор йода.

Временной режим  выполнения задания: 10 минут.

Ситуация 1

При выполнении лабораторного  опыта студент пролил серную кислоту, которая попала ему на руки.

Ситуация 2

При выполнении лабораторного  опыта студент пролил раствор гидроксида натрия, который попал ему на руки.

Ситуация 3

При выполнении лабораторного  опыта студент разбил пробирку и порезал палец.

Ситуация 4

При выполнении лабораторного  опыта студент использовал спиртовку и обжег руку.

                                             

                                       

Командный конкурс «Формула вещества»

Задание для команды: 

Объясните строение вещества по плану:

  1. Функциональные группы,  входящие в молекулу.
  2. Возможный  способ получения данного вещества.
  3. Лекарственные свойства данного вещества.

Временной режим выполнения задания: 10 минут.

                                                                 

Командный конкурс «Формула вещества»

Задание для команды: 

Объясните строение вещества по плану:

  1. Функциональные группы,  входящие в молекулу.
  2. Возможный  способ получения данного вещества.
  3. Лекарственные свойства данного вещества.

Временной режим выполнения задания: 10 минут.

                                                                                             

Командный конкурс «Формула вещества»

Задание для команды: 

Объясните строение вещества по плану:

  1. Функциональные группы,  входящие в молекулу.
  2. Возможный  способ получения данного вещества.
  3. Лекарственные свойства данного вещества.

Временной режим выполнения задания: 10 минут.

                         

Командный конкурс «Формула вещества»

Задание для команды: 

Объясните строение вещества по плану:

  1. Функциональные группы,  входящие в молекулу.
  2. Возможный  способ получения данного вещества.
  3. Лекарственные свойства данного вещества.

Временной режим выполнения задания: 10 минут.

                                                           

Командный конкурс «Формула вещества»

Задание для команды: 

Объясните строение вещества по плану:

  1. Функциональные группы,  входящие в молекулу.
  2. Возможный  способ получения данного вещества.
  3. Лекарственные свойства данного вещества.

Временной режим выполнения задания: 10 минут.

             

Эталоны ответов

         

2,4,6-тринитрофенол (пикриновая кислота) лечение ожогов

                               

Фениламин (анилин) производство лекарств

Салициловая кислота  антисептик, лечение кожных заболеваний

Ацетилсалициловая кислота (аспирин)  жаропонижающее, обезболивающее средство

4-Гидроксифенил ацетамид (парацетамол)  жаропонижающее, обезболивающее средство

 

Тринитрат глицерина (нитроглицерин) сердечное средство