внеклассное мероприятие "скажем наркотикам-нет"
методическая разработка на тему
Данная методическая разработка поможет вам в проведении классных часов по теме" Скажем наркотикам-нет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данная методическая разработка поможет вам при проведении классного часа | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Наримановского района «СОШ №4»
Внеклассное мероприятие на тему:
«Скажем наркотикам - нет!»
Подготовила учитель химии
Б.Г. Ргакбаева.
2014 учебный год
Цели: формирование у школьников негативного отношения к токсикомании и наркомании, воспитание ценностного отношения к здоровью, снижение интереса к алкоголю и психоактивным веществам.
Задачи:
-ознакомить подростков с важнейшими последствиями употребления наркотиков, выработка негативного отношения к употреблению наркотиков.
-содействовать здоровью подростков и их здоровому поведению:
-формировать у подростков представление об ответственности за себя.
Наглядность и оборудование: плакаты, рисунки, мультимедийный проектор, сообщения учащихся, презентации учащихся.
Ход мероприятия
1.Вступительное слово учителя:
В последнее время очень часто и очень много мы слышим из СМИ о такой проблеме как наркомания.
Злоупотребление наркотиками известное с древнейших времен сейчас распространилось в размерах тревожащих всю мировую общественность. Даже при сужении, с точки зрения наркологов, границ наркомании до приемлемых юридических во многих странах наркомания признана социальным бедствием. Наркотические мафии управляют государствами (Латинская Америка), имеют свои армии (Юго- Восточная Азия). Доходы подпольных корпораций по торговле наркотиками превышает известные доходы от торговли нефтью, и приближаются к мировым доходам от торговли оружием. Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде - поражается и настоящее и будущее общества. Полная, с точки зрения наркологов, картина распространения злоупотребления, включающая форму токсикомании, еще более трагична. Вещества и препараты, не включенные в список наркотиков, как правило, еще более злокачественны, приводят к еще большему ущербу для индивидуума. В международном антинаркотическом центре в Нью-Йорке существует документ, указывающий на число наркоманов на земном шаре – 1000000000 человек. Наркомания, как подчеркивают эксперты Всемирной организации здравоохранения является большой угрозой для здравоохранения в мировом масштабе. Каждое государство предпринимает меры по предупреждению злоупотребления среди населения, исключением не является и Россия. 8 января 1998 года президентом РФ Ельциным Б.Н. был подписан Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах (№3 Ф.З.), ранее принятое Государственной Думой 10.12.97. и одобрено Советом Федерации 24.12.97. Закон вступил в силу через 3 месяца со дня его официального опубликования.
Закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной общественной безопасности.
2. Стоит задуматься, или крайне тревожная статистика.
По данным Минздрава РФ, на конец 2000г. в наркологических диспансерах состояли на учете около 270 тыс. чел., злоупотребляющих наркотическими средствами. Кол-во состоящих на учете больных наркоманией выросло за 10 последних лет в 10 раз.
Общество и государство не восприняли всерьёз, что наркомания стала первой в ряду социальных проблем. Идёт время, и сегодня потребление наркотиков уже является нетъемлемой реальностью, частью нашего и без того неблагополучного бытия.
Особую тревогу вызывает резкое «омоложение» контингента больных наркоманией. В России средний возраст начала употребления алкоголя среди мальчиков снизился до 12,5 года, среди девочек до 12,9 года; возраст приобщения к токсико-наркотическим веществам снизился соответственно до 14,2 года среди мальчиков и 14,9 года среди девочек. За 1992-1997 гг. число детей, больных наркоманией, увеличилось в 19,3 раза; больных токсикоманией - в 15,7 раза.
Вызывает большую тревогу, что: в разных регионах России, по данным исследований, 44,8% несовершеннолетних и молодёжи, т.е. 4910 тыс. чел., так или иначе, знакомы с употреблением наркотиков;
По некоторым данным, в стране примерно насчитывается 4 млн. людей, употребляющих наркотики, 76% из них – молодёжь от 14 до 30 лет; 47,9% наркозависимых потребляют героин;
Вряд ли кто-то из впервые вступивших на опасную «дорогу в никуда» осознаёт, что только10% подростков-наркоманов доживают до 30 лет;
Уровень заболеваемости наркоманиями среди подростков в 2,5 раза выше, чем среди населения, подростки в 6,3 раза чаще злоупотребляют наркотиками. В1997 г. в России погибли от наркомании 1600 чел., среди них половина - подростки;
За последние 10 лет число смертей увеличилось в 12 раз, среди детей - в 42 раза, причем в 65% случаев причиной смерти является передозировка наркотиков. Заболевания, связанные с наркозависимостью, ежегодно составляет в России 20% всех госпитализаций и 10% всех смертей;
1 наркоман за год втягивает в «порочный круг» от 4 до 17 человек;
Рост наркомании резко обостряет проблему СПИДа. 91% зарегестрированных в 2000 г. ВИЧ – инфицированных – наркоманы.
Совершенно очевидна связь роста социально – экономических проблем, роста злоупотребления алкоголем и наркотиками и роста преступности несовершеннолетних. Эти три процесса идут параллельно: состояние опьянения подростками совершаются 50% всех правонарушений, и в том числе 80% всех тяжких преступлений.
Основной возраст первого знакомства с наркотиками 11 – 14 лет (41%) и 15 – 17 (51%). К окончанию школы около 40% несовершеннолетних пробовали наркотики, а регулярно «сидят на игле» 9% мальчиков и 5% девочек.
Велики показатели мифологизации отношения молодёжи к наркотикам. 34% считают, что наркотики бывают «всерьёз» и « не всерьёз», 21% - что «наркотик делают человека свободным», и 42% уверенны, что от увлечения наркотиками всегда можно отказаться. Также наблюдаются некоторая романтизация среды потребителей наркотиков, высокая лояльность по отношению к наркоманам на фоне самого низкого доверия к педагогам, врачам и психологам.
3. Наркотики и юридическая ответственность.
Понятие «наркотик», «наркотизм», «наркомания» - не только медицинский и социальные, но и юридические. Юридическое употребление терминов обусловлено большой общественной опасностью, выражающееся в том, что наркомания приводит, как правило, к нарушению поведения, быстрым и тяжёлым изменениям психики.
Наркотик – психоактивное вещество, которое включено в официальный государственный список вследствие социальной опасности из – за способности при однократном употреблении вызывать привлекательное психическое состояние, а при систематическом – психическую или физическую зависимость от него. Законодательство России устанавливает уголовную ответственность за незаконное приобретение, хранение, изготовление, переработку, перевоз, пересылку и сбыт наркотических средств.
В соответствии со ст. 228 УК РФ от 15.10.97г.,
- незаконное приобретение или хранения без цели сбыта наркотических средств или незаконные приобретения или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере (Прил.1) наказываются лишением свободы на срок до 3-х лет;
- незаконное приобретение или хранение в целях сбыта, изготовления переработка, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств и психотропных веществ совершенные: группой лиц по предварительному сговору, неоднократно, в отношении наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере наказываются лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с конфискацией имущества или без таковой;
Согласно ст. 229 УК РФ от 15.10.1997г.,
- хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ наказываются лишением свободы на срок от 3 до7 лет; те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору неоднократно, лицом с использование своего служебного положения с применением насилия , неопасного для жизни или здоровью либо с угрозой применения такого насилия наказываются лишением свободы на срок от 6 до 10 лет с конфискацией имущества.
- Из статьи 230 УК РФ от 15ю10.1997г.следует, что склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ наказываются ограничением свободы на срок до 3 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок от 2 до 5 лет.
- В соответствии со статьей 231 УК РФ от 15.10. 97. - посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, а также культивирование сортов конопли, мака или других растений, содержащих наркотические вещества наказываются штрафом в размере от 500 до 700 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 5 до 7 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, неоднократно, в крупном размере, наказывается лишением свободы от 3 до 8 лет.
- Согласно ст. 232 УК РФ от 15.10.97. организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ наказывается лишением свободы на срок до 4 лет. Те же деяния, совершенные организованной группой, наказывается лишением свободы от 3 до 7 лет.
- В соответствии с 233 статьёй УК РФ от 15.10.97г.,Незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ наказываются лишением свободы на срок от 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
4. Путь формирования зависимости
Что нужно для того, чтобы стать зависимым от какого-либо химического вещества?
- Многократное употребление.
К чему ведет многократное употребление наркотика?
-К привыканию.
Привыкание – когда я не могу исключить какое –либо вещество из своей жизни, так как оно постоянно мне требуется все больше и больше. Это явление называется толерантностью.
Каковы последствия толерантности?
-Увеличение дозы.
Этот признак может говорить о формировании зависимости.
Зависимость – влечение к тому состоянию, которое вызывает наркотик. Зависимость может быть:
а) Психической – мне плохо: подавленное настроение, раздражительность, мысли, что «жить не имеет смысла», если я не принимаю наркотик;
б) Физической – мне плохо: болит голова, лихорадка, сухость во рту, тошнит, болит живот, понос и другие симптомы гриппа и отравления, если я не принимаю наркотик.
При этом я продолжаю употреблять вещество, отрицаю свою зависимость и верю, что могу сам остановиться.
Значит развитие болезни – это слагаемое двух компонентов: искаженного мышления («Я не могу без наркотика») и физической зависимости с потерей контроля над собой.
В процессе формирования зависимости существует одно исключение: в подростковом возрасте зависимость может сформироваться в результате однократного употребления наркотического вещества.
Проблема наркоманий подчиняется двум основным закономерностям:
- Чем более терпимо относится общество к наркоманам, тем больше психически нормальных людей вовлекается в одурманивание;
- У человека, живущего среди наркоманов, больше шансов им стать, чем у человека, живущего в трезвом обществе.
Сегодня в нашей стране имеются и вынужденная терпимость к наркоманам, и сосуществование с ними.
5. Представление учащимися своих проектов (презентаций) по профилактике наркомании. (Приложение №1)
6. Групповой тренинг с подростками в рамках программы профилактики нарко-алкогольной зависимости.
(Тренинги проводятся по выбору)
Чувства.
- Участникам предлагается: вспомните ситуацию, когда вам приходилось общаться с человеком, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении. Возможно, это кто-то был из ваших родственников или знакомых или просто человек, встреченный вами на улице. Постарайтесь вспомнить чувства, которые вы чувствовали, общаясь с этим человеком.
- Затем участники общаются в парах и в течение 5 минут рассказывают друг другу о чувствах, которые они испытывали. При этом один в течение этого времени рассказывает, другой внимательно слушает, затем роли меняются. Затем участники возвращаются в круг и все вместе, под руководством ведущего описывают те чувства, которые они испытывали, когда рассказывали и когда слушали.
- Возможный вариант:
Чувства говорящего: Чувства слушающего:
Раздражение Сочувствие
Возмущение Интерес
Жалость Возмущение
Обида Отвращение
Презрение Понимание
Недоверие Сожаление
Вина Уважение
Ответственность и т.д.
- Анализ чувств помогает осознать то, насколько мы лично вовлекаемся при столкновении с проблемой зависимости другого человека.
Зависимость (незаконченные предложения)
- Когда я общаюсь с человеком, зависимым от наркотиков и алкоголя, тогда я …
- В общении с зависимыми людьми труднее всего мне бывает …
- Свое сочувствие к зависимому человеку я проявляю через …
- Когда я наблюдаю, поведения зависимого человека, я понимаю, что …
«Контакт взглядом»
Один из участников выходит за дверь. Оставшиеся выбирают трех участников, которые хотят вступить в контакт с вышедшими. Затем вышедший возвращается и должен по взглядам определить, кто хочет вступить с ним в контакт. Предварительно оставшиеся инструктируются, что взгляды троих, желающих вступить в контакт должны отличаться от остальных(быть необыкновенным взглядом воплощением мысли о желании вступить в контакт. Не рекомендуются также явные подсказки-подмигивание, кивки головой и т.д.Так повторяется со всеми членами группы.
«Портрет наркомана»
Участникам раздаётся бумага и карандаши. Ведущий объявляет задание. Нарисуйте «Портрет наркомана». Это не обязательно должно быть изображение человека, просто постарайтесь выразить в рисунке те чувства, которые возникают у вас, когда вспоминаете о наркоманах. После того, как участники закончат работу, рисунки раскладываются внутри круга и участники делятся впечатлениями. Это упражнение позволяет более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости.
7. Подведение итогов мероприятия
Ребята, сегодня на мероприятии я постаралась ознакомить вас с проблемой наркомании, последствиями употребления наркотиков, юридической ответственностью за хранение, приобретение, распространении, производства и т.д. Надеюсь увиденное и услышанное сегодня, заставит вас еще раз задуматься над данной проблемой и ее последствиями.
Для преодоления проблемы наркоманий необходимо взаимопонимание и сотрудничество, прежде всего родителей и специалистов, работающих с детьми, подростками, молодёжью. Важно, чтобы вы ориентировались в признаках потребления наркотических и одурманивающих веществ, имели достаточный уровень «наркологической грамотности». Установление первичного доверительного контакта с потребителями-наркоманами и токсикоманами, помощь в принятии решения о лечении - вот задачи работающих и живущих рядом с ними.
Сегодня нам нужно как можно скорее выявить всех тех, кому мы можем и должны помочь. Тогда мы им поможем.
\\\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час Скажем наркотикам-нет
Классный час «Скажем наркотикам – нет». Подготовила преподавательФедина.Е.В Цель: Воспитание потребности в здоровом образе жизни, осознанного отношения к реальному вреду наркотиков на ...
ЖИЗНЬ БЕЗ НАРКОТИКОВ
ЖИЗНЬ БЕЗ НАРКОТИКОВ...
Классный час на тему: «НЕТ наркотикам, алкоголю и табаку»
Войну с наркоманией Россия пока явно проигрывает. Нас становится всё меньше:мужская смертность в России в 4 раза превышает женскую. Сейчас потери здоровых мужчин сходны с потерями СССР в годы Ве...
Приложение -1 к презентации классного часа «НЕТ наркотикам, алкоголю и табаку»
Приложение №1 к презентации классного часа «НЕТ наркотикам, алкоголю и табаку»Файл - Прощание Славянки (без слов) (audiopoisk.com).mp3...
Методическая разработка ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ по профилактике наркомании среди подростков на тему: «Скажи наркотикам НЕТ!»
профилактика наркомании среди подростков...
Сценарий внеклассного мероприятия на тему : «К миру без наркотиков»
Сценарий внеклассного мероприятия на тему : «К миру без наркотиков»Принимают участие воспитанники 8классов школы – интерната № 7 ОАО «РЖД»Цели : ознакомить учащихся...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия На тему: «Скажи наркотикам НЕТ»
На территории нашей страны с 5 по 14 апреля проводится первый этап ежегодной Всероссийской межведомственной комплексной оперативно-профилактической акции-операции «Дети России – 2021»...