"Проектная деятельность на уроках истории"
статья по теме
Включение метода проектов в программы надо начинать в рамках основного обучения. Существует необходимость делать акцент на проектах, которые действительно привлекают интерес обучающихся. При работе над междисциплинарным проектом учебные предметы естественным образом теряют свой изолированный и абсолютный характер, их содержание и деятельность по их выполнению приобретают особый смысл. Кроме того, педагогический проект по истории позволяет включать в единое целое учебную и внеучебную деятельность, что обеспечивает активное участие обучающихся колледжа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
popukaylo_olga_aleksandrovna.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Попукайло Ольга Александровна,
преподаватель истории ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж»
Ключевые слова: метод проектов; исследовательский проект; курс истории.
Аннотация: Включение метода проектов в программы надо начинать в рамках основного обучения. Существует необходимость делать акцент на проектах, которые действительно привлекают интерес обучающихся. При работе над междисциплинарным проектом учебные предметы естественным образом теряют свой изолированный и абсолютный характер, их содержание и деятельность по их выполнению приобретают особый смысл. Кроме того, педагогический проект по истории позволяет включать в единое целое учебную и внеучебную деятельность, что обеспечивает активное участие обучающихся колледжа.
Метод проектов на уроках истории как один из способов организации исследовательской деятельности обучающихся
Актуальность проблемы реализации метода проектов в современных системах образования определяется целями их жизнедеятельности. На сегодняшний день наиболее приоритетными целями образования выступают процессы формирования компетенций, использование электронных средств и умения обучающихся пользоваться ими.
Для организации исследовательской деятельности по истории обучающимся необходимо владеть начальными знаниями, на которых будет базироваться исследовательская деятельность. Обучающиеся, поступившие на базе девяти классов владеют знаниями истории основного образовательного уровня, что позволяет начинать обучение исследовательской деятельности с первого курса колледжа. Необходимым требованием к обучающимся будет наличие у них способностей и желания заниматься исследовательской деятельностью. Второстепенными будут требования к обучающимся: выполнение домашнего задания, самостоятельной работы и посещение учебных занятий.
Исследовательский проект как элемент творчества обучающихся сегодня является органичной составной частью современных педагогических технологий. Введение в педагогические технологии элементов исследовательской деятельности обучающихся позволяет педагогу направлять познавательную деятельность обучающихся, а не только учить.
В курсе истории метод проектов можно использовать в рамках программного материала практически на любом уроке. Основным критерием выбора темы является личный интерес обучающихся, значимость темы
Проектная деятельность при изучении курса истории может занимать всего несколько занятий, а может длиться длительное время, что во многом обусловлено сложностью проекта и его целенаправленностью. Также она может быть индивидуальной или совместной. Групповой проект зачастую является приоритетным, так как способствует социализации и развитию умения работать в команде.
Обучающемуся рекомендуется работать над одним проектом, чтобы углубиться в проблему, работать с дополнительной информацией, обсуждать процесс продвижения с партнерами. В то же время важно, чтобы обучающиеся были систематически заняты проектной деятельностью не только в одной области, но и в другой, смежной.
В практическом опыте подготовки обучающихся по курсу истории положительно зарекомендовала себя следующая структура основных требований к использованию метода проектов:
1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей расширенных знаний, исследовательского поиска для ее решения, исследование исторической литературы, посвященной данной тематике.
2. Гипотетическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов, например, проект «История колледжа (учебного заведения)» в целях сохранения исторической памяти о прошлом.
3. Самостоятельная деятельность обучающихся колледжа.
4. Поэтапное распределение содержательной части проекта (с указанием промежуточных результатов).
В заключение следует отметить, что метод проектов не является единственным способом организации исследовательской деятельности. Однако организация проектной работы на занятиях истории позволяет развивать не только внутрипредметные связи, но и метапредметные, выводит на первое место данную деятельность обучающихся на уроке.
Список используемой литературы
1. Клименко А.В., Подколзина О.А. Проектная деятельность учащихся.//Преподавание истории и обществознания в школе. – 2002. - №9. – С.69-75.
2. Новикова Т. Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование. - 2000. - № 7. – С.151-157
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ КАК СПОСОБ РАСКРЫТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ
Проектная деятельность уже в процессе обучения дает возможность студентам приобретать новые умения и добывать новые знания. Работа над проектом стимулирует творчество обучающихся, побуждает их к самос...
Методическая разработка по теме: «Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся»
Методическая разработка...
Методическая разработка по теме: «Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся»
Методическая разработка...
Проектная деятельность на уроках физической культуры как элемент достижения метапредметных результатов
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения впервые фиксирует в правовых нормах те элементы новой школы, которые ...
Проектная деятельность на уроках истории
Проектная деятельность на уроках истории...
Формирование общепрофессиональных компетенций студентов с помощью применения проектных технологий на уроках истории: от теории к практике.
Аннотация: Анализируются сравнительные особенности традиционного и проектного подхода, этапы работы над проектом, виды проектов, рассматриваются преимущества и перспективы применения проектного метода...
Статья по теме: "Проектная деятельность на уроках математики с использованием сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики"
Статья посвящена теме проектной деятельности на уроках математики с использованием сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики....