Профилактическое занятие "День отказа от курения для средней школы"
презентация к уроку на тему

Воробьева Мария Александровна

Пояснительная записка.

В настоящее время табакокурение и алкоголизация населения является одной из наиболее важных проблем нашего общества, вызвавшей острую необходимость активных и решительных действий в области организации профилактики формирования зависимостей, особенно среди молодежи, подростков и детей.

В решении данной проблемы не обойтись без привлечения специалистов сферы образования, в том числе работников отдельно взятых учебных заведений. Профилактическая работа, организованная именно в образовательных учреждениях, предоставляет удобную возможность охватить превентивными мероприятиями все возрастные группы учащихся, а также обратить особое внимание на работу с группами, имеющими повышенный риск злоупотребления психоактивными веществами.

В ГБОУ Школе №1056 работа по профилактике употребления психоактивных веществ является не менее актуальной, т.к. в последние годы в оздоровительно-образовательное учреждение приезжает все больше учащихся с вредными привычками, в том числе курящие дети.

Зачастую в школу ребята поступают уже с большим стажем курения сигарет, со сформированной зависимостью от табакокурения. С каждым годом возраст курильщиков молодеет. Это сильно осложняет профилактическую работу в рамках учебного заведения и, в результате, требует включения мер вторичной профилактики – медицинских мероприятий, в том числе работу с наркологом.

Возрастные особенности подростков (проявляемые в стремлении к экспериментированию и подражании) в сочетании с незнанием или искаженным представлением о социальных и медицинских последствиях табакокурения зачастую приводит к формированию у них зависимости.

Но и именно в этом возрасте грамотно проводимые меры профилактики действуют особенно эффективно. В этот период формируются взгляды, вкусы¸ привычки; происходит формирование дальнейшего поведенческого образа жизни будущего взрослого человека.

Профилактические меры в этот период должны носить, прежде всего, информационный, санитарно-просветительский и воспитательный характер. Однако, в своей работе социальный педагог должен ориентироваться не только на усвоение учеником знаний и представлений о вредных привычках, но и на становление его мотивационной сферы в отношении здорового образа жизни, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении.

Практика работы в общеобразовательном учреждении по профилактике вредных привычек у воспитанников показывает, что уже недостаточно проведения занятий в форме беседы или лекции. На смену традиционным методам обучения должны приходить другие, более действенные методы, повышающие интерес и познавательную активность учащихся, а также формирующие универсальные учебные действия у воспитанников (умение критически воспринимать информацию, умение четко сформулировать свою точку зрения относительно имеющееся проблемы, умение налаживать учебное и внеучебное сотрудничество со сверстниками и пр.).

Решение перечисленных задач видится в применении системно-деятельностного подхода при организации с детьми занятий в рамках профилактической работы.

 

Цель занятия: Формирование реалистичного представления у детей подросткового возраста о медицинских и социальных последствиях табакокурения путем включения в проектную деятельность.

 

Задачи занятия:

 

Обучающие:

- Актуализация знаний и расширение представлений о понятиях «вредные привычки», «табакокурение», «медицинские и социальные последствия табакокурения».

 

Развивающие:

- Создание условий для развития умения прогнозировать последствия своих действий на свое здоровье и здоровье окружающих людей.

- Совершенствование умения целенаправленно осуществлять поиск информации из различных источников (в том числе из средств массовой информации), анализировать ее, делать на ее основе выводы.

- Создание условий для формирования умений строить продуктивное взаимодействие, сотрудничество со сверстниками во время групповой работы, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

- Развитие умения представлять результат групповой работы, защищать, аргументировать свою точку зрения.

 

Воспитательные:

- Способствовать формированию ответственного отношения воспитанников к собственному здоровью и негативного отношения к употреблению табака.

 

Адресат: воспитанники подросткового возраста (учащиеся 5 – 9 классов).

 

Необходимое оборудование для проведения занятия: компьютерная презентация, компьютерная викторина.

 

Система измерителей: анкетирование с целью изучения реалистичности представлений о медицинских и социальных последствиях табакокурения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdelay_pravilnyy_vybor.pptx1.05 МБ
Office presentation icon viktorina.pps411 КБ
Файл opros_po_tabakokureniyu.docx33.42 КБ
Файл prof_merepriyat_5-9_klassy.docx228.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактическое занятие проводит социальный педагог: Воробьева Мария Александровна. «Сделай правильный выбор»

Слайд 2

История табакокурения Табак –самый распространенный легальный наркотик нашего времени. В Европу табак был завезен в 16 веке Христофором Колумбом. Слово «табак» произошло от названия травы, которая выращивалась в провинции Табако и применялась для курения. Слово «курить» произошло от основы « курь », что означает дым, смрад . В 17 веке курение табака в России ввел принудительным порядком Петр I ,который считал, что эта привычка приблизит Россию к европейской культуре.

Слайд 3

Состав табачного дыма ¾ сигаретного дыма выделяется в окружающую среду . Табачный дым в 4 раза более загрязнен токсичными веществами по сравнению с выхлопными газами автомобиля.

Слайд 4

НИКОТИН Кролик погибает от ¼ капли Собака погибает от ½ капли Человек погибает от 2-3 капель Один из самых опасных ядов растительного происхождения.

Слайд 5

Табак поражает Органы дыхания Органы пищеварения Органы чувств Центральную нервную систему Эндокринную систему

Слайд 6

Органы некурящих и курящих людей Зубы Печень

Слайд 7

Лёгкие некурящего и курящего человека

Слайд 8

Почему подросток начинает курить? Любопытство; Для удовольствия; Пример друзей; Желание выглядеть взрослым; За компанию; Чтобы похудеть; Чтобы успокоиться; Влияние рекламы.

Слайд 9

Проблемы курящих подростков. Где достать деньги на покупку сигарет? Приходиться курить тайком. Плохо пахнет от одежды. Не разрешают курить в школе, дома. Приходиться говорить неправду родителям, куда истратил деньги.

Слайд 10

Пассивное курение Когда родители курят при ребенку, ребенок «накуривается» вместе с родителем. Дети курящих родителей в большей степени подвержены заболевание дыхательных систем.

Слайд 11

БОРЬБА С КУРЕНИЕМ Англия- вычитает деньги из зарплаты за время проведение в курильной комнате; Сингапур- курение- 500 долларов штрафа. Нет рекламы на табачные изделия Финляндия – один день 17 ноября, когда рабочие проходят на работу без сигарет Япония- г. Ваки – решение: 3 дня в месяц без курения.

Слайд 12

Законодательство о табаке С 1 июня 2013 г. полностью вступил в силу закон о курении для части учреждений, а именно, запретят курение в госучреждениях, вузах, школах, больницах, стадионах, ресторанах, поездах, на вокзалах и у метро - "курилки" останутся только на предприятиях и в офисах, на усмотрение их руководства. С весны киоски лишились права продавать сигареты и другие табачные изделия. Федеральный закон № 15-ФЗ от 23 февраля 2015года «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Основная цель закона – полный запрет курения во всех закрытых общественных местах. 87% Россиян поддерживают антитабачный закон, среди которых 35% сами курильщики.

Слайд 13

Ежегодно от болезней, вызванных курением, умирает около 400 тыс. россиян К 2030 году от курения будет умирать 10 000 000 человек, т.к. число курящих возрастает. В России на лечение курильщиков тратится в 5 раз больше денег из бюджета страны и налогоплательщиков, чем с акцизов продаж сигарет. Расходы превышают уже 970 миллиардов рублей. В России дети начинают курить с восьмилетнего возраста , в стране курят около 45% процентов беременных женщин . Статистика

Слайд 14

Человек – это разумное существо. А ты считаешь себя человеком? НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ!!!

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ Викторина 

Слайд 2

Выберите тему: История табака 20 40 60 80 100 Что написано пером … 20 40 60 80 100 Достоинства и недостатки 20 40 60 80 100 Здоровье 20 40 60 80 100 Факты 20 40 60 80 100

Слайд 3

Как назывались в стране происхождения первые табачные изделия?

Слайд 4

«Сигаро»

Слайд 5

Существует ли положительная область применения табака?

Слайд 6

Да. Им уничтожают вредных насекомых

Слайд 7

Продолжите фразу: «Курить – здоровью…»

Слайд 8

«… вредить!»

Слайд 9

Продолжите фразу: «Минздрав предупреждает:…»

Слайд 10

«Курение вредит вашему здоровью!»

Слайд 11

Продолжите фразу: «Капля никотина…»

Слайд 12

«… убивает лошадь!»

Слайд 13

Можно ли по внешнему виду узнать курильщика?

Слайд 14

Да. У него желтые зубы и пальцы, сухая морщинистая кожа, одышка, повышенное слюноотделение. Он возбужденный и нервный (особенно в ожидании следующей дозы)

Слайд 15

На Руси говорили: «Лучше знаться с дураком, чем…»

Слайд 16

«…знаться с табаком!»

Слайд 17

Какова смертельная доза никотина для человека?

Слайд 18

3 капли (25 сигарет за один заход). Подростку достаточно половины этой дозы !!!

Слайд 19

Нравится ли людям (в том числе курящим), когда их семейные партнеры курят?

Слайд 20

Данные социологических опросов: 74% женщин недовольны мужьями-курильщиками, 96% мужчин против курящих жен.

Слайд 21

Известно, что легкие больше всего страдают от последствий курения. А на какие еще органы оказывается негативное воздействие?

Слайд 22

На все органы и ткани без исключения. Больше всех страдают сердце, головной мозг, почки, кровеносные сосуды и половая система.

Слайд 23

В городе Ницца в итоге конкурса «Кто больше выкурит» победителя ждал приз. Однако он оказался невостребованным. Почему?

Слайд 24

Двое «победителей» умерли на месте, выкурив по 60 сигарет. Остальные попали в реанимацию

Слайд 25

Кто пристрастил Европу к табаку и «дал европейское имя» самому растению?

Слайд 26

Посол Франции при португальском дворе Жан Нико в 1560-м году отправил немного табака королеве Екатерине Медичи, рекомендовав его как средство от мигрени.

Слайд 27

Оказывает ли влияние курение беременной женщины на состояние ее плода?

Слайд 28

У курящей матери никотин суживает сосуды и плод получает недостаточное количество питания. Последствия: у плода страдает мозг, возникают пороки сердца, нарушено кровоснабжение, возникает аллергия и т.п.

Слайд 29

Назовите родину табака

Слайд 30

Южная Америка

Слайд 31

Повышается ли у курильщика вероятность заболевания раком?

Слайд 32

Несомненно. В каждой сигарете содержится 15 ( ! ) канцерогенных веществ

Слайд 33

При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ?

Слайд 34

Угарный газ, который, соединяясь с красными кровяными тельцами, уменьшает количество кислорода, переносимого кровью.

Слайд 35

Некоторые считают, что выкуривая сигареты, можно получить стройную фигуру. Так ли это?

Слайд 36

Это иллюзия. Конечно, аппетит снижается, т.к. яд, содержащийся в табаке, подавляет секреторную функцию желудка, способствует расстройству пищеварения, развитию катаральных явлений.

Слайд 37

Некоторые считают, что сигареты являются наркотиком. Так ли это?

Слайд 38

Да. Никотин относят к слабым наркотикам с сильным привыканием. Курильщик, не имеющий возможности закурить, может испытывать «ломку».

Слайд 39

Некоторые считают, что сигареты с фильтром менее вредны. Так ли это?

Слайд 40

Нет. Фильтр задерживает лишь твердые частицы. А дымом, содержащим вредные вещества, дышат все окружающие, а также сам курильщик

Слайд 41

Продолжите фразу: «Один курит - …»

Слайд 42

«… весь дом болеет»

Слайд 43

Издревле на Руси жестоко наказывали за курение: секли кнутом, отрезали нос или ухо, ссылали в Сибирь. А при этом государе табак в России был легализован.

Слайд 44

Романов Петр Алексеевич (Петр I )

Слайд 45

Некоторые подростки считают, что человек с сигаретой выглядит «круче»,взрослее. Так ли это?

Слайд 46

Нет. Чаще всего к сигарете приобщаются те, которые считают себя в чем-то ущербными, сами того не подозревая. Подросток еще не понимает, что сигарета в зубах – преимущество в глазах только таких же слабых, как и он, сверстников.

Слайд 47

Кому сигарета приносит пользу?

Слайд 48

Только ее производителю

Слайд 49

Испытывает ли курильщик воздействие радиационного излучения?

Слайд 50

Человек, выкуривающий пачку сигарет в день, получает такую же дозу радиации, как если бы ему сделали 200 рентгеновских снимков.

Слайд 51

Каким образом употребляли табак в России в 18-19 веках?

Слайд 52

Нюхали. А в 15-16 веках преимущественно жевали

Слайд 53

КУРЕНИЕ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ! МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

Слайд 54

Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам!



Предварительный просмотр:

Опрос по табакокурению

Класс_____Возрас________Пол____

1. Табак-это…      А)  наркотик   Б) не наркотик

2. Что более токсично?

А) табачный дым; Б) выхлопные газы автомобиля

3. В составе табачного дыма присутствуют

биологически активные яды:

А) ДА    Б) НЕТ

4. Почему подростки начинают курить?

  1. Любопытство;
  2. Пример друзей;
  3. Желание выглядеть взрослым;
  4. Чтобы похудеть;
  5. Чтобы успокоиться;
  6. За компанию;
  7. Для удовольствия;
  8. Влияние рекламы.

5. Проблемы курящих подростков:

  1. Где достать деньги на покупку сигарет?
  2. Приходиться курить тайком.
  3. Плохо пахнет от одежды.
  4. Не разрешают курить в школе, дома.
  5. Приходиться говорить неправду родителям,

 куда истратил деньги.

6. Укажи стрелочкой на легкие курильщика

http://nekuri.at.ua/pic.jpg

7. Вы поддерживаете антитабачный закон?

                           ДА         НЕТ

8. Закончите предложения:

Курящая девушка……………………………………………...…

…………………………………………………………..

Курящий парень…………………………………………………..

…………………………………………………………..

Опрос по табакокурению

Класс_____Возрас________Пол____

1. Табак-это…      А)  наркотик  Б) не наркотик

2. Что более токсично?

А) табачный дым; Б) выхлопные газы автомобиля

3. В составе табачного дыма присутствуют

биологически активные яды:

А) ДА    Б) НЕТ

4. Почему подростки начинают курить?

  1. Любопытство;
  2. Пример друзей;
  3. Желание выглядеть взрослым;
  4. Чтобы похудеть;
  5. Чтобы успокоиться;
  6. За компанию;
  7. Для удовольствия;
  8. Влияние рекламы.

5. Проблемы курящих подростков:

  1. Где достать деньги на покупку сигарет?
  2. Приходиться курить тайком.
  3. Плохо пахнет от одежды.
  4. Не разрешают курить в школе, дома.
  5. Приходиться говорить неправду родителям,

             куда истратил деньги.

6. Укажи стрелочкой на легкие курильщика

http://nekuri.at.ua/pic.jpg

7. Вы поддерживаете антитабачный закон?

                           ДА         НЕТ

8. Закончите предложения:

Курящая девушка……………………………………………...…

…………………………………………………………..

Курящий парень…………………………………………………..

…………………………………………………………..

Опрос по табакокурению

Класс_____Возрас_________Пол____

1. Табак-это…      А)  наркотик  Б) не наркотик

2. Что более токсично?

А) табачный дым; Б) выхлопные газы автомобиля

3. В составе табачного дыма присутствуют

биологически активные яды:

А) ДА    Б) НЕТ

4. Почему подростки начинают курить?

  1. Любопытство;
  2. Пример друзей;
  3. Желание выглядеть взрослым;
  4. Чтобы похудеть;
  5. Чтобы успокоиться;
  6. За компанию;
  7. Для удовольствия;
  8. Влияние рекламы.

5. Проблемы курящих подростков:

  1. Где достать деньги на покупку сигарет?
  2. Приходиться курить тайком.
  3. Плохо пахнет от одежды.
  4. Не разрешают курить в школе, дома.
  5. Приходиться говорить неправду родителям,

             куда истратил деньги.

6. Укажи стрелочкой на легкие курильщика

http://nekuri.at.ua/pic.jpg

7. Вы поддерживаете антитабачный закон?

                           ДА         НЕТ

8. Закончите предложения:

Курящая девушка……………………………………………...…

…………………………………………………………..

Курящий парень…………………………………………………..

…………………………………………………………..



Предварительный просмотр:

Северо-Западное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №1056

«Курение- опасное увличение»

Профилактическое мероприятие

для 5-11 классов

Автор: Воробьева Мария Александровна

Социальный педагог

.

г. Москва

2015 год

Пояснительная записка.

В настоящее время табакокурение и алкоголизация населения является одной из наиболее важных проблем нашего общества, вызвавшей острую необходимость активных и решительных действий в области организации профилактики формирования зависимостей, особенно среди молодежи, подростков и детей.

В решении данной проблемы не обойтись без привлечения специалистов сферы образования, в том числе работников отдельно взятых учебных заведений. Профилактическая работа, организованная именно в образовательных учреждениях, предоставляет удобную возможность охватить превентивными мероприятиями все возрастные группы учащихся, а также обратить особое внимание на работу с группами, имеющими повышенный риск злоупотребления психоактивными веществами.

В ГБОУ Школе №1056 работа по профилактике употребления психоактивных веществ является не менее актуальной, т.к. в последние годы в оздоровительно-образовательное учреждение приезжает все больше учащихся с вредными привычками, в том числе курящие дети.

Зачастую в школу ребята поступают уже с большим стажем курения сигарет, со сформированной зависимостью от табакокурения. С каждым годом возраст курильщиков молодеет. Это сильно осложняет профилактическую работу в рамках учебного заведения и, в результате, требует включения мер вторичной профилактики – медицинских мероприятий, в том числе работу с наркологом.

Возрастные особенности подростков (проявляемые в стремлении к экспериментированию и подражании) в сочетании с незнанием или искаженным представлением о социальных и медицинских последствиях табакокурения зачастую приводит к формированию у них зависимости.

Но и именно в этом возрасте грамотно проводимые меры профилактики действуют особенно эффективно. В этот период формируются взгляды, вкусы¸ привычки; происходит формирование дальнейшего поведенческого образа жизни будущего взрослого человека.

Профилактические меры в этот период должны носить, прежде всего, информационный, санитарно-просветительский и воспитательный характер. Однако, в своей работе социальный педагог должен ориентироваться не только на усвоение учеником знаний и представлений о вредных привычках, но и на становление его мотивационной сферы в отношении здорового образа жизни, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении.

Практика работы в общеобразовательном учреждении по профилактике вредных привычек у воспитанников показывает, что уже недостаточно проведения занятий в форме беседы или лекции. На смену традиционным методам обучения должны приходить другие, более действенные методы, повышающие интерес и познавательную активность учащихся, а также формирующие универсальные учебные действия у воспитанников (умение критически воспринимать информацию, умение четко сформулировать свою точку зрения относительно имеющееся проблемы, умение налаживать учебное и внеучебное сотрудничество со сверстниками и пр.).

Решение перечисленных задач видится в применении системно-деятельностного подхода при организации с детьми занятий в рамках профилактической работы.

Цель занятия: Формирование реалистичного представления у детей подросткового возраста о медицинских и социальных последствиях табакокурения путем включения в проектную деятельность.

Задачи занятия:

 

Обучающие:

- Актуализация знаний и расширение представлений о понятиях «вредные привычки», «табакокурение», «медицинские и социальные последствия табакокурения».

Развивающие:

- Создание условий для развития умения прогнозировать последствия своих действий на свое здоровье и здоровье окружающих людей.

- Совершенствование умения целенаправленно осуществлять поиск информации из различных источников (в том числе из средств массовой информации), анализировать ее, делать на ее основе выводы.

- Создание условий для формирования умений строить продуктивное взаимодействие, сотрудничество со сверстниками во время групповой работы, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

- Развитие умения представлять результат групповой работы, защищать, аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные:

- Способствовать формированию ответственного отношения воспитанников к собственному здоровью и негативного отношения к употреблению табака.

Адресат: воспитанники подросткового возраста (учащиеся 5 – 9 классов).

Необходимое оборудование для проведения занятия: компьютерная презентация, компьютерная викторина.

Система измерителей: анкетирование с целью изучения реалистичности представлений о медицинских и социальных последствиях табакокурения.

Ход мероприятия.

  Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о вреде курения.

История табакокурения

Табак –самый распространенный легальный наркотик нашего времени. В Европу табак был завезен в 16 веке Христофором Колумбом.

Слово «табак» произошло от названия травы, которая выращивалась в провинции Табако и применялась для курения. Слово «курить» произошло от основы «курь», что означает дым, смрад. 

В 17 веке курение табака в России ввел принудительным порядком Петр I,который считал, что эта привычка приблизит Россию к европейской культуре.

Состав табачного дыма

¾ сигаретного дыма выделяется в окружающую среду.

Табачный дым в 4 раза более загрязнен токсичными веществами по сравнению с выхлопными газами автомобиля.

C:\Users\User\Desktop\vred_kurenia.jpg

НИКОТИН

Один из самых опасных ядов растительного происхождения.

Кролик погибает от ¼ капли

Собака погибает от ½ капли

Человек погибает от 2-3 капель

Табак поражает

  • Органы дыхания
  • Органы пищеварения
  • Органы чувств
  • Центральную нервную систему
  • Эндокринную систему

Рассмотрим органы некурящих и курящих людей.(зубы, печень, легкие)

Почему подросток начинает курить?

  1. Любопытство;
  2. Для удовольствия;
  3. Пример друзей;
  4. Желание выглядеть взрослым;
  5. За компанию;
  6. Чтобы похудеть;
  7. Чтобы успокоиться;
  8. Влияние рекламы.

Проблемы курящих подростков

  1. Где достать деньги на покупку сигарет?
  2. Приходиться курить тайком.
  3. Плохо пахнет от одежды.
  4. Не разрешают курить в школе, дома.
  5. Приходиться говорить неправду родителям, куда истратил деньги.

Пассивное курение

  • Когда родители курят при ребенку, ребенок «накуривается» вместе с родителем.
  • Дети курящих родителей в большей степени подвержены заболевание дыхательных систем.

БОРЬБА С КУРЕНИЕМ

  • Англия- вычитает деньги из зарплаты за время проведение в курильной комнате;
  • Сингапур- курение- 500 долларов штрафа. Нет рекламы на табачные изделия
  • Финляндия – один день 17 ноября, когда рабочие проходят на работу без сигарет
  • Япония- г. Ваки – решение: 3 дня в месяц без курения.

Законодательство о табаке

  • С 1 июня 2013 г. полностью вступил в силу закон о курении для части учреждений, а именно, запретят курение в госучреждениях, вузах, школах, больницах, стадионах, ресторанах, поездах, на вокзалах и у метро - "курилки" останутся только на предприятиях и в офисах, на усмотрение их руководства. С весны киоски лишились права продавать сигареты и другие табачные изделия.
  • Федеральный закон № 15-ФЗ от 23 февраля 2015года «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Основная цель закона – полный запрет курения во всех закрытых общественных местах.

 87% Россиян поддерживают антитабачный закон,

среди которых 35% сами курильщики. 

Статистика

  • Ежегодно от болезней, вызванных курением,  умирает около 400 тыс. россиян

К 2030 году от курения будет умирать 10 000 000 человек, т.к. число курящих возрастает.

  • В России на лечение курильщиков тратится

     в 5 раз больше денег из бюджета страны и налогоплательщиков, чем с акцизов продаж сигарет. Расходы превышают уже 970 миллиардов рублей.

  • В России дети начинают курить с восьмилетнего возраста, в стране курят около 45% процентов беременных женщин.

Человек – это разумное существо.
А ты считаешь себя человеком?

НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ!!!

МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!!!

ВИКТОРИНА

Используемая литература

Лаптев А.П. Закаливайтесь на здоровье. – М.: Медицина, 1991.

Минькина А.А. Прощай, XX век. - // Классный руководитель, 1998. – №1.

Бальсевич В.К. Не упустите время! - // Здоровье, 1985. - №8.

Д.В. Колесов, Я.В. Соколов. Наш выбор: без наркотиков. Москва, НВУ “Гражданин”, 2003.

В.Н. Ягодинский “Школьнику о вреде никотина и алкоголя”. М., “Просвещение”, 1985.

Ю.Б. Торновский “Курить – здоровью вредить”. М., “Медицина”, 1978.

А.Г. Хрипкова, Д.В.Колесов “Мальчик – подросток – юноша”. М., “Просвещение”, 1982.

Матвеева Е.М. «Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек»

Захарова Т.Н. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников»

     

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет на тему: "Международный День Отказа от курения"

Табакокурение вызывает зависимость организма от никотина, равнозначную зависимости от наркотиков. Никотин включается в обмен веществ, поэтому бросить курить так трудно. Однако людей, навсегда отказавш...

План мероприятий на неделю отказа от курения "Чистые легкие - чистый воздух!"

План мероприятий на неделю отказа от курения "Чистые легкие - чистый воздух!".Бинарная лекция "Табак:вымысел или реальность".Деловая игра "Путь к здоровому оразу жизни"....

Профилактическое занятие "Единый урок кибербезопасности" для средней школы

Цели внеклассного мероприятия: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Задачи: Образовательная:Ò  воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;Ò...

Профилактическое занятие "День прав человека для средней школы"

Пояснительная записка.Рождение ребенка, его социально-нравственное развитие и приобщение к общественно полезной деятельности всегда являлись насущными заботами семьи, общества и государства, от эффект...

КВН, посвященный Международному дню отказа от курения (сценарий)

Сценарий, включающий в себя творческие задания для команд,нацеленные на отказ от курения, помогающие прививать здоровый образ жизни современной молодежи....

Открытое мероприятие «Курить – здоровью вредить», посвященное Международному Дню отказа от курения

Цель: развитие у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью на основе знакомства с вредными воздействиями курения на организм. Задачи:  1. познакомить  воспитанников с последствиями...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА игры «СТО К ОДНОМУ» (в рамках Международного дня отказа от курения)

Сегодня мы  поиграем в игру « СТО К ОДНОМУ». В отличие от традиционной телевизионной передачи наша игра посвящается Дню отказа от курения....