внеклассное мероприятие "скажем наркотикам-нет"
методическая разработка на тему

Данная методическая разработка поможет вам в проведении классных часов по теме" Скажем наркотикам-нет"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ  Наримановского района «СОШ №4»

Внеклассное мероприятие на  тему:

«Скажем  наркотикам  - нет!»

Подготовила  учитель  химии

Б.Г. Ргакбаева.

2014 учебный  год

Цели: формирование у школьников негативного отношения к токсикомании и наркомании, воспитание ценностного отношения к здоровью, снижение интереса к алкоголю и психоактивным веществам.

Задачи:

-ознакомить подростков с важнейшими последствиями употребления наркотиков, выработка негативного отношения к употреблению наркотиков.

-содействовать здоровью подростков и их здоровому поведению:

-формировать у подростков представление об ответственности за себя.

Наглядность и оборудование: плакаты, рисунки, мультимедийный проектор, сообщения  учащихся, презентации учащихся.

                                                     

Ход мероприятия

1.Вступительное  слово  учителя:

В последнее время очень часто и очень много мы слышим из СМИ о такой проблеме как наркомания.

Злоупотребление  наркотиками  известное  с  древнейших  времен сейчас   распространилось  в  размерах  тревожащих  всю  мировую  общественность. Даже  при  сужении,  с точки  зрения  наркологов, границ  наркомании  до  приемлемых   юридических  во  многих  странах  наркомания  признана  социальным  бедствием. Наркотические  мафии   управляют  государствами (Латинская  Америка),  имеют  свои  армии (Юго- Восточная  Азия).   Доходы  подпольных  корпораций по  торговле  наркотиками превышает  известные  доходы  от  торговли  нефтью, и приближаются  к  мировым  доходам  от  торговли  оружием.  Особенно  гибельно злоупотребление  в  молодежной  среде -  поражается  и  настоящее  и  будущее  общества. Полная,  с  точки  зрения  наркологов, картина  распространения  злоупотребления, включающая  форму  токсикомании, еще  более  трагична. Вещества  и   препараты, не  включенные  в  список  наркотиков, как правило,  еще  более  злокачественны, приводят  к  еще  большему  ущербу  для  индивидуума. В международном  антинаркотическом  центре  в Нью-Йорке существует  документ,  указывающий  на  число  наркоманов  на  земном   шаре – 1000000000  человек. Наркомания, как подчеркивают  эксперты Всемирной  организации здравоохранения является  большой  угрозой  для  здравоохранения  в мировом  масштабе.  Каждое  государство  предпринимает  меры по  предупреждению злоупотребления среди  населения, исключением не является  и Россия. 8  января 1998 года  президентом  РФ  Ельциным Б.Н. был  подписан  Федеральный  закон  о наркотических  средствах  и психотропных  веществах (№3 Ф.З.), ранее  принятое  Государственной  Думой 10.12.97. и одобрено  Советом  Федерации 24.12.97. Закон  вступил  в силу  через  3  месяца  со  дня  его  официального  опубликования.

Закон  устанавливает  правовые  основы  государственной  политики в  сфере  оборота  наркотических средств, психотропных  веществ  и в области  противодействия  их  незаконному  обороту  в целях  охраны  здоровья  граждан, государственной  общественной  безопасности.

2. Стоит  задуматься, или крайне  тревожная  статистика.

По данным Минздрава РФ, на конец 2000г. в наркологических диспансерах состояли на учете около 270 тыс. чел., злоупотребляющих наркотическими средствами. Кол-во состоящих на учете больных наркоманией выросло за 10 последних лет в 10 раз.

        Общество и государство не восприняли всерьёз, что наркомания стала первой в ряду социальных проблем. Идёт время, и сегодня потребление наркотиков уже является нетъемлемой реальностью, частью нашего и без того неблагополучного бытия.

        Особую тревогу вызывает резкое «омоложение» контингента больных наркоманией. В России средний возраст начала употребления алкоголя среди мальчиков снизился до 12,5 года, среди девочек до 12,9 года; возраст приобщения к токсико-наркотическим веществам снизился соответственно до 14,2 года среди мальчиков и 14,9 года среди девочек. За 1992-1997 гг. число детей, больных наркоманией, увеличилось в 19,3 раза; больных токсикоманией - в 15,7 раза.

        Вызывает большую тревогу, что: в разных регионах России, по данным исследований, 44,8% несовершеннолетних и молодёжи, т.е. 4910 тыс. чел., так или иначе, знакомы с употреблением наркотиков;

        По некоторым данным, в стране примерно насчитывается  4 млн. людей, употребляющих наркотики, 76% из них – молодёжь от 14 до 30 лет; 47,9% наркозависимых потребляют героин;

        Вряд ли кто-то из впервые вступивших на опасную «дорогу в никуда» осознаёт, что только10% подростков-наркоманов доживают до 30 лет;

        Уровень заболеваемости наркоманиями среди подростков в 2,5 раза выше, чем среди населения, подростки в 6,3 раза чаще злоупотребляют наркотиками. В1997 г.   в  России погибли от наркомании 1600 чел., среди них половина - подростки;

        За последние 10 лет число смертей увеличилось в 12 раз, среди детей - в 42 раза, причем в 65% случаев причиной смерти является передозировка наркотиков. Заболевания, связанные с наркозависимостью,  ежегодно составляет в России 20% всех госпитализаций и 10% всех смертей;

        1 наркоман за год втягивает в «порочный круг» от 4 до 17 человек;

        Рост наркомании резко обостряет проблему СПИДа. 91% зарегестрированных в 2000 г. ВИЧ – инфицированных – наркоманы.

        Совершенно очевидна связь роста социально – экономических проблем, роста злоупотребления алкоголем и наркотиками и роста преступности несовершеннолетних. Эти три процесса идут параллельно: состояние опьянения подростками совершаются 50% всех правонарушений, и в том числе 80% всех тяжких преступлений.

        Основной возраст первого знакомства с наркотиками 11 – 14 лет (41%) и 15 – 17 (51%). К окончанию школы около 40% несовершеннолетних пробовали наркотики, а регулярно «сидят на игле» 9% мальчиков и 5% девочек.

        Велики показатели мифологизации отношения молодёжи к наркотикам. 34% считают, что наркотики бывают «всерьёз» и « не всерьёз», 21% - что «наркотик делают человека свободным», и 42% уверенны, что от увлечения наркотиками всегда можно отказаться. Также наблюдаются некоторая романтизация среды потребителей наркотиков, высокая лояльность по отношению к наркоманам на фоне самого низкого доверия к педагогам, врачам и психологам.

3.  Наркотики  и юридическая  ответственность.

Понятие «наркотик»,  «наркотизм», «наркомания» - не только медицинский и социальные, но и юридические. Юридическое употребление терминов обусловлено большой общественной опасностью, выражающееся в том, что наркомания приводит, как правило, к нарушению поведения, быстрым и тяжёлым изменениям психики.

        Наркотик – психоактивное вещество, которое включено в официальный государственный список вследствие социальной опасности из – за способности при однократном употреблении вызывать привлекательное психическое состояние, а при систематическом – психическую или физическую зависимость от него. Законодательство России устанавливает уголовную ответственность за незаконное приобретение, хранение, изготовление, переработку, перевоз, пересылку и сбыт наркотических средств.

        В соответствии со ст. 228 УК РФ от 15.10.97г.,

  • незаконное приобретение или хранения без цели сбыта наркотических средств или незаконные приобретения или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере (Прил.1) наказываются лишением свободы на срок до 3-х лет;
  • незаконное приобретение или хранение в целях сбыта, изготовления переработка, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств и психотропных веществ совершенные: группой лиц по предварительному сговору, неоднократно, в отношении наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере наказываются  лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с конфискацией имущества или без таковой;

Согласно ст. 229 УК РФ от 15.10.1997г.,

  • хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ наказываются лишением свободы на срок от 3 до7 лет; те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору неоднократно, лицом с использование своего служебного положения с применением насилия , неопасного для жизни или здоровью либо с угрозой применения такого насилия наказываются лишением свободы на срок от 6 до 10 лет с конфискацией имущества.
  • Из статьи 230 УК РФ от 15ю10.1997г.следует, что склонение  к потреблению наркотических средств или психотропных веществ наказываются ограничением свободы на срок до 3 лет, либо арестом  на срок  до  6 месяцев,    либо лишением свободы на срок от 2 до 5 лет.
  • В соответствии  со  статьей  231 УК РФ  от 15.10.  97. -  посев  или  выращивание  запрещенных  к  возделыванию  растений,  а  также  культивирование  сортов  конопли, мака  или  других  растений, содержащих  наркотические  вещества  наказываются  штрафом  в  размере  от 500 до  700 минимальных  размеров  оплаты  труда  или  в  размере  заработной  платы или  иного  дохода осужденного за  период  от 5  до 7  месяцев, либо  лишением  свободы  на  срок  до 2 лет. Те  же  деяния, совершенные  группой  лиц  по предварительному  сговору  или  организованной  группой, неоднократно,  в  крупном  размере, наказывается  лишением  свободы  от 3 до 8 лет.
  • Согласно  ст. 232 УК РФ от 15.10.97. организация либо  содержание  притонов  для  потребления  наркотических  средств  или  психотропных  веществ наказывается  лишением  свободы  на  срок  до  4  лет. Те же  деяния, совершенные  организованной  группой, наказывается лишением  свободы  от 3  до  7 лет.
  • В соответствии с 233 статьёй УК РФ от 15.10.97г.,Незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ наказываются лишением свободы на срок от 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

4. Путь  формирования  зависимости

Что нужно для того, чтобы стать зависимым от какого-либо химического вещества?

- Многократное употребление.

К чему ведет многократное употребление наркотика?

-К привыканию.

Привыкание – когда я не могу исключить какое –либо вещество из своей жизни, так как оно постоянно мне требуется все больше и больше. Это явление называется толерантностью.

   Каковы последствия толерантности?

-Увеличение дозы. 

Этот признак может говорить о формировании зависимости.

Зависимость – влечение к тому состоянию, которое вызывает наркотик. Зависимость может быть:

а) Психической – мне плохо: подавленное настроение, раздражительность, мысли, что «жить не имеет смысла», если я не принимаю наркотик;

б) Физической – мне плохо: болит голова, лихорадка, сухость во рту, тошнит, болит живот, понос и другие симптомы гриппа и отравления, если я не принимаю наркотик.

     При этом я продолжаю употреблять вещество, отрицаю свою зависимость и верю, что могу сам остановиться.

     Значит развитие болезни – это слагаемое двух компонентов: искаженного мышления («Я не могу без наркотика») и физической зависимости с потерей контроля над собой.

    В процессе формирования зависимости существует одно исключение: в подростковом возрасте зависимость может сформироваться в результате однократного употребления наркотического вещества.

  Проблема наркоманий подчиняется двум основным закономерностям:

  • Чем более терпимо относится общество к наркоманам, тем больше психически нормальных людей вовлекается в одурманивание;
  • У человека, живущего среди наркоманов, больше шансов им стать, чем у человека, живущего в трезвом обществе.

   Сегодня в нашей стране имеются и вынужденная терпимость к наркоманам, и сосуществование с ними.

5. Представление  учащимися  своих  проектов (презентаций)  по  профилактике  наркомании.  (Приложение №1)

6. Групповой  тренинг  с  подростками  в рамках  программы  профилактики нарко-алкогольной  зависимости.

(Тренинги  проводятся  по  выбору)

Чувства.

  • Участникам предлагается: вспомните ситуацию, когда вам приходилось общаться с человеком, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении. Возможно, это кто-то был из ваших родственников или знакомых или просто человек, встреченный вами на улице. Постарайтесь вспомнить чувства, которые вы чувствовали, общаясь с этим человеком.
  • Затем участники общаются в парах и в течение 5 минут рассказывают друг другу о чувствах, которые они испытывали. При этом один в течение этого времени рассказывает, другой внимательно слушает, затем роли меняются. Затем участники возвращаются в круг и все вместе, под руководством ведущего описывают те чувства, которые они испытывали, когда рассказывали и когда слушали.
  • Возможный вариант:

     Чувства говорящего:                                        Чувства слушающего:

          Раздражение                                                       Сочувствие

          Возмущение                                                        Интерес

          Жалость                                                                Возмущение

          Обида                                                                   Отвращение

          Презрение                                                            Понимание

          Недоверие                                                            Сожаление

          Вина                                                                      Уважение

          Ответственность                                                    и т.д.

  • Анализ чувств помогает осознать то, насколько мы лично вовлекаемся       при столкновении с проблемой зависимости другого человека.

                         Зависимость (незаконченные предложения)

  1. Когда я общаюсь с человеком, зависимым от наркотиков и алкоголя, тогда я …
  2. В общении с зависимыми людьми труднее всего мне бывает …
  3. Свое сочувствие к зависимому человеку я проявляю через …
  4. Когда я наблюдаю, поведения зависимого человека, я понимаю, что …                

                        «Контакт  взглядом»

Один из участников выходит за дверь. Оставшиеся выбирают трех участников, которые хотят вступить в контакт с вышедшими. Затем вышедший возвращается и должен по взглядам определить, кто хочет вступить с ним в контакт. Предварительно оставшиеся инструктируются, что взгляды троих, желающих вступить в контакт должны отличаться от остальных(быть необыкновенным взглядом воплощением мысли о желании вступить в контакт. Не рекомендуются также явные подсказки-подмигивание, кивки головой и т.д.Так повторяется со всеми членами группы.

                           «Портрет наркомана»  

Участникам раздаётся бумага и карандаши. Ведущий объявляет задание. Нарисуйте «Портрет наркомана». Это не обязательно должно быть изображение человека, просто постарайтесь выразить в рисунке те чувства, которые возникают у вас, когда вспоминаете о наркоманах. После того, как участники закончат работу, рисунки раскладываются внутри круга и участники делятся впечатлениями. Это упражнение позволяет более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости.

7. Подведение  итогов  мероприятия

Ребята,  сегодня  на  мероприятии  я  постаралась  ознакомить  вас  с  проблемой  наркомании, последствиями употребления наркотиков, юридической  ответственностью  за  хранение,  приобретение, распространении, производства  и т.д. Надеюсь  увиденное  и  услышанное  сегодня,  заставит  вас  еще  раз  задуматься  над  данной  проблемой  и ее  последствиями.

Для преодоления проблемы наркоманий необходимо взаимопонимание и сотрудничество, прежде всего родителей и специалистов, работающих с детьми, подростками, молодёжью. Важно, чтобы вы ориентировались в признаках потребления наркотических и одурманивающих веществ, имели достаточный уровень «наркологической грамотности». Установление первичного доверительного контакта с потребителями-наркоманами и токсикоманами, помощь в принятии решения о лечении - вот задачи работающих и живущих рядом с ними.

Сегодня нам нужно как можно скорее выявить всех тех, кому мы можем и должны помочь. Тогда мы им поможем.

      \\\                                                                                    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Скажем наркотикам-нет

Классный час «Скажем наркотикам – нет». Подготовила преподавательФедина.Е.В Цель: Воспитание потребности в здоровом образе жизни, осознанного отношения к реальному вреду наркотиков на ...

ЖИЗНЬ БЕЗ НАРКОТИКОВ

ЖИЗНЬ БЕЗ НАРКОТИКОВ...

Классный час на тему: «НЕТ наркотикам, алкоголю и табаку»

Войну с наркоманией Россия пока явно  проигрывает. Нас становится всё меньше:мужская смертность в России в 4 раза превышает женскую. Сейчас потери здоровых мужчин сходны с потерями СССР в годы Ве...

Приложение -1 к презентации классного часа «НЕТ наркотикам, алкоголю и табаку»

Приложение №1 к презентации классного часа «НЕТ наркотикам, алкоголю и табаку»Файл  -  Прощание Славянки (без слов) (audiopoisk.com).mp3...

Сценарий внеклассного мероприятия на тему : «К миру без наркотиков»

Сценарий  внеклассного мероприятия на тему : «К миру без наркотиков»Принимают участие воспитанники 8классов школы – интерната № 7 ОАО «РЖД»Цели : ознакомить учащихся...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия На тему: «Скажи наркотикам НЕТ»

На территории нашей страны с 5 по 14 апреля проводится первый этап ежегодной Всероссийской межведомственной комплексной оперативно-профилактической акции-операции «Дети России – 2021»...