Оценка уровня общей физической подготовки студентов по бально-рейтинговой системе
статья на тему
Оценка качества освоения студентами требований ФГОС по бально-рейтинговой системе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка уровня общей физической подготовки студентов
по бально-рейтинговой системе
На сегодняшний день существует достаточное количество технологий и методов, позволяющих оценивать уровень подготовки студентов. Однако, современная концепция образования, основанная на модульно-компетентностном подходе, предполагает, прежде всего, оценку готовности и способности специалистов к реализации знаний, умений, навыков, полученного практического опыта в реальных условиях профессиональной деятельности. Поэтому при введении федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования третьего поколения встала задача – разработать такую систему контроля, которая бы позволила оценить как уровень освоения видов профессиональной деятельности (или комплекса профессиональных компетенций), так и склонность к саморазвитию, сформированность коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Рейтинговая система обладает ни с чем не сравнимой гибкостью, что позволяет выстроить свою систему оценивания по предмету «Физическая культура».
При воспитания общей компетенции ОК-13«Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей» основной целью будет является, подготовка выпускника к профессиональной деятельности, направленной на укрепление здоровья для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
В своей практике я использую комплекс разнообразных средств, обеспечивающий всесторонне гармоническое развитие человека и удовлетворяющее потребность человека в его двигательной активности.
К числу таких средств относятся физические упражнения, направленные на развитие физических качеств. К основным качествам человека относят силу, быстроту, выносливость, проявляемые в двигательной деятельности, а также прыгучесть и ловкость, непосредственно связанные с ними морфо-функциональные свойства организма. Эти качества определяют различные физические способности человека (силовые, скоростные, координационные и т.д.) и реализуются в них.
Для определения уровня физической подготовленности использую балльно-рейтинговую систему успеваемости студентов. Учащиеся проходят тестирование состоящий из четырех компонентов, что позволяет оценить уровень развития физических качеств. В карточках фиксируются данные о двигательных умениях в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май) каждого учебного года. Вычисляю сумму баллов по тесту, выставляю оценку, отмечаю рост или спад показателей. Определяется место каждого студента в рейтинговой таблице в нутрии группы, что приводит к повышению интереса к занятиям физической культурой и спортом; увеличению количества обучающихся, посещающих спортивные кружки и секции; повышение уровня физической, технико-тактической подготовленности обучающихся, а также повышение рейтинга предмета «Физическая культура».
Весь программный материал по общей физической подготовленности рассматривается как нечто целое, равное 100 баллам по определенному виду упражнения. Перевод баллов в оценки пятибалльной системы осуществляется следующим образом:
ОТЛИЧНО - от 85 до 100 баллов;
ХОРОШО - от 65 до 84 баллов;
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - от 35 до 65 баллов;
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 35 балл и менее.
На основании данных об уровне физической подготовленности учащихся, полученных в начале учебного года (сентябрь), корректирую систему физического культуры для параллели групп, разрабатываю специальные рекомендации по двигательным режимам, в конце года формирую рекомендации для них по индивидуальной летней физкультурно-оздоровительной деятельности. При этом решается главная задача по формированию у обучаемых мотивации грамотного отношения к закреплению здоровья, воспитанию морально-волевых качеств, выработке навыков самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА - ФУНДАМЕНТ ЗДОРОВЬЯ"
В рамках современного периода развития российского общества возрастает внимание к персоналистическим тенденциям в культуре в целом и в образовании в частности, повышаются требования к личным качествам...
ПРОГРАММА Секции по общей физической подготовки
Физическое воспитание как составная часть общей системы воспитания и образования служат целям всестороннего развития подрастающего поколения, подготовки его к труду и защите Родины. Всеобщность физич...
Программа дополнительного образования "Общая физическая подготовка"
Программа дополнительного образования "Общая физическая подготовка"...
Спортивная борьба как элемент профессионально-прикладной физической подготовки студентов на уроках физической культуры
В статье рассматривается вопросы включение элементов спортивной борьбы на учебных занятиях по физической культуре...
6 КОМПЛЕКСОВ УПРАЖНЕНИЙ ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ НА ЗАНЯТИЯХ»: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
6 КОМПЛЕКСОВ УПРАЖНЕНИЙ ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ НА ЗАНЯТИЯХ»:МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА...
ПРОГРАММА Секции по общей физической подготовки (срок обучения 2 года, возраст 16-18 лет)
В настоящей программе выделено два этапа спортивной подготовки:спортивно-оздоровительный этап (СО);учебно-тренировочный этап (УТ).Возраст занимающихся в спортивно-оздоровительных группах 16—17 л...
«Общая физическая подготовка» для 5 кадетского класса основного общего образования
Основные упражнения в общей физической подготовкеПрыжки на скакалке – одинарные, двойные и тройные.Прыжки через штангу – перепрыгивание штанги с двух ног.Бег – бег на короткие, средн...