Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов
учебно-методический материал на тему
Рекомендации, предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине "Генетика человека с основами медицинской генетики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srs_genetika_ms_f.docx | 45.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Воронежской области
Борисоглебский медицинский колледж
Методические рекомендации по организации внеаудиторной
самостоятельной
работы по учебной дисциплине
ОП .04 (ОП.05) «Генетика человека с основами медицинской генетики»
для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»
31.02.01 «Лечебное дело»
Составил преподаватель
Самойленко Т.А
Рассмотрено и утверждено
на заседании ЦМК
Протокол № 1
От «___»________2015г.
Председатель ЦМК
/Н.П.Черницына/
2015 г.
Содержание.
1. Пояснительная записка.
2. Перечень задания.
3. Формы контроля самостоятельной работы.
4.Критерии оценки результатов самостоятельной работы.
5.Литература: основная/дополнительная с указанием страниц.
6.Методические указания обучающимся по выполнению конкретных видов самостоятельной работы..
Пояснительная записка
Методические рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельной работы предназначены для упорядочивания самостоятельной работы в процессе изучения учебной дисциплины ОП 04(05) «Генетика человека с основами медицинской генетики» для специальности 34.02.01 «Сестринское дело», 31.02.01 с «Лечебное дело».
Методические рекомендации содержат основные требования Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования, предъявляемые к знаниям студента, задания в форме тестов для самопроверки и задания, предназначенные для освоения соответствующих умений:
проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией;
проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии;
проводить предварительную диагностику наследственных болезней;
соответствующих знаний:
биохимические и цитологические основы наследственности;
закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов;
методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии;
основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза;
основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения;
основные показания к медико-генетическому консультированию;
Формируемые компетенции: ОК 1 - 5, 8, 11
ПК 1.1, 2.1 - 2.3, 2.5, 2.6
Согласно рабочей программе учебной дисциплины на самостоятельную работу студентов отводится 18 часов.
Все предложенные задания выполняются в тетради для самостоятельной работы.
Тема 1. История развития генетики как науки. Клетка - единица наследственности.
Трудоёмкость 2 часа.
Основная цель самостоятельной работы (внеаудиторной) по данной теме закрепление теоретических знаний, предлагается следующая последовательность действий:
- Работа с учебником.
- Работа в тетради для самостоятельной работы.
- Составление сообщения на тему:
- «История развития генетики в России»;
- «Этапы становление генетики, как науки в мире»;
- «Клеточная теория Клеточная теория Шлейдена-Шванна»;
- «Г.Мендель и его вклад в зарождение генетики».
Студент должен знать:
- определение «генетика», «медицинская генетика»
- этапы становление генетики, как науки
- строение клетки и функции органоидов
- строение и функции хромосом
Основная и дополнительная литература:
1. Под редакцией академика РАМН Бочкова Н.П. «Медицинская генетика». Москва, «ГЭОТАР» – «Медиа», 2013 г.
2. Акуленко Л.В, Угаров И.В «Медицинская генетика» под ред. О.О. Якушевича и С.Д.Арутюнова. – « ГЭОТАР- Медиа», 2013.
Тема 2. Нуклеиновые кислоты.
Трудоёмкость 2 часа.
Основная цель самостоятельной работы (внеаудиторной) по данной теме закрепление теоретических знаний, предлагается следующая последовательность действий:
- Работа с учебником с использованием основной и дополнительной литературы.
- Работа в тетради для самостоятельной работы.
- Составление и оформление кроссворда по данной теме.
Студент должен знать:
- общий план строения и биологическое значение нуклеиновых кислот ;
- этапы биосинтеза белка;
- генетический код.
Основная и дополнительная литература:
1. Под редакцией академика РАМН Бочкова Н.П. «Медицинская генетика». Москва, «ГЭОТАР» – «Медиа», 2013 г.
2. Акуленко Л.В, Угаров И.В «Медицинская генетика» под ред. О.О. Якушевича и С.Д.Арутюнова. – « ГЭОТАР- Медиа», 2013.
Тема 3. Законы Г. Менделя. Хромосомная теория Т.Моргана.
Трудоёмкость 2 часа.
Основная цель самостоятельной работы (внеаудиторной) по данной теме закрепление теоретических знаний, предлагается следующая последовательность действий:
- Работа с учебником с использованием основной и дополнительной литературы.
- Работа в тетради для самостоятельной работы.
- Решение задач на моногибридное и дигибридное скрещивание.
Студент должен знать:
- законы Г.Менделя;
- основные дополнения к законам Г.Менделя,
- взаимодействие аллельных и неаллельных генов;
- моногибридное скрещивание;
- дигибридное скрещивание.
Основная и дополнительная литература:
1. Под редакцией академика РАМН Бочкова Н.П. «Медицинская генетика». Москва, «ГЭОТАР» – «Медиа», 2013 г.
2. Акуленко Л.В, Угаров И.В «Медицинская генетика» под ред. О.О. Якушевича и С.Д.Арутюнова. – « ГЭОТАР- Медиа», 2013.
Решите задачи.
1) В семье муж и жена страдают дальнозоркостью, однако, матери обоих супругов видели нормально.
У человека дальнозоркость доминирует над нормальным зрением.
- Сколько типов гамет образуется у жены?
- Сколько разных генотипов может быть среди детей данной супружеской пары?
- Сколько разных фенотипов может быть среди детей данной супружеской пары?
- Какова вероятность (в процентах) рождения в данной семье ребёнка с нормальным зрением?
- Какова вероятность (в процентах) рождения в данной семье ребёнка страдающего дальнозоркостью?
2) В семье муж и жена здоровы, однако, матери обоих супругов страдали одной и той же формой сахарного диабета.
Ген, вызывающий сахарный диабет, рецессивен по отношению к гену нормального зрения.
- Сколько типов гамет образуется у мужа?
- Сколько разных генотипов может быть среди детей данной супружеской пары?
- Сколько разных фенотипов может быть среди детей данной супружеской пары?
- Какова вероятность (в процентах) рождения в данной семье здорового ребёнка?
- Какова вероятность (в процентах) рождения в данной семье больного ребёнка?
3) Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вступает в брак с мужчиной, имеющий короткие ресницы.
У человека аллель длинных ресниц доминирует над аллелью коротких ресниц.
- Сколько типов гамет образуется у женщины?
- Сколько разных генотипов может быть среди детей данной супружеской пары?
- Сколько разных фенотипов может быть среди детей данной супружеской пары?
- Какова вероятность (в процентах) рождения в данной семье ребёнка, гомозиготного по гену длинных ресниц?
- Какова вероятность (в процентах) рождения в данной семье ребёнка с длинными ресницами?
- Какова вероятность (в процентах) рождения в данной семье ребёнка с короткими ресницами?
4) От брака голубоглазого мужчины – правши с кареглазой женщиной - левшой родился голубоглазый ребёнок – левша.
У человека карий цвет доминирует над голубым, а способность лучше владеть левой рукой рецессивна по отношению к праворукости. Эти признаки наследуются независимо.
- Сколько типов гамет образуется у матери?
- Сколько типов гамет образуется у отца?
- Сколько разных генотипов может быть среди детей данной супружеской пары?
- Сколько разных фенотипов может быть среди детей данной супружеской пары?
- Какова вероятность (в процентах) рождения в данной семье голубоглазого ребёнка - левши?
Тема 4. Типы наследования признаков.
Трудоёмкость 2 часа.
Основная цель самостоятельной работы (внеаудиторной) по данной теме закрепление теоретических знаний, предлагается следующая последовательность действий:
- Работа с учебником.
- Работа в тетради для самостоятельной работы.
- Решение задач на наследование групп крови и резус фактор.
- Придумать задачу на наследование групп крови по системе АВО и записать её в тетрадь.
Студент должен знать:
- наследование групп крови и резус фактора;
Основная и дополнительная литература:
1. Под редакцией академика РАМН Бочкова Н.П. «Медицинская генетика». Москва, «ГЭОТАР» – «Медиа», 2013 г.
2. Акуленко Л.В, Угаров И.В «Медицинская генетика» под ред. О.О. Якушевича и С.Д.Арутюнова. – « ГЭОТАР- Медиа», 2013.
Решите задачи.
- У мальчика I группа, у его сестры – IV. Что можно сказать о группах крови их родителей?
- У отца IV группа крови, у матери – I. Может ли ребенок унаследовать группу крови своего отца?
- В родильном доме перепутали двух детей. Первая пара родителей имеет I и II группы крови, вторая пара – II и IV. Один ребенок имеет II группу, а второй – I группу. Определить родителей обоих детей.
- Женщина с III группой крови возбудила дело о взыскании алиментов с мужчины, имеющего I группу, утверждая, что он отец ребенка. У ребенка I группа. Какое решение должен вынести суд.
- У матери четвертая группа крови, а у отца третья. Какие группы крови могут быть у их детей? Рассмотрите оба случая – а) отец гомозиготен; б) отец гетерозиготен.
- У матери “+” резус-фактор (она гомозиготна), а у отца “-” резус фактор. Какой резус-фактор может быть у их детей.
- Один из родителей имеет 3 группу крови, а ребенок 4. Какой может быть группа крови у второго родителя?
Тема. 5. Изменчивость. Основные типы изменчивости.
6. Методы исследования в генетики.
Трудоёмкость 2 часа.
Основная цель самостоятельной работы (внеаудиторной) по данной теме закрепление теоретических знаний, предлагается следующая последовательность действий:
- Работа с учебником.
- Работа в тетради для самостоятельной работы.
- Составление мультимедийных презентаций на предложенные темы:
1. Основные методы изучения генетики.
2.Пищевые канцерогены, как мутагены.
3.Комбинативная изменчивость.
4.Модификационная изменчивость.
5. Бытовые канцерогены, как мутагены.
Студент должен знать:
- виды наследственной и ненаследственной изменчивости;
- виды мутаций;
- методы исследования в генетики.
Основная и дополнительная литература:
1. Под редакцией академика РАМН Бочкова Н.П. «Медицинская генетика». Москва, «ГЭОТАР» – «Медиа», 2013 г.
2. Акуленко Л.В, Угаров И.В «Медицинская генетика» под ред. О.О. Якушевича и С.Д.Арутюнова. – « ГЭОТАР- Медиа», 2013.
Тема 7. Наследственные болезни и их классификация. Хромосомные заболевания.
Трудоёмкость 4 часа.
Основная цель самостоятельной работы (внеаудиторной) по данной теме закрепление теоретических знаний, предлагается следующая последовательность действий:
- Работа с учебником.
- Работа в тетради для самостоятельной работы.
3. Составление бесед на предложенные темы:
а) Факторы внешней среды, влияющие на генетический материал человека.
б) ЗОЖ, как основа профилактики наследственной патологии.
в) Пищевые, бытовые и промышленные канцерогены.
г) Продукты питания, содержащие ГМО.
Студент должен знать:
- классификацию наследственной патологии;
- причины хромосомных заболеваний;
- характеристику основных хромосомных синдромов.
Основная и дополнительная литература:
1. Под редакцией академика РАМН Бочкова Н.П. «Медицинская генетика». Москва, «ГЭОТАР» – «Медиа», 2013 г.
2. Акуленко Л.В, Угаров И.В «Медицинская генетика» под ред. О.О. Якушевича и С.Д.Арутюнова. – « ГЭОТАР- Медиа», 2013.
Тема 8. Генные мутации и их фенотипические проявления у человека. Моногенные заболевания.
Тема 9. Медико-генетическое консультирование, как профилактика наследственных болезней. Евгеника.
Трудоёмкость 6 часов.
Основная цель самостоятельной работы (внеаудиторной) по данной теме закрепление теоретических знаний, предлагается следующая последовательность
Студент должен знать:
- причины генных заболеваний;
- основные методы диагностики и профилактики наследственной патологии;
- структуру медико-генетического консультирования в РФ.
Студент должен знать:
- классификацию наследственной патологии;
- причины хромосомных заболеваний;
- характеристику основных хромосомных синдромов.
Основная и дополнительная литература:
1. Под редакцией академика РАМН Бочкова Н.П. «Медицинская генетика». Москва, «ГЭОТАР» – «Медиа», 2013 г.
2. Акуленко Л.В, Угаров И.В «Медицинская генетика» под ред. О.О. Якушевича и С.Д.Арутюнова. – « ГЭОТАР- Медиа», 2013.
Работа малыми группами по 4-5 чел. (написание и защита рефератов).
Темы рефератов:
- Медико-генетическое консультирование в различных областях РФ.
- Влияние различных канцерогенов на генетический материал человека.
- Медико-генетическое консультирование в Воронежской области.
- Основные мероприятия, направленные на профилактику наследственной патологии.
- Евгеника в современном обществе.
- Генные заболевания в России.
Критерии оценивания.
Контроль самостоятельной работы студентов преподавателями.
Контроль самостоятельной работы студентов предусматривает:
- соотнесение содержания контроля с целями обучения;
- объективность контроля;
- валидность контроля (соответствие предъявляемых заданий тому, что предполагается проверить);
- дифференциацию контрольно-измерительных материалов.
4. Формы контроля самостоятельной работы
Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.
5. Критерии оценки результатов самостоятельной работы
Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
- уровень освоения студентов учебного материала;
- умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- сформированность общеучебных умений;
- умения студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями;
- умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
- умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
- умение показать, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;
- умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.
Критерии оценки самостоятельной работы студентов:
Оценка «5» ставится тогда, когда:
- Студент свободно применяет знания на практике;
- Не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала;
- Студент выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется в ответах на видоизмененные вопросы;
- Студент усваивает весь объем программного материала;
- Материал оформлен аккуратно в соответствии с требованиями;
Оценка «4» ставится тогда когда:
- Обучающийся знает весь изученный материал;
- Отвечает без особых затруднений на вопросы преподавателя;
- Студент умеет применять полученные знания на практике;
- В условных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет определенные неточности с помощью дополнительных вопросов преподавателя;
- Материал оформлен недостаточно аккуратно и в соответствии с требованиями;
Оценка «3» ставится тогда когда:
- Студент обнаруживает освоение основного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных дополняющих вопросов преподавателя;
- Предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на воспроизводящие вопросы;
- Материал оформлен не аккуратно или не в соответствии с требованиями;
Оценка «2» ставится тогда когда:
- У обучающегося имеются отдельные представления об изучаемом материале, но все, же большая часть не усвоена;
- Материал оформлен не в соответствии с требованиями;
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
Методические рекомендации обучающимся по выполнению конкретных видов самостоятельной работы.
Написание реферата - это более объёмный, чем сообщение, вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного документа - научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определённую тему на семинарах, конференциях.
Регламент озвучивания реферата - 7-10 мин.
Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.
Ориентировочное время на подготовку -6 ч.
В качестве дополнительного задания планируется заранее и озвучивается в начале изучения дисциплины.
Роль преподавателя:
- выбор источников (разная степень сложности усвоения научных работ, статей);
- составление плана реферата (порядок изложения материала);
- формулирование основных выводов (соответствие цели);
- оформление работы (соответствие требованиям к оформлению).
Роль студента:
- выбор литературы (основной и дополнительной);
- изучение информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов);
- оформление реферата согласно установленной форме.
- Критерии оценки:
- актуальность темы;
- соответствие содержания теме;
- глубина проработки материала;
- грамотность и полнота использования источников;
- соответствие оформления реферата требованиям.
Составление кроссвордов по теме и ответов к ним - это разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Работа по составлению кроссворда требует от студента владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума. Разгадывание кроссвордов чаще применяется в аудиторных самостоятельных работах как метод самоконтроля и взаимоконтроля знаний.
Составление кроссвордов рассматривается как вид внеаудиторной самостоятельной работы и требует от студентов не только тех же качеств, что необходимы при разгадывании кроссвордов, но и умения систематизировать информацию. Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов.
Затраты времени на составление кроссвордов зависят от объёма информации, её сложности и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку одного кроссворда объёмом не менее 10 слов -1ч.
Роль преподавателя:
- конкретизировать задание, уточнить цель;
- проверить исполнение и оценить в контексте занятия.
Роль студента:
- изучить информацию по теме;
- создать графическую структуру, вопросы и ответы к ним;
- представить на контроль в установленный срок.
Критерии оценки:
- соответствие содержания теме;
- грамотная формулировка вопросов;
- кроссворд выполнен без ошибок;
- работа представлена на контроль в срок.
Решение генетических задач.
- Очень часто ключ к решению генетических задач содержится в условии. Поэтому, прежде чем приступать к решению генетических задач внимательно прочитай условие.
- Если ты почувствуешь, что твои знания недостаточны для выполнения задания, то не спеши обращаться к учителю. Постарайся сам разобраться, а для этого: а) внимательно рассмотри упомянутых в задании животных и растения; б) тщательно обдумай результаты наблюдений; в) после этого изучи литературу и ищи там ответы на вопросы.
- Ответы убедительно аргументируй.
- Готовыми ответами и решениями, если они даны в книге, пользуйся как можно реже, лишь для проверки правильности своего ответа.
- Решая любую генетическую задачу, надо ясно отдавать себе отчет в том, какие гипотезы мы принимаем и на какие научно-установленные факты опираемся.
- Если при скрещивании двух фенотипически одинаковых особей в их потомстве наблюдается расщепление признаков, то эти особи гетерозиготны.
- Если в результате скрещивания особей, отличающихся фенотипически по одной паре признаков, получается потомство, у которого наблюдается расщепление по этой паре признаков, то одна из родительских особей была гетерозиготна, а другая гетерозиготна по рецессивному признаку.
- Если при скрещивании фенотипически одинаковых особей ( по одной паре признаков) в первом поколении происходит расщепление признаков на три фенотипические группы в отношениях1:2:1, то это свидетельствует о неполном доминировании и о том, что родительские особи гетерозиготны.
- Если при скрещивании двух фенотипически одинаковых особей в потомстве происходит расщепление признаков в отношении 9:3:3:1, то исходные особи были гетерозиготными.
- Если при скрещивании двух фенотипически одинаковых особей в потомстве происходит расщепление признаков в отношениях 9:3:4, 9:6:1, 9:7, 12:3:3:1, 13:3, 15:1, то это свидетельствует о явлении взаимодействия генов; при этом расщепление в отношениях 12:3:1. 13:3 –об эпистатическом взаимодействии, а 15:1 –о полимерном взаимодействии.
- Помните, что наследуются гены, а не признаки.
- Все генетические задачи, какой бы темы они не касались ( моно- или полигибридное скрещивание, аутосомное или сцепленное с полом наследование и т.д.), сводятся к трем типам: расчетные, на определение генотипа, на определение характера наследования признака.
Общие требования
к оформлению записей условия задачи и ее решения.
При решении задач употребляй следующие обозначения:
♀-« зеркало Венеры», обозначают женский пол, используют при записи генотипа матери;
♂- « щит и копье Марса», обозначают мужской пол, используют для записи генотипа отца;
Р- родители ( от лат.Parental);
F1- дети ( от лат. Filli), потомство первого поколения, F2- потомство второго поколения, внуки и т.д.( F3, F4 …);
Х –косой крест, знак, обозначающий скрещивание.
В схемах скрещивания генотип матери следует писать слева, генотип отца справа. ( Например, в случае моногибридного скрещивания запись будет иметь вид: ♀АА Х ♂ аа).
А, В, С и т.д.-гены, определяющие проявление доминантного признака.
а, в, с –гены, определяющие проявление рецессивного признака.
Например, А- ген желтой окраски семени гороха, а- ген зеленой окраски гороха.
Запись неверная: А –желтая окраска семян гороха; а –зеленая окраска семян гороха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.
Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине "Английский язык" в СПО. В рекомендациях описаны приёмы работы со словами, текстами, грамма...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» Специальность: 09.02.02. «Компьютерные сети»
Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине "Английский язык." В рекомендациях представлены тексты для внеаудиторного чтения, опи...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности:09.02.02. "Компьютерные сети" при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.
Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине "Английский язык." В рекомендациях представлены тексты для внеаудиторного чтения, опи...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности:11.02.01."Радиоаппаратостроение" при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.
Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованииями рабочей программы по дисциплине "Английский язык" для СПО. В рекомендациях описаны приёмы работы со словами, текстами для ...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности:15.02.08."Технология машиностроения" при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.
Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованииями рабочей программы по дисциплине "Английский язык" для СПО. В рекомендациях описаны приёмы работы со словами, текстами для ...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по ОДБ Обществознание (включая экономику и право) для специальностей СПО 21.02.04 Землеустройство 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.western { }p.cjk { font-family: "Calibri"; } Методические рекомендации по внеаудиторной ...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине "Физическая культура"
1.Введение 2.Цели и задачи внеаудиторной самостоятельной работы 3.Характеристика компетенций 4.Анализ компетенций и целесообразность формирования некоторых из них в решении самостоятельной ра...