Не останавливаться на достигнутом!
статья на тему
В статье рассматривается вопрос профессионального становления личности будущего медицинского работника, выявляется вопрос о роли образовательной среды учебного заведения в успешной профессиональной социализации выпускника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_ostanavlivatsya_na_dostignutom.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Не останавливаться на достигнутом!
Вопрос профессионального становления личности будущего медицинского работника актуален на протяжении всего периода подготовки специалиста среднего звена в области здравоохранения. Показателем эффективности работы педагогического коллектива образовательного учреждения является подготовка высококвалифицированных специалистов, их профессиональная социализация и дальнейшая работа по специальности.
В целях эффективной профессиональной социализации выпускников, в колледже организована служба содействия трудоустройству выпускников.
Главной задачей службы является содействие трудоустройству и профессиональная социализация выпускников колледжа на современном рынке труда. Основными направлениями профориентационной работы по успешной профессиональной социализации студентов является:
- сотрудничество с центрами занятости населения о.Муром и Владимирской области;
- социальное партнерство с ЛПУ города, района, области;
- работа со студентами и выпускниками колледжа;
- работа по организации обучения на следующем уровне.
Дифференцированный подход к трудоустройству выпускников обеспечивает студентам колледжа, обучающимся на бюджетной и договорной основе, получение помощи в трудоустройстве и решении профессиональных и психологических проблем, возникающих в течение первых лет работы.
Сотрудничество с центрами занятости города и области имеет постоянный характер: в течение учебного года центры занятости информируют о количестве выпускников, стоящих у них на учете, а также об имеющихся вакансиях в городе, районе и области.
В начале учебного года создается база данных по трудоустройству, а также прогнозу трудоустройства выпускников. Создается банк данных о имеющихся вакансиях в ЛПУ города, района и области.
Ежегодно организуются встречи с представителями и специалистами центра занятости населения округа Мурома по вопросам успешного трудоустройства.
В рамках социального партнерства с ЛПУ города, района, области организуются встречи с руководителями и ведущими специалистами ЛПУ, экскурсии в ЛПУ области; на базах ЛПУ города организуется монопрофильная практика для конкретной профессиональной деятельности по заявкам руководителей лечебных учреждений.
Со студентами выпускных групп ведется обширная индивидуальная консультационная работа по вопросам успешного трудоустройства; регулярно оформляется информация по вакансиям; проводятся тематические курсовые и отделенческие мероприятия, классные часы. Кроме этого, колледж старается расширить возможности трудоустройства выпускников путем организации для них курсов «Классический массаж» по дополнительной образовательной программе, а также проведения сертификационного экзамена по специальности.
Большая работа проводится и по организации обучения на следующем уровне. Для выпускников, желающих продолжить обучение на следующем уровне – высшей ступени медицинского образования, оказывается помощь в сдаче ЕГЭ. Полученные знания являются стартовой площадкой для дальнейшего профессионального роста выпускников, которые поступают в медицинские академии городов Иваново, Нижний Новгород, Рязань, Москва, а также обучаются в г.Владимире на факультетах биомедицинской инженерии и логопедии.
Результатами успешной профориентационной работы являются высокие процентные показатели трудоустройства выпускников.
Так, количество выпускников, трудоустроенных по специальности в 2014 году – 92,3%.
Для проведения анализа эффективности профориетационной работы и успешной профессиональной социализации выпускников колледжа проводится регулярный сбор и анализ отзывов работодателей о работе молодых специалистов.
Итоги анализа отзывов показывают, что молодые специалисты инициативны, эффективно используют теоретические знания, используют комплексный подход в решении поставленных руководством задач, уверенно владеют техникой проведения медицинских манипуляций и навыками профессионального общения.