КОС ПМ 02. МДК 02.01
учебно-методический материал на тему
Контрольно-оценочные средства практического занятия по ПМ 02. "Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах".
МДК 02.01. "Сестринский уход при различных состояниях и заболеваниях, сестринский уход при инфекционных заболеваниях",
тема: «Сестринский уход при вирусном гепатите В»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_sestr._uhod_pri_vgv_davydova_gm_15_03_16.doc | 257.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУРСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
КАФЕДРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ. МДК 02.01. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СОСТОЯНИЯХ И ЗАБОЛЕВАНИЯХ. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ.
ТЕМА: «СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ВИРУСНОМ ГЕПАТИТЕ В»
Выполнила: Давыдова Галина Михайловна
Преподаватель высшей квалификационной категории
ОБПОУ «Курского базового медицинского колледжа»
слушатель группы 2-15 Впб
«_16__»_марта______________ 2016 г. __________ Давыдова Г.М.
Научный руководитель:
Каруна Таисия Алексеевна, ст. преподаватель
кафедры профессионального образования ОГБОУ ДПО КИРО
__________________ Каруна Т.А.
г. Курск 2016 г.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУРСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
КАФЕДРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАДАНИЕ
на индивидуальный проект
по дисциплине «Дополнительный цикл психолого-педагогических дисциплин»
слушатель группы Давыдова Галина Михайловна
Преподаватель
« Курского базового медицинского колледжа
преподаватель Каруна Т.А.
Тема курсовой работы «Планирование и проверка сформированности результатов обучения на занятии по теме «Сестринский уход при вирусном гепатите В».
Характеристика проекта
Введение
- Результаты обучения в соответствии с ФГОС, формируемые на занятии по теме «Сестринский уход при вирусном гепатите В» по ПМ 02.Участие в лечебно-диагно-
стическом и реабилитационном процессах. МДК 02. 02.Сестринский уход при
различных состояниях и заболеваниях. Сестринский уход при инфекционных заболеваниях.
- Показатели оценки формируемых результатов и отбор показателей для оценки результатов обучения, формируемых на уроке.
- Формирование цели урока в соответствии с результатами обучения.
- Критерии оценки сформированности результатов на уроке.
- Задания для проверки сформированности результатов обучения на уроке.
Заключение.
Список используемой литературы.
Дата выдачи задания 5 февраля 2016 г.
Руководитель проекта _ ________ Каруна Т. А.
Задание к исполнению принял ___________ Давыдова Г.М.
Введение
Оценивание учебных достижений студентами является сегодня одной из самых важных проблем в педагогической теории и практике. Обучение может быть результативным только тогда, когда учебный процесс контролируется, когда студенты постоянно видят результат своей образовательной деятельности. Плохая организация контроля может стать одной из причин снижения качества образования в целом, познавательной активности, интереса к будущей профессии.
Основная цель оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС - оценка образовательных достижений обучающихся и оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров.
Основные функции системы оценки:
• ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание студентов, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
• обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования на основании полученной информации о достижении образовательным учреждением, обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы в рамках сферы своей ответственности.
В настоящее время в корне меняется отношение к результатам обучения и, соответственно, к формам и методам их оценки. Если прежде оценка результатов обучения сводилась к оценке уровня знаний, умений и навыков, то в соответствии с новыми образовательными стандартами оценка результатов освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) носит комплексный, интегративный характер: оценивается сформированность как профессиональных, так и общих компетенций.
Соблюдение требований к условиям реализации основной образовательной программы должно обеспечивать создание комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья студентов; высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для студентов, их родителей и всего общества.
1. Результаты обучения в соответствии с ФГОС,
формируемые на занятии по теме: «Сестринский уход при вирусном гепатите В»
В результате освоения темы студент должен знать:
З 1. Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья.
З 2. Пути введения лекарственных препаратов.
В результате освоения темы обучающийся должен уметь:
У 1. Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
У 2. Осуществлять сестринский уход за пациентом;
У 3.Консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств.
У 4.Осуществлять фармакотерапию по назначению врача.
В процессе изучения темы идет формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ПК2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования
Компетенции | Знания и умения |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | З1. Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья. У2. Осуществлять сестринский уход за пациентом; |
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях. | У4. Осуществлять фармакотерапию по назначению врача. |
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | З2. Пути введения лекарственных препаратов |
ПК2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. | У3. Консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств.
|
ПК2.2Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. | У1.Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; |
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования | У4.Осуществлять фармакотерапию по назначению врача. |
2. Показатели оценки формируемых результатов и отбор показателей для оценки результатов обучения, формируемых на уроке.
Согласно формируемых на занятии результатов составила таблицу соответствия объектов оценивания и показателей оценки результатов.
Код | Результаты освоения (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результата |
З.1 | Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья.
| 1. Дать характеристику этиологии вирусного гепатита В. 2.Охарактеризовать клинические проявления, возможные осложнения. 3.Назвать методы диагностики вирусных гепатитов. 4.Сформулировать нарушенные потребности, проблемы пациента. |
З.2 | Пути введения лекарственных препаратов | Дать характеристику: 1.энтеросорбентам: механизм действия, побочные эффекты, дозы и пути введения. 2. гепатопротекторам: механизм действия, дозы, пути введения; 3. кортикостероидам: механизм действия, побочны эффекты, пути введения; 4.ферментативным препаратам; 5.пробиотикам. |
У 1. | У1.Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; | 1.Провести беседу с пациентом о подготовке к лечебно-диагностическим вмешательствам. 2.Подготовить все необходимое для забора материала от пациента. 3.Осуществить забор материала соответственно алгоритмам выпол-нения манипуляций. |
У2 | У 2. Осуществлять сестринский уход за пациентом; | 5.Реализовать сестринский уход за пациентом. |
У3 | Консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств. | 1.Информирование пациента/ члена его семьи, обеспечение "обратной связи" в соответствии с исходным уровнем знаний о вмешательстве, психологическими особенностями. 2.Соответствие информации, представляемой пациенту, содержанию лечебно-диагностических вмешательств, его возрастной и социальной категории. |
У4 | Осуществлять фармакотерапию по назначению врача. | Соответствие способов и техники применения медицинских средств правилам их использования с учётом противопоказаний, возможных побочных эффектов. |
3. Формирование цели урока в соответствии с результатами обучения
Создать условия для осознанного выбора сестринских мероприятий по уходу за пациентом с диагнозом Вирусный гепатит В и успешно реализовать их в моделируемых условиях.
4. Критерии оценки сформированности результатов на практическом занятии
Код | Результаты освоения (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки результата | Оценка (максимкол.баллов) |
З.1 | Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья.
| 1. Дать характеристику этиологии вирусного гепатита В. 2.Охарактеризовать клинические проявления, возможные осложнения. 3.Назвать методы диагностики вирусных гепатитов. 4.Сформулировать нарушенные потребности, проблемы пациента. | Оценка результатов деятельности студентов: активное участие в семинаре; в процессе решения ситуационной задачи (выявление нарушен-ных потребностей, проблем пациента, планировании сестринского ухода); 5 баллов-студент активен на семинаре, самостоятельно составляет план ухода; 4 балла-затрудняется в ответах на вопросы, в планировании мотивированного ухода; 3 балла-при ответах и планировании ухода требуется помощь преподавателя; 2 балла-не отвечает на вопросы, испытывает большие затруднения при планировании ухода | От 2 до 5 баллов
|
З.2 | Пути введения лекарственных препаратов | 1.Дать характеристику противовирусным средствам: механизм действия, побочные эффекты, дозы и пути введения. 2.Охарактеризовать группу гепатопротекторов, пути их введения. 3.Перечислить пути введения лекарственных препаратов. | 1.Оценка активного участия студента в семинаре; 2.Оценка содержания фармакологических листов. 3.Составить схему «Места выполнения инъекций». Критерии оценки: 5 баллов- ответы самостоятельные, полные; 4 балла-допускают незначительные затруднения; 3 балла-ответы с помощью преподавателя; 2 балла-самостоятельно не отвечает. | от 2 до 5 баллов |
У 1. | ПК2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. | Соответствие лечебно-диагностических вмешательств алгоритмам выполнения манипуляций. | Выбор дистанции максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими, обеспечение постоянной обратной связи с пациентом в процессе вмешательства. Соответствие оснащенности оборудованием рабочего места требованиям алгоритма выполнения манипуляции. Обеспечение инфекционной безопасности пациента и медперсонала. Соответствие последовательности и характера действий при выполнении лечебно-диагностических вмешательств алгоритму манипуляций. Критерии оценки: 5 баллов-манипуляцию выполняет согласно алгоритма; 4 балла-допускает нарушение алгоритма, не наносящего ущерба здоровью; 3 балла-манипуляцию выполняет с помощью преподавателя; 2 балла-нарушение алгоритма создает угрозу здоровью. | от 2 до 5 баллов |
У2 | У2.Осуществлять сестринский уход за пациентом; | 5.Реализовать сестринский уход за пациентом. | Оценивается тактика медицинского персонала при выявлении инфекционного больного, выполнение манипуляций по уходу. Критерии оценки: 5-баллов-полная реализация ухода; 4-балла незначительные затруднения; 3-балла требуется помощь преподавателя; 2-балла сестринский уход не реализуется. | от 2 до 5 баллов |
У3. | ПК2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. | -Информирование пациента/ члена его семьи, обеспечение "обратной связи" в соответствии с исходным уровнем знаний о вмешательстве, психологическими особенностями. -Соответствие информации, представляемой пациенту, содержанию лечебно-диагностических вмешательств, его возрастной и социальной категории. | Установка контакта с пациентом/членом его семьи. Проведение оценки исходного уровня знаний пациента о вмешательстве. Контроль усвоения полученной информации о вмешательстве. Соблюдение этико-деонтологических принципов; Соответствие представленной пациенту информации сути вмешательства Соответствие информации конкретной возрастной и социальной категории пациента. Получение информированного согласия на вмешательство. (смотри сестринскую карту-раздел реализация сестринского ухода) | от2 до 5 баллов |
У4. | ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования | Соответствие способов и техники применения медицинских средств правилам их использования с учётом противопоказаний, возможных побочных эффектов. | Оценка деятельности студентов в процессе проведения деловой игры «Тактика в аварийной ситуации». 5 баллов-действие по СанПин «Профилактика ВИЧ-инфекции»; 4 балла-незначительные нарушения алгоритма; 3 балла-алгоритм выполняется с помощью преподавателя; 2 балла-алгоритм не выполняет, существует угроза заражения ВИЧ-инфекцией. | От 2 до 5баллов |
МАКСИМАЛЬНЫЙ ИТОГ В БАЛЛАХ 30 |
- Задания для проверки сформированности результатов обучения на уроке
Задание №1 Подготовьтесь к семинару
1.Вопросы к семинару (в сравнении фекально-оральные гепатиты и парентеральные) 1.Этиология вирусных гепатитов. Устойчивость во внешней среде.
2.Патогенез.
3.Эпидемиологический процесс.
4.Клинические проявления. Проблемы пациентов.
5.Профилактика вирусных гепатитов. Противоэпидемические мероприятия в очаге
Дополнительные вопросы преподавателя:
1.Какой вид ВГ передается артифициальным путем и в каких условиях?;
2.Кто из медицинских работников больше подвержен заболеванию ВГВ и ВГС?
3.Почему гепатит А протекает легко и не дает осложнений?
4.Чем объяснить клинические проявления продромального периода вирусных гепатитов?
5.Объясните упорное течение желтушного периода вирусного гепатита В.
Задание №2 Решите задачу и выполните задания (задание выполняется дома)
Задача№ 1
Больной 26 лет, был оперирован в августе 2012 г., послеоперационное течение благоприятное. Через 2,5 месяца неожиданно появились боли в суставах, головная боль, повысилась температура. Состояние расценивалось как «грипп». Через 6 дней стал жаловаться на отсутствие аппетита, тошноту, дискомфорт в правом подреберье, темную мочу, светлый кал. Был направлен в инфекционную больницу.
Объективно: желтушность склер, язык обложен белым налетом, сухой. Живот мягкий, болезненный в правом подреберье. Печень выступает из под реберной дуги на 1см. Селезенка не прощупывается. Предположительный врачебный диагноз: Вирусный гепатит В.
Задания
1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено.
2. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.
3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией и реализацией.
Эталон ответа
Лист первичного сестринского обследования
Жалобы на боль в правом подреберье, в суставах, снижение аппетита, темную мочу, светлый кал, повышение температуры, нарушение сна.
ДЫХАНИЕ Субъективные данные: Одышка: да, нет Кашель: да, нет Мокрота: да, нет Требуется ли специальное положение в постели (да, нет) Дополнения/замечания сестры | Объективные данные: Окраска кожных покровов и слизистых слизистые желтушные Частота дыхания 18 в мин. Глубина дыхания глубокое Одышка (экспираторная, инспираторная, смешанная) Мокрота (гнойная, кровянистая, серозная, пенистая) нет Запах (да, нет) Пульс 82 в мин., ритмичный, аритмичный, удовлетворительного наполнения, не напряжён. АД 120/80 мм рт. ст. | ПРОБЛЕМА ВЫЯВЛЕНА: Желтушность слизистых оболочек |
ПИТАНИЕ И ПИТЬЕ Субъективные данные: Жажда: да, нет Аппетит (сохранен, повышен, понижен, отсутствует) Что предпочитает жирную пищу Погрешности в диете (да, нет) Диспепсии (изжога, отрыжка, тошнота, рвота) нет Сухость во рту (да, нет) Способность самостоятельно питаться (да, нет) Дополнения/замечания сестры Не понимает необходимость соблюдения диеты № 5 и ограничения жирной пищи | Объективные данные: Диета № 5 Рост 170 см Вес 73 кг Должный вес 70 кг Суточное потребление жидкости 2150 мл Характер рвотных масс нет Зубные протезы (да, нет) Нарушение жевания (да, нет) Нарушение глотания (да, нет) Гастростома (да, нет) | ПРОБЛЕМА ВЫЯВЛЕ Дефицит знаний о диете Нарушение питания из-за снижения аппетита. Дефицит жидкости в организме (сухость во рту) |
ВЫДЕЛЕНИЕ Кратность стула 1 раз в сутки Характер стула (жидкий, оформленный) Патологические примеси отсутствуют Недержание кала (да, нет) Мочеиспускание (нормальное, болезненное, затруднено, недержание, неудержание) учащенное Суточное количество 1500 мл Способность самостоятельно пользоваться туалетом (да, нет) Дополнения/замечания сестры Моча темная, кал светлый. | Колостома (илеостома) Вздутие живота (да, нет) Характер мочи (обычная, мутная, цвета пива, мясных помоев) Катетер нет Цистостома (да, нет) Отеки (да, нет) | ПРОБЛЕМА ВЫЯВЛЕНА: Нарушение физиологических отправлений (изменение цвета кала и мочи). |
СОН Сон (не нарушен, прерывистый, быстрое пробуждение, засыпание под утро, бессонница) Постельный комфорт (да, нет) _____________________________ Дополнения/замечания сестры | Спит ночью (да, нет) Днем (да, нет) | ПРОБЛЕМА ВЫЯВЛЕНА: Проблема не выявлена |
ГИГИЕНА И СМЕНА ОДЕЖДЫ Зуд (да, нет) Локализация - Заботится ли о своей внешности да Способность самостоятельно умываться и причесываться, ухаживать за полостью рта, мыть все тело, переодеваться способен Дополнения/замечания сестры | Состояние кожи и слизистых: (нормальная, сухая, влажная) Цвет (обычный, бледность, цианоз, гиперемия, желтушность) Тургор сохранен Пролежни отсутствуют Другие дефекты (расчесы, опрелости) отсутствуют Слизистые оболочки в норме Запах изо рта (да, нет) Белье (чистое, грязное) Санитарная обработка (полная, частичная) | ПРОБЛЕМА ВЫЯВЛЕНА: Желтушность слизистых оболочек |
ПОДДЕРЖАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА Озноб (да, нет) Чувство жара (да, нет) Дополнения/замечания сестры температура тела в утренние часы – до 37,20С, в вечерние – до 37,80С | Температура тела 37,40С _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ | ПРОБЛЕМА ВЫЯВЛЕНА: Повышение температуры тела
|
БЕЗОПАСНОСТЬ Факторы риска: Аллергия отсутствует Курение не курит Алкоголь (избыточно) нет Падения (да, нет) Частые стрессовые ситуации (да, нет) Другие______________________ ____________________________ Отношение к болезни не дооценивает серьезность заболевания, но понимает необходимость лечения Способность самостоятельно принимать лекарства способен Потребность в информации нуждается в информации о своем заболевании Боль головная, в правом подреберье, в суставах. Что дает облегчение прием лекарственных препаратов, специальное положение Дополнения/замечания сестры Головная боль, боль в суставах уменьшиться после уменьшения явлений интоксикации | Ориентация во времени и пространстве, собственной личности (да, нет, бывают эпизоды дезориентации) _____________________________ Резервы: очки, линзы, слуховой аппарат, съемные зубные протезы, трость, другие_______________________ Способность самостоятельно поддерживать свою безопасность (да, нет) _____________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ | ПРОБЛЕМА ВЫЯВЛЕНА: Головная боль из – за явлений интоксикации. Дефицит знаний о своем заболевании.
Боль в правом подреберье, суставах. |
ДВИЖЕНИЕ Передвигается самостоятельно (да, нет) Передвигается с помощью ______ Ходит до туалета (да, нет) Поворачивается в постели (да, нет) Дополнения/замечания сестры _____________________________ _____________________________ | Двигательный режим (общий, палатный, постельный, строгий постельный) Положение в постели (активное, пассивное, вынужденное, специальное) Походка обычная, координация движений не нарушена_________ _____________________________ | ПРОБЛЕМА ВЫЯВЛЕНА: Снижение двигательной активности |
ОБЩЕНИЕ Семейное положение женат Поддержка семьи (да, нет) Поддержка вне семьи___________ родственники Трудности при общении отсутствуют Дополнения/замечания сестры Расстраивается из – за редких встреч с детьми, живущими отдельно
| Сознание ясное Речь (нормальная, нарушена отсутствует) Память в норме Зрение (нормальное, нарушено) Слух (нормальный, снижен) _____________________________ _____________________________ | ПРОБЛЕМА ВЫЯВЛЕНА: Недостаток общения с родственниками |
ОТДЫХ И ТРУД Досуг обычный Трудоспособность (да, нет) Дополнения/замечания сестры не работает, инвалид 2 группы | _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ | ПРОБЛЕМА ВЫЯВЛЕНА: Отсутствие трудоспособности. |
Нарушенные потребности
1.Нормальное дыхание
1.Адекватное питание и питье.
2.Физиологические отправления.
3.Безопасность.
4.Гигиена и смена одежды.
5.Поддержание температуры тела.
6.Движение.
7.Общение.
8.Отдых и труд.
Проблемы пациента
1. Желтушность слизистых оболочек
2. Нарушение питания из-за снижения аппетита.
3. Дефицит жидкости в организме (сухость во рту).
4. Дефицит знаний о диете.
5.Нарушение физиологических отправлений (изменение цвета кала и мочи).
6.Боль в правом подреберье, суставах, головная боль.
7.Повышение температуры тела.
8. Снижение двигательной активности.
9. Недостаток общения с родственниками.
10.Отсутствие трудоспособности.
Приоритетные проблемы:
-боль в правом подреберье
- повышение температуры
Потенциальные проблемы
Риск развития печеночной энцефалопатии.
Риск инфицирования окружающих
Цели сестринского ухода:
Краткосрочные цели: пациент будет знать необходимую информацию о заболевании, диетотерапии, отметит улучшение самочувствия к концу недели.
Долгосрочная цель: исчезновение болей в правом подреберье, явлений интоксикации к моменту выписки пациента, нормализация температуры тела, и демонстрация пациентом знаний факторов риска, а также принципов рационального питания и физической нагрузки.
Особые замечания – пациент изолирован в бокс
План сестринских вмешательств
Сестринские вмешательства | Мотивация | Реализация | Оценка |
1.Изолировать пациента в бокс 2.Сообщить в Центр Гигиены и Эпидемиологии, послать экстренное извещение. 3. Соблюдать этико – деонтологические нормы при осуществлении сестринского ухода, оказывать психоэмоциональную поддержку пациенту и его родственникам. | Для профилактики ВБИ Для проведения заключительной дезинфекции, выявления источника инфекции Для создания благоприятных условий для эффективного лечения пациента. | Пациент изолирован в бокс № 10 первого диагностического отделения В течении 2 час. с момента поступления пациента позвонила в Центр Гигиены и Эпидемиологии. В течен. 12 час. отправила экстренное извещение. Была уверенной, сдержанной, тактичной и приветливой в общении с пациентом и его родственниками, беседовала только в пределах своей компетенции, разговаривала на понятном пациенту языке, избегая медицинской терминологии. При общении старалась поднять настроение, вызвать доброжелательность, проявлять внимательность и интерес к проблемам. Соблюдала принятую в отделении форму одежды. | Распространение ВБИ предупреждено Регистрация пациента осуществлена своевременно. Удалось вызвать пациента на откровенный разговор, завоевать его доверие. |
4. Обеспечить пациенту лечебно-охранительный и санитарно -противоэпидемический режим и контролировать его соблюдение. | Для скорейшего выздоровления, обеспечения максимальных условий комфорта, удовлетворения физиологической потребности в сне и отдыхе, профилактики ВБИ. | Обеспечила физический комфорт и психический покой: придала удобное положение в постели, создала тишину. Контролировала соблюдение палатного режима, соблюдение режима дня. Проветривала бокс, контролировала работу младшего медперсонала по уборке (согласно СанПин 2.1.3.2630-10 «Сан-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» | Пациент соблюдает назначенный режим. Цель достигнута. Уход продолжать. |
5. Обеспечить соблюдение пациентом диеты № 5, режима приема жидкости. | Для удовлетворения потребности пациента в питании и питье, уменьшения нагрузки на систему кровообращения | Обучила пациента принципам диетотерапии. Следила, чтобы пациент питался в соответствии с назначенной диетой №5 - полноценная по калорийности, но с ограничением животных жиров и экстрактивных веществ. Включает в себя молочно-растительные продукты (молочные и овощные супы, молочные каши, творог, салаты, простоквашу, кефир, кисели, компоты, фрукты). Мясо (говядина, телятина, курица) и нежирная рыба готовятся только в вареном виде. В умеренном количестве разрешается сливочное и подсолнечное масло. Прием пищи 5 раз в день. Исключаются пряности, грибы, шпинат, щавель, какао. Обильное витаминизированное питье до 2 литров в сутки. Провела беседу с родственниками пациента о содержании передач. | Пациент и родственники демонстрируют знания о диете и понимают необходимость ее соблюдения. Пациент соблюдает назначенную диету, но боится, что долго не выдержит. Цель частично достигнута. Уход продолжать. |
6. Проводить мониторинг динамических показателей (артериальное давление температура, пульс, число дыхательных движений, наличие отеков). | Для ранней диагностики возможных осложнений, своевременного оказания неотложной помощи при возникновении осложнений. | Наблюдала за общим состоянием пациента: ежедневно осматривала кожные покровы, слизистые, наличие отеков. Оценивала характеристики пульса, измеряла температуру тела, артериальное давление, число дыхательных движений, фиксировала данные в листе динамического наблюдения. | Состояние пациента стабильное. Артериальное давление 120/80 мм рт. ст, отеков нет. |
7. Оказывать помощь в проведении гигиенических мероприятий (смена нательного и постельного белья). | Для обеспечения комфортного состояния пациента и профилактики вторичной инфекции. | Провела беседу с пациентом о необходимости соблюдения личной гигиены. Осуществляла помощь в смене нательного белья и смену постельного белья по мере загрязнения. | Пациент чувствует себя комфортно. Кожа чистая. Цель достигнута. |
8. Своевременно выполнять назначения врача. | Для проведения эффективного лечения, улучшения общего состояния пациента, профилактики осложнений. | Выполняла назначения врача: - дезинтоксикационная терапия: обильное питье растворов глюкозы, разбавленные соки, морсы, при среднетяжелых и тяжелых формах ВГВ внутривенно: 5-10% раствор глюкозы, альбумин, кокарбоксилаза, аскорбиновая кислота. - гепатопротекторы (средства, влияющие обмен веществ в печени): эссенциале, рибоксин, эссливер, фосфоглив - ингибиторы протеолиза контрикал, гордокс - противовирусные препараты реаферон; - противовоспалительная терапия (в тяжелых случаях) глюкокортикоиды (преднизолон, дексазон); - при неэффективности указанных лечебных мероприятий используют заменное переливание крови, плазмаферез, наилучшие результаты при массивном некрозе получены при пересадке печени. Работала безопасно, не допуская аварийной ситуации, при выполнении инъекций. Проводила все манипуляции в соответствии с требованиями ал-горитмов. Дезинфекцию осуществляла соответственно ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения», приказ № 470 (0,1% р-ром Индихлора -1табл на 1л воды) Обеспечила правильную утилизацию отходов.СанПин2.1.7. 2790 «Сан. эпид. требования к обращен. с мед. отходами». | Назначения врача выполнены. |
9. Подготовить пациента к дополнительным исследованиям: - общий анализ крови, - общий анализ мочи, биохимический анализ крови: (билирубин, АСТ, АЛТ, тимоловая проба, протромбиновый индекс); - кровь на серологическое исследование; - кровь на ПЦР | Для своевременного обследования и правильного лечения. | Подготовила пациента к дополнительным методам исследования. Для правильной подготовки к исследованиям мочи провела разъяснительную беседу, снабдила памятками. Перед сбором мочи для общего анализа утром, после пробуждения, тщательно провести гигиену наружных половых органов и выделить первую струю мочи в унитаз на счет 1, 2, а затем собрать 100-150 мл мочи в посуду. Желательно, чтобы предыдущее мочеиспускание было не позже, чем в 2 часа ночи. Закрыть емкость крышкой и оставить в месте приема анализов вместе с направлением. Для взятия крови на биохимическое исследование утром не пить и не принимать пищу. Успокоила пациента, сопроводила на исследования. Забор крови на серологическое исследование осуществляется на 10 день заболевания. Перед выпиской забрать кровь на ПЦР. Обеспечила своевременную доставку в лабораторию. Отвела пациента на УЗИ органов жкт. Обеспечила наличие результатов обследования в истории болезни пациента. | Пациент информирован и подготовлен к исследованиям. Цель достигнута. |
10. Организовать досуг, общение пациента. | Для создания комфортных условий для соблюдения режима, для удовлетворения потребности в отдыхе и общении. | Оказывала психо - эмоциональную поддержку пациенту и его родственникам, познакомила пациента с положительной динамикой в лечении подобного заболевания. Рекомендовала родственникам организовать досуг пациента (принести любимые книги), регулярно посещать больного. | Потребность в отдыхе и общении частично удовлетворена. Продолжить уход. |
11. Информировать пациента об особенностях его заболевания, факторах риска. | Для устранения дефицита знаний. | Провела беседу с пациентом о его заболевании, о причинах возникновения, возможных осложнениях, методах лечения, об их значении для положительного исхода заболевания и профилактики осложнений. Ответила на возникшие у пациента вопросы. Убедила его в положительном исходе при условии соблюдения всех требований лечения. Обучила самоконтролю и самопомощи при возможном резком повышении АД. | Пациент демонстрирует знания о заболевании, его лечении и профилактике осложнений, знание факторов риска, ведущих к обострению заболевания. |
Задание №3 (выполняется дома) Составьте фармакологический лист.
Оценка принимаемых лекарственных препаратов
Ф.И.О.: Иванов Фёдор Петрович
Препарат | Группа, фармакол. действие | Показания | Противопоказания | Побочное действие | Доза |
Эссливер | Гепатопротекторное средство. Тормозит формирование соединительной ткани в печени. Регулирует проницаемость биомембран, активность мембраносвязанных ферментов, обеспечивая физиологическую норму процессов окислительного фосфорилирования в клеточном метаболизме. Восстанавливает мембраны гепатоцитов путем структурной регенерации и методом конкурентного ингибирования перекисных процессов . | Жировая дистрофия печени различной этиологии , нарушения липидного обмена печени; гепатит, цирроз печени; токсические поражения печени(алкогольные, наркотические, лекарственные); лучевая болезнь; псориаз(в составе комбинированной терапии). | Гиперчувствительность к компонентам препарата, детский возраст до 12 лет. С осторожностью возможно применение при беременности, в период лактации. | Аллергические реакции, чувство дискомфорта в эпигастральной области. | Внутрь во время еды, проглатывая целиком с достаточным количеством воды. Взрослым-по 2 капсулы 2-3 раза в день. Детям с 12 лет до 18 лет- по 1 капсуле 2-3 раза в день. Продолжительность курса лечения составляет 3 месяца. При псориазе в течение 2 недель по 2 капсулы 3 раза в день. |
Фосфоглив | Гепатопротекторное средство. Комбинированное средство. Оказывает мембраностабилизирующее, гепатопротекторное и противовирусное действие. Фосфатидилхолин (основной компонент фосфолипидов) способен восстанавливать структуру и функции клеточных и внутриклеточных мембран при повреждении, оказывая цитопротекторное действие. Нормализует белковый и липидный обмены, предотвращает потерю гепатоцитами ферментов и других активных веществ. Восстанавливает функцию печени, ингибирует формирование соединительной ткани, снижая риск возникновения фиброза и цирроза печени. | Вирусный гепатит(острый и хронический), жировая дегенерация печени(гепатоз), другие поражения печени(лекарственные, алкогольные, токсические), цирроз печени, интоксикации, псориаз, нейродермит, экзема. | Гиперчувствительность к компонентам препарата. Беременность, период лактации, детский возраст до 12 лет. |
Возможно появление кожной сыпи(при повышенной индивидуальной чувствительности), которая исчезает после отмены препарата. При превышении суточных доз могут отмечаться задержка натрия и жидкости, отеки, повышение АД, гипокалиемия. При появлении указанных симптомов, в зависимости от их выраженности, необходимо уменьшить дозу препарата и/или назначить спиронолактон по 50-100 мг в сутки. | Взрослым и детям старше 12 лет. Внутривенно, предварительно растворив порошок в 10 мл воды для инъекций. Внутривенное введение осуществляется медленно. Вводят по 10 мл ежедневно 2 раза в день утром и вечером в течение 10 дней с последующим переходом на пероральный прием препарата в виде капсул. |
Рибоксин | Анаболик. Относится к предшественникам АТФ. Оказывает анаболическое, антиаритмическое, антигипоксическое и коронародилатирующее действие. Участвует в обмене глюкозы, акивирует обменные процессы в условиях гипоксии, стимулирует активность ферментов цикла Кребса и синтез нуклеотидов. улучшает кровообращение в коронарных сосудах. | Применяют в комплексной терапии: ИБС(коронарная недостаточность, инфаркт миокарда, нарушение сердечного ритма); миокардиодистрофии, миокардитов, пороков сердца врожденных и приобретенных; аритмий, вызванных приемом сердечных гликозидов; коронарного атеросклероза; «легочного» сердца; цирроза печени, острого и хронического гепатита. | Подагра, повышенная чувствительность к препарату, гиперурикемия. | Могут отмечаться аллергические реакции: кожный зуд, крапивница, гиперемия кожи. В редких случаях возможно повышение содержания мочевой кислоты в крови. | Внутривенно струйно или капельно (40-60 капель/мин)- по 200 мг 1 раз в день, при хорошей переносимости – 400 мг 1-2 в день в течение 10-15 дней. |
Аскорбиновая кислота | Витамины и витаминоподобные средства. Восполняет дефицит витамина С, метаболическое и антиоксидантное действие, регулирует окислительно-восстановительные процессы. | Гиповитаминоз С, геморрагическкий диатез, геморрагический инсульт, кровотечение(в т.ч. носовые, легочные, маточные). Инфекционные заболевания, посттрансфузионные осложнения, заболевания печени(болезнь Боткина, хронический гепатит и цирроз), заболевания ЖКТ(язвенная болезнь, энтерит, колит) | Гиперчувствительность, тромбофлебит, склонность к тромбозам, кандидозный вульвовагинит. | Со стороны сердечно-сосудистой системы и крови: тромбоцитоз, гиперпротромбинемия, эритропения, нейтрофильный лейкоцитоз. Со стороны нервной системы и органов чувств: при излишнем быстром в/в введении-головокружение, слабость. Со стороны органов ЖКТ: при приеме внутрь-раздражение слизистой оболочки ЖКТ(тошнота, диарея, рвота), повреждение зубной эмали(при интенсивной употреблении жевательных таблеток) | Внутрь, в/мышечно, в/венно, интровагинально. Внутрь, после еды. В профилактических целях: взрослым-50-100 мг/сут, детям-25-75 мг/сут. В лечебных целях:взрослым-50-100 мг 3-5 раз в сутки. Детям-50-100 мг в сутки. в/венно и в/мышечно, 5-10% растворы-1-5 мл, при отравлениях до 3 г. |
Преднизолон | Глюкокортикостероиды. увеличивает синтез липокортина, блокирует либерацию арахидоновой кислоты и биосинтез эндоперекиси, ПГ. Стабилизирует мембраны лизосом, ингибирует синтез гиалуронидазы, снижает продукцию лимфокинов. Обладает противошоковым действием, стимулирует образование некоторых клеток в костном мозге, увеличивает содержание в крови эритроцитов и тромбоцитов, снижает-лимфоцитов, моноцитов, эозинофилов, базофилов. | Парентеральное введение. Острые аллергические реакции, бронхиальная астма, астматический статус; шок, в т.ч. резистентный к другой терапии, инфаркт миокарда; цирроз печени, острый гепатит. | Гиперчувствительность(для кратковременного системного применения по жизненным показаниям является единственным противопоказанием). Для системного применения: паразитарные и инфекционные заболевания вирусной, грибковой или бактериальной природы: простой герпес, опоясывающий герпес, ветряная оспа, корь; амебиаз; системный микоз; активный и латентный туберкулез. | Со стороны сердечно-сосудистой системы и крови: повышение АД, развитие или усиление выраженности хронической сердечной недостаточности, гиперкоагуляция, тромбоз. Со стороны эндокринной системы: вторичная надпочечниковая и гипоталамо-гипофизарная недостаточность, нарушение менструальной системы. Со стороны обмена веществ: задержка натрия и жидкости в организме, гипокалиемия. | Внутрь. При заместительной терапии начальная доза 20-30 мг/сут, поддерживающая-5-10 мг/сут. Внутривенно. При шоке разовая доза 0,05-0,15 г, повторно- ч/з 3-4 часа, суточная доза 0,3-1,2 г. Наружно. Мазь наносят тонким слоем на пораженные участки кожи 1-3 раза/сут. |
Панкреатин | Пищеварительное ферментное средство. Компенсирует недостаточность внешнесекреторной функции поджелудочной железы, оказывает протеолитическое, амилолитическое и липолитическое действие. улучшает функциональное состояние ЖКТ, нормализует процессы пищеварения. | Заместительная терапия при внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы: хронический пенкреатит, панкреатэктомия, состояние после облучения, диспепсия, муколисцидоз. Метеоризм, диарея неинфекционного генеза, нарушение усвоения пищи. | Повышенная чувствительность к компонентам препарата, острый панкреатит, обострение хронического панкреатита, детский возраст до 6 лет. | Аллергические реакции. Редко-диарея, запор, ощущение дискомфорта в области желудка, тошнота. | Внутрь. Доза определяется индивидуально, в зависимости от степени нарушения пищеварения. Взрослые обычно по 2-4 таблетки 3-6 раз/сут. Максимальная сут. доза-16 таблеток. Детям старше 6 лет назначат по 1 таблетке 3 раза в сутки. |
Активированный уголь | Адсорбирующее средство. Обладает большой поверхностной активность высокой сорбционной способностью, уменьшает всасывание из ЖКТ токсических веществ, солей тяжелых металлов, алкалоидов и гликозидов, лекарственных веществ. Адсорбирует на своей поверхности газы. | Диспепсия, интоксикация при дизентерии, сальмонеллезе, пищевой токсикоинфекции, метеоризм, гиперсекреция соляной кислоты в желудке, аллергические заболевания; для умньшения газообразования при подготовке к рентгенологическим и эндоскопическим исследованиям. | Язвенные поражения ЖКТ и кровотечения из ЖКТ. | Возможно: запор, диарея; при длительном применении-гиповитаминозы, нарушения всасывания через ЖКТ питательных веществ. | Внутрь по 250-750 мг 3-4 раза/сут. при использовании в качестве антидота-режим дозирования индивидуальный. |
Аципол | Пробиотик . обладает способностью нормализовывать микрофлору кишечника и устранять проявления дисбактериоза и нарушений кишечного пищеварения различной степени выраженности | Дисбактериоз и состояния, приводящие к его развитию: острые кишечные инфекции(дизентерии, сальмонеллез, ротавирусный гастроэнтерит и др.). хронические колиты, энтероколиты инфекционного и неинфекционного происхождения, длительная антибактериальная терапия. | Повышенная чувствительность к компонентам препарата. | Побочные действия не установлены. | Капсулы применяют внутрь, не разжевывая, запивают кипяченой водой. Размер суточной дозы и продолжительность лечения больных определяет врач, в зависимости от возраста, тяжести и длительности заболевания и выраженности дисбактериоза. Детям от 3-х мес. До 3-х лет, принимать вместе с пищей по 1 капсуле -3 раза в сутки, предварительно вскрыв капсулу и растворив ее содержимое в воде или молоке, остальным возрастные группам назначают по 1 капсуле 3-4 раза в сутки за 30 минут до приема пищи. При острых кишечных инфекциях препарат назначают в течение 5-8 дней. |
Задание №4
В моделируемых условиях преподаватель делит студентов на динамические группы по 2 человека и предлагает практически реализовать план ухода по задаче, решенной дома.
1.Заполнить бланк экстренного извещения.
Выполните манипуляции:
1.подготовить пациента к сдаче материала для лабораторного исследования;
2.выписать направления в лабораторию;
3.отработать технику забора крови вакуумной системой на биохимическое и серологи-ческое исследование;
4.заполнить капельную систему и подключить к фантому.
Один студент выполняет манипуляцию, второй контролирует, выполняя роль эксперта. Используется само и взаимоанализ.
Заполните таблицу "Дезинфекция мед. инструментария" (по приказу № 470).
Дезинфицирующие средства | Концентрация раствора | Время экспозиции | |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. |
Задание №5
Ролевая игра "Тактика в аварийной ситуации"(прокол пальца).
Преподаватель раздает карточки-задания
Роли:
1. Медицинская сестра, допустившая аварийную ситуацию (прокол пальца во время выполнения манипуляции.
Задания медицинской сестре:
- укажите нормативный документ по которому вы будите действовать;
- продемонстрируйте алгоритм действия.
2. Вторая медицинская сестра
Задание:
- продолжает выполнение манипуляции
3. Старшая медицинская сестра.
Задания старшей медицинской сестре:
- сообщить главной медсестре;
- заполните акт аварийной ситуации;
- заполните журнал техники безопасности.
4.Эксперт.
Задания эксперту:
- оцените работу медицинской сестры;
- оцените работу старшей медицинской сестры;
- доложите допущенные ошибки, примите участие в обсуждении по окончании игры.
Такая тактика проведения занятий вырабатывает у студентов умение общаться с пациентом и медицинским персоналом. Преподаватель оценивает знания и умения студента в области этико-деонтологических норм.
Заключение
Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ОПОП разрабатываются для проверки качества формирования компетенций и являются действенным средством не только оценки, но и обучения. Они стимулируют у студентов стремление к систематической самостоятельной работе по изучению учебной дисциплины. Для преподавателя процесс проектирования системы комплексных оценочных средств для контроля уровня освоения компетенций обучающихся и выпускников образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения, является достаточно сложной, многокомпонентной задачей. Таким образом каждый урок должен работать на результат.
Список используемой литературы
1.Покровский В.И. Справочник лабораторной диагностики 2013 год
2.Цветной атлас «Инфекционные болезни» Р.Эмоид, Х.Роуланд, Ф. Уэлсби 1998 год
3. «Инфекционные болезни и эпидемиология» В.И. Покровский 2007 год.
4.Айзенштат, Г. В. Формирование фондов оценочных средств как необходимое условие реализации основной профессиональной образовательной программы Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.informio.ru
5..Блинов, В.И. Концептуальные основы разработки федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения [Текст]: / В.И. Блинов. – М.: Федеральный институт развития образования, 2008. – 64 с.
6.Зачесова Е.В., Подходы к формированию КОС/оценке результатов освоения ПМ Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа soprof.ru›index/fgos/0-190.
7.Контроль и оценивание индивидуальных достижений обучающихся по общеобразовательной подготовке в учреждениях НПО И СПО. [Текст] : метод. пособ. М.: ФИРО, 2009. – 59 с.
8.Комплекты контрольно-оценочных средств, размещенных на сайте КИРО.