Методическая разработка сценария конференции, посвященной Дню психического здоровья "Странные люди"
методическая разработка по теме

Рамирес Обрегон Елена Викторовна

10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья. День установлен по решению Всемирной федерации психического здоровья при поддержке Всемирной организации здравоохранения в 1992 году.

Целью Всемирного дня психического здоровья является сокращение распространенности депрессивных расстройств, шизофрении, болезни Альцгеймера, наркотической зависимости, умственной отсталости, повышение знания и понимания обществом проблем, связанных с психическими заболеваниями, формирование терпимого отношения к гражданам с психическими расстройствами и их семьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_konferentsii.doc237 КБ

Предварительный просмотр:

 

Москва

2011 год

Автор сценария и организатор проведения конференции:

Рамирес Обрегон Е. В. – педагог-психолог ГБОУ СПО Медицинского  училища № 9 ДЗМ

 Рецензент:      

Полукарова И. С..  –  заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ СПО Медицинского  училища № 9, преподаватель психологии высшей квалификационной  категории.

Авторы докладов:  

                   

1. «Депрессивные расстройства» 

Студенты 30А группы

Гурьянова Александра, Татарова Марина

2. «Умственная отсталость»»

Студентка 32 группы

Апухтина Мария

 3. «Болезнь Альцгеймера» 

Студенты 31 группы

Александрова Елизавета, Дангадзе Саломе, Микаилзаде Асим.  

4. «Шизофрения»

Студентка 33 группы  

Фомичева Дарья

СЦЕНАРИЙ КОНФЕРЕНЦИИ,

 ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
«СТРАННЫЕ ЛЮДИ»

Место проведения: актовый зал Медицинского училища №9

Время проведения: 14.10

Оборудование: стол, стул, трибуна.

ТСО: микрофоны, экран, ноутбук, проектор.

Участники: студенты медицинского училища.

На сцену выходят ведущие.

Ведущая 1:  10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья. День установлен по решению Всемирной федерации психического здоровья при поддержке Всемирной организации здравоохранения в 1992 году.

Ведущая 2:  Целью Всемирного дня психического здоровья является сокращение распространенности депрессивных расстройств, шизофрении, болезни Альцгеймера, наркотической зависимости, умственной отсталости, повышение знания и понимания обществом проблем, связанных с психическими заболеваниями, формирование терпимого отношения к гражданам с психическими расстройствами и их семьям.

СЛАЙД №1

Ведущая 1:  На сегодняшний день, по данным Всемирной организации здравоохранения, психическими заболеваниями страдают более 450 миллионов людей на планете. В западных странах каждый седьмой человек является либо параноиком/шизофреником, либо подвержен депрессиям и алкоголизму

Ведущая 2:  Специалисты предсказывают, что к 2020 году психические расстройства войдут в мировую пятерку болезней-лидеров.

Ведущая 1:  На сегодняшний день, по данным Всемирной организации здравоохранения, психическими заболеваниями страдают более 450 миллионов людей на планете. В западных странах каждый седьмой человек является либо параноиком/шизофреником, либо подвержен депрессиям и алкоголизму. Специалисты предсказывают, что к 2020 году психические расстройства войдут в мировую пятерку болезней-лидеров.

Ведущая 2:  Вот и получается что с каждым годом на улицах наших городов становится все больше и больше людей со странностями. Странных людей…

Странные люди, странные сны,
Странные чувства странной весны
Каждый однажды может узнать,
Только не каждый сможет понять.

Странные мысли в странную ночь,
Странно, но гнать их не хочется прочь,

Странное небо за странным окном,
Странности нас окружают во всем

СЛАЙД № 2

Ведущая 1: 

Кто же такие, эти странные люди? В чем суть психических заболеваний? И как защитить от них себя и своих близких? Обо всем этом нам расскажут студенты третьего курса.

СЛАЙД № 3

Ведущая:  О депрессивных расстройствах нам расскажут студента 30А группы.

         

Презентация 30 А группы

Слайд № 1

Депрессивным расстройством называется заболевание, изменяющее отношение человека к жизни и деятельности. Люди с депрессивным расстройством испытывают печаль, усталость и становятся раздражительными. Их больше не интересует то, что прежде радовало. Без лечения, депрессия может тянуться по несколько лет

Презентация 30 А группы

Слайд № 2

В ряде случаев приступы депрессивных расстройств на протяжении жизни могут возникать неоднократно, нередко депрессия является причиной самоубийства больного.

Презентация 30 А группы

Слайд № 3

Депрессивные расстройства могут появиться в любом возрасте и у представителей любых социальных групп. К депрессивному расстройству могут привести и тяжелые психологические травмы, такие как смерть близкого человека, распад семьи, разрыв отношений с любимым человеком, тяжелое заболевание.

Презентация 30 А группы

Слайд № 4

В редких случаях депрессия возникает без какой-либо очевидной причины. Ученые предполагают, что в подобных ситуациях играют роль особенности нейрохимических процессов, в частности, обмен нейромедиаторов (серотонин, норадреналин и др.).

Презентация 30 А группы

Слайд № 5

Депрессия – распространенное в наше время психическое растройство, в основе которого лежит синдром, в классическом варианте характеризующийся триадой признаков:
1. Сниженный фон настроения, подавленность, тоскливость, грусть. 
2. Замедление темпов мышления.
3. Двигательная заторможенность

Презентация 30 А группы

Слайд № 6

Депрессивное расстройство, как и многие другие заболевания, проявляется в различных формах. Наиболее частые из них – это большая депрессия и биполярная депрессия.

Презентация 30 А группы

Слайд № 7

Специального диагностического анализа на наличие депрессивного расстройства не существует. Тем не менее есть некоторые лабороторные показатели, которые служат косвенным подтверждением диагноза большой депрессии у пациента. Диагноз болезни строится на характерной картине симптомов, которые все вместе, в своей специфической совокупности, свидетельствуют о депрессивном расстройстве.

Презентация 30 А группы

Слайд № 8

О большой депрессии свидетельствуют такие симптомы как:

  • Расстройства настроения.
  • Перемены в поведении.
  • Затруднение мышления или нарушение познавательной способности.
  • Физические проявления.

Презентация 30 А группы

Слайд № 9

Двумя главными признаками депрессии являются:

  • стойкое чувство подавленности
  • утрата интереса к радостям жизни вплоть до полного равнодушия к тому, что раньше нравилось.

Диагноз депрессивного расстройства ставят тогда, когда в психическом состоянии пациента из указанных симптомов по крайне мере один держится не менее двух недель. Кроме того, он должен быть достаточно выраженным – настолько, чтобы мешать нормально работать и общаться с людьми.

Презентация 30 А группы

Слайд № 10

К разновидностям большой депрессии относится психотическая депрессия.

        Помимо симптомов самой депрессии у больных на фоне подавленного настроения развиваются бред и галлюцинации. При данной форме расстройства человек может оказаться не в состоянии трезво оценивать окружающее и предвидеть последствия своих действий. Резко возрастает угроза самоубийства.

Презентация 30 А группы

Слайд № 11

При атипичной депрессии наблюдается смешанная картина симптомов – типичных для большой депрессии и нетипичных (атипичных). Люди ощущают себя:

  • Беспомощными
  • Чувствуют вину
  • Спят и едят больше обычного.

Эта форма отличается имеет затяжной характер, тогда как при типичном течении болезнь разбита на эпизоды, проявляясь в виде наступающих время от времени приступов.

Начало заболевания относится, как правило, к подростковому возрасту. Лечение состоит из приема лекарств (антидепрессантов) или психотерапии либо используется и то и другое.

Презентация 30 А группы

Слайд № 12

Послеродовая депрессия

        Это расстройство, возникающее из-за гормональных колебаний спустя дни, недели и даже месяцы после рождения ребенка. У женщин с послеродовой депрессией врачи отмечают:

  • постоянное подавленное настроение,
  • отсутствие аппетита и нарушение сна.

        Лечение включает в себя методы вербальной и групповой психотерапии в сочетании с приемом антидепрессантов.

Презентация 30 А группы

Слайд № 13

В некоторых редких случаях послеродовая депрессия может перейти в более серьезное расстройство – психоз. Психоз - серьезный уход от действительности, включающий галлюцинации и бредовые мысли. Послеродовой психоз возникает вскоре после рождения ребенка, в этом случае бредовые мысли чаще фокусируются именно на новорожденном ребенке. Среди симптомов болезни – галлюцинации, бредовые идеи и мысли о самоубийстве.

Презентация 30 А группы

Слайд № 14

Предменструальное дисфорическое расстройство – циклически повторяющееся нарушение настроения, которым страдают 3-5 % сохраняющих способность к менструациям женщин. Женщины, страдающие от истинного синдрома, ежемесячно, обычно в течение недели перед началом менструации, испытывают следующие симптомы:
- Гнев, раздражительность.
- Тревожность.
- Усталость.
- Тяга к необычным видам пищи.
- Чувство вины и самообвинение.
- Грусть.
- Слезливость.
- Головокружение, слабость, отеки.

        Лечение расстройства обычно состоит из лечебной гимнастики, психотерапии и приема антидепрессантов.

Презентация 30 А группы

Слайд № 15

Дистимия, или как ее еще называют малая депрессия – длительно протекающая форма депрессивного расстройства, которое характеризуется непроходящим чувством безрадостности.

        В состоянии дистимии человек мрачен. Нередко в состоянии дистимии люди говорят о себе, что они грустны «с рождения». Такое состояние держится постоянно, либо улучшается и проходит ненадолго.

Презентация 30 А группы

Слайд № 16

Для диагноза дистимии обязательны также не мене двух симптомов из числа следующих:

  • Неспособность концентрироваться.
  • Пониженный или усиленный аппетит.
  • Бессонница или сонливость.
  • Утомляемость.
  • Чувство вины.
  • Чувство безнадежности.
  • Мысли о скорой смерти и суициде.
  • Неспособность действовать и принимать решения.
  • Заниженная самооценка.

Презентация 30 А группы

Слайд № 17

Эти симптомы существенно осложняют жизнь больного.

        Течение дистимии длительное – годами. Иногда заболевание продолжается всю жизнь. В связи с упорным течением болезнь способна существенно нарушить жизнь человека.

        Люди, страдающие дистимией, выглядят ослабевшими, лишенными жизненной энергии. Они кажутся пессимистами, часто смотрят на свои трудности как на закономерные обстоятельства жизни и не ищут выход.

Презентация 30 А группы

Слайд № 18

Гарантированного лечения от дистимии нет. Однако лечение позволяет существенно смягчить и ослабить ее симптомы и предотвратить прогрессирование болезни. Раньше дистимию лечили с помощью психотерапии, чаще всего психоанализом. Другие методы вербальной психотерапии (лечения словом) – когнитивная, поведенческая и межличностная психотерапии.

Презентация 30 А группы

Слайд № 19

Сезонное аффективное расстройство

        Сезонное аффективное расстройство – форма депрессии, которая наступает строго в определенное время года. Депрессивное состояние при сезонном аффективном расстройстве длится пять месяцев. Как правило, депрессия возникает в октябре – ноябре, а заканчивается в марте-апреле.

        Симптомы сезонной депрессии:

  • Повышенный аппетит.
  • Стремление к потреблению пищи, богатой углеводами.
  • Возросшая потребность во сне и отдыхе.
  • Раздражительность.
  • Чувство тяжести в руках и ногах.

Презентация 30 А группы

Слайд № 20

Причины сезонного аффективного расстройства все еще остаются неясными. Указывают на пониженный уровень гормона серотонина, на колебания в содержании гормона мелатонина, на нарушения суточных биоритмов организма. Некоторые ученые считают, что у отдельных людей предрасположение к этому расстройству передается по наследству.

Презентация 30 А группы

Слайд № 21

Терапию сезонного аффективного расстройства обычно начинают со светолечения: больной каждый день сидит определенное время под лучами яркого света. Иногда больному назначаются антидепрессанты.

Презентация 30 А группы

Слайд № 22

Лучшая профилактика депрессии - здоровый образ жизни. Прежде всего, нормальный сон. Усталость от недосыпа подтачивает нервную систему, и ей становится труднее справляться с психологическими нагрузками. Обязательно надо научиться расслабляться, отдыхать и переключаться с одной проблемы на другую.
Никакой специальной диеты нет, главное, чтобы питание было сбалансированным и разнообразным.

Презентация 30 А группы

Слайд № 23

Многие предпочитают бороться с депрессией, принимая рюмочку - другую. Делать этого ни в коем случае нельзя. Биохимическое состояние организма больного депрессией соответствует алкоголизму второй степени. Срубить с ног может минимальная доза, после возлияния наступает алкогольная амнезия (провалы в памяти), утром сильно дрожат руки, возможен даже бред с галлюцинациями. При этом зависимость от алкоголя вырабатывается в десятки раз быстрее, чем у здорового человека.

Презентация 30 А группы

Слайд № 24

Для профилактики депрессий и срывов очень важно быть внимательным к своим эмоциям, определять, что именно вы чувствуете. В силу нашей культуры и условий работы бывает стыдно, трудно признаться себе в том, что какой-то человек вас раздражает, кого-то вы буквально ненавидите с первой минуты разговора. На гнев наложено своего рода табу, и часто нам предписывается быть доброжелательными и покладистыми.

Презентация 30 А группы

Слайд № 25

Если вы понимаете, что с вами происходит, называете чувство, например, «я злюсь», то это обозначенное чувство становится явным, и с ним можно что-то делать.
Иначе с тем чувством, которое вы испытываете, ничего нельзя сделать. Это не делает способность эмоций воздействовать на вас меньше, однако лишает вас инструмента управления им.

Презентация 30 А группы

Слайд № 26

Чтобы ни происходило, слушайте себя и говорите честно о том, что вы чувствуете: «я расстраиваюсь», «я печалюсь», «мне грустно», «я раздражаюсь», «я ненавижу», «я боюсь», «я чувствую себя оскорбленной» и т.д. Обозначение чувства само по себе является целительным. Воздействие эмоции становится явным, и вы можете его контролировать. Обозначение чувства - одна из форм управления им.

Презентация 30 А группы

Слайд № 27

Мы желаем вам радости и счастья! А если возникают трудности, не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам: психологам и психотерапевтам!

ВМЕСТЕ МЫ ПОБЕДИМ ДЕПРЕССИЮ!!!

Презентация 30 А группы

Слайд № 28

Ведущая 1: 

Спасибо 30А группе за интересный рассказ. Теперь мы знаем, как предотвратить и депрессию, и что делать, если она случилась.

СЛАЙД №1

Ведущая 2: 

А студенты 31 группы расскажут нам о болезни Альцгеймера (старческом слабоумии).

Демонстрируется видеоролик.

Болезнь Альцгеймера - это неизлечимое дегенеративное заболевание центральной нервной системы, характеризующееся постепенной потерей умственных способностей (память, речь, логическое мышление). Риск развития болезни Альцгеймера повышается после 65 лет. Несмотря на то, что сравнительно немного людей страдает от этого заболевания, оно является одной из основных причин слабоумия у пожилых людей. Подобное состояние является большим ударом и тяжелой психологической нагрузкой для членов семьи пациента.

Презентация 31 группы

Слайд № 2

Каковы же симптомы болезни Альцгеймера?

На ранней стадии:

- забывчивость, неспособность вспомнить недавние события, которая постепенно прогрессирует;

- неспособность узнавать знакомые предметы;

- эмоциональные расстройства, депрессия, беспокойство;

- дезориентация;

- апатия (безразличие) к окружающим предметам, людям и событиям.

На поздней стадии:

- галлюцинации, бредовые идеи;

- неспособность узнать знакомых людей, даже близких родственников;

- проблемы с движением (хождением), которые постепенно переходят в «шаркающую походку»;

- потеря способности к самостоятельному мышлению и движению;

- в некоторых случаях судороги.

Осложнения

- сопутствующие инфекции, в т.ч. пневмония;

- недостаточность питания;

- различные травмы и несчастные случаи.

Презентация 31 группы

Слайд № 3

Почти 110 лет учённые пытаются найти лечение этой болезни, а значит, и открыть причины её развития.
Сьюзан де ла Монте доказала, что потеря памяти и разума возникает у людей, которые каждый день совершают определённые поступки.

Какие это поступки мы расскажем немного позже, а пока – Добро пожаловать в мозг человека.

Презентация 31 группы

Слайд № 4

Человеческий мозг как клубок из нервов, по которым проходят все наши эмоции: счастье, грусть, боль, обида. К сожалению, происходит так, что по каким-то причинам нервные клетки погибают. Из жизни человека уходят: близкие, уходит память, уходит разум.

Презентация 31 группы

Слайд № 5

Давно было известно, что главным энергетическим субстратом, которым питается наш мозг, является – глюкоза (Сахар). Соответственно на поверхности нейронов существуют специальные рецепторы, которые служат для того, чтобы к ним прикреплялся инсулин, гормон, который регулирует обмен сахара в организме. Если инсулин прикреплён к этим рецепторам, клетка имеет возможность поглощать глюкозу и соответственно жить.

Презентация 31 группы

Слайд № 6

Оказывается, есть вещества очень токсичные для  нейронов мозга, блокирующих присоединение инсулина. Соответственно – клетки мозга теряют способность поглощать глюкозу и умирают.

Презентация 31 группы

Слайд № 7

В докторской колбасе и в сосиске содержатся  – нитрозамин , это первая токсическая молекула.

К опасным продуктам относится и плавленые сыры.

Всё переработанное мясо содержит эти вредные токсины, переработанный сыр, не обыкновенный сыр, а именно плавленый. И ещё целая группа белых продуктов содержит вредные токсины – это сахар, соль, рис и всё, что приготовлено из белой муки.

Презентация 31 группы

Слайд № 8

Существует множество тестов, подтверждающих наличие болезни Альцгеймера и позволяющих выявить причины ее возникновения, но при этом нет той единственной лабораторной методики и биохимического маркера, который бы определенно указывал на наличие этого заболевание у живого человека.

Поскольку деменция может быть симптомом многих заболеваний, диагноз болезни Альцгеймера обычно ставят при условии исключения других возможных причин развития деменции.

Презентация 31 группы

Слайд № 9

Назовем 10 тревожных признаков болезни Альцгеймера.

Рассеянность 

Нестабильное настроение и поведение 

Изменения личности 

Безынициативность

Потеря памяти 

Затруднения при выполнении привычных действий 

Языковые проблемы 

Дезориентация во времени и пространстве 

Потеря трезвого мышления и нарушение абстрактного мышления.

Презентация 31 группы

Слайд № 10

С одной стороны, уход за пациентами с болезнью Альцгеймера – это очень непростая обязанность. С другой стороны, навыки ухода, которыми обладают медицинские работники и родственники больного, помогут пациенту дольше не попадать в специальное учреждение.

 Для родственников больных разработаны краткосрочные обучающие программы, на которых можно получить необходимую информацию о заболевании и повысить уверенность.

Презентация 31 группы

Слайд № 11

Существует три ключевых слова: Повтори, Ободри, Отвлеки – и, пользуясь этой методикой, можно сократить случаи опасного поведения и ограничить прием лекарственных препаратов.

Презентация 31 группы

Слайд № 12

При уходе за такими больными необходимо быть особенно тактичными и внимательными, постоянно напоминая о времени приема лекарств, проведения той или иной процедуры. В уходе за пожилыми больными большую роль играет создание оптимального лечебно-охранительного режима.

Презентация 31 группы

Слайд № 13

Уважение к пожилому человеку, терпение и снисхождение помогут медсестре при работе с пациентами с болезнью Альцгеймера.

Презентация 31 группы

Слайд № 14

Ведущая 2:  Спасибо 31 группе за выступление, благодаря которому мы узнали, какие продукты не следует есть, чтобы не заболеть болезнью Альцгеймера и как ухаживать за такими пациентами.

СЛАЙД №1

Ведущая 1:  Студенты 32 группы расскажут нам об умственной отсталости.

Презентация 32 группы

Слайд № 1

У́мственная отста́лость (малоу́мие, олигофрени́я )— «стойкое, необратимое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной (деменция) органической патологией головного мозга. Наряду с умственной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и всей личности в целом»

Презентация 32 группы

Слайд № 2

Причины умственной отсталости

- Генетические причины умственной отсталости

- Внутриутробное поражение плода нейротоксическими факторами физической (ионизирующее излучение), химической или инфекционной (цитомегаловируссифилис и др.) природы;

- Значительная недоношенность.

- Нарушения в процессе родов (асфиксияродовая травма);

- Травмы головы, гипоксия головного мозга, инфекции с поражением центральной нервной системы.

- Педагогическая запущенность в первые годы жизни у детей из неблагополучных семей.

- Умственная отсталость неясной этиологии.

Презентация 32 группы

Слайд № 3

Генетические причины:

- Хромосомные аномалии, нарушающие дозовый баланс генов.

- Трисомия хромосомы 21 (синдром Дауна);Частичная делеция короткого плеча хромосомы 4;Микроделеция участка хромосомы 7q11.23 (синдром Вильямса) и др.Дерегуляция импринтинга вследствие делеций, однородительской дисомии хромосом или участков хромосом.

- Синдром Ангельмана;Синдром Прадера-Вилли.Дисфункция отдельных генов. Число генов, мутации в которых вызывают ту или иную степень умственной отсталости, превышает 1000.

Презентация 32 группы

Слайд № 5

Классификация олигофрений — классификация форм и степеней тяжести олигофрении. В настоящий момент существует несколько различных классификаций, каждая со своими достоинствами, недостатками и областями применения.

Презентация 32 группы

Слайд № 6

Традиционная классификация:

По степени выраженности олигофрении традиционно подразделяются на:

- дебильность — наиболее слабо выраженная.

- имбецильность — средне выраженная.

- идиотию — крайне выраженная.

Презентация 32 группы

Слайд № 7

Деби́льность (лат. debilis — «слабый») — самая слабая степень умственной отсталости. При нерезко выраженной дебильности ребёнок может ничем внешне не отличаться от сверстников. Сохраняются механическая память и эмоционально-волевая сфера. Внимание очень трудно фиксировать. Запоминание замедленно. У них преобладает конкретно-описательный тип мышления. Сложно воспринимают логические связи между предметами, понятия «пространство», «время» и т. д. Часто встречаются нарушения речи. Обычно не могут пересказать прочитанное, услышанное. Однако некоторым дебилам при задержке общего психического развития и малой продуктивности мышления свойственна частичная одарённость (отличная механическая или зрительная память, способность производить в уме сложные арифметические операции и др.). Эмоции преобладают актуальные на данный момент.

Презентация 32 группы

Слайд № 8

Имбецильность (от лат. imbecillus — слабый, немощный) —средняя степень олигофрении, слабоумия, интеллектуального недоразвития, обусловленная задержкой развития мозга плода или ребёнка в первые годы жизни. При имбецильности дети отстают в физическом развитии, отклонения заметны внешне.

Речь бедна и неправильна. Мышлениеконкретно и примитивно, но последовательно, отвлечения недоступны, запас сведений крайне узок, резкое недоразвитие внимания, памяти, воли. Страдающим имбецильностью удаётся привить элементарные трудовые навыки, обучить чтению, письму, счёту. Эмоции имбецилов более дифференцированы, чем у идиотов, они привязаны к родным, адекватно реагируют на похвалу или порицание. Имбецилы лишены инициативы, внушаемы, легко теряются при изменении обстановки, нуждаются в постоянном надзоре и уходе, при неблагоприятном окружении поведение может быть асоциальным.

Презентация 32 группы

Слайд № 9

Идиоти́я (прост. идиотизм) (от др.-греч. διωτεία (idioteia) — «невежество») — самая глубокая степень умственной отсталости, характеризующаяся почти полным отсутствием речи и мышления.

Больные, страдающие идиотией, не могут ходить, у них нарушено строение внутренних органов.  Речь не развивается произносят лишь отдельные нечленораздельные звуки и слова, часто не понимают речи окружающих, не отличают родственников от посторонних. Они не способны к самостоятельной жизни: нуждаются в постоянном уходе и надзоре. Мышление не развивается, реакция на окружающее резко снижена. Эмоциональная жизнь исчерпывается примитивными реакциями удовольствия и неудовольствия. У одних преобладают вспышки немотивированного гнева, у других — вялость и безразличие ко всему окружающему.Дети необучаемы и традиционно находятся (с согласия родителей) в специальных учреждениях (детских домах для глубоко умственно отсталых).

Презентация 32 группы

Слайд № 10

В настоящее время специалисты всё чаще придерживаются классификации, которая отражена в МКБ-10. В ней выделяется 4 степени тяжести олигофрении:

Легкая — IQ 50-70

Умеренная — IQ 35-50

Тяжелая — IQ 20-35

Глубокая — IQ менее 20

Презентация 32 группы

Слайд № 11

Специфическая терапия проводится при некоторых видах умственной отсталости с установленной причиной (врожденный сифилистоксоплазмоз и др.); при умственной отсталости, связанной с нарушениями метаболизма (фенилкетонурия и др.), назначают диетотерапию; при эндокринопатиях, микседема) — гормональное лечение. Лекарственные средства назначают также для коррекции аффективной лабильности и подавления извращённых влечений (неулептилфеназепамсонапакс). Большое значение для компенсации олигофренического дефекта имеют лечебно-воспитательные мероприятия, трудовое обучение и профессиональное приспособление.

Презентация 32 группы

Слайд № 12

Соматически ребенок-олигофрен практически здоров, и олигофрения — это не болезнь, но состояние ребёнка, при котором наблюдается стойкое недоразвитие всей его психики. Недоразвитие познавательной и эмоционально-волевой сферы у олигофренов проявляется не только в отставании от нормы, но и в глубоком своеобразии. Они способны к развитию, хотя оно и осуществляется замедленно, атипично, иногда с резкими отклонениями. Однако это подлинное развитие, в ходе которого происходят и количественные, и качественные изменения всей психической деятельности ребёнка.

Презентация 32 группы

Слайд № 13

Умственная отсталость, возникающая после того, как речь ребёнка уже сформировалась, встречается относительно редко. Одной из её разновидностей является деменция — слабоумие. Как правило, интеллектуальный дефект при деменции необратим, так как происходит прогрессирование заболевания, которое иногда может привести к полному распаду психики. Особыми являются случаи, когда имеющаяся у ребёнка умственная отсталость сопровождается текущим психическим заболеванием (эпилепсией, шизофренией), что усугубляет основной дефект, и прогноз развития таких детей бывает весьма неблагоприятным.

Презентация 32 группы

Слайд № 14

В обществе существует система отделения «особых детей» от «нормальных». Дети с относительно лёгкими нарушениями довольно быстро могут превратиться в инвалидов, неспособных к самостоятельной жизни.мире. Традиция разделять детей по степени умственной отсталости и «отбраковывать» тех, кто не вписывается в определённые рамки устарела и не приводит к положительному результату.

Презентация 32 группы

Слайд № 15

Практика показывает, что даже самые «тяжёлые» дети при условии правильного обращения с ними стремятся к общению и активности. Дети, не умеющие говорить, плохо понимающие речь окружающих, с интересом смотрят на детей и взрослых вокруг, начинают интересоваться игрушками, в которые играют их сверстники. Через простые, доступные им игры начинается взаимодействие с педагогом, а потом — обучение ребёнка тем навыкам, которые впоследствии окажутся для него необходимыми (есть ложкой, пить из чашки, одеваться).

Презентация 32 группы

Слайд № 16

Семья умственно отсталого ребенка должна сознательно участвовать в его лечении. Невозможно достигнуть значительного успеха в лечебном и коррекционном педагогическом процессе, реабилитации больного, помочь ему реализовать потенциальные возможности и достичь максимума возможного развития без правильного и понимающего отношения к нему семьи.

Презентация 32 группы

Слайд № 17

Ребенок с проблемами в интеллектуальном развитии находится в специфической зависимости от коммуникативной помощи и поддержки. Он испытывает трудности в понимании того, что его окружает, и часто люди затрудняются в понимании его. Поскольку он более слабый партнёр по коммуникации, опасность заключается в том, что он либо отдаляется от любого контакта, впадает в коммуникативный негативизм, крайнее проявление, которое можно видеть в аутоагрессии, либо из-за своих проблем с поведением сковывается страхом, беспокойством, агрессией. Незнание этих процессов позволяет с излишней лёгкостью рассуждать о том, что дети с интеллектуальным недоразвитием не способны к общению.

Презентация 32 группы

Слайд № 18

Для развития детей, имеющих отставание в умственном развитии, качество межличностных отношений приобретает основополагающее значение. Небезразлично: разговаривают с ним или нет; что о нём говорят; обращаются ли к нему и как; стараются ли его понять и как это делают; полагают ли, что с ним нужно обходиться исключительно как с неподдающимся и неспособным к обучению объектом и им следует манипулировать, или же, несмотря на все коммуникативные трудности, воспринимают всерьёз и уважают как партнёра по коммуникации; в каком эмоциональном климате происходит это взаимное сближение, доверительное общение и взаимная оценка.

Презентация 32 группы

Слайд № 19

Кроме семейной группы важное социальное значение имеет вхождение в группу сверстников: небольшую игровую группу, детсадовскую группу, школьный класс. При этом речь идет не только о расширении радиуса социальной активности и области ориентации, но также о возможности в общении с другими и через их реакцию познавать самого себя и тем самым формировать собственную личность. Ребёнок с проблемами в интеллектуальном развитии, которому грозит опасность непринятия, остро нуждается в защите группы, где его социальные потребности не наталкиваются каждодневно на непонимание и неприязнь, а встретят поддержку. Индивидуальные специфические трудности коммуникативного понимания делают для него необходимой социальную и воспитательную помощь.

Презентация 32 группы

Слайд № 20

Каждый ребенок, независимо от того, есть ли у него умственная отсталость или нет, по-своему уникален. Всем детям нужна любовь и признание, чтобы они могли развить свой собственный позитивный имидж. Наш собственный имидж зависит в большой мере от того, как нас воспринимают те люди, мнением, которых мы дорожим. Если эти люди относятся к нам по-хорошему и сердечно, значит, все в порядке, и у нас вырабатывается собственный позитивный имидж. Точно также мы можем способствовать развитию у ребенка его собственного позитивного имиджа, любя ребенка таким, каков он есть, демонстрируя ему свою любовь и замечая успехи и достижения, которые он делает. Для ребенка с умственной отсталостью чрезвычайно важно, чтобы в семье и в обществе к нему относились с теплотой и сердечностью.

Презентация 32 группы

Слайд № 21

Ведущая 1:  Как остаться здоровым психически, не знает, практически, никто. Природа возникновения умственной отсталости, болезни Альцгеймера и депрессивных расстройств так до конца и не выяснена. Но совершенно точно известны факторы, повышающие риск их развития: это постоянно растущее количество стрессовых ситуаций, неправильное питание, а также нескончаемый поток негативной информации

Ведущая 2:  Одним из лучших средств снятия нервного и умственного напряжения являются физические упражнения. Если это не помогает, то следует прибегать  аутогенной тренировке. Нельзя переоценить в этом плане значение своевременного чередования труда и отдыха, перехода с умственных на физические занятия. Отдых должен быть активным и разнообразным, противоположным по своему характеру основной работе.

Ведущая 1:  Большое значение имеет гигиена сна. В среднем взрослый человек спит 7-8 часов в сутки. С годами потребность в привычном времени сна уменьшается. Обязательными условиями для хорошего сна являются привычка ложиться спать и вставать в одно и то же время.

Ведущая 2:  наилучшей профилактикой нервно-психического перенапряжения остается в любом возрасте ведение здорового образа жизни, соблюдение режима труда и отдыха и поддержание благоприятной атмосферы в окружающей среде.

Ведущая 1: Если вы  хотите сохранить свое психическое здоровье старайтесь избегать и не создавать провоцирующих факторов.

Будьте здоровы и счастливы!

СЛАЙД №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария- праздника посвященная Дню Победы «СПАСИБО СКАЖЕМ ВЕТЕРАНАМ ЗА ТО, ЧТО РОДИНУ СПАСЛИ!»

Война всегда начинается внезапно, хотя спустя поколение для историков она покажется неизбежной. В 1941 году началась самая страшная, самая близкая, самая дорогая — Великая Отечественная война. Говорят...

Методическая разработка сценария "Посвящение в студенты"

Методическая разработка "Посвящение в студенты" будет полезна всем педагогам-организаторам и классным руководителям учебных заведений...

Методическая разработка студенческой конференции, посвященной вопросам вскармливания и ухода за детьми первого года жизни "Пусть кормят-2019"

Проведение конференций, посвященных вопросам вскармливания и ухода за здоровыми детьми, является традиционным и ежегодным для МК № 6. Очередная конференция прошла 27 февраля 2019 года. Данная методиче...

Методическая разработка сценария праздника, посвященного 75-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Блокада Ленинграда - это тяжелое испытание для русского народа. На протяжении 900 дней люди подвергались обстрелам со стороны фашистов, голодали, теряли близких. Молодое поколение помнит и гордится ге...

Методическая разработка сценария праздника, посвященного 75-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Концертная программа состоит из поздравлений учащимися творческих объединений ГБУДО ДДТ «Ораниенбаум» защитников и жителей блокадного Ленинграда с годовщиной снятия Блокады....

Сценарий конференции , посвященной здоровому образу жизни по теме: «Правильное питание – основа здорового образа жизни»

Сегодня наше мероприятие посвящена вопросам здорового питания просим вам слушать внимательно в конце нашего представления будет викторина со сладкими призами.Всемирный День здоровья в 2019 году традиц...

Методическая разработка - сценарий мероприятия, посвященного памяти жертв блокады

Сценарий траурно-торжественного церемониала, посвященного Дню памяти жертв блокады 08.09.2022 на Невском мемориальном кладбище "Журавли"...